Меню

Регулировка фар на гелендвагене



15.2 Проверка регулировки фар

Проверка регулировки фар

Положение корпуса фары относительно горизонтальной оси изменяется регулировочным болтом «1», а относительно вертикальной оси регулировочным болтом «2». Регулировочные болты расположены, соответственно, на другой фаре в зеркальном отображении. Для правильной установки регулятор дальнего света должен находиться в положении «0» и машина должна быть не нагружена.

Если фара была заменена, то необходимо проверить регулировку света. Наиболее точная установка производится измерительным прибором в автомастерской. Кроме того, существуют другие, относительно точные способы регулировки:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поставьте машину на равной горизонтальной площадке в 5 м от светлой гладкой стены. Настройте замененную фару аналогично другой. Боковая регулировка при этом не производится.
  2. После точной регулировки с помощью измерительного прибора отметьте точки излома (в этих точках луч ближнего света поднимается примерно на 15° вверх) на стене гаража. Для этого остановите Renault 19 в воротах гаража. Таким образом, можно проверять также и боковое направление света фар.
  3. Можно нанести перед проверкой точные вспомогательные линии на стене (экране), имеющей не менее 9 м ровной поверхности. Линии изображены на рисунке внизу. Для этого необходима некоторая подготовительная работа. Вы можете в соответствующих местах на стене наклеить клейкую ленту и записать на ней данные замеров.

Вспомогательные линии для регулировки фар

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите автомобиль перпендикулярно стене на расстоянии 5 м.
  2. Измерьте высоту центра фар с обеих сторон и отметьте на стене (величина «d»).
  3. На 50 мм ниже нанесите на стену линию «A». Это наклон ближнего света на расстоянии 5 м.
  4. Посмотрите через заднее стекло вперед и попросите помощника точно в центре транспортного средства нанести осевую вертикальную линию «M».
  5. Замерьте расстояние от центра транспортного средства до центра фары, отметьте справа и слева от осевой линии «M» и нанесите там, соответственно, по одному установочному кресту.
  6. На этих крестах должны выверяться точки излома ближнего света.

Регулировка света фар

Величины для регулировки фар

D — высота середины фары;
F — установочная высота дополнительной фары дальнего света;
A — установочная высота основных фар;

м — осевая линия транспортного средства;
a — расстояние между центрами фар и осевой линией транспортного средства;
f — расстояние от дополнительной фары дальнего света до осевой линии транспортного средства.

Регулировочные болты расположены в моторном отсеке, и проще всего их вращать с помощью головки SW 5.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Условием точной регулировки является то, что бак должен быть полностью заправлен. В противном случае загрузите соответствующим образом багажник.
  2. Во время регулировки за рулем должен сидеть помощник, или нагрузите сиденье водителя 75 кг веса.
  3. Также необходимо проверить и, при необходимости, подкорректировать давление в шинах.
  4. Регулятор установки дальнего света должен стоять в положении «0».
  5. Перед регулировкой проверьте установку автомобиля на площадке, а затем сильно надавите на его переднюю часть, чтобы подвеска установилась в состояние покоя.
  6. Включите ближний свет.
  7. Сначала отрегулируйте фару по высоте. Регулировочный винт расположен рядом с указателем поворота и, соответственно, серводвигателем установки дальности света. Для регулировки вращайте регулировочный винт до тех пор, пока луч фар ближнего света своей вертикальной границей светового пятна не совпадет со вспомогательной регулировочной линией.
  8. При боковой регулировке вращайте регулировочный винт, расположенный рядом с решеткой радиатора до тех пор, пока точка излома ближнего света фар не совпадет с регулировочным крестом.
  9. Вместе с этим будет правильно установлен также дальний свет фар.

Регулировка дополнительных фар

Если Ваш Renault 19 оборудован противотуманными фарами, то их также надо отрегулировать, чтобы не слепить едущих навстречу водителей.

Источник

Регулировка света фар своими руками – как настроить ближний и дальний свет

Каждый водитель имеет опыт длительных ночных поездок, всем понятно, насколько важной является настройка света. Она подразумевает, в частности: наличие отличных фар и качественной регулировки их работы.

Узнайте стоимость регулировки света фар онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как отрегулировать фары на автомобиле

Неправильная настройка фар значительно уменьшает возможность обзора при затруднительных для видимости погодных условиях ночью, в тумане или при осадках. Более того, можно создать аварийную ситуацию, слепя остальных участников по встречной.

Правильная регулировка фар

Во время движения автомобиля мы часто преодолеваем различные неровности. Это постепенно приводит к сбою регулировки и работы света авто, поэтому нужно корректировать систему. Бывают и другие обстоятельства, которые потребуют настройки освещения:

Читайте также:  Регулировка барабанных тормозов велосипеда

Регулировка света фар у профессионалов

Правильно будет произвести необходимые манипуляции на специально обустроенной для этого СТО, где регулировку фар вам получится провести точнее всего – без прибора совсем иначе. Само собой, вам придется потратить деньги, но станция имеет особые стенды и оборудование узкого профиля. После тщательной настройки вся мощность световых лучей будет равномерно распределена по дороге.

Как работает регулировка фар

Если вы экономите и хотите провести регулировку фар своими руками, то, разобравшись, можно выполнять. Условно разделим процесс на два этапа:

Обязательно наведите порядок в транспортном средстве. Каждый элемент следует очистить, избавиться от пыли и вычистить салон от мусора, после чего аккуратно протереть все сухой тряпкой. Проведите визуальную проверку — как выглядят отражатели фар и их линзы. Они должны быть в надлежащем виде, чтобы не создавать проблем в освещении.

При необходимости фару нужно заменить немедленно.

Проверьте диски и шины внешне, а также замерьте давление. Автомобильный бак должен быть заправлен больше, чем на половину. Транспорт не должен быть загружен сверх нормы, общее состояние машины необходимо приблизить к тому, каким оно является в повседневном использовании. Площадь для проведения работ ищем ровную. Устанавливаем фиксирующие упоры, для того чтобы машина была устойчива. Переходим к экрану. Понадобится ровная поверхность стены. Вы можете попытаться провести процесс на гаражных воротах или на большой фанерной доске.

Ставьте авто к стенке. Необходимо определить точку, которая станет центральной для машины. Находим также еще пару точек так, чтобы их позиция располагалась напротив центра фар. Отводим машину и ставим ее приблизительно в пяти или семи метрах от стенки (предварительно изучаем, что говорит инструкция вашей модели). От установленных точек нужно провести вертикальные обозначения «А», «О», «В», через эти маркировки проводим горизонталь №1. Горизонталь № 2 должна быть ниже первой примерно на 5-7,5 см (также обращаемся к инструкции по эксплуатации). Точку пересечения «В» и «А» со второй горизонтальной линией называем «Е». Далее следует непосредственно регулировка. Трудная часть позади. Нужно включить ближний свет. Закрываем одну из фар при помощи ткани или чего-то аналогичного, чтобы лучи ближнего света не пропускало.

Где находится регулировка фар

Регулировка ближнего света фар требует понимания устройства. Винты регулировки фар и болты регулировки фар располагаются сзади прибора фары. Винты помогают настраивать свет таким образом, чтобы центральная часть у верхней линии света приходился на маркировку «Е». Должен получиться наклонный луч, который начнет освещать темную обочину.

Схема регулировки фар

Любой автолюбитель в состоянии проверить свои навыки регулировки фар в домашних условиях. Процесс не считается сложным, потребуются лишь время и внимательность. Схема ниже:

Регулировка фар по высоте

Дополнительный способ восстановить настройку позволит вам не только разобраться с главным светом, но и регулировать дальний свет, работу противотуманных фар или ПТФ. Такую работу вполне возможно выполнить самому за один присест. Надо нанести горизонтальную линию на поверхность по уровню ПТФ. Отмеряем 220 мм вниз и 120 мм вверх, по этим точкам отмечаем две линии. Они должны быть параллельными. Отводим машину на расстояние 10 м от места, где провели замеры. Включаем осветительные приборы — фары и ПТФ. Верхняя граница света от противотуманок должна быть наравне с нижней линией, а свет от фар должен совпадать с верхней.

Регулировка дальнего света фар

Не путаем все в одну кучу: ходовые огни призваны обозначать автомобиль на дороге, их не нужно сопоставлять со светом фар. В случае самостоятельной укомплектовки авто они настраиваются сразу же при установке. Разберемся в параметрах настройки. Пучок света должен рассеиваться параллельно поверхности дороги. Допустимая общая площадь для света в горизонтальном положении в пределе 40 м. Вертикальное положение – пределы 20 м.

ВАЖНО! Для качественного дальнего света любые манипуляции по регулировке нужно проводить учитывая данные предписания.

Регулировка фар на стене

Если у машины есть автоматический корректор, его нужно поставить в положение «0». Поверхность на стене должна быть гладкой. Рассчитываем свободное пространство от стены, примерно от 8 до 10 метров. Заранее готовим материалы для разметки: понадобятся маркеры, а еще лучше — мел, рулон клейкой ленты, рулетка, гладкая доска. От того, как будет выстроена разметка, зависит многое. До начала настройки тщательно и точно нанесите точки на поверхность вместе с линиями. Все уточнения смотрите в руководстве по использованию автомобиля. Если у вас его нет, рассчитывайте исходя из общих значений – чаще всего они подходят всем машинам. Итог настройки будет качественнее, если проводить регулировку фар с обеих сторон по очереди. Чтобы быть точным и ускорить процесс, разумно попросить кого-то помочь в настройке. Главное не забывать, что ее нужно проводить при каждом вмешательстве в систему освещения авто.

Читайте также:  Hover h3 регулировка сидений

Регулировка фар вручную

ВАЖНО! До начала ремонтных работ проверьте автомобиль на полную исправность.

В случае некоторых неполадок настройка фар потеряет всякий смысл. Факторы мы указывали ранее. Чтобы не ухудшить состояния работы фар, внимательно следите за их настройкой и углом освещения, ведь от этого зависит видимость в темное время суток. Делайте ТО своевременно, чтобы быть в курсе состояния машины.

Источник

Регулировка фар на гелендвагене

Снятие и установка блок-фар, замена ламп, регулировка направления оптических осей

Снятие и установка

Детали установки блок-фары

1 — Болт
2, 3 — Разъемы электропроводки
3 — Гайки
4 — Регулировочный винт 5 — Регулятор
6 — Опорный кронштейн
Е1 — Левая блок-фара
Е2 — Правая блок-фара

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку блок-фары (см. Главу Кузов).
  2. Выверните болт (2) и снимите блок-фары (Е1/Е2).
  3. Рассоедините разъем (2) электропроводки ближнего/дальнего света.
  4. Рассоедините разъем (3) электропроводки габаритных/парковочных огней.
  5. Полностью выверните регулировочный винт (4) регулятора (5) положения блок-фары, разверните регулятор влево и снимите с опорного кронштейна (6), — постарайтесь не допустить перегибания гидравлической линии.
  6. Установка производится в обратном порядке.
  7. В заключение проверьте правильность установки оптических осей фар, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. ниже).

Замена ламп блок-фары

1 — Пружинный фиксатор
2 — Лампа ближнего/дальнего света 3 — Лампа габаритного/парковочного огня

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите блок-фару (см. выше).
  2. Снимите резиновую заднюю крышку.
  3. Отпустите пружинный фиксатор и извлеките из направляющих лампу ближнего/дальнего света (2), — старайтесь не прикасаться к колбе лампы голыми руками.
  4. Потянув, высвободите из рефлектора лампу габаритного/парковочного огня (3), — также старайтесь не трогать колбу голыми руками.
  5. Установка производится в обратном порядке.

Регулировка наклона оптических осей фар

Регулировка производится на незагруженном автомобиле с занятым водительским сиденьем (груз массой 75 кг).

Регулировка наклона оптических осей фар производится при помощи тестового щита

10 — Расстояние в метрах
е — Диапазон регулировки (см. Спецификации)
Н — Высота положения центра блок-фары

h — Высота положения линии среза рабочей зоны щита
S — Блок-фара

Пример освещенности рабочей зоны тестового щита

Местоположение регулировочных винтов

Источник

Регулировка фар на гелендвагене

Внедорожные Шины или Оффроад Резина. Обзор шин для внедорожника Гелендваген (G-Class). Недавно «переобулся» в зимнюю резину. Этой зимой планируются поездки на север Томской области, а на МТ-шной резине это будет не только не комфортно, но и даже опасно. Однако, сначала расскажу немного истории о шинах, что стояли на гелике за время эксплуатации. После покупки, на авто стояла потертая резина Fulda […]

Противотуманные фары G-Class, замена на аналог

Противотуманные фары (противотуманки) G-Class, замена на аналог. Противотуманки — самое слабое место Гелендвагена. На них очень часто бьются стёкла, от камней из под колес попутных и встречных машин. Т.к. езжу не только по городу, приходится менять в год по 1 туманке . Они превратились в расходный материал. Можно конечно на них сеточку поставить, что и сделал предыдущий хозяин, но есть […]

Проставки под пружины

Проставки под пружины Один из способов поднятия кузова — установка проставок под пружины. У такого способа больше противников, чем сторонников, однако я отпишу свой опыт. Условия следующие — впереди оффроад поездка, которую пропустить не хочется, а пружины, задние, просели. Самый быстрый и дешевый способ, купить проставки. В Новосибирске есть фирма, что их делает из полиуретана, и стоят недорого, 1400руб за […]

Регулировка фар

Регулировка фар Все мы не любим, когда нас слепит встречное авто (УАЗ-ики не в счет, у них это не лечится 😉 ). А вот как мы, не слепим ли сами остальных? Ниже привожу инструкцию, как правильно настроить фары на Гелендвагене.

«Линзованные» фары

Линзованные фары После рейсталинга Гелендвагена в 2007 году, на авто стали ставить новую оптику, «линзованную» с ксеноном. В 2010 году, фары уже можно было купить в магазинах. А т.к. самопальный ксенон запрещен, то удержаться от искушения поставить новую оптику — было трудно. И вот, решился я на покупку и самостоятельную установку этих фар. В интернете прочитал отзывы, в которых говорится, […]

Лампочки галогенные

Лампочки галогенные. Запрет на установку не заводского ксенона, поставил вопрос, какую из галогеновых лампочек выбрать, что бы светило ярче. Перерыв Интернет, нашел лампочки японской фирмы IPF. Цена конечно кусается, 4500руб за пару, но оно того стоит, ведь в зимнее время передвигаться приходится почти всегда в темное время суток. Да и после ксенона, кажется что обычные галогенки светят тускло. Итак, мой […]

«Гладкие» фары

Гладкие фары. На 300GE устанавливались фары старого образца, «рифленные», как их еще называют. За 15 лет экусплуатации они потускнели и пошоркались, что не очень приятно в темное время, особенно в мокрую погоду. Ксенон не поставишь, слепить будет встречных. Выход один — менять на новые, и лучше сразу на «гладкие». Примечание: Это был 2008 год и о линзованных тогда можно было […]

Источник

Замена штатных фар на би-светодиодные фары в Мерседес Гелендваген (Mercedes Gelandewagen)

Сегодня у нас замена фар на Гелике (Mercedes-Benz G-class)! Трудно найти равнодушного человека к этому автомобилю, он вызывает противоречивые эмоции, его или любят, или ненавидят. Однозначно, Мерседес Гелендваген вызывает уважение на дороге, а его владелец мог бы похвастаться многими преимуществами своего авто, но увы, не освещением. Поэтому было принято решение решить эту проблему, установив новые би-светодиодные модули с функцией ходовых огней в Мерседес Гелендваген. В нашем автомобиле заводская оптика галогеновая, следовательно, желания владельца по улучшению света вполне объяснимы.

Итак, наши би-светодиодные фары имеют размер 7 дюймов в диаметре и отлично подходят не только для Гелика, но и для других известных авто, например, Jeep, VW Golf, ВАЗ 2101 и даже Нива не стала исключением, как, и автобус Икарус. Кстати, как раз таки Нива и станет нашим донором для беспроблемной инсталляции диодных фар, от которой нам понадобятся горшки для фар, которые облегчат установку, но об этом далее.

Штатная галогенная оптика не отличалась хорошим светом, поэтому с ней мы вскоре попрощаемся.

Штатная галогеновая оптика, отражатель откручивается без труда с помощью отвертки.

Всё необходимое демонтировано и можно приступать к замене фар.

Для замены нам понадобятся горшки, с помощью которых наш светодиодный модуль будет крепиться в штатные места фар Гелендвагена. Для экономии денежных средств и времени можно взять горшки с Копейки (ВАЗ 2101) или Нивы, как в нашем случае. На фото — светодиодная фара, установленная в подготовленный горшок с Нивы.

Модуль закреплен в горшке без всяких проблем с помощью нескольких болтов.

Примеряем светодиодный модуль, смотрится достойно.

После чего нам нужно закрепить горшок со встроенным светодиодным модулем в штатные места фар. Неудвитиельно, это тоже совсем не сложная задача, так как одно из отвертстий полностью совпало, поэтому пришлось сделать еще два отверстия и надежно загрепить нашу конструкцию.

После замены фар устанавливаем всё на свои места, в том числе блок с штатными дневными ходовыми огнями.

Естественно, проверям на работоспособность и корректную работу всех режимов освещения.

Результат замены одной фары налицо и можно приступать ко второй фаре.

Впринципе, процедура по демонтажу и сборке второй фары аналогичная, поэтому видим сразу готовый результат работы.

Волнительный момент — проверяем работу двух би-светодиодных фар, что намного эффективней штатного галогена, от которого мы с радостью избавились. На фото — ближний свет в действии.

Дальний свет тоже по хорошему удивил владельца нашего Mercedes Gelandewagen.

И вот, наш Гелик в новом обличии. Казалось бы, практически ничего не менялось, но его вид заметно и зачетно изменился.

Можно подвести итог. Установка би-светодиодных фар в Гелендваген прошла вполне успешно, без каких-либо проблем. Результат полностью оправдал все ожидания владельца, так как улучшилось не только освещение автомобиля, но и его внешний вид, и без того грозного и уважаемого на дороге Гелика.

Также, Вы можете ознакомиться с другими нашими обзорами по улучшению света по этой ссылке.

Источник

Adblock
detector