Меню

Регулировка фар маз 5551



Регулировка фар маз 5551

Регулировка света фар и замена ламп в фарах автомобилей MA3

Регулировка света головных фар производится регулировочными винтами, находящимися под декоративным ободком фары. При повороте этих винтов отверткой оптический элемент фары перемещается вверх-вниз, а также влево-вправо. Регулировка противотуманных фар производится путем ослабления гайки крепления фары и поворотом корпуса фары вверх-вниз, влево-вправо.

При регулировке фар автомобиль должен находиться на ровной гпощадке перпендикулярно экрану. Расстояние между фара-ми и экраном должно быть равно 7,5 м. Свет фар регулируется так, чтобы центр световых пятен располагался на экране, как показано на рис. 99 и 100.

Значение величины Н и L для регулировки головных и противотуманных фар приведено в табл. 8.

Регулировку фар производят при включенном дальнем свете поочередно (закрывая левую фару, регулируют правую и наоборот) .

При установке па автомобили фар с европейским асимметричным светораспределением (на рассеивателе фары имеется вписанная в круг буква «Е» с цифровой индексацией) регулировка фар производится по специальному экрану, показанному на рис. 100. Значение величин Н=760 мм, h= 75 мм и L =832,5 мм.

Данные для регулировки света фар

Значение величин, мм

Головные

Противотуманные . . .

Регулировку фар с европейским асимметричным светом в отличие от обычных фар производят нри включенном ближнем свете.

При правильно отрегулированной фаре верхняя граница левой части светового пучка ближнего света должна совпадать с горизонтальной осью А—Л, вертикальные оси М—М (для левой фары) и N—N ( для правой фары) должны проходить через точку пересечения горизонтального и наклонного (под углом 15°) участков светового пятна.

Для замены ламп в головных фарах нужно снять декоративный ободок, вынуть оптический элемент, снять с него контактную колодку, нажав на нее и повернув против часовой стрелки до упора. Вынуть лампу, вставить новую и собрать фару в обратном порядке.

Для замены лампы в противотуманной фаре необходимо отвернуть гайку крепления фары и снять фару, отвернуть винт крепления ободка и снять оптический элемент с ободком, отвернуть защитную колодку, снять клеммную крышку и вынуть лампу, заменить ее и собрать фару в обратном порядке.

При поломке или трещинах на рассеивателе фары нужно разобрать фару и заменить рассеиватель. Для этого следует отогнуть зубцы отражателя, завальцованные на рассеиватель, удалить поврежденный рассеиватель, уложить резиновую прокладку, новый рассеиватель и завальцевать зубцы.

Завальцовка производится на специальном приспособлении, одновременно обеспечивающем загибку всех зубцов.

Источник

МАЗ 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147. Мануал — часть 55

6) Проверить степень заряженности аккумуляторных батарей по плот-

ности электролита и при необходимости снять их для подзаряда.

Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения (бол-

ты, гайки) силовых электрических цепей: соединение проводов «массы»
на боковом кронштейне опоры двигателя, клемм и выключателя АКБ, стар-
тера, генератора и блока БПР.

7) Проверить и при необходимости отрегулировать привод коробки пе-

8) Проверить состояние крепления механизма подъема кабины и со-

стояние страховочных тросов и их крепление.

9) Проверить и при необходимости подтянуть гайки краепления флан-

цев карданного вала.

10) Для устранения провисания дверей снять обивку двери, отпустить

болты крепления петель, отрегулировать навеску дверей и затянуть бол-
ты моментом (32—36)Нм.

11) Проверить затяжку болтовых соединений узлов лесовозного оборудо-

вания, осмотреть раму, коники, ограждение кабины на отсутствие трещин.

12) Проверить и при необходимости подтянуть гайки клемм наконечни-

ков рулевых тяг.

13) Проверить и при необходимости произвести регулировку запоров

боковых и заднего бортов платформы бортовых автомобилей с помощью
резьбовых соединений, обеспечив плотное прилегание стремянок к ру-
кояткам. Контргайки затянуть моментом (55-80) Нм.

Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления платфор-

мы грузовых автомобилей.

14) Проверить рычаг привода на наличие люфтов в КП. При необходи-

мости произвести необходимые регулировки, устранить люфты.

15) Произвести смазку автомобиля в соответствии с химмотологичес-

16) Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения

хомутов крепления металлорукова системы выпуска.

Через одно ТО-1:
Выполнить весь объем работ ТО-1 и дополнительно:
16) Проверить и при необходимости подтянуть гайки и болты крепле-

Читайте также:  Орбитальные шлифмашины с регулировкой оборотов

ния тормозных камер.

17) Проверить и при необходимости подтянуть гайки крепления прием-

ных труб глушителя с впускными коллекторами, кронштейнов глушителя,
состояние и плотность соединения герметичного рукава.

18) Проверить и при необходимости подтянуть болты крепления возду-

хозаборной трубы и гайки крепления фланцев трубы и корпуса фильтра.

Проверка автомобиля после обслуживания. Проверить после обслу-

живания работу двигателя, приборов, рулевого управления, тормозов и
других систем на ходу или на посту диагностики.

Источник

Регулировка фар в грузовых автомобилях с дизельными двигателями

Регулировка фар в автомобилях КрАЗ, МАЗ, КаМАЗ

Регулировка фар («европейский асимметричный свет»). Для регулировки света фар следует установить автомобиль (без нагрузки и с нормальным давлением воздуха в шинах) на горизонтальной площадке на расстоянии 10 м от стены или вертикального экрана, размещенного в тени перпендикулярно продольной оси автомобиля, после этого выполнить следующее:

1. Провести линии:
— две вертикальные на расстоянии А, соответствующем межосевому расстоянию центров фар; эти линии должны быть на одинаковом расстоянии от вертикальной линии, перпендикулярной продольной оси автомобиля (рис. 70);
— горизонтальную Б — Б на уровне высоты центра фар от земли;
— горизонтальную В — В на 300 мм ниже линии центров фар.

2. Включить ближний свет фар и установить оптические элементы, поворачивая винты вертикальной и горизонтальной регулировки так, чтобы горизонтальная ограничительная линия освещенного и неосвещенного участка совпала с линией В — В; наклонные ограничительные линии, направленные вверх под углом 15°, исходящие из точек пересечения вертикальных линий центров фар с горизонтальной линией В — В (точки Р). Максимально допустимое смещение точки перегиба световой границы от точки Р в наружную сторону не должно превышать 200 мм.

Регулировку света противотуманных фар производят поворотом корпуса фары относительно болта крепления в продольной и поперечной вертикальных плоскостях. Необходимо установить форму так, чтобы верхняя граница светового пятна на экране, установленном на расстоянии 5 м перед автомобилем, совпадала с горизонтальной линией, проведенной на расстоянии 100 мм ниже линии высоты центров фар.

Источник

Регулировка фар МАЗ

При регулировке фар автомобиль должен находиться на ровной площадке перпендикулярно к экрану. Расстояние между фарами и экраном должно быть 7,5 м. Свет фар регулируется так, чтобы центр световых пятен располагался на экране, как показано на рис. 81.

Значение величин H и L для регулировки головных и противотуманных фар приведено в табл. 24.

Таблица 24. Регулировка головных и противотуманных фар

Фары Значение величин, мм
H L
Головные 680 832,5
Противотуманные 85 832,5

Регулировку автомобильных фар производят при включенном дальнем свете поочередно (закрывая левую фару, регулируют правую и наоборот).

Регулировка света головных фар производится регулировочными винтами, находящимися под декоративным ободком фары. При повороте этих винтов отверткой оптический элемент фары перемещается вверх-вниз, а также влево-вправо. Регулировка противотуманных фар производится ослаблением гайки крепления фары и поворотом корпуса фары вверх-вниз, влево-вправо.

При установке на автомобили фар с европейским асимметричным светораспределением (на рассеивателе фары имеется вписанная в круг буква «Е» с цифровой индексацией) регулировка фар производится по специальному экрану, показанному на рис. 82 (H = 760 мм, h = 75 мм и L = 832,5 мм). Регулировку фар с европейским асимметричным светом, в отличие от обычных фар, производят при включенном ближнем свете.

При правильно отрегулированной фаре верхняя граница левой части светового пучка ближнего света должна совпадать с горизонтальной осью А-А; вертикальные оси М-М (для левой фары) и N-N (для правой фары) должны проходить через точку пересечения горизонтального и наклонного (под углом 15°) участков светового пятна.

Источник

МАЗ 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147. Мануал — часть 39

Рисунок 72 — Разметка экрана для регулировки противотуманных фар

Источником света в фарах головного света применяются галогенные

лампы типа Н4 с двумя телами накала (ближний и дальний свет). Следует
помнить, что за колбу галогенной лампы нельзя браться голыми руками,
так как на ней остаются жировые и другие загрязнения, что при высокой
рабочей температуре приводит к кристализации кварцевого стекла, сни-
жению световых параметров и разрушению колбы. Лампу следует брать
только за цоколь. Если за колбу лампы брались руками, то перед сбор-
кой фары ее следует протереть ватой, смоченной ацетоном.

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза тойота исис

Противотуманные фары. На автомобиле устанавливаются противоту-

манные фары с прямоугольным рассеивателем и галогенной лампой.
Включение фар производится клавишным выключателем 17 (рисунок 7).

Регулировка противотуманных фар. Верхняя светотеневая граница све-

тового пучка противотуманной фары, направленной на экран, располо-
женный перед автомобилем (перпендикулярно к его продольной оси),
должна

быть параллель на

плоскос ти дорожного полотна.

Световой пучок противотуманной фары должен быть наклонен вниз к

дороге, при этом плоскость, содержащая светотеневую границу, должна
совпадать с линией Х—Х на экране (рисунок 72).

Величина смещения h светового пятна фары от линии Н—Н до линии

Х—Х на экране при расстоянии фар до экрана 10 м должна составлять
200 мм.

V—V — линия, по которой должна ориентироваться продольная плос-

кость симметрии транспортного средства;

D—D и G—G — линии, с которыми должны совпадать проекции цент-

ров отсчета фар транспортного средства на плоскость экрана;

Источник

МАЗ-555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147. Руководство — часть 39

Рисунок 72 — Разметка экрана для регулировки противотуманных фар

Источником света в фарах головного света применяются галогенные

лампы типа Н4 с двумя телами накала (ближний и дальний свет). Следует
помнить, что за колбу галогенной лампы нельзя браться голыми руками,
так как на ней остаются жировые и другие загрязнения, что при высокой
рабочей температуре приводит к кристализации кварцевого стекла, сни-
жению световых параметров и разрушению колбы. Лампу следует брать
только за цоколь. Если за колбу лампы брались руками, то перед сбор-
кой фары ее следует протереть ватой, смоченной ацетоном.

Противотуманные фары. На автомобиле устанавливаются противоту-

манные фары с прямоугольным рассеивателем и галогенной лампой.
Включение фар производится клавишным выключателем 17 (рисунок 7).

Регулировка противотуманных фар. Верхняя светотеневая граница све-

тового пучка противотуманной фары, направленной на экран, располо-
женный перед автомобилем (перпендикулярно к его продольной оси),
должна

быть параллель на

плоскос ти дорожного полотна.

Световой пучок противотуманной фары должен быть наклонен вниз к

дороге, при этом плоскость, содержащая светотеневую границу, должна
совпадать с линией Х—Х на экране (рисунок 72).

Величина смещения h светового пятна фары от линии Н—Н до линии

Х—Х на экране при расстоянии фар до экрана 10 м должна составлять
200 мм.

V—V — линия, по которой должна ориентироваться продольная плос-

кость симметрии транспортного средства;

D—D и G—G — линии, с которыми должны совпадать проекции цент-

ров отсчета фар транспортного средства на плоскость экрана;

Источник

​Регулировка фар МАЗ – особенности замены

Современные фары – очень важный автомобильный аксессуар. От качества работы осветительных приборов зависит безопасность водителя и грузов, которые он перевозит. Со временем стекло фары МАЗ изнашивается, на нем появляются царапины и свет становится тусклым. Решить эту проблему можно, заменив осветительные приборы.

Замена светового оборудования

Для начала нужно купить фары МАЗ Евро, подходящие к конкретной модели. Далее алгоритм действий будет следующим:

  • Снять старые фары с авто;
  • Сделать шаблон (можно использовать обычный картон);
  • Вырезать по образцу две металлические детали;
  • Примерить к корпусу;
  • Приклепать полученные приспособления;
  • Нанести грунтовку и краску.

Одновременно можно поставить новые поворотники и обновить проводку для внутренних пар. В этом случае их можно будет отключать. Для включения и выключения потребуется установить специальную кнопку. Последним этапом станет подрезка и покраска.

Регулировка фар МАЗ

Ниже мы расскажем об особенностях ремонта элементов.

Итак, не забывайте, что не реже одного раза в год рекомендуется регулировать фары МАЗ Евро 3. Данная процедура выполняется после:

  • Замены лампочек;
  • Установки нового светового оборудования;
  • Модернизации оптики;
  • Ремонта корпуса фар;
  • Замены подвески;
  • Ремонта передней части автомобиля.

Регулировка выполняется на специальном стенде с экраном, машина располагается на ровной площадке в перпендикулярном направлении. Предварительно стекло устройства необходимо очистить от загрязнений. Основным показателем служит положение центра пятен света, которые должны располагаться в соответствии с рекомендациями производителя.

Читайте также:  Регулировка оборотов двигателя бензогенератора

Необходимо включить дальнее освещение и регулировать каждую из фар МАЗ Евро по очереди, закрывая при этом второй прибор.

Для головных фар предусмотрены особые винты, они находятся под ободком. Перемещением креплений достигается эффект движения вверх и вниз, влево и вправо.

Таким образом, изменяется поворот и наклон фары МАЗ.

Свет противотуманных приборов регулируется ослаблением крепящей гайки и поворотом в различных плоскостях.

Устройства европейского ассиметричного светораспределения маркируются буквой Е и цифровыми индексами, нанесенными на рассеиватель.

Для таких моделей регулировка выполняется при включенном ближнем свете. Верхняя граница светового пучка должна совпасть с линиями, обозначенными в руководстве по эксплуатации.

Где купить фары МАЗ Евро?

На нашем сайте вы можете найти все необходимое для быстрой регулировки осветительных приборов.

Однако если вы не знаете, какие фары МАЗ нужны к определенной модели, позвоните нам по телефону +7 (495) 223-89-79. Менеджер компании поможет не только выбрать запчасти, но и организует быструю доставку в любой город России.

Источник

7.4. Система освещения. Устройство.

Схемы включения осветительных приборов показаны на рис.142 и 143. В основу освещения входят головные фары, фара-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

Головная фара МАЗ-54322 и МАЗ-64227(рис.144) прямоугольного типа, что значительно улучшает светораспределение на дорожном полотне. Фары имеют европейскую асимметричную систему освещения, исключающую ослепляемость водителей встречного транспорта.
Передние фонари скомпонованы в одном корпусе с указателями поворотов. Рассеиватели габаритных фонарей белые, указателей поворота — оранжевые.
Задний фонарь имеет габаритный огонь и огонь сигнала торможения красного цвета, а также указатель поворота с рассеивателем оранжевого цвета. Левый задний фонарь (ФП130В) имеет также в нижней части рассеиватель белого цвета для освещения номерного знака.

Противотуманная фара ФГ152 выполнена с белым рассеивателем прямоугольной формы. Фара снабжена галогенной лампой, что в комплекте со специальным рассеивателем обеспечивает хорошую освещаемость дороги в условиях ухудшенной видимости (туман, дождь и др.).

Управление внешним освещением производится с помощью переключателя 10 (см.рис.143). Рукоятка переключателя имеет 5 положений:
· 0 — все выключено;
· I — включены габаритные огни;
· II — включены габаритные огни и ближний свет;
· III — включены габаритные огни и дальний свет;
· IV — включены габаритные огни и дальний свет для работы в мигающем режиме.
Положение IV переключателя не фиксированное: при снятии руки с рукоятки переключателя последняя возвращается в исходное положение. Все пять положений переключателя обозначены соответствующими символами, указывающими какой прибор включён.
Противотуманные фары и фары-прожекторы включаются отдельными переключателями, причем в схеме включения фар-прожекторов применена блокировка, исключающая возможность включения фар при ближнем свете.
В табл. 19 приведен перечень ламп, применяемых в приборах.

Источник

МАЗ 643009, 6430А9, 643008. Мануал — часть 36

Х3-аварийный переключатель
Х4-дополнительные выключатели
Х5-подрулевые переключатели (замок, повороты, сигналы, фары)
Х6-устройство ЭФУ
Х7-переключатель стеклоочистителя
Х8-запасные выводы
Х9-выход из кабины слева (омыватель, останов двигателя, пневмо-

Х10-отопление
Х11-основание кабины (боковые повторители, холодильник, розетка

переносной лампы, плафон нижнего спального места)

Х12-контрольные лампы аварийные
Х13-контрольные лампы остальные
Х14-контрольные лампы светотехники
Х15-тахограф, тахометр
Х16-приборы
Х17-тормозные датчики
Х18-задние фонари
Х19-лонжероны
Х20-левые фары
Х21-стеклоочиститель
Х22-правые фары
Х23-двигатель
Х24-коробка, генератор
Х25-крыша
Х26-розетки.

Для обеспечения требуемой надежности и долговечности изделий

системы электрооборудования необходимо соблюдать следующие
правила эксплуатации и обслуживания:

— тщательно следить за тем, чтобы защитные резиновые чехлы,

предохраняющие штекерные соединения от коррозии, были плотно
надеты на изделия электрооборудования (штекерные соединения го-
ловных фар, боковых габаритных фонарей, передних и боковых ука-
зателей поворотов, передних противотуманных фар, датчиков задне-
го хода, делителя коробки передач, демультипликатора коробки пе-
редач и пр.) или состыкованы между собой (на штекерных соедине-
ниях жгутов электропроводов, размещенных на шасси, двигателе и

Источник

Adblock
detector