Меню

Регулировка электронной педали газа на логане



Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Тренд последних лет в автомобилестроении – постепенное отстранение водителя от процесса управления автомобилем. Пока еще конструкторы и маркетологи не дошли до потери связи рук и ног с поворотом колес и торможением, но все идет к этому. Ни одно современное авто уже не поставляется на рынок без электронного дросселя и электронного акселератора.

Электроника – штука надежная, но иногда она выходит из строя.

Устройство и принцип работы электронной педали газа

Чтобы понимать, как это устроено и функционирует, нужно примерно понимать общую схему механического аналога. Функции этих систем схожи, однако самым простым узлом можно считать только традиционный привод.

Педаль «газа» — это орган управления дросселем и его заслонкой. Функция дросселя – регуляция количества воздуха. Чем больше воздуха, с тем большими оборотами будет вращаться коленчатый вал двигателя. Педаль через тросиковый привод либо через рычаги соединяется с приводом дросселя. Все это значительно снижает усилие, необходимое для нажатия на газ.

Принцип действия электронного узла сложнее, но таким образом процесс управления оборотами стал легче. Электронный акселератор используется только на моторах с инжекторной системой питания. Устройство ее – полностью электронное. В основе лежат электронные модули, преобразующие электрические сигналы.

Конструктивно узел представляет собой рычаг из пластика и крепежный кронштейн – внутри кронштейна имеются два датчика. Все эти элементы составляют цельную неразборную конструкцию.

В качестве датчиков используются потенциометры. Подвижный контакт которых находится в жесткой связи с осью рычага пластиковой педали.

Когда водитель нажимает на акселератор, электроника отправляет блоку, отвечающему за преобразование сигналов, данные об положении рычага. На следующем шаге сигнал усиливается и дроссель открывается в соответствии с настройкам автомобиля.

Если рассмотреть классическую схему, то ось педали совмещается с ползунком потенциометра. Переменный резистор изготовлен на печатной плате по технологии напыления. При нажатии на акселератор ползунки потенциометра двигаются по напыленной поверхности, меняя сопротивление в цепи.

В новых моделях авто применяют два потенциометра. Данный подход увеличивает надежность и точность управления. При поломке одного резистора система будет использовать показания второго.

Признаки неисправности

Среди основных признаков проблем можно выделить:

  • Отсутствие какой-либо реакции на акселератор после запуска ДВС автомобиля;
  • Провалы, потеря приемистости в процессе движения;
  • Плавающие холостые обороты;
  • Резкие скачки оборотов при плавном нажатии на акселератор;
  • Слишком высокие обороты в режиме холостого хода.

В устройстве имеются подвижные электрические контакты, а также токопроводящие дорожки – эти элементы подвергаются износу в процессе эксплуатации. В работе мотора можно наблюдать провалы при наборе оборотов, нестабильный холостой ход.

Если в узле имеется неисправность, то водитель может это увидеть по сигнальной лампе на приборной панели. ЭБУ в такой ситуации переведет двигатель в резервный режим работы.

В таком режиме можно наблюдать медленный набор оборотов, даже если нажать на акселератор резко. Кроме того, может существенно вырасти расход топлива автомобиля.

Если в узле выходят из строя сразу два датчика, ЭБУ переведет работу ДВС в аварийный режим – водитель не сможет влиять на работу мотора, обороты при любых условиях будут немного выше оборотов ХХ.

Проверка

Если в устройстве имеется потенциометры, то они проверяются обыкновенным мультиметром. Необходимо использовать электрическую схему конкретного автомобиля. Чтобы не пришлось снимать весь узел, контролировать сопротивление можно со стороны ЭБУ.

Для проверки понадобятся знания распиновки ЭБУ и уровень сопротивлений потенциометра в разных положениях педали.

Если педаль цифровая, тогда ее проверка возможна только при наличии систем компьютерной диагностики.

Регулировка

Процесс регулировки на разных моделях авто может различаться, так как разные производители используют механизмы разной конструкции. Но для настройки можно применять одинаковый принцип. Что касается конкретной модели, то лучше заранее найти информацию по нему.

Для начала регулировки первым делом необходимо демонтировать педаль с удерживающего кронштейна. Далее ослабляют винты, крепящие крышку. Одни винт удерживает крышку в определенном положении – его следует выкрутить полностью. Крышку поворачивают в сторону по часовой стрелке до конца, затем снова затягивают винты.

Данная регулировка позволит сократить время реакции педали. Некоторые автовладельцы отмечают что после таких регулировок скорость срабатывания можно даже сравнивать с механической педалью. Регулировка позволяет улучшить работу мотора, улучшить начало движения с места.

В тех случаях, когда нужна педаль с низкой чувствительностью, необходимо вращать крышку в обратную сторону – против часовой стрелки. Машина начинает реагировать на нажатия не так быстро.

Иногда можно встретить и вредные советы по регулировке –водители советуют подкладывать прокладки под рычаг. Это неверный подход. Иногда подкладки попадают под контактные площадки в потенциометре, а машина в результате может потерять управление.

Ремонт

Если с педалью появились какие либо проблемы, тогда поможет только полная замена узла. Но прежде чем что-то менять, стоит выявить причину неисправности. Для этого можно воспользоваться проверкой с мультиметром.

Читайте также:  Регулировка ведущей конический шестерни

Можно разъединить датчики и колодку, демонтировать педаль. Проверяют сопротивление – при нажатии на газ оно должно медленно меняться. Скачки показателей говорят о неисправностях.

Но иногда ремонт возможен – например, повреждена проводка. При обнаружения дефекта с проводкой можно использовать следующую схему.

  • Освобождают ось, на которой закреплена шестеренка.
  • Снимают жгут проводов.
  • Затем отпаивают провода.
  • Освобождают скобу и вытягивают кабель.

Далее меняют провода и распаивают их соответственно разъему под педалью.

Источник

Регулировка положения педали газа Logan/Sandero

Многие владельцы Renault Logan и Sandero сталкивались с проблемой «залипания» педали газа.

Происходит это из-за того, что она цепляется за «язык» коврика находящийся под ней.

Есть два пути решения проблемы:

1. Отрезать «язык» коврика.
2. Поднять педаль газа.

Если с первым пунктом всё понятно, то второй реализуется следующим способом:
Нам понадобится открыть капот и подобраться к этому месту.

По направлению фиолетовой стрелки, немного (на 1см), оттягиваем оболочку тросика

и переставляем хомут (отмеченный зеленой стрелкой) на 4-5 «делений» (кому сколько надо, — можно и больше)

Переставляется он с трудом, так что можно и плоскогубцами воспользоваться — вытянуть на себя (если стоите сбоку) и воткнуть (до щелчка) на новое место.
Результат — педаль газа не достает до коврика.
P.S. Многие производители ковриков, зная об этой проблеме, выпускают коврики без «языка» под педалью газа.

Благодарим за отчет и совет пользователя Yava (forum.logan.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Источник

Регулировка педали газа

Автор: TRI , 29 Января 2011 в Logan

1 сообщение в этой теме

Рекомендуемые сообщения

TRI 0

TRI 0

  • Активный участник
  • Пользователи 0
  • 195 сообщений
  • Автомобиль: Logan Black Line 2011
  • Город: МО, г.Реутов

Может кому пригодится.

На рабочей машине лопнул по шву водительский коврик салона. Вода, снег, стали попадать на ковролин. Коврики стояли купленные в Ашане универсальные, стоимостью 680 р. Отслужили чуть более года. На месте не стояли, ползали взад-вперёд под ногами, в общем не очень-то они мне были.
Задался вопросом, что же купить взамен. Брать такие же, так это опять на год.
Выбил денег, купил резиновые SeiNtex, 5 предметов (сзади с перемычкой) за 807,50 р. for Logan.

Про них ничего рассказывать не буду пока, тока поставил, но лежат не шелОхнуться (с обратной стороны спец. пупырышки)

После установки выяснил, что педаль газа упирается в коврик, т.е. получается, что не отрабатывает полный ход (иногда надо резко ускориться, да и вообще, не дело это, ИМХО). Значит что? Надо отрегулировать.

Нашёл на просторах и-нета, как это делать (ссылка на первоисточник в конце).

По результатам могу сказать, что педаль газа выравнялась по уровню с остальными. И педаль теперь не надо топтать в пол, преодолевая усилие резинового коврика когда надо ускориться..

Итак, делал всё так:

По направлению розовой стрелки немного (на 1 см.) оттянуть оболочку тросика.

и переставить хомут (отмеченный зеленой стрелкой) на 4-5 «делений» (кому сколько надо, можно и больше):

переставляется с трудом, так что можно и плоскогубцами воспользоваться — вытянуть на себя (если стоите сбоку) и воткнуть (до щелчка) на новое место.

Результат — педаль газа не достает до коврика. «

У себя переставил сначала на 4 деления, потом передвинул ещё на 2, КМК, самое оно.

Источник

Тема: Электронная педаль газа. Особенности управления.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Электронная педаль газа. Особенности управления.

Эта тема полностью посвящена особенностям управления электронной педалью газа, а также возможными проблемами в эксплуатации. Подобная тема есть у наших соседей. Хотелось бы чтобы и у нас была оная.
Собственно, часть проблемы описана ЗДЕСЬ, поэтому, чтобы не повторяться вкратце объясню в чём дело. Как выяснилось, электронная педаль газа имеет две «конструктивные особенности»:
«А» это задержка между нажатием и срабатыванием. Иными словами «тупит».
«Б» неспособность точно «держать» заданные обороты или по-другому «плавают обороты» при неподвижно зафиксированной педали акселератора.
Сразу сообщаю, во избежания флуда: ни первое, ни второе не зависит от качества бензина, поскольку данная «особенность» имеет место быть на автомобилях с разными двигателями (2.0, 1.6 4х4 и dci) и эксплуатируемыми в разных регионах.
Если кто столкнулся с данной особенностью (заметил её), просьба описать, как это происходит на Вашем Дастере, с обязательным описанием типа и объема двигателя (бенз/диз. 1.6 или 2.0), бензин (92/95), КПП (механика/автомат), привод (4х2/4х4) и пробег.

Скажу так:разница между обычной педалью и электронной чувствуется.И не в пользу последней.(бенз.1,6 мкп,4х4,92-бенз.)Пробег 5500км.Манера езды спокойная,но бывает надо пришпорить,а там тишина.Но как только педаль начинаешь отпускать,вот тогда движок оживает. И не важно в гору или по ровной дороге.Я приспособился.Чем мягче педаль трогаешь,тем лучше она к тебе относится.Прям как с женщиной.Конечно так не должно быть!Электронная педаль должна помогать и упрощать жизнь водителя.Я для себя решил,что может оно и к лучшему:меньше будет соблазнов гонять и лихачить.Да и расход топлива снижается.И лишний раз убеждаюсь,что Дастер не для молодёжи.Но в глаза конструкторов хотелось бы глянуть. Даже не зная сколько Дастеров, всего, поражены этой болезнью?

Лечится вся эта байда «ДЖАТЕРОМ» себе поставил и теперь вобше не парюсь. Рекомендую. Найди диллера и поставь на пробу. Дают на неделю пробывать, после вряд ли откажешься.

что за «ДЖАТЕРОМ». можно подробнее, первый раз про это слышу.

Как работает я не знаю. Да и нафиг его знать если РАБОТАЕТ, Все в инете написано. Поищи. А если просто то как то регулирует всю эту фишку.

Вернее будет «Джеттер» – это электронный корректор педали газа.

Работает очень просто. это корректор дроссельной заслонки, т.е. когда нажимаешь педаль на 10% джаттер дает команду дросселю на 15 или 20%, а на 100% (когда тапочку в пол) она будет ехать как без этого девайса т.к. заслонка открыться на 130% не сможет.

Чо то как-то не то.

Читайте также:  Регулировка и настройка жалюзи

ЗЫ: на тросик переделать реально?

это не из за электронной педали, а особенности двигателя. На логане также хотя там тросик. Если хочешь пришпорить начни передачей пониж. После первой третью включиш то хоть занижимайся на газ не пришпориться. Ну покатаешься на дастере поболе, приноровишься

А как к этой «приблуде» отнесётся ОД? С гарантии не слетит машинка?

Вот что о педаль-бустере (Jetter) пишут Авторевю http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=122158&SECTION_ID=6801

Есть тут отдельная тема с «Джеттером». Обсуждайте там. =)
Вот первая:ТЫЦ
А вот вторая (дилер ентих «Джеттеров»)ТЫЦ

Нет, конструкция автомобиля такая, хотя мастеров много, при помощи молотка и зубила много чего переделать можно.

Последний раз редактировалось Wotan; 03.10.2012 в 13:29 .

Мне Джеттер как-раз ОД и предложил. Иногда очень полезная штука. А так просто приятно ездить (пробовал отключать его, привыкаешь к тупизне, но как только опять, хотя бы городской режим включишь — выключать уже не хочется). Да и, имхо, в городском режиме расход топлива (по городу) немного, но меньше. Правда в спорт режиме расход до 15л/100км доходит (но и прёт здорово).

Субъективно Не верю! Это фейк

Подтверждаю, с джеттером ездить намного приятней! Но на будущее буду прошивать мозги прошивкой от Адакт.

На 1,6 разве электронная педаль газа?

А как же!? Не на всех комплектациях, но тоже электронная?

Хотите сказать что на начальных комплектациях трос, а на Привележен электронная педаль?

Вне зависимости от комплектации

Источник

Регулировка положения педали газа на Рено Логан, Рено Сандеро

Многие сталкивались с проблемой залипания педали газа. Происходит это из-за того, что она цепляется за «язык» коврика, находящийся под ней.

Есть два пути решения проблемы:

  1. Отрезать «язык» коврика;
  2. Поднять педаль газа.

Если с первым пунктом всё понятно, то второй реализуется следующим способом:

Нам понадобится открыть капот и подобраться к этому месту.

По направлению фиолетовой стрелки, немного (на 1см), оттягиваем оболочку тросика.

. и переставляем хомут (отмеченный зеленой стрелкой) на 4-5 «делений» (кому сколько надо, — можно и больше).

Переставляется он с трудом, так что можно и плоскогубцами воспользоваться — вытянуть на себя (если стоите сбоку) и воткнуть (до щелчка) на новое место.

Результат — педаль газа не достает до коврика.

P.S. Многие производители ковриков, зная об этой проблеме, выпускают коврики без «языка» под педалью газа.

Автор: Yava на: Клуб автолюбителей Рено Логан

Источник

Электронная педаль газа в Logan 2013 1.2 16V

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 7

1 Тема от Palich 2013-05-17 14:53:28 Отредактировано Palich (2013-05-17 14:55:00)

  • Palich
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

    Тема: Электронная педаль газа в Logan 2013 1.2 16V

    После предыдущего автомобиля Logan Ф1, где была механическая регулировка газа, приходится осваивать электронную регулировку в новом Logan 2013.
    Заметил некоторые особенности, например:
    1. «Будем ехать или нет?» Когда стартуешь, резкое нажатие на педаль газа не приводит к ожидаемому результату. Есть некоторая задержка.
    2. Небольшой рост оборотов двигателя при выжатом сцеплении и нажатом тормозе. Заметил такое поведение двигателя, когда уже практически остановился, например, на светофоре.
    3. Провал оборотов при переходе на повышенную передачу и нежелание их наращивать. Скажем, переключаешься на 3000 оборотов на 3-ю со 2-ой, происходит сброс оборотов до 2000, а машина какое-то время не реагирует на нажатую педаль газа, хоть в пол ее нажимай. Бывает довольно часто.
    А теперь вопрос: это у всех так или у меня что-то с машиной?
    Я, конечно, кое-что смыслю в Теории Автоматического Регулирования, но здесь пахнет ее провалом.

    2013-05-17 15:21:59

    • Ads

    2 Ответ от _AlexSander_ 2013-05-17 15:21:59

    • _AlexSander_
    • Член Логан-Клуба
    • Неактивен
    • Подробности

      Re: Электронная педаль газа в Logan 2013 1.2 16V

      это нормально и это лечится

      3 Ответ от Palich 2013-05-17 15:30:57

      • Palich
      • Я тут живу
      • Неактивен
      • Подробности

        Re: Электронная педаль газа в Logan 2013 1.2 16V

        это нормально и это лечится

        Чиповка? А кто чипанет?

        4 Ответ от _AlexSander_ 2013-05-17 15:38:48 Отредактировано _AlexSander_ (2013-05-17 15:39:10)

        • _AlexSander_
        • Член Логан-Клуба
        • Неактивен
        • Подробности

          Re: Электронная педаль газа в Logan 2013 1.2 16V

          там цена совсем не 500 грн, как на предыдущем поколении логанов. но если интересно, то могу дать человека в Киеве.

          5 Ответ от Хохол 2013-05-19 23:45:11

          • Хохол
          • Я тут живу
          • Неактивен
          • Подробности

            Re: Электронная педаль газа в Logan 2013 1.2 16V

            1. «Будем ехать или нет?» Когда стартуешь, резкое нажатие на педаль газа не приводит к ожидаемому результату. Есть некоторая задержка.
            2. Небольшой рост оборотов двигателя при выжатом сцеплении и нажатом тормозе. Заметил такое поведение двигателя, когда уже практически остановился, например, на светофоре.
            3. Провал оборотов при переходе на повышенную передачу и нежелание их наращивать. Скажем, переключаешься на 3000 оборотов на 3-ю со 2-ой, происходит сброс оборотов до 2000, а машина какое-то время не реагирует на нажатую педаль газа, хоть в пол ее нажимай. Бывает довольно часто.
            А теперь вопрос: это у всех так или у меня что-то с машиной?
            Я, конечно, кое-что смыслю в Теории Автоматического Регулирования, но здесь пахнет ее провалом.

            1. есть такое, но не сильно выражено, хотя пару раз глох именно из-за того, что на газ нажал — сцепление отпустил, теперь делаю так: нажал на газ — услушыл повышение оборотов двигателя — сцепление отпустил.
            2. да, с обротами явно что-то не совсем гладко, у меня они ещё и начинают проседать когда рулём крутиш интенсивно.
            3. опять же, больше слушаю, и не совсем газ бросаю при переключении передач.

            6 Ответ от Sergey_Z777 2013-05-20 13:07:31

            • Sergey_Z777
            • Я тут живу
            • Неактивен
            • Подробности

              Re: Электронная педаль газа в Logan 2013 1.2 16V

              1. «Будем ехать или нет?» Когда стартуешь, резкое нажатие на педаль газа не приводит к ожидаемому результату. Есть некоторая задержка.
              2. Небольшой рост оборотов двигателя при выжатом сцеплении и нажатом тормозе. Заметил такое поведение двигателя, когда уже практически остановился, например, на светофоре.
              3. Провал оборотов при переходе на повышенную передачу и нежелание их наращивать. Скажем, переключаешься на 3000 оборотов на 3-ю со 2-ой, происходит сброс оборотов до 2000, а машина какое-то время не реагирует на нажатую педаль газа, хоть в пол ее нажимай. Бывает довольно часто.

              Пункт 1 — немного отличается: резкое нажатие приводит к плавному в начале (сразу же) и все ускоряющемуся разгону, но в отличии от «механике» на Ланосе, Логан «таки да» не прыгает резко вперед
              Пункт 2 — не было роста — подрагивание тахометра немного на холостых
              Пункт 3 — при переходе на повышенную передачу разогнав до 3000 , переключение и по немногу газ — на тех же без падения оборотов. (А вот если переключится на 2000 — 2500 (делал замечание жене, когда наблюдал со стороны ) — тогда таки да — провал есть )

              Может все это фича движка 1,2?

              7 Ответ от Nomac 2013-05-20 13:58:55 Отредактировано nomac (2013-05-20 14:00:21)

              • Nomac
              • Я тут живу
              • Неактивен
              • Подробности

                Re: Электронная педаль газа в Logan 2013 1.2 16V

                Пункт 1 — немного отличается: резкое нажатие приводит к плавному в начале (сразу же) и все ускоряющемуся разгону, но в отличии от «механике» на Ланосе, Логан «таки да» не прыгает резко вперед
                Пункт 2 — не было роста — подрагивание тахометра немного на холостых
                Пункт 3 — при переходе на повышенную передачу разогнав до 3000 , переключение и по немногу газ — на тех же без падения оборотов. (А вот если переключится на 2000 — 2500 (делал замечание жене, когда наблюдал со стороны ) — тогда таки да — провал есть )

                Может все это фича движка 1,2?

                Подрагивание оборотов тоже присутствует, думал после обкатки уйдет, ан нет по ходу. правда замечал если очень хорошо прогрет двиг, то на холостых вроде ок всьо.
                Переключаюсь на 2500 и выше(но до 3000) не заметил провала, может потому что пока обкатка и не давлю на педаль, можно сказать еле еле?! Но с педалью таки да, привыкаю еще до сих пор иногда глохну, в последнее время даю больше газа, ибо надоело глохнуть как полному новичку хотя сеня 1 раз все равно захлох

                Источник

Adblock
detector