Меню

Регулировка эластичной муфты на ниве шайбами



Балансировка промвала. А муфту балансируют?

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

значит на заводе была предпринята попытка отбалансировать . . .
я думаю это лучше чем если бы не было следов балансировки.

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

вообще такая услуга как балансировка промвала существует в природе.

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2593
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 36
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

тут описание того за что берут 1800
http://www.vibro.ru/niva.htm

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 54
Авто: 21214 2007 г.в.

Вот как раз понятно зачем резину пилить — получаем балансированный элемент (эластичную муфту). А вот как шайбы правильно подобрать после установки на машине новой муфты — не очень понятно. Только методом проб и ошибок: поставил шайбочку — завелся, во всем диапазоне промвал погонял, запомнил величину вибраций. И так 6 раз (по числу болтов). Ну а далее еще несчетное количество раз для подбора веса шайбы в выбранном положении.

Но что-то я ни в одном сервисе такого не видел, замена бублика происходит без подбора шайбочек и гуляй владелец. Более того, если в сервисе раздатку снимают, то совершенно не факт что они промвал от муфты откручивать не будут, или шайбочки сохранят на нужном месте. Вот до ремонта коробки, когда раздатку центровал — видел шайбочка была 1 штука. Поле ремонта коробки — нет шайбочки ни одной. Вот так.

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2593
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

Рег.: 08.09.2005
Сообщений: 315
Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская.
Возраст: 54
Авто: 21214 2007 г.в.

Подобное уже обсуждалось (тема касалась сайта Нива-комфорт) там описание такого здоровенного подрамника на двигатель и раздатку как одно целое, с такой здоровенной железной байдой вместо муфты и промвала на фотографии. Вроде как обсуждение пришло к мысли что без эластичной муфты нельзя.

В борьбе с вибрацией и поиском нужного положения раздатки проводил экперимент: эластичную муфту убрал, фланцы соединил через трубочки от старой рваной муфты тремя болтами, промвал на месте. Так вот, раздатка заняла положение отличное от старого и центрировалась как-то более внятно, если двигать ее руками. Т.е. более чувствительно что-ли. И опыт показал, что нужное положение раздатки, где нет практически вибраций не может быть приемлемо для переднего кардана, это если считать что фланцы РПМ и раздатки должны стремиться к параллельности, но практически идеально для РЗМ. Ну и ехать без бублика некомфортно, сразу чувствуются все люфты в трансмиссии, да и шестеренки повылетают быстро (наверно).

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 61
Авто: Нива-2121/1984г.в

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2593
Откуда: Питер
Возраст: 43
Авто: 21213М 1998

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 61
Авто: Нива-2121/1984г.в

Источник

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

15 сообщений на предыдущей странице

Рег.: 04.09.2017
Сообщений: 47
Откуда: Ростов
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 98г

Имя: Александр
Рег.: 25.06.2016
Сообщений: 33
Откуда: Сталинград
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214, 2005 г.в.

Рег.: 07.11.2017
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Авто: 21214 2009г

Имя: Александр
Рег.: 25.06.2016
Сообщений: 33
Откуда: Сталинград
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21214, 2005 г.в.

Рег.: 07.11.2017
Сообщений: 10
Откуда: Челябинск
Авто: 21214 2009г

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 207
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1097
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Рег.: 03.04.2015
Сообщений: 207
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

Благодарю!
Посмотрел видео выше (стр. 27) про центровку промвала — очень понравилось, всё грамотно. Кстати в видео человек говорит что грязезащитный колпачок и родная центрирующая втулка смело выкидываются )

Утром буду пытаться отцентровать таким же способом, только вопросы имеются:

-на видео коробка снята, я у меня снята только раздатка, буду центровать на установленной коробке — как считаете, что можно использовать чтобы увидеть биение (вместо болта на видео).

-Как считаете, после центровки промвала возможно ли будет одеть шрус на вертолёт, потом при установке рк поймать отверстия и прикрутить к ней шрус? Либо нужно пометить всё как было, снять вертолёт, установить его на шрус, потом шрус с вертолётом установить на рк, установить рк и стянуть бублик болтами.

P.S. Немного поспешил я — купил родную эластичную муфту, а тут оказывается шнивская в почёте — буду пробовать менять — если нет, то в запас оставлю родную.

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1097
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Это можно делать и на не снятой КПП.
Установите промвал с новой муфтой, затяните 3 болта. Снимите с муфты хомут.
Снимите с торца ШРУСа промвала пластмассовый колпачок. Под ним видна центровка шлицевого вала. Близко напротив нее установите заостренный конец жесткой проволоки (например от сварочного электрода), второй конец прикрепите к кузову, например, под шпильку крепления раздатки. Вращая промвал, можно увидеть биение, если таковое имеется. Ослабляя затяжку болта с нужной стороны, подкладывайте между «вертолетом» и втулкой муфты шайбу соответствующей толщины.

При установке РК старайтесь, чтобы ее ведущий фланец прижимался к фланцу промвала без напряжения, не деформируя муфту и ШРУС и не нагибая раздатку. Закрепите РК и только после этого окончательно затягивайте гайки на шпильках фланца промвала.

По окончании работ и с установленными карданами можно немного ослабить крепления РК (в том числе и ее шпилек к подушкам) и, поставив ее в нейтральное положение, покрутить промвал двигателем в разных режимах: оборотах и передачах. После этого затянуть все крепления РК.

Источник

Промвал Нива на ШРУСах или как избавиться от вибраций трансмиссии на скорости выше 80 км/ч

Известная проблема Нивы, которая аккуратно “размазана” по всему автомобилю, заключается в том, что перед инженерами в 70-х стояла задача “Собрать автомобиль для села из того, что есть!”. Изначально рассматривался даже вариант взять ВАЗ-2101 увеличить его дорожный просвет и внедрить полный привод. Но от тотальной экономии всё-таки отказались. По итогу имеем одну из распространенных проблем – гул и вибрация на высоких скоростях. Виновником является промежуточный вал между КПП и раздаточной коробкой. Для примера ниже сравнение, как выглядит связка КПП и раздатка на Ниве и на Isuzu.

У меня в семье с 2006 года есть Нива, очень удобно иметь данный автомобиль за городом, как второй, например, для поездок на рыбалку. Удобно её использовать для хозяйственных нужд – дрова заготовить для бани, съездить до местного рынка по дорогам, которые фактически существуют только на карте. Иногда приходилось выезжать на данном автомобиле на трассу, вибрация, которая стояла на весь салон всегда не давала покоя, но так как ездили редко, особо внимания этому не уделяли, пока в один прекрасный момент, застряв в огромной луже полностью не пропала тяга. Как оказалось, порвало от старости “бублик” промвала.

Изучив тему по замене промвала и не найдя в своем городе отдельно “бублик”, было решено рискнуть и заказать “тюнинг” деталь (как потом оказалось отличного качества, не из гвоздилина). Суть её заключается в том, что изготовлена она из двух ШРУСов. Соединение получается намного более жестким, что позволяет свести к минимуму вибрации на высоких скоростях.

Было немного скептическое настроение по поводу данной доработки, т.к. смущал момент того, что из “схемы” пропадает демпфер ударных нагрузок в виде эластичной муфты. Всё-таки у Нивы постоянный полный привод, трансмиссия достаточно нагруженная и коробке без эластичной муфты точно будет больше доставаться.

Однако есть и плюсы: во-первых, не нужно выставлять промвал относительно КПП, во-вторых, действительно пропали вибрации. Но, первое время, пока разрабатывались ШРСУы были вибрации на малых скоростях (об этом не переживал, продавец предупреждал), прошло это примерно через 500 км пробега.

Также есть еще один важный момент – пришлось “колхозить” и делать 3 крепление для раздаточной коробки, т.к. изначально этим креплением выступал родной промвал. Чтобы сильно не заморачиваться мы из профиля сварили подрамник для раздаточной коробки, за два года минусов в импровизированной конструкции не появилось.

Что по итогу? Можно ли советовать данную доработку? Скорее всего я бы лучше предложил поставить усиленную эластичную муфту от Chevy Niva, т.к. это решение заводское и явно протестированное. Промвал на ШРУС решение интересное, комфорта на трассе точно прибавляет, но и ударных нагрузок на трансмиссию тоже добавляет.

Всем спасибо за внимание! У кого стоит такой промвал, сколько уже прошли на нём и как впечатления?

Источник

Подробный мануал по выбору и замене промежуточного вала Нивы Шевроле

Как любой внедорожник, Нива Шевроле имеет два ведущих моста.

Крутящий момент к ним передается от раздаточной коробки, которая соединена с КПП промежуточным валом.

Последний является ключевым элементом трансмиссии, при поломке которого машина может передвигаться только на буксире.

Устройство и назначение

Узел состоит из следующих деталей:

В ранних моделях Нивы установлен промежуточный вал с жестким соединением в виде крестовины. Однако последние годы производители ставят промвалы на ШРУСах. В магазинах представлены детали обоих типов. Поэтому владельцу Нивы Шевроле будет полезно знать, чем отличаются промвалы на крестовине и ШРУСе.

В промежуточных валах на шарнире равных угловых скоростей соединения жесткого типа заменены на подвижное соединение. Это уменьшает вибрацию, замедляет износ деталей и обеспечивает плавный разгон при старте с места. Конструкция промежуточного вала на ШРУСах имеет такие преимущества:

  • низкие ударные нагрузки на раздатку и КПП;
  • уменьшенный расход топлива (на 1-1,5 л/100 км);
  • сниженный шум в салоне;
  • увеличенный срок службы;
  • сохранение крутящего момента при большом отклонении;
  • наличие герметичной защиты от пыли и воды;
  • меньший процент потерь мощности при передаче крутящего момента;
  • увеличенный срок службы детали (по заявлению производителей);
  • упрощенный монтаж вала.

Достоинство промвала с карданом — высокая прочность и надежность. Он способен передать большие усилия, поэтому для внедорожного использования и других жестких условий эксплуатации стоит устанавливать карданный промвал.

В этом случае легкий дискомфорт от вибрации — плата за надежность. Заводской артикул детали — GM 212302202092000. Однако в магазинах представлены аналоги с другой маркировкой от разных производителей.

Цена зависит от конструкции и бренда. Промвал с карданом стоит от 2500 р., со ШРУСом — от 4500 р.

Неисправности промвала Шеви Нивы

Детали промвала постепенно изнашивается под влиянием нагрузки, температуры и химического воздействия. Последние два фактора касаются резиновой муфты и пыльника. Эти проблемы проявляются следующим образом:

  • Вибрация в начале движения или при разгоне. Причиной может служить деформация болтов или фланца эластичной муфты, ослабленные болтовые крепления промежуточного вала.
  • Вибрация при движении. На скорости промвал вибрирует из-за неправильного взаимного расположения деталей, плохой сборки или износа шарниров, утери балансировочных шайб. Такие проявления характерны и для деформации муфты, фланцев или ослабленных резьбовых креплений. Еще одна причина вибрации — туго проворачиваются крестовины кардана.
  • Следы масла на пыльнике. Утечка смазки возможна в двух случаях: ослабление хомутов крепления или порвалась резина чехла шарнира промежуточного вала.

Для устранения неисправностей необходимо проверить и затянуть резьбовые соединения, заменить пыльник, отбалансировать вал или заменить отдельные детали. Большинство перечисленных операций требуют демонтажа промвала. Если ремонт невозможен, остается только заменить деталь в сборе.

Процесс снятия и замена

Работа выполняется с использованием смотровой ямы, эстакады или подъемника. Для замены промвала понадобится такой инструмент:

  • один накидной ключ на 13 и два на 19;
  • плоская отвертка;
  • небольшой молоток;
  • лом;
  • зубило;
  • бородок.

Также придется запастись следующими деталями:

  • центрирующая втулка;
  • четыре самоконтрящиеся гайки;
  • уплотнительное кольцо для установки на фланец;
  • червячный хомут диаметром 150 мм.

Чтобы снять промежуточный вал, необходимо:

  • Используя ключ на 13, открутить 4 гайки, которыми корпус шарнира промвала крепится к фланцу раздатки.
  • Надеть червячный хомут диаметром 150 мм на резиновую муфту и затянуть его.
  • Сделать отметки на ШРУСе и корпусе фланца раздатки, чтобы запомнить их взаимное расположение.
  • Ослабить гайки, удерживающие силовой агрегат, и сместить его вперед на 15-20 мм (здесь пригодится лом).
  • Накидными ключами на 19 открутить гайку и вынуть болт, крепящий муфту к фланцу КПП.

Важно: его приходится выбивать, используя бородок и молоток.

  • Открутить и вынуть три других болта.
  • Сдвинуть промежуточный вал в сторону КПП и вывести шпильки корпуса шарнира из отверстий на фланце раздатки.
  • Проделать ту же операцию с шарниром.
  • Снять промежуточный вал с автомобиля.

В большинстве случаев промвал подлежит ремонту. Вы можете заменить пыльник или шарнир, эластичную муфту или сальник шлицевого соединения. После этого необходимо установить промежуточный вал на место. Не забудьте установить новые самоконтрящиеся гайки. Эти детали нельзя использовать повторно — они могут открутиться из-за вибрации.

Видео-инструкция по замене пром вала Шнивы

Источник

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

405 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12015
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 22.02.2015
Сообщений: 15
Откуда: Кузбасс Россия
Возраст: 33
Авто: 2121 85г

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 12015
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Рег.: 01.12.2010
Сообщений: 30
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214-20

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 293
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 43
Авто: 98′ 21213 мурена, 15′ РШН LE

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 704
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 293
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 43
Авто: 98′ 21213 мурена, 15′ РШН LE

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 704
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 59
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 4 / 2013
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 48
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀

Имя: Дмитрий
Рег.: 20.07.2017
Сообщений: 1
Откуда: Кемерово
Авто: ваз 21218 96г.в.

Добрый день всем нивоводам!

Приобрел себе ниву для выходного дня, сняли сразу КПП и РК в ремонт. При установке их на машину возникла такая вот проблема. Муфта при стягивании болтами становится «восьмеркой». РК подвинуть ближе к КПП не получается, если правильно понимаю то промвал упирается во вторичный вал КПП, а точнее в уплотнитель или центрирующее кольцо.
1.Сталкивался ли кто с таким и что с этим делать?
2.Должны ли промвал и центрирующее кольцо КПП соприкасаться друг с другом?

Источник

Затяжка гаек фланцев хвостовиков РПМ, РЗМ

390 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 22.03.2009
Сообщений: 33
Откуда: Волгоград
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21213

Рег.: 07.09.2008
Сообщений: 245
Откуда: Алма-Ата
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-2121, ВАЗ-21213, ЗиЛ-131

В книжке автора Росс Твег «Ремонт трансмисии и ходовой части» пишется:

«на прямой передаче при движении со скоростью 90-100 км/ч в течение 15 минут масло в мостах должно прогрется до 80-90 градусов.

В принципе ты все сделал правильно, только не озвучил момент затяжки гайки хвостовика.

ОГО. А у одноприводных авто я щупал мосты. Там и не пахнет такой температурой. От силы 50.

К сожалению момент этот я продул. Не мерил, в общем. Но по ощущениям он не превышал 12 кгс*м.

Короче, достал меня этот стук при трогании. Залез вчера под драндулет. Момент страгивания у заднего моста был больше чем у переднего. Снял кардан, открутил гайку хвостовика на 1/8-ю оборота. Раскернил ее в нескольких точках. Момент сопротивления прокручиванию опять получился где-то в районе 6.5-7.0 кгс*см. Момент страгивания ощутимо уменьшился. Сегодня проехался — ощущения получше. Еще покатаюсь и пощупаю осевой люфт на валу.

А какую именно функцию выполняет распорная втулка? Она создает ощутимый момент затяжки гайки при определенном преднатяге подшипников. А также за счет увеличенного момента затяжки гайки хвостовика мы заневоливаем движение фланца при зазорах в шлицевом соединении. Т.е., в принципе, если нет зазоров в шлицевом соединении, а гайку хвостовика можно при любом моменте затяжки застопорить, то можно было бы ездить и без распорной втулки. Так?

Источник

Читайте также:  Как отрегулировать тросик газа на ларгус

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector
150 сообщений на предыдущих страницах