Меню

Регулировка эксплуатационная и техническая



Регулировка эксплуатационная и техническая

Техническая документация, необходимая для регулировки и ремонта РЭА

Прежде чем приступить к регулировочно-настроечным работам, регулировщик РЭА должен ознакомиться с основной документацией на изделие, иметь четкое представление о работе изделия, порядке регулировочных и настроечных работ, требованиях, предъявляемых к изделию в эксплуатации.

Выполнение регулировочно-настроечных операций при производстве и ремонте РЭА осуществляют по маршрутным картам технологического процесса, которые являются основным документом для нормирования и определения требуемого контрольно-измерительного оборудования, инструмента и материалов. В отдельных случаях при регулировке и ремонте сложной аппаратуры

последовательность выполняемых работ регламентируют инструкциями по регулировке и ремонту.

В технологических инструкциях по регулировке (ремонту) приведены:

краткие сведения об изделии (назначение, состав, принцип действия и работы);

последовательность операций, способы регулировки отдельных частей изделия, пределы регулировки, перечень применяемых источников электропитания, контрольно-измерительных приборов, инструментов и приспособлений;

требования к состоянию изделия, при котором производится его регулировка, методика настройки и способы регулировки отдельных деталей, сборочных единиц и изделия в целом;

перечень составных частей изделия, которые должны быть настроены, отрегулированы и испытаны;

количество рабочих режимов регулировки и их зависимость от климатических условий;

указания по безопасности труда при подготовке рабочего места. В инструкциях по регулировке также указывают, куда и как нужно записывать результаты измерений.

Для выполнения технологических операций по проверке монтажа и режимов работы схемы пользуются чертежами-картами, на которых указывают допустимые границы изменений режимов и ■параметров отдельных каскадов и узлов схемы, коэффициенты передачи уровней сигнала, частоты настройки и т. д. Пользование этими картами значительно ускоряет процесс проверки и подготовки работы радиоламп, полупроводниковых приборов, интегральных микросхем.

На рабочем месте регулировщика должны быть также ТУ на регулируемый узел или блок, описание и инструкции по эксплуатации измерительных приборов и оборудования.

В соответствии с ГОСТ 2.114—78, ТУ должны содержать требования, правила приемки, методы контроля измерений и испытаний, условия хранения и транспортировки, указания по эксплуатации и гарантии поставщика. Часто в ТУ приводят перечень оборудования и контрольно-измерительных приборов, нормы и погрешности измерений.

Общие ТУ разрабатываются в виде государственных, республиканских или отраслевых стандартов. При отсутствии указанных стандартов на данный вид устройства составляют частные и временные ТУ. Требования ТУ не должны быть ниже требований действующих стандартов или противоречить им.

Эксплуатационная документация на РЭА предназначается для обслуживающего персонала. Эксплуатационные документы разрабатываются на РЭА, техническое обслуживание которой возможно лишь при наличии сведений об ее устройстве, составе, технических параметрах. Комплект эксплуатационных документов для РЭА в зависимости от их вида, сложности и условий эксплуатации согласовывается с заказчиком. Например, для отдельной детали

составляют паспорт и этикетку, для сборочной единицы и комплекса— техническое описание, инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и монтажу, паспорт или формуляр, учебно-технические плакаты и др. Эти документы могут объединяться в один документ под названием «Руководство по эксплуатации». Основные эксплуатационные документы даны в табл. 9.

Таблица 9. Перечень основных эксплуатационных документов

Допускается объединять следующие эксплуатационные документы:

техническое описание и инструкцию по эксплуатации; техническое описание, инструкцию по эксплуатации и паспорт (документ называется «Паспорт»);

инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию с инструкцией по монтажу, пуске, регулировке и обкатке РЭА на месте его применения («Инструкцию по эксплуатации»).

Ремонтная документация предназначается для подготовки ремонтного производства, ремонта РЭА и контроля ее после ремонта.
Ремонтные документы бывают трех видов: опытного ремонта, предназначенные для выполнения небольшой специально отобранной партии РЭА. После опытного ремонта корректируют ремонтные документы;

установочной ремонтной серии РЭА, предназначенные для ремонта последующих партий;

серийного или массового производства РЭА. Эти документы должны быть окончательно отработаны и проверены в ремонтном производстве.

Источник

Тема 16. Техническое обслуживание автомобильной техники (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Тема 16. Техническое обслуживание автомобильной техники.

Занятие 1. Общие положения по техническому обслуживанию машин. Виды и периодичность технического обслуживания. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании машин. Требования к машине, прошедшей техническое обслуживание. Перечень и основное содержание инструкций и руководств по техническому обслуживанию.

1. Общие положения по техническому обслуживанию машин. Виды и периодичность технического обслуживания.

В Вооруженных Силах РФ установлена планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, (Рис.1.1) которая предусматривает обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования, в процессе хранения и транспортирования.

Рис.1.1 Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники

Читайте также:  Регулировка фар хендай гетц 2008

Подсистема технического обслуживания — это совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимых для поддержания качества изделий, входящих в эту систему.(Рис1.2).

Принципиальным положением этой подсистемы является то, что операции технического обслуживания подразделяются на обязательные, (т. е. выполняемые принудительно в полном объеме строго по плану) и выполняемые по потребности, когда в их выполнении возникает необходимость. К операциям, которые при проведении технического обслуживания выполняются в обязательном порядке относятся: смазочные, контрольно-проверочные, замена деталей, срок службы которых меньше межремонтного ресурса машины.

В то же время выполнение уборочно-моечных, заправочных, крепежных и регулировочных работ, а также устранение неисправностей, выявленных в процессе технического обслуживания или в результате контрольных осмотров производится при необходимости (по потребности).

Техническим обслуживанием машин называются работы по заправке их горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, уборке, чистке и мойке, смазке, проверке укомплектованности, креплений и исправности, регулировке и устранению обнаруженных неисправностей.

Рис.1.2. Подсистема технического обслуживания

Виды и периодичность технического обслуживания.

Техническое обслуживание является основой эксплуатации и должно обеспечивать: постоянную готовность машин, безопасность движения, установленные межремонтные пробеги, устранение причин, вызывающий преждевременный износ, неисправности и поломки механизмов и агрегатов, минимальный расход эксплуатационных материалов.

Современное и качественное техническое обслуживание является важнейшим элементом эксплуатации автомобильной техники и должно обеспечивать:

Ÿ постоянную готовность машин к использованию;

Ÿ устранение причин, вызывающих преждевременный износ, стирание, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

Ÿ надежную работу машин в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

Ÿ минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Эффективность работы машины зависит не только от качества, заложенных в них на этапе конструирования и изготовления, но и в значительной мере от способа и качества их технического обслуживания в процессе эксплуатации. Если оборудование машин свести к периодическому устранению внезапных отказов и полностью исключить все мероприятия предупредительного характера, то параметры надежности ряда механизмов могут оказаться весьма низкими, и вся машина будет работать неэффективно.

В зависимости от периодичности и объема выполнения работ установлены следующие виды ТО автомобильной техники:

при обкатке – техническое обслуживание после обкатки (ТО-О);

при использовании – ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях (ТО-ОУ);

при кратковременном хранении — техническое обслуживание №1 (ТО-1), техническое обслуживание №2 (ТО-2), сезонное обслуживание (СО), регламентированное техническое обслуживание (РТО);

при длительном хранении — техническое обслуживание №1 при хранении (ТО-1х), техническое обслуживание №2 при хранении (ТО-2х), техническое обслуживание №2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2хПКП), регламентированное техническое обслуживание (РТО);

при транспортировании — техническое обслуживание при транспортировании (ТО-Т).

2. Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании машин.

Объем работ по техническому обслуживанию машин при использовании, хранении и транспортировании определяется Наставлением по АТО, инструкциями по эксплуатации машин, Руководством по хранению автомобильной техники. Фактический объем работ по техническому обслуживанию уточняется при проведении контроля технического состояния машины.

Техническое обслуживание после обкатки (ТО-О) предназначено для приведения в готовность к эксплуатации новой или прошедшей средний или капитальный ремонт машины. Оно совмещается с контрольно-техническим осмотром или техническим диагностированием и выполняется в сроки и в объеме, установленными нормативно-технической (эксплуатационной) документацией на машину.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) проводится водителем после окончания работы независимо от пробега машины или отработанных моточасов в тот же день.

ЕТО предназначено для заправки машины эксплуатационными материалами, уборки, чистки и мойки, проверки технического состояния, устранения неисправностей, обнаруженных во время работы или в ходе обслуживания, и для подготовки к выполнению следующего задания.

ЕТО является одним из основных видов обслуживания, от качества которого зависит быстрота вывода машин из парка, безотказность ее в работе, затраты времени и труда на выполнение следующего технического обслуживания.

Средняя продолжительность ЕТО (без учета уборочно-моечных работ): автомобилей – 1 ч, гусеничных машин – 1,5 ч, четырехосных машин – 2ч.

Трудоемкость ЕТО машин с учетом выполнения регулировоч­ных работ составляет (ч.):

Ÿ КамАЗ-4310 — 1,0 ч.

Ÿ МТ-Т — 3,6 ч. (без учета времени на чистку и мойку).

При ЕТО выполняются работы, предусмотренные к выпол­нению при контрольном осмотре перед выходом из парка и дополнительно:

Ÿ спускается конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы;

Ÿ очищается аккумуляторная батарея, проверяется уровень элек­тролита и крепление батареи;

Ÿ при эксплуатации машин в условиях сильной запыленности меняется масло в воздухоочистителе и промываются фильтрующие элементы;

Читайте также:  Порядок регулировки угла опережения подачи топлива

Ÿ при работе в особо грязных условиях и после преодоления брода смазываются шарнирные соединения рулевых тяг, пальцы передних рессор (ЗИЛ-131, Урал-4320, КамАЗ-5320) и выполня­ются другие работы.

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) выполняется в пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОР) для автомобилей через 1200 – 1800 км, гусеничных тягачей и транспортеров – через 800 – 1000 км, тракторов – через 50 – 60 моточасов работы.

ТО-1 предназначено для детальной проверки технического состояния машины, выявления и устранения неисправностей, обеспечения безотказной работы машины до очередного номерного обслуживания.

ТО-1 включает объем ЕТО и ряд дополнительных операций по смазке, проверке крепления, исправности и укомплектованности механизмов и агрегатов, выполнения необходимых регулировок и устранению обнаруженных неисправностей.

ТО-1 выполняется специалистами ПТОР при обязательном участии водителя обслуживаемой машины, который выполняет работы по указанию начальника ПТОР, а также чистку и мойку машины, крепежные работы.

Средняя трудоемкость ТО-1 (без учета уборочно-моечных работ) составляет: для автомобилей – 6 чел./час, гусеничных машин – 10 чел./час, четырехосных машин – 30 чел./час.

Простой машин на ТО-1: автомобилей – 5 ч, гусеничных машин – 6 ч, четырехосных машин – 15 ч.

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) выполняется также в ПТОР для автомобилей через 6000 – 9000 км, гусеничных тягачей и транспортеров через 2400 – 3000 км, тракторов через 200 – 240 моточасов работы.

ТО-2 предназначено для обеспечения безотказной работы агрегатов, узлов и систем машины в пределах установленных норм, снижения интенсивности износа деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей путем своевременного проведения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ.

ТО — 2 включает объем работ, входящих в ТО-1, и ряд дополнительных операций, обеспечивающих обслуживание всех систем, узлов и агрегатов. Этим обслуживанием завершается цикл технического обслуживания машины.

ТО-2 выполняется специалистами ПТОР при участии водителя обслуживаемой машины.

Средняя трудоемкость ТО-2 составляет: для автомобиле без регулировочных работ – 18 чел./час, с полным объемом регулировочных работ – 26 чел./час; для гусеничных машин соответственно 13 и 25 чел./час; для четырехосных машин – 80 чел./час.

Простой машин в ТО-2 планируется из расчета: для автомобилей – 14 ч, гусеничных машин – 12 ч, четырехосных машин – 42 ч.

Сезонное техническое обслуживание (СО) машин проводится для подготовки автомобильной техники к использованию в зимних и летних условиях эксплуатации. Сезонное техническое обслуживание автомобильной техники транспортной и учебной групп эксплуатации совмещается с техническим диагностированием. Порядок и сроки проведения сезонного технического обслуживания и подготовки личного состава объявляются в приказе командующего войсками военного округа (фронта). В соединении (части) издается приказ и разрабатывается план подготовки личного состава, вооружения и техники к зимнему или летнему периоду эксплуатации. План разрабатывается заместителем командира по вооружению совместно со штабом, заместителем командира по тылу, начальниками родов войск и служб и утверждается командиром соединения (части).

Источник

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Основой технического обслуживания и ремонта автомобилей является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта с принудительным выполнением технического обслуживания в плановом порядке и выполнением ремонта по потребности.

Предусматриваются следующие виды технического обслуживания автомобилей:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО)
  • первое техническое обслуживание (ТО-1)
  • второе техническое обслуживание (ТО-2)
  • ремонты — текущий (TP) и капитальный (КР)

Текущие ремонты подразделяются на текущий ремонт автомобиля и текущий ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Капитальные ремонты подразделяются на капитальный ремонт автомобиля (прицепа) в целом и капитальный ремонт агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность технического обслуживания нормируется в зависимости от категории условий эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава, меньшем периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже двух раз в год.

Краткая характеристика каждого вида технического обслуживания и ремонта приводится ниже.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) имеет своим назначением контроль технического состояния подвижного состава с целью обеспечения безопасности движения на дорогах, заправку эксплуатационными материалами и поддержание надлежащего внешнего вида подвижного состава.

Ежедневное техническое обслуживание, выполняемое в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения, кузову, кабине, а также уборочно-моечные и обтирочно-сушильные операции и заправку топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью.

Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) имеют своим назначением снизить интенсивность изнашивания агрегатов и механизмов автомобиля путем своевременного выявления неисправностей и их предупреждения.

Категория условий эксплуатации Характеристика условий эксплуатации ТО-1 ТО-2
Периодичность, км
1 (легкие) Загородные дороги преимущественно с асфальтобетонным и другими усовершенствованными твердыми покрытиями, находящимися в хорошем состоянии 1600-1800 8000-9000
2 (средние) Загородные дороги преимущественно со щебеночным, гравийным, булыжным и другими каменными покрытиями, находящимися в удовлетворительном состоянии. Работа в условиях напряженного городского движения 1300-1500 6500-7500
3 (тяжелые) Грунтовые, горные или неисправные дороги со щебеночным, гравийным, булыжным или другими твердыми покрытиями. Работа в условиях повышенного маневрирования (на строительстве дорог, в карьерах, котлованах, на лесоразработках) 1000-1200 5000-6000
Читайте также:  Регулировка клапанов ваз pdf

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов

Первое техническое обслуживание (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объеме контрольных, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время периодически через установленные в зависимости от условий эксплуатации пробеги.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает более углубленную проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля (со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в цехах), выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку агрегатов, механизмов и приборов на ходу автомобиля.

Тип автомобиля Основные агрегаты
Грузовой автомобиль Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, кабина, рама, кузов, подъемный механизм
Легковой автомобиль или автобус Двигатель, задний мост, передний мост, коробка передач, карданная передача, рулевой механизм, рама, кузов

Текущий ремонт автомобиля имеет своим назначением устранение неисправностей путем мелкого ремонта или замены деталей, узлов и агрегатов и выполняется по потребности в межсменное время без нарушения нормального режима работы автомобиля. При текущем ремонте устраняют повреждения и мелкие неисправности, обнаруженные при осмотре автомобиля по возвращении с линии, при техническом обслуживании или по заявкам водителей.

Текущий ремонт агрегата состоит в устранении его неисправностей заменой или ремонтом поврежденных деталей, кроме базовых.

Агрегаты Базовая деталь
Двигатель (со сцеплением) Блок цилиндров
Задний мост Картер заднего моста
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер коробки передач
Рулевой механизм Картер рулевого механизма
Подъемный механизм Головка цилиндров подъемного механизма и картер коробки отбора

Мощности Кузов Корпус кузова Рама Продольные балки

Базовой называется деталь, износ и повреждение которой оказывает основное влияние на работоспособность сопряженных с ней деталей и узлов или агрегата в целом. Если время, потребное для ремонта агрегата непосредственно на автомобиле, превышает время, необходимое для его замены, автомобиль ремонтируют в этом случае заменой неисправного агрегата исправным.

Текущий ремонт включает разборочно-сборочные, слесарномеханические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

Капитальный ремонт автомобиля производится по потребности, выявленной в результате технического осмотра, и имеет целью полное восстановление его технического состояния в соответствии с техническими условиями. При этом ремонте большинство агрегатов автомобиля, в том числе двигатель, а для пассажирских автомобилей также и кузов, одновременно подвергаются капитальному ремонту. При капитальном ремонте полностью разбирают автомобиль на отдельные агрегаты, а агрегаты — на узлы и детали. Детали разобранного агрегата контролируют и сортируют на годные, требующие ремонта и негодные. Негодные детали заменяют новыми, а детали, требующие ремонта, восстанавливают. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и регулируют. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов и подвергают испытанию пробегом. Автомобиль направляют в капитальный ремонт в том случае, когда большинство основных его агрегатов, в том числе кабина и рама для грузовых автомобилей или кузов для легковых автомобилей, требуют капитального ремонта. За весь свой срок службы автомобиль, как правило, должен быть подвергнут не более чем двум капитальным ремонтам. В виде исключения допускается средний ремонт автомобилей для тяжелых условий эксплуатации В этом случае средний ремонт имеет своим назначением замену двигателя (требующего капитального ремонта), углубленный контроль технического состояния автомобиля и устранение неисправностей агрегатов и узлов с заменой или ремонтом деталей, а также окраску кузова и другие восстановительные работы.

Капитальный ремонт основных агрегатов имеет целью восстановление их технического состояния; этот ремонт производят по потребности в том случае, когда техническое состояние агрегата в связи со значительными износами деталей сильно ухудшилось, не обеспечивает нормальной его работы и не может быть восстановлено текущим ремонтом, а также когда базовая деталь по своему состоянию нуждается в ремонте или замене.

Источник

Adblock
detector