Меню

Регулировка дворников на авто



Отрегулировать дворники на авто. Краткое руководство по настройке дворников

Давно прошли те времена, когда езда на автомобилях совершалась исключительно в хороших погодных условиях погоду. И на это есть причины, ведь теперь каждое транспортное средство оснащается дворниками, обеспечивающими водителю хороший обзор вне зависимости от метеоусловий. Но порой для их эффективной работы необходимо произвести их правильную настройку.

Для процедуры регулировки дворники необходимы:

Демонтируйте минусовую клемму аккумулятора. Для снятия дворников установите их в вертикальное положение, отсоедините гайки, соединяющие дворники с вращательным механизмом. Осуществите полную разборку разбор и демонтаж дворников.

Проведите смотр пружины щеток. В случае утраты ими упругости или наличия повреждений, замените старые щетки на новые. Проверьте щеткодержатель. Также следует обратить долю внимания на легкость и плавность хода щеток. Сколы и другие следы, свидетельствующие об износе, говорят о скорой поломке щеток, даже в случае эффективной на текущий момент работы.

С помощью мелкой шкурки зачистите коллектор. Царапины и прочие дефекты оказывают сильное влияние на четкость функционирования детали. В случае сильного износа советуется произвести замену всего редуктора вкупе с электроприводом.

Отдельно проверьте работоспособность якоря коллектора, если он периодически заедает или неровно работает, издавая при этом подвывающие звуки, тот элемент может быть зачищен мелкой шкуркой, но практика показывает что такую деталь лучше всего заменить.

Также необходимо провести диагностику работы шестерни редуктора. Сломанные или дефектные зубья являются прямым свидетельством того что деталь находится в нерабочем состоянии. Тяги дворников – следующий элемент, подлежащий настройке. В процессе использования они могут гнуться, поэтому их следует выпрямить или приобрести новые.

Еще одним проблемным местом, обязательным для осмотра, являются контакты механизма дворников, способствующего их автоматической остановке. Зачистка мелкой шкуркой поможет избавиться от подгоревших контактов. Особое внимание нужно уделить резиновым уплотнителям, и в случае обнаружения повреждений заменить на новые.

Источник

Дворники плохо прижимались к лобовому стеклу. Решил проблему за 30 рублей!

С наступлением зимы я столкнулся с неприятным явлением — очистители лобового стекла начали оставлять разводы в нескольких местах. Проблемы была особенно выражена с водительской стороны. Я решил самостоятельно разобраться в причинах неисправности, и смог быстро устранить её своими руками. Простым способом поделюсь далее в статье.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

В случае, когда дворники начинают оставлять разводы на стекле, многие автовладельцы меняют щётки стеклоочистителя . Но я сразу отказался от этой идеи. Щётки были поменяны три месяца назад на качественные, поэтому не могли износиться за этот период. Стало понятно, что проблема кроется в поводках стеклоочистителей . Ситуация с их заменой выглядит непривлекательно.

Я нашёл комплект оригинальных поводков на свой автомобиль, но его цена удивила. Он обошёлся бы мне в 11000 рублей . Китайские аналоги стоят дешевле примерно в два раза, но их качество явно ниже, да и сумма всё равно остаётся немаленькой. Было решено попробовать восстановить старые поводки. Оказалось, что сделать это не так сложно, как может показаться .

Поводки прижимаются к лобовому стеклу за счёт пружины, установленной внутри них. Со временем она растягивается, и усилие на поверхность становится меньше. На износ пружины влияет её длительное нахождение в «сервисном» режиме. Многие водители поднимают дворники зимой, чтобы они не покрывались льдом. Решение полезное, но стоит быть готовым к проблемам с прижиманием очистителей к стеклу .

Сперва я снял поводки, эта процедура может быть нелёгкой. Поводки прикипают к шлицам, поэтому сдёрнуть с места их проблематично . Я подложил ветошь между щётками и лобовым стеклом. Одной рукой тянул поводок на себя, а другой несильно стучал по ним примерно посередине. Этот способ позволил без особых усилий демонтировать оба элемента .

С обратной стороны поводка находится пружина, которую нужно снять. Я сделал это при помощи тисков и стальной проволоки. Поводок зажал в тиски, а проволокой вытянул крепление пружины на себя. Держится она туго, поэтому важно соблюдать технику безопасности . Как минимум, стоит надеть защитные очки.

Читайте также:  Как регулировать амортизацию la trainer

В теории можно заняться восстановлением пружины, например, подрезать несколько витков. Но я решил отправиться в крупный магазин запчастей для отечественных автомобилей. По старой пружине продавец подобрал новую. Изначально она предназначается для тормозной системы, но отлично подошла для поводков. Новую пружину я установил аналогичным способом, при помощи проволоки. Теперь дворники отлично убирают грязь и не «прыгают» по стеклу .

Источник

Скрытая функция автомобилей, позволяющая перевести стеклоочистители в летний режим

Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что стеклоочистители на их автомобилях имеют несколько режимов работы. Производители машин нередко закладывают в машины функцию смены времен года. При этом, столь простое решение позволяет избежать проблем, связанных с зимней эксплуатацией автомобиля. На лето стеклоочистители желательно переводить в соответствующий режим, иначе они перекрывают нижнюю часть лобового стекла и быстрее изнашиваются. В преддверии теплой погоды я решил рассказать о том, как менять базовое положение дворников.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

На многих автомобилях имеются летний и зимний режимы работы стеклоочистителей. При этом, изменять их можно абсолютно по-разному в зависимости от алгоритма, заложенного производителем . Для начала я решил остановиться на том, в чем заключается разница между положением стеклоочистителей в зависимости от времени года. Изменяют режим далеко не все автолюбители, из-за чего могут сталкиваться с проблемами при эксплуатации автомобиля.

Задумайтесь, обращали ли Вы внимание на положение дворников в спокойном состоянии? Именно от этого фактора зависит, в каком именно режиме находятся . Летнее положение предусматривает нахождение стеклоочистителей в крайнем нижнем положении. Благодаря этому лобовое стекло очищается полностью, а массивные конструкции не загораживают обзор в нижней части .

Зимний режим дворников позволяет немного приподнять изделия. Такое решение дает возможность расположить их ровно в том месте, где находится обдув лобового стекла климатической системой . В результате стеклоочистители намного быстрее оттаивают, если они покрыты слоем льда. Стоит отметить, что крайнее верхнее положение остается таким же, как и в летнем режиме . Производителем уже заложены все необходимые алгоритмы, поэтому за сохранность стеклоочистителей переживать не стоит.

Теперь перейдем непосредственно к смене режима. Процедура может серьезно различаться на автомобилях разных марок . В некоторых случаях необходимо вооружиться гаечным ключом , чтобы отрегулировать базовое положение дворников. Иногда для переключения режима достаточно рукой надавить на нужное место и сдвинуть конструкцию. Однако, многие автомобили оснащены функцией смены режима работы стеклоочистителей из салона .

Для того, чтобы переключить дворники на «лето», достаточно совершить короткое нажатие вниз на правом подрулевом переключателе, который отвечает за работу стеклоподъемников . Полное нажатие приведет к одинарному срабатыванию дворников. поэтому важно совершить именно кратковременное и достаточно резкое нажатие . Не стоит совершать слишком большое усилие, иначе есть риск повредить переключатель .

Источник

Дедовский способ восстановления дворников

Пожалуй, с этой проблемой сталкивался каждый автолюбитель – дворники со временем начинают чистить лобовое стекло недостаточно качественно, остаются полосы, которые являются помехой обзору. Сегодня расскажу как это просто можно исправить.

В чем причина?

Прежде чем приступать к устранению причины, нужно понять в чем она кроется, ведь стеклоочистители могут плохо чистить в следствии частого их отгибания в зимний период (растянулась пружина). Стояло ли так делать, читайте в статье: » Нужно ли поднимать дворники зимой «. А другая частая причина разводов на стекле – изношенная резинка.

Так же нужно проверить каркас дворников – коромысла в местах их соединения должны быть подвижными, однако разболтанности быть не должно. А так же надежность фиксации рычага адаптера и рычага поводка.

Зачастую дворники начинают работать плохо именно по той причине, что пружина растянулась, и не может прижимать дворник с достаточным усилием. А при выявлении значительных дефектов – лучше заменить.

В процессе эксплуатации транспортного средства поверхность резины испытывает значительные нагрузки, между рабочей кромкой дворника и твердой поверхностью стекла попадают твердые частицы – это пыль, грязь, песок. Как результат, рабочая кромка закругляется, возникают микро-надрывы, микро-трещины, и дворники перестают хорошо выполнять свою работу – продавливать воду и очищать стекло.

Читайте также:  Где регулировать фары киа рио

Резиновая кромка – причина полос на стекле

Каркас и поводки в норме, значит износилась сама резинка . Многие предпочитают ее просто заменить, но если вы не из робкого десятка и не ищите легких путей, а предпочитаете добиваться максимального строка службы, то можно кое-что с ней сделать. и для этого есть старый дедовский способ.

Как восстановить рабочую кромку щетки

Берем кусок деревяшки, наклеиваем на плоскость мелкозернистую наждачную бумагу, и двигаем по кромке возвратно-поступательными движениями с небольшим усилием.

Таким путем можно восстановить прямоугольную форму кромки и, тем самым, вернуть дворнику его очищающие качества.

Единственный минус этого способа – он является достаточно трудозатратным, резинка то и дело заваливается набок, по этой причине задача усложняется, приходится тратить время и усилия.

Альтернативное приспособление

Существует и специальное приспособление, позволяющее «заточить» резинку, которое представляет собой пластиковый блок с наклеенной наждачкой. И резак, который позволяет срезать поврежденную верхнюю часть. Он из двумя лезвиями.

От деревяшки приспособление отличается тем, что имеет кондуктор – паз, который не дает кромке смещаться во время обработки, она никуда не заваливается и всегда находится под прямым углом.

В остальном принцип работы с этим приспособлением остается прежним – легкими движениями осторожно стачиваем кромку. При появлении на рабочей поверхности аккуратных ровных углов проверяем, что получилось, включаем дворники и смотрим, насколько качественно они убирают воду и грязь с поверхности стекла.

Для лучшей работы стеклоочистителей, после такой процедуры также рекомендую обработать резинку силиконовой смазкой, она восстановит эластичность резины.

Если мой совет оказался полезным и для васЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, а также делайте репост в соцсети, чтобы не потерять! ПОДПИШИТЕСЬ на канал, не пропустите новые публикации.

Источник

Регулировка паузы стеклоочистителя: все, что так важно об этом знать

Роль стеклоочистителя в дождливую погоду сложно оценить. Особенно это касается ситуаций, когда идет относительный сильный дождь на улице. При слабом дожде стандартная работа дворника обычно не удовлетворительная. Если кто до этого момента не знал, но у каждого заводского дворника есть стандартная пауза между периодами его активности. Как правило, продолжительность такой паузы 4 секунды. По этой причине в ситуации, когда за окном автомобиля идет слабый дождь лобовое стекло просто не успевает стать мокрым в результате чего щетки проходят по сухой поверхности. Поэтому так часто мы и видим на лобовом стекле автомобиля те самые ненавистные разводы. Если такое происходит, то выходить из ситуации приходится путем периодического включения и выключения дворников. При этом совершение подобной манипуляции очень часто препятствует нормальному управлению автомобилем. В таком случае водитель становится раздражительным и может в какой-то момент просто потерять контроль за автомобилем. К чему это может привести говорить не будет — последствия могут быть очень серьезными и плачевными. Чтобы исправить ситуацию поможет изменение временного показателя.

Добавление в реле регулировки паузы: как сделать?

Многим может показаться выполнение таких работ очень сложным, однако как показывает практика совершить такую манипуляцию достаточно просто. Первое, что понадобится для ее выполнения, так это снять реле дворников с транспортного средства. Отыскать его очень просто, поскольку практически на всех моделях транспорта оно располагается на лобовом стекле. Ну а если говорить более точно, то обычно реле прикручивается к кузову авто вблизи ручки открывания капота. Как только деталь будет найдена, ее нужно открутить вместе с колонкой и переместить на удобное для выполнения дальнейших действий место. Дальше для выполнения калибровки прерывателя стеклоочистителя с регулировкой паузы необходимо открыть крышку детали и снять печатную плату. Она присоединяется всегда с другой стороны устройства. Для того, чтобы отрегулировать паузу необходимо изменить сопротивление. При временном промежутке между взмахами дворника в 4 секунды сопротивление резистора обычно 62 Ком. При желании оставить первоначальный резистор нужно будет выпаивать его ножки из платы. Если же резистор предполагается заменить, то стоит быть готовыми к тому, что выпаивать придется только одной ножкой. Затем необходимо будет взять пару одножильных и один двухжильный провод и припаять один провод к ножке резистора, а второй — к месту, где была выпаяна ножка.

Читайте также:  Как регулировать подачу масла на цепь бензопилы макита

Что важно учитывать?

При выполнении работ очень важно, чтобы провода были одеты в специальный кембрик термоусадочного типа. Таким образом будет обеспечена отличная изоляция. После чего трубку можно одеть на само соединение и немного нагреть зажигалкой. После этого на них следует сделать узелок и прикрыть крышку реле. При этом провода необходимо попутно протянуть вместе со стандартными проводами. Затем нужно взять резистор переменного типа с произвольным номиналом сопротивления. Когда необходимо растянуть паузу между взмахами дворников, то лучше брать прибор с номиналом более 100 Ком. После берется резистор и любой из двух проводов и припаиваются к центральному контакту. Второй провод припаивается к крайнему контакту. Модифицированное реле устанавливается обратно на автомобиль, а резистор размещается вблизи переключателя стеклоочистителей.

Подробнее о том, как отрегулировать паузу стеклоочистителя будет рассказано в этом видеоролике:

Источник

3.21. Проверка состояния, замена щеток и регулировка угла стеклоочистителей

1 На щетках стеклоочистителей со временем накапливается дорожная пленка, снижая эффективность их работы, поэтому щетки следует регулярно промывать в мягком чистящем растворе.

Проверка состояния щеток и исходного положения рычага стеклоочистителя

2 Сборки стеклоочистителей со щетками должны регулярно осматриваться. Если осмотр выявил наличие затвердений или трещин на резине щеток, замените щетки. Если при осмотре не обнаружено ничего необычного, намочите ветровое стекло, включите стеклоочистители, дайте им немного поработать, и выключите их. Неравномерный след от щеток на стекле или полоски на чистом стекле указывают на то, что щетки следует заменить.
3 Если щетки недостаточно хорошо очищают ветровое стекло, то возможны следующие причины:

При прохождении автомобилем автоматической мойки на ветровое стекло попали частицы воска. Эти частицы могут быть удалены при добавлении в жидкость стеклоомывателя моющего средства, обладающего свойством растворять воск.
Наполнение резервуара для жидкости средством для чистки стекол с воскорастворяющими свойствами может существенно улучшить действие стеклоочистителей. Жирорастворяющие чистящие средства не в состоянии полностью очистить стекло.
При повреждении щеток, их следует заменить.
Угол установки рычагов стеклоочистителей не соответствует необходимому.
В ходе работы механизма стеклоочистителей может произойти ослабление крепежных гаек, поэтому их следует проверять и по необходимости подтягивать каждый раз при проверке щеток.

Проверка

Источник

Ставим регулятор периодичности взмаха дворников

В этой статье хочу показать и рассказать как поставить регулятор периодичности взмаха дворников на ВАЗ и не только. Сразу говорю: сама идея и способ воплощения не мои. Но изготовление именно этого изделия, что на фото- моё. Всё работает как надо с первого раза, проблем в монтаже нет, детали легкодоступны.

  • постоянный резистор на 1,5 кОм (15 руб. за 5 штук, по одному не продают из-за дешевизны),
  • переменный резистор на 20 кОм (наверное около 50 руб.),
  • крутилка на шток переменного резистора (8 рублей),
  • провод около 2 метров (8 руб. за метр),
  • термоусадка или изолента (можно и без них).

Итого не более 100 руб. Паяльник, припой, канифоль, электроэнергия, амортизация основных средств 🙂 не в счет.

Для начала надо найти реле, отвечающее за режим дворников. В моем ВАЗ 21214м оно такое:

Прячется оно за пластиковой обшивкой на шпильке, прикрепленной к левой стенке авто, за блоком предохранителей (можно найти по слуху и наощупь: при включении дворников в первый режим оно щелкает, что слышно и чувствуется рукой). Отыскать реле- было самое сложное во всем деле).

При вскрытии крышки видим следующее:

Далее в верхней крышке рулевой колонки я просверлил отверстие под шток переменного резистора:

и установил его туда

Припаял постоянный резистор на 1,5кОМ одной ножкой к концу одного из свободных проводов

, а воторой ножкой к одному из крайних контактов переменного резистора. Конец второго провода припаиваем к двум оставшимся контактам переменного резистора.

Под левой термоусадкой резистор
Вот что получается:

Потом все это устанавливаем на авто и регулируем периодичность “уборки территории”.
Вот что получилось:

Источник