Меню

Регулировка дверных замков заз



Хроники Фрилансера — ТавроБлог

Сайт техно-любителей

Регулировка замков Таврии, или как сделать чтобы оно закрывалось без помощи рук

Если каждый раз, выходя из машины, вам приходиться приподнимать ручку на двери, опускать флажок (пимпочку), а уже затем включать сигнализацию, то этот материальчик для вас.

На следующей фотографии отмечена основная проблема. Именно вот эта тяга-ограничитель, отмеченная красной стрелочкой, и мешает нормально опустить флажок (пимпочку) блокирования дверей.

Регулировка замков Таврии, кто виноват

А теперь посмотрим на следующие две фотографии.

Синим показана предохранительная тяга, предназначена для того чтоб мы не могли опустить флажок в тот момент когда дверь открыта

Еще одно фото на эту тему:

Еще один вид замка Таврии, зазор

На них синей стрелочкой отмечена вторая тяга которая мешает опускаться флажку. Но с ней как бы проблем нет. Она предназначена для того чтоб мы не могли опустить флажок в тот момент когда дверь открыта, иначе мы можем захлопнуть дверь, ключи оставить в машине и долго думать как в нее попасть если в ней никого не осталось дабы впустить.

В общем, посмотрев на первую и вторую фотографию, становиться ясной разница в положении деталей при открытой и закрытой двери. Когда дверь захлопнута с лева от тяги, отмеченной синим, появляется зазор (см. предыдущий рисунок) в который должна помещаться тяга отмеченная красным, как на следующем рисунке:

Как замок блокируется

ПС. Перевод выполнен с языка жестов оригинала.

Источник

Регулировка боковых дверей ЗАЗ-1102

Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Ре­гулировку боковых дверей в проеме боко­вины кузова можно проводить в месте крепления петель двери к кузову за счет увеличенных отверстий в петле.

Надле­жащий натяг двери, т. е. ее прижим к уп­лотнению, обеспечивается регулировкой положения фиксатора замка, для чего фиксатор предварительно следует осла­бить и, закрепив дверь, дать ему самоуста­новиться относительно вилки ротора и гнезда замка двери

При нечеткой блокировке замка клю­чом снаружи необходимо изменением дли­ны тяги на резьбе добиться четкого запи­рания двери ключом.

Регулировка внут­ренней ручки двери осуществляется пере­мещением по овальным отверстиям на внутренней панели двери (ручка крепится двумя винтами).

Зазор между капотом и крылом по вы­соте (5 ± 2) мм, а также зазор по ширине между капотом и крылом 6,7 мм обеспечи­вается резиновыми фиксаторами 17 и положением петель на облицовке радиатора 7.

Для регулировки надо ослабить гайки крепления петель на облицов­ке радиатора.

При регулировке ослабляют гайки крепления петель на облицовке па­нели радиатора и, перемещая капот в уве­личенных отверстиях в панели радиатора 7, устанавливают равномерный зазор по высоте ( 5,5 мм ).

Допускается неравномер­ность зазоров по ширине не более 2 мм .

Зазор между задней частью капота и нижней частью проема стекла (в централь­ном сечении капота) должен быть 80 мм .

При регулировке ослабляют гайки креп­ления петель к капоту и перемещают ка­пот в увеличенных отверстиях петель 2. Регулировка замка капота £ производится при ослабленных гайках крепления (бол­ты приварены к капоту) перемещением его вверх или вниз.

Зазор между дверью задка и крышей (8,5 ± 2) мм у автомобиля ЗАЗ-1102 регу­лируется за счет увеличенных отверстий петель, а зазор между дверью и торцами панели задка (10±1,5) мм — так же рези­новыми ограничителями двери, которые могут вкручиваться по резьбе.

Регулиров­ка замка двери задка осуществляется при завернутых до упора резиновых ограни­чителях двери.

Если замок запирается с трудом, под фиксатор подкладывают регу­лировочную подкладку, и если дверь запи­рается, но между уплотнителем и дверью имеется зазор, прокладку убирают.

После регулировки запирания двери регулируют резиновые ограничители двери.

Двери автомобиля ЛуАЗ-969М регу­лируются при незатянутых полностью болтах крепления петель дверей к кузову, при этом должен обеспечиваться зазор в пределах (5+2) мм.

Регулировка защелки 9 замка двери проводится при ослабленных винтах 10. При этом защелка должна свободно перемещаться, но не те­рять своего положения после перемеще­ния ее шипом двери.

Дверь закрывают и дают защелке самоустановиться относи­тельно шипа и ротора замка, затем, стара­ясь не сместить защелку, открывают дверь и затягивают винты 10.

Зазор между ка­потом и боковинами кузова автомобиля ЛуАЗ-696М регулируется изменением толщины пакета регулировочных прокла­док, устанавливаемых между петлями ка­пота и капотом.

Источник

Регулировка дверных замков заз

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 1254
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 10.3.2011
Из: Москва
Пользователь №: 1186
Спасибо сказали: 163 раза

Автомобиль: Zaz Chance 1.3 SX (седан)
Из: Москва Родился: 31.03.1985
Пол: Мужской

После первого дождя в салон пошла вода (провисала правая передняя дверь). Сервисмены подтянули, год проблем с открыванием-закрыванием нет.

Читайте также:  Регулировка напряжения на регуляторе напряжения генератора

Сообщение отредактировал Учредитель — 30.8.2011, 7:54

Новичок

Группа: Пользователь
Сообщений: 5
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 6.5.2012
Пользователь №: 2722
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (седан)
Из: Москва Родился: 23.08.1987
Пол: Мужской

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 210
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 13.3.2012
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 2499
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SX (седан)
Из: Набережные Челны Родился: 15.05.1992
Пол: Мужской

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 100
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 19.1.2010
Пользователь №: 219
Спасибо сказали: 6 раз

Автомобиль: Zaz Chance 1.5 SE (седан)
Из: Екатеринбург Пол: Мужской

Активный участник

Группа: Пользователь
Сообщений: 333
Вставить ник
Цитата
Регистрация: 18.2.2012
Из: Лениногрск
Пользователь №: 2396
Спасибо сказали: 78 раз

Автомобиль: Zaz Chance 1.3 SX (седан)
Из: Набережные Челны Родился: 18.01.1987
Пол: Мужской

Двери регулируются не только на замках, но и на петлях.Регулировать замок без регулировки петель двери особого смысла нет. Даже идеально отрегулированная дверь надо немного хлопнуть, причина дверные отбойники, если снять их дверь будет закрываться мягче минус в этом при резком закрытии весь удар на себя будет воспринимать замок. Вместо того что бы лезть в регулировки лучше смажте замки, петли и упор двери силиконовой смазкой.

Источник

Регулировка замков дверей: инструкция для водителей

На самом деле, покупая автомобиль, так или иначе, захочется разобраться в его работе. Да и такие знания обязательно пригодятся в жизни. Безусловно, пока авто новое, мы делаем с ним фото, смотрим видео, в особенности если оно долгожданное и с конвейера. Разбираться в инструкциях, имея наглядный образец, гораздо интереснее, чем размышлять о них и просматривать тематические видео ролики или фото. Давайте попробуем научиться правильно регулировать замки у дверей. Но для этого сначала стоит сказать пару слов об особенностях моделей. Регулировку замков можно производить тогда, когда понимаешь особенности своего авто. Нужно знать важные моменты производителя или слабые места сборки. Только потом приступать. Ни в коем случае, например, для авто бизнес-класса не подойдет видео с регулировкой авто более низкого класса или отличной страны-производителя. Поэтому давайте познакомится с инструкцией по регулировке. Делать мы это будем на моделях старых добрых ВАЗов. Вообще, у них везде идет классический замок, который имеет общие принципы сборки-разборки, а также работы.

Схема регулировки двери

Инструкция и причины неправильной работы

  1. Замок состоит из двух основных частей: крепление на стойках и сам замок на двери. Крепление называется конденсатором и взаимодействует с замком. Принцип работы простой: когда дверь закрывается, круглая часть замка начинает вращаться, пока выступ на ней не войдет в паз в механизме стойки. Основная причина, которая часто возникает, – недостаточно смазки в замке. Из-за этого части вращающегося замка начинают тереться друг о друга, в итоге происходит вредный для механизма процесс истирания, наравне с возможностью заедания.
  2. Вторую причину плохой работы можно назвать чрезмерную удаленность части в стойке от дверного замка. Последний попросту не достает до нужного паза, в итоге может прокручиваться.

Справиться с этими проблемами просто. Для смазки нужно использовать машинное масло или специальный состав. А вот механическую регулировку можно провести своими руками, практически не прибегая к помощи различных фото и видео материалов.

  1. Для начала надо подготовить шестигранник или звездочку. Именно он и будет нужен, учитывая способы крепления замка. Для этого нужно открутить все находящиеся на части стойки замка болты.
  2. После откручивания возможна регулировка. Для этого замок может «ходить» в три стороны. Поэтому, в зависимости от нужной, выбирается положение. В итоге замок отрегулирован и можно продолжать эксплуатировать автомобиль.

Обязательным моментом является сохранение ровного прямого угла у замка. Он должен таким оставаться. Получается, если все в порядке, замок откручивается, после чего регулируются. Например, если замок слишком удален в салон, достаточно открутить болты и, слегка придвинув его, закрутить снова. На самом деле, операция очень простая, ее сможет выполнить любой автомобилист.

Безусловно, немного сложнее с иномарками, особенно с электронным управлением. Поэтому, если автомобиль новый, есть проблема с замыканием дверей, мало того, самостоятельно очень трудно решить ее, лучше всего обращаться к специалистам, которые сделают нужные манипуляции правильно, быстро и четко.

Бесшумный замок

На автомобили отечественного производителя, а также некоторые иностранные машины, есть специальные бесшумные замки. Их установка такая же простая, как и регулировка имеющегося замка. Итак, для начала нужно демонтировать старый замок. Для этого берется специальная отвертка и откручивается со стороны дверцы, после чего старый убирается, а новый крепится по такому же принципу. Выходит все крайне просто. Иногда некоторую работу можно откладывать очень долго, считая ее трудновыполнимой. Но, как можно увидеть по фото или видео материалам, проблем с замком практически нет.

Читайте также:  Регулировка молотилки комбайна дон 1500

Если есть, то умелые руки, видевшие видео с мастер-классом, смогут прекрасно самостоятельно справиться с задачей. Еще пару слов по поводу смазывания. Это важная процедура, от которой зависит буквально жизнь авто. Поэтому стоит отнестись к вопросу более спокойно. Открывающаяся дверца автомобиля опасна только лишь на высокой скорости и при сидящем на той стороне пассажире. И, тем не менее, нельзя управлять авто, которое может вполне быстро создать аварийную ситуацию. И в заключение давайте подытожим. Нет ничего проще, чем замена замков, в особенности в классических моделях.

Поэтому поездка к механику может быть отложенной. И, как видите, самостоятельно подбирать и собирать замок – очень простое занятие. Это замки нового поколения, которые достаточно быстро закрываются, не требуют дополнительной силы и в большинстве своем являются универсальными. Главное, запастись правильным инструментом и терпением. Кстати, также стоит отметить, что могут попасться недобросовестные и некачественные производители — замок может попросту развалиться еще в руках. Брак легко отличить невооруженным глазом по внешнему виду.

Источник

Замена и регулировка замков дверей автомобиля ВАЗ 2106

Дверные замки на вазовскую классику отличаются простой конструкцией и быстрым ремонтом. Комплектующие можно дорабатывать и переустанавливать самостоятельно. Если не стопорится замок задней двери ВАЗ 2106, то причина может быть в износе запорного механизма, поломке личинки, нарушении геометрии кузова, когда дверь перекошена и провисли петли.

Подготовительный этап

Чтобы починить замок двери Жигули 2106, нужны предварительные работы. Их начинаются с проверки положения петель, если наблюдается незначительный перекос, есть неравномерные зазоры, то рекомендуется отрегулировать положение запорного фиксатора. Это самый простой способ, чтобы узел начал быстро и правильно закрываться. Порядок работ по шагам:

  1. Очертить карандашом положение фиксатора.
  2. Ослабить три винта, не выкручивать.
  3. Подвинуть фиксатор собачки, проверить, как будет закрываться запорный механизм.
  4. Завернуть винты в новом положении.

На ВАЗ 2106 фиксатор крепится на боковину стойки шестигранными винтами, для работ потребуется рожковый или ключ на 8.

Если после переустановки фиксатора запирающий элемент двери не стопорится, необходимо ремонтировать или менять внутреннюю часть механизма, для этого демонтируют дверную обшивку, внешнюю и внутреннюю ручку, проверяют тяги.

Последовательность действий

Дверные замки управляются внутренней и наружной ручкой. Механизм открывания напрямую соединен с запорной частью стальным приводом. Внешняя рукоятка имеет замочную вставку. При повороте ключа срабатывает предохранитель, повторное нажатие на ручку открывает дверь. Со стороны салона внутренняя ручка соединяется с запирающей частью через гибкий тросик.

Для задних дверей в конструкции присутствует детский предохранитель. Запор блокирует открывание задней дверки изнутри. Чтобы отремонтировать, необходимо полностью разобрать дверную панель: демонтировать обшивку, вытащить деталь, провести регулировку, ремонт или замену личинки. Для работ потребуются следующие инструменты:

  • ключ-трещотка;
  • головка на 8;
  • крестовая и плоская отвертка;
  • деревянный, пластиковый клин.

Демонтаж обшивки

Обшивка ВАЗ представляет собой фанерную или пластиковую карту с натянутым облицовочным материалом. Перед началом ремонта стекла необходимо поднять до упора вверх. Демонтаж обшивки по шагам:

  1. Поддеть плоской отверткой декоративную заглушку на винте крепления подлокотника.
  2. Открутить три болта крепления подлокотника, снять деталь.
  3. Отжать основание ручки стеклоподъемника от обшивки, сдвинуть розетку и снять плоскую накладку.
  4. Вытащить ручку, снять розетку.
  5. Поддеть отверткой накладку на ручке привода запирающей части, провести под накладкой вкруговую, снять ручку.
  6. Снять дверную карту отверткой или деревянным клином, отстегивая семь держателей по периметру, убрать обшивку.

Внутренние блоки двери на ВАЗ 2106 закрыты защитной пленкой или шумоизоляцией, полотно необходимо отсоединить снизу, поднять наверх. Так откроется доступ к дверной полости.

Как подобраться к механизму

Для вазовской классики конструкция замков и механизмов передних и задних дверей практически одинакова. Единственное отличие ― привод запорной части для задней двери имеет дополнительные элементы, коррекция которых занимает дольше времени, чем при регулировке передних дверей.

Для демонтажа с задней двери ВАЗ потребуется крестовая и плоская отвертка, ключ на 8. Стекло необходимо поднять. Порядок демонтажа по шагам после снятия дверной карты:

  1. Открутить кнопку блокиратора.
  2. Вывернуть гайку крепежа кронштейна замочной тяги, снять шайбу.
  3. Отвернуть три винта крепежа, снять кронштейн.
  4. Кронштейн выводится с дверной полости вместе с тягами. Для удобства необходимо слегка согнуть металлический кожух передней тяги, привод под прямым углом не перегибать.
  5. Снять со своего места запирающий элемент, отстегнуть держатель тяги внутренней ручки, вынуть ручку и привод.
  6. Поддев отверткой, отсоединить шарнир продольного привода от замочного механизма.
  7. Снять стопорное кольцо, отсоединить продольный привод от кронштейна тяги блокиратора.
Читайте также:  Регулировка преднатяга коробки передач

Установка замка проводится в обратном порядке.

Регулировать правильное положение механизмов удобнее при не до конца затянутых болтах.

Оригинальные патентованные замки на Жигули нельзя смазывать маслом, силиконовыми смазками и пр. Грязь с механизма удаляется техническим бензином. Узел разбирается, детали прополаскиваются, высушиваются. При сборке механизма кулачки смазываются составами с чешуйчатым графитом.

Устройство замка передней двери

Автомобильные замки устанавливаются в дверную полость и фиксируются двумя винтами, с механизмом открывания запирающий элемент связан тягами. Для уменьшения шума при открытии и закрытии на храповики устанавливаются пластиковые покрытия высокой плотности, снижающей износ контактной поверхности во время работы. В конструкции присутствуют:

  • корпус фиксатора;
  • пружина сухаря, сухарь;
  • ротор;
  • выключатель;
  • тяги: блокиратора, внутреннего привода, выключателя;
  • наружная ручка;
  • рычаги: внутреннего привода, блокиратора, наружного привода;
  • кнопка блокировки;
  • храповик;
  • валик выключателя, центральный валик.

Большое распространение получили цилиндрические замки или личинки. Для передних дверей замки можно объединить общей схемой под ключ зажигания.

Рекомендации по выбору и замене ручки

Штатные ручки передних и задних дверей на ВАЗ можно заменить на неоригинальные комплектующие, которые получили название евроручки. После ремонта дверки начинают запираться без усилий, не нужно хлопать и давить на деталь, чтобы сработал предохранители или основной запор.

Одновременно водители проводят переустановку замка, выбирая бесшумные модели. В конструкции бесшумных запирающих устройств вместе с металлическими деталями использованы пластиковые комплектующие. В процессе работы пластик предупреждает стыковку металла, обеспечивает бесшумную работу механизма и предотвращает быстрый износ.

Установка евроручек проводится в штатные места, не требуется дополнительно сверлить отверстия при монтаже. Замена проводится после демонтажа обшивки. Деталь устанавливается на три винта. Средняя цена комплекта из 4 деталей составляет от 1000 руб.

При установке евроручки необходимо ослабить крепление запоров и проверить плотность фиксации пластиковых защелок, откорректировать положение упора рукоятки и храповика.

Замена замка передней двери

Если необходимо поменять замок на передней двери, то предварительно демонтируется обшивка, стекло должно быть поднято до упора. Порядок работ при переустановке по шагам:

  1. Открутить с торца два винта крепежа заднего желоба.
  2. Опустить желоб, вывести язычок из паза, отодвинуть деталь в сторону.
  3. Шлицевой отверткой отсоединить тягу кнопки отключения, отстегнуть тягу наружной ручки.
  4. Ключом на 8 отвернуть гайку крепления желобка, отодвинуть пластиковую накладку, вывести деталь из зацепления со стойкой рамки.
  5. Выкрутить два винта крепления, утопить ручку внутрь.
  6. Вывернуть три самореза или винта крепежа.
  7. Вытащить запорный механизм с дверной панели вместе с тягами и внутренней ручкой.

Установка нового замка проводится в обратном порядке.

При выборе детали необходимо учитывать, что механизм для правой двери не подходит для установки на левую. После переустановки деталей необходимо настроить четкий режим открывания, при необходимости подкорректировать фиксаторы защелок.

Общие практические сведения об устройстве личинки

В цилиндрических конструкциях запорного механизма чаще всего из строя выходит личинка. Деталь не ремонтируется, замена личинок проводится только парами, одновременно для левой и правой двери. Для работ потребуется плоская узкая отвертка, металлическая проволока. Схема замены личинки замка двери ВАЗ 2106:

  1. В снятом замке вытащить пружину, отбрасывающую ключ в личинке, поддев ее отверткой.
  2. Тонкой проволокой выдавить фиксирующий шток.
  3. Снять верхнее кольцо, личинка вынимается с обратной стороны замка.
  4. Провести замену детали, настройку.

Кроме замены личинок на передних дверях, рекомендуется менять запирающие элементы на всех элементах и в замке багажника, чтобы открывать одним ключом.

Когда возникает необходимость выполнять замену личинки

Замена личинки потребуется в случае износа запирающего элемента, поломке пружинок фиксаторов. Если автомобиль зимовал под открытым небом, механизмы стопорят от коррозии. Одной из ошибок водителей-новичков остается разогрев замков в мороз горячей водой или горячим ключом ― через 2-3 месяца придется менять личинку или весь комплект вместе с ручками.

Настройка замков передней левой, правой двери

Регулировка начинается с проверки и переустановки фиксаторов замка. В 70% случаев двери перестают стопорить и закрываются с первого раза.

В остальных случаях проводят регулировку положения ручки, если дверь не открывается снаружи. Для этого необходимо ослабить винты креплений, подвинуть рукоятку и кронштейн в сторону передней стойки. После корректировки винты затягиваются.

На классических моделях ВАЗ заклинивание и стопор замка часто связан с растянутыми тягами. Приводы снимаются, проверяются наконечники, места заломов выпрямляются.

Источник

Adblock
detector