Меню

Регулировка двери на кобальте



Механические замки дверей – Инструкция по эксплуатации CHEVROLET Cobalt 2013

Страница 23

Ключи, двери и окна

Не прикасайтесь пальцами к
плоским поверхностям аккуму?
ляторной батареи, так как этим
сокращается срок ее службы.

Примечание
Для замены используйте бата?
рейку CR 2032 (или аналогичную).

Примечание
Использованные литиевые бата?
рейки могут нанести вред окру?
жающей среде.

Соблюдайте местные правила
утилизации отходов.

Не выбрасывайте использован?
ные батарейки вместе с быто?
выми отходами.

Примечание
Для обеспечения работоспособ?
ности пульта дистанционного
управления соблюдайте следую?
щие правила:

Не роняйте пульт.

Не кладите на пульт тяжелые
предметы.

Берегите пульт от воздействия
воды и прямых солнечных лу?
чей. При намокании пульта вы?
трите его мягкой тканью.

Нажмите на ручки соответствую?
щих дверей внутрь. Двери будут
заперты.

Дверь водителя и дверь переднего
пассажира можно запереть только
после их закрывания. Тем самым
исключается опасность забывания
ключа в автомобиле.

Поверните ключ против часовой
стрелки.

Дверь водителя будет заперта.
Прежде чем выходить из автомо?
биля, убедитесь, что другие двери
заперты.

Источник

Chevrolet Cobalt после 121 000 км — список проблем

Замена шаровых? Давайте сначала смажем

Однажды, выгоняя седан после длительного простоя со стоянки, услышал скрип при вращении руля, особенно заметный в крайних положениях.

Недавно мы поменяли первый комплект стоек стабилизатора — «косточки» редко выхаживают более 100 000 км. Стойки стабилизатора купили оригинальные, по 2000 рублей за штуку, так что на них я не грешил, а морально готовился к замене шаровых опор или сайлент-блоков. Но Cobalt неожиданно выздоровел! Редакционный техцентр был занят несколько дней, и за это время машина раскаталась. Хотя я все же загнал ее на подъемник. Въедливая ревизия не выявила никакого криминала: в шаровых опорах люфта нет, сайлент-блоки в приличном состоянии. Ну ладно, ­хороший скрип себя проявит.

Наш Cobalt в этом смысле не уникален. Похожие проблемы возникают у многих, и большинство владельцев на время решает их, обрабатывая все резиновые элементы подвески проникающей смазкой. Если бездумно ринуться в сервис, то можно с ходу получить направление на замену шаровых опор. Не помогло? Пойдете далее по списку, а дело может быть в копеечной резинке.

Бывают и совсем смешные случаи. Если при проезде через «лежачего полицейского» что-то стучит спереди, не торопитесь перетряхивать подвеску. Дело может быть в… капоте! Нередко уплотнители на заводе не до конца посажены на свои места, да и замок не отрегулирован как следует. С пробегом все это лишь разбалтывается, и капот начинает дышать в проеме.

А вот аккумулятор — под замену

Зимой вызывал опасения аккумулятор, с трудом ворочавший стартер уже при минус десяти. Окисления клемм наводят на мысль о возможных утечках электролита или замыканиях в ячейках, так что утилизация не за горами.

Вероятно, скоро надо будет менять пыльники ШРУСов — оригинальные уже покрылись микротрещинами. Лучше не доводить до разрыва, который приведет к гибели узла, а купить новые пыльники. Благо прекрасно подойдут недорогие, в пределах 800 рублей за штуку, от клона Кобальта — седана Ravon R4.

На подходе и задние амортизаторы — они уже начали потеть. Спустя неделю после диагностики Cobalt опять запросился не ревизию: руль бьет при замедлении, оно неравномерное. Похоже, подошли тормозные диски. Учитывая участие Кобальта в жестких ресурсных испытаниях и пробег за 120 000 км — отработали они на славу.

Ржавеет? Увы, да

Потихоньку наступает коррозия. Покрыта ржавчиной выпускная система, заметны рыжие следы и на днище, но только в местах отслаивания заводского покрытия. При случае локально восстановим поврежденные участки. А вот на лакокрасочном покрытии следов ржавчины по-прежнему нет, в том числе и на местах сколов до грунта. За обработку металла зачет, а пластик и декор никуда не годятся. Чудом заметили упавший с двери багажника крест и посадили на двухсторонний скотч. Ручки дверей продолжают облезать, причем первые признаки обнаружились еще когда машине не было и двух лет. Слезает и пучится хром на решетке.

Пластик фар помутнел и приобрел желтый оттенок — перед наступлением осенних сумерек нужна полировка. Попробую подобрать и новые лампы. С нынешним светом, особенно на фоне машин со светодиодной оптикой, на Кобальте чувствуешь себя полуслепым.

Салон не в силах скрыть возраст — пластик хоть и податливый, скрипы нет-нет, да и появляются. Ковролин подвыгорел, как и обивки сидений. Они хоть и потерлись, но не просижены, и каркас спиной не чувствуешь. Руль вообще как новый, так что если будете выбирать подержанный Cobalt, по баранке о пробеге судить не стоит.

Двигатель и коробка — ОК

По двигателю и коробке — никаких вопросов. Мотор работает тихо и ровно, масло практически не угорает. Автомат продолжает щелкать шесть передач без рывков и задержек. Претензия у меня лишь к приличному расходу топлива, особенно заметному на фоне недавно выбывшего из парка Фольксвагена Поло с турбомотором 1.4 TSI и роботом DSG. В одинаковых условиях Cobalt расходует на литр-полтора больше.

Странно, что Cobalt позволяет заглушить мотор и вынуть ключ зажигания даже если селектор автомата в драйве, причем предательски не предупреждает об этом. Будьте внимательны, Кобальт может укатиться!

Пара вопросов к багажнику

Нет, с объемом все в порядке. А вот конденсат в нем водится. Закрывать крышку нужно осторожно — обивки и ручки нет, изнанка с острыми подштамповками. Неудобно и то, что багажник можно открыть только ключом с улицы или нажав кнопку на брелоке. Но если двигатель заведен, то кнопка не работает, а ключ торчит в замке зажигания.

Читайте также:  Какие законы регулируют тендеры

Самые продвинутые владельцы устанавливают кнопку электропривода (подходит от Lacetti) в салоне, благо на замок багажника с завода заведены 12 В. Однако это не решает дополнительной проблемы: как и на большинстве бюджетников, крышка лишь отщелкивается на сантиметр. Выход — купить дверную пружину и дополнить ей торсионы. Так крышка поднимается даже под тяжестью снега.

Эти остроумные инженерные доработки лишь подчеркивают народную любовь к Кобальту, который на фоне многих конкурентов выглядит неубиваемой машиной вне времени.

Chevrolet Cobalt

  • Изготовитель — АО «Дженерал Моторс Узбекистан»
  • Год выпуска — 2013
  • В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года
  • Пробег на момент отчета — 121 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–121 000 км)*

  • Расходы на содержание: 0–114 000 км 447 671 руб.
  • Из них на бензин(АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км) 357 483 руб.
  • Расходы на содержание: 114 000–121 000 км 30 130 руб.
  • Из них на бензин(АИ-95, средний расход 9,1 л/100 км) 30 130 руб.
  • Общие расходы 477 801 руб.
  • Стоимость 1 км пробега 3,95 руб.

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

  • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

Источник

Ключи, двери и окна, Ключи, замки, Ключи

Радиобрелок дистанционного управления

Ключи, двери и окна

Ключи, двери и окна

Ключи, замки . 21

Защита автомобиля . 27

Наружные зеркала . 30

Внутренние зеркала . 31

Механический код ключа указан на
съемной бирке.

Поскольку этот код уникален для
каждого автомобиля, он необхо?
дим для заказа дополнительных
ключей.

Чтобы выдвинуть ключ, нажмите
на кнопку. Чтобы сложить ключ, на?
жмите на кнопку и уберите бородку
вручную.

Используется для управления:

22 ключи, двери и окна

Ключи, двери и окна

Радиус работы радиобрелока со?
ставляет примерно 20 метров. В
зависимости от окружающих усло?
вий расстояние может изменяться.

Работа пульта дистанционного
управления подтверждается мига?
нием.

С пультом следует обращаться бе?
режно, защищать от влаги и высо?
кой температуры, не включать без
необходимости.

Пульт дистанционного радиоуп?
равления не работает, когда ключ
вставлен в замок зажигания. Это
сделано для предотвращения слу?
чайного срабатывания дистанци?
онного управления.

Если управление центральным
замком с помощью пульта невоз?
можно, причина неисправности мо?
жет заключаться в следующем:

превышена дальность действия
пульта.

напряжение батареи пульта
упало ниже допустимого уровня.

частое включение пульта за
пределами его радиуса дейст?
вия, которое требует его повтор?
ной синхронизации.

при частых включениях и выклю?
чениях центральный замок пере?
гружается, при этом его электро?
питание может кратковременно
прерваться.

мощные электромагнитные по?
мехи от внешних источников.

Открывание автомобиля 24.

Замена батарейки пульта
дистанционного управления

Замените батарейку пульта, как
только радиус его действия начнет
уменьшаться.

Батарейки следует сдавать на ути?
лизацию в специальные пункты
сбора.

Замена батарейки пульта
дистанционного управления

1. Откройте крышку пульта.

2. Извлеките использованную ба?

тарейку. Следите, чтобы другие
компоненты не касались печат?
ной платы.

3. Установите новую батарейку.

При установке отрицательный
контакт (-) батарейки должен
быть обращен вниз к плате.

4. Закройте крышку пульта.

5. Проверьте работу пульта дис?

танционного управления на ав?
томобиле.

Механические замки дверей

Ключи, двери и окна

Не прикасайтесь пальцами к
плоским поверхностям аккуму?
ляторной батареи, так как этим
сокращается срок ее службы.

Примечание
Для замены используйте бата?
рейку CR 2032 (или аналогичную).

Примечание
Использованные литиевые бата?
рейки могут нанести вред окру?
жающей среде.

Соблюдайте местные правила
утилизации отходов.

Не выбрасывайте использован?
ные батарейки вместе с быто?
выми отходами.

Примечание
Для обеспечения работоспособ?
ности пульта дистанционного
управления соблюдайте следую?
щие правила:

Не роняйте пульт.

Не кладите на пульт тяжелые
предметы.

Берегите пульт от воздействия
воды и прямых солнечных лу?
чей. При намокании пульта вы?
трите его мягкой тканью.

Читайте также:  Регулируем свет на лада гранта

Нажмите на ручки соответствую?
щих дверей внутрь. Двери будут
заперты.

Дверь водителя и дверь переднего
пассажира можно запереть только
после их закрывания. Тем самым
исключается опасность забывания
ключа в автомобиле.

Поверните ключ против часовой
стрелки.

Дверь водителя будет заперта.
Прежде чем выходить из автомо?
биля, убедитесь, что другие двери
заперты.

Центральный замок

Ключи, двери и окна

Поверните ключ по часовой
стрелке.

Отпирает и запирает двери.

Если потянуть за внутреннюю
ручку двери, произойдет отпира?
ние замка соответствующей двери,
и дверь откроется.

Пульт дистанционного управления

При стандартной настройке все
двери отпираются, аварийные огни
дважды коротко мигают.

Одно нажатие кнопки отпирает
только дверь водителя, два нажа?
тия кнопки отпирают все осталь?
ные двери и дверь багажника.

Настройки можно изменить в меню
информационно-развлекательной
системы.

Пульт дистанционного управления

Все двери, включая дверь багаж?
ника, будут заперты, аварийные
огни однократно мигают, указывая
на успешное запирание (стандарт?
ная настройка).

Если дверь водителя или пасса?
жира плохо закрыты, замок этой
двери не сработает.

Отпирание двери багажника

Нажмите и удерживайте кнопку

. Дверь багажника разблоки?

руется и откроется, при этом ос?
тальные двери останутся заперты.

Автоматическое запирание, Блокировка замков от детей

Ключи, двери и окна

Аварийные огни дважды коротко
мигнут.

Кнопка центрального замка

Блокирует и разблокирует замки
всех дверей.

Нажмите клавишу , чтобы вклю?
чить блокировку замков.

Нажмите клавишу , чтобы разбло?
кировать замки.

Эта функция автоматически отпи?
рает двери после поездки, когда
ключ вынимается из замка зажига?
ния (для автомобилей с механиче?
ской КПП), или когда рычаг пере?
ключения передач устанавлива?
ется в положение P (для автомоби?
лей с автоматической КПП).

Эта функция по умолчанию отклю?
чена.

Настройки можно изменить в меню
информационно-развлекательной
системы.

Автоматические повторное
запирание дверей

Через несколько минут после по?
дачи команды на отпирание с
пульта дистанционного управле?
ния все двери автоматически запи?
раются вновь, если ни одна из две?

рей не была открыта или ключ за?
жигания не был повернут в поло?
жение 1 или 2.

Положения замка зажигания

Эта функция по умолчанию отклю?
чена. Настройки можно изменить в
меню информационно-развлека?
тельной системы.

Блокировка замков от
детей

Двери, Багажное отделение

Ключи, двери и окна

Используйте замки системы
безопасности детей, если на
заднем сиденье находится ре?
бенок.

Чтобы активировать блокировку от
детей, нажмите на рычаг в направ?
лении стрелки. Двери изнутри от?
крываться не будут.

Чтобы деактивировать блокировку
от детей, нажмите на рычаг в про?
тивоположном направлении.
Двери можно будет открыть из?
нутри.

Не допускается движение с пол?
ностью или частично открытой
дверью багажника, например,
при перевозке крупногабарит?
ных грузов, так как в этом случае
в салон могут попасть токсич?
ные отработавшие газы.

Прежде чем открывать заднюю
дверь багажного отделения,
убедитесь в отсутствии препят?
ствий вверху, например гараж?
ных ворот, которые могли бы по?
вредить дверь при открывании.
Всегда проверяйте наличие
препятствий над и за дверью ба?
гажника.

Примечание
При установке на дверь багаж?
ника некоторых тяжелых приспо?
соблений она может не фиксиро?
ваться в открытом положении.

Для отпирания двери багажника
вставьте ключ в замочную сква?
жину и поверните против часовой
стрелки, либо нажмите и удержи?
вайте кнопку

на пульте дистан?

ционного радиоуправления и до?
ждитесь отпирания двери багаж?
ника.

Источник

Chevrolet Cobalt: ремонт с удобствами

Два автомобиля класса B на одной платформе — большая редкость. В одном из прошлых номеров (ЗР, 2013, № 11) мы писали про обслуживание «Авео». Теперь посмотрим, окажется ли дешевый соплатформенник «Кобальт» еще и более ремонтопригодным.

ЕДИНОЛИЧНИК

Для российского «Кобальта» доступен только один двигатель. На нашем рынке этот мотор не встретишь под капотом других «Шевроле». В отличие от большинства своих собратьев по концерну «Джи-Эм», он имеет привод ГРМ с необслуживаемой цепью — не приходится тратить приличную сумму на регламентную замену ремня с роликами.

Привод навесного оборудования зависит от комплектации. Машины без кондиционера доступны для заказа, но в сервисе пока ни одной такой не видели. В остальных основной ремень снабжен автоматическим натяжителем. Для его замены придется сначала снять дополнительный ремень привода насоса ГУРа, который не имеет натяжного устройства. Нужно использовать специальный съемник или частично откручивать насос. Решение не самое удачное, ведь замена основного ремня предусмотрена через каждые 90 000 км пробега или десять лет.

Катушки зажигания спрятаны под пластиковой накладкой, в которую встроен маслоотделитель системы вентиляции картерных газов. Она закреплена на пяти болтах. Шланг вентиляции можно не снимать. Но если вы хотите полностью снять накладку, то нужно нажать на прямоугольный фиксатор на его замке. Вынуть катушки не составит труда, закреплены они обычными болтами. Регламент предписывает менять свечи через каждые 30 000 км пробега или два года.

Читайте также:  Клапан регулировать углекислый газ

Крышка воздушного фильтра держится на двух саморезах под «торкс на 25» и трех выступах, которые входят в прорези на корпусе. Ее нужно просто вынуть и немного отвести в сторону. Интервал замены — 30 000 км.

Вокруг АКБ нет никакого пластика — ломать нечего. Ее металлический держатель закреплен всего одним болтом. Клеммы в обычном исполнении.

Замена топливного фильтра не предусмотрена регламентом. Но, учитывая наши реалии, когда-нибудь его нужно будет прочистить или заменить. Фильтр встроен в топливный насос и, к сожалению, недоступен как отдельная запчасть. Чтобы вынуть узел, придется снимать бак. Ведь, как и на «Авео», в кузове нет технологического отверстия.

МОКРОЕ ДЕЛО

Для сливной пробки двигателя нужен обычный ключ «на 15». В заводской защите картера под нее есть отверстие. Масляный фильтр расположен на передней части двигателя. Доступ не очень хороший. Чаще всего нужен съемник, силы рук может не хватить. Проще делать это снизу, но можно попробовать и сверху. Такой выбор полезен, когда нужно поменять только фильтр.

Наконец-то, у обновленной механической коробки есть нормальные сливная и заливная пробки, пусть и под квадратную головку. На тот же «Авео» все еще ставят агрегат, у которого для слива масла нужно откручивать поддон. Формально оно залито на весь срок службы, но когда-нибудь придется проводить работы, предусматривающие его слив.

Гидромеханический «автомат» перекочевал с «Авео». Для доступа к сливной пробке защиту придется снять. Заливное отверстие — сверху агрегата, под большой пластиковой крышкой, а контрольное сбоку. Требуемый уровень масла на прогретой коробке — под кромку отверстия. В наши дни решение не самое замысловатое. Интервал замены — 75 000 км в тяжелых условиях эксплуатации и 150 000 км в обычных.

В системе ГУРа есть удобное место для слива жидкости. Формально масло залито на весь срок службы, но, как показывает практика, требует периодической замены. Его состояние хорошо видно в расширительном бачке. Если масло сильно почернело, не стоит тянуть с заменой.

Сливная пробка антифриза расположена на радиаторе справа. Под ее штуцером в «телевизоре» есть сквозное отверстие. Правда, антифриз все равно будет растекаться во все стороны, поэтому для простоты слива наденьте на штуцер шланг. Для этой операции не нужно снимать дополнительные элементы — очень удобно. Интервал замены — 150 000 км пробега или пять лет.

Замена тормозной жидкости — через каждые два года. Штуцеры на тормозных механизмах расположены удобно. При замене передних колодок понадобится шестигранник «на 7» для направляющих, на которых закреплен суппорт. Конструкция задних барабанных тормозов обычная. Предусмотрено смотровое окно, чтобы можно было оценить износ колодок, не снимая барабан. Но воспользоваться им мешает балка. Видимо, инженеры сильно торопились, когда «знакомили» узлы друг с другом.

ПОДСВЕТИ-КА

Радует, что не нужно снимать фары для замены ламп. Ведь тогда пришлось бы демонтировать еще и бампер. Доступ одинаковый и приемлемый с обеих сторон. Габариты и ходовые огни объединены в одной лампе. Хитрый разъем с замком снимать не нужно, достаточно повернуть патрон против часовой стрелки. С лампой поворотника всё аналогично.

Лампа ближнего света закреплена привычной пружинной скобой. При замене нужно снять два резиновых чехла: на колодце под лампу и на ее разъеме. Первый сложно надеть обратно. Кроме колодца он плотно сидит на цоколе лампы и имеет три маленьких отверстия под контакты — трудно совместить с первого раза. Чехол на разъеме можно отвести в сторону, но это мало помогает: видимость из-за основного чехла очень ограниченная. Доступ к лампам в ПТФ только снизу. Нужно частично открутить подкрылок и отогнуть его.

Для замены лампы подсветки номера необходимо снять ее корпус. Для этого нужно нажать отверткой на язычок справа. Патрон лампы вынимаем поворотом против часовой.

Фонари придется снимать для замены ламп. Они закреплены на двух саморезах и двух направляющих, заходящих в пистоны кузова. Больших усилий для снятия не потребуется.

А вот дальше сюрприз — лампы закреплены на плате. Помимо саморезов ее держат четыре пластиковых фиксатора, язычки которых нужно сжать одновременно. Даже в теплом помещении было страшновато: как бы их не сломать.

TAB_cobalt

«Шевроле-Кобальт» набрал 13,8 балла (они соответствуют суммарному количеству нормочасов, затраченных на проведение вышеперечисленных операций). В целом в обслуживании он и правда оказался проще и дешевле «Авео». Особых навыков от владельца не потребуется. Радует, что инженеры сделали правильную сливную пробку на механической коробке. Жаль только, что им не хватило задора прорубить окно в кузове под топливный насос.

Благодарим за помощь в подготовке материала дилерский центр «Тринити Моторс Белая Дача».

Источник

Adblock
detector