Меню

Регулировка дверей шкафа купе для чего



Как осуществить регулировку двери шкафа купе, советы специалистов

Многие люди сталкивались с ситуациями, когда двери шкафа купе переставали плотно закрываться и выглядели перекошенными. Чтобы избежать деформации системы закрывания дверей потребуется устранить все проблемы. Многие люди ищут информацию и хотят узнать, как осуществляется регулировка дверей шкафа купе, для этого можно обратиться к специалисту или устранить дефект самостоятельно в домашних условиях.

Необходимые инструменты

Чтобы отрегулировать двери шкафа купе могут потребоваться следующие инструменты:

  • стопор;
  • клей мгновенного застывания;
  • шестигранный ключ для мебели;
  • отвертки разного размера.

Виды проблем и их устранение

Шкаф купе считается неотъемлемой частью любого интерьера. Они отличаются плавным ходом и бесшумной работой. Главные преимущества – практичное использование, компактная сохранность любых вещей. Двери в шкафу купе не должны издавать посторонний звук.

В процессе регулярной эксплуатации нередко возникают люфты, теряется плавность хода, дверное полотно перекашивается или соскакивает из направляющих рельс.

Необходимо выполнять регулярный осмотр механизма, который поможет избежать серьезных поломок и деформации механизма. Чтобы узнать, как регулировать дверцы, нужно ознакомиться с наиболее распространенными причинами неисправностей. Ниже приведенная инструкция, которая поможет справиться с этой задачей. Также можно посмотреть видео уроки от специалистов.

Перекос дверей

Это распространенная проблема, которая возникает из-за проседания одной из дверной створки. В верхней или нижней части конструкции образуется зазор возле боковой стенки шкафа. Эта деформация возникает, когда регулирующий винт частично или полностью выкручен. Он фиксирует в вертикальном положении боковую кромку. Во время перемещения дверцы создается небольшая вибрация, которая приводит к такому дефекту.

Чтобы отрегулировать правильное положение дверей необходимо соблюдать следующую инструкцию:

  • в нижней части на боковых стенках расположен кронштейн с двумя одинаковыми винтами. Если они спрятаны под специальной лентой, то ее нужно отклеить и не повредить ее целостность;
  • шлиц (углубление в головке крепежного изделия) нижнего винта откручивается шестигранным ключом. Он предназначен для регулировки конструкции;
  • ключ вращают в разные стороны и смотрят на результат. Боковая часть конструкции будет опускаться или приподниматься. При одном полном обороте полотно смещается в вертикальном положении на один миллиметр.

Благодаря такой регулировке можно устранить перекос или получившийся зазор. При закрытой двери следует подобрать оптимальное положение, когда торец и боковые стойки строго параллельны. Оптимальный зазор между нижней створкой и направляющей – строго 6 мм.

Двери неплотно закрываются

При закрытом состоянии дверцы могут неплотно примыкать друг к другу. Они нередко откатываются назад при закрывании. Этот дефект появляется даже при незначительном уклоне пола, который невозможно увидеть визуально. Чтобы дверные полотна шкафа купе заняли нормальное положение, необходимо выполнить регулировку фиксирующего стопора.

Нужно придерживаться следующего руководства:

  • регулировка каждой створки строго по уровню. Они должны плотно прижиматься к боковине шкафа;
  • на направляющих делают пометки там, куда попадает центр ролика. Учитывают ориентацию и нахождение регулируемого полотна;
  • двери отодвигаются в сторону. Спицей или отверткой смещается стопор в нужную сторону, чтобы его центр совпадал со сделанными отметками.

Когда стопор располагается в требуемом положении, то при соприкосновении с роликом дверцы фиксируются в правильном положении. Они будут плотно примыкать к боковине шкафа купе. Если конструкцией предусмотрено несколько дверных полотен, то во время регулярного использования они смещают стопоры. В таком случае необходимо отрегулировать стопор на каждой створке.

Устранение посторонних звуков

Шкаф купе должен открываться без постороннего шума и звуков. Рельсовые механизмы перемещаются плавно и без вибрации. Когда человек слышит неприятные звуки и даже сильный скрежет, то это свидетельствует об ослабевании крепежных элементов. Ролики на верхней направляющей могут сместиться и стать причиной неприятного звука, а также вибрации.

При такой деформации механизма запрещено расширять верхние рельсы. Это приведет не только к ее поломке, но и выходу из строя всей системы. Для устранения шума необходимо отрегулировать роликовый механизм, который обеспечивает плавное перемещение створки. Необходимо снять дверцы и плотно затянуть крепление. Особое внимание уделяется свесам роликов с каждой стороны. Они должны быть одинаковыми.

Если на одной из стороне свес отсутствует, а также есть перекос ролика, то это приводит к возникновению постороннего шума. Когда дефект устраняется не сразу, то происходит постепенная деформация механизма. Раздвижная система может выйти из строя, поэтому потребуется ее полная замена. Если при открывании шкафа купе появился даже незначительный шум или вибрация необходимо тщательно осмотреть механизм для устранения причины.

Частичное выпадение створок

Каждый человек может столкнуться с ситуацией, когда дверное полотно соскочило из нижней направляющей. Перед регулировкой необходимо определить, в какой момент выпадают дверцы. Наиболее частая причина – это засорение направляющей. В таком случае ролик во время эксплуатации может уходить в другую сторону.

Во время уборки нужно тщательно очищать направляющие от различных посторонних предметов.

Благодаря регулярной очистке можно избежать скопления грязи, а также поломки. Особое внимание необходимо уделять чистоте роликов. Туда может намотаться различный мусор. Именно они становятся причиной поломки механизма.

Чтобы заменить поломанное колесико нужно снять дверь, установить новый механизм и отрегулировать его. Процедура достаточно простая, но главная сложность заключается в поиске новых деталей. Чтобы каркас двери не выгибался нельзя переполнять секции шкафа и небрежно укладывать вещи. При такой деформации дверцы соскакивают с направляющих и выпадают. Также полотно может съехать из-за отсутствия стопора, чтобы этого не случилось, важно знать, как отрегулировать двери шкафа купе.

Видео

Источник

Как отрегулировать двери шкафа купе с рельсовым ходом

После сборки шкафа-купе оказалось что одна из дверок перекошена. Это не дефект — двери шкафа купе с рельсовым ходом поддаются регулировке. Такая операция может понадобиться и после продолжительной эксплуатации и после переезда мебели на новую квартиру.

Читайте также:  Какой документ регулирует трудовые отношения и устанавливает уровень условий труда

Механизм шкаф купе

Шкаф-купе является одним из наиболее удобных элементов современной мебели для хранения различных предметов быта, одежды и прочего. Может быть встроенным или корпусным. Последний состоит из нижнего цоколя, боковых панелей, стойки, перегородок и верхней крышки, последними устанавливаются раздвижные двери.

Также его можно адаптировать в любую свободную нишу, он будет выглядеть очень привлекательно и гармонично. За счёт того, что стены в комнате зачастую не идеально ровные, то всё внутреннее содержание необходимо регулировать индивидуально.

Шкаф можно разделить на 2 главные зоны – система хранения – то, что находится внутри и система раздвижных дверей – то, что позволяет добраться до внутреннего содержания.

Раздвижные двери – это главный элемент шкафа-купе. Они скользят по направляющим, открывая и закрывая доступ к внутреннему наполнению. Если шкаф имеет 2 двери, то открытой может быть только половина конструкции: левая или правая её часть.

А если у шкафа 4 или 6 дверей, то открытой может быть ещё и центральная часть. В вариантах с нечётным количеством дверей, открытой может быть меньшая часть: трёхдверный шкаф-купе – 1, пятидверный – 2/5, семидверной – 3/7.

Дверь шкафа-купе состоит из металлической рамы и наполнения. В комбинированных моделях кроме рамки могут быть встроены также специальные разделители, куда вставляются выбранные элементы наполнения, такие как стекло, зеркало, пластик или плита ДСП/МДФ.

    Существует 3 основные вида раздвижных систем:
  • Стальная – самый бюджетный вариант. Вес двери переносится на регулирующий болт нижней направляющей, задачей которого является выравнивание полотна в строго вертикальном положении. Под постоянным давлением дверей, резьба способна сорваться и заблокировать движение дверей по направляющей.
  • Подвесная – система, где есть только одна верхняя направляющая. Обладает своими преимуществами и недостатками. Важно учитывать, что наиболее дешёвые её варианты крайне недолговечны, не могут обеспечить плавность хода.
  • Алюминиевая – наиболее популярная система, которая имеет очень лёгкий вес. Предотвращает возможную деформацию двери. Она очень надёжна, практична и долговечна. Стоит подробнее рассмотреть принцип работы такой системы.
  • Резюмируя, можно выделить основные этапы установки раздвижной системы шкафа-купе: установка направляющих, крепление колёсиков, монтирование стопоров, вертикальная регулировка шкафа и наклейка ворсовой ленты.

    Рельсы для шкафа купе

    Итак, двери-купе собраны, нам осталось прикрепить верхний и нижний направляющие рельсы к каркасу шкафа, а затем установить раздвижные полотна. Если оценить сложность выполнения данной задачи, то по сравнению со сборкой дверей здесь всё гораздо проще.

    Однако, как вы, наверное, догадались, будь всё легко и просто, то и не понадобилась бы эта публикация. Предлагаю перейти к делу.

    Сразу хочу сказать о длине направляющих. Их длина должна быть строго равна ширине проёма шкафа-купе, в который они будут установлены. Чем меньше погрешность, тем эффектнее будет выглядеть ваш шкаф. Ведь направляющие рельсы находятся в видимой части изделия, и чем больше щель между боковой стенкой шкафа и рельсом, тем сильнее она будет бросаться в глаза.

    Так что, сразу настраивайте себя на то, что длина направляющих должна быть равна ширине проёма. Двери шкафа-купе скользят при помощи колёсиков по нижней и верхней направляющей.

    Нижняя направляющая. Металлическая профилированная планка с продольными полозьями служит для плавного скольжения несущих колёсиков. Является опорной, выдерживает вес двери. К ней крепятся ходовые ролики, которые и помогут ей катиться.

    Если шкаф встроенный, то такая планка крепится к полу с помощью болтов или специализированной клеящейся ленты, которая не повреждает поверхность пола.

    Верхняя направляющая – П-образная или Ш-образная профилированная планка, задачей которой является стабилизация раздвижной двери в вертикальном положении. Крепится по всей ширине шкафа и соединяются с направляющей при помощи винтов.

    Колесико для шкафа купе

    Одними из ключевых элементов раздвижной системы являются ролики. Основное предъявляемое к ним требование – это обеспечение бесшумности и плавности скольжения дверных полотен.

      Ролики выпускаются с ободками из:

  • резины;
  • тефлона;
  • пластика;
  • тармонида (отвердевшего композита);
  • стали.
  • Для изготовления роликовых механизмов используются закрытые подшипники, защищенные от попадания внутрь пыли, грязи и инородных тел.

    Верхние ролики выполняют поддерживающую функцию в нижне-опорной раздвижной системе. Они фиксируют дверное полотно в вертикальном положении. Механизм состоит из пары прорезиненных колесиков.

    Резина на внешнем ободе способствует понижению шума и стука при качении двери купе. Верхние ролики различаются по габаритам и конструкции, в зависимости от типа вертикального профиля.

    Асимметричный ролик устанавливается на открытый профиль, а симметричный – на закрытый.

    Нижний ролик выполняет основную опорную функцию и несет всю нагрузку от двери. Наличие в механизме впрессованного подшипника говорит о качестве подвижного ролика и его длительном сроке службы, а использование амортизационной пружины – о максимальной плавности и мягкости хода створки.

    Следует отметить, что с помощью нижнего ролика регулируется положение двери купе относительно стенок шкафа, чем компенсируется неровность пола. Поднять или опустить одну из сторон можно от 15 мм до пары сантиметров.

    Дверные полотна весом до 60кг комплектуют двумя парами роликов. На конструкции, имеющие массу свыше 60 кг, ставят четыре пары роликовых механизмов. Но не стоит экспериментировать с массивными полотнами – максимальным считается вес в 100кг.

    Некоторые производители запрессовывают ролики внутрь алюминиевых дверных рамок. В купейных вариантах со стальными раздвижными системами роликовые механизмы устанавливают в верхней и нижней части с внутренней стороны полотен. Для обеспечения плавности и смягчения хода двери купе, на движущиеся части иногда дополнительно наносят специальный состав.

    Стопор для двери шкафа купе

    Стопор двери и уклон пола. Если в комнате пол имеет не одинаковую высоту, т.е. в какой-то части помещения угол наклона будет больше, то шкаф тоже может стоять под уклоном. Поскольку дверцы имеют свободный ход, то они способны открываться самостоятельно без участия человека, склоняясь в сторону.

    Читайте также:  Блок питания на lm317 с регулировкой напряжения печатная плата

    Чтобы этого избежать, устанавливаются стопора – снизу и сверху. При наезде ролика на стопор, дверца фиксируется в одном положении. Он может крепиться и сниматься самостоятельно, в любой момент использования шкафа.

    Владельцы двухдверных шкафов могут сказать: «А зачем он нужен? Двери моего шкафа отлично функционируют и без стопоров!» В принципе, при эксплуатации двухдверных шкафов-купе вы можете не почувствовать острой необходимости в установке стопоров. Но начиная с трёхдверных конструкций, потребность в данном функционале ощущается более остро.

    А если ещё и каркас шкафа-купе не выставлен в строго горизонтальном положении, то, боюсь, вам даже не удастся идеально расставить двери. В общем, стопоры просто необходимы в раздвижных системах шкафов-купе.

    Как же стопору удаётся зафиксировать раздвижную дверь в нужном положении? Всё очень просто! Видите, на фото слева показано, как выглядит стопор, установленный в нижний направляющий рельс. Благодаря своим пружинящим свойствам, верхние изогнутые пластины упираются в верхнюю часть колеи рельса.

    Чтобы открыть дверь купе, достаточно просто приложить небольшое дополнительное усилие в том направлении, куда вы хотите её переместить. В результате чего ролик выедет из зазора между пластинами стопора, и створка свободно покатится по нижнему рельсу. Как видите, здесь нет ничего сложного.

    Как отрегулировать двери шкафа купе

    Чтобы отрегулировать полотно двери вертикально, найдите возле нижней части (где размещаются движущиеся механизмы) кронштейн с болтом.

    Если его крутить против часовой стрелки – дверное полотно будет подниматься (один оборот болта примерно поднимет на 1 миллиметр). И наоборот – если крутить болт за часовой стрелкой – створка будет опускаться.

    Если после закрытия шкафа-купе дверца неплотно прижимается к рамке, то дополнительно вам нужно отрегулировать горизонтальный ход. Рядом с первым кронштейном найдите второй (он чаще размещается на вертикальной боковой стенке внизу или посередине).

    В некоторых моделях выполняется дополнительная регулировка дверей шкафа купе. К примеру, у шкафов «СТЕРХ» ещё посредине присутствует уплотнительная рамка, на которой размещается затворный замок.

    Там также есть кронштейн, который регулирует ход двери взад-вперед. Иногда встречаются шкафы, где регулировка выполняется полностью рельсами. То есть, подбирать высоту и прижим необходимо для рельс. Правда такие модели шкафов уже давно не выпускаются, поэтому вряд ли они вам встретятся.

    В противном случае – механизм выйдет из строя. А заменить его весьма сложно, так как запасные детали довольно-таки непросто найти. Чтобы быть уверенным в том, что регулировка была выполнена правильно, просто попробуйте, не шатается ли дверь взад-вперёд.

    Если есть хоть малейший люфт, которого до регулировки не было, то тогда ищите свою ошибку и продолжайте регулирование механизма.

    Как выровнять двери в шкафу

    Наиболее часто встречающаяся проблема, обусловленная проседанием одной из сторон двери, заключается в перекосе полотна. Он определяется образовавшимся вверху или внизу зазором между торцом закрытой створки и боковой стойкой шкафа.

    Причиной возникшей неполадки является ослабление и выкручивание регулировочного винта, отвечающего за вертикальность боковой кромки дверей. Подобный дефект происходит из-за вибрации подвижных створок в процессе их перемещения.

      Отрегулировать положение полотна и устранить его перекос несложно, руководствуясь следующей инструкцией:
  • Для начала нужно отыскать в нижней части бокового торца двери кронштейн с двумя винтами. В случае если он располагается под наклеенной буферной лентой, ее необходимо аккуратно приподнять и отодвинуть.
  • В нижний регулировочный винт установленного кронштейна, шлиц которого обычно представляет собой утопленный шестигранник, вставляется ключ соответствующей формы и размера.
  • Вращением ключа по или против часовой стрелки производится регулировка двери, в результате чего ее боковую сторону можно опустить или приподнять. Один полный оборот соответствует, как правило, вертикальному смещению полотна примерно на 1 мм.
  • Таким образом добиваются устранения перекоса и образующегося зазора. Для закрытой двери подбирают положение, при котором ее торец и боковая стойка шкафа купе будут параллельны.
  • Не стоит забывать и про зазор между нижним краем дверной створки и направляющей, который в идеале должен составлять не более 6 мм.

    Рано или поздно можно заметить, что при закрывании шкафа дверь перестала плотно примыкать к боковой стенке и слегка откатывается назад. Такой дефект вызван, скорее всего, незначительным уклоном поверхности пола, визуально не определяемым. Чтобы каждое полотно шкафа купе заняло свое место, потребуется отрегулировать фиксирующий стопор.

      Для этого необходимо:

  • установить каждую створку таким образом, чтобы она плотно примкнула к боковой поверхности шкафа;
  • на нижней направляющей карандашом сделать метки в том месте, на которое приходится центр ролика – либо левого, либо правого, в зависимости от местоположения и ориентации регулируемого полотна;
  • отодвинуть дверь в сторону, а затем с помощью спицы или отвертки сместить стопор таким образом, чтобы его центр совпал с выполненной ранее отметкой.
  • Если стопор установлен правильно, то наехавший на него ролик дверей зафиксируется в нужном положении. При этом полотно плотно примкнет к боковине шкафа.

    Некоторые модели шкафов купе имеют в своей конструкции несколько дверных полотен, которые в процессе эксплуатации смещают установленные изначально стопоры. Выставить правильный останов каждой створки относительно ширины шкафа можно аналогично вышеописанному способу.

    Как снять двери шкафа купе

      Как снять двери шкафа купе по шагам:
  • Если на дверях вашего шкафа купе установлен доводчик, то сначала нужно снять именно его. Будет достаточно того, что вы открутите доводчик от дверного полотна. От коробки шкафа его лучше не отсоединять. Тогда вам не придется заново заниматься наладкой доводчика при повторном монтаже.
  • С обеих сторон дверей шкафа купе, сверху, находятся стопоры. Вам следует поочередно открутить болты на них и снять стопоры. Тогда они не будут мешать сойти дверям со своих направляющих.
  • Снимать двери шкафа купе следует поочередно.
  • Закройте двери шкафа купе и приподнимите нижний угол одной из них. При помощи отвертки, отпружиньте нижний ролик так, чтобы он выскочил из паза.
  • Осторожно приподнимая дверь, нижнюю ее часть легонько потяните на себя, пока она не выйдет из механизма.
  • Опустите низ двери на пол. А верхнюю ее часть вытяните из направляющей.
  • После того, как вы снимете одну створку, те же действия следует произвести со второй, третьей и т.д.
  • Если двери вашего шкафа купе очень тяжелые, лучше будет прибегнуть к чьей-либо помощи при их демонтаже.
  • Читайте также:  Регулировка педали сцепления l200

    Как поставить колесики на шкаф купе

    Для монтажа роликов требуется определиться со способом их крепления. Для этого необходимо грамотно зафиксировать направляющие, так как именно они гарантируют простоту, легкость и высокое качество открывания и закрывания створок конструкции.

    Основными элементами системы выступают рельсы, так как непосредственно по ним происходит перемещение створки в горизонтальном положении.

      В систему дополнительно входят элементы:

  • роликовые опоры;
  • заглушки, предназначенные для профиля;
  • качественные уплотнители;
  • надежные фиксаторы;
  • иная фурнитура небольшого размера;
  • другие устройства, причем их наличие зависит от особенностей выбранных роликов.
  • Крепление зависит от выбранного типа системы. Если делается верхняя раздвижная система, то двери подвешиваются на управляющей, располагающейся вверху проема. Ролики перекатываются по этой направляющей.

    Нижняя направляющая в такой системе выступает только в качестве фиксатора, вдоль которого передвигаются ролики. Если монтаж выполнен грамотно, то отсутствуют колебания полотна.

    Нижняя система обладает аналогичным устройством, но в качестве опоры выступает нижний профиль. Верхние рельсы и ролики необходимы лишь для того, чтобы створки не выпадали.

    Комбинированная система предполагает установку опор вверху и внизу. Такой вариант крепления створок считается наиболее надежным и качественным, но установка и регулировка всех элементов – это сложный процесс.

    Таким образом, крепление может выполняться разными способами, которые выбираются после изучения материала изготовления дверей, их массы и иных параметров. Выбор зависит от удобства использования и финансовых возможностей. Если имеется шкаф большого размера и массы, то желательно ориентироваться на установку комбинированной системы.

    При этом важно, чтобы не возникало посторонних и громких звуков в момент эксплуатации конструкции. Если тщательно разобраться в ее устройстве, монтаж и регулирование может осуществляться самостоятельно.

    Регулировка роликов на двери шкафа купе

    Роликовые механизмы в современных шкафах – купе делятся на подвесные и опорные. Соответственно, если колесо кронштейна имеет нагрузку и двигается вверху конструкции, то на дверях установлена подвесная система. Движение ролика по нижнему треку направляющего является опорной.

    Нередко приобретаются при создании шкафа-купе своими руками, простота установки заслуживает особого внимания домашних умельцев. В регулировке роликовая пластина подымается или опускается в соотношении с нижним кронштейном.

    Во всемирно известной мебели ИКЕА представлены шкафы с подвесным роликовым механизмом. Обратим наше внимание на систему хранения ПАКС, двери снабжены только качественными комплектующими собственного производства.

    В элитной, например, итальянской мебели, также можно встретить подвесной ролик – это массивный механизм с подшипником и регулировочным винтом, нижний кронштейн снабжен защелкой – дополнительным устройством с колесиком для плавного движения двери.

    Тяжелые большие двери в эксклюзивных шкафах снабжены регулировочным шпилем, который находится внутри, натяжка или ослабление данного элемента позволяет выровнять её по торцу.

    Подходя ближе к теме, хотелось бы напомнить, что регулировка дверей на шкафе – купе напрямую связана с корпусом шкафа. Вся конструкция должна быть установлена по уровню, или близкому по этому значению, не шататься; детали соединены ровно – выполнена правильная сборка шкафа-купе по техническим инструкциям от производителя мебели.

    Стандартный роликовый механизм способен отрегулировать зазор лишь на небольшое расстояние от 5 до 20 миллиметров, в зависимости от конфигурации.

    В направляющих, по которым движется ролик, устанавливаются ограничители или отбойники – они останавливают дверь в определенном значении и препятствуют жесткому удару полтен, двигающимися в одном направлении. Механический доводчик цепляет и плавно доводит полотно в фиксированное положение. Корректировка этих деталей также связана с функциями дверей.

    Регулировка двери происходит за счет винта, установленного на механизме. Полотно подымается или опускается относительно боковины шкафа, если зазор между створкой и боковиной в низу – поднимается ролик, ближний к боковине; если зазор наверху, то дальний ролик двери – от боковины.

    В нижнем направляющем установлена скоба для фиксации ролика, перемещение скобы способствует остановке двери на нужном месте в направляющем.

    Ролики системы КОМАНДОР находятся сзади дверей и визуально доступны, если заглянуть в шкаф. Механизм снабжен винтом, под крестовую отвертку, при откручивании против часовой стрелки угол двери подымается, против часовой – опускается. На винте присутствует гайка-фиксатор, которую ослабляем для регулировки и закручиваем после работ.

    Стопор для шкафа купе как установить

    Монтаж или замена стопора делается за пару минут. Он помещается в углублении нижнего трека. Вопрос его количества зависит от количества дверей.

      Установка происходит следующим образом:
  • до того, как направляющая будет привинчена к подиуму шкафа, в углубление со стороны торца трека, следует просунуть стопор;
  • стопор просовываем в колею, раздвинутыми частями кверху;
  • протягиваем стопор до нужного места на треке, где впоследствии будет стопориться колесико дверей;
  • после этого, направляющую прикручиваем к подиуму шкафа.
  • Источник

    Adblock
    detector