Меню

Регулировка дроссельной заслонки рено меган



Renault Megane 2. Руководство — часть 673

СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика — Контроль соответствия

Номер программы: A7

ПОДФУНКЦИЯ «ЗАДАВАЕМЫЕ ВОДИТЕЛЕМ ПАРАМЕТРЫ»

Контроль соответствия проводится только после полной проверки с помощью
диагностического прибора.
Данные, приведенные в разделе «Контроль соответствия», являются справочными.
Условия выполнения: при работе горячего двигателя на холостом ходу.

Параметр или состояние

проверка или действие

ET085: Дроссельная заслонка с

сервоприводом в резервном
режиме

ET051: Программирование крайних

положений дроссельной
заслонки

Выдайте команду RZ005

Если параметры или

текущим, обратитесь в

положение минимального
открытия дроссельной заслонки
с сервоприводом

PR114: Крайнее нижнее положение

дроссельной заслонки с
сервоприводом

PR113: Положение минимального

открытия дроссельной заслонки
после выполнения сброса

положение максимального
открытия дроссельной заслонки
с сервоприводом

PR115: Крайнее верхнее положение

дроссельной заслонки с
сервоприводом

ET082: Дроссельная заслонка с

При отклонении от нормы

дроссельной заслонки с

PR118: Цепь токопроводящей дорожки

1 датчика положения
дроссельной заслонки

«холостой ход» = 4%

При отклонении от нормы

дорожки 1 датчика

PR119: Цепь токопроводящей дорожки

2 датчика положения
дроссельной заслонки

«холостой ход» = 4%

При отклонении от нормы

дорожки 2 датчика

PR116: Заданное значение поправки

положения дроссельной
заслонки с сервоприводом

Источник

Правильная чистка и адаптация дроссельной заслонки Рено Меган 2

Дроссельный узел необходим для того чтобы дозировать количество воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Основной его компонент – заслонка, которая отклоняется на определенный угол, тем самым регулируя поток. Периодически дроссельный узел может засоряться. Причин тут может быть несколько:

  • Картерные газы, проходящие через фильтр, не очищаются и оседают на стенках дросселя
  • Воздушный фильтр слишком загрязнен и требует замены
  • Повреждение бокса для воздушного фильтра, вследствие чего идет забор неочищенного воздуха.
  • Прочие неисправности

В результате на стенках и на заслонке может образовываться налет, который со временем увеличивается и образует дополнительное препятствие для забора воздуха. Угол заслонки, который выставляется ЭБУ автомобиля становиться недостаточным, в результате топливовоздушная смесь становится бедной. Все это сказывается на ходовых качествах автомобиля, обороты могут плавать, наблюдается снижение мощности, особенно при подъемах.

Очистка

Чистка дроссельной заслонки Рено Меган 2 довольно простой процесс, который может быть осуществлен любым автовладельцем в гаражных условиях. Работа выполняется в несколько действий:

  1. Отсоединяем шланг через который осуществляется вывод картерных газов
  2. Ослабляем или снимаем хомуты, которые удерживают патрубок соединяющий дроссель и воздушный фильтр.
  3. При помощи плоской отвертки отсоединяем провода, управляющие узлом.
  4. Торцевым ключом на 8 откручиваются болты крепления.
  5. Снимаем клапан продувки и убираем трубку.
  6. Производим осмотр детали
  7. Для чистки можно использовать специальное средство для карбюраторов или смочить ветошь в бензине.
  8. После высыхания можно обработать деталь специальным силиконовым спреем.
  9. Теперь можно осуществлять сборку в обратном порядке.

Адаптация заслонки.

Но не всегда после чистки двигатель начинает работать как надо. Это связано с тем, что ЭБУ со временем обучается, и подстраивается под те параметры, которые появляются при наличии загрязнений. Т.е. двигатель понимает, что подается недостаточно воздуха и открывает заслонку сильнее чем нужно. В результате после чистки получается более богатая топливовоздушная смесь, что приводит к повышенным оборотам.

Чтобы избежать этого необходима калибровка дроссельной заслонки Рено Меган. Она производиться штатными средствами автомобиля. Для этого необходимо вставить ключ карту, затем нажать клавишу СТАРТ-СТОП и удерживать ее в таком положении 10 секунд. Затем Кнопка отпускается и нужно подождать появления звукогого сигнала. Он будет свидетельствовать о успешном проведении калибровки. Но данный способ работает не всегда.

Читайте также:  Регулировка микролифта крышки унитаза roca

В этом случае необходимо снять патрубок идущий от воздушного фильтра.

Затем плотно закрыть отверстие ладонью. Ее немного может «засосать», но пугаться не стоит.

Ждем когда машина заглохнет. После этого пальцем прижимаем дроссель так, чтобы он стал в закрытое положение. Через 1-2 секунды сработает автоматика, которая запомнит положение заслонки, и будет его удерживать уже в новом положении.

Такая калибровка дроссельной заслонки Рено Меган 2 помогает избежать визита на СТО и сэкономить приличную сумму денег. В результате обороты должны прийти в нормальное значение. После этого следует сделать калибровку штатным способом, чтобы система подстроилась под новые значения.

Источник

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Читайте также:  Классифицируйте вопросы которые регулируют нормы трудового права

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Источник

Регулировка дроссельной заслонки рено меган

Добро пожаловать в Ваш новый автомобиль RENAULT!

Руководство по эксплуатации

Безопасность – прежде всего!

  • Если двигатель не заводится
  • Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора
  • Замена колеса
  • О чем говорят подтеки
  • Буксировка
  • Введение
  • Места проверок под капотом
  • Уровень моторного масла
  • Уровень охлаждающей жидкости
  • Уровень трансмиссионной и тормозной жидкости
  • Уровень жидкости в бачке омывателя
  • Состояние шин
  • Щетки стеклоочистителя
  • Аккумулятор
  • Электрооборудование
  • Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
  • Давление в шинах

Ежедневный уход и техническое обслуживание

  • Ежедневный уход и техническое обслуживание моделей с бензиновыми двигателями
  • Основные данные для проведения сервисных работ
  • График обслуживания
  • Процедуры обслуживания
  • Ежедневный уход и техническое обслуживание моделей с дизельными двигателями
  • Основные данные для проведения сервисных работ
  • График обслуживания
  • Процедуры обслуживания

Процедуры ремонта на автомобиле

  • 1.4 и 1.6-литровые бензиновые двигатели
  • 1.5-литровые дизельные двигатели
  • 1.9-литровые дизельные двигатели

Снятие и капитальный ремонт двигателя

  • Процедуры снятия и разборки двигателя
  • Системы охлаждения, отопления и кондиционирования

Топливная и выхлопная системы

  • Бензиновые двигатели
  • Дизельные двигатели
  • Система контроля отработавших газов
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания – бензиновые модели
  • Система предпускового подогрева – дизельные модели
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая коробка передач
  • Приводные валы

Тормоза, подвеска и рулевое управление

  • Тормозная система
  • Подвеска и рулевое управление
  • Кузов и его оборудование
  • Электрооборудование кузова
  • Размеры и массы
  • Переводные коэффициенты
  • Покупка запасных запчастей
  • Подъем автомобиля домкратом и установка опор
  • Ремонт – общие положения
  • Отсоединение аккумулятора
  • Идентификация автомобиля
  • Инструменты и приспособления
  • Проверка технического состояния автомобиля
  • Поиск неисправностей
  • Словарь технических терминов

Источник

Чистка дроссельной заслонки на Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель
  • Объем двигателя: 1.4, 1.6, 2.0 (л)
  • Модель автомобиля: Megane 2, Scenic

Порядок чистки дроссельной заслонки

. Отключаем зажигание, обязательно скидываем минусовую клемму с аккумулятора

Открываем капот и находим узел дроссельной заслонки

Ослабляем монтажные хомуты и отсоединяем шланг (отмечен желтым цветом)

Далее снимаем патрубок от воздушного фильтра

Снимайте его аккуратно, он достаточно хрупкий

Ключом головкой на 10 откручиваем 4 болта, крепящих дроссельную заслонку и отключаем трубку с защёлкой от самого дросселя

В данном случае разъем проводки не снимался. Но клемму лучше с аккумулятора снять.

Вот так выглядит дроссельная заслонка после 60-70 тысяч пробега

Промываем специальным средством или просто бензином, тряпка нужна мягкая, но чтобы с нее не сыпался ворс

Промываем, протираем и собираем в обратном порядке.

Информация о калибровке дросселя

После самостоятельной чистки дроссельного узла его нужно откалибровать.

Официальные дилеры Renault и специализированные сервисы используют специальный сканер.

Но при его отсутствии можно выполнить калибровку дросселя следующим способом:

  • После сборки всего узла, вставляем ключ-карту
  • Педали не трогаем
  • Нажимаем на кнопку «Старт-Стоп» и удерживаем ее около 10 секунд
  • Затем кнопку отпускаем и вынимаем карту
  • Дожидаемся мигания лампы иммобилайзера или звукового сигнала
  • Блок управления внес корректировки в параметры холостого хода автоматически

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Читайте также:  Регулировка клапанов чери амулет 1 6 своими руками

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник

Renault Megane Infatigable › Logbook › Чистка датчиков РВ, КВ, дроссельной заслонки и клапана фазика

Приближаются холода, а как известно при них лазить в машине не очень хочется, поэтому решил солнечным осенним деньком провести инспекцию датчиков и прочего.
Конечно, как истинный мегановод начал я с салонного фильтра.

Renault Megane 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 115 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 18

Что такое датчики КВ и РВ?

датчики коленвала и распредвала

ну допустим клапан фазика не правильно почистил)) там не только сеточка грязная бывает

так я целью разбирать его и не ставил, осмотрел не грязный был.

До дроссельнлй легко добраться можно? Что нужно снимать

патрубок воздуховода, ослабив 2 хомута, от него стянуть шланг небольшого диаметра, 4-е болта на 10 самой заслонки, отсоединить разъем датчика и трубку сзади, и все

А клеммы с аккума скидывать не надо?

До дроссельнлй легко добраться можно? Что нужно снимать

только потом не забудь провести «переобучение» (рекалибровку) дросселя. зажимаешь кнопку старт/стоп как для теста приборки, не трогая педали и ждешь.

Можно поподробнее. А то впервые для меня это

Педаль газа у нас электронная, соответственно, заслонка управляется не тросом, а сервомотором. а сервомотор понимает положение заслонки в корпусе по показаниям потенциометра (заслонка поворачивается относительно корпуса, и изменяется сопротивление на выходе, которое потом передается на датчик положения дросселя (ДПДЗ) и дальше в мозги). Чтобы восстановить правильные показания для ДПДЗ нужно заново выровнять ее в крайнее положение «закрыто» и считать сигнал потенциометра в этом положении. Вот для этого и служит инициализация. Процедура простая: садишься в машину, не трогая педали вставляешь карту и зажимаешь кнопку старт-стоп. Держишь около 15 секунд, вспыхивает приборка — пошел тест контрольных ламп. Из-под капота возможно будет даже слышно такое тоненькое пищание — это выравнивается дроссель. как только приборка зажглась, отпускаешь кнопку. Ну вот собственно и все.

Педаль газа у нас электронная, соответственно, заслонка управляется не тросом, а сервомотором. а сервомотор понимает положение заслонки в корпусе по показаниям потенциометра (заслонка поворачивается относительно корпуса, и изменяется сопротивление на выходе, которое потом передается на датчик положения дросселя (ДПДЗ) и дальше в мозги). Чтобы восстановить правильные показания для ДПДЗ нужно заново выровнять ее в крайнее положение «закрыто» и считать сигнал потенциометра в этом положении. Вот для этого и служит инициализация. Процедура простая: садишься в машину, не трогая педали вставляешь карту и зажимаешь кнопку старт-стоп. Держишь около 15 секунд, вспыхивает приборка — пошел тест контрольных ламп. Из-под капота возможно будет даже слышно такое тоненькое пищание — это выравнивается дроссель. как только приборка зажглась, отпускаешь кнопку. Ну вот собственно и все.

Так включается зажигание, разве и колибровка так же?

Зажигание включается от краткого нажатия. Длинное это сервисный режим.

Ну не знаю, у меня такого. Хоть 2 минуты держи кнопку, все ровно только зажигание включается и все.

Не знаю, что может быть. У меня работает. Попробуй поискать ещё на форумах, может там кто знает

Источник

Adblock
detector