Меню

Регулировка дроссельной заслонки ниссан примера р12



5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Источник

Nissan Primera Wagon P12 Золотой дельфин › Logbook › Решил почистить блок управления дроссельной заслонкой

Необходимый инструмент: шестигранник на 5, ключ на 10, баллончик — очиститель карбюратора, но я использовал обычную WD-40, чистая но не нужная тряпка.
Снимаем крышку воздушного фильтра вместе с гофрой, (тут нам пригодится ключ на 10) которая соединяет крышку с дроссельной заслонкой, отцепив при этом разъем с датчика массового расхода воздуха и дроссельной заслонки, откручиваем болты крепления дросселя 4 шт (закрученные очень туго, используем шестигранник).Снимаем дроссель, берем очиститель карбюратора или WD-40 много брызгаем, протираем все тряпочкой, собираем все на место, проверяем все ли разъемы подключили на место и запускаем двигатель.Видно что обороты ХХ немного завышены. далее делаем последний и заключительный шаг — обучение дроссельной заслонки. Для этого необходим секундомер и сама инструкция, вот она:
Выключить все потребители электрической энергии и кондиционер. Руль ровно. Желателен прогрев КПП, летом думаю не критично. Время замеряем по секундомеру. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
Итак начинаем: 1) двигатель работает, ключ в OFF на не менее 10 сек (OFF на праворуких это положение LOCK)
2)ключ в ON, через 3 секунды в течение 5 секунд нажимаем 5 раз на газ до упора, 7 секунд ждем с отпущенным газом
3) затем нажимаем полностью на газ и держим педаль нажатой.
4) Если получилось, через 10 секунд замигает индикатор неисправности двигателя.
5) Еще через 10 секунд он загориться. В этот момент отпускаем газ и запускаем двигатель. Секунд 10 комп поиграет с параметрами, и стрелка замрет на оборотах холостого хода, свойственных данному двигателю и типу коробки передач.
6) После этого для проверки нужно пару раз газонуть, и проверить, что обороты быстро возвращаются на хх.
7) Дело сделано!
Не у многих получается провести обучение дроссельной заслонки с первого раза, у меня получилось где то с 5-6 раза, всем удачи.

Читайте также:  Отрегулировал фары а свет на автомобиле нет

Р.S. Спасибо за внимание! Если понравилось жмите палец и плюсики кому не жалко…

Источник

-Регулировка ДПДЗ

Опции темы
Поиск по теме

-Регулировка ДПДЗ

Сначала теория:
В состав большинства моделей с АКП этот датчик состоит из двух разных сенсоров, и соответственно двух разъёмов. Оба трёхпроводные. Расположены между БДЗ (блоком дроссельной заслонки) и лобовым стеклом. Верхний разъём имеет коричневый цвет, нижний серый. Верхний (коричневый) – это разъём датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Нижний (серый) – разъём датчика вкл./выкл. дроссельной заслонки (ДВДЗ).
ДПДЗ устроен как обычный плёночный потенциометр с переменным сопротивлением. Т.е. регулируемый (переменный) резистор. Ротор этого резистора жёстко и линейно связан с ротором дроссельной заслонки (ДЗ).
Соответственно, в зависимости от того, насколько нажата педаль газа, ECU изменяет скважность (отношение повторения импульсов к их длительности) работы форсунок. От состояния этого датчика зависит очень много. В том числе расход и динамика разгона.

Параметры:(измерять все напряжения можно так: минус вольтметра – на корпус, плюс через тонкую булавку протеканием соответствующих проводов).
Средний провод этого датчика (2) на холостых оборотах должен иметь

0,5 В. На оборотах 2000 об/мин, —

0,6 В.
Питающий провод этого датчика должен иметь

5 В.
Заглушите двигатель, переведите ключ в положение ON. Подключите вольтметр к среднему проводу. При медленном нажатии на педаль акселератора, напряжение будет меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).
ДВДЗ устроен проще: это обычный механический сенсор (контакт), который регистрирует полностью закрытое положение ДЗ и начало её открывания.

Проверка:
1. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
2. Разъединить разъём ДВДЗ;
3. Цепь между 4 и 5 контактами разъёма ДВДЗ будет проверяться с помощью омметра;
4. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,05 мм — цепь должна существовать;
5. Вставить щуп между упорным винтом и ДЗ толщиной 0,15 мм — цепь должна прерваться;

Если разрыв контактов отличен от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать ДВДЗ:
6. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать компрессор, или механически зажать поршень, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
7. Ослабить стопорные винты (только головка на 7мм или крестовая отвёртка). Вокруг нижнего винта будет вращаться корпус ДВДЗ
8. Разъединить разъём ДВДЗ;
9. Ключ зажигания «ON»;
10. Вращением корпуса ДВДЗ добейтесь условий 4 и 5.

11. Подтяните (не до конца) винты корпуса ДВДЗ
12. Убедитесь 2-3 раза, что условия 4, 5 выполняются (с каждым щупом соответствующее условие)
13. Затяните винты корпуса ДВДЗ
14. Убедитесь в выполнении условий 4, 5 ещё раз.
Цепь должна быть замкнута при полностью закрытой ДЗ.
Схема обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не путать с обучением холостого хода!):
1. Прогрейте двигатель
2. Вакуумник должен быть под разряжением (использовать внешний компрессор, или механически зажать, чтобы не было воздействия на ДЗ со стороны вакуумника);
3. Запустить двигатель
4. Хорошо прогреть двигатель
5. Заглушить (ключ в ‘OFF’ – крайнее положение против хода часовой стрелки)
6. Повернуть ключ в ‘ON’ и ждать не менее 5 секунд.
7. Повернуть ключ в ‘OFF’ и ждать не менее 9 секунд.
8. Повторить шаги «6» и «7» 20 раз.
Важно! Не следует регулировать винт упора (стопорный винт) кулисы дроссельной заслонки и винт предпускового (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты краской и имеют заводскую установку.

Читайте также:  Регулировка света в доме с пульта

От себя
Всю регулировку проводил на снятом блоке ДЗ.
Регулировку винта проводил следующим образом:
плавно закручиваешь винт до соприкосновения с ограничителем и добиваешься хода заслонки без закусывания. Фиксируешь винт, несколько раз щелкаешь ограничителем под действием пружины по винту( я отводил ограничитель до конца и резко отпускал), убедившись что закусывания нет начинаем регулировку датчика.
Для начала надо проверить всё ли в порядке с контактами.
все положения( откр, закр, плавность потециометра лучше проверять стрелочной цешкой или светодиодом через батарейку-тогда будут видны повреждения в пленке потенциометра.).

Источник

Чистка дроссельной заслонки. Регулировка ДПДЗ на SR20 (Р10 и Р11)

Опции темы

Чистка дроссельной заслонки. Регулировка ДПДЗ на SR20 (Р10 и Р11)

Сегодня решил почистить дроссельную заслонку, так как до этого смотрел как там она поживает, и оказалось очень грязно живет
Чистил обычным очистителем карбюраторов, балончик за 80р

1. Откручиваем хомут который идет от воздушного фильтра к заслонке, и отводим его в сторону.

2. И вот показалась картина которая я думаю никого не порадует. Вот в таком состоянии она была уже как несколько лет, с покупки я ее не чистил (а это уже около 3 лет)

А вот что видно если ее открыть, за ней еще больше гари сажы, х.з чего но похоже на масло какое то.

3. Начинаем чистить. Брызгая на заслонку и внутрь нее, открывая ее рукой за тросик газа, брызгаем, ждем сек 10 чтобы чуток отмокла и трем тряпочкой чистой (пытайтесь как можно глубже вытереть все там за заслонкой). Брызгайте так же и на заслонку, вытирая ее потом с обеих сторон.
Вообщем потратил я на нее половину балона где то.

4. А вот что получилось в итоге, не зря потраченное время и деньги

Я недавно настраивал ДДЗ (датчик дросельной заслонки) с помощью тестера.
Мерием сопротивление между двумя контактами, это 2 верхних контакта (тоесть 1 и 2).

Как регулировать: 1. Остабляем 2 винта на датчике, снимаем клему ( авто должно быть прогрето до темп 90″градусов)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, так чтобы он показывал кОмы, и у меня стояло изначально 0.5кОм, покрутил ДПДЗ и добился показателей: закрыта (0,4кОМ), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем винты, и еще раз проверяем, если все так то Все готово.
4. Надеваем обратно клему и катаемся на здоровье

Регулировка из книги

Для двигателя:
1. SR — 2кОм (закрыта), 11кОм(открыта полностью)
— 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA — 0.4кОм(закрыта), 4кОм(открыта полностью)

Для того чтобы измерить Вольты на двигателе SR20De при одетой клеме на ДПДЗ нужно сделать вот так, для этого берем тоненькую прямую проволочку, не отсоединяя клемы засовываем проволочку между проводом и резиновым колечком на клеме вокруг провода, засовываем до тех пор пока проволочка не коснется контакта, и по ней не начнет идти ток. для этого используем тестер. нам нужно 2 проволочки, цепляем их на нужные контакты и мереем напряжение на проволочках между контактами когда двигатель прогрет и работает на холостом ходе. должны получить параметры 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки).

Еще говорят есть вот такой метод, лично я его не пробовал:

Обучать (если нет ошибок и чек не горит ) — на прогретом двигетеле , на х.х. , дать поработать не менее 28 сек , затем скинуть фишку с ДПДЗ (коричневую) и в течении . 5 сек !! одеть обратно. Обороты резко подскочат и придут в норму.

Читайте также:  Как отрегулировать новый карбюратор штиль 250

1. Прогрейте авто до рабочей температуры
2. Отсоедените клему с ДПДЗ
3. Крутите регулировочный винт до тех пор пока не добьетесь нужных оборотов для двигателя (680±50 об/мин)
4. Оденьте клему и убедитесь что обороты совпадают с теми что должны быть.

Последний раз редактировалось VOVANыч; 27.02.2012 в 01:48 .

Источник

Слетают настройки дроссельной заслонки.

Опции темы

Вот это зачем?
Прокладка норм? Подсоса воздуха нет?
Походу путь у тебя один — на Консалт к оффам.
Выставлять и обучать ДЗ.

vixst,
Педалированием заслонка обучается?
В режим самодиагностики педалированием входишь?

Значит не все условия выполнены или выполнены неправильно.

Делал обучение как на форуме написано, она обучается и в режим диагностики входит, но как заглушишь и заведёшь всё по новой.

Последний раз редактировалось vixst; 20.04.2016 в 09:34 .

А опущенному положению педали газа и закрытой заслонки обучал. У меня был трабл на 900 обороты. Обучил педаль, обучил закрытому положению, переобучил заслонку у все гуд сейчас.

Ткните носом где вся последовательность обучения педали и заслонки, пожалуйста.

Я выполнял всё как написано в ссылке. Но они сбрасываюся.

Было также, тоже сбрасывались что бы ни делал.
Вылечил просто — съездил к электрику/диагносту. Он подключил здоровый планшет к машине и через него снизил обороты ХХ. С тех пор заслонку промывал со снятием, отключал аккум надолго, но обороты не меняются, всегда стоят как надо.

Источник

Циклическая ошибка датчика положения ДЗ Р0221,Р0222,Р0224

Опции темы

Ну получается что да, токо там ответы по теме

Привет. Проблема прыгает стрелка при нажатие на газ. После прогрева прыгает в красную зону и только при нажатии падает в нормальное положение. Ошибок не выдаёт. Может кто сталкивался? где смотреть?

Доброе время суток! Уважаемые примоводы. Такая же проблема с ДПДЗ. Менять на новый не хочется. Цена — космос. Двигатель 1,6 109 коней. Один знакомы сказал, что дроссельный блок идентичен с блоком от Альмеры 1,6. Так ли это? Просто такой блок есть у товарища. Он не против мне его подогнать.
За ранее благодарен за ответ!

Вполне возможно. Разницу в 100 кубиков ЭБУ компенсировать может. По эксисту например пробей дроссели.

Спасибо за ответ! Посмотрел на экзисте, вроде бы подходит от Альмерки. Буду пробовать!

Уважаемые форумчане.
Помогите решить проблему с дроссельной заслонкой на Nissan Primera P12, 1.6, 109 л, 2007 г..
Всё началось с того что периодически стала появляться ошибка 0221, полазив по форумам решал проблему путем манипуляции замка зажигания и педали газа. В процессе пользования авто обратил внимание на то, что проблема возникает в сырую погоду. Всю зиму отъездил без проблем и вот наступила весна и .
В настоящий момент ошибка 0221 вылезла и не пропадает, при этом двигатель уходит в безопасный режим и ехать невозможно, не ну возможно но не более 20 км/ч.
Теперь о том что уже сделано: сброс ошибки не помогает, обучение ДЗ не помогает, замена ДЗ не помогает, прозвонена проводка от ДЗ до ЭБУ всё чисто, обрывов нет, все штекера и фишки проверены, поджаты, релюшки щелкают, при включении выключении зажигания заслонка ходит.
Да чуть не забыл, может это важно, иногда бывает заводится хорошо без ошибки но как только втыкаешь любую передачу (МКПП) сразу вываливается ошибка 0221. Других ошибок нет.
Выручайте форумчане я уже совсем отчаялся. Куда ещё можно залезть, где глянуть, на что обратить внимание.

Добрый день!
Сегодня на градуснике утром -2 завелась хорошо утро отъездил хорошо как только температура воздуха поднялась в + проблема возобновилась. Метеозависимая машина!

Источник

Adblock
detector