Меню

Регулировка дроссельной заслонки на дэу эсперо



6.8.6 Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки

Проверка/регулировка датчика дроссельной заслонки

Автомобили с механической коробкой передач

Датчик положений дроссельной заслонки следует проверить, если двигатель плохо принимает газ, имеет неустойчивый холостой ход и не достигает максимальной мощности. Датчик положений дроссельной заслонки должен также проверяться в рамках технического обслуживания.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отключить штекер от датчика положений дроссельной заслонки.
  1. Отрегулировать с помощью плоского щупа расстояние между упорным болтом дроссельной заслонки и упорным рычагом.
  1. Подключить омметр и проверить прохождение тока между клеммами.

Двигатель Толщина щупа Между контактами Прохождение тока
да нет
В6 до 9/89 0,5 мм IDL — TL X
PSW — TL X
0,7 мм IDL — TL X
PSW — TL X
ВЗ, В6 с 10/89 ВР 0,1 мм IDL — TL X
PSW — TL X
1,0 мм IDL — TL X
PSW — TL X
Все Заслонка дросселя полностью открыта IDL — TL X
PSW — TL X
  1. Если результат одного из этих измерении не соответствует требуемому значению, датчик положений дроссельной заслонки следует отрегулировать.
  2. Подключить штекер к датчику.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоединить штекер датчика положений дроссельной заслонки.
  2. Подключить омметр между контактами TL и IDL.
  3. Отрегулировать на нужную величину расстояние между упорным винтом дроссельной заслонки и упорным рычагом с помощью плоского щупа.

Требуемое значение: до 9/89 г. вып.: 0,5 мм с 10/89: 0,4 мм

Источник

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Источник

Daewoo Espero 1.8 4дв. седан, 95 л.с, 5МКПП, 1995 – 1997 г.в. — ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.

Источник

Daewoo Espero Эся › Logbook › Датчик положения дроссельной заслонки

Как показала самодиагностика — дело в ДПДЗ. Думал плохой контакт из-за фишки датчика ДЗ.

Поменял фишечку (подошла от десятки).

К сожалению не помогло( Завтра закажу датчик ДЗ. К стати, по моему от десятки один в один подходит. Фото прилагается

Daewoo Espero 1999, 105 h. p. — DIY

Comments 16

Спасибо за дельные советы!

Поставь «бесконтактный» ДПДЗ и не парься. Да, и мой тебе совет… забудь про колхоз, иначе не удивляйся, что она пердит, трещит и не едет. Хочешь качественной работы машины — ставь то что нужно, а не то что захотелось или по-дешевле.

Да дело не в деньгах. Я т думал что никакой абсолютно разницы нет:)

Поставь «бесконтактный» ДПДЗ и не парься. Да, и мой тебе совет… забудь про колхоз, иначе не удивляйся, что она пердит, трещит и не едет. Хочешь качественной работы машины — ставь то что нужно, а не то что захотелось или по-дешевле.

В чем плюсы бесконтактного ДПДЗ, и где его взять?)) Чета в Exist не вижу.

espero.vx6.ru/beskontaktn…lonki_3102_3855_(dpdz_vtn)
Его плюс в том, что он БЕСКОНТАКТНЫЙ, т.е. рабочая поверхность датчика со временем не сотрётся и он из-за этого не будет «тупить»
Купить его можно нуууу например вот тут

Да, вот еще вопрос: С аккумулятор же обязательно надо клемы скидывать при замене датчика ДПДЗ? Я когда менял фишку клему не скинул.

Когда работаешь с электрикой всегда скидывай массу с аккума. Даже если лампочку меняешь. Береженого бог бережет. Не ровен час коротнёш чо-нить или током ё…нет.

Учту на будущее. Спасибо!

Обращайся, дружище, рады помочь соклубням ))

Источник

8.20 Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого хода

7.20. Проверка и регулировка топливной смеси на оборотах холостого хода

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

На моделях с катализатором невозможно отрегулировать качество топливной смеси, а на моделях с системой впрыска топлива не предусмотрена регулировка оборотов холостого хода. Для регулировки топливной смеси на оборотах холостого хода на моделях с системой впрыска Motronic для регулировки необходимо использовать тахометр и анализатор выхлопных газов.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА MULTEC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если содержание СО в выхлопных газах не соответствует норме в первую очередь проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра. Проверьте состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания. Проверьте состояние и блокирование вакуумных шлангов и шлангов вентиляции картера двигателя. Проверьте, чтобы не было подсоса воздуха во входной воздушной магистрали. Проверьте, чтобы не были повреждены корпус дросселя и впускной коллектор. Проверьте регулировку троса акселератора. Если двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя. Проверьте исправность и надежность подключения электропроводки и электрических разъемов. Замену топливного фильтра производите каждые 30 000 км пробега или один раз в 24 месяца. Проверьте, что отсутствуют утечки из выхлопной системы, которые могут повлиять на работу катализатора.

Топливная смесь на оборотах холостого хода полностью управляется электронным контрольным устройством (ECU) и отсутствует возможность ручной регулировки. При этом точную проверку можно произвести только с использованием специального оборудования на станции техничес кого обслуживания Opel.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Единственную проверку, которую можно произвести, это проверка содержания СО в выхлопных газах. Эта проверка показывает эффективность работы катализатора. Измерение производится при оборотах двигателя 3 000 об/мин без нагрузки. Если содержание СО превышает допустимые пределы, необходимо использовать специальное оборудование Opel для полной проверки системы впрыска топлива и системы зажигания. Если изменяется звук работающего двигателя при отключении системы, значит неисправен катализатор и его необходимо заменить.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА MONTRONIC

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки и регулировки топливной смеси холостого хода выполните следующие условия:

– прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры;
– отключите все электрические потребители (вентилятор радиатора также не должен работать);
– проверьте и, при необходимости, отрегулируйте межэлектродные зазоры свечей зажигания; – отрегулируйте трос акселератора;
– в системе подачи воздуха не должно быть подсоса воздуха, а воздушный фильтр должен быть чистый.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подсоедините тахометр и анализатор выхлопных газов в соответствии с инструкцией.
2. Запустите двигатель, затем на 30 сек увеличьте обороты двигателя до 2000 об/мин, затем переведите двигатель в режим холостого хода. Проверьте обороты холостого хода. Если обороты холостого хода не соответствуют требуемым, обратитесь на станцию технического обслуживания Opel.
3. Если обороты холостого хода соответ ствуют требуемым, проверьте содержание СО в выхлопных газах. Для регулировки содержания СО в выхлопных газах вращайте винт регулировки качества смеси, расположенный в измерителе потока воздуха. Винт закрыт заглушкой.
4. Если в процессе регулировки включился вентилятор радиатора, прекратите регулировку и продолжите ее только после выключения вентилятора радиатора.
5. После проведения регулировки отсоедините тахометр и снимите анализатор выхлопных газов.

СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА SIMTEC

На моделях с системой впрыска топлива Simtec регулировка оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах не предусмотрена.

Источник

Читайте также:  Регулировка карбюратора бензопилы штиль 260 своими руками

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector