Меню

Регулировка дроссельной заслонки мазда премаси



Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Как проверить и выставить начальное положение ДЗ и ДПДЗ и в чем разница?

Ответ

Зачем это нужно?

Если вы крутили шестигранник на ДЗ или его крутил кто-то до вас, если на диагностике вам сказали что абсолютное положение дроссельной заслонки отлично от нуля — это значит что блок управления двигателем думает что педаль газа всегда немножечко нажата и холостого хода у вас не будет.

Важно знать!

ДПДЗ (датчики положения дроссельной заслонки) бывают с регулируемым положением (имеют не просто отверстия, а направляющие под крепежные болты, которые позволяют их поворачивать).

Регулировка положения ДЗ нужна по сути только для того чтобы устранить закусывание заслонки, чтобы она легко открывалась и закрывалась. Для этого на заслонках есть ограничитель закрытия, который тоже можно регулировать.

Поэтому регулировка положения ДПДЗ и регулировка положения ДЗ — разные вещи! В случае, когда мы имеем дело с регулируемым ДПДЗ, регулировки положения ДЗ и ДПДЗ производятся независимо. В случае нерегулируемого ДПДЗ регулировка положения ДЗ и ДПДЗ сводятся к одной и той же операции.

На всех дроссельных заслонках двигателей Mazda Familia/323/Protege 98-03 устанавливались регулируемые по положению датчики, кроме автомобилей с двигателями ZM и ZL-VE. На этих двух двигателях стоят нерегулируемые ДПДЗ.

Как проверить положение ДПДЗ?

Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра (по напряжению) либо с помощью сканера (по процентам абсолютного открытия ДЗ).

1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно.

2. Находим ДПДЗ, находим средний контакт на нем (для двигателей ZL-VE и ZM верхний контакт) и замеряем напряжение (проколов изоляцию провода либо просунув в разъем тонкий провод или проволоку) между средним контактом и массой автомобиля. Напряжение должно находиться в пределах 0.45-0.55 Вольт ***.

Если у вас есть сканер, нужно убедиться что параметр «Абсолютное положение дроссельной заслонки» (Absolute Throttle Position) равен 0.0%. При этом параметр «Положение дроссельной заслонки» (Throttle Position) должно быть равно 10.19%. Все зависит от того, какой именно параметр показывает ваш сканер. Некоторые сканеры показывают напряжение — то же самое как с вольтметром — 0.45-0.55 Вольт.

3. Если напряжение выходит за допустимые пределы или положение в процентах отлично от приведенных данных, вам необходима регулировка положения ДПДЗ.

*** Замечания

1. Существуют следующие рекомендации производителя, каким должно быть выходное напряжение на датчике (которое мы проверяем) в зависимости от напряжения питания подаваемого на датчик блоком управления двигателем (постоянное напряжение подаваемое сразу при включении зажигания, которое должно находиться в пределах 4.5-5.5 Вольт):

питание датчика, В выходное напряжение, В

2. Если вы выставите ровно 0.50 В — это будет работать во всех случаях и никаких проблем с настройкой холостых у вас не будет. Значение 0.50 — это золотая середина.

Как отрегулировать положение ДЗ?

Очень просто, нужно сделать так чтобы заслонку не закусывало и она беспрепятственно открывалась и закрывалась. После этого нужно обеспечить натяг тросика газа, но так чтобы тросик не ограничивал закрытие заслонки. После данной процедуры вам НЕОБХОДИМО сделать регулировку положения ДПДЗ. Если вы к этому не готовы, лучше не трогать положение ДЗ а просто подтянуть ослабший тросик. Если вы решили это сделать, то:

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь чтобы заслонку не закусывало.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он регулируемый (КРОМЕ двигателей ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте болты крепления ДПДЗ.

2. Поворачивая датчик обеспечьте правильное напряжение либо положение ДЗ по данным сканера.

3. Затяните болты крепления ДПДЗ.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он нерегулируемый (ТОЛЬКО двигатели ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь правильного напряжения либо положения ДЗ по данным сканера.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Замечание

Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода.

Читайте также:  Как отрегулировать фары джип

Источник

Как настроить дросельную заслонку?

Опции темы
Поиск по теме

Как настроить дросельную заслонку?

Как настроить первоначальное положение дросельной заслонки?. Дело в том, что по незнанию крутили болтик с контрагайкой (ниже винта регулировки оборотов ХХ) который устанавливает первоначальное положение ДЗ. В книжке написано, что данный винт нельзя крутить (устанавливается на заводе).
HELP. Какова методика настройки? Заслонка должна быть плотно закрыта или чуть-чуть приоткрыта?

Чтоб не прикусывала в закрытом состоянии, открывалась свободно. А зазор как можно меньше, это не карбюратор.

Отвернуть болт до появления зазора между болтом и упором. Подвести болт до касания упора. И от этого положения завернуть на 1/2- 3/4 оборота. Законтрить- если есть контровка. После описанной процедуры проверить начальное положение датчика дроссельной заслонки по дате с PCM. При необходимости отрегулировать.

Ну да вот скорее всего Алекс прав.

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

Практически одно и то же. Вот только где Sergey3912 дату считает? Правда, и по тестеру можно, грубовато.

на Дэмио начальное положение ТПС порядка 0.53 Вольта. 🙂

Я вот вообще просто выкрутил практически этот винтик и все.
Теперь заслонка полностью закрывается.

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

2 skrul : Он служит что бы не «закусывало». просто если очень резко дернуть и бросить заслонку, а потом рукой попробовать ее опять взвести, то почувствуешь, что ее закусило немного. Конечно, ногой ты ее выдернешь оттуда. Но вот эффект такой есть. Я проводил эксперименты.

Ну я не спорю на счет функций этого болтика, я просто говорю что сделал я.

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

2 skrul : Да собственно с своей машине ты можешь делать что угодно, но другим не надо советовать делать так, как не стоит. Лучше советовать как лучше или как написано в мануале. Допустим у тебя мало закусывается заслонка — ну и хорошо, а у человека она сильнее закусится. Газ нажмет — тросик натянется — эффекта 0, потом заслонка сорвется с места и человек получит рывок ускорения резкий — это уже может быть плачевно.

А здесь никто и не вел речь о регулировке оборотов за счет упорного винта, речь шла о первоначальном положении. Иначе бы и разговор другой пошел.

у пешего хорошая стотья крутить или не крутить трs

А вот крутить ТПС ни кто и не рекомедует, кроме как раз мануала.

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

В этом тексте не совсем корректно сразу же написано, этот винт как раз для закусывания заслонки, а не для регулировки ХХ, для регулировки ХХ есть болт сверху дроссельнойго узла, который открывает или закрывает канал воздушный. при этом как раз положение ТПС не меняется, а меняется кол-во воздуха.
И кстати, прикол вот еще какой. В тойтотах используется 4-й контакт IDLE каежтся. (мог буквы местами напутать). дак там как раз расположен контакт ХХ (включено\Выключено), у нас такого нет и используется только 3 контакта. Вот такая загогулина.

Opel Antara 2008 V3,2

Mazda Demio, Mazda MPV 2000, Honda Fit, Mazda MPV 2003 V2,3 4WD — ПРОДАНЫ

Источник

ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)

Опции темы
Поиск по теме

ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки)

И так господа, назревает еще один электрически — щепитильный вопрос: КАК выставлять ДПДЗ без сканера .

У меня вопрос в владельцам двигателей НЕ ( . ) FP-DE : сколько контактов у вас на ДПДЗ ? На FP-DE трёхконтактный датчик.

Если у кого стоит 4-х контактный — то его выставлять без проблем. А вот мой 3-х контактный тяжко (вернее пока не знаю как) .

Много перелопатил форумов по Маздам (и не только по Маздам) но так и не нашел конкретики.

Читайте также:  Плавная регулировка яркости свечения

Могу добавить , что неправильная установка ДПДЗ приводит к увеличению расхода, или туплению МАСИ, или дерганию при переключениях. А старый ДПДЗ может приводить к провалам и как следствие тупизне. ДПДЗ- это обычный переменник. И этот переменник имеет свойство стареть (как на старых радиоприемниках — крутишь громкость , она хоть и прибавляется, но с такими хрустами . и перерывами в звуке, то пропадет-то появится.)

Он (ДПДЗ) у нас не разборный. Но вскрыть я его вскрою (када тепло станет). Надо схемку собрать для проверки ДПДЗ на «хрусты при старости» (на пропадание контакта бегунка резистора ДПДЗ)

Володя а в мурзилке смотрел на 68-й странице описано как настраивать сей девайс. Только там пишут, что нужен сканер

Дак вот и бяда что сканер нужен.. там смотрят по % открывания заслонки.. то есть при закрытой заслонке (отпущенном газе) сканер должен показывать 0% открытости заслонки(вроде так) .

А я хочу выяснить как можно без сканера установить датчик. Возможно есть привязка к определенному уровню по напруге (на некоторых машинах МАЗДА более ранних выпусков, была привязка к напруге 0,5 вольт, а в некоторых моделях к 0,7-0,8 вольтам)
Возможно выявим какую-то закономерность.. систему..

Может кинуть клич всем кто знаком с электроникой, и не боится лезть с мультиметром в МАСЮ, замерить напругу на среднем выводе относительно массы. При отпущенном газе, и при полном газе. Тока загвоздка — морозцы на дворе стоят. варежку снимаешь , а через 10-20 сек рука немеет.

Вова по-моему у меня 3-х контактный. Завтра если мороз не сильный будет попробую померить.

Только не вздумай откручивать его.

Да точно щас пошел посмотрел 3-х контактный. Вот теперь думаю как подлезть к нему не снимая БДЗ. Кстати, можно ли эти напряжения померить на включенном зажигании (я думаю что можно)?, а то на заведенной полный газ как то не хочется.

Думаю можно при вкл зажигании (не заведенной). Меня еще интересует на других движках какие стоят ДПДЗ. И какие там напряжения на среднем контакте..

А я хочу выяснить как можно без сканера установить датчик. Возможно есть привязка к определенному уровню по напруге (на некоторых машинах МАЗДА более ранних выпусков, была привязка к напруге 0,5 вольт, а в некоторых моделях к 0,7-0,8 вольтам)
Возможно выявим какую-то закономерность.. систему..

Может кинуть клич всем кто знаком с электроникой, и не боится лезть с мультиметром в МАСЮ, замерить напругу на среднем выводе относительно массы. При отпущенном газе, и при полном газе. Тока загвоздка — морозцы на дворе стоят. варежку снимаешь , а через 10-20 сек рука немеет.

Тоже была такая мысль померить на другой машине. Только, Володя, померить мы сможем сопротивление а не напругу. Ведь если мы разъём снимем — откуда напруга? Или как? Научи, please! И ещё вопрос, после промывки БДЗ между заслонкой и корпусом появился просвет. Так и должно быть или его надо убрать? Можно регулировочным винтом.

Источник

Самостоятельная регулировка ХХ на Премаси !

Опции темы
Поиск по теме

Во первых ! Я не видел Фотоотчетов по регулировке ХХ на премаси ! Начал Я это для новичков и не особо понимающих, А также для тех ( кто не доверяет СТО и жалеет деньги ).Вобщем что получилось . И до меня ( сто ) и Я крутил эти болты никчему хорошему это не привело тк без инструкции правил . Фото — чтоб понятно и было видно что и где ! Утро — проверил на подсос воздуха основные места ( фото выкладывал — 1я страница ) , завел , прогрел , поездил — дрожь и плавание осталось ( вчера регулировал винт клапана ХХ ) , ставлю перемычку ( вчера перед регулировкой ХХ после установки перемычки обороты стали 1200 . Начал крутить винт на клапане ХХ по часовой стрелке — уровнял до 750 ) дрожь осталась , но едет мягче .) обороты 600 , беру отвертку и кручу байпасный винт против часовой стрелки и опаньки все стало хорошо — обороты с перемычкой и без нее чуть выше 700 — пропала дрожь ( на D / на R ) , проехал в смешанном цыкле 130 км — расход составил 10 литров . Вот такие дела МУЖИКИ , я очень рад , я сделал все сам , используя советы , изучая и читая . Может мои фото на телефон , и мой опыт комунибудь пригодится .

Ненужно сразу кидатся всем и регулировать — можете просто проверить ХХ установив перемычку . Я обещал фото Вот Это местонахождение байпасного винта .

Более удачное — фотал на телефон .

Винт этот рядом с хомутом гофры — нащупать можно пальцем ! А это фото моего двигателя с пробегом 183000 км , Я его ни разу не мыл . Всем кто управляет Примусом удачи и веры в себя !

Двигом и Маськой доволен ! Не потеет и едет ! Печалит иногда но радует чаще — особенно сегодня ! При смене масла накапали всюду !

Молодец Димасик! Я в Тебя верил и надеялся, что Ты решишь эту проблему. С выздоровлением!

Расход 10 литров на сто км составил , извините за опечатку не на 130 км ( залил 10 литров и проехал после регулировки 105 км — замерять умею ) всего накатал за день 130 км .

Я могу точно сказать, что и на самом КХХ обязательно заводская установка. Но вы же его трогаете :))
Упорный винт ДЗ можно и нужно трогать — Евгений Ник прав (как всегда).
Его крутит любой «сервисмен» лишь бы обороты движки уровнять.. Вон даже у «классика» им регулируется ХХ.

Читайте также:  Клапан для регулировки температуры воды в смесителе

Но блин трогать его (как и любую другую регулировку) нужно с умом.

А Сергей прав в том, что всё нужно делать в комплексе.. Если уж лезешь в БДЗ, то совсем не помешает померить напряжение и выставить ДПДЗ (кстати, на нем тоже заводская установка 🙂 и пару лет назад все в один голос кричали «НЕ ТРОГАЙ ЕГО!» 🙂

Правда я нигде не встречал такого способа и не могу сказать насколько он верный:

Ты правильно думаеш, ЕГО можно и нужно трогать, если знаеш куда и как . т.е. с умом!

Короче, что сегодня сделал.
Авто из покемонии, здесь точно никто винты не крутил, а учитывая, что подданные императора не занимаются рукоблудием, как русские, есть большая вероятность, что настройки еще заводские. За это так же сказало то, что после установки перемычки обороты не изменились вообще, т.е. байпасный канал и сам блок дросселя чистый и настройка ХХ сохранилась. Обороты ХХ стабильны, есть просадка на стоящей на D примерно на 100об. с появление вибрации. Некритично, но неприятно, собственно из-за этого и полез, ну и заодно посмотреть, как и на что влияют винты.

Поставил перемычку, как уже сказал — обороты не изменились, стробоскопом посмотрел УОЗ — норма. Больше всего вопросов у меня вызывает винт на клапане ХХ. Сергей(ser@co) предложил выставлять им 500об. при закрученом байпасном винте. Стал закручивать байпасный, по идее обороты должны были упасть до этих 500, но не докрутил — заглохла. Попытка покрутить шестигранник не удалась, такое впечатление, что посажен на герметик, притом, что всё остальное на машине крутится свободно. Так что версия не подтвердилась, по крайней мере, на этом моторе, вопрос остался открытым. Но крутить его, думаю, надо в самом крайнем случае.

Кстати, при отворачивании байпасного винта буквально на 20-30гр. появляется тот самый противный свист, который так раздражает людей.

Версия как раз потвердилась. Двигатель заглох потому что смесь стала критически бедной (по воздуху), что лишний раз потверждает версию изменения качества смеси при регулировке этим болтом.
Я ведь писал, что это лишь предварительная регулировка, а доведение до рабочих параметров недостаточно одной отвёртки и жгучего желания, необходим сканер, газоанализатор и тот же стробоскоп ну и как минимум голова.
Прочти ниже что Дима пишет, я как раз для тех и писал у кого есть только желание и отвёртка что бы хоть как то приблизить к идеалу работу ДВС.
А винт под шестигранник на КХХ он тарируется на заводе и заворачивается с мастикой и если он не сорван то я невижу необходимости его срывать.

Рад и за тебя Дмитрий, что «выздоровел» и за себя что хоть как то и чем то смог быть полезен.

Последний раз редактировалось ser@co; 13.01.2012 в 16:59 .

Источник

Adblock
detector