Меню

Регулировка для зарядного авто аккумулятора



2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

ЗУ на 12 В с регулируемым зарядным током

Как всегда неожиданно пришли холода и снова пришло понимание, что нужно купить для аккумулятора машины зарядный выпрямитель. Все знают, что мороз не нравится батареям, а потому подзаряжать их от сети 220 В приходится чаще. Решено было не инвестировать в дешевые китайские автозарядки из супермаркетов, а попытаться что-то сделать самому.

Зарядное устройство должно заряжать / перезаряжать аккумулятор в автомобиле и на мотоцикле. Предполагалось также, что регулировка тока зарядки будет относительно простой в исполнении, потому что не каждый понимает настройки всяких там HTRC T240. Чтобы плавно настраивать ток, можно использовать эту очень простую схему:

Здесь используются обычные резисторы 0.125 Вт, но решено было поставить 0.5 Вт, из-за высокого напряжения. Также добавлен в схему также второй предохранитель на вторичной стороне трансформатора (10 A) на всякий случай, конденсатор фильтра 2200 мкФ 25 В и вольтметр со шкалой до 20 вольт. Диодный мост KBPC2510. Остальное, как на принципиальной схеме.

Выбор трансформатора для зарядного

В гараже нашелся какой-то старый советский трансформатор 15 В 120 VA и решено было использовать именно его в качестве основы для сборки выпрямителя.

В целом выпрямитель работает очень хорошо. После подключения лампы H4 55/60w напряжение падает примерно до 12 В, и это тоже неплохо. Это первый вариант зарядного, во втором (сделанном на заказ) использовался тороидальный трансформатор 100W 11V 9A (предназначенный для питания галогенок), и после выпрямителя там получалось более 15 В на конденсаторе. Теоретически достаточно подключить к цепи вторичного питания (после диодов моста) конденсатор около 100 мкФ / 25 В и измерить напряжение на нем, если оно достигнет 16-17 В все нормально и вы можете безопасно построить на этом трансформаторе ЗУ к АКБ.

Важно: трансформатор должен давать номинальное напряжение 12 В при нагрузке, а не 12 В на холостом ходу — это напряжение слишком низкое. Если мы используем двухтактный выпрямитель — напряжение будет около 16 В. Использование диодов Шоттки даст еще больше прирост — до 17 В. Напряжение сетки также важно — если намного меньше 220 В — не будем иметь достаточного напряжения.

Если при нагрузке напряжение падает до 12-13 В, батарея не будет полностью заряжена. Для выпрямителя требуемое напряжение составляет около 16 В! Хотя правильное зарядное напряжение — 13,8 В — 14,4 В, рекомендуется с учётом просадки на пару вольт подавать выше.

Естественно при управлении симистором в первичной обмотке присутствует постоянная составляющая тока, приводящая к насыщению сердечника и многим другим нежелательным явлениям, таким как гудение трансформатора. Большинство трансформаторов, питающихся таким образом, имеют более-менее проявляющиеся подобные симптомы, но лишь немногие не подходят вообще. В конце концов их можно устранить или заметно ослабить (силовые резисторы). Или вообще изменить тип контроля зарядного тока на такой.

Источник

Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов.

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах.

Для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на 220 вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой (выпрямительный) диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением — не менее 300В.

Рис.1

Спаяв схему, приведённую на Рис.1 слева, и озадачившись соблюдением техники безопасности, а также полярности подключения ЗУ к АКБ, получаем вполне себе работоспособное устройство, обеспечивающее нормированный и постоянный ток заряда подопечного аккумулятора.
Поскольку 220 вольт — это действующее значение переменного напряжения сети, то силу тока, протекающую через АКБ можно рассчитать по простой формуле:
Iзар(А) = Pламп(Вт) / (220 — Uакб)(В) ≈ Pламп(Вт) / 220(В) .
Параллельное соединение двух ламп — удваивает зарядный ток, трёх — утраивает и т. д. до разумной бесконечности.
Схема, изображённая на Рис.1 справа, выдаёт ток, вдвое меньший по сравнению с предыдущей.
Большим преимуществом приведённых схем является возможность зарядки любых аккумуляторов, независимо от собственных значений их напряжений.

Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч представлена на Рис.2.


Рис.2

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4.
Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 кв. см.

Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.

В данной схеме высокий показатель КПД достигнут за счёт применения в качестве токозадающих элементов конденсаторов, которые, как известно, имеют реактивную проводимость и не выделяют на себе тепловой мощности.
Далее будут приведены импульсные (ключевые) зарядные устройства, построенные по другому принципу, но также отличающиеся низким собственным энергопотреблением.

Одними из первых импульсных ЗУ, появившихся на рынке, были тиристорные устройства.
Вообще, тиристор — это прибор достаточно капризный и требующий для надёжной работы соблюдения определённого набора условий. Именно поэтому — большинство простейших схем, приведённых в различных источниках, грешат не очень стабильной работой и необходимостью подбора элементов.

Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича «Зарядные устройства», многократно повторённую многочисленной радиолюбительской братвой и изображённую на Рис.3.


Рис.3

Читайте также:  Регулировка карбюратора газель умз 4215

Вот что пишет автор:

Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VDI. VD4.
Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Конденсатор С2 — К73-11, ёмкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — KT50IK, а КТ315Л — на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В + КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно сделать самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
Предохранитель F1 — плавкий, но удобно применять и сетевой автомат на 10 А либо автомобильный биметаллический на такой же ток. Диоды VD1. VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).
Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью возле 100 см*. Для улучшения теплового контакта устройств с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Вместо тиристора КУ202В подойдут КУ202Г — КУ202Е. Проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.
В приборе может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (к примеру, при 24. 26 В сопротивление резистора следует увеличить до 200 Ом).

Несмотря на популярность и работоспособность приведённый схемы, при функционировании устройства многие отмечают нехарактерное гудение трансформатора на частотах, отличных от 100 Гц. Связано это с отсутствием чётких и быстрых фронтов/спадов у сигналов, поступающих на управляющий вход тиристора при его включении/выключении, что в свою очередь создаёт условия для возникновения процессов генерации в нагрузке.

Несколько лучше и надёжнее работают импульсные зарядные устройства, в которых коммутирующий элемент выполнен на симметричном (двухполярном) аналоге тиристора — симисторе.
На Рис.4 приведена схема подобного устройства из вышеупомянутой книги Т. Ходасевича.


Рис.4

Описываемое ниже простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока — практически от 0 до 10А и может быть использовано для зарядки различных аккумуляторов на напряжение 12В.
В основу устройства положен симисторный регулятор с маломощным диодным мостом VD1-VD4 и резисторами R3 и R5. После подключения устройства к сети при плюсовом её полупериоде начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединённые резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде — через те же R1 и R2, диод VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется лишь полярность его зарядки. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она зажигается и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1.При этом симистор открывается. В конце полупериода симистор закрывается. описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.
Общеизвестно, что управление симистором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса.
Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора. В описываемом зарядном устройстве такими резисторами являются резисторы R3 и R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочерёдно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора.
Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Этот же резистор формирует импульсы разрядного тока, которые продлевают срок службы АКБ.

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.
При изготовлении трансформатора задаются следующими параметрами: напряжением на вторичной обмотке 20В при токе 10А.

Несколько упростить описанное выше устройство можно применив в его высоковольтной части динистор (Рис.5).

Рис.5

Данную схему с диаграммами мы подробно рассмотрели на странице ссылка на страницу. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что наличие снабберной цепи, показанной на схеме синим цветом — обязательно. В качестве нагрузки выступает первичная обмотка сетевого трансформатора.

В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные полевые транзисторы. Одно из подобных устройств было подробно описано в журнале Радио №5 2011г на странице 44.

Блок управления зарядным устройством представляет собой импульсный генератор, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 (см. схему на рис. 6) и позволяющий регулировать скважность импульсов, буферный усилитель — инвертор на элементах DD1.3 и DD1.4 и переключающий регулирующий элемент — полевой транзистор VT1.
При указанных на схеме номиналах элементов частота генератора — около 13 кГц. Так как сопротивление открытого канала транзистора VT1 очень мало (0,017 0м) и работает он в переключательном режиме, при токе зарядки до 5 А транзистор практически не нагревается — рассеиваемая тепловая мощность не превышает 0,55 Вт.
В качестве понижающего использован сетевой трансформатор габаритной мощностью 150 Вт с вторичной обмоткой, обеспечивающей постоянное напряжение 16. 17 В на конденсаторе С1 и зарядный ток до 6 А.
Выпрямительный мост собран на диодах Шоттки, VD1 — сдвоенный SBL4045PT, a VD2 и VD3 — одиночные 10TQ045.
Если вторичную обмотку сетевого трансформатора намотать с отводом от середины, число диодов в выпрямителе и тепловыделение от них можно уменьшить вдвое.
Чертёж платы представлен на Рис.7.

Описанный узел управления также можно использовать в осветительных и нагревательных приборах, для изменения частоты вращения коллекторных электродвигателей. При этом питающее напряжение устройств можно варьировать в широких пределах, определяемых максимально допустимыми параметрами для переключательного транзистора и, конечно же, выпрямителя. В частности, используемый в узле транзистор IRFZ46N имеет максимальную рассеиваемую мощность 107 Вт, максимальный ток через канал 53 А, максимальное напряжение сток—исток 55 В. Возможна его замена транзистором IRFZ44N.
Предлагаемое устройство позволяет регулировать мощность от нуля до максимального значения, а регулирующий транзистор не нуждается в эффективном отведении тепла при увеличении тока нагрузки до 5 А.

Читайте также:  Блоки питания с регулировкой питания для видеонаблюдения

Источник

Лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора: рейтинг 2020 года (топ-10)

Разряженный автомобильный аккумулятор может разрушить все планы. При отрицательной температуре увеличивается вероятность того, что батарея разрядиться быстрее. Для водителей нужно иметь под рукой устройство, способное в короткий срок восстановить заряд. С его приобретением уменьшится риск внештатных ситуаций, связанных с разрядкой батареи.

Мы подготовили рейтинг и определили лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора . Нам помогал консультант магазина «Автомаркет» Игорь Макаров .

На рынке представлен большой ассортимент моделей с разными параметрами и характеристиками. Сложно определиться, какое зарядное устройство лучше купить для автомобильного аккумулятора, чтобы оно не подвело в самую ответственную минуту.

В топ-10 вошли надежные модели из разных ценовых сегментов:

Лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Bosch C3

  • совместимость с батареями типа AMG/GEL;
  • регулируемое напряжение 6/12 В;
  • лимит емкости батареи – 120 А/ч;
  • регулировка уровня тока зарядки – 0,8–3,8 А;
  • входящее напряжение – 220 В.

Bosch C3 открывает рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, благодаря способности восполнять заряд батареи даже с низким уровнем энергии. Прибор подзаряжает легковые машины, мотоциклы и скутеры. Из четырех режимов работы автоматически выбирает необходимый. Эффективно отдает энергию даже при холодном аккумуляторе.

Совместим с гелевыми и свинцово-кислотными батареями, их отсоединение от транспортного средства не требуется. Есть индикатор уровня зарядки, защищена от перезаряда, перегрузок, а также замыкания. Выдает токовый заряд 6–12 В. Работает от 220 В.

Рекомендуется тем, кто ищет универсальное устройство, способное зарядить батарею легковых автомобилей, а также мототехники.

Отзывы

Владельцам нравится компактность прибора, автоматическое определение типа батареи. Хвалят бесшумность, количество уровней защиты, а также универсальность. Существенных минусов не отмечено.

Плюсы:

  • простота управления;
  • универсальность;
  • зарядка остывших батарей;
  • маленький размер;
  • автоматический режим определения типа.

Минусы:

Лучшее бюджетное зарядное устройство для авто PATRIOT BCI-10A

  • потребляемая мощность – 400 Вт;
  • универсальное;
  • эргономичное;
  • для аккумуляторов на 12 и 6 В.

Совместим со многими марками, может реанимировать стартерные батареи и бесперебойники. Обеспечивает энергией источники питания на 12 и 6 В. При работе исключено закипание и перезаряд. Производители предусмотрели защиту от замыкания. Топ зарядных устройств для авто бюджетного сегмента модель возглавила благодаря надежности, универсальности.

С функцией автоматического отключения. Максимальная мощность достигает 400 Вт. Вес устройства – 1300 г, за счет чего он компактен и мобилен. Понятен в управлении, не требует знаний, чтобы прибегнуть к его помощи. Скорректировать показания тока можно вручную, максимальный заряд – 10 А.

Рекомендуется тем, кто ищет бюджетное, долговечное зарядное устройство, подходящее для большинства автомобилей.

Отзывы

Владельцы отмечают, что прибор быстро справляется с поставленной задачей, для полной зарядки требуется не более 10 часов. Нравится качество сборки, низкая цена и небольшие габариты. Из минусов – в конце заряда не отключается вентилятор.

Плюсы:

  • простой интерфейс;
  • функциональность;
  • быстро заряжает;
  • мощный.

Минусы:

  • в конце работы не выключается вентилятор.

Лучшее автомобильное зарядное устройство премиум-класса CTEK MXS 7.0

  • максимальная емкость – 150 А/ч;
  • автоматическое отключение;
  • функция диагностики;
  • высокая степень защиты;
  • максимальный токовый заряд – 7А.

Рейтинг автомобильных зарядных устройств продолжает модель, относящаяся к сегменту премиум. Совместима с любыми стартерными батареями до 12 В разной емкости. С помощью встроенной функции диагностики определяет возможность аккумулятора держать заряд. Также устройство оборудовано способностью регенерировать батареи с распавшимися электролитами, после основательной потери заряда. Может работать в холод и мороз.

В случае необходимости, позволяет снять аккумулятор без утери данных бортового компьютера. Конструкцией предусмотрена защита от влажности, частиц пыли и замыкания. Работает в 8 ступеней в авторежиме. Максимальное значение токового заряда – 7А.

Посоветуем тем, кто ищет умное зарядное устройство, многофункциональное, с автоматическим циклом.

Отзывы

Пользователям нравится возможность диагностики, режим восстановления источника питания. По мнению владельцев, среди плюсов – эргономичность, компактность и универсальность. Существенных минусов не отмечено.

Плюсы:

  • небольшие габариты;
  • диагностика;
  • регенерация батареи;
  • надежная защищенность от внешних факторов;
  • универсальность.

Минусы:

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

У всех водителей когда-нибудь случалась проблема разрядки АКБ. Чаще всего это происходит в мороз. Охлажденный аккумулятор не может эффективно работать. Иногда невыключенные габариты являются причиной полной разрядки.

Любой батарее свойственно терять заряд энергии, который важно иногда восполнять. Для этого потребуется ЗУ. Но не каждый водитель в курсе, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Есть три типа, они отличаются функциями и принципами работы.

  • импульсные – ток подается по мере зарядки;
  • трансформаторные – устаревшие, но отличающиеся стабильностью и долгим сроком службы;
  • пуско-зарядные – на короткий промежуток времени могут обеспечить мощную подачу тока, нужны для быстрого запуска двигателя.

Опытные водители считают, что лучше остановить свой выбор на импульсных зарядниках. Они более современные и безопасные.

После того, как вы подберете тип, изучите основные параметры и опции понравившихся устройств:

  • Напряжение источника питания – бывает 6, 12 и 24 В. Чем меньше размер транспортного средства, тем ниже показатель напряжения. Например, для мотоциклов, скутеров подойдет – 6 В, а для сельхоз техники – 24 В. Практически всем маркам легковых автомобилей соответствует напряжение в 12 В.
  • Емкость. Приобретайте прибор с запасом мощности, превышающей значение в АКБ.
  • Правильно подобрать прибор, способный заряжать при отрицательной температуре охлажденную АКБ.
  • Удобно наличие функции автоматического отключения при полном заряде.
  • Советуем выбирать приборы с опцией ускоренной зарядки.

Чтобы подобрать хорошее, качественное устройство, важно изучить информацию о бренде. В нашем рейтинге перечислены лучшие производители, отвечающие за надежность и эффективность техники: Bosch, PATRIOT, CTEK, ЗУБР, Вымпел, AUTOPROFI, Hyundai, КАЛИБР.

Сравнительная таблица

Bosch C7 от немецкого производителя

В автоматическом режиме Bosch C7 заряжает даже полностью утратившие заряд аккумуляторы. Можно применять как источник бесперебойного питания. Быстро восстанавливает рабочее состояние транспортного средства. Защищен от саморазряда и короткого замыкания: при появлении риска прибор автоматически выключается.

Справляется с АКБ от грузовых машин, тракторов и другой габаритной техники. Максимальное напряжение 24 В, емкость – 230 А/ч. С шестью рабочими режимами, выбор зависит от выходного напряжения и поставленных задач.

Рекомендуется владельцам сельскохозяйственной, крупной техники, габаритного транспорта.

Отзывы

Владельцам нравится компактность, большое количество уровней защиты, а также возможность заряжать различный типы АКБ. Хвалят способность заряжать без снятия с автомобиля, а также определять степень зарядки. Из минусов отмечают отсутствие десульфатации.

Читайте также:  Регулировка клапанов на к9к dci

Плюсы:

  • безопасный;
  • авторежим;
  • компактный.

Минусы:

ЗУБР 59305 российского производства

Интеллектуальное устройство для АКБ автомобиля поможет быстро восполнить энергоемкость. Основой управления является микропроцессор, контролирующий зарядку от начала до конца. Работа проходит 8 уровней с проведением тщательного диагностирования и выбора подходящих условий. Прибор оснащен высокой степенью защиты от опасных факторов, в случае некорректного подключения на экране отображаются данные об ошибке.

С десульфатацией пластин аккумулятора. Понятный интерфейс, маленький вес и габариты. Работает при напряжении АКБ от 6 до 24 В, максимальная емкость – 240 А/ч.

Если выбираете, какой зарядник для автомобильного аккумулятора лучше, при этом не хотите платить за бренд, то присмотритесь к модели российского производства.

Отзывы

Пользователям нравится компактность, интеллектуальные возможности, а также автоматическое диагностирование и корректировка параметров.

Плюсы:

  • эргономичность;
  • цифровой дисплей;
  • безопасность;
  • микропроцессор с электронной платой.

Минусы:

Умная зарядка Вымпел 57

Предпусковое зарядное приспособление с классом защиты IP20 подходит для всех батарей. Ток регулируется от 0,8 до 20 А. Напряжение выбирается вручную, оснащено защитной системой от переполюсовки, замыкания и перегрева. Работает в автоматическом режиме. Оснащен цифровым дисплеем, показывающим заданные параметры.

Заряжает сильно разряженный аккумулятор. Работает при отрицательной температуре. Есть возможность использования прибора как вольтметра, а также бесперебойника. Отражает процент, окончание заряда. Заранее предупреждает об излишнем нагреве и переполюсовке.

Рекомендуется для тех, кто ищет бюджетный зарядник, многофункциональный, с расширенным диапазоном напряжения, а также регулировкой силы тока.

Отзывы

Пользователи хвалят функциональность, наличие вольтметра, а также возможность применять прибор как мощный источник питания. Нравится, что может работать в широком диапазоне напряжений, быстро восстанавливает севшую батарею. Из минусов отмечают хлипкие провода, отсутствие подсветки, шумный вентилятор.

Плюсы:

  • регулировка тока и напряжения;
  • дисплей;
  • можно применять как источник питания;
  • низкая цена;
  • компактный.

Минусы:

  • шумный вентилятор;
  • нет подсветки дисплея;
  • нет кнопки выключения питания.

Электронное AUTOPROFI SBC-120

Обзор продолжает цифровая кислотно-свинцовая АКБ на 12 В с функцией пятиминутной зарядки. Трехфазный высокочастотный зарядник с импульсным источником тока. Оснащен микропроцессором, работает с батареями от легковых автомобилей, а также грузовиков, тракторов и комбайнов с максимальной емкостью в 120 А/ч.

С функцией быстрого старта. Установленный процессор автоматически определяет параметры подачи тока. Обеспечивает скоростную зарядку, сокращая время в 3–4 раза, диагностирует и самостоятельно устраняет неполадки в системе. Самостоятельно выключается после окончания работы, отражая информацию на дисплее. Есть удобная ручка, упрощающая транспортировку устройства.

Оптимально подойдет тем, у кого часто разряжается АКБ, и кто ищет прибор, способный быстро устранить эту проблему.

Отзывы

Водителям нравится скоростная пятиминутная зарядка, способность быстро вернуть батарею к жизни. Хвалят полностью автоматическое электронное управление, отсутствие риска перезарядки, стабильная работа. Минусов не отмечено.

Плюсы:

  • с микропроцессором;
  • автоматический режим;
  • быстрая зарядка;
  • электронное управление;
  • автоматическое отключение;
  • низкая цена.

Минусы:

Вымпел 30 с десульфатацией

Российские зарядные устройства фирмы Вымпел просты и понятны в управлении. Эта модель ЗУ отличается надежностью, а также способностью восстановить работоспособность автомобиля при полной разрядке батареи. Постепенно понижает уровень подаваемого тока, не допускает повышения образования газа. Работает в автоматическом режиме, на протяжении процесса участие пользователя не требуется. Есть возможность использования зарядки как дополнительного источника питания.

Подачу тока можно регулировать от 0,8 до 18 А, индикация с помощью стрелки. С защитой от сильного нагрева, короткого замыкания. Есть встроенный микровентилятор. Провода компактно складываются в задний отсек внутри прибора. Осуществляет работу в трех режимах в зависимости от типа АКБ. Вес компактного и эргономичного устройства 1 кг.

Подойдет тем, кто придерживается консервативных взглядов на технику, при этом ищет надежное устройство, стабильно обеспечивающее бесперебойную работу.

Отзывы

Пользователям нравится бесшумность, простота управления, наличие десульфатации. Качественно заряжает при морозе, можно настраивать ток и напряжение. Из минусов отмечают тонкие провода.

Плюсы:

  • десульфатация;
  • тихий;
  • компактный;
  • для всех машин.

Минусы:

Интеллектуальное устройство Hyundai HY 800 для зарядки АКБ

Модель совместима со всеми 12 вольтовыми кислотными батареями и популярна среди автолюбителей. Оснащена ЖК дисплеем, светодиодами для удобства управления и индикации. Интеллектуальный источник питания самостоятельно определяет нужное значение подаваемого тока, есть функция ручной настройки. Максимальный заряд тока – 8А. Работает импульсно, постепенно снижая уровень тока, это уменьшает вероятность поломки.

Зарядка защищена от перегрева, повышенных нагрузок, некорректной полярности, а также от замыкания. Укомплектовано специальными клеммами и зажимами для АКБ. Работает от сети с напряжением 220 В. Максимальная емкость аккумулятора – 160А/ч. Прибор может проводить тестирование батареи. Вес – 1 кг.

Посоветуем, если ищете простое в управлении, качественное зарядное устройство для кислотных аккумуляторов.

Отзывы

Пользователям интеллектуальной зарядки, нравится степень защиты, хорошая цена, стабильная работа. Из минусов отмечают короткий шнур.

Плюсы:

  • ЖК дисплей;
  • простая навигация;
  • мануальный и автоматический режим работы;
  • комплектация;
  • качество сборки.

Минусы:

КАЛИБР УЗ-10А со встроенным амперметром

Умное зарядное устройство выполнено в металлическом каркасе с отверстиями для охлаждения и вентилятором. Заряжает батареи с напряжением 6–12 В от двигателей работающих на бензине или дизеле. С большим сроком службы. Интуитивно понятное управление. Оснащено амперметром, также есть регулятор подачи тока. Выходной ток регулируется в диапазоне от 2,5 до 10 А.

Емкость аккумулятора – 100 А/ч. Быстро подключается к клеммам, с помощью индикатора можно проследить за уровнем заряда. Полностью заряжает АКБ за 60 минут. Защищен от короткого замыкания, перегревов и перегрузок. Работает от напряжения 220 В. В комплекте есть соединительные провода.

Рекомендуется тем, кто выбирает удобный долговечный прибор, отличающийся надежностью, простотой эксплуатации и быстрым зарядом батарей.

Отзывы

Пользователям нравится встроенный амперметр, регулятор тока, низкая цена, качество сборки. Хвалят функцию автоматического отключения после полного заряда. Из минусов отмечают – отсутствие кнопки включения и выключения.

Плюсы:

  • качество сборки;
  • простое управление;
  • высокая степень защиты;
  • быстрая зарядка.

Минусы:

Заключение

Чтобы увеличить продолжительность эксплуатации автомобильного аккумулятора, важно вовремя осуществлять его подзарядку. Для этого необходимо зарядное устройство.

Лидерами нашего рейтинга стали популярные модели с набором современных функций:

Bosch C3 . Лидирует благодаря универсальности, а также способности восстанавливать сильно разряженные батареи.

PATRIOT BCI-10A . Обладает хорошим соотношением цена-качество, компактной конструкцией, а также высокой максимальной мощностью.

CTEK MXS 7.0 . Самостоятельно проводит диагностику, оснащено высоким уровнем защиты. Подходит для всех марок машин, заряжает полностью разряженный аккумулятор.

Все модели обзора хорошо справляются со своим прямым предназначением, быстро восстанавливают энергию и запускают двигатель. Какое устройство для зарядки АКБ выбрать, решать только пользователю. Основную роль играют индивидуальные технические характеристики, которые хочет видеть в приборе покупатель.

Мы советуем отдавать предпочтение надежным востребованным фирмам с большим опытом и стажем на рынке автотехники. От этого зависит стабильность работы устройств.

Источник

Adblock
detector