Меню

Регулировка давления воздуха маз 5440



Разборка, сборка и регулировка регулятора давления с предохранительным клапаном

Регулятор давления с предохранительным клапаном (рис.286), снятый с автомобиля для ремонта, разбирают в следующем порядке:

  • отвернуть пробку 2, извлечь поршень 8 в сборе и пружину 4;
  • отвернуть пробку 10 и извлечь пружину 6 и клапан 5;
  • снять корпус 19 предохранительного клапана 17 в сборе, вынуть пружину и клапан 21;
  • отвернуть колпак 15 предохранительного клапана, вынуть пружину 14 и клапан 18;
  • снять корпус регулятора 22, вынуть пружины 12 и диафрагму 11, вывернуть фильтр в сборе на входе регулятора.

После разборки детали регулятора следует обезжирить и промыть в горячей воде.

Сборка регулятора производится в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся поверхности деталей должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Уплотнительные кольца под пробками должны быть пропитаны в масле. Резинотехнические детали не должны иметь повреждений. Все подвижные детали регулятора должны перемещаться плавно, без заеданий и возвращаться в исходное положение под действием пружин.

Каждый собранный предохранительный клапан должен быть отдельно отрегулирован на установке, схема которой приведена на рис.287.

Регулировочным винтом 16 (см. рис.286) обеспечивают срабатывание предохранительного клапана 17 при давлении сжатого воздуха в баллоне, равном 0,85±0,02 МПа. После регулировки винт законтривают гайкой.

Регулятор давления с предохранительным клапаном в сборе регулируют и испытывают на установке, схема которой приведена на рис.288.

Болт 13 (см. рис.286) завертывают так, чтобы регулятор давления включался при давлении 0,8 МПа (8 кгс/см2). После регулировки болт законтривают гайкой.

Регулятор проверяют на герметичность при помощи мыльной пены в период наполнения баллона от давления 0,62 МПа (6,2 кгс/см2) до 0.69-0,74 МПа (6,9-7,4 кгс/см2). При этом выпускное отверстие штуцера 1 должно быть закрыто. Утечка воздуха не допускается.

Источник

Регулировка давления воздуха в системе .МАЗ.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как поднять давление воздуха в системе маз 4370 зубренок Подробнее

Регулировка осушителя в полевых условиях Подробнее

Осушитель воздуха на МАЗ, КАМАЗ 1 часть. Подробнее

Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490 Подробнее

Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ. Подробнее

Регулятор давления воздуха МАЗ, КАМАЗ. Подробнее

Про краны.осушитель тормозов wabco. Подробнее

Как устроен регулятор давления воздуха? Подробнее

Принцип работы осушителя Wabco на автомобиле Scania 4-й серии. Подробнее

Ремонт регулятора давления воздуха ГАЗ 4301, КАМАЗ Подробнее

Накачать 9 кг/см2. КамАЗ 5490. Регулировка давления в пневмосистеме. Подробнее

Можно ли починить влагоотделитель? Маз 4370 Подробнее

Регулятор давления воздуха КАМАЗ, МАЗ Подробнее

Почему манометр показывает разное давление Подробнее

Что делать если РДВ на евро КамАЗе начало часто срабатывать (чихать) Подробнее

Работа компрессоров и осушителей. Осушители с обводным каналом. Подробнее

Маз распределитель воздуха Подробнее

РДВ (регулятор давления воздуха) КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, КРАЗ, ЛИАЗ 100-3512010 Подробнее

Источник

Особенности тормозной системы автомобилей МАЗ

Автомобили оборудованы рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы полуприцепа с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания других потребителей сжатым воздухом.

Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес автомобиля. Привод механизмов пневматический с раздельным торможением передних и задних колес.

В приводе тормозных механизмов могут быть установлены электропневматические модуляторы давления антиблокировочной системы (АБС) тормозов.

Стояночная и запасная тормозные системы воздействуют на тормозные механизмы среднего и заднего мостов,

которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами (рис. 1, 2). Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя.

Стояночная тормозная система выполняет также функции запасной. Она предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.

Читайте также:  Уаз хантер регулировка свободного хода педали сцепления

При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана управления устанавливается (поворотом) в крайнее фиксированное положение.

Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружина приводит в действие тормозные механизмы.

При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается в любом промежуточном нефиксированном положении.

С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается за счет снижения давления воздуха, сжимающего пружины энергоаккумуляторов.

Стояночная тормозная система автомобилей МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 533605 может быть выполнена в двух вариантах:

1) Стояночная тормозная система воздействует на тормозные механизмы среднего и заднего мостов, которые приводятся в действие с помощью тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление осуществляется с помощью крана в кабине водителя.

Эта же система выполняет функции запасной. Она предназначена для торможения автомобиля в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы.

При включении запасной тормозной системы рукоятка крана управления стояночным тормозом удерживается водителем в любом промежуточном нефиксированном положении.

С увеличением угла поворота рукоятки интенсивность торможения увеличивается.

2) Стояночная система состоит из двух независимых систем: основной, действующей через трансмиссию на колеса среднего и заднего мостов автомобиля, и дополнительной, действующей на колеса заднего мост и управляющей тормозами прицепа.

Основная стояночная тормозная система включает в себя барабанный тормоз (рис. 3), установленный на выходном валу раздаточной коробки в приводе среднего и заднего мостов, и механический, многоходовой с ручным управлением тормозной привод (рис. 4).

Дополнительная стояночная тормозная систем включает в себя рабочие тормоза заднего моста автомобиля, контур привода тормозов прицепа и тормозов заднего моста автомобиля и кран с ручным управлением.

Кран имеет следящее действие по углу поворота рукоятки, что позволяет регулировать интенсивность торможения при использовании данной тормозной системы в качестве запасной.

Дополнительная стояночная тормозная система используется для кратковременного торможения автопоезда совместно с основной тормозной системой на дорогах с уклоном более 12 %.

Вспомогательная тормозная система воздействует на трансмиссию автомобиля путем создания противодавления в системе выпуска газов с помощью дроссельной заслонки с пневматическим приводом. Она предназначена для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается подача топлива.

При торможении автомобиля-тягача рабочей или стояночной (запасной) системами происходит одновременное торможение полуприцепа.

Возможные неисправности тормозов

Неисправность

Устранение

Воздушные баллоны пневмосистемы не заполняются или заполняются медленно (регулятор давления не срабатывает)

Пневмосистема имеет значительную утечку сжатого воздуха Повреждены шланги и трубопроводы. недостаточная затяжка мест соединений, трубопроводов, шлангов, соединений и переходной арматуры

Замените шланги и трубопроводы. Подтяните места соединений. Неисправные детали соединений и уплотнений замените

Недостаточная затяжка корпусных деталей аппаратов. Корпусные детали аппаратов негерметичны из-за некачественного литья

Подтяните крепление корпусных деталей

Неисправен аппарат. Утечка происходит через атмосферный вывод аппарата

Негерметичен воздушный баллон

Замерз или засорен осушительный патрон осушителя воздуха

Проверьте выход воздуха из вывода 21. При неисправности отогрейте патрон горячей водой

Постоянный выпуск воздуха через выпускное окно осушителя сжатого воздуха (в зимнее время)

См. описание осушителя

Воздушные баллоны пневмосистемы не заполняются (регулятор давления срабатывает)

Неправильно отрегулирован регулятор давления

Отрегулируйте регулятор давления регулировочным винтом, при необходимости замените регулятор давления

Наличие изломов и смятий трубопроводов

Наличие транспортной заглушки или инородных тел в трубопроводе

Удалите заглушку и посторонние предметы, продуйте трубопровод сжатым воздухом

Неправильно отрегулирован 4-х контурный защитный клапан

Проверьте и при необходимости отрегулируйте или замените

Давление в баллонах контуров большое или маленькое при работающем регуляторе давления

Не отрегулирован регулятор давления

Читайте также:  Регулировка ремня грм ваз 2109 инжектор

Отрегулируйте регулятор регулировочным винтом. Если не регулируется замените регулятор

Неправильно отрегулирован 4-х контурный клапан

Отрегулируйте или замените

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля рабочим тормозом при полностью нажатой тормозной педали

Неисправен тормозной кран

Замените тормозной кран

Загрязнение полости под резиновым чехлом рычага привода двухсекционного тормозного крана

Очистите от грязи полости под резиновым чехлом. При необходимости замените чехол

Наличие значительной утечки сжатого воздуха в магистралях I и II контуров после тормозного крана

Замените шланги и трубопроводы.

Подтяните места соединений.

Не отрегулирован привод тормозного крана

Неправильная установка привода регулятора тормозных сил

Отрегулируйте установку регулятора тормозных сил или замените регулятор тормозных сил

Ход штоков тормозных камер превышает установленную величину

Отрегулируйте ход штоков

Замените регулировочный рычаг (с автоматической регулир.)

Износ тормозных колодок

Проверьте толщину тормозных накладок и при необходимости замените колодки

При установке рукоятки крана стояночного тормоза в отторможенное положение начинается утечка воздуха из тормозного крана или ускорительного клапана

Разрыв диафрагмы колец в клапане управления тормозами прицепа

Воздух не должен попадать в вывод 42 клапана прицепа. Замените изношенные детали и клапан управления тормозами прицепа

Нарушено уплотнение между полостью знергоаккумулятора и рабочей камерой

Определите поврежденную камеру и замените

Неэффективное торможение или отсутствие торможения автомобиля стояночным или запасным тормозами

Неисправен ускорительный клапан, кран стояночного тормоза

Замените тормозной аппарат

Засорены трубопроводы или шланги контура питания крана с ручным управлением

Очистите трубопроводы и продуйте их сжатым воздухом. При необходимости замените на исправные

Неисправны пружинные энергоаккумуляторы

Замените тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами

Ходы штоков тормозных камер превышают установленную величину

Отрегулируйте ход штоков

При установке рукоятки крана стояночного тормоза в отторможенное положение автомобиль не растормаживается

Утечка воздуха из трубопроводов контура питания крана с ручным управлением из атмосферного вывода ускорительного клапана

Устраните место утечки способами, указанными в п.1

Вышел из строя упорный подшипник пружинного знергоаккумулятора

Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Неисправен кран стояночного тормоза

Определите, поступает ли воздух в вывод 4 ускорительного клапана стояночной системы. Замените кран

Неисправен ускорительный клапан

Утечка воздуха из пружинного знергоаккумулятора

Замените тормозную камеру с пружинным знергоаккумулятором

Продолжение таблицы неисправностей

При движении автомобиля происходит подтормаживание задней тележки без приведения в действие тормозной педали и крана стояночного тормоза

Неисправен тормозной кран. Неправильно отрегулирован привод тормозного крана

См. регулировку привода тормозного крана

Нарушено уплотнение между полостью пружинного знергоаккумулятора и рабочей камерой

Замените тормозную камеру с пружинным энергоаккумулятором

Недостаточное давление в контуре стояночного тормоза

Проверьте давление в контуре. Проверьте 4-контурный клапан

Неэффективное торможение прицепа (полуприцепа) или отсутствие торможения при нажатой тормозной педали или включенном запасном тормозе

Утечка сжатого воздуха

Устраните способами, указанными в п. 1

Неисправны аппараты привода клапана управления тормозами прицепа по двухпроводному приводу, соединительные головки

Замените неисправные детали

Неисправны тормозные аппараты прицепа или тормозные механизмы прицепа

Проверьте наличие и уровень давления в соединительных головках тягача.

Проверьте состояние тормозной аппаратуры прицепа

Отсутствует торможение автопоезда при включении вспомогательного тормоза

Неисправен кран пневматический включения вспомогательного тормоза.

Неисправен пневмоцилиндр привода заслонки вспомогательного тормоза. Неисправен цилиндр выключения подачи топлива механизма заслонок

Утечка сжатого воздуха

Замените неисправные цилиндры. При необходимости снимите узлы вспомогательного тормоза, очистите от нагара, промойте и просушите

Устраните утечку способами, указанными в п. 1 Трубопроводы снимите и продуйте сжатым воздухом

При нажатии на тормозную педаль или при включении стояночного тормоза фонари стоп-сигнала не загораются

Неисправен датчик включения стоп-сигнала или аппараты пневмопривода

Читайте также:  Регулировка развал схождения своими руками газель

Замените датчик или аппараты

Наличие значительного количества масла в пневмосистеме

Источник

Регулировка давления воздуха маз 5440

Уход за компрессором и регулятором давления МАЗ-500

Необходимо ежедневно проверять натяжение ремня привода компрессора. Ремень должен быть натянут так, чтобы при нажатии посреди короткой ветви ремня с силой 3 кГ прогиб его был равен 5—8 мм. Если ремень прогибается больше или меньше указанной величины, то надо отрегулировать его натяжение, так как уменьшенное или завышенное натяжение может привести к преждевременному выходу ремня из строя. Натяжение ремня компрессора регулируется натяжным устройством (см. раздел «Приводы механизмов двигателя»).

От надежности уплотнения подводящего масляного канала в задней крышке компрессора зависит общий расход масла компрессором. Поэтому периодически через 10 000—12 000 км пробега следует снять заднюю крышку и проверить надежность уплотнения. При необходимости детали уплотнительного устройства нужно промыть в дизельном топливе и тщательно очистить от закоксовавшегося масла.

Через 40 000—50 000 км пробега нужно снимать головку компрессора, очищать от нагара поршни, клапаны, седла, пружины и воздушные каналы, снимать и продувать всасывающий шланг. Одновременно проверяют состояние разгрузочного устройства и герметичность клапанов. Не обеспечивающие герметичность изношенные клапаны нужно притереть к седлам, а если это не удается — заменить их новыми.

Новые клапаны также надо притереть.

При проверке разгрузочного устройства нужно обращать внимание на легкое перемещение в гнездах плунжеров, которые без заеданий должны возвращаться в исходное положение под действием пружин.

Необходимо также проверять герметичность соединения плунжера с гнездом. Причиной недостаточной герметичности может являться изношенное резиновое кольцо плунжера, которое в этом случае нужно заменить новым. Такую проверку и замену колец можно произвести, не снимая головки компрессора. Для этого снимают патрубок подвода воздуха и вынимают коромысло и пружину. Плунжер из гнезда достают с помощью проволочного крючка, который вводят в отверстие диаметром
2,5 мм, имеющееся в торце плунжера, или же подводят воздух в горизонтальный канал разгрузочного устройства.

Перед установкой на место плунжеры нужно смазать смазкой ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59)

Порядок затягивания гаек шпилек крепления головки блока цилиндров компрессора показан на рис. 97. Затяжку рекомендуется производить равномерно в два приема. При окончательной затяжке момент должен быть в пределах 1,2—1,7 кГ-м.

Слив воды из головки и блока цилиндров компрессора производится через вентильный кран, который расположен на угольнике отвода воды из компрессора.

При появлении в компрессоре стуков из-за увеличения зазоров между подшипниками шатунов и шейками коленчатого вала необходимо заменить вкладыши шатунов компрессора.

Если компрессор не обеспечивает необходимого давления в системе, прежде всего нужно проверить состояние трубопроводов и их соединений, а также герметичность клапанов. Затем проверяют герметичность регулятора давления. Его герметичность проверяют на слух или, если утечка воздуха небольшая, при помощи мыльной воды. Возможными причинами утечки воздуха может быть негерметичность диафрагмы (воздух просачивается через резьбовые соединения верхнего корпуса) или нарушение герметичности клапана (воздух выходит через отверстие в нижнем корпусе). Негерметичные детали следует заменить.

Регулирование давления воздуха, обеспечиваемого регулятором, производят изменением усилия пружин верхнего корпуса, для чего затягивают регулировочную гайку, предварительно освободив ее от шплинта.

Предохранительный клапан периодически проверяют на герметичность указанным выше способом. При повышенной утечке воздуха, его разбирают, тщательно промывают и сушат. В случае необходимости причеканивают шарик клапана к седлу или, если это не обеспечивает герметичности, заменяют седло.

Для регулировки давления, ограничиваемого предохранительным клапаном, ввертывают или вывертывают регулировочный винт корпуса.

Рис. 97. Порядок затягивания гаек шпилек крепления головки блока цилиндров компрессора

Источник

Adblock
detector