Меню

Регулировка давления шин из салона



Контроль давления в шинах: виды системы, принцип ее работы, а также все достоинства и недостатки

Современные автомобили оснащаются огромным количеством сервисов и ассистентов, отвечающих за безопасность движения на дороге, сохранность жизни водителя и пассажиров. Среди их немалого числа есть и такие, которые не являются широко разрекламированными. Но это не значит, что они не оказывают влияния на безопасность. Одним из таких сервисов является контроль за уровнем давления в колесах. Благодаря отслеживанию водитель может повысить сцепление покрышек с дорожным покрытием, уменьшить их износ и даже сократить расход топлива. Данный ассистент является очень важным и удобным, а принцип его работы достаточно прост.

В чем суть данного помощника и каков принцип его работы

Впервые система контроля за давлением (TPMS) была применена еще в прошлом веке на грузовых армейских автомобилях. Ее суть состояла в том, что колеса машины объединялись в общий пневматический контур, а уровень давления в них выводился на механический датчик манометра, благодаря чему водитель всегда понимал ситуацию с состоянием покрышек. В случае необходимости он имел возможность еще и удаленно их накачать при помощи специального вентиля. После этого, в 80-е годы европейские производители начали устанавливать дистанционный определитель уровня давления в колесах на премиальные модели, а в США впервые данная система была применена на Chevrolet Corvette в 1997 году. В данный момент американские и европейские нормативы обязуют устанавливать эту опцию на все новые машины.

Почему автомобильную резину нужно регулярно обрабатывать силиконовой смазкой?

Почему автоэксперты запрещают пользоваться системой кондиционирования во время дождя?

Когда после включения аварийного сигнала водитель лишается автомобиля и получает крупный штраф?

В целом, саму систему контроля давления в шинах можно отнести к элементу активной безопасности. Ее основной задачей является уведомление водителя о том, что в колесе недостаточное либо избыточное количество воздуха. Благодаря данному относительно простому ассистенту водитель сможет четко понимать, что его покрышка получила небольшое повреждение, и сможет оперативно принять необходимые меры по ее ремонту. Вовремя обнаруженная проблема с колесом сможет избавить владельца авто от более серьезных проблем, включая и ДТП.

Причины установки данной системы

В целом, данный ассистент важен с любой точки зрения, но, как правило, производители называют несколько основных причин использования датчиков определения давления в колесах:

  • безопасность — данный фактор является ключевым, поскольку автомобиль, колеса которого имеют разный уровень давления, может вести себя на дороге абсолютно по-разному, в результате, водитель может потерять способность управлять машиной;
  • экологичность — поскольку слегка спущенные колеса приводят к увеличению расхода топлива, что в свою очередь ведет к повышению уровня вредных выбросов в атмосферу, вовремя определить недостаточный уровень давления в покрышках очень важно;
  • экономичность — если автомобиль имеет необходимый уровень воздуха в колесах, то его расход будет оптимальным;
  • увеличение срока службы покрышек — низкое, равно как и чрезмерное давление в колесах уменьшает срок их эксплуатации.

Основные виды TPMS

Все существующие типы TPMS условно можно разделить на две группы, исходя из принципа их монтажа:

  • внешние – представляют собой небольшие датчики, устанавливаемые на золотник колеса, которые блокируют воздух внутри покрышки и определяют давление. К их недостатку можно отнести легкую уязвимость и возможность быть скрученными различными жуликами;
  • внутренние – устройства, устанавливаемые непосредственно в покрышку, благодаря чему они становятся практически неуязвимыми. Главный минус – высокая стоимость.

Еще один тип классификации данной системы исходит из способа определения уровня давления в колесах. Так, существуют следующие виды TPMS:

  • механические – представляют собой наружные датчики, устанавливаемые на золотник. Определить уровень давления можно только в результате визуального осмотра каждого из колес. При недостаточном уровне давления цвет колпачка поменяется с зеленого на красный;
  • электронные – представляют собой датчики, которые передают информацию на основной блок, а уже он в свою очередь выводит данные в виде цветового индикатора. Если его цвет зеленый – все в порядке, если красный – необходимо проверить давление в колесах;
  • электронные контроллеры – являют собой сложную систему, которая определяет уровень давления, температуру колес и скорость их вращения. Все данные выводятся на дисплей.

Кроме того, все существующие системы подразделяются еще и по видам контроля на прямые и косвенные. Второй тип является более простым, поскольку его суть состоит в передаче сигнала водителю о том, что существует проблема с давлением в колесах. Соответственно и стоимость данной системы является более низкой, в сравнении с первым видом. Однако и точность измерения для данного типа может расходиться с реальной примерно на 30%. Прямой контроль представлен более серьезной системой определения показаний. Здесь проводится замер для каждого отдельно взятого колеса, после чего, все данные отправляются на общий блок управления, который и принимает решение относительно подачи сигнала для водителя.

Читайте также:  Регулировка давления насосной станции грюндфос

Основные преимущества и недостатки данного ассистента

Для системы TPMS, как и для большинства электронных ассистентов, устанавливаемых в автомобиль, характерен ряд преимуществ и недостатков. К числу плюсов от использования данного сервиса можно отнести:

  • улучшение безопасности. Как уже было сказано, именно благодаря данному помощнику водитель может своевременно заметить проблемы с колесами и устранить их до наступления гораздо более серьезных неприятностей;
  • экономия финансов. Несмотря на то, что установка датчиков контроля за давлением в колесах требует определенных денежных вложений, в дальнейшем они оправдаются с лихвой. Водитель, своевременно определив проблемы, сможет продлить срок службы шин, уменьшит нагрузку на подвеску, а также не допустит увеличения расхода топлива;
  • дисциплина водителя. Именно к своевременному определению уровня давления в колесах, подкачке шин, замене резины будет стимулировать система TPMS владельца автомобиля.

В списке недостатков данного помощника значатся:

  • в случае установки внешних датчиков они могут быть похищены;
  • различные сбои в работе системы и неисправности. Особенно этот недостаток характерен для внешних устройств, на которые может повлиять окружающая среда;
  • наличие дополнительного дисплея либо оборудования в салоне автомобиля. Данный недостаток характерен только для внештатных систем, которые устанавливаются в качестве дополнений к основному оборудованию.

Основные виды поломок в системе

К числу основных причин, по которым TPMS может давать сбой, относятся:

  • поломки центрального блока управления, а также передающих устройств;
  • поломка аккумуляторов встроенных датчиков;
  • различные повреждения внешних устройств;
  • установка запасного колеса без датчика, что приведет к некорректному отображению информации.

В целом, нужно отметить, что система TPMS является весьма важной и необходимой для безопасного движения на дороге. С ее помощью водитель способен своевременно определить проблемы, связанные с повреждением покрышек, и устранить их. Автор: Константин Старченко

Источник

О датчиках давления в шинах. Важные особенности эксплуатации.

Система измерения давления в шинах — интереснейшая тема. И учитывая то, что она все больше появляется на автомобилях, в ней приходится разбираться все лучше. Поэтому я решил подробно написать на тему TPMS.

Виды мониторинга давления в шинах

Прежде всего нужно четко разделять два типа измерения давления на «косвенное» и «прямое».

Косвенное измерение или измерение «БЕЗ датчиков», когда падение давления определяется только по сигналу датчиков ABS. По сути сама система представляет из себя программу, которая постоянно отслеживает изменения внешнего диаметра колеса, и при обнаружении его изменения сигнализирует о снижении давления. Разумеется, у этой системы низкая себестоимость как компонентов, так и внедрения в автомобиль, но в то же время достаточно большая погрешность и запоздалая реакция.

Система «С датчиками» или другими словами система прямого измерения, более точная быстрая. Кроме оперативного оповещения о минимальном изменении давления информирует водителя также об изменении температуры в колесе, что часто бывает полезным.

НО безусловно эта система требует более трепетного отношения, так как даже при простом шиномонтаже датчик очень легко повредить. Да и сами датчики имеют определенный срок годности.

Подытожим:

Косвенное измерение

✅ Интегрируется в существующую систему автомобиля

Низкая система интеграции и внедрения

Прямое измерение

Особенности эксплуатации датчиков давления

Если с косвенной системой измерения давления все предельно понятно, то вот датчики давления требуют отдельного внимания.

Прежде всего стоит обратить внимание на то, как он работает и как устроен.

В любом датчике давления есть маленькое отверстие (смотри фото ниже). Простой человек скажет «дырочка и дырочка, что тут такого», а просвещенный, который читает эту статью, будет знать, что через это отверстие и происходит измерение давления. Внутри датчика установлена металлическая пластина. По степени давления воздуха в шине на эту пластину датчик и определяет давление. Попадание влаги или соринок в это отверстие может сказаться на работоспособности датчика. Бывают случаи, когда во время обильного смазывания шины и диска монтажной пастой, она попадает в это отверстие и датчик начинает капризничать. Поэтому это стоит учитывать.

Читайте также:  Регулировка угла опережения зажигания ваз 2106 бсз

Также датчик могут убить герметики по ремонту проколов, которые закачивают в шину через вентиль. Но это очевидно, так что подробно останавливаться на этом нет смысла.

Стоит понимать, что при поломке датчика, а это встречается очень часто, его стараются реанимировать, прикрутив к диску скотчем. Попытка, конечно, не лишена смысла, но стоит иметь ввиду два важных момента.

Во-первых, скотч как раз может перекрыть жизненно важное отверстие, после чего мониторинг давления будет затруднен.

Во-вторых, сам клапан или вентиль часто является антенной передачи данных и без него мониторинг чаще всего невозможен.

Батарея.

Конечно стоит учитывать температурные условия эксплуатации. В любом морозильнике датчик более интенсивно расходует заряд.

Как правило, батарея расчитана на следущую продолжительность службы:

  • 10 лет оригинальные датчики первичной комплектации премиальных автомобилей
  • 7 лет датчики вторичной установки
  • от 3-х лет — самый бюджетный Китай

Все датчики имеют разные режимы работы, поэтому не стоит отсчитывать срок его эксплуатации с момента производства. До момента первой активации датчики находятся в так называемом «спящем режиме» — SLEEP MODE. Расход заряда при этом не происходит. Поэтому его срок эксплуатации стоит расчитывать с момента первой установки.

Я еще не встречал датчики со сменной батареей, и хоть в приложенном примере используется батарея типа CR2450 3V, которую легко купить в магазине, менять их я все же не рекомендовал бы…

Повреждения датчиков.

90% повреждений датчиков приходятся на монтаж/демонтаж шин, но при этом конечно есть и более экзотические повреждения. Например перетяжка фиксирующей гайки при монтаже, как показано на рисунке. Так же не стоит забывать о том, что у вентиля есть резиновые уплотнители, которые также подвержены старению, но в отличие от шин они не наделены специальными присадками и стареют гораздо раньше, поэтому обращайте на это внимание.

И конечно! Заклинаю вас! Не используйте стальные колпачки. Плевать на красоту, в нужный момент колпачок просто не открутится. Поверьте, это вопрос времени.

Буду рад видеть вас среди моих подписчиков (нажми чтобы подписаться), так же могу посоветовать несколько полезных статей своего канала:

Источник

Система измерения давления в шинах автомобиля: как работает, преимущества и недостатки

Системы измерения давления в шинах — это простейшие системы, которые могут устанавливаться как штатно, так и доукомплектовываться автовладельцем, что позволяет повысить безопасность управления автомобилем.

Опытные водители прекрасно знают, что от правильности давления в шинах будет зависеть не только комфорт использования автомобиля, но и безопасность управления, расход топлива и проходимость машины. В прошлом нам требовалось постоянно проверять уровень давления в шинах, подкачивая или спуская колёса в зависимости от показаний манометра.

Сегодня же современные автомобили оснащаются специальными датчиками давления воздуха в шинах, что позволяет с легкостью контролировать этот параметр, не выходя из салона автомобиля, а при любых опасных изменениях система безопасности машины просигнализирует водителю, что позволит устранить имеющиеся неполадки, подкачать и спустить колесо или отправиться в шиномонтаж для устранения повреждения покрышек.

Чем грозит повышенное и пониженное давление

Показатель давления в шинах непостоянен, причём спускать воздух могут даже полностью исправные шины, которые не имеют микротрещин и других проблем с герметичностью. При понижении давления в шинах существенно увеличивается тормозной путь, отмечается повышенный износ покрышек, который в особенности заметен в наружной части протектора. При недостаточном давлении в колёсах увеличивается расход топлива и ухудшается управляемость. У таких колёс изменяется пятно контакта с дорожным полотном, появляется повышенное трение и шум, сама покрышка быстро нагревается, что приводит к её разрушению и необходимости замены уже буквально через 2-3 года использования колес.

При высоком избыточном давлении в покрышках существует вероятность разрыва колёс при попадании в глубокую яму, увеличивается нагрузка на ходовую часть автомобиля, поэтому неизменно страдают амортизаторы и элементы подвески, а замена таких запчастей обойдётся автовладельцу в круглую сумму. Также необходимо помнить, что при избыточном давлении в покрышках существенно ухудшается комфорт использования автомобиля, машина реагирует буквально на каждую кочку и выбоину, а салон сотрясается даже на практически идеально ровной дороге.

Читайте также:  Как отрегулировать подсос оку

Чтобы избежать всех этих проблем автовладельцу необходимо на регулярной основе контролировать показатель давления в шинах, для чего ранее рекомендовалось раз в несколько месяцев проверять все колёса по кругу, используя для этого механические или цифровые манометры. Каждый автомобиль будет иметь свои оптимальные показатели давления в покрышках, а всю такую информацию можно найти либо в технической документации к машине, либо на небольших табличках, которые расположены в торцах дверей.

Современные системы контроля давления шин

Большинство современных автомобилей оснащаются достаточно простыми и универсальными в использовании системами контроля давления в шинах, которые появились впервые на американских машинах ещё в начале девяностых годов. Сегодня по закону такими датчиками оснащаются все автомобили, которые продаются в Северной Америке, также в виде опции такую возможность получили машины в Европе и в России.

Особенностью такой системы контроля давления в шинах является тот факт, что физически внутри колес нет никаких датчиков или дополнительных модулей. Тем самым существенно повышается надежность всей системы, она гарантированно не поломается из-за проблем с датчиком или ниппелем в колесе, а все выполняемые расчеты проводятся в блоке управления ABS, в который вшита дополнительная программа.

Принцип работы такой системы измерения давления шин чрезвычайно прост. Все расчёты основываются на том, что при снижении показателя давления в шинах у покрышек меняется радиус, поэтому за один оборот колесо будет проходить меньшее расстояние. Встроенный датчик ABS считывает такие показатели пройденного расстояния, причём делает такие измерения и расчеты каждый оборот колеса.

Полученные данные в режиме реального времени сравниваются друг с другом по всем колесам и с контрольными параметрами, на основании чего и рассчитывается текущее давление в покрышках, а при любых серьезных изменениях система сразу же выдаёт предупреждение на приборной панели. После чего водитель должен принять соответствующие меры, посетить шиномонтаж или заменить самостоятельно пробитое колесо.

Такой контроль давления в покрышках также может быть реализован с помощью других современных технологий. Например, при помощи внешних датчиков давления, которые вкручиваются в ниппель, а все полученные данные по давлению передаются по радиоканалу на расположенный в салоне приемник и исполнительный модуль. Такие системы характеризуются тем, что информация о давлении передается не в режиме реального времени, а с небольшим интервалом, приблизительно раз в одну-две минуты. Все такие датчики оснащены небольшой батарейкой, поэтому раз в несколько лет придётся разбортировать колесо и менять питание.

Простейшие модели систем контроля давления шин состоят из 4 датчиков, установленных вместо воздушного ниппеля и небольшого приемника с дисплеем в салоне авто. Отдельные продвинутые модели также оснащаются датчиками температуры, что позволяет получать все необходимые сведения о состоянии покрышек. Повышенная температура на одном из колес может свидетельствовать о проблемах с подвеской и развал-схождением, что и приводит к такой неправильной нагрузке на шину и протектор.

В магазинах автозапчастей можно также найти миниатюрные датчики давления, которые просто накручиваются на резьбу никеля. Встроенные в них модули постоянно измеряют давление и передают данные по радио на расположенный в салоне модуль управления. Однако нужно понимать, что с помощью таких миниатюрных датчиков давления, накручивающихся на ниппель, получить стопроцентно точные сведения будет невозможно. Ещё один их недостаток, это отсутствие какой-либо защиты от кражи. Злоумышленник может под покровом ночи скрутить такие измерители давления, даже без срабатывания чувствительной сигнализации на автомобиле.

Выводы

Необходимость постоянного контроля давления в шинах не подлежит сомнению. Если покрышки перекачены или спущены, это не только приводит к изменению тормозного пути и ухудшению управляемости, но и увеличивает расход топлива и снижает комфорт использования автомобиля. Современные машины оснащаются специальными датчиками контроля давления в шинах, что позволяет при серьезных изменениях этого параметра сразу же информировать водителя, которому необходимо будет либо поменять колесо, либо отправиться в шиномонтаж для устранения повреждений шин. Также в продаже можно найти простейшие датчики давления, которые передают сведения по радиосигналу, отличаются простотой в использовании и предлагаются по доступным ценам.

Источник

Adblock
detector