Меню

Регулировка датчика тпс ниссан сафари



Регулировка ТПС на ТНВД Y60 и не только.

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка ТПС на ТНВД Y60 и не только.

Други подскажите существует ли какая нибудь методика регулировки ТПС на топливном насосе после ремонта оного кроме как «попал-не попал,едет-не едет». Вчера регулировали,вроде все в норме,но впечатление такое что вторая передача как то «растянута». Топливщик самоучка(других в нашем кишлаке нет) отремонтировал ТНВД на отлично но вот с этим вопросом как-то, кажется, что мы промахиваемся.

Если имеет место быть толчёк при переключении с 1й на 2ю передачу то Вам просто необходимо ознакомиться с этой темой в нашем форуме. Здесь же опишем как регулировать датчик TPS.
1. Для работы нам необходим мультиметр который показывает десятые доли вольта, отвёртка.
2. Открываем капот, включаем зажигание.
3. Минус вольтметра на кузов, плюсовым щупом протыкаем средний провод со стороны замка на колодке (мы использовали самодельный переходничок от старого разьёма)
4. Крутим потихоньку датчик вокруг своей оси и выставляем на мультиметре 0.5 вольта
У меня после данной процедуры коробка стала переключатся лучше. но толчок остался — но совсем не сильный. Как от него избавиться навсегда — опишем в следующей статье. следите за обновлениями.
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.jpg[/IMG] [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.jpg[/IMG] [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image003.jpg[/IMG]

Проблема с автоматом сафарь Y60
…(TD42T Safar i 24v.) «Специалисты» поставили от балды. как встало. Выставил вчера все по мануалу. 0,5 вольта при отпущенной педали и около 14 при нажатой. легче не стало. тпс бошевский.
Соленоиды А и Б звонятся, правда сопротивление обоих 99 Ом, хотя по мануалу должно быть в пределах 20-30 Ом. Если предположить что соленоиды оба неисправны то откуда тогда наличие второй передачи. Может не исправен соленоид Б. хотя у него сопротивление такое-же как и у А. Может такие показания сопротивления обусловлены тем что бортовая сеть на 24в? Датчик частоты вращения ведомого вала звонится и показывает сопротивление 650 Ом, как и указано в мануале.

… если я не ошибаюсь на моем выставиляли тпс 0.85.(экономрежим)(автомат-турбо 24v)

…Такс, сегодня с m375 догадались что ходовые испытания можно проводить непосредственно в гараже. Водрузили авто на тюльки и понеслась.
В общем, однозначно установил что мозг отдает необходимые управляющие сигналы на соленоиды А и Б.
1 передача. На А и Б примерно 24в.
1 —> 2 с соленоида А пропадает питание, происходит переключение
2 —> 3 с соленоида Б пропадает питание, а вот переключения не происходит.
Соленоиды звонятся, имеют одинаковое сопротивление

….У меня та же самая проблема с автоматом. Машинка Сафари 1995г. двиг 2,8
Нужен каталожный номер ТПС. Мой заказ на Экзисте по номеру Bosch 9 461 614 953 был снят.

Встречал рекомендацию о замене модулятора и соленоидов каждые 100 тык. Типа расходный материал.
При неисправности АКПП на Сафаре и Террано не забывайте ещё и о наличии комьютера, управляющего коробкой! Как, впрочем, и проводов и разъемов:)

…Подскажите как новую ТПС-ку воткнуть?
Отключаешь разъем, открычиваешь 2 болтика, убираешь старый. И в таком же положении прикручиваешь новый. Подключаешь разъем, с помощью мультиметра, поворачивая на болтах, выставляешь напругу.

http://terrano.irk.ru/forums/viewtop. er=asc&start=0
Дергается автомат
…ТПС должен быть!
если у тебя дизель, то сверху ТНВД — такая ушастая черная таблетка…

… в фак добавьте что при 6-ти проводах напруга измеряется на сине-жёлтом проводе…

…Все упоминаемые цифирьки насчет «0.5 вольт плюс-минус лапоть» подразумевают напряжение, снимаемое с ползунка TPS при полностью отпущенной педали газа, т.е. на холостом ходу…

Тема по рывку с 1на 2 на корбке RE4R01A уже набила оскомину.
В 90% случаев лечится заменой ТПСа на заведомо исправный (новый) и точной,
повторяю ТОЧНОЙ, его регулировкой.
В момент переключения с 1 на 2 в коробке подхватывает ОБГОННАЯ муфта.
Плавность включения при этом зависит от её состояния и разницы угловых скоростей обойм в момент перключения.
Если к моменту переключения на 2 двигатель перекручен, проворачивайте корпус ТПСа по часовой стрелке по 0.5мм.
Если скорости к моменту переключения маловато, крутитеТПС наоборот против часовой стрелки.
Как только вы почувствуете изменения в работе коробки от регулировки ТПСа
то обязательно подберёте такой режим переключений, который больше всего
подходит к вашему стилю вождения и состоянию двигателя.
По ТПСу. Совсем недавно ремонтировал его у себя. Вскрытие показало, что не смотря на более менее надёжную конструкцию этого девайса со временем резистивные дорожки изнашиваются. Это приводит к сбоям в переключениях
коробки, вначале почти не заметным. Лечение- только замена на новый (4тыра).
Эффект — машину не узнать.

я настраивал по следующей инструкции
Цитата:

Если стоять лицом к открытому капоту, с левой передней верхней части части двигателя расположены в ряд три клемника.
Первый левый- датчик TPS, можно проследить его по проводам.
Включаем зажигание.
Берем вольтметр, показывающий десятые доли вольта.
Один щуп- на массу, где нибудь рядом..
Вторым прокалывам красный- ловим напругу аккумулятора.
Далее, прокалывая остальные провода, находим тот, в котором напряжение меняется плавно от минимума к максимуму.
Снимаем клемник, заводим мотор, выставляем обороты ХХ винтом регулировки положения дроссельной заслонки. Газуем, проверяем, включаем D скорость, проверяем, нравится? Не много, не трясет? Тогда дальше.
Глушим. Зажигание включаем. Одеваем клемник. Прокалываем тот провод, где плавно меняется напряжение.
Отпускаем два винта крепления TPS. Выставляем его в положение, при котором вольметр показывает 1,1 В. Нажимаем газ до конца. 4,08-4,1 В. Отпускаем. 1,1 В. Все.
Результат: пропали провалы при переключении передач, обороты ХХ стабилизировались, разгон как на вариаторе- без рывков, кик даун- «как в кино», короче, получилось.

согласно Вашим инструкциям нашел TPS, но из него торчат 6(шесть) проводочков. Между какими необходимо выставить заветное напряжение.
….. _ напряжение мерить на синем проводе с жёлтой полоской

……..Короче!
1. Шпакк где ты вычитал про 1.1 вольт? У Мишки после ремонта аппаратуры коробка совсем стала любить переключаться вниз по любому поводу, в городе выше второй практически не получалось. Померяли ТПС-1.1 В., пределов регулировки ушастой таблетки не хватило. сняли таблетку, расконтрили поводок от ТНВД, маленько повернули выставили 0.5 вольт- песня!
2. Заметил у себя- коробка стала неправильно преключаться, со 2 на 3 затянутое переключение (именно само переключение) и вообще что то не то в ее поведении. смотрю ТПС, изоляция прохудилась, по ходу замыкали соседние провода, при демонтаже оторвалось два провода, запаял, выставил 0.5 вольт- Песня! 8)
3.Мерить нужно между корпусом и средним выводом разъема с той стороны где замок разъема(выступ) выставляем 0.5 вольт- песня! …..

для измерения сделал переходник из старого разъема.

….Попросить на СТО или любого знакомого электрика (электронщика) при работающем двигле замерить напряжение на этом датчике, при холостом ходе на нем формируется напряжение примерно 0,5 вольт, это напряжение холостого хода, затем при открытии дроссельной заслонки оно (напряжение) должно плавно без провалов возрастать. Напряжение около 4 вольт соответствует полному открытию, т.е. полный газ. Или снять его( датчик), это просто, и замерить сопротивление между средним контактом и любым боковым (там три контакта) сопротивление с максимального также при вращении ползуна должно очень плавно без провалов изменяться. Если есть провалы , все он начал туфтить и будет доставлять сплошные неприятности, и чем дальше тем больше.
Автодело — запчасти для японских автомобилей Toyota, Nissan, Mitsubishi, Honda
Safary Y60 (88,09

97,10) КОРЗИНА 30210-32J00 / 30210-C8000 / 30210-01J00 30210-32J02 TD42T 2526.16 руб. 18-219.
г. Владивосток, Светланская, 70 (АЗС Аспект в центре города)
Тел. +7 (4232) 60-69-60
Тел/факс. +7 (4232) 20-52-64
E-mail: zap@avtodelo-vl.ru
Менеджер Иван:
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image005.gif[/IMG]Skype: avtodelo-centr
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image007.gif[/IMG]ICQ: 451-971-495
1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 22620-4M50A оригинал. 2359.37 руб.
www.avtodelo-vl.ru/index.php?action=parts&pg=155 · 143 КБ

вот в инете нашёл по теме

Кстати, можешь сам провести несложный тест коробки без связки с оборотами двигателя. Для этого найди разъем, идущий от датчика TPS (такая черная таблетка с ушками на винтиках на ТНВД) и разъедини его. Уплотнительную резинку из разъема не потеряй Где-нибудь на спокойном участке поезди с плавным, но достаточно быстрым ускорением. Если переключения идут по очереди, в точности сообразно набираемой скорости, без провалов, рывков и пробуксовок — значит АКПП скорее всего в норме, а имеет место износ дорожек датчика TPS, который представляет собой простой регулируемый потенциометр. Его не так просто найти, но это лучше чем проблемы непосредственно с самой АКПП. Тест неофициальный, но достаточно показательный, как-то выдвигалось заявление, что АКПП в данном случае должна перейти в аварийный режим, но у меня все сработало. Просто режим становится «старичковый» — без сброса на нижнюю передачу при резком нажатии на газ, ориентированный только на скорость.

TPS-производство фирмы зексел zexel стоит 200 у.е.
Ну а по разъёмам — на Сафаре стоит такой же датчик, один в один внешне, только провод короче, но каталожный номер у них разный с террано. А доворотом его ничего не сделаешь — проверено.

tehnohim@vladivostok.ru 4320р. и будьте любезны, за недельку доставляют в любых количествах.
вот ответ только что от Технохима
Цитата:

В наличии с 6 проводами — 4200р. С 8 проводами — заказ 10-14дней
(5320р).

Мужики, по поводу ТПС и соленоидов можно обращаться по e-mail
dima2000[собак]mail.primorye.ru Зовут Дмитрий он во владике, через него можно брать и другие запчасти,
я через него много чего покупал, он не перекупщик, а заказывает запчасти сам.
Специалист толковый, мне в свое время очень помог, Коs брал у него запчасти, да и не только он.
Брата к нему направлял, ездит доволен.
Всегда даст толковый совет. Ниссановские автоматы он знает как свои пять пальцев, у него можно купить Гт ремонтный, сам брал но еще не поставил.
Его можно найти еще на сайтах агрегатки и ********.

….Эксперементировал с напряжением на TPS от 0,5-0,6В. При этом машина разгоняется нормально.
Единственное, когда пришла с Японии TPS стоял на большем напряжении чем 0,6В и при резком разгоне движок крутило на больших оборотах а разгон слабый — вобщем автомат переключал на пониженную скорость («тапка» в пол) при оборотах около 3900, а выше этого лучше не крутить (вобщем крутится быстро, «жжужит», а не едет). После регулировки (тогда вольтметром не мерил, просто повернул по часовой стрелке) разгон начинался где-то с 2800 — и тогда разгон лучше происходил (есть куда далее крутится движку).
Еще рывки меньше стали и разгон лучше после чистки сетки на входе в ТНВД. Попробуй стоя без нагрузки покрутить движок до максимальных оборотов, должно все работать без всяких рывков и стрелка доходить до красной шкалы (до чистки обороты выше 3800 не поднимались и при этом движок потряхивало, перед следующей чисткой — просто потряхивало)……

Тоже подкрутил ТПС, было 1.06, до упора выкрутил, получилось 0.63 так и езжу. Нравится. Кикдаун стал нормально работать. Динамика разгона улучшилась, т.к. не надо отпускать газ и ждать пока переключится…

А знаете, что при регулировке TPS меняется поведение машины на трассе от 80 км/ч . т.е. когда и как включается блокировка гидротрансформатора (кажется так это называется).
Когда ставил 0,5В то все хорошо на 1-2 передачах, а при обгоне на трассе машина вяло набирает скорость (обороты низкие порядка 1800) и разблокировка гидротрансформатора не происходит. Выставил 0,55В — стало лучше. Эксперементировал с регулировкой долго подбирая нужное поведение.
Также регулировка TPS влияет и на поведение машины при резком разгоне (кикдаун), т.е. при каких начальных оборотах начнется разгон. Высокие обороты не лучший вариант, т.к. раскручивать движок уже некуда.
Думаю, что если сильно дергается, то надо все таки регулировку тормозной ленты сделать. как писали выше (_ для регулировки ленты внутренности видеть не нужно. Все манипуляции делаются снаружи.
вот картинка: http://kos.nutep.com/AKKP/ajust_brake_band.pdf ) _ НО только тот болтик, который крутят на картинке, на самом деле расположен сверху коробки. А на картинке он снизу, т.к. это нарисована снятая АКП на стапеле верх ногами. …Регулировка тормозной ленты и последствия обсуждены в этой ветке
http://terrano.irk.ru/forums/viewtop. er=asc&start=0

Часть вторая — Регулировка тормозной ленты.
Долго дозревал, но в конце концов решился только после того, как обнаружил, что это не противоречит тому же сервис мануалу. Там описана базовая (и единственная) регулировка ленты при ее установке в коробку, правда делается это на снятой коробке.
Английским языком написано: завернуть регулировочный винт усилием 0.4-0.6 кгс, затем отпустить на 2.5 оборота и законтрить контргайкой. Все. Больше о регулировке ленты там ни слова. Параллельно проштудировал импортные сайты и выяснил, что на многих сайтах народ рекомендует ее регулировать (навскидку мазда, сааб, крайслер). Кстати у крайслера эта регулировка вообще включена в периодичность ТО.

В общем, сделал все как же неоднократно описано:
1. Открутить передний конец переднего кардана, иначе руку не просунешь.
2. Мне пришлось полностью открутить болты крепления раздатки (поперечной балки), иначе не мог добраться до регулировочного болта.
3. Накидным ключом на 14 ослабил, а затем полностью снял контргайку.
4. Побрызгал на болт WD40, а то он крутился со скрипом и начал его вворачивать в корпус коробки. У меня, кстати, он сделан не под внутренний шестигранник а под звездочку (TORX 30).
5. Докрутил пока не почувствовал упор, сильно тянуть не стал, т.к. динамометра нет и подсунуть его невозможно.
6. Пометил краской позицию болта (чтобы не маяться с расчетом оборотов) и, подсвечивая фонариком отпустил его на 2.5 оборота.
7. Поставил и затянул контргайку.
8. Коробку и кардан -на место.
9. СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО. Переключение 1-2 заметно очень редко и выглядит в виде практически неощутимого толчка.

После регулировки TPS и выставления 0.5в значительно улучшилась динамика разгона. Но только до 80 км/час. До 80 — 12 сек, а 100 км/час — 20 сек. То есть оставшиеся 20 км скрости набираются за 8 сек…

…..по ТПС я думаю споры уже лишни все изучено и проверено
вывод надо выставлять 0,5-0,65 как все уже знают.
Насчет привода ТПС на ТНВД скажу често, не знал. встречался на многих машинах с тем что не выставить, спасибо за информацию.
следующий момент(имхо) перед настройкой ТПС надо проверить угол ТНВД и обороты ХХ.
как бы вы не настроили ТПС надо проверить(настроить) ленточный тормоз как писал Кос сделать это не трудно, но помудохаться придеться(я это делал неоднократно, играя с коробкой) в мануалах написано что момент затяжки анкера 6Ньютом на метр, а затем ослабить, сделать 2,5 оборота назад и законтрить анкер. Я довел до 2х оборотов — толчков нет, хочу еще снизить до 1 3/4 оборота по рекомендациям, посмотрю что получиться коробку не жалко она уже много испытала)).
А по ремонту -, вряд ли что можно сделать. Мне еще «повезло» протёрта (до дыр)
была «общая» дорожка, я её залепил и клеющейся медной фольгой, но были
следы износа и основной резистивной дорожки. А подгибать там нечего, я вас уверяю,
точнее гнуть то есть что, но толку не будет никакого….

дело в раздатке. Когда менял масло то залил туда обыкновенную трансмиссионку, а там должно быть тоже самое что и в автомате. Как только слили трансмиссионку и залили автоматное масло, все стало нормально. А я еще думал че оно такое жидкое, когда сливал с раздатки. Вот так век живи век учись. Масло в автомате на (СТО SAFARI) заменили частично, сколько слилось самотеком 5.5литр. Столько и залили + обязательная замена фильтра в автомате и прокладки на поддоне. В двигателе минералка, замена через 5000км как у всех, фильтра масляные пускаю всегда на 2 круга, остальное как все. Отдельно об ТНВД. В тнвд НЕ ЛЕЗУ, меняю только сеточку. Наличие сеточки обязательно! Выкинешь сетку, вслед полетит насос. Однажды сеточка упала у меня в насос к верху пузом, как я ее доставал.
Всегда в машине есть пинцет и проволока, загнутая на конце специально для случаев чистки или замены сеточки.
Диагностика ТПС показала, что он дохлый. Вследствие этого и сумасшедший расход топлива. Установлен новый родной потенциометр, и вот результат. Совершенно другая машина. Сумасшедший подхват с места, по трассе легко идет 130, и проситься на обгон. Если раньше при скорости 80-100 ощущался крейсерский режим, то сейчас легко 130. Давлю на газ как раньше, но только на спидометре не 80, а за 100 уже, получается как-то не привычно даже, нога, получается, помнит старое положение педали, а скорость уже за сотку, ни разу еще, ни один сафари не ехал у меня так. При 130 тахометр показывает 2400 обмин.Ради интереса попробую винтануть его на полную. 42литра соляры хватило на 313км (смешанный режим) город, трасса. При том, что из них 200км по трасе со скоростью 60-130км\ч.
=========================================================================
Грустная история началась с того, что я стал замечать, что при переключении со 2 на 3 коробка стала задумываться, обороты при этом росли, а машина не ехала. Как будто включил нейтралку. Примерно через секунду она переключалась и машина двигалась дальше. Сразу бы мне обратиться к нормальным спецам! Да как разберешь, где нормальные, а где только вид делают. В общем поехал я к самоучкам. Может и не самоучки, но в коробках точно не шарят, как потом оказалось. Сняли поддон — поменяли масло. Сказали, масло грязное, фильтр грязный — надо фильтр менять. Купил фильтр, прокладку — поменяли. Опять масло новое. Опять деньги, заметьте. Фильтр — 1700р + прокладка, не помню, — около 300р. Масло около 600р. Работа. Эффекта практически я никакого не получил — только деньги впалил.
Если бы тогда мне сразу сказали, что грязное масло — признак сильного износа деталей АКПП!! Но те ребята об этом умолчали.
Ездил я себе дальше. Наслаждения от езды, понятно, уже никакого. Чем дальше, тем хуже. Через некоторое время перестала включаться 4я передача. Представили, да?! А третья включалась с огромной задержкой, да и то если газ отпустить. Короче коробка сдохла. 🙁
Тут я решил конкретно этим делом заняться. Поехал на компьютерную диагностику — считали коды с коробки, с движка — все в норме. Езжай, говорят, к спецам по механической части — проблема там. Подсказали адресок. И вот только тогда я познакомился с ребятами, которые _действительно_ соображают в АКПП и очень большой опыт в этом деле имеют. Сели, прокатились. Человек говорит: «Износ тормозной ленты, фрикционов однозначно. Возможно гидромуфта накрылась — без разбора не сказать точно. Фрикционы, ленту поменять можем, гидромуфту отдельно найти крайне сложно. Решайся на ремонт, или на контрактную коробку.» Прикинув по деньгам сколько обойдется то и другое, выяснилось, что примерно одинаково, если гидромуфту не менять. Естесственно согласился на контрактную. Вышло очень удачно в том плане, что у них была такая на складе. Т.е. по времени весь ремонт мне вылился в один день. Показали мне начинку от старой — истертые до металла диски фрикционов и тормозная лента, разбитая гидромуфта.
Сели, прокатились. Все передачи работают. Неправильно, говорит спец, работает. Хотя новая коробка в идеальном состоянии. Да и действительно, как-то с натяжкой, с запаздыванием переключается. Надо к электрику смотреть датчик дроссельной заслонки — из-за него и старая скорее всего износилась. Вот тут и крылась причина. После регулировки датчика все передачи переключаются быстро и легко. Ездить приятно. Что интересно, на форуме сколько читал про АКПП, нигде про этот датчик не пишут. А он принимает непосредственное участие в управлении автоматом. На тойотах, кстати, по другому — там от заслонки на коробку тянется банальный тросик. А на ниссан стоит электронный датчик у которого есть свойство со временем из-за стирания резистивного слоя менять свои показания. Если его параметры вовремя не регулировать, то он может убить АКПП.
————————————————
выставить датчик TPS АКПП TD42
http://www.nissan-4×4.ru/Forum/NISSA. php?id=294415
Автор: Сафарь-Бай Написан: 27-05-2008 Кто и где может поменять и выставить датчик TPS (в народе угломер)? NISSAN Safari TD42 АКПП. Собрались ехать на Кольский, коробку поменяли а датчик выставить ума не хватает.
http://www.nissan-4×4.ru/Forum/NISSA. php?id=294444 Автор: Serg86 27-05-2008
Тема: Значит так:
1. Датчик должен стоять проводами влево и вниз (если смотреть от правого крыла),
2.На датчике разъём из шести проводов, по 3 контакта в ряд. 3 из них — переменное сопротивление, другие 3 — 2 выключателя и общий провод.
3.Поставь датчик в среднее положение(при условии, что ответная часть на насосе не свернута.
4.Замеры делай стрелочным прибором.
5.При полностью отпущенной педали газа должен быть замкнут один выключатель, плавно нажимаешь на педаль газа, примерно на 1/3 хода педали выключатель должен разомкнуться.
6.Плавно давишь на педаль дальше — на 2/3 хода педали должен замкнуться второй выключатель.
7. Регулируешь поворотом датчика, чтобы было, как в п. 6 и 7.
8. Заводишь машину, на горячей коробке аккуратно ездишь, по ощущениям докручиваешь датчик на пару градусов в ту или другую сторону.
9.Эта регулировка грубая, по уму-то нужно регулировать по напряжениям на реостате, но я этих цифр не знаю.
—————————————————————
http://terrano.irk.ru/forums/viewtop. 30705ba25cc3c2
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image009.jpg[/IMG]То что ты называешь датчиком — состоит из двух.
Первое — это датчик положения дроссельной заслонки. Проверяется так. Сначала отсоединив от него разъём на выключенном зажигании, проверяем омметром плавность и равномерность изменения сопротивления в зависимости от поворота заслонки. Если есть скачки под замену.
Вот кусочек электрической схемы. Продолжаем. Мерить надо на контактах указанных в рисунке

Читайте также:  Регулировка оборотов с датчиком холла

Автор: skid 17-09-2004 Тема: Автомат дергает при переключении с первой на вторую ступень — при разгоне в режиме А/Т или Power. Чем быстрее хочешь разогнаться (больше газу — выше обороты), тем сильнее дергает (как будто пинка под зад) Если тихонько разгоняться — тогда толчок не очень сильный, тока все кто сзади едут, в спину сигналят. Самодиагностика (кодом) показывает что всё нормально. ATF поменяли — старое было не грязное. В режиме Hold всё нормально(разгон сразу со второй происходит).
——————————————————-
Terrano — LBYD21 TD27T 1994 ноябрь.
Да и ещё почему-то холостые обороты 900 если двигатель без нагрузки. (режим (Р) например).
—————————————————-
Есть оригинальные датчики PTS и есть китайские. По сути это тот же потенциометр, дорожки у которого потёрлись и образовалась грязь. Когда это случается на регуляторе громкости у телевизора, слышен треск. А когда пыль образуется в TPS, АКПП хреново переключается. Я бы снял этот TPS (хотя это сленговое название детали), разобрал его, хотя он как бы неразборный, и промыл моторным маслом. В 9 случаях из 10 он заработает. Потом бы установил его на место и выставил около 950 Ом на жёлтых контактах разъёма.

Автор: YAV Написан: 20-09-2004 Тема: Re: оч. хорошо. ТПС это что ли резистор на ТНВД?
А позже это как , — против часовой стрелке иль как? И что за винтик цикловой? Он где? Много благодарен, возьмусь за настройку.

Автор: YAV Написан: 17-09-2004 Тема: Вылечил такую беду Если аппарат не бежит на 3000 об/мин. 120км/час — подкрути винтик цикловой подачи, чтобы бежал. (очень важно) Далее надо выставить холостые 650-700об/мин.
Затем, предварительно проверив работоспособность, выставлять ТПС позже настолько, пока не понравится, как переключается коробка.
У меня стоит 15-35-80 -90 это в км/час соответственно 1-2, 2-3, 3-4,блок ГТ.(при О/D вкл.) на колёсах 235-75. при нормальном разгоне. При этом на первой машина едет не больше двух длин корпуса, переключение на вторую практически незаметно.

Исходное сообщение skid:
——————-
Винт цикловой подачи расположен под сливным штуцером, законтрен гайкой. Крутить помаленьку, например не больше четверти оборота. По часовой подача больше, против часовой -меньше. Корпус ТПСа крутить против часовой — раньше, по часовой — позже. Если не хватит овальных отверстий, — ТПС снимать и проворачивать поводок, — снимая не ронять и не терять переходную втулочку.

Автор: Miguel Написан: 17-09-2004 Тема: 0.5В — Это максимум. Минимум 2.8 В Мне просто стало интересно, как TPS на «глаз» выставляют.

Автор: Viper Написан: 17-09-2004 Тема: Re: Автомат дергает (+) Регулировка холостых поможет уменьшить лишь точки при переводе из «P» в «D» и «R».
А толчки и рывки с первой на вторую, так же как и позднее переключение с сильным раскручиванием двигателя — до ремонта коробки убираются регулированием датчика TPS на ТНВД.
——————-
Автор: Viper Написан: 20-09-2004 Тема: Автомат дергает
Исходное сообщение YAV: Интересный подход. Пообщайтесь со спецами по коробкам на агрегатке — они вам скажут, что все. загубленные АККП на дизелях от езды на неотрегулированных или неисправных ТПС, как правило после ремонта или регулировки ТНВД.
——Чтобы приблизительно проверить — каково состояние АКПП без влияния TPS — нужно просто сдернуть разъём, от него идущий, и прокатиться — если всё будет гладко, без рывков и толчков, значит коробка в относительном порядке;)) И причина действительно в TPS. ИМХО.
——————-
А вы сами таким образом коробку тестировали? Я бы никому не советовал. Коробка RE4R01- управляется контроллером, без датчиков переходит в аварийный режим. Для оценки гидромеханических характеристик существуют обычные тесты.
Момент переключений передач определяется по зашитому в памяти алгоритму (программе) анализируя сигналы с датчиков.
Если уж быть точным, ты в этой коробке то при переключение с 1 на 2 ОТКЛЮЧАЕТСЯ муфта пониженной передачи и как бы автоматически врубается обгонная муфта. Резкое, или грубое включение обгонной муфты происходит только из-за большой разницы угловых скоростей «шестерён» редуктора, т.е. в неудачный момент состояния оборотов двигателя и трансмиссии.
———————————————————————————————————
Автор: Enforcer2K Написан: 25-04-2005 Тема: Регулировка TPS (+)
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image013.gif[/IMG]

Вчера по мультиметру попытался выставить этот самый датчик. Мерил сопротивление на контактах, обведенных кругом. ИМХО это и есть B и C, т.к. на других сопротивление наоборот падало при открытии заслонки. Так вот, добиться тех самых мануальных 1-9 кОм не удалось — либо 1-8 (как я и сделал), либо 2-9. И что теперь, датчик в помойку, или забить и кататься? Кстати, после регулировки вроде плавнее коробка стала работать (датчик стоял на 0.5-7.5, т.е. завернут под самый конец).

Автор: YAV 26-04-2005 Тема: Регулировка ТПСа на дизеле с АКПП могу поделиться опытом. Приходится делать всякий раз, когда выставляешь обороты ХХ или цикловую подачу — очень чувствителен к работе коробки по переключению передач.
Первое — выставляем хх — 650-700 об. Проверяем на провал.
Тяпку на D и R попеременно, если провал оборотов такой, что дизель чахнет или колбасит имеет смысл подбавить цикловой подачи на чуть-чуть, например четверть оборота винта.
Если крутили винт цикловой подачи — опять выставить холостые, проверить провал. ( всё это надо делать на прогретом двигателе).
Двигатель глушим, выставляем ТПС.
Берём фишку разъёма ту, что идёт к датчику держим ключом вверх. Верхний ряд- переменный резистор с движком посередине. Проверяем тестером любое плечо — поворачивая рычаг газа сопротивление должно меняться плавно без скачков и разрывов.
Нижний два контакта — левый + средний замкнут, когда педаль газа отпущена, и разомкнётся, когда на педаль надавишь.
Левый + правый разомкнут, и замкнётся при почти полной нажатой педали.
Если левый + средний контакт не замкнуты, при отпущенной педали — ослабляем винты таблетки (TPS) и вращаем по часовой стрелке корпус в пределах прорезей. Если прорезей не хватает, таблетку вынимаем, вытаскиваем пластмассовую переходную втулку, расконтриваем поводок (гайка на 10), поворачиваем поводок ( по часовой например на 45гр) контрим, собираем всё назад и убеждаемся, что контакт отпущенной педали появился.
Желательно выставить поводок так, чтобы по прорезям была возможность крутить таблетку TPS по часовой стрелке. Закрепляем корпус, стыкуем разъём, заводим двигатель, убеждаемся что лампа POWER не матерится. Поехали по ровной дороге. Следим за переключениями.
При ранней установке TPS передачи будут длинными — и с1 на 2 коробка переключает с рывком — останавливаемся, передвигаем TPS по часовой на 1мм, проверяем, что получилось и так до тех пор, пока не понравится.
У меня сейчас на первой аппарат — проезжает не более одной длины корпуса и с переход с 1 на 2 иной раз не замечаю. А если требуется разгоняться поинтенсивнее, то езжу на режиме POWER.

Автор: Enforcer2K 26-04-2005 Тема: Не надо крутить до конца. Нужно добиться такого положения, когда при отпущенной педали газа сопротивление между контактами будет

1.0 кОм, а при полностью выжатой

9.0 кОм. Если это невозможно — датчик в помойку.

Автор: Капер 25-04-2005 Тема: должно быть 0,5 В, но регулирую на слух и проехав, но это на дизеле, на зажигалке надо смотреть ХХ иначе будет колбасить двигатель

Автор: YAV 20-05-2005 Тема: Re: ОЙ . Что это я наделал ?! И сказал в частности что поворотом таблетки можно добиться плавного переключения с 1 на 2 передачу.
=
» Совсем плавного переключения с 1 нам 2 на нашей коробке добиться не возможно, конструкция такая. В момент переключения вступает в работу обгонная муфта
( увужаемый Капер не даст соврать). А как известно удар при включении будет тем больше, чем больше разница скоростей наружней и внутренней обойм. К тому же, машины не новые, и что сухари, что беговые дорожки уже подношены. Настройкой TPS можно отрегулировать МОМЕНТ переключения, когда обороты на ведущей обойме муфты ( обороты двигателя ) и ведомой ( трансмисия) мало отличаются. Кроме того в контроллере АКПП заложен элемент » адаптивности»- заметьте — при активном разгоне передачи явно удлиняются, даже иногда загорается лампочка СПОРТ. Поэтому TPS приходится настраивать под себя, добиваясь более-менее умеренного толчка при переходе с 1 на 2. И ещё, подбавил цикловой подачи, дизель начинает быстрей набирать обороты — опять надо корректировать положение TPS. Я у себя выставляю датчик заведомо «попозже» -получаю короткие передачи, а затем, после пробных поездок подворачиваю по чуть-чуть датчик, (против часовой стрелки) до тех пор пока режим переключения понравится.
=
просто повернул, на 45 градусов, как советовал YAV, а выкрутил не знаю уже на сколько оборотов. Назад я эту ось сначала закрутил до упора, а затем повернул на нужный мне угол. Сопротивление у снятой таблетки меняется от нуля (в одном крайнем положении), затем скачок до 300 Ом и плавное уменьшение до 100 Ом (в другом крайнем положении). Так вот, ставлю я таблетку в положение 250 Ом или 100 Ом — машина не тянет. Движок раскручивается до 2500 оборотов и всё (это на 1, 2 передаче ) и ещё дымить стал, если тапку в пол. На нейтрале обороты до 4000 запросто.
=
Похоже датчику кирдык. Общее сопротивление переменного резистора должно быть

Читайте также:  Как отрегулировать клапана на двигателе 1sz

5k (ВЕРХНИЕ крайние контакты разъёма ТПС, ключ вверх). Изменение сопротивления — средний, любой крайний контакт при повороте оси должно меняться плавно без скачков, это очень важно. Вариант ремонта датчика есть от «шатунов», но вам однако проще новый найти.
=
Думаю, что ось на которую насаживаем таблетку — не просто ось, а что-то типа жиклера. А вот на сколько оборотов нужно его выкрутить теперь для меня вопрос №1. И какое сопротивление должно быть у таблетки между левым и средним контактами ?
=
Ось — просто поводок, никакой не жиклёр, контрится гайкой «на 10». Выставляй для начала по контакту отпущенной педали газа на размыкание между левым и средним ( в нижнем ряду разъёма датчика) при 30% хода педали газа.

Автор: lexa38RUS 20-05-2005 Тема: ну ты наделал(+)
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image015.jpg[/IMG]
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image016.jpg[/IMG]
значитца так- этой ушастой таблеткой управляется АКПП и система ЕГР. по сопротивлению таблетку ты фиг отрегулируешь. имеется два варианта:
1.Включаешь зажигание, не заводишь двигатель, крутишь таблетку против движения газульки, слушаешь в районе АКПП, только появится треск — тогда стоп и назад чуток. иными словами педаль не нажата, треска нет, чуть нажал педаль появился треск, жмём дальше — треск есть и потом пропадает.
2.тама на этом датчике потенциометр и переключатель, так на подвижном контакте потенциометра должно быть 0.5В вроде бы.
далее ЕГР — это экологическая система кормления двигателя выхлопными газами (ГЫ экологии хорошо, двигателю нет, тем более солярка у нас сам знаешь какая) может надо задуматься о её заглушении…. Почитай на эту тему на дизельном форуме www.diesel.irk.ru

Автор: Enforcer2K Написан: 20-05-2005 Тема: Регулировка по сопротивлению (ИМХО) любой TPS можно отрегулировать:
А. По сопротивлению при выключенном зажигании.
Б. По вольтажу при включенном.
При увеличении сопротивления падает выходной вольтаж. Учите матчасть.
————————————————
Регулировка TPS ( TPS ( Traction Position Sensor ) — TPS от TD42 не подойдет, он другой
http://terrano.irk.ru/2006/04/04/regulirovka_TPS_.html
датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Если имеет место быть толчок при переключении с 1й на 2ю передачу то Вам просто необходимо ознакомиться с этой темой в нашем форуме. Здесь же опишем как регулировать датчик TPS.
1. Для работы нам необходим мультиметр который показывает десятые доли вольта, отвёртка.
2. Открываем капот, включаем зажигание.
3. Минус вольтметра на кузов, плюсовым щупом протыкаем средний провод со стороны замка на колодке (мы использовали самодельный переходничок от старого разьёма)
4. Крутим потихоньку датчик вокруг своей оси и выставляем на мультиметре 0.5 вольта
У меня после данной процедуры коробка стала переключатся лучше. но толчок остался — но совсем не сильный. Как от него избавиться навсегда — опишем в следующей статье. следите за обновлениями.
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image001.jpg[/IMG] [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image002.jpg[/IMG] [IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image003.jpg[/IMG]

Проблема с автоматом сафарь Y60
…(TD42T Safar i 24v.) «Специалисты» поставили от балды. как встало. Выставил вчера все по мануалу. 0,5 вольта при отпущенной педали и около 14 при нажатой. легче не стало. тпс бошевский.
Соленоиды А и Б звонятся, правда сопротивление обоих 99 Ом, хотя по мануалу должно быть в пределах 20-30 Ом. Если предположить что соленоиды оба неисправны то откуда тогда наличие второй передачи. Может не исправен соленоид Б. хотя у него сопротивление такое-же как и у А. Может такие показания сопротивления обусловлены тем что бортовая сеть на 24в? Датчик частоты вращения ведомого вала звонится и показывает сопротивление 650 Ом, как и указано в мануале.

… если я не ошибаюсь на моем выставиляли тпс 0.85.(эконом. режим)(автомат-турбо 24v)

…Такс, сегодня с m375 догадались что ходовые испытания можно проводить непосредственно в гараже. Водрузили авто на тюльки и понеслась.
В общем, однозначно установил что мозг отдает необходимые управляющие сигналы на соленоиды А и Б.
1 передача. На А и Б примерно 24в.
1 —> 2 с соленоида А пропадает питание, происходит переключение
2 —> 3 с соленоида Б пропадает питание, а вот переключения не происходит.
Соленоиды звонятся, имеют одинаковое сопротивление

….У меня та же самая проблема с автоматом. Машинка Сафари 1995г. двиг 2,8
Нужен каталожный номер ТПС. Мой заказ на Экзисте по номеру Bosch 9 461 614 953 был снят.

Встречал рекомендацию о замене модулятора и соленоидов каждые 100 тык. Типа расходный материал.
При неисправности АКПП на Сафаре и Террано не забывайте ещё и о наличии комьютера, управляющего коробкой! Как, впрочем, и проводов и разъемов:)

…Подскажите как новую ТПС-ку воткнуть?
Отключаешь разъем, открычиваешь 2 болтика, убираешь старый. И в таком же положении прикручиваешь новый. Подключаешь разъем, с помощью мультиметра, поворачивая на болтах, выставляешь напругу.

http://terrano.irk.ru/forums/viewtop. er=asc&start=0
Дергается автомат
…ТПС должен быть!
если у тебя дизель, то сверху ТНВД — такая ушастая черная таблетка…
… в фак добавьте что при 6-ти проводах напруга измеряется на сине-жёлтом проводе…

…Все упоминаемые цифирьки насчет «0.5 вольт плюс-минус лапоть» подразумевают напряжение, снимаемое с ползунка TPS при полностью отпущенной педали газа, т.е. на холостом ходу…

Тема по рывку с 1на 2 на корбке RE4R01A уже набила оскомину.
В 90% случаев лечится заменой ТПСа на заведомо исправный (новый) и точной,
повторяю ТОЧНОЙ, его регулировкой.
В момент переключения с 1 на 2 в коробке подхватывает ОБГОННАЯ муфта.
Плавность включения при этом зависит от её состояния и разницы угловых скоростей обойм в момент перключения.
Если к моменту переключения на 2 двигатель перекручен, проворачивайте корпус ТПСа по часовой стрелке по 0.5мм.
Если скорости к моменту переключения маловато, крутитеТПС наоборот против часовой стрелки.
Как только вы почувствуете изменения в работе коробки от регулировки ТПСа
то обязательно подберёте такой режим переключений, который больше всего
подходит к вашему стилю вождения и состоянию двигателя.
По ТПСу. Совсем недавно ремонтировал его у себя. Вскрытие показало, что не смотря на более менее надёжную конструкцию этого девайса со временем резистивные дорожки изнашиваются. Это приводит к сбоям в переключениях
коробки, вначале почти не заметным. Лечение- только замена на новый (4тыра).
Эффект — машину не узнать.

я настраивал по следующей инструкции
Цитата:

Если стоять лицом к открытому капоту, с левой передней верхней части части двигателя расположены в ряд три клемника.
Первый левый- датчик TPS, можно проследить его по проводам.
Включаем зажигание.
Берем вольтметр, показывающий десятые доли вольта.
Один щуп- на массу, где нибудь рядом..
Вторым прокалывам красный- ловим напругу аккумулятора.
Далее, прокалывая остальные провода, находим тот, в котором напряжение меняется плавно от минимума к максимуму.
Снимаем клемник, заводим мотор, выставляем обороты ХХ винтом регулировки положения дроссельной заслонки. Газуем, проверяем, включаем D скорость, проверяем, нравится? Не много, не трясет? Тогда дальше.
Глушим. Зажигание включаем. Одеваем клемник. Прокалываем тот провод, где плавно меняется напряжение.
Отпускаем два винта крепления TPS. Выставляем его в положение, при котором вольметр показывает 1,1 В. Нажимаем газ до конца. 4,08-4,1 В. Отпускаем. 1,1 В. Все.
Результат: пропали провалы при переключении передач, обороты ХХ стабилизировались, разгон как на вариаторе- без рывков, кик даун- «как в кино», короче, получилось.

согласно Вашим инструкциям нашел TPS, но из него торчат 6(шесть) проводочков. Между какими необходимо выставить заветное напряжение.
….. _ напряжение мерить на синем проводе с жёлтой полоской

……..Короче!
1. Шпакк где ты вычитал про 1.1 вольт? У Мишки после ремонта аппаратуры коробка совсем стала любить переключаться вниз по любому поводу, в городе выше второй практически не получалось. Померяли ТПС-1.1 В., пределов регулировки ушастой таблетки не хватило. сняли таблетку, расконтрили поводок от ТНВД, маленько повернули выставили 0.5 вольт- песня!
2. Заметил у себя- коробка стала неправильно преключаться, со 2 на 3 затянутое переключение (именно само переключение) и вообще что то не то в ее поведении. смотрю ТПС, изоляция прохудилась, по ходу замыкали соседние провода, при демонтаже оторвалось два провода, запаял, выставил 0.5 вольт- Песня! 8)
3.Мерить нужно между корпусом и средним выводом разъема с той стороны где замок разъема(выступ) выставляем 0.5 вольт- песня! …..

для измерения сделал переходник из старого разъема.

….Попросить на СТО или любого знакомого электрика (электронщика) при работающем двигле замерить напряжение на этом датчике, при холостом ходе на нем формируется напряжение примерно 0,5 вольт, это напряжение холостого хода, затем при открытии дроссельной заслонки оно (напряжение) должно плавно без провалов возрастать. Напряжение около 4 вольт соответствует полному открытию, т.е. полный газ. Или снять его( датчик), это просто, и замерить сопротивление между средним контактом и любым боковым (там три контакта) сопротивление с максимального также при вращении ползуна должно очень плавно без провалов изменяться. Если есть провалы , все он начал туфтить и будет доставлять сплошные неприятности, и чем дальше тем больше.
Автодело — запчасти для японских автомобилей Toyota, Nissan, Mitsubishi, Honda
Safary Y60 (88,09

97,10) КОРЗИНА 30210-32J00 / 30210-C8000 / 30210-01J00 30210-32J02 TD42T 2526.16 руб. 18-219.
г. Владивосток, Светланская, 70 (АЗС Аспект в центре города)
Тел. +7 (4232) 60-69-60
Тел/факс. +7 (4232) 20-52-64
E-mail: zap@avtodelo-vl.ru
Менеджер Иван:
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image005.gif[/IMG]Skype: avtodelo-centr
[IMG]file:///C:/DOCUME%7E1/0294%7E1/LOCALS%7E1/Temp/msohtml1/01/clip_image007.gif[/IMG]ICQ: 451-971-495
2. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 22620-4M50A оригинал. 2359.37 руб.
www.avtodelo-vl.ru/index.php?action=parts&pg=155 · 143 КБ

вот в инете нашёл по теме

Кстати, можешь сам провести несложный тест коробки без связки с оборотами двигателя. Для этого найди разъем, идущий от датчика TPS (такая черная таблетка с ушками на винтиках на ТНВД) и разъедини его. Уплотнительную резинку из разъема не потеряй Где-нибудь на спокойном участке поезди с плавным, но достаточно быстрым ускорением. Если переключения идут по очереди, в точности сообразно набираемой скорости, без провалов, рывков и пробуксовок — значит АКПП скорее всего в норме, а имеет место износ дорожек датчика TPS, который представляет собой простой регулируемый потенциометр. Его не так просто найти, но это лучше чем проблемы непосредственно с самой АКПП. Тест неофициальный, но достаточно показательный, как-то выдвигалось заявление, что АКПП в данном случае должна перейти в аварийный режим, но у меня все сработало. Просто режим становится «старичковый» — без сброса на нижнюю передачу при резком нажатии на газ, ориентированный только на скорость.

TPS-производство фирмы зексел zexel стоит 200 у.е.
Ну а по разъёмам — на Сафаре стоит такой же датчик, один в один внешне, только провод короче, но каталожный номер у них разный с террано. А доворотом его ничего не сделаешь — проверено.

tehnohim@vladivostok.ru 4320р. и будьте любезны, за недельку доставляют в любых количествах.
вот ответ только что от Технохима
Цитата:

В наличии с 6 проводами — 4200р. С 8 проводами — заказ 10-14дней
(5320р).

Мужики, по поводу ТПС и соленоидов можно обращаться по e-mail
dima2000[собак]mail.primorye.ru Зовут Дмитрий он во владике, через него можно брать и другие запчасти,
я через него много чего покупал, он не перекупщик, а заказывает запчасти сам.
Специалист толковый, мне в свое время очень помог, Коs брал у него запчасти, да и не только он.
Брата к нему направлял, ездит доволен.
Всегда даст толковый совет. Ниссановские автоматы он знает как свои пять пальцев, у него можно купить Гт ремонтный, сам брал но еще не поставил.
Его можно найти еще на сайтах агрегатки и ********.

….Эксперементировал с напряжением на TPS от 0,5-0,6В. При этом машина разгоняется нормально.
Единственное, когда пришла с Японии TPS стоял на большем напряжении чем 0,6В и при резком разгоне движок крутило на больших оборотах а разгон слабый — вобщем автомат переключал на пониженную скорость («тапка» в пол) при оборотах около 3900, а выше этого лучше не крутить (вобщем крутится быстро, «жжужит», а не едет). После регулировки (тогда вольтметром не мерил, просто повернул по часовой стрелке) разгон начинался где-то с 2800 — и тогда разгон лучше происходил (есть куда далее крутится движку).
Еще рывки меньше стали и разгон лучше после чистки сетки на входе в ТНВД. Попробуй стоя без нагрузки покрутить движок до максимальных оборотов, должно все работать без всяких рывков и стрелка доходить до красной шкалы (до чистки обороты выше 3800 не поднимались и при этом движок потряхивало, перед следующей чисткой — просто потряхивало)……

Тоже подкрутил ТПС, было 1.06, до упора выкрутил, получилось 0.63 так и езжу. Нравится. Кикдаун стал нормально работать. Динамика разгона улучшилась, т.к. не надо отпускать газ и ждать пока переключится…

А знаете, что при регулировке TPS меняется поведение машины на трассе от 80 км/ч . т.е. когда и как включается блокировка гидротрансформатора (кажется так это называется).
Когда ставил 0,5В то все хорошо на 1-2 передачах, а при обгоне на трассе машина вяло набирает скорость (обороты низкие порядка 1800) и разблокировка гидротрансформатора не происходит. Выставил 0,55В — стало лучше. Эксперементировал с регулировкой долго подбирая нужное поведение.
Также регулировка TPS влияет и на поведение машины при резком разгоне (кикдаун), т.е. при каких начальных оборотах начнется разгон. Высокие обороты не лучший вариант, т.к. раскручивать движок уже некуда.
Думаю, что если сильно дергается, то надо все таки регулировку тормозной ленты сделать. как писали выше (_ для регулировки ленты внутренности видеть не нужно. Все манипуляции делаются снаружи.
вот картинка: http://kos.nutep.com/AKKP/ajust_brake_band.pdf ) _ НО только тот болтик, который крутят на картинке, на самом деле расположен сверху коробки. А на картинке он снизу, т.к. это нарисована снятая АКП на стапеле верх ногами. …Регулировка тормозной ленты и последствия обсуждены в этой ветке
http://terrano.irk.ru/forums/viewtop. er=asc&start=0

Часть вторая — Регулировка тормозной ленты.
Долго дозревал, но в конце концов решился только после того, как обнаружил, что это не противоречит тому же сервис мануалу. Там описана базовая (и единственная) регулировка ленты при ее установке в коробку, правда делается это на снятой коробке.
Английским языком написано: завернуть регулировочный винт усилием 0.4-0.6 кгс, затем отпустить на 2.5 оборота и законтрить контргайкой. Все. Больше о регулировке ленты там ни слова. Параллельно проштудировал импортные сайты и выяснил, что на многих сайтах народ рекомендует ее регулировать (навскидку мазда, сааб, крайслер). Кстати у крайслера эта регулировка вообще включена в периодичность ТО.

В общем, сделал все как же неоднократно описано:
1. Открутить передний конец переднего кардана, иначе руку не просунешь.
2. Мне пришлось полностью открутить болты крепления раздатки (поперечной балки), иначе не мог добраться до регулировочного болта.
3. Накидным ключом на 14 ослабил, а затем полностью снял контргайку.
4. Побрызгал на болт WD40, а то он крутился со скрипом и начал его вворачивать в корпус коробки. У меня, кстати, он сделан не под внутренний шестигранник а под звездочку (TORX 30).
5. Докрутил пока не почувствовал упор, сильно тянуть не стал, т.к. динамометра нет и подсунуть его невозможно.
6. Пометил краской позицию болта (чтобы не маяться с расчетом оборотов) и, подсвечивая фонариком отпустил его на 2.5 оборота.
7. Поставил и затянул контргайку.
8. Коробку и кардан -на место.
9. СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО. Переключение 1-2 заметно очень редко и выглядит в виде практически неощутимого толчка.

Читайте также:  Пластиковые окна регулировка инструкция своими руками

После регулировки TPS и выставления 0.5в значительно улучшилась динамика разгона. Но только до 80 км/час. До 80 — 12 сек, а 100 км/час — 20 сек. То есть оставшиеся 20 км скрости набираются за 8 сек…

…..по ТПС я думаю споры уже лишни все изучено и проверено
вывод надо выставлять 0,5-0,65 как все уже знают.
Насчет привода ТПС на ТНВД скажу често, не знал. встречался на многих машинах с тем что не выставить, спасибо за информацию.
следующий момент(имхо) перед настройкой ТПС надо проверить угол ТНВД и обороты ХХ.
как бы вы не настроили ТПС надо проверить(настроить) ленточный тормоз как писал Кос сделать это не трудно, но помудохаться придеться(я это делал неоднократно, играя с коробкой) в мануалах написано что момент затяжки анкера 6Ньютом на метр, а затем ослабить, сделать 2,5 оборота назад и законтрить анкер. Я довел до 2х оборотов — толчков нет, хочу еще снизить до 1 3/4 оборота по рекомендациям, посмотрю что получиться коробку не жалко она уже много испытала)).
А по ремонту -, вряд ли что можно сделать. Мне еще «повезло» протёрта (до дыр)
была «общая» дорожка, я её залепил и клеющейся медной фольгой, но были
следы износа и основной резистивной дорожки. А подгибать там нечего, я вас уверяю,
точнее гнуть то есть что, но толку не будет никакого….

дело в раздатке. Когда менял масло то залил туда обыкновенную трансмиссионку, а там должно быть тоже самое что и в автомате. Как только слили трансмиссионку и залили автоматное масло, все стало нормально. А я еще думал че оно такое жидкое, когда сливал с раздатки. Вот так век живи век учись. Масло в автомате на (СТО SAFARI) заменили частично, сколько слилось самотеком 5.5литр. Столько и залили + обязательная замена фильтра в автомате и прокладки на поддоне. В двигателе минералка, замена через 5000км как у всех, фильтра масляные пускаю всегда на 2 круга, остальное как все. Отдельно об ТНВД. В тнвд НЕ ЛЕЗУ, меняю только сеточку. Наличие сеточки обязательно! Выкинешь сетку, вслед полетит насос. Однажды сеточка упала у меня в насос к верху пузом, как я ее доставал.
Всегда в машине есть пинцет и проволока, загнутая на конце специально для случаев чистки или замены сеточки.
Диагностика ТПС показала, что он дохлый. Вследствие этого и сумасшедший расход топлива. Установлен новый родной потенциометр, и вот результат. Совершенно другая машина. Сумасшедший подхват с места, по трассе легко идет 130, и проситься на обгон. Если раньше при скорости 80-100 ощущался крейсерский режим, то сейчас легко 130. Давлю на газ как раньше, но только на спидометре не 80, а за 100 уже, получается как-то не привычно даже, нога, получается, помнит старое положение педали, а скорость уже за сотку, ни разу еще, ни один сафари не ехал у меня так. При 130 тахометр показывает 2400 обмин.Ради интереса попробую винтануть его на полную. 42литра соляры хватило на 313км (смешанный режим) город, трасса. При том, что из них 200км по трасе со скоростью 60-130км\ч.

Датчик дроссельной заслонки (ThrottlePositionSensor)
http://autolenta.ru/208.html
Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, практически на всех моделях машин
( Toyota,Nissan и так далее ) расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки. Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол . ECM ( «Electronic Control Module» или «электронный блок управления двигателем») на основании этой информации, путем сравнения «полученных» от TPS данных и имеющихся, то есть «зашитых» в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные напряжения TPS.

Именно этот узел ( TPS ) и рекомендуется регулировать по приборам, но ни в коем случае – «на слух или на нюх», потому что тем самым мы просто-напросто «вводим в заблуждение» ECM, и Блок Управления в лучшем случае начинает корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку «CHEK». И то, и другое не добавит резвости вашей «ласточке», наоборот – «что-то будет не так»,почувствуете Вы, но что именно…

Такое часто происходит после того, как машина побывает в руках не слишком сведующего мастера, для которого «коробочка» TPS – просто еще «какой-то прибамбах». Сложного в регулировке и проверке TPS ничего нет. Надо просто знать – «что это такое и с чем его едят». И правильно регулировать. Вот об этом наша статья.

TPS представляет собой «обыкновенный» потенциометр (тонкопленочный переменный резистор изготовленный по особой технологии, хотя, точнее было бы его назвать просто * пленочный*) , который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который «снимается» с подвижного контакта TPS. Его еще можно — назвать «реостатным» или «резистивным», потому что именно с этого « среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот.

Посмотрев на рисунок (общая принципиальная схема выводов и подключения TPS к блоку управления ( ECM) на «Toyota» ) мы увидим, что всеми своими выводами TPS «завязан» только на блок управления (ECM) , но в случае, если машина с АКПП – то и на блок управления автоматической коробки передач. Это — обязательное условие!

На рисунке (расположение выводов TPS на двигателе 3S-FE и внутренняя принципиальная схема TPS ) приведено «внутреннее» устройство TPS. Как и для каждого электронного устройства, так и TPS требуется и «питание» и «минус». Это контакты Е2 (минус) и Vc (+12v). Начинают «работать» два контакта : IDL и VTA. Контакт IDL – это так называемый «контакт холостого хода». Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка «начала работать». Контакт VTA – это и есть наш «потенциометр». Чем далее мы будем нажимать на педаль «газа», тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.

Вроде бы все просто? В принципе, как говорится – «ДА». Однако некоторые «нюансы» все-таки надо знать. И главное здесь – правильно отрегулировать начальное положение контакта IDL, то есть – «контакта Холостого Хода». Варианты «на слух и на нюх» сразу же отбрасываем, берем мультиметр и «мануал» — руководство. На большинстве моделях машин Toyota (да и не только на них) регулировка «исходного» положения контакта IDL производится путем выставления определенного зазора между самой дроссельной заслонкой и ее упорным винтом(обычно это болтик без «головки»,законтренный гайкой «на 8»). Для Toyota, двигатель 3S-FE он составляет, например, 0.51мм.

Настолько – ли важно для нас «выставлять» данный зазор ? Ведь в принципе – это «мелочь»? Однако, однако… Давайте попробуем посмотреть, для чего все это необходимо и почему нам весьма желательно «прислушиваться» к этому «совету специалистов». Нажимая на педаль «газа» мы вместе с дроссельной заслонкой начинаем передвигать и «ползунок» внутри TPS. Сейчас работает два контакта : IDL и VTA. Информация от «VTA» «говорит» блоку управления о том, что дроссельная заслонка начинает приоткрываться и, значит, возрастает количество воздуха, поступающего в цилиндры : надо «добавлять топлива». Информация от « IDL» «говорит» блоку управления : «режим работы на холостом ходу закончен». Но если эти «две информации» поступят в блок управления одновременно, то двигатель ( может быть и такое ) — «споткнется», не успеет «вытянуть», потому что приходится учитывать «замедленность срабатывания электронно-механической части», то есть инжекторов, например. Пока они еще «раскачаются»… Вот для этого и определен для каждого типа двигателя, для каждого типа машины свой – «родной» зазор для контакта IDL. То есть : какое время должно пройти после того, как водитель нажмет педаль «газа», что бы блок управления «понял», что можно выключать систему холостого хода и «переходить» на режим работы «мощностной».

Регулировка TPS на «дизеле» Toyota 3C-T

От правильной регулировки TPS ( Throttle Posicion Sensor ) на двигателе 3C-t зависит «правильная» работа как и системы EGR, так и турбины ( имеется в виду сам момент начала турбонаддува). Регулировку TPS желательно проводить на полностью «холодном» двигателе для того, что бы клапан прогрева не «смазывал» всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние. Включаем зажигание. Находим на разъеме TPS красный провод с черной полосой вдоль (цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его. Откручиваем два винта TPS и начинаем его поворачивать до тех пор, пока прибор не начнет показывать 3.9 вольта. Фиксируем TPS и для проверки полностью нажимаем педаль газа. На табло прибора должно появиться 1 вольт. Все, регулировка закончена.

Неисправности машины из-за неправильной регулировки или неисправности TPS
«неуверенный» или затрудненный запуск двигателя;
повышенный расход топлива;
увеличенные обороты холостого хода;
«провалы» при наборе скорости;
на машине с АКПП : «дергания» при переключении передач, не включение или затрудненное включение повышенной передачи.

Ну, а теперь самое время начать разбираться с TPS поближе… Начать, наверное, надо с того, что TPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления (ECM) сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели. То есть – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. …и это естественно, что показания TPS для блока управления ( ECM ) являются одними из основных . И для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для «правильной» работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее, и так далее…

Однако, не будем забывать, что возможности системы самодиагностики все-таки ограничены. То есть, «уповать» на систему самодиагностики «как на Господа Бога» все-таки не следует. И почему : если и «покажет» самодиагностика «неисправность TPS», то это будет означать только одно : «обрыв или замыкание цепи» или внутри самого датчика (что является довольно редким случаем), или между датчиком и блоком управления ( ECM). А уж о регулировках TPS ( о правильных регулировках, о правильной работе датчика) нам никакая система самодиагностики не расскажет… Исключение, пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска 2000 и далее года. Но и здесь следует оговориться : даже вот такие «навороченные и продвинутые» системы самодиагностики ничего вам не «скажут» о регулировках TPS. Только смогут «подсказать», что TPS, например, «выставлен» неправильно.

Как правильно проверять и регулировать TPS
Начнём с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя «чувствует» лампочка «CHEK»? Если она не горит, не показывает нам какую-то неисправность – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки. Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром. Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус». Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу». Уже хорошо. Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS «приходит питание». Примечание : на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт. Включаем зажигание и таким же способом, прокалывая поочередно каждый провод находим «питание». Второе «хорошо».
Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи :
происходит ли размыкание контактов холостого хода ( IDL );
состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов, потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ( ECM ).

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается или вторым сверху или вторым снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS , сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Значит, контакт IDL работает ( о его регулировках чуть ниже). И самое последнее – «плавность» работы TPS и, значит – правильность работы TPS.

…как мы уже говорили – блок управления ( ECM ) это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать, ни мыслить». Оно только « перерабатывает» полученную информацию. Так и здесь : в «ячейках памяти» «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением… вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее. Но всё это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов».

То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей, обрывов и так далее. И эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно : 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться «ни провалы, ни скачки» по напряжению. Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть , будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка TPS
Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки : закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения? И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного «насытить» ее бензином, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора. Далее всё делаем «пошагово».

Шаг 1 — начальная регулировка дроссельной заслонки
Для этого «отпускаем» её упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем. Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент : когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать».Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту.

Шаг 2 — установка IDL
То есть, в «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание(замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS. Для этого «отпускаем» винты TPS ( мультиметр уже подсоединен к контакту IDL ) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого момента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает своё движение. Фиксируем винты. Всё – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода».

Теперь немного о «щупе толщиной N». Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной.

Источник

Adblock
detector