Меню

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки опель омега



Датчик положения дроссельной заслонки

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Омегаводы
  • 712 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
    • Имя: Сергей
    • Город: Челябинск

    После зимы, поменял прокладки клапанных крышек, промыл рхх, вентиляцию картера.

    А также, из-за того что зимой клинила дроссельная заслонка, она была заменена.

    Но при этом я допустил большую ошибку — купил б/у дроссель без датчика.

    Все собрал — работает нормально, но когда прогревается — появляется глюк — обороты 900 и расход мгновенный 1,5-1,6.

    Вобщем что-то произошло. Начал разбираться и понял, что лучше датчик от заслонки не отсоединять, т.к. потом его правильно установить очень трудно.

    Открыл автодату и увидел схему как проверить этот датчик и правильность установки:

    Взял тестер — подсоединил к контактам 2 и 3 дпдз (цифры на нем написаны) включил зажигание и замерил напряжение, после чего мягко говоря озадачился.
    На закрытой дроссельной заслонке 5 с небольшим вольт. На открытой 0,3 вольт. Снял дпдз и на снятом замерил, поворачивая бегунок — то же самое.

    Если кто в курсе, подскажите в чем дело, толи датчик стал работать наоборот, то ли тестил неправильно?

    #2

  • Почетные омегаводы
  • 1 011 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega B Caravan, 1997, АКПП, X25XE
    • Имя: Александр
    • Город: Таганрог (часто Москва)

    #3

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 712 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
    • Имя: Сергей
    • Город: Челябинск

    Что-то я не понял. На закрытой и снова на закрытой. Поправь сообщение.

    На закрытой дроссельной заслонке 5 с небольшим вольт. На открытой 0,3 вольт. То есть наоборот, от нужного

    #4

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 712 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
    • Имя: Сергей
    • Город: Челябинск

    Съездил к соклубнику, сделал замеры на x20xe — точно также. Значит все в норме.

    Тока проблема не ушла, как мотор прогревается до 80 град, обороты подрастают до 800-900 и расход мгновенный высокий. При температуре 70-80 обороты 500-600 и расход 1,1-1,2. В чем дело не пойму.

    Еще как вся эта беда приключилась, пропал п-шшш при открытии крышки бензобака, может вентиляция бака виновата?

    #5

  • Омегаводы
  • 1 793 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Был Opel Omega B, 1998, МКПП, X30XE. Audi A4 3.0 quattro мкпп
    • Имя: Михаил
    • Город: Сергиев Посад

    #6

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 712 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
    • Имя: Сергей
    • Город: Челябинск

    sk, а что — раньше было шипение при открытии крышки бака? Так это хорошо, что пропало, его, вроде, не должно быть. Тоже раньше наблюдалась такая фигня — при ремонте, связанном с разбором впуска, обороты держались на уровне 800-900 на прогретую, причем после каждого такого ремонта. Но это самопроизвольно проходило через месяц приблизительно. Думаю, что это потому, что разбирал все без снятия клеммы с аккамуля. Недавно менял клапанки и для эксперимента скинул клемму заранее — после сборки ровно 500 оборотов.

    Шипение пропало через пару дней после ремонта. Поэтому и подумал, что это взаимосвязано.

    Обороты 800-900 на моторе, когда он прогрет. Если минут 15 постоял — пускаешь — сразу опускаются практически до 500, мгновенный расход 1,1, а через пару минут поднимаются. У тебя также было?

    Климат включаешь — обороты 700, и расход 1,3-1,4.

    #7

  • Омегаводы
  • 1 793 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Был Opel Omega B, 1998, МКПП, X30XE. Audi A4 3.0 quattro мкпп
    • Имя: Михаил
    • Город: Сергиев Посад

    #8

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 712 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
    • Имя: Сергей
    • Город: Челябинск

    Как я не люблю, когда с моей ласточкой что-то не так.

    Поэтому вчера решил снять впуск, проверить, может собрал в прошлый раз плохло.

    Разобрал, зачистил все фланцы, сделал ревизию прокладок, посадил рхх на герметик. Также пролил вд-шкой и моторным маслом шторку рхх и заслонку по кругу. Собрал — все по-старому.

    Вобщем терять нечего, решил попробовать разобраться с заслонкой. Снял датчик дроссельной заслонки, надфем расточил отверстия, сдвунул немного — ближе к положению закрытия датчика. Завел — лучше, но не то. Повернул болт регулировки заслонок дроселя на 180 град, опять в сторону закрытия по датчику. Заработало хорошо, но как нагрелась до 90 град, обороты стали 600-700 немного плавают и расход 1,2-1,3. Повернул винт еще на 90 град и обороты стали 550 и расход 0,9-1,1. Все манипуляции делал только при выключенном зажигании.

    Читайте также:  Приспособление для регулировки клапанов москвич

    Вобщем от датчика положения дроссельной заслонки зависит очень многое на холостом ходу. Стоит изменить угол закрытия заслонки совсем незначительно — а машина работает по-другому. Может поэтому после промывки дросселя обороты подрастают, т.к. заслонка на сухую может подклинивать совсем чуток, а через месяц она естественным начинает смазываться и работает как надо.
    В автодате написано, что отрегулировать датчик невозможно, если сместишь от нужного положения в любую сторону — проблемы обеспечены. Сейчас поезжу — посмотрю поведение авто, если будут проблемы куплю заслонку с датчиком на разборке.

    #9

  • Омегаводы
  • 521 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
    • Имя: Алексей

    Как я не люблю, когда с моей ласточкой что-то не так.

    Поэтому вчера решил снять впуск, проверить, может собрал в прошлый раз плохло.

    Разобрал, зачистил все фланцы, сделал ревизию прокладок, посадил рхх на герметик. Также пролил вд-шкой и моторным маслом шторку рхх и заслонку по кругу. Собрал — все по-старому.

    Вобщем терять нечего, решил попробовать разобраться с заслонкой. Снял датчик дроссельной заслонки, надфем расточил отверстия, сдвунул немного — ближе к положению закрытия датчика. Завел — лучше, но не то. Повернул болт регулировки заслонок дроселя на 180 град, опять в сторону закрытия по датчику. Заработало хорошо, но как нагрелась до 90 град, обороты стали 600-700 немного плавают и расход 1,2-1,3. Повернул винт еще на 90 град и обороты стали 550 и расход 0,9-1,1. Все манипуляции делал только при выключенном зажигании.

    Вобщем от датчика положения дроссельной заслонки зависит очень многое на холостом ходу. Стоит изменить угол закрытия заслонки совсем незначительно — а машина работает по-другому. Может поэтому после промывки дросселя обороты подрастают, т.к. заслонка на сухую может подклинивать совсем чуток, а через месяц она естественным начинает смазываться и работает как надо.
    В автодате написано, что отрегулировать датчик невозможно, если сместишь от нужного положения в любую сторону — проблемы обеспечены. Сейчас поезжу — посмотрю поведение авто, если будут проблемы куплю заслонку с датчиком на разборке.

    Когда заслонка закрыта, то между 2 и3 контактом должно быть 0.55-0.58v, тогда контроллер понимает что двигатель находится в режиме хх, т.е. если установить больше 0.6, то контроллер будет считать, что нажата педаль газа.

    Если регулировать в приделе 0.1 – 0.6 разницы в оборотах нет, т.к. поддержка оборотов осуществляется открытием или закрытием РХХ, впрыском и обороты будут стремиться к установленным в контроллере. А вот если контроллер не может удержать установленные обороты, то вариантов много: сосет воздух, ЕГР, клапан угольной канистры и т.д. Как вариант высокая температура двигателя и обороты будут повышаться с целью ускорения циркуляции охлаждающей жидкости.

    Заслонку нужно выставить по показаниям сканера.

    #10

  • Автор темы
  • Омегаводы
  • 712 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: в прошлом x25xe, 97, diamand, мкпп сейчас bmw f30
    • Имя: Сергей
    • Город: Челябинск

    Когда заслонка закрыта, то между 2 и3 контактом должно быть 0.55-0.58v, тогда контроллер понимает что двигатель находится в режиме хх, т.е. если установить больше 0.6, то контроллер будет считать, что нажата педаль газа.

    Если регулировать в приделе 0.1 – 0.6 разницы в оборотах нет, т.к. поддержка оборотов осуществляется открытием или закрытием РХХ, впрыском и обороты будут стремиться к установленным в контроллере. А вот если контроллер не может удержать установленные обороты, то вариантов много: сосет воздух, ЕГР, клапан угольной канистры и т.д. Как вариант высокая температура двигателя и обороты будут повышаться с целью ускорения циркуляции охлаждающей жидкости.

    Заслонку нужно выставить по показаниям сканера.

    aleksk, посмотри сообщения выше.

    по автодате рисунок соответствует тому, что ты указал, но на практике получилось наоборот. Проверено и на своей машине и на машине соклубника. Собственно из-за этого и была создана тема.
    К тому же эти данные служат только для проверки датчика. На практике все непосто, т.к. надо калибровать заслонку. Если например нажал на газ, датчик еще показывает что она закрыта, а воздух уже поступает. И наоборот, когда заслонка закрыта, а датчик показывает, что приоткрыта. Это все приводит к проблемам при работе на хх .

    Читайте также:  Рабочий стол для регулировки

    #11

  • Омегаводы
  • 521 Сообщений:
    • Характеристики автомобиля: ООВ, 1995, X20SE
    • Имя: Алексей

    по автодате рисунок соответствует тому, что ты указал, но на практике получилось наоборот. Проверено и на своей машине и на машине соклубника. Собственно из-за этого и была создана тема.
    К тому же эти данные служат только для проверки датчика. На практике все непосто, т.к. надо калибровать заслонку. Если например нажал на газ, датчик еще показывает что она закрыта, а воздух уже поступает. И наоборот, когда заслонка закрыта, а датчик показывает, что приоткрыта. Это все приводит к проблемам при работе на хх .

    Согласен, и написал, что установить заслонку на пограничном значении от 0.6v.

    Когда сканер подключаешь, то там есть значения заслонки в вольтах, это то значение которое приходит в контроллер.

    Источник

    как отрегулировать дпдз

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 195 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988 , МКПП,C20NE
    • Имя: Владимир
    • Город: Курск

    здравствуйте . началось все с плавании оборотов . купил новый рхх . проблема осталась . плавают в диапазоне от 900 до 500 . 500 уже идет неприятная детонация . сейчас езжу с отключенным рхх . обороты стабильные 900 . все бы ничего вот только огорчает расход топлива . на днях раскрутил дпдз . как ее отрегулировать? и может ли влиять патенциометр на повышенный расход? в датчике расположен небольшой выключатель . как установить, чтобы заслонка только-только нажимала на выключатель? на фишке напруга выскакивает 4.7 В

    Мне вот интересно, ДПДЗ — это датчик, датчик явно имеет отношение к электрике, на кой лад создавать тему в двигателе.
    Олегыч

    Источник

    как отрегулировать дпдз

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 195 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988 , МКПП,C20NE
    • Имя: Владимир
    • Город: Курск

    здравствуйте . началось все с плавании оборотов . купил новый рхх . проблема осталась . плавают в диапазоне от 900 до 500 . 500 уже идет неприятная детонация . сейчас езжу с отключенным рхх . обороты стабильные 900 . все бы ничего вот только огорчает расход топлива . на днях раскрутил дпдз . как ее отрегулировать? и может ли влиять патенциометр на повышенный расход? в датчике расположен небольшой выключатель . как установить, чтобы заслонка только-только нажимала на выключатель? на фишке напруга выскакивает 4.7 В

    Мне вот интересно, ДПДЗ — это датчик, датчик явно имеет отношение к электрике, на кой лад создавать тему в двигателе.
    Олегыч

    Источник

    как отрегулировать дпдз

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

  • Омегаводы
  • 195 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A, 1988 , МКПП,C20NE
    • Имя: Владимир
    • Город: Курск

    здравствуйте . началось все с плавании оборотов . купил новый рхх . проблема осталась . плавают в диапазоне от 900 до 500 . 500 уже идет неприятная детонация . сейчас езжу с отключенным рхх . обороты стабильные 900 . все бы ничего вот только огорчает расход топлива . на днях раскрутил дпдз . как ее отрегулировать? и может ли влиять патенциометр на повышенный расход? в датчике расположен небольшой выключатель . как установить, чтобы заслонка только-только нажимала на выключатель? на фишке напруга выскакивает 4.7 В

    Мне вот интересно, ДПДЗ — это датчик, датчик явно имеет отношение к электрике, на кой лад создавать тему в двигателе.
    Олегыч

    Источник

    Тема: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    Опции темы

    Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    Здраствуйте.
    У меня Opel Omega B, двигатель X20XEV.

    Вопрос: как правильно отрегулировать положение дросельной заслонки?

    Я регулировочным болтом выставил напряжение на ДПДЗ — 0.5 В. обороты при отключенном РХХ — 600. Правильно ли это?
    И еще , здесь на форуме, я встречал , такое выражение » признак холостого хода», можно пояснить, что имеется в виду?

    Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    Это не регулировочный болт, а упор дроссельной заслонки, пломбируемый краской на заводе.

    Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    А сколько со включенным РХХ составляют обороты? И что вызвало необходимость регулировки? Если все дело в оборотах, то проверяйте РХХ, промывайте со съемом патрубок или замените на исправный.

    Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    Подключаем сканер,смотрим параметры, запоминаем как было. Снимаем дросельный узел. Отмывем до чистоты как у кота. Проверяем целостность прокладок по дросельным узлом. Монтируем на место.
    Моем РХХ до блеска. Монтируем обратно. Смотрим не перетянут ли тросик. Подключаем сканер. Стараемся установить напряжение на РХХ чуть меньше 0.5В (если не ошибаюсь 0.39-0.49В). При этом сканер должен показать режим работы двигателя ХХ (это и есть ваш признак холостого хода). Заводим авто и смотрим все ли на месте и не изменилось ли напряжение на ДПДЗ. Заслонка стоит правильно если на прогретом двигателе имеем ненулевое значение шагов РХХ тоесть в раене 30. Если значение шагов стоит в нуле, а заслонка закрыта — ищем подсос воздуха после заслонки.
    Подправте если чтото пропустил.

    Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    напряжение маловато. где-то 0.54 номинал. но на разных движках может немного отличаться.
    признак холостого хода — это флажок, который говорит что ЭБУ впрыска распознал что педаль газа отпущена. на разных сканерах это ессно отображается по-разному. в юнискане например это картинка закрытой дроссельной заслонки.
    в РХХ может клинить сам соленоид. открутить его, и аккуратно потыкать внутрь отверточкой — должен пружинисто уходить вниз и возвращаться вверх.

    покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера — электриком, покупка сканера — диагностом (с)

    Читайте также:  Регулировка карданов на ниве шевроле

    Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    Проблема в том, что двигатель глохнет на нетралке, когда отпускаю педаль газа, на прогретом двигателе. Это обычно происходит после интенсивного разгона, на хорошо прогретой машине, после того как стрелка температуры прошла отметку 90. Но глохнет не регулярно, а вообще не предсказуемо, может 10-20 раз отработать нормально, а потом один раз заглохнуть. Весь узел дросельной заслонки вымыт все блестит, как у кота . РХХ- вымыт , шток в электромагните двигается свободно, если потрусить, то звенит внутри звонко, двигается свободно.Трубки вентиляции картера все вымыты, отверстие выхода тонкой трубки под заслонкой прочищено, трубки продуваются свободно. клапан рецеркуляции вычищен, я его не глушил, но снял с него вакумную трубку(естественно ее заглушил), изменений ни каких. Упор дросельной заслонки пришлось крутить, так как при отключении РХХ обороты не изменялись. Я выставил дросельную заслонку так, чтобы без РХХ обороты были 600-650, при этом на ДПДЗ напряжение 0.5В. При подключении ДПДЗ обороты 750-790. Прогревочные 1200. Стоя на месте вообще все работает нормально, и после перегазовок, при отпускании газа, не глохнет, а в движении вот такая проблема.
    Поэтому вот и решил искать решение, может здесь мне смогут помочь.

    Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    В движении сильнее нагреваются клапана(впускные и выпускные),
    соответственно уменьшаются зазоры в них, и бывает что не закрываются до конца.
    Отсюда и проблемы с ХХ иногда.

    Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    Перечитайте мой пост — найдите где подключить сканер и посмотреть на проретом что показывает РХХ — должна быть норма около 30 шагов на прогретом и при этом должен возникать признак ХХ при закрытой заслонке.
    Без сканера настроить раскрученую заслонку почти нереально. Кстати очень влияет на показания ДПДЗ состояние массы (клеммы масы на рампе возле разъема РХХ) и массы от двигателя к кузову и аккумулятору.
    Кстати как там лямбда поживает не горит ли чек.

    Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    Лямда в порядке, ошибок в памяти нет, сканер показывает, что с лямдой все в порядке, массы все снял, зачистил, все звонятся нормально. Чек не горит.Сканер подключу посмотрю, и отпишусь.

    Re: Настройка дросельной заслонки на Opel Omega B

    С каких это пор зазоры уменьшаються. скорее всего это клапан холостого хода,просто сталкывался с этим,там есть заглушка под ней большой винт под отвертку вот ним можно попробывать,а проблемма в том что там стоит очень точно настроенная пружина и она слабеет или просто износ механизма. а купить новый чтобы попробывать дорогое удовольствие,вот еслебы донора найти?

    Источник

    Adblock
    detector