Меню

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi pajero sport



Регулировка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi pajero sport

Сообщение Ewgenii » 15 ноя 2012, 18:15

Вариант 1
— в течении одной секунды включить и выключить зажигание
— подождать 15 — 25 секунд и снова включить зажигание
— послушать, как двигается дроссельная заслонка

Вариант 2
снял минусовую клему на 5 мин
одел и включил зажигание на 1 секунду
затем подождал секунд с 15, пока не щелкнет реле под торпедой
далее завожу и включаю климат на 18 градусов, так работает 10 мин
затем глушу на 15сек, потом завожу на минуту, глушу-готово.

Вариант 3
1 — запустить двигатель без обучения заслонки, прогазовать, дать немного поработать и заглушить.
2 — провести «обучение» дроссельной заслонки:
— снять минусовую клемму АКБ
— через 1 минуту поставить ее обратно
— включить зажигание на 1 секунду, выключить
— запустить двигатель
— дать ему поработать и убедиться в том, что двигатель самостоятельно прошел все положенные режимы работы: Compression on Lean, STICH
— заглушить двигатель
— запустить двигатель на 15 секунд
— заглушить ПРАВИЛЬНО.

Вариант 4
1-прогреть машину
2-сбросить клемму примерно на мин.
3-одеть клемму
4-выключаем все потребители и завадим машину на 10 мин. (без нагрузки)
5-выключаем зажигание и снова заводим, но включаем нагрузку по max (обогревы, кондей, свет и т.д.) на 10 мин.
6-глушим машину — обучение закончено.

Вариант 5
1) надел клемму АКБ
2) включил зажигание на пару секунд
3) выключил зажигание на 20 сек
4) завел машину, подождал 10 минут
5) выключил зажигание

Вариант 6
1. Прогреваем АВТО до рабочей температуры
2. Снимаем клемму «-» на 1-2 минуты
3. Одеваем клемму
4. Включем зажигание на 1 сек — выключаем зажигание
5. Ждем минуту, заводим машину, ничего не трогаем.
6. Через минуту отключаем климат.
7. Даем машине поработать 10 минут, в это время находиться лучше вне авто, что бы ничего случайно не нажать.
8. Глушим двигатель на 10 сек.
9. Включаем зажигание на 10 сек.
10. Выключаем зажигание, ждем минуту, заводим двигатель.

Вариант 7
1. Скинуть минусовую клемму аккумулятора и подождать не менее 1 минуты (в этот момент происходить обнуление и сброс настроек компьютера).
2. Одеть клемму, включить зажигание на 1-2 секунду (чтобы только стрелки дернулись), выключить зажигание.
3. Включить зажигание, завести машину (главное чтобы в это момент все было выключено — фары, кондиционер и т.п.), дать поработать машине на холостом ходу минут 10. Двигатель должен пройти все стадии работы (должна пройти т.н. «продувка» при которой обороты кратковременно поднимаются до 1000 ).
4. Выключить зажигание.

Вариант 8
1) Скидываем отрицательную клемму минут на 5 (при прогретом двигателе).
2) одеваем клемму, включаем зажигание, ждем когда протикает под капотом (одновременно с этим гаснет лампочка АBS.
3) Выключаем зажигание, ждем когда щелкнет реле в салоне.
4) заводим, врубаем кондиционер на полную и пускай работает 10 мин.

Вариант 9
a. Warm up engine until the coolant temperature becomes more than 85 degrees Celsius.
b. Turn the IG key in the “Lock (OFF)” position.
c. Wait 10 seconds then start engine again and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/Tshift in the P-position, the blower fan is off and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
d. Once stop engine and restart it and keep idling for 10 minutes in the conditions of A/T shift in the P-position, the blower fan is on in the high position, A/C is on at max cool position, all the windows are open and the engine coolant temperature is more than 83 degrees Celsius.
e. Repeat the process “d” again

Вариант 10
Прогреть двигатель, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).
Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
Выключить зажигание на 10-20 с

Вариант 11
Прогреваешь машину, снимаешь клему, ждёшь минуты 2, потом одеваешь,
включаешь зажигание что бы загорелись лампочки и сразу выключаешь,
ждёшь щелчка (справа возле бордачка).
потом заводишь и минут 10 должна поработать на холостых (все потребители д.б. выключены!).

Вариант 12
1. завести, выключить все потребители, и оставить на 10 минут;
2. не заглушая двигатель включить максимально возможное количество потребителей (дальний свет, печку, обогрев заднего стекла, свет в салоне и т.д.) и еще дать поработать минут 10.

Читайте также:  Смазка и регулировка окон пвх

кстати сделал, вроде все хороше машина во всех режимах работает на холостых делал помесь вариантов, но основным взял вариант №9, для тех у кого «слабо» с английским:

а.Прогреваем двигатель до рабочей температуры, 85С.,
b. Поворачиваем ключ в положение “Lock (OFF)” (то есть глушим машину)
(перед выполнением следующего действия я снимал «-» клему на 1 минуту, затем ставил, включал и тутже выключал зажигание на 1 секунду, затем пункт «с.»)
с. Ждем 10 секунд изапускаем двигатель на 10 минут, обязательно при выключенных потребителях энергии таких как кондиционер, свет фар, габариты и прочие. (важно чтобы автомобиль стоял на «Р»),(двигател работает все 10 минут просто на холостых оборотах, ничего не трогайте!(за десять минут он должен несколько раз равномерно поднять обороты от 625(650) до 950(1000), (ВАЖНО если вы делаете эту процедуру после чистки ДЗ то обороты будут повышенные, не пугаемся делаем все по пунктам!) это будут переключения между режимами работы двигателя ( COMPRESSION ON LEAN и STICH F/B.))
d. Глушим двигатель на примерно 1-2 секунды и тут же заводим снова. и сразуже включаем все потребители, кондиционер на полную в режиме COOL MAX или ставим температуру на минимум, ближний свет фар, дальний свет фар, подогревы сидений и т.д. и т.п. и снова оставляем работать на 10 минут. (наблюдаем что постепенно обороты становятся ниже и ниже. (в этом режиме обороты двигателя будут несколько повышены, и переключения между режимами будут чуть чаще и ощутимее. ), глушим ждем около минуты (в салоне происходит два щелчка, один с лева, другой с права)
е. повторям процедуру пункта «d» еще раз, глушим ждем не много опять до двух щелчков, и все, все должно быть нормально

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Как выставить ДПДЗ.

Модераторы: mek, indy

Как выставить ДПДЗ.

#1 Сообщение wildrabit » 06 июн 2008, 14:34

Re: Как выставить ДПДЗ.

#2 Сообщение Rammer » 06 июн 2008, 14:43

А вообще, как это влияет на поведение машины.

#3 Сообщение wildrabit » 06 июн 2008, 14:49

#4 Сообщение Alvin » 06 июн 2008, 16:34

#5 Сообщение wildrabit » 06 июн 2008, 16:44

#6 Сообщение Rammer » 06 июн 2008, 18:03

Подскажите еще, для моего авто тоже этой же схеме делать. Да вроде, же датчик на 2 болта крепится, как его можно выставить неправильно. или я ошибаюсь (да, чтобы точно разъвеять все сомнения, ДПДЗ находится на окончании железной трубочки (низнаю как ее назвать-) с заслонкой, и в него вставляется штекер, который зажимается железной скобой. Я прав. Подскажите, чтобы лишнего не наделать

Извеняйте, за такие приметивные вопросы и объяснения, я еще полный чайник в авто

#7 Сообщение Alvin » 07 июн 2008, 07:35

Re: Как выставить ДПДЗ.

#8 Сообщение Alex58 » 07 июн 2008, 07:53

Re: Как выставить ДПДЗ.

#9 Сообщение wildrabit » 07 июн 2008, 08:51

#10 Сообщение Alex58 » 08 июн 2008, 22:03

#11 Сообщение shpuntik » 08 июн 2008, 22:24

#12 Сообщение mek » 08 июн 2008, 22:57

#13 Сообщение wildrabit » 09 июн 2008, 09:07

На выходных планирую снимать и промывать дросель и ЕГР, заодно попробую отрегулячить ХХ. Всем большое спасибо за отклики, по результатам как что получится — отпишусь.

Кстати, а кто-нибудь знает как на данной машине(Galant 1991 г.в. ,4G37, АКПП) реализованы алгоритмы «Power» и «Economy». На «Economy» она у меня кушает просто бешенное количества бензина, на «Power» укладывается в 8-10 по городу. Датчик кислорода похоже пал смертью храбрых (все время показывает от 0,18 до 0,22). Мозги от механники 4G37 1992 г.в.

Источник

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi pajero sport

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение Chumahod » 18 янв 2018, 11:31

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение Медведь51 » 18 янв 2018, 13:31

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение Chumahod » 18 янв 2018, 14:27

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение Медведь51 » 18 янв 2018, 23:02

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение SNOOPER » 19 янв 2018, 02:35

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение Chumahod » 19 янв 2018, 07:47

Читайте также:  Регулировка сцепления peugeot 406

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение Unklown » 19 янв 2018, 08:12

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение dvm99 » 19 янв 2018, 08:22

Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение Chumahod » 19 янв 2018, 08:56

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение SNOOPER » 19 янв 2018, 09:04

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение dvm99 » 19 янв 2018, 09:23

Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение Chumahod » 19 янв 2018, 09:51

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение dvm99 » 19 янв 2018, 09:58

Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение Chumahod » 19 янв 2018, 10:02

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение dvm99 » 19 янв 2018, 10:29

Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение Chumahod » 19 янв 2018, 10:36

Re: Регулировка винта стопора дроссельной заслонки.

Сообщение dvm99 » 19 янв 2018, 10:51

Боливар2 — П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 — П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)

Источник

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки mitsubishi pajero sport

Сообщение aiOne » 16 авг 2008, 14:18

Столкнулся на своем минике с 2мя проблемами:
1) Горит лампа ЧЕК (Check Engine)
2) Коробка первые несколько переключений выполняет рывками

Компьютерная диагностика указала на неполадки в работе TPS (Throttle position sensor / датчик положения дроссельной заслонки)
Датчик, к моему удивлению оказался обломленным ( в каком из мест прежнего ремонта гуру-слесаря его обломили уже не узнать).

Я его аккуратно снял и склеил один в один, основной его контакт — тонкая пленка, мне показался не задетым.
Прикручивая его на место с удивлением обнаружил прорези в местах креплений (1)
Т.е. датчик м.б. закреплен в различных положениях (+/- несколько градусов)

Прочел интересную статью по регулировке TPS — обе мои проблемы подходят под описание работы системы при неисправном датчике.

А теперь вопрос — какое должно быть напряжение на «контакте холостого хода» при правильном положении датчика TPS?
В статье написано — смотреть мануал. а мануала у меня нет

Может ли кто подсказать то самое «нужное» напряжение на этом контакте? Т.к. даже если датчик неисправен и придется покупать новый и его все-равно придется «правильно» установить.

Сообщение klim » 16 авг 2008, 17:05

Сообщение Kozanostra » 16 авг 2008, 17:11

Сообщение idled » 16 авг 2008, 20:33

Сообщение aiOne » 16 авг 2008, 21:41

idled, про митсу, то про митсу, да не про мини-митсу.
я просто думал может у кого мануал хоть простенький в машине from Japan был, цифрами то они арабскими, как и мы, слава Богу пользуются.
P.S.
А на всяких митсу-сервисах чаще всего при упоминании ПР (правый руль) поворачивают взад
Последний раз даже геометрию (развал) сделать отказались — программы у них видите-ли на ПР нет с данными по развалу, хотя всю жизнь лучевую без всяких книг делали!

Kozanostra, там такой угол, что посмотреть выставить аналогичный не получится.

klim, да на «холодную коробку» — это было и до появления лампы ЧЕК, читал на эту тему ветки форума о замене ATF, но датчик в любом случае надо выставлять или менять и выставлять хоть вылечит это коробку, хоть нет.

Ну так что, может кто подсказать вольтаж?

Сообщение Kozanostra » 16 авг 2008, 23:54

Сообщение shlemazl » 17 авг 2008, 09:48

Re: Регулировка TPS

Сообщение АлексМ » 17 авг 2008, 20:50

aiOne писал(а): Столкнулся на своем минике с 2мя проблемами:
1) Горит лампа ЧЕК (Check Engine)
2) Коробка первые несколько переключений выполняет рывками

Читайте также:  Как отрегулировать клапана на скутере рейсер

Компьютерная диагностика указала на неполадки в работе TPS (Throttle position sensor / датчик положения дроссельной заслонки)
Датчик, к моему удивлению оказался обломленным ( в каком из мест прежнего ремонта гуру-слесаря его обломили уже не узнать).

Я его аккуратно снял и склеил один в один, основной его контакт — тонкая пленка, мне показался не задетым.
Прикручивая его на место с удивлением обнаружил прорези в местах креплений (1)
Т.е. датчик м.б. закреплен в различных положениях (+/- несколько градусов)

Прочел интересную статью по регулировке TPS — обе мои проблемы подходят под описание работы системы при неисправном датчике.

А теперь вопрос — какое должно быть напряжение на «контакте холостого хода» при правильном положении датчика TPS?
В статье написано — смотреть мануал. а мануала у меня нет

Может ли кто подсказать то самое «нужное» напряжение на этом контакте? Т.к. даже если датчик неисправен и придется покупать новый и его все-равно придется «правильно» установить.

Источник

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ или TPS) Mitsubishi Pajero

Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, практически на всех моделях двигателей расположен с противоположной стороны рычага управления дроссельной заслонки.

Он предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта она или открыта и, если открыта, то на какой угол.

ECM (Electronic Control Module или электронный блок управления двигателем ЭБУ) на основании этой информации, путем сравнения «полученных» от TPS данных и имеющихся, то есть зашитых в его память, управляет работой форсунок (инжекторов) и другого электронного оборудования. Если машина оборудована АКПП, то её работой управляет свой ECM, который так же использует выходные напряжения TPS.

Именно этот узел (TPS) и рекомендуется регулировать по приборам, потому что тем самым вводится в заблуждение ECM, в лучшем случаи блок управления начинает корректировать работу двигателя, отталкиваясь от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку CHEK. И то, и другое не добавит резвости вашему автомобилю, наоборот – что-то будет не так.

TPS представляет собой обыкновенный потенциометр — переменный резистор изготовленный по особой технологии.

При изменении положения дроссельной заслонки, этот резистор должен выдавать на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который снимается с подвижного контакта TPS. Его еще можно — назвать реостатным или резистивным, потому, что именно с этого среднего контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при ее открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот.

Для автомобилей с электронной педалью газа чаще всего применяют 3х контактный датчик.

Для автомобилей с клапаном холостого хода — 4х контактный. 4-й контакт используется в качестве сигнала для открытия клапна холостого хода в момент, когда дроссельная заслонка полностью закрыта.

Контакты Е2(минус) и Vc(+12v) — это питание датчика. Проверку работоспособности и настройку следует проверять с замера опорного напряжения (обычно 5В) на этих двух контактах.

Нажимая на педаль газа, мы приводим в действие дроссельную заслонку и одновременно, через ось –внутри TPS происходит перемещение ползунка.

Начинают работать два контакта :IDL и VTA.

Контакт IDL – это так называемый контакт холостого хода. Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка начала работать.

Контакт VTA – это и есть потенциометр. Чем далее мы будем нажимать на педаль газа, тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.

Настройка такого датчика начинается с установления правильного зазора между рычагом дроссельной заслонкой и его упорным винтом. Определяется по инструкции к каждому двигателю, и обычно составляет 0,45 мм.

Проверка самого датчика.

Для проверки 3х контактного датчика, отключите его разъем, и замерьте сопротивление между контактами 2 (масса) и 3 (питание) разъема датчика.

Сопротивление должно быть около 0,7–3,0 кОм (на многих автомобилях может быть разное значение).

Медленно откройте дроссельную заслонку и убедитесь, что сопротивление датчика плавно изменяется пропорционально открытию дроссельной заслонки. Если изменение скачкообразное, то датчик нуждается в замене.

Регулировка датчика заключается в установлении начального напряжения, равного 0,3-1,5В в положении холостого хода — закрытой дроссельной заслонки. При полностью открытой дроссельной заслонке, величина напряжения должна быть 3,7-4,9В.

Если эти параметры не соблюдены, то следует ослабить регулировочные винты и, перемещением корпуса ДПДЗ добиться нужных значений.

Регулировка осуществляется в пазах, обозначенных красным цветом.

Источник

Adblock
detector