Меню

Регулировка датчика дроссельной заслонки двигателя g16a



Смысл ехать в сервис? Сам отрегулировал дроссельную заслонку. Инструкция от А до Я на своём опыте

Начала проседать педаль газа и стали плавать обороты. Решился всё-таки снять и отрегулировать её самостоятельно, не вижу нужды обращаться в сервис по такой мелочи. В этой статье я буду разбирать, только, как её отрегулировать, читайте также первую часть о том, как её снять.

Приступаем к регулировке упорного винта

Регулировать начинаем с упорного винта, вы его сразу обнаружите. Так вот, что я увидел на своей заслонке. Оказалось, что мой упорный винт был полностью выкручен, потому заслонки не просто закрывалась, а ещё и подклинивала , возможно, поэтому педаль газа чувствовалась не сразу.

Болт мы выкручиваем или вкручиваем так, чтобы внутри не было зазоров, а также, чтобы она легко закрывалась и открывалась.

Регулируем положение заслонки

Здесь мы будем пользоваться мультиметром. Надо будет измерить сопротивление двух контактов датчика IDL и E2. Для регулировки придётся купить измерительные щупы, стоят они в районе 150 рублей.

Ставим щуп 0,5 мм между упорным винтом и рычагом привода заслонки, переводим мультиметр в режим измерения сопротивление и прикладываем щупы к контактам. На дисплее должны быть значение в 2.3 кОм, если ниже, то хорошо, если выше, то нет. Откручиваем болты датчика и вращаем вокруг оси, до тех пор не появятся нужные значения, крутить нужно понемногу.

После ставим щуп 0.7 мм и цепь должна быть разорвана, то есть на дисплее просто будет показываться цифра один.

Теперь измеряем контакты E2 и VTA. Приложили щупы, показания закрытой заслонки должны быть в районе 0.2-0.8 кОм, если нет, то регулируем. Потом измеряем открытой, показания должны быть от 2 до 10 кОм.

Регулировка клапана холостого хода

Щупы прикладываем к первому контакту и второму затем второму и третьему, значения должны быть в районе 19-22 Ом.

Также читайте первую часть статьи о том, как её снимал и чистил.

Источник

Регулировка датчика дроссельной заслонки двигателя g16a

__________________
SUZUKI_VITARA_3D_G16a_1,6_1991_АКПП_lift-2.5_броня-4 mm-ТИТАН

«»Бампер , при ударе об пенек , должен издавать звук БАМП! А не оставлять кучку пластмассовых обломков.»»

это по виду моновпрыск. кхх на картинке с шестигранником, дпдз с 4-мя проводками, обратный клапан или же регулятор давления топлива, сама дроссельная заслонка (шарик сверху это макушка тарелки-заслонки) и если память не изменяет в нижней части стоит одна форсунка.

ДЮК, у тебя 8-ми клапанный двигатель? ДПДЗ вообще не трогай и не дыши на него если нету провала в оборотах когда газуешь. Промой КХХ — тот что с шестигранником, да и вообще все что моется. На 8-ми клапанниках КХХ в большинстве случаев не работает и стоит как живой слон.

__________________
Suzuki Vitara Cabrio, 1991 г.в., G16A, 8 кл.

Нас никому не сбить с пути, нам п@#&уй куда идти.

ну ващето я его перебирал и чистил, есть приличный опыт по ремонту моников фирмы «BOSH» с немцами проблем нет, а вот такой первый раз попался. вот и пытаюсь получить какую то нформацию.. кода взял свою «злюку», расход был 18-22 литра! ща в смешанном режиме 11,5- 12 литров. щитаю что для 8-ми клапанника на автомате, это уже достижение!
«Nikita», я не кручу какие попало винты, бывает конечно но тока для того, чтоб понять принцип действия, институтов не заканчивал, типа «горе- самоделкина» как некоторые напыщенные мастера говорят, всё на своей шкуре и основываясь на опыте. и тем не мене часто после «спецов», приходилось пацанам доводить тот или иной узел авто до нормального состояния.
а с моником я разберусь. не так быстро как хотелось бы конечно. по этому и спросил, что за винт, и какую роль он играет. понятно что это настраиваемый канал обводной подачи воздуха, но тарровка его и спвязь с «СО» пока не понял.
в любом случае спасибо!
с\у- Андрей

Добавлено через 9 минут

__________________
SUZUKI_VITARA_3D_G16a_1,6_1991_АКПП_lift-2.5_броня-4 mm-ТИТАН

«»Бампер , при ударе об пенек , должен издавать звук БАМП! А не оставлять кучку пластмассовых обломков.»»

Источник

чистка КХХ G16A

Опции темы
Поиск по теме

чистка КХХ G16A

Доброго дня всем, проникшись идеей почистить КХХ который как подозреваю является причиной плавающих оборотов на горячем двигателе снял его и предствляю на суд форума.
1. Если выкрутить «пробку» с шестигранником то освобождается подпружененная игла и во все три торчащих патрубка легко можно дуть.
2. Если пробка закручена, т.е. игла «задавленна» то свободно дуть можно только в два патрубка, третий тоже дуется но совсем чуть чуть (воздух выходит из круглого отверстия)-это нормально?
3. Что-бы его качественно почистить нужно отогнуть завальцованный край и вытащить все потроха?
Прокладку сохранить не удалось- прикипела так что ножом потом с трудом счистил по кусочкам. Чем можно заменить?

Не трогай пробку с шестигранником — она недаром заляпана краской, чтобы руки не крутили. Эта штука нужна для калибровки клапана, т.е. настройки его пропускной способности. Собьешь, будешь иметь траблы с возвратом в исходное.

Уже потрогал(((( иначе откуда бы я узнал про подпруженную иглу?
Ну ничё положение этой пробки я засёк достаточно точно.
Что по остальным вопросам?

Последний раз редактировалось GrixaS; 06.02.2012 в 06:40 .

Поищи поиском, за этот клапан много сказано было. Не нужно разбирать его без надобности. Плавающие обороты могут быть результатом не только этого клапана.

Да много- но 90% информации по клапанам от 2-х литрового. По чистке именно этой модели клапана ничего нет.

Чет странный клапан какой то. у меня вроде по другому выглядит.

А че тут говорить — все прозаично.
Льешь туда карбклинер и щелкаешь клапаном.

Читайте также:  Газ 2705 регулировка ручного тормоза

был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

Однако вся кака так не очистится, не? Разбирать для более тщательной чистки стоит?

Нахрена? Чего ты там такого хочешь вычистить, чего невозможно вычистить способом, о котором сказал RL? ,-)
Не такой уж он у тебя и загаженный — видали и похуже. Ты бы лучче с вентиляцией картера разобрался и ЕГР — вся срань во впускном коллекторе (и рассматриваемом клапане) от них.

Было бы странным, если бы он выглядел так же.

Рассказываю, разбирать дальше не стал, чистил хай гировским очистителем для карбюраторов, купил паронит 0,5 мм и из него вырезал новую прокладку. Вчера вечером установил клапан предварительно вкрутив «пробку заляпанную краской» на ранее засечённую глубину, подсоединил все патрубки. Завёл двигатель, прогревочные 1500 (температрура в гараже -15), двигатель прогрелся обороты 500-600 почти глохнет, пришлось крутить винт регулировки ХХ, выставил холостые на Р в районе 800-850, при установке на D обороты падают до 700.
Сегодня утром (температура -20 машина всю ночь на улице) завелась с первого раза, обороты около 1700 через 10 сек подросли до 2000, далее стали плавно падать до 800-850.
Вопрос-
1. Верно ли что я крутил винт регулировки ХХ а не «пробку заляпанную краской» (не стал её трогать поскольку точно был уверен в её прежнем положении)?
2. На расходе топлива данная манипуляция могла сказаться?

если ты сделал все так, как описал — то неправильно. Читаем мануал в части диагностики и настройки оборотов холостого хода. Ключевое слово перемычка и скидывание клеммы.

зы Зачем самостоятельно ломать машину?

Ответы: 1. То, что ты «уверен в ее положении» ниочем не говорит — это не шкив диаметром 150 мм, на котором риска толщиной 0,3 мм исключает всякую погрешность при установке. Здесь болт, диаметром около 10 мм. И угловое смещение на пол-риски — это может быть много. Ну, да ладно — уже трогал.
2. А как ты сам думаешь? ,-)

если ты сделал все так, как описал — то неправильно. Читаем мануал в части диагностики и настройки оборотов холостого хода. Ключевое слово перемычка и скидывание клеммы.

зы Зачем самостоятельно ломать машину?

Ответы: 1. То, что ты «уверен в ее положении» ниочем не говорит — это не шкив диаметром 150 мм, на котором риска толщиной 0,3 мм исключает всякую погрешность при установке. Здесь болт, диаметром около 10 мм. И угловое смещение на пол-риски — это может быть много. Ну, да ладно — уже трогал.
2. А как ты сам думаешь? ,-)

Клемму скидывал, разъёмы не перемыкал.- нужно сделать как в мануале?
Думаю что может поскольку всё что связано с подачей воздуха и бензина может привести к увеличению и снижению потребляемого топлива.

А как ты думаешь?)))))
Учись ломать машину правильно! ,-)

как-то так. На практике, правда, это всегда ведет к увеличению расхода.

Как правильно настраивать? в мануале нет ничего про этот болт.

Почитал темы связанные с ХХ.
Вот что понял.
Есть два винта «причастные» к регулировке оборотов (и прогревочных и ХХ). Первый винт пластмассовый (под крестообразную отвёртку) находится вверху БДЗ. Второй металлический (под шестигранник) непостедственно в торце самого клапана ХХ.
Этот второй винт воздействуя на пружину внутри самого клапана ХХ изменяет зазор для поступления воздуха (изначально, при собранном клапане, клапан чуть чуть пропускал воздух), т.е. при выключенном двигателе воздух чуть чуть но всё таки проходит. Когда двигатель заведён клапан ХХ работает как электромагнит, т.е. увеличивает этот зазор.
С настройкой первого винта всё ясно- под нагрузкой замеряешь напряжение на аккумуляторе, замыкаешь пару контактов на диагностич. разъёме (у меня это ВС) к А подключаешь тестер и крутя пластмассовый винт ХХ добиваешься половины напряжения от аккумулятора.
Со вторым винтом- тёмный лес, единственное что нашёл, цитирую
«метод следующий:
— закручиваем винт на клапане полностью и откидываем его фишку
— подгоняем винтом на бзд 800об
— подключаем фишку клапана и начинаем выкручивать его винт, время от времени дергая тросик гашетки и слушая(смотря) как падают обороты. При вкрученом до конца винте клапана обороты падают ниже 800 иногда до 200, машину колбасит (может заглохнуть) но они выравниваются до 800. При сильно выкрученом винте клапана отпуская тросик гашетки происходит два плавных подьема оборотов (как бдто ктото гашетку давит) и снова опускание до 800. Вот с этого положения винта начинаем его закручивать на 1/4 оборота и бегать в кабину газовать и смотреть на стрелку. Скачкообразные возростания оборотов после отпускания гашетки должны отсутствовать, стрелка должна падать с 3000 до 1000-1500об и потом плавно доходить до 800 без каких либо провалов!
— подключаем цешку и винтом на БЗД ставим скважность управления клапаном 50% (это все умеют), у меня сразу получилось 45%.

Итого:
— Ставлю на D и отпускаю тормоз едет довольно бодро, раньше на месте стояла 🙂 хотя обороты не изменились
— при включении фар обороты стоят на месте (хз, вроде как расти должны)
— ни какой колбасни пихла и провалов оборотов нет
— стрелка тахометра всегда движется плавно и стабильно без рывков»
т.е. этот второй винт влияет на плавность оборотов. Я правильно понимаю? Можно ли пользоваться методом из приведённой цитаты?

Читайте также:  Регулировка клапанов скутер шторм

Последний раз редактировалось GrixaS; 07.02.2012 в 07:05 .

Источник

даже не знаю как и озаглавить, может — трабл.

Опции темы
Поиск по теме

как правильно регулировать ДПДЗ?

оооооооооо:)))))))))) впереди еще столько серий будет:) в новом сезоне обещают дно загрунтовать и бампер в зад выварить:))))) и пару серий «куда уходит масло»:)))

Расскажи, раз ты такой грамотный, почему » на цифровом этого не сделать толком. » ?

Чтобы грамотно производить измерения надо всего лишь надежно подключить прибор к объекту измерений.

А мозг вытаскивать не нада. надо им пользоваться по прямому назначению — думать прежде чем чтото делаешь и пишешь.

Ромка, не ведись. :)) один фиг здесь последний аргумент будет в виде вопроса «И Чо?»

кто может доходчиво и ёмко рассказать про дпдз? и вообще, может ли неправильная регулировка дпдз быть причиной переключений автомата на пониженную при движении «накатом».
поиск курил, не помогает.

Расскажи, раз ты такой грамотный, почему » на цифровом этого не сделать толком. » ?

Чтобы грамотно производить измерения надо всего лишь надежно подключить прибор к объекту измерений.

А мозг вытаскивать не нада. надо им пользоваться по прямому назначению — думать прежде чем чтото делаешь и пишешь.

да потому что там измерения не моментально отображаются, а с задержкой, плюс, когда будет мерить может и пропустить, что на ноль калыхнется.. а со стрелочным видно будет, что стрелка дернется..

Последний раз редактировалось happy_andrew; 01.06.2013 в 11:54 .

Уеду куда-нибудь. Ну просто так.

Запчасти для квадратных эскудиков
От кузовов — до болтиков

С вашего позволения: некие измерения действительно можно только стрелочным мерителем произвести.

видать плохо Курил. типа невзатяГ. )))

поиск не помогает найти ответ на вопрос может ли неправильная регулировка дпдз быть причиной переключений автомата на пониженную при движении «накатом».
про регулировку, и проверку ДПДЗ разжевывали очень много, согласен.

Не исправный ДПДЗ может быть причиной не адекватного поведения коробки.
Не правильная регулировка ДПДЗ скорее повлияет на поведение ДВС на ХХ.

был TD01W AT, 1996
был QASHQAI, 2010

Патриот, 2014, зеленый как УАЗ

На Ж16 точно может. только вот не правильная регулировка ДПДЗ, или его неисправность это была, выяснить не удалось. Тогда его еще толком регулировать никто не умел, у нас, поетому БДЗ в сборе с ДПДЗ был заменен в сборе, а старый очень быстро летел в сторону помойки. ибо ДОСТАЛ

Читайте также:  Прибор для регулировки света купить

Жень, что _нельзя_ измерить в машине имея на входе (не считая согласования) ацп ну скажем на 500MSPS?

ну значит снял я ДПДЗ, положил его на коленки, взял цифровой тестер, прозвонил его, сопротивление меняется линейно, без провалов. Засунули в него иголки с осциллографом — сигнал гууд!
Имея информацию о ранее деланной диагностики на сканере — ошибка 61, 62. Были поменяны 2 клапана в АКПП, они выполнены там еще на одной пластине.
Повторное сканирование показало что ошибок 61, 62 нет, но почему то сканер говорит, что автомат работает в режиме power, что 4wd L состояние ON, и в режиме SP1 ну т.е. первая скорость, а переключатель ваще на парковке в этот момент.
И самое главное трабл пилять не исчез. но стал заметно меньше появляться.

Из выше сказанного продолжает вытекать ниже следующее — кто даст свой блок управления АКПП для проверки сканера и моего трабла? Если подтвердится что мой ЭБУ гонит, значит я знаю где есть 100пудовый сканер для эскудиков, а это полезно не только мне.
Где по дешевле найти блок АКПП? Блок АКПП с блоком ДВС выполнены заодно или это совершенно разные вещи, по мурзилке кажись как заодно.

Источник

болезни двигла g16a

Опции темы
Поиск по теме

болезни двигла g16a

Доброго времени суток. Проблема такая: троит двигатель(g16) в районе 4 тыс. об\мин,стрелка тахометра начинает дергаться в конвульсиях и может падать до 1000 и опять подлетает до 4000, машина дергается и не разгоняется пока не перевалишь за 4500об\мин разгоняться по трассе при скорости >90 не начнет. До 4000об\мин двигатель работает нормально и на разгон резвый. Так же на холодную горит лампочка катализатора а минут через 10-15 потихой затухает. Как говорится помогите чем смогите. Всем спасибо.

🙂 крутить g16a выше 3500 это насилие какое-то. что вы от него хотите ? у него съем всех его 100 лошадок при 4000 .
На 3500 оборотах он примерно до 120 при попутном ветре может. 😉 , а выше уже страшно 🙂
И вобще его нужно беречь, не перегревать. 2600-3100 самые оптимальные обороты.

глупости говорить не нужно. Максимальный крутящий момент на 4500 об/мин, максимальная мощность при 6000 об/мин.

Перегреть этот мотор можно только проабав охлаждающую жидкость при неисправной вискомуфте.

По теме, скорее всего датчик положения дроссельной заслонки под замену.

глупости говорить не нужно. Максимальный крутящий момент на 4500 об/мин, максимальная мощность при 6000 об/мин.

Перегреть этот мотор можно только проабав охлаждающую жидкость при неисправной вискомуфте.

По теме, скорее всего датчик положения дроссельной заслонки под замену.

и вас не удивляет, что практически аналогичный но более дохлый 8клапанный имеет мощность при 5500, а более мощные j20 и h20 при 6500?
Если уж не пользуетесь оригинальными сервисмануалами, то хотя бы критическое мышление нужно иметь — с каких это пор двигатель вообще стал иметь максимальный крутящий момент на бОльших оборотах, а мощность на меньших — раз, и бензиновый малообъемный мотор стал иметь максимальный крутящий момент как у 4-5 литрового бензоатмосферника — два? Я вас умоляю.

глупости говорить не нужно. Максимальный крутящий момент на 4500 об/мин, максимальная мощность при 6000 об/мин.

Перегреть этот мотор можно только проабав охлаждающую жидкость при неисправной вискомуфте.

По теме, скорее всего датчик положения дроссельной заслонки под замену.

ожесточЁнно плюсую, ибо проверено лично. раскручивал до 6000 об\мин на трассе.
по теме: за датчик положения дроссельной заслонки. было такое на 3000 об\мин, падали и снова взлетали. почистил датчик ВД-40 и отрегулировал, года 2 не беспокоил.

нафига машину насиловал?

Так получилось, Лёх))) вышел обогнать пузотЁрку, а сзади подпЁрли. перестроиться в право не было возможности, там такие же тошнотики, как я ехали целой колонной. подрезать я не любитель, по-этому переключился на 4-ю и пошЁл. последний раз, когда осмелился посмотреть на спидометр, было 150км\ч. краем глаза тахометр раскрутил до чуть меньше 6000 об\мин. сзади под-отстали — фдруХ эта качегарка на ходу развалиться, да и рЁв стоял, как будто меня сверху прикрывает штурмовик. потом правый ряд стал посвободней и я сбросив скорость перестроился, да и штурмовик прикрытия ушЁл в верхние слои атмосферы, где и затих.
я ж писал хде-то про тот случай.

Источник