Меню

Регулировка датчик положения дроссельной заслонки на тойота королла



Смысл ехать в сервис? Сам отрегулировал дроссельную заслонку. Инструкция от А до Я на своём опыте

Начала проседать педаль газа и стали плавать обороты. Решился всё-таки снять и отрегулировать её самостоятельно, не вижу нужды обращаться в сервис по такой мелочи. В этой статье я буду разбирать, только, как её отрегулировать, читайте также первую часть о том, как её снять.

Приступаем к регулировке упорного винта

Регулировать начинаем с упорного винта, вы его сразу обнаружите. Так вот, что я увидел на своей заслонке. Оказалось, что мой упорный винт был полностью выкручен, потому заслонки не просто закрывалась, а ещё и подклинивала , возможно, поэтому педаль газа чувствовалась не сразу.

Болт мы выкручиваем или вкручиваем так, чтобы внутри не было зазоров, а также, чтобы она легко закрывалась и открывалась.

Регулируем положение заслонки

Здесь мы будем пользоваться мультиметром. Надо будет измерить сопротивление двух контактов датчика IDL и E2. Для регулировки придётся купить измерительные щупы, стоят они в районе 150 рублей.

Ставим щуп 0,5 мм между упорным винтом и рычагом привода заслонки, переводим мультиметр в режим измерения сопротивление и прикладываем щупы к контактам. На дисплее должны быть значение в 2.3 кОм, если ниже, то хорошо, если выше, то нет. Откручиваем болты датчика и вращаем вокруг оси, до тех пор не появятся нужные значения, крутить нужно понемногу.

После ставим щуп 0.7 мм и цепь должна быть разорвана, то есть на дисплее просто будет показываться цифра один.

Теперь измеряем контакты E2 и VTA. Приложили щупы, показания закрытой заслонки должны быть в районе 0.2-0.8 кОм, если нет, то регулируем. Потом измеряем открытой, показания должны быть от 2 до 10 кОм.

Регулировка клапана холостого хода

Щупы прикладываем к первому контакту и второму затем второму и третьему, значения должны быть в районе 19-22 Ом.

Также читайте первую часть статьи о том, как её снимал и чистил.

Источник

как отрегулировать дпдз на 5a-fe королла 100 кузов

Опции темы
Поиск по теме

как отрегулировать дпдз на 5a-fe королла 100 кузов

доброе время суток подскажите как регулируется дпдз на 5а фе а проблема вот в чем двигатель на холостых тресется и работает под нагрузкой и приемистость упала

А вообще перед тем как что то крутить. сперва надо разобрать, помыть и почистить.

На значения сопротивление вообще пох, действия с щупами только делай

Подскажите пожалуйста, как настраивать, если у меня разъем тип 1, а провода только три?

Это как так .
Двигатель какой .

Двигатель 7А. Фишка сама 4-х пиновая, но вместо четвертого провода стоит заглушечка.
Затупил, посмотрю еще сколько контактов в самом ДПДЗ.

Посмотрел, у самого датчика 4-ре контакта, а на разъеме заглушен второй снизу.

В карибовской мурзилке этот момент как-то упущен. В мурзилке на Spacio — все просто:

Посему настраивай так же, как заслонку с тремя контактами — контакт IDL твоим компом не используется.

кстати, а у мня датчик ПДЗ не регулируется, его вообще моют? и регулируют?

Не думаю, что его можно мыть — это обычный переменный резистор. Да и смысла мыть не вижу. Можно его лишь проверить — не «вытерся» ли он.

А регулировать на наших тачках его смысла нет — IDL не используется, и компу, похоже, не интересны абсолютные значения сопротивления. Видимо, комп ориентируется только на вектор изменения сопротивления — больше или меньше оно стало. И по этому вектору он корректирует впрыск «на опережение» — пока не «унюхает» данные от связки MAP+Лямбда. Эти два датчика являются основными, но показания их имеют бОльшую инертность (пока там газ прокачается через коллекторы и цилиндры), чем показания переменного резистора.

а зачем тебе если ты заслонку не трогал.ищи другую причину тряски. их много.

Немного не по теме, но может кто подскажет, чем регулируется и что отвечает за повышение оборотов хх при включении нагрузки?

Включении электро-нагрузки?
Тогда вариантов всего два 🙂 КХХ или соленоид управления подачей воздуха при увеличении нагрузки, вот такой:

А вот конкретно — какбэ хз. Клапан выше — по идее рабтоает только при включении кондея. Мелкую нагрузку компенсирует КХХ, наверное.

Комп тачки имеет входы ELS, на которые подаётся сигнал при включении той или иной нагрузки. Входов нескольно, у всех — по разному. У кариба — 2 входа, у спасио — 3. Хотя мотор 7A 🙂 И на спасио ELS3 там, где PWR на карибе. Ставим комп от кариба, включаем туманки и автомат переключается по программе POWER :))

Да, кстати, весь воздух штатно поступает только через дроссельную заслонку. Соответственно, можешь проследить трубочки от нее — куда идут?

Последний раз редактировалось Egony; 31.01.2013 в 13:23 .

Опять же спасибо Egony )
То есть если у меня не работает повышение оборотов, то скорее всего косяк в проводке либо компе!? Трубочки в ДЗ идут только с клапана абсорбера. И еще у меня два незадействованных разъема примотаны к моторчику дворников, но похоже это с завода так. А клапан (такой как на фото) мне где-то попадался на глаза под капотом.

Источник

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

Читайте также:  Регулировка зажигания на zd30

Текущее время: Ср ноя 11, 2020 1:06 pm

Настройка ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки)

Настройка ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки)

Сообщение diman.kazan » Вт ноя 12, 2013 9:03 pm

Всем привет! Представляю вашему вниманию настройку ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Для чего это нужно? Если всё в работе движки вас устраивает, то лазить туда и не нужно, но если её уже покрутили туда-сюда, пытаясь обороты понизить, к примеру, как я, ибо окуительно грамотных советчиков было до еб…ней фени, ну и на некоторых СТО не стесняются это делать, то тогда эта процедура Вам просто необходима, так как в следствии этого и повышенный расход бензина, т.к. датчик не видит, что заслонка закрыта, и льёт бензин почём зря! Прилагаю небольшой фотоотчёт, внимательно читаем комментарии под каждым фото, ну поехали:

1. Что для этого нужно: мультиметр + щуп 0.7 (для двигателя 4a-Fe)


На контакты мультиметра примастрячиваем проводки с маленькой мамой, это нужно для того, чтоб плотно зафиксировать их на разъёме датчика


Мультиметр при проверке выставляем в звуковой режим или в режим Омметра.


Набор щупов. Нам нужен 0.7, для других двигателей могут понадобиться другие (смотреть в мануале)


Подсоединяем провода мультиметра к выводам IDL и Е2, в нашем варианте это два самых нижних вывода, какой провод к какому выводу подключать, да пофигу.


Щуп вставляем между регулировочным винтом и рычагом дрос.заслонки. 0.7 (для двиг. 4а-фе, 7а-фе) 0.6 (для двиг. 4е-фе, 5е-фе)

2. Всё подсоединили, заводим, вставляем щуп. Ослабляем два болта датчика, по часовой стрелке уводим его до конца, и медленно, очень аккуратненько начинаем двигать его против часовой стрелки до того момента, пока не запищит мультиметр (если проверять в режиме Омметра, то вместо звука должно меняться его показание). Вот точка вкл. звукового сигнала или изменение показаний Омметра, и есть то положение, в котором нужно датчик зафиксировать.
Ну вот, собственнно, и всё! Всё это у себя проделывал, руководствуясь вот этим видео:

хоть там и машина немного другая, но принцип тот же!

Ну и всем: мир-дружба-жвачка!

_________________

Купил я Тойоту серый металлик, и в ней поменял половину деталек!

Источник

Регулировка (ручная) КХХ

Опции темы
Поиск по теме

Обучение ДЗ

Обучение дроссельной заслонки на автомобилях Toyota

Опубликовано Статьи at Jan 07, 2010

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.

Необходимые условия перед началом процедуры.

1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

извините чайник, объясните для чего все это?

Регулировка (ручная) КХХ

Добрый день, ночь (нужное подчеркнуть).

Решил поменять топливный фильтр,почистить БДЗ, форсунки и КХХ.
1. Поменял фильтр.
1. Снял БДЗ, почистил ее от ТРЕХ разных герметиков и грязи.
2. Снал с металлической части КХХ обмотку датчика (понял что сильно погорячился, почистил, выставил на глаз по старым следам. Датчик у меня такой как на картинке модификация с 04.1997. Красным помечена крышечка вала датчика(ее я тоже умудрился снять).
3. Снял крышку впускного коллектора — там почему то было много масла (двигатель масло ест), все почистил — это нормально?
4. Снял топливную рампу с форсунками, почистил форсунки, при установке на них резинок — выяснилось что резинки которые к топливной рампе, одинаковые со старыми, а которые в коллектор — значительно слабее старых(очень свободно оделись на форсунку и коллектор) это нормально?
5. После установки всех деталей назад, машина завелась, обороты 1600, 2000, после пяти минут работы опустились до 1000.
Нужно обучить компьютер регулироватьклапан ХХ с перемычкой в диагностическом разъеме!

Сегодня купил болты м5 под шестигранник, завтра буду из них точить м4 взамен старых (родные болты со шлицами под ПЯТИгранную отвертку! изначально сделан не разборными). На старых датчиках ХХ немного другая обмотка, у нее два винта под крест. У моего, как и у старого датчика есть возможность поворачивать обмотку датчика на некоторый угол, путем ослабления винтов крепления.

Читайте также:  Как отрегулировать рулевую рейку в гольфе 2

Подскажите как правильно отрегулировать положение моего датчика , и обучить компьютер. (Завести с перемычкой и крутить датчик добиваясь оборотов ХХ (как указано в книге — 580+/-50) без тахометра немного проблемно, цена деления тахометра на приборке — 250 об.) может есть альтернативные способы?

Посмотрите в книге, после отключения датчиков от ДЗ, комп — не знает их настроек. Наверно после этой процедуры он их тестирует в разных режимах и подбирает оптимальные. Вообще принудительно обучение ДЗ осуществляется путем замыкании перемычки в диагностическом разъеме.

Источник

Самостоятельная регулировка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Toyota Crown 1995

  • Позавчера забрал долгожданную посылку из Находки. Пользуясь случаем хочу поблагодарить Данила из Находки, нашего однофорумчанина, который очень помог мне с приобретением дроссельной заслонки. Данил, спасибо!

    Я уже когда-то рассказывал, что у моего Краукняги были высокие обороты на холостых. Когда я пытался их понизить регулировкой заслонки, то её закусывало. Было выяснено, что в корпусе заслонки появилась выработка из-за люфта самой заслонки и получалось, что либо её закусывает, либо обороты высокие. Так и ездил некоторое время с 1200 об/мин))) на холостом ходу.

    Было решено заслонку заменить, долго искал и общался в сетях, что бы получить именно нужную мне заслонку. Без ТРК и всего прочего.

    В общем посылка получена. Данил предупредил, что датчики просто прикручены к заслонке и они нуждаются в отстройке. Раньше слышал, что все боятся трогать этот датчик. Типо нужен некий «прибор», которым можно её отстроить и еще уметь надо. Еще проконсультировался у одного дальнего знакомого, который имел дело с подобными датчиками и он бегло сказал мне про какие-то щупы 0,4 и 0,7 и про сопротивление «0» и «бесконечность. Я пару раз переспросил, он повторил то же самое, я ничего не понял, сказал: «Спасибо. Понятно» и удалился))

    Сначала я просто поставил «новую» дроссельную заслонку, установив ДПДЗ на глаз как на прошлой. На всякий случай сбросил мозг. Завел, прогрел и вижу как падают обороты. Упали и остановились на 800. Радости не было предела. Думаю какой же я молодец и какие у меня руки золотые, что я вот так взял, воткнул датчик, поставил заслонку и у меня всё ОК.

    На следующий день поехал по делам. Сначала все было нормально, но не привычно, потом показалось, что коробка стала «подпинывать». Но каково было мое удивление, когда я решив опередить одну машину на подъеме (не подумайте, в данном направлении было две полосы), я понял что машина не едет. Точнее едет, но не как «хищник», а как «овощ». Самый настоящий овощ. Смотрю на тахометр – 2200-2300 об/мин., я тапок в пол – ничего не меняется. Отпускаю педаль – обороты падают. Тапок в пол – 2200)). Я назвал это «режим пенсионера». Сразу подумал, что дело в датчике или самой заслонке. Заехал к отцу — взял штангенциркуль, к тестю – взял Цешку (Омметр, которым и оказался тот загадочный «прибор»). Поехал домой регулировать датчик.

    Я заранее побаивался процесса регулировки ДПДЗ, но почитав мурзилку приободрился. Тем самым мифическим прибором оказался Омметр, которым нужно замерять сопротивление на разных контактах датчика при различных положениях заслонки, пока не получишь показания как в книжке (специально выкладываю скан). Затруднение вызвало отсутствие щупов 0,45 и 0,55 мм. Я слабо понимаю, что собой должны представлять эти щупы и решил просто изготовить подобие прокладок толщиной 0,45 и 0,55 мм, которые планировалось подсунуть между рычагом и регулировочным винтом, что бы приоткрыть заслонку. Так как «знакомый» назвал немного другие цыфры (0,4 и 0,7) я сделал еще одну прокладку 0,7 мм. Сами понимаете, что при изготовлении из изоленты прокладки толщиной 0,45 мм (меньше половины миллиметра) пришлось вспоминать как пользоваться штангенциркулем. Сначала, я потренировался на снятом блоке дроссельной заслонки, что бы понять где мерить сопротивление и как. В результате примерно понял в какую сторону и для чего крутить датчик. Пошел к машине и полулежа на двигателе стал то же самое проворачивать на уже установленном датчике. Честно Вам скажу, что добиться результатов как на таблице из книжки я не смог, получилось лишь при заслонке открытой на 0,4 наблюдать сопротивление «0», а при 0,7 – бесконечность. То есть как мне посоветовал знакомый. Скажу Вам, что и этого было добиться очень трудно. Пару раз я уже все выстраивал как надо, но даже при осторожной фиксации (затягивая болты) датчик смещался на нанометры и менял показания. С 3-го раза получилось. Я всё настроил, потом прикрутил, но затянул не до упора и уже лёгкими постукиваниями исправлял отклонения из-за прикручивания. Потом просто затянул. В принципе эти показания, подсказанные мне, почти совпадают с теми, что в таблице. Они просто являются более грубыми. Возможно одной из причин того, что я не смог отстроить «как в книжке» стало то, что там идеальные параметры (для нового автомобиля), а моему почти 20 лет уже.

    Читайте также:  Как отрегулировать фары саньенг кайрон

    Главное результат! Сегодня покатался. Холостые: 750-800, на разгон все ОК. Коробка больше не «подпинывает». Я так понимаю, что коробка не совсем адекватно себя вела из-за того, что датчик давал не правильный сигнал и смесь была бедной, а обороты низкими, вот комп и дотягивал обороты до переключения. В целом результатом доволен, не бойтесь пробовать делать это сами если это необходимо. Просто если есть что терять (прошлые настройки) поставьте метки с двух сторон датчика и всегда сможете вернуть все обратно.

    Источник

    Регулировка датчик положения дроссельной заслонки на тойота королла

    Здравствуйте.
    Подскажите пожалуйста. Купил пару месяцев назад Toyota Corsa 1991 5e-fe EL45. Недавно стал замечать, что неравномернно стал работать двигатель на холостых ходах и иногда глохнуть на светофорах при включеном режиме «D». Посоветовали почистить ДЗ и КХХ. Ну так вот сегодна залез под капот и внимательно присмотрелся к БДЗ. Дело в том, что датчик положения ДЗ есть, но он НЕ ПОДКЛЮЧЕН! Нигде в моторном отсеке нет лишних проводов. Я в машинах пока только начинающий. Поэтому прошу подсказать, как так вообще. Можно ли ездить так дальше? Чем это чревато?

    можешь фотку выложить ?
    в таком случае у тебя машина всегда думает, что заслонка приоткрыта всегда, но не полностью. вроде так..

    от косы над всем коллектором должен идти провод в оплетке с разъемом для ДПДЗ, он у тебя имеется .

    Подключен должен быть однозначно. ищи разъем, может кто то его когда то забыл подключить и теперь он болтается под коробом воздушного фильтра. осмотри все хорошенько..

    вот на второй фотке сверху слева кусок рефленого черного чего то)) очень похоже на то, что тебе надо!

    Ага, точно! Вроде подошел. но тут возник ещё один вопрос. Этот провод куда должен идти от датчика? Я думал, что он идет в компьютер, а этот провод идет в движок куда-то.

    P.S. При неподключенном датчике никаких ошибок не было и на панели не горело лишних лампочек.

    Последний раз редактировалось Serozhax; 19.06.2012 в 10:30 .

    а что изменилось после того, как подключил найденный разъем? стало лучше? хуже?

    этот провод идет к компу, а то что ты показываешь — это просто кусок косы.
    Не беспокойся) коса приведет этот провод куда надо )

    А после подключения я пока не заводил. ибо стоит она у меня перегретая и ждет замены прокладки гбц и шлифовки головы))

    т.е. он не напрямую к компу идет, а через вот эти дебри? Фигассе!

    Попробовал завести. Завелась как обычно после перегрева (обороты первые секунд 5 поплавали, машинку потрясло). Потом нормализовалось всё. После прогрева обороты держались в районе 1700 (это на паркинге. при отключенном датчике было примерно 750-800). Закрутил до упора винт (не знаю, как называется) на фото. Он был выкручен оборота на 1,5-2.

    После этого обороты упали до 1200. Ниже опускаться не хотят. Но ведь должно быть ниже. Это датчик тупит? Его надо настраивать? Могло ли из-за того, что был выкручен тот самый винт и не был подключен датчик, сильно жрать бензин? Расход в городе при спокойной езде порядка 10-11 литров.

    Это винт регулировки оборотов холостого хода. обычно после отключения каких дибо датчиков либо самого мозга, после их обратного подключения мозгу требуется время чтобы выставить все параметры как нужно. и обычно даже необходимо прокатиться какое то количество километров, чтобы мозг все отрегулировал.
    бенз могло конечно больше жрать, если сильно был выкручен это винт холостого хода. надо дать теперь мозгу привести все параметры в норму, а потом уже если что подкорректировать обороты холостого хода винтом

    плюс стоит еще проверить, закрыта ли нормально дроссельная заслонка, а то ее могли в наглую специально приоткрыть, чтобы повысить обороты ХХ. и тоже будет больше бензина есть и не будут обороты опускаться до положенных

    По книжке,в разделе проверки ДПДЗ,я так и не понял-заслонка закрыта(проводимость между IDL-E2 есть или нет?). кто пишет эти книги,написано вроде по русски,но писал как будто инопланетянен-ничего не понятно.

    я как то забыл воткнуть себе фишку в ДПДЗ так машина вела себя прикольно, тупила страшно, жрала чудовещно, но тянула вроде но не так весело как надо. короче лучше выделить день и полазать в подкапотном пространстве и поискать все провода чтобы ДПДЗ небыл не подключенным. я и сам нашел у себя лишнюю фишку и фиг знает от чего она.

    Источник

  • Adblock
    detector