Меню

Регулировка датчик положения дроссельной заслонки мазда 626



Mazda 323, Familia, Protege FAQ

Как проверить и выставить начальное положение ДЗ и ДПДЗ и в чем разница?

Ответ

Зачем это нужно?

Если вы крутили шестигранник на ДЗ или его крутил кто-то до вас, если на диагностике вам сказали что абсолютное положение дроссельной заслонки отлично от нуля — это значит что блок управления двигателем думает что педаль газа всегда немножечко нажата и холостого хода у вас не будет.

Важно знать!

ДПДЗ (датчики положения дроссельной заслонки) бывают с регулируемым положением (имеют не просто отверстия, а направляющие под крепежные болты, которые позволяют их поворачивать).

Регулировка положения ДЗ нужна по сути только для того чтобы устранить закусывание заслонки, чтобы она легко открывалась и закрывалась. Для этого на заслонках есть ограничитель закрытия, который тоже можно регулировать.

Поэтому регулировка положения ДПДЗ и регулировка положения ДЗ — разные вещи! В случае, когда мы имеем дело с регулируемым ДПДЗ, регулировки положения ДЗ и ДПДЗ производятся независимо. В случае нерегулируемого ДПДЗ регулировка положения ДЗ и ДПДЗ сводятся к одной и той же операции.

На всех дроссельных заслонках двигателей Mazda Familia/323/Protege 98-03 устанавливались регулируемые по положению датчики, кроме автомобилей с двигателями ZM и ZL-VE. На этих двух двигателях стоят нерегулируемые ДПДЗ.

Как проверить положение ДПДЗ?

Проверить положение ДПДЗ можно с помощью вольтметра (по напряжению) либо с помощью сканера (по процентам абсолютного открытия ДЗ).

1. Включаем зажигание, двигатель запускать не обязательно.

2. Находим ДПДЗ, находим средний контакт на нем (для двигателей ZL-VE и ZM верхний контакт) и замеряем напряжение (проколов изоляцию провода либо просунув в разъем тонкий провод или проволоку) между средним контактом и массой автомобиля. Напряжение должно находиться в пределах 0.45-0.55 Вольт ***.

Если у вас есть сканер, нужно убедиться что параметр «Абсолютное положение дроссельной заслонки» (Absolute Throttle Position) равен 0.0%. При этом параметр «Положение дроссельной заслонки» (Throttle Position) должно быть равно 10.19%. Все зависит от того, какой именно параметр показывает ваш сканер. Некоторые сканеры показывают напряжение — то же самое как с вольтметром — 0.45-0.55 Вольт.

3. Если напряжение выходит за допустимые пределы или положение в процентах отлично от приведенных данных, вам необходима регулировка положения ДПДЗ.

*** Замечания

1. Существуют следующие рекомендации производителя, каким должно быть выходное напряжение на датчике (которое мы проверяем) в зависимости от напряжения питания подаваемого на датчик блоком управления двигателем (постоянное напряжение подаваемое сразу при включении зажигания, которое должно находиться в пределах 4.5-5.5 Вольт):

питание датчика, В выходное напряжение, В

2. Если вы выставите ровно 0.50 В — это будет работать во всех случаях и никаких проблем с настройкой холостых у вас не будет. Значение 0.50 — это золотая середина.

Как отрегулировать положение ДЗ?

Очень просто, нужно сделать так чтобы заслонку не закусывало и она беспрепятственно открывалась и закрывалась. После этого нужно обеспечить натяг тросика газа, но так чтобы тросик не ограничивал закрытие заслонки. После данной процедуры вам НЕОБХОДИМО сделать регулировку положения ДПДЗ. Если вы к этому не готовы, лучше не трогать положение ДЗ а просто подтянуть ослабший тросик. Если вы решили это сделать, то:

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь чтобы заслонку не закусывало.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он регулируемый (КРОМЕ двигателей ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте болты крепления ДПДЗ.

2. Поворачивая датчик обеспечьте правильное напряжение либо положение ДЗ по данным сканера.

3. Затяните болты крепления ДПДЗ.

Как отрегулировать положение ДПДЗ если он нерегулируемый (ТОЛЬКО двигатели ZM и ZL-VE)?

1. Ослабьте тросик газа (две гайки на 12).

2. Найдите на блоке ДЗ винт под шестигранник (обычно с контрогайкой на 8), который ограничивает закрытие дроссельной заслонки. Регулируя положение винтом добейтесь правильного напряжения либо положения ДЗ по данным сканера.

3. Подтяните тросик газа так чтобы он давал заслонке спокойно закрываться.

Замечание

Если положение ДЗ у вас было сбито и вам пришлось его настраивать, после настройки настоятельно рекомендуется сброс настроек блока управления двигателем, а так же регулировка оборотов холостого хода.

Источник

Глава из мегаотчёта «Регулировка ДПДЗ»

Опции темы
Поиск по теме

Глава из мегаотчёта «Регулировка ДПДЗ»

Хочу рассказать о методике проверки правильности регулировки датчика положения дроссельной заслонки (разъём с 4-мя контактами) двигателя В6. Этот датчик очень важен для правильной работы ДВС и АКПП как на ХХ, так и при разгоне.
Если не знать, как регулировать этот датчик, то лучше крепящие его два болтика вообще не трогать.
Мыть датчик нельзя, разве что можно сверху тряпочкой протереть аккуратно от пыли и грязи.

Датчик представляет собой потенциометр с выключателем (если 4-х контактный разъём): в крайнем нижнем положении (заслонка закрыта полностью) контакты выключателя замкнуты, в других положениях — разомкнуты, а потенциометр выдаёт пропорциональное сопротивление, в зависимости от угла поворота оси датчика.
При этом, при закрытой заслонке сопротивление между ползунком и нижним отводом потенциометра должно быть меньше килоома (у меня 450 ом), а при полностью открытой заслонке — больше килоома (до 5. У меня 2,61кОм).
Вообще-то, сам потенциометр между крайними отводами у меня имеет сопротивление 3,5 кОм, но дальше позиции сопротивления в 2,61 — не используется.

Читайте также:  Регулировка руля на солярисе

Хочу заострить внимание, что для каждого типа двигателя — свои значения сопротивлений, расположение клемм и толщины измерительных щупов.

Если датчик имеет трёхконтактный разъём, то этот датчик — простой потенциометр без выключателя. Его методика настройки несколько отличается от приведённой ниже. Хотя, в двух словах, я расскажу в конце темы, как такой ДПДЗ настроить.

Итак, подключаю тестер к самому верхнему (D) и самому нижнему (A) контактам датчика положения ДЗ на килоомы. Показывает 3,5кОм.

Теперь открываю полностью дроссель и измеряю между второй сверху клеммой (С) и самой нижней (А). У меня сопротивление показало 0,45 кОм на закрытой ДЗ и2,61 кОм на открытой ДЗ .

Теперь сопротивление между клеммами (А) и (В): ДЗ закрыта — 0 Ом, открыта — бесконечность.

ps Показания на приборе 0,03 Ом=0 Ом.

Миниатюры

Последний раз редактировалось Altrie; 25.12.2009 в 09:24 .

Прихлопав пятак ДЗ, проверил щель после высыхания грунтовки (см. Глава мегаотчёта «Устранение щели в БДЗ»).

Прихожу к выводу, что в процессе высыхания грунтовка усела, поэтому щель всё же хоть и небольшая, но проявилась. Нужно или еще раз подкрашивать, что уже сложно сделать, либо подрегулировать упорный винтик поворотного сектора. Решаюсь на второе. Ключом на 7 приоткручиваю контрагайку и шестигранником отворачиваю упортный винтик на пару витков, тем самым проворачиваю ДЗ на закрывание, пока щель не исчезнет. Нужно следить, чтобы сектор всё же продолжал упираться в винтик. Если уже не упирается, то винтик нужно немного закрутить, чтобы обеспечить упор сектора.

Итак, щель ушла в прошлое. Теперь нужно настроить датчик положения ДЗ.
Для этого подключаю тестер на омы к двум нижним клеммам (А) и (В).
Между поворотным сектором и упорным винтиком вставляю набор измерительных щупов на 1,3мм толщиной. На тестере бесконечность. Это хорошо.

Теперь вставляю 0,5мм — бесконечность.
Теперь 0,15мм — ноль.
Вроде бы всё правильно настроено. Но всё равно, решил подрегулировать датчик — мало ли чего. Для его регулировки нужно открутить крепящие винтики и повернуть его примерно на 30 градусов, затем вернуть на место.
Без щупов на тестере должен быть ноль. При щупе 0,15 тоже, но если толщину увеличивать, то бесконечность. То есть, при 0,5 бесконечность должна быть сто пудов. Закручиваю винтики крепления датчика и еще раз проверяю, не сбилась ли настройка.

Повторюсь: у разных марок двигателей — свои расположения и количество контактов в разъёме, могут требоваться другие размеры щупов и методики настройки.

Трёхконтактный датчик имеет идентичный потенциометр с четырёхконтактным датчиком. Сам потенциометр проверяется аналогично описанному выше, а вот настройка датчика другая.

Для настройки нужны щупы на 0,15 и 0,5. Но режимы включения контролируем не тестером на замыкание/размыкание несуществующего контакта, а по срабатыванию вентилятора охлаждения радиатора при повороте в режим ON ключа зажигания. То есть, делаем всё, как описано выше, но при подсоединённой фишке к БДЗ, поворачиваем ключ, чтобы лампочки на панели засветились.
Вставляем щуп 0,5 -вентилятор включается, вставляем 0,15 — не включается. Делаем несколько раз, для достоверности. Если не получается добиться нужного результата, откручиваем датчик, крутим на примерно 30 градусов и возвращаем на место, опять осуществляя регулировку щупами.
Затягиваем винтики крепления датчика и проверяем еще раз регулировку, чтоб не сбилась.

Маленькое дополнение. Кто регулирует ДПДЗ на машине, перед тем как лезть в электрочасть, устраните «подкусывание ДЗ». Тоесть, оттяните ДЗ до упора и отпустите, после щелчка, медленно пробуем повернуть ДЗ, если чувствуем прикус ДЗ. Откручиваем контр-гайку упорного винта и начинаем его вкручивать, проделывая вышеописанную процедуру до исчезновения прикусывания, закручиваем контр-гайку.
После этого приступаем к регулировке датчика.
Честно говоря, после устранения только одного прикусывания, машину буд-то подменили, как-будто в двигатель лошадей дополнительных 20 лошадей запрягли 🙂

Источник

Пособие: Регулировка ДПДЗ на 626 GF/GW

Опции темы
Поиск по теме

Пособие: Регулировка ДПДЗ на 626 GF/GW

Путём долгих экспериментов с настройкой ДПДЗ был найден универсальный алгоритм настройки этого долбаного датчика.

Мануал гласит,что при определённом напряжении питания на выводе А ,напряжение на выводе B должно быть соответственно такое то и такое то.Никаких конкретных цифр нет.В моём случае,напряжение на проводе питания=5v исходя из чего напряжение на сигнальном проводе может быть 0.4-0.6v И регулируй как хочешь.В итоге я выставил 0.5v и думал что наверное так и должно быть,что машина едет как унитаз.И вот поначитавшись всяких забугорных форумов,с кучей рекомендаций по регулировке решил потратить своё время на попытки отрегулировать датчик.В итоге ни один способ не сработал,зато натолкнул меня на идею которая в итоге привела к замечательному результату.

Читайте также:  Регулировка малого пламени газовых плит

Оказалось всё донельзя просто.

Протыкаем сигнальный провод B иглой.

Откручиваем болты крепления датчика.

Крутим датчик до напряжения 0.4v при закрытой заслонке.

Фиксируем датчик болтами и ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРЯЕМ НАПРЯЖЕНИЕ(датчик смещается когда его прикручиваешь)

Если всё нормально-заводим.

Нажимаем на педаль газа.Если машина захлёбывается,то глушим,откручиваем болты крепления датчика и крутим до напряжения 0.41v.Закрутили,газанули.

Не получилось?Тогда ловим 0.42,0.43,0.44 итд

Наша задача добиться того,чтобы при определённом напряжении(у меня было 0,44v) машина не захлёбывалась при нажатии на педаль газа.Не при нажатии в пол,а при нормальном рабочем нажатии,как будто вы трогаетесь с места.Вы сразу почувствуете,что что-то не так если напряжение неверное..

Поймали нужное положение,закрутили и ЕЩЁ РАЗ ПРОВЕРИЛИ НАПРЯЖЕНИЕ. Датчик очень подвижен!

Вот собственно и всё.Всего лишь нужно поймать положение датчика в котором он начинает посылать адекватный сигнал видимый мозгами.Видимо это и есть что-то типа ноля,отправной точки для мозгов.

Теперь закрутили винты и прокатились.Если всё устраивает,то обнуляем комп и регулируем базовый ХХ.

Результаты регулировки одинаковые,на двух машинах.Имеем абсолютно ровный без провалов разгон.Двигатель стал «резиновым»,крути как хочешь.

ЗЫ Данное пособие подразумевает,что регулировку будет производить человек который хотя бы раз прочитал главу мануала относительно ДПДЗ и представляет себе что это за провод B и как снять с него показания напряжения.

ЗЫЗЫ Подозреваю,что этот способ вполне может подойти для большинства трёхконтактных ДПДЗ.

ЗЫЗЫЗЫ Как всегда готов к конструктивной критике.

Кирилл, вопрос: как двигатель «захлебывается»? Как ведет себя при этом?

Ты нажимаешь на педаль,а он набирает обороты с провалами и дёргается.Ты сразу это почувствуешь.

респект за труд,
осталось понять на Капелле такие же значения , или таки другие.
Если будет возможность — на своей могу снять показания. ибо работает все отлично, и я думаю там все с завода еще сделано.

на капелле дпдз не регулируется, его некуда повернуть

Критикую. Не совсем понятно, что в твоем методе измерения тестером полезного дают и зачем их вообще делать? Ты же все равно положение ДПДЗ опытным путем подбирал и в независимости от напряжения на сигнальном проводе?

А вообще на Маздах метод «захлебывания» а.к.а. «вращение ДПДЗ от балды» – довольно известный гаражный метод, с его помощью начальное положение ДПДЗ безо всякого тестера можно регулировать, вот например http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=1&t=3726

Критикую. Не совсем понятно, что в твоем методе измерения тестером полезного дают и зачем их вообще делать? Ты же все равно положение ДПДЗ опытным путем подбирал и в независимости от напряжения на сигнальном проводе?

А вообще на Маздах метод «захлебывания» а.к.а. «вращение ДПДЗ от балды» – довольно известный гаражный метод, с его помощью начальное положение ДПДЗ безо всякого тестера можно регулировать, вот например http://www.mazda-auto.ru/viewtopic.php?f=1&t=3726

Измерения тестером дают отправную точку для начала регулировки.Ведь комп всё равно опирается на значения от 0,4-0,6.Я бы не назвал это кручением от балды.Ну разве что отчасти.Всё равно я опираюсь на цифры с которых начинаю регулировку.И потом если не пользоваться тестером,то предположим я начинаю регулировку с 0,4 а нужная мне точка это 0,42.Как я узнаю не перекрутил ли я на 0,01?Поэтому измерять надо.

И потом в том топике автор устранял проблему с провалом на оборотах примерно в 3000.И там отчасти этот провал был связан с возможным износом ДПДЗ.В моём случае датчик был абсолютно новый.Я пытался найти нулевую точку с которой датчик начинает работать правильно.Скорее всего от этой точки комп получает сигнал об открытии заслонки в процентах.
Здесь я как бы постарался систематизировать способ.Если крутить просто от балды,то можно не попасть в коридор 0,4-0,6 и поиметь проблемы с ХХ.

Я не претендую на истину в последней инстанции,но согласись,в инете вообще нету ни одной толковой инструкции по реально правильной настройке ДПДЗ.
Как то так))))

Кирилл, после каждого изменения положения датчика комп не обнулял же?

Может, его и не надо обнулять потом, когда правильное положение найдено? Или нужно обнулять каждый раз, как изменяешь положение датчика?
Или обнуление компа и «нулевая» точка работы датчика никак не связаны? В предложенном тобой методе мотор в определенный момент просто начинает нормально работать, но не факт, что комп начал считать эту точку «нулевой».

Читайте также:  Двигатель ямз 7511 порядок регулировки клапанов

Интересно, такое же напряжение нормальной работы двига будет, если комп каждый раз обнулять?

А вот еще есть такая интересная аглицкая методика по регулировке положения ДПДЗ и оборотов ХХ в целом для трамблерных (если надо, могу позже по-быстрому перевести) с интересной идеей насчет включения вентилятора

Ok, for MOST ’93-’02 V6 and I4 626/MX6/Probe vehicles:

My ZE idle was too low, so here’s what I did (in order):

-Turn the idle UP to about 1200 RPM (turn the TB idle and/or stopscrew)
-Put the car in diagnostic mode (Jumper pins «TEN» aka STI, and «GND», then start the car)
-Loosen the two screws holding the TPS (throttle position sensor in). Turn the TPS by hand until the cooling fan(s) just turn off, and tighten it back down (THIS STEP IS CRUCIAL)
-Make sure all accessories are off (A/C, radio, headlights, etc), and it is CRUCIAL that the cooling fans are not running (as they affect the idle)
-Make sure the idle isn’t much higher than 1200 rpm, try to adjust it to

1000 rpm at this point
-Use a timing light to set the base timing to 10 deg BTDC; you clip the timing light to the #1 ignition lead, and loosen the two bolts on the distributor just enough so that you can rotate it. Shine the timing light on your crank pulley, you’ll see a notch. Turn the distributor housing forwards/backwards (with the motor running) until the notch lines up with the 10 degree mark.
-Bolt the distributor back down, and make sure you didn’t accidentally mess up the timing in doing so (recheck the alignment)
-Adjust the idle and/or stop screws on the TB to set your idle at

650 to 700 rpm. NOTE, the first mark on the Tach (above zero) is actually 500 RPM, the 2nd mark is 750.
-Turn car off, remove jumper from TEN and GND pins.

Start it up, it should idle beatifully. If not you have a mechanical or electrical problem elsewhere, or a faulty IAC valve if it stalls when turning A/C on, turning the wheel, etc.

Источник

Регулировка ДПДЗ на ZL. Советы нужны.

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка ДПДЗ на ZL. Советы нужны.

Привет парни вот выкладываю из книжки две странички по настройке и проверке ДПДЗ. Прочитав их я только понял как проверить исправность этого датчика, но вот как настроить маленько не догоняю. Основной вопрос где этот вывод 4Е. на своем датчике померил сопративление получилось 4,52 кОм. между контактами А и С. короче датчик исправен. Ну что парни давайте разбиратся. п. с. датчик сбил когда чистил дроссельную заслонку.(((

Всё понятно. 4Е — это разъём Е контакт 4 на ЭБУ. Думаю, что это тоже самое, что контакт В датчика. Просто к нему зацепиться «сложно», поэтому и предложено тыкаться в разъём 4Е, где со стороны проводов можно подконтачится щупом тестера. Но это ИМХО. Лучше всё же снять пепельницу и подстыковаться к ЭБУ как рекомендовано. А дальше всё просто. Делаешь как написано.

Если не хочешь лезть в ЭБУ, то вставь иголку вдоль проводка под уплотнительную резиновую пробочку на разъёме датчика контакта В. Или проколи иголкой изоляцию проводка. Попробуй измерить напряжения так. Если будут совпадать с таблицей, то нет смысла лезть в разъём ЭБУ.

Последний раз редактировалось Altrie; 30.01.2010 в 17:39 .

Всё понятно. 4Е — это разъём Е контакт 4 на ЭБУ. Думаю, что это тоже самое, что контакт В датчика. Просто к нему зацепиться «сложно», поэтому и предложено тыкаться в разъём 4Е, где со стороны проводов можно подконтачится щупом тестера. Но это ИМХО. Лучше всё же снять пепельницу и подстыковаться к ЭБУ как рекомендовано. А дальше всё просто. Делаешь как написано.

Если не хочешь лезть в ЭБУ, то вставь иголку вдоль проводка под уплотнительную резиновую пробочку на разъёме датчика контакта В. Или проколи иголкой изоляцию проводка. Попробуй измерить напряжения так. Если будут совпадать с таблицей, то нет смысла лезть в разъём ЭБУ.

Все верно. Вычитал что 4Е это и есть контакт В на разьеме датчика. Как потеплеет буду выстовлять его. Теперь точно понял как его настраивать. Получается при закрытой ДЗ напряжение на контакте В должно быть от 0,4 до 0,6 вольт. А при полностью открытой в диапозоне 3,5 — 5в. Но моя задача выстовить напряжение при закрытой заслонке. Как отрегулирую отпишусь результатом.

Источник

Adblock
detector