Меню

Регулировка чувствительности сигнализации jaguar



Функционирование системы – Инструкция по эксплуатации Jaguar EZ-Four

Страница 41

Блокировка стартера или зажигания

Предупреждение об открытой двери

Дополнительное освещение при постановке и снятии с охраны

Система в режиме охраны не позволит завести двигатель автомобиля.

При попытке завести двигатель в режиме охраны система передаст сиг-
нал тревоги на брелок-коммуникатор. Режим работы блокировки двига-
теля выбирается при установке системы на сервисной станции и зависит
от значения программируемой функций 1-10 (см.

кировании двигателя Вашего автомобиля можно узнать по месту установки
системы. При выборе блокировки стартера, система будет предохранять
стартер автомобиля от повторного включения, если двигатель работает
в режимах автоматического запуска, резервирования запуска, «Турбо»
и «ShortStop».

Система позволяет реализовать предупреждение об открытой двери

(программируемая функция 1-2, см.

). Возможно выбрать один из

нескольких алгоритмов работы: аварийная сигнализация мигает в течение
60 сек., если дверь автомобиля открыта и включено зажигание, аварийная
сигнализация мигает в течение 60 сек., если дверь автомобиля открыта
и двигатель работает, аварийная сигнализация мигает постоянно, если
дверь автомобиля открыта и включено зажигание. Данная функция по-
вышает безопасность на дороге, предупреждая других водителей о посадке
и высадке пассажиров.

В системе предусмотрена возможность освещения пространства около

автомобиля в течение 15 сек. после постановки и снятия с охраны при помо-
щи аварийной сигнализации. В зависимости от состояния программируемой
функции 1-11 (см.

), подсветка может быть включена при постановке

в охрану, при снятии с охраны или и при постановке и снятии с охраны.

Защита радиоканала от перехвата кода

Регулировка чувствительности датчика удара

Регулировка чувствительности датчика вызова владельца

Система имеет специальную защиту передаваемых брелоком команд.

При каждом нажатии кнопки на брелоке системы кодовая посылка изме-
няется по специальному алгоритму. Это сделано для защиты системы от
перехвата кода и его подбора (интеллектуального взлома системы охраны).
Алгоритм защиты кода специально разработан для систем Jaguar и является
уникальным, не применяемым ни в одной охранной системе других марок.

Вы можете настроить чувствительность датчика удара в зависимости

от Ваших требований. Для настройки чувствительности на датчике пре-
дусмотрено два регулятора. Регулятор с цифрой 1 — устанавливает чувст-
вительность зоны предупреждения, регулятор с цифрой 2 — устанавливает
чувствительность зоны тревоги. Поворот регуляторов по часовой стрел-
ке уменьшает чувствительность, а против часовой — увеличивает. Прокон-
сультируйтесь на сервисной станции о месте расположения датчика удара,
он должен быть легко доступен для регулировки.

Вы можете настроить чувствительность датчика вызова владельца

авто мобиля в зависимости от Ваших требований. Для настройки чувст-
вительности на датчике предусмотрен ступенчатый регулятор с тремя по-
ложениями. Крайнее левое положение регулятора соответствует мини-
мальной чувствительности датчика, крайнее правое — максимальной. Датчик
должен быть расположен в нижнем углу лобового стекла автомобиля, но он
не должен касаться корпусом обивок стойки и приборной панели. В дат-
чике вызова применена защита от ложных срабатываний. Для вызова необ-
ходимо, чтобы в течение 1,5 сек. последовало более одного удара по дат-
чику.

Источник

turdays.ru

Что это за услуга?

Если возникла необходимость установить и настроить автомобильную сигнализацию, то самым удобным вариантом будет воспользоваться услугами наших механиков. При этом не придется тратить время и усилия на доставку автомобиля до места оказания услуг. Ведь уникальность нашей организации заключается именно в том, что наш выездной механик сам приедет в указанное место в удобное для Вас время. Такой подход компании “Мой Механик” сделает процесс настройки сигнализации автомобиля легким как простейшая интернет сделка. Установка и настройка автомобильной сигнализации при этом не станет поводом прекращения срока гарантийного обслуживания у того официального дилера, у которого Вы приобрели машину, подобным преимуществом обладаем и .

Общие настройки сигнализации автомобиля

  • Закрытие замка . В случае если у машины закрыты двери, но открыт замок, то возможно защелкнуть его и выполнить активацию автосигнализации в охранном режиме. Чтобы это сделать, на 1-2 секунды нажимают кнопку номер 1. Защелкивание замка можно считать завершенным, когда система производит сиренный сигнал, и на машина повторно включаются сигнальные фары.
  • Открытие замка . В случае если замок вместе с дверьми закрыты, то режим охраны на сигнализации можно выключить и отпереть дверь путем длительного нажатия на кнопку 1 на 1-2 секунды. Система при этом двумя сигналами подтверждает открытие замка сигналами сирены два раза и двойным включением огней на машине. Если режиме охраны активизируется система, то будут 4 сиренных сигнала, и столько же раз включаться среагируют огни фар.
  • Автоматический режим охрану . Эта функция включается до того, как производится настройка автомобильной сигнализации , либо отключается путем нажатия на кнопку I на 2 секунды. При включении этой опции, система активизирует защитный режим автоматически непосредственно в момент закрытия дверей машины. Функция автоматически выключится, когда между автомобилем и сигнализационным брелоком для регулировки сигнализации расстояние составляет менее 15-30 метров.
  • Автозапуск . Если нажать кнопку II на две секунды, то включится автоматический запуск машинного двигателя, который обладает автоматической трансмиссией. Сигнализационная система произведет короткий сигнал в знак подтверждения включения автозапуска.

Процесс настройки чувствительной сигнализации

Для того, чтобы малейшие и незначительные движения не приводили сигнализацию в действие, необходимо произвести на стройку чувствительности системы сигнализации.

Для этого выполняют следующие действия:

  1. Первым делом нужно узнать, где закреплен ударный датчик. В технической инструкции сигнализации его, как правило, обозначают названием VALET. Датчик удара зачастую при установке сигнализации размещают под панелью ближе к полу, то есть он при любых обстоятельствах не виден.
  2. Когда выяснится, где установлен датчик, на нем ищут винт для регулировки. С помощью соответствующей отвертки винт прокручивают в стороны, чтобы выставить нужную степень чувствительности стрелочками на ударном датчике.
  3. Далее включают сигнализация машины и выжидают как минимум одну минуту, а затем проверяют исправность настроек, установленных на датчике. Можно для этого ударить слегка рукой, например, по лобовому стеклу. В случае если при несильном касании сигнализация включается, то чувствительность необходимо убавить. И наоборот, если автосигнализация не срабатывает после нескольких ударов, то чувствительность увеличивают.

Техника настройки сигнализационного брелока

До того, как выполняется настройка сигнализации автомобиля , необходимо изучить все опции и режимы, которые он выполняет. В меню различных опций на брелоке есть много настроек. Из них основными являются настройка будильника, его активация или отключение и подключение вибро-режима, то есть бесшумно работы.

  • Для начала нужно зайти в меню. Для этого нажимают на кнопку номер 4 и удерживают до тех пор, пока прозвучит одиночный сигнал, а затем еще два коротких. Брелок при этом отображает цифры, которые указывают на текущее время. Цифры мигают около 8 секунд. Теперь можно установить время, используя кнопки номер 2 и 3 для увеличения или уменьшения показателей.
  • Чтобы установить будильник нажимают кнопку номер 4 и удерживают его, пока брелок не перейдет в меню настройки будильника. В это время числа будут мигать на панели. Для увеличения и уменьшения параметров также используют кнопки 2 и 3.
  • Кроме вышеперечисленных функций, возможно также запрограммировать время, когда система на удалении включит двигатель. Для включения такой функции на панели устанавливается время старта и активизируется пиктограмма таймера. При этом важно, чтобы она не была включена до этого. Далее устанавливают время для начала функции. Когда нужное время точно настроено, запускают пиктограмму таймера.

Необходимость установки сигнализации и ее выбор

Покупая автомобиль, первым дело нужно позаботиться о ее безопасности. Наиболее эффективным для обеспечения сохранности автомобиля способом является , которая поможет защитить дорогую покупку от грабежа или угона. На рынке существует много различных видов сигнализации, и чтобы выбрать наиболее подходящую охранную систему, лучше проконсультироваться с квалифицированными автоэлектриками нашей компании, которые также окажут услуги по ее установке и корректной настройки. Их высокая квалификация и индивидуальный подход для всех клиентов позволят обеспечить мощную охрану Вашей машины. Наши автомеханики при настройке автосигнализации учитывают все особенности каждой отдельной машины. Именно они знают, как настроить сигнализацию автомобиля корректно, чтобы она работала бесперебойна при дальнейшей эксплуатации.

Имейте ввиду

Каждая сигнализация имеет свои функциональные особенности и соответствующие им цены на установку либо настройку. То есть стоимость выполняемых работ зависит от их сложности. К примеру, установка сигнализации на автомобиль отечественной марки занимает около трех часов, а для машины зарубежного производства – около 5 часов. Для того чтобы установить и настроить сигнализацию на автомобиль автомеханики осуществляют следующие действия:

  1. Располагают сигнализационный блок в труднодоступном месте.
  2. Подключают модули регулировки люка и стеклоподъемников, открывающие капот или багажник датчики, дверные замки, сигнализационную антенну и сирену, которые регулируются блоком.
  3. Выполняют программирование сигнализационной системы и настройку автозапуска.
  • Будет гораздо надежнее, если настройку сигнализации машины выполнят сертифицированные опытные профессионалу.
  • Наши механики имеют многолетний опыт, благодаря которому могут качественно настроить сигнализации для любой марки автомобиля.
  • Компания дает гарантию на проведенные работы 12 месяцев либо 12 километров.
  • Наши механики помимо работы дадут полезные рекомендации для последующей эксплуатации автомобильной сигнализации.
  • Наши цены за оказанные услуги являются самыми оптимальными и удобными, в особенности, если учитывать экономию на перевозку автомобиля. Ведь наши мастера сами доезжают до Вашего автомобиля.
  • Механики выполняют гарантированно качественную работу.
  • Наши работники относятся к своей работе со всей ответственностью и внимательностью.
  • Наша компания готова осуществлять настройку машинной сигнализации для автомобилей любой марки, при этом учитывая индивидуальные требования клиентов.
  • Выполнив настройку сигнализационной системы, механики обязательно проверяют работоспособность всего оборудования.
  • “Мой Механик” – это сертифицированный центр по оказанию автомобильных услуг. Поэтому наши сотрудники тщательно и досконально разбираются во всех вопросах, связанных с безопасностью машины и не только. Мы готовы помочь Вам разобраться и с другими вопросами касательно бесперебойного функционирования Вашего автомобиля.
  • Перед тем, как заказать какую-либо услугу, Вы можете получить всю необходимую информацию в ходе телефонной консультации, которые проводят специализированные операторы. При этом автовладелец может получить полезные рекомендации для выбора наиболее оптимальной автосигнализации для своей машины, а также узнать все информацию о стоимости и сроках проведения работ.
  • После телефонных переговоров стоимость оказания услуг озвучивается сразу, исключая какие-либо скрытие и неожиданные переплаты.
  • Благодаря своему большому опыту, организация работает практически с любыми автомобильными марками: Infiniti, Skoda, Opel, Citroen, Toyota, Fiat, Chevrolet, BMW, Lexus, Audi, Subaru, Volvo, Ford, Volkswagen, Kia, Renault, Honda, SsangYong, Mazda, Hyundai, Jeep, Mitsubishi, Suzuki, Nissan, Mercedes Benz, Land Rover, Porsche, Daewoo, Peugeot, а также отечественные ВАЗ и ГАЗ.
  • Фирма имеет такую политику, которая делает комфортным сотрудничество с нашими постоянными клиентами
  • Компанией выполняется и без автозапуска.
  • Мы предлагает гибкую систему скидок для постоянного сотрудничества с нами по остальным вопросам, связанным с обслуживанием автотранспорта.
  • Также мы предлагаем услуги ремонта брелоков для сигнализации или помощь в случае, если автосигнализация вовсе откажет в работе.
Читайте также:  Клапан регулировки давления наддува принцип работы

Все чаще в частных домах, коттеджах, офисах, да и в квартирах появляются всевозможные охранные системы. Это могут быть домофоны, системы контроля доступа и видеонаблюдения , звуковые и световые сигнализации.

Связано это с естественным желанием человека обеспечить безопасность для себя и своей семьи, а один из эффективнейших методов обезопасить свой дом или дачу – установка охранной сигнализации.

При этом качественная работа системы во многом зависит от качественного монтажа, наладки и настройки всех ее составляющих.

О важности точной настройки охранной системы

Одним из самых досадных сбоев в работе охранной сигнализации является ложное срабатывание. Чаще всего причиной этого сбоя является неправильная настройка.

Дело в том, что охранная система взаимодействует с окружающей средой посредством различных датчиков, воспринимающих внешнее воздействие и посылающих сигнал на электронный блок управления. Далее блок управления, обработав воспринятый сигнал от датчика, посылает команду на включение того или иного вида защиты или оповещения.

В любых видах сигнализации, начиная от охранной и заканчивая пожарной, настройка датчиков, реагирующих на внешнее воздействие, – это самая ответственная процедура в процессе монтажа системы и сдачи ее в эксплуатацию. Среди настраиваемых параметров особое внимание следует уделять чувствительности.

Что может произойти, если система сигнализации настроена неправильно? Говоря коротко, такая сигнализация не будет адекватно реагировать на окружающие факторы. Система будет либо слишком часто срабатывать, реагируя на незначительное внешнее воздействие, либо игнорировать серьезные опасности.

Это можно хорошо проиллюстрировать на примере пожарной сигнализации. Неправильно настроенная чувствительность может привести к срабатыванию из-за возгорания спички. С другой стороны, недостаточная чувствительность приведет к тому, что сигнализация не сработает даже в случае возникновения серьезного возгорания.

Этот же принцип справедлив и в отношении охранной сигнализации. Она не должна поднимать тревогу из-за проходящей мимо кошки, в то же время адекватно реагируя на реальные попытки несанкционированного проникновения.

Поскольку срабатывание сигнализации происходит в результате восприятия окружающих событий определенными датчиками, следует разобраться в том, какие датчики задействованы в охранной системе.

Понимание роли датчиков необходимо также потому, что чувствительность сигнализации зависит от чувствительности датчика. Именно с настройки этих элементов и начинается настройка чувствительности сигнализации.

Виды датчиков и их назначение

Датчики охранных сигнализаций применяются для контроля состояния:

  • окон (срабатывают на разбитие стекла или открытие окна),
  • стен (контролируют целостность стены и срабатывают при проламывании),
  • внутреннего объема помещения (реагируют на изменение объема, если в помещение кто-то зашел, а также регистрируют движение в помещении),
  • периметра (осуществляют контроль над периметром охраняемой территории).

Датчики могут реагировать на признаки появления посторонних на охраняемой территории по-разному, в зависимости от конструкции. К таким признакам относятся, в частности: изменение температуры, колебания, удар, звук, разлом, разрыв, открытие, перемещение.

Принцип действия простейших датчиков основан на прерывании электрической цепи. Например, на дверь или окно устанавливается одна часть датчика, а на раму – другая. Эти две части датчиков могут быть связаны между собой электрически, гальванически или каким-либо другим способом.

При открытии двери или окна данная связь пропадает, это событие формирует сигнал тревоги, который поступает на блок управления сигнализацией и включает оповещение. Такие датчики нуждаются в минимальной настройке, поскольку они обладают двумя основными режимами работы: замкнутая и разомкнутая электрическая цепь.

Для бесперебойного функционирования таких датчиков достаточно лишь правильно их установить.

Однако есть и другие датчики, принцип работы которых включет в себя не только два рабочих положения – включено и выключено, а больше. Такие датчики, как правило, реагируют на изменение температуры воздуха в охраняемом помещении, изменение объема пространства, звук и прочее.

В таких датчиках устанавливается пороговое значение воздействующего фактора, с превышением которого датчик отправляет сигнал тревоги на электронный блок управления. Как настроить чувствительность сигнализации в этом случае? Есть два основных метода, о которых речь пойдет далее.

Настройка сигнализации

Если охранная сигнализация укомплектована сложными электронными датчиками, реагирующими на небольшие изменения окружающей обстановки, необходимо произвести их четкую настройку.

Цель этой операции состоит в том, чтобы сигналы ложной тревоги не выдавались и не приводили к ложным вызовам служб быстрого реагирования.

Существует два способа, с помощью которых можно достичь этой цели. Первый способ настройки заключается в том, чтобы на самом датчике настроить допустимый порог срабатывания. Это делается с той целью, чтобы любое внешнее воздействие, имеющее уровень ниже установленного на датчике, игнорировалось.

Для такой настройки датчики снабжены специальными рукоятками, позволяющими регулировать их чувствительность.

Необходимо помнить, что качественная настройка датчика возможна и приведет к желаемым результатам только в том случае, если датчик правильно установлен. Неправильно выбранное место установки датчика сведет на нет любые усилия произвести его точную настройку и будет постоянно приводить к ложным срабатываниям.

Второй способ настройки охранной сигнализации заключается в программировании электронного блока управления. При такой настройке в блоке управления сигнализацией устанавливаются величины внешних воздействий, при которых он дает команду на включение тревожной сирены или посылает сигнал тревоги на пост полиции или вневедомственной охраны.

Датчики передают весь спектр внешних воздействий, а блок управления анализирует их и, в зависимости от установленных параметров, предпринимает дальнейшие действия.

Такая настройка производится при помощи специального программного обеспечения, входящего в комплект охранной сигнализации.

Иногда, чтобы устранить последствия неправильной настройки системы, необходимо производить сброс настроек сигнализации. После такого сброса потребуется заново произвести настройку всех регулируемых параметров программного обеспечения блока управления охранной системы.

Кому доверить настройку сигнализации

Хотя может показаться, что настройка параметров срабатывания охранной сигнализации – это дело, не требующее специальных умений, это далеко не так.

Первоначальная или черновая настройка обычно производится с учетом заводских требований и усредненных значений, которые указаны в паспорте и руководстве по эксплуатации охранной системы.

Однако в условиях конструкторского бюро невозможно учесть все факторы, которые будут оказывать воздействие на систему в реальных условиях. Поэтому многие параметры необходимо настраивать на месте, и делать это приходится опытным путем.

Для того чтобы произвести такую настройку необходимо иметь значительный опыт и понимание сути процессов, влияющих на работу сигнализации. Такой опыт имеется, скорее всего, только у специалистов, ежедневно занимающихся установкой и обслуживанием охранных систем.

Разнообразие датчиков и сложность устройства охранной сигнализации побуждают обращаться за помощью в монтаже и настройке к специалистам. С другой стороны, такое разнообразие расширяет область применения систем охранных сигнализаций, а также значительно увеличивает эффективность их применения.

Правильно выбранная и точно настроенная охранная сигнализация способна обеспечить максимальную защиту имущество от посягательств посторонних лиц.

Установка сигнализации на автомобиль своими руками ещё несколько лет назад казалась уделом опытных специалистов-электриков. Однако бурное развитие интернет-коммуникаций (форумы, видео инструкции, богато иллюстрированные обзоры и информационные статьи на сайтах) подтолкнуло многих автолюбителей к мысли о возможности самостоятельной установки.

Есть ли преимущества в самостоятельной установке, какая для этого нужна квалификация и инструменты, какие бывают сигнализации и как производится технологически установка автосигнализации своими руками – ответы на эти вопросы призваны помочь тем, кто еще сомневается в своих силах.

Видео-инструкцию с практическими советами по установке сигнализации своими руками смотрите в конце этой статьи.

Достоинства установки сигнализации на авто

Автосигнализация – неотъемлемая составная часть приобретаемого автомобиля, неважно нового или с пробегом. И, если она отсутствует или пришла в негодность, либо по каким-то причинам не устраивает нового автовладельца, возникает необходимость оборудования или переоборудования машины.

При покупке нового автомобиля автосалон практически всегда предлагает установить автосигнализацию, предупреждая о том, что в случае установки оборудования в другом месте или самостоятельно авто «снимается с гарантии». Такое предупреждение отпугивает многих автолюбителей, а, между тем, оно совершенно незаконно: отказ в гарантийном обслуживании правомерен, только если будет доказано что причиной поломки машины стала неквалифицированная установка. При аккуратном выполнении требований инструкции производителя сигнализации такая причина практически исключена.

Достоинства установки автосигнализации своими руками:

  • Экономия средств – первое преимущество самостоятельной установки: в специализированных установочных центрах стоимость работ сопоставима со стоимостью самой сигнализации, а в автосалонах эти расходы ещё (иногда вдвое) выше.
  • Получение удовольствия от всех этапов работы с достаточно сложным оборудованием (выбор, приобретение, установка, отладка) и уверенность в качестве их выполнения – без сомнения является преимуществом для любителей техники.
  • Индивидуальные решения (выбор мест расположения блока управления, переключателя принудительного отключения сигнализации, датчиков охранной системы, а также добавление нестандартных дополнительных устройств) при самостоятельной установке могут значительно затруднить действия злоумышленника, часто действующего по шаблонной схеме.

Это далеко не полный перечень достоинств самостоятельной установки и каждый автолюбитель может добавить в него свои «плюсы».

Когда производится установка сигнализации своими руками, степень сложности процесса зависит от вида выбранного оборудования. А вид, в свою очередь определяется тем, какие охранные и сервисные функции хотелось бы получить от сигнализации автовладельцу.
По большому счету современные сигнализации для автомобилей (точнее охранные системы) можно разделить на три больших класса:

  1. Простые автосигнализации;
  2. Сигнализации с обратной связью;
  3. GSM-сигнализации.

Простые автосигнализации (в просторечии «открывашки») имеют минимальный набор сервисных функций:

  • дистанционная постановка (снятие) на охрану,
  • дистанционное отпирание (запирание) дверей,
  • режим «паники» (отпугивание звуковым и световым сигналами или поиск автомобиля на большой загруженной стоянке).
Читайте также:  Регулировка обратки на коллекторе

К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций:

  • при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя,
  • срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник (несанкционированное отпирание) и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль (удар, раскачивание).

Отличительная особенность такого типа сигнализаций – устаревший (и потому несложно определяемый злоумышленниками) протокол радиосвязи (упрощённо – радиокоманда, передаваемая с брелока на блок управления). Это, пожалуй, и главный недостаток такой системы.

Кроме того, с брелока подаются команды, а что «отвечает» на них автомобиль можно понять, только находясь в пределах видимости и/или слышимости. Поэтому такие сигнализации называют ещё односторонними, а диапазон их действия ограничивается несколькими десятками метров. Главное достоинство сигнализаций для авто такого класса – низкая цена.

Автосигнализации с обратной связью обладают расширенным набором сервисных функций и современным диалоговым протоколом радиосвязи. На бытовом языке это означает, что владелец машины получает возможность не только посылать управляющий сигнал, но и получать от машины отчёт о его выполнении, а также информацию о текущем состоянии (не было ли попыток взлома) на экран брелока-пейджера. Что касается диалогового протокола, то он предусматривает не просто команду управляющему блоку, а обмен с ним данными, перехватить которые весьма непростая задача.

Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования:

  • дистанционный запуск двигателя,
  • турботаймер (работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану),
  • доводчик стёкол (люка при наличии) – автоматический подъём стёкол, если они были открыты,
  • специальные режимы подсветки салона и многое другое.

Диапазон действия таких сигнализаций может достигать нескольких сот метров, а цена в среднем вдвое-втрое выше, чем у «открывашек».

GSM-сигнализации для авто – принципиально новый уровень охранных систем. Основной блок содержит модуль GSM (отсюда и название), модуль определения геопозиции (GPS) и контроллер (фактически – это компьютер для сбора, обработки и выдачи информации).

Первый модуль, по сути, похож на мобильный телефон – прием и передача сигналов в зоне действия мобильной связи. Второй – через спутник определяет геопозицию автомобиля в текущий момент. Контроллер обрабатывает информацию от датчиков и рассчитывает параметры управляющих сигналов.

Контроль состояния и управление автомобилем, таким образом, может осуществляться посредством SMS и голосовых сообщений, а также через web-интерфейс (в интернете, или, как теперь принято говорить, средствами телематики).

Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. К сожалению и цена такого оборудования принципиально выше стоимости традиционных автосигнализаций.

После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы.

Например, автовладелец хотел бы установить датчик наклона / качения, и возможность подключения такого датчика есть, но сам датчик в комплект не входит. Поэтому перед приобретением сигнализации необходимо внимательно изучить её технические характеристики.

Инструменты и материалы для установки автосигнализации

Набор инструментов для установки сигнализации на авто хорошо знаком всем, кто имел дело с электрикой:

  • мультиметр для измерения напряжения и определения разрывов (замыканий) в электрических цепях;
  • набор отвёрток или универсальная отвертка (чаще всего требуется обычная крестообразная, но для ряда марок автомобилей нужна «звёздочка»);
  • набор торцевых ключей (чаще всего хватает головки на 10);
  • паяльник;
  • специнструмент для зачистки проводов, или нож и кусачки;
  • пластиковая «монтажка» – для демонтажа пластиковых панелей салона.

Помимо инструмента потребуются следующие расходные материалы:

  • качественная изолента черного (чтобы не очень отличался от заводской проводки) цвета;
  • пластиковые хомуты для крепления проводки, основного блока, некоторых видов датчиков;
  • поролон;
  • двухсторонний скотч.

Также могут понадобиться дополнительные провода, так как штатных иногда не хватает по длине

Порядок установки и подключения сигнализации в автомобиле

Прежде, чем приступить к установке необходимо внимательное изучение не только инструкции прилагаемой к сигнализации, но и инструкции по эксплуатации автомобиля с тем, чтобы понимать возможные места расположения основного блока, датчиков, антенны, светодиодного индикатора, исполнительных механизмов (например, активаторов, если автомобиль штатно не оборудован центральным замком). Кроме того требуется изучить штатные электрические схемы автомобиля, чтобы понимать в каких местах целесообразно подключать электрические цепи охранной системы.

Общие правила, которых следует придерживаться при установке и подключении сигнализации:

  • все нештатные разъёмы (например, наращивание проводов) должны быть тщательно пропаяны и заизолированы;
  • проводка прокладывается в местах, не допускающих попадание влаги;
  • там, где необходимо перегибать проводку, следует одевать на неё защитную резиновую или пластиковую трубку («кембрик»);
  • при проведении монтажных работ нужно отключить аккумулятор.

В случае необходимости проверки напряжения в электрических цепях ни в коем случае нельзя допускать замыкания контактов штатных разъёмов автомобиля с корпусом (массой).

Последовательность основных этапов установки сигнализации может быть разной: некоторые эксперты рекомендуют начинать с установки основного блока, другие советуют сначала подключать центральный замок или световую часть.

Представляется, что целесообразно начинать всё-таки с определения места расположения «сердца» сигнализации – основного блока, так как от этого зависит удобство последующего монтажа. Общая рекомендация – располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки. Этот вариант предусматривает демонтаж панели торпедо – операции, требующей определённого навыка. Встречаются варианты расположения блока под панелью, но удобств выполнения последующих операций в этом случае становится значительно меньше.

Для демонтажа панели торпедо необходимо также снять боковые пластиковые накладки ветрового стекла, а затем разобрать пластиковый корпус рулевой колонки (для доступа к замку зажигания). В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи.

Подключение автосигнализации

После определения места расположения основного блока сигнализации следует этап подключения его к питанию (лучше это делать при выключенном зажигании), который аналогичен подключению автомагнитолы . В качестве плюсового обычно используют один из проводов замка зажигания, либо провод, подключенный через предохранитель к «плюсу» аккумулятора. Минусовой провод одним концом крепится к металлическому корпусу автомобиля, а вторым заводится в основной блок сигнализации.

Следующая операция – подключение центрального замка. В современных автомобилях контакты центрального замка можно найти в одном месте – так называемом блоке комфорта, расположенном обычно с водительской стороны. Эта точка подключения может располагаться и в другом месте, поэтому необходимо изучать электрические схемы конкретной модели автомобиля. Если центральный замок в штатной комплектации автомобиля отсутствует, тогда его придётся устанавливать дополнительно.

Световая сигнализация в качестве индикаторов тревоги использует циклические срабатывания указателей поворотов. Для решения этой задачи точки подключения следует искать в районе выключателя аварийной сигнализации.

Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

На открытие дверей в современных машинах можно использовать соответствующие контакты приборной панели. На открытие капота и багажника необходимо устанавливать «концевики», идущие в комплекте сигнализации.

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Чаще всего в районе чашки амортизатора или механизма стеклоочистителя

Идеальное место для датчика удара – средняя часть автомобиля, но чаще всего (из-за трудности расположить его там) установка производится неподалеку от расположения основного блока сигнализации.

Кнопка отключения сигнализации (VALET) устанавливается в скрытном месте, причём параметр «скрытности» определяется исключительно изобретательностью автовладельца.

Если сигнализация устанавливается самостоятельно впервые, ошибки на каких-то этапах практически неизбежны. Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ.

Поэтому проверку правильности выбора мест подключения и срабатывания должным образом охранных и сервисных функций следует проводить на каждом этапе до окончательной сборки. Процесс программирования соответствующих функций подробно описывается в инструкции к сигнализации.

Отдельного внимания заслуживает регулировка чувствительности датчиков, прежде всего датчика удара. Регулировочные винты обычно расположены на видном месте, а сама регулировка проводится (после подключения датчика) пробными механическими воздействиями на кузов (постукиванием). Если оставить датчик на максимальной чувствительности сигнализация может срабатывать от несильных порывов ветра или проезжающего близко транспорта.

После окончательной сборки следует ещё раз тщательно проверить срабатывание всех желательных функций установленного оборудования.

На видео ниже подробно показан процесс установки автосигнализации с обратной связью своими руками.

Видео-инструкция по установке на авто сигнализации своими руками

Для того чтобы обеспечивать сохранность автомобилей, большинство людей спешит приобрести для своей машины сигнализацию, т.к. это наиболее популярное охранное устройство. Но при установке и настройках автосигнализаций, могут происходить различные сбои. Множество владельцев авто попадали в ситуацию, когда без явной причины начинает включаться охранная автосигнализация, которая установлена на автомобиле. Наиболее часто это может происходить осенью или весной по причине перепадов температуры воздуха. Подобные сбои в работе сигнализации являются причиной неверных настроек датчика удара, а именно, в повышенном уровне чувствительности. Также есть ряд основных положений в том, как настроить сигнализацию правильно.

Общие настройки автосигнализации

  • Закрытие замка. Если дверцы авто закрыты, но не заперт замок, то его можно запереть и активировать автосигнализацию в охранный режим. Для этого нужно удерживать кнопку «I» в течение 1 или 2 секунд. Система подтвердит запирание замка, и вход в охранный режим сигналом сирены сигнализации, сигнальные огни авто еще один раз включатся.
  • Открытие замка. Если дверцы авто закрыты, и заперт замок, то можно его отпереть и отключить охранный режим автосигнализации, удерживая кнопку «I» в течение 1 или 2 секунд. Система подтвердит отпирание замка и выход из охранного режима двумя сигналами сирены сигнализации, сигнальные огни авто включаться еще дважды. Если сработает система в охранном режиме, то прозвучат 4 сигнала сирены сигнализации, и сигнальные огни включаться 4 раза.
  • Автоматический охранный режим. Данную опцию можно включать перед тем, как настроить автосигнализацию, или отключать, удерживая кнопку «I» в течение 2 секунд. Выбирая такую опцию, автосигнализация будет активировать охранный режим автоматически, сразу после закрытия дверей авто. Автоматическое выключение данной опции произойдет в случае сокращения расстояния до 15-30 метров между вашим брелоком-передатчиком и автомобилем.
  • Автозапуск. Удерживая кнопку «II» в течение 2 секунд, вы активируете автоматический запуск двигателя, имеющего автоматическую трансмиссию. Система сигнализации подтвердит активацию автозапуска коротким звуковым сигналом.
Читайте также:  Toyota регулировка передних фар

Настройки чувствительности автосигнализации

Для того чтобы сигнализация не срабатывала от малейшего движения на улице, нужно знать, как настроить чувствительность сигнализации соответствующим образом. Для этого нужно:

  • Сначала необходимо найти место крепления датчика удара, во многих инструкциях к автосигнализациям он обозначен как VALET. Во множестве случаев, устанавливая охранную сигнализацию на автомобиль, устанавливается датчик удара под панель в салоне, либо закрепляется под панелью к полу. Т.е. в любом случае, датчик виден не будет.
  • После обнаружения места установки датчика нужно найти регулировочный винт на нем. Подберите подходящую отвертку, с помощью которой нужно покрутить винт в стороны, таким образом, выставляя подходящий уровень чувствительности датчика удара. При этом нужно следуя стрелочкам подсказкам, которые расположены на корпусе датчика VALET. Стрелочки будут показывать, в какую из сторон необходимо крутить винт, чтобы увеличить или уменьшить чувствительность.
  • Теперь нужно активировать автосигнализацию на вашем авто и подождать не меньше одной минуты. После этого нужно проверить настройки датчика. Для этого достаточно будет ударить по лобовому стеклу рукой. Обычно, должна сработать автосигнализация лишь от сильного удара.
  • Если вы легонько прикоснулись к стеклу, а сигнализация сработала, то нужно еще немного убавить чувствительность датчика. А если активация сигнализации не происходит и после серии сильных ударов, то, наоборот лучше увеличить чувствительность, вращая отверткой регулировочный винт.

Настройки брелока автосигнализации

Перед тем как настроить брелок сигнализации, нужно ознакомиться со всеми функциями и режимами, представленными на нем:

  • Дополнительный канал открывания багажника.
  • Индикатор состояния сигнализации.
  • Активация и отключение охранного режима с соответствующими сигналами подтверждения.
  • Включение и отмена бесшумного охранного режима.
  • Включение или остановка двигателя авто.
  • Режим периодического автоматического запуска.
  • Режим автоматического запуска при изменении температуры.
  • Активация режима анти-ограбления.

Если зайти в меню функций вашего брелока автосигнализации, то можно увидеть ряд настроек. Основные настройки это: установка текущего времени, установка времени будильника, включение или выключение будильника, выбор бесшумного режима работы брелока – вибро-режим.

  • Перед тем как настроить время на сигнализации, нужно зайти в меню брелока. Для того чтобы войти в меню функций брелока, нужно нажать и удерживать кнопку «4» до появления одного мелодичного сигнала, и следом двух коротких сигналов. На брелоке отобразятся цифры, показывающие текущее время, они будут мигать приблизительно 8 секунд. После этого можно приступить к установке времени — нажав на кнопку «2» вы увеличиваете значения, нажав на кнопку «3» — уменьшаете значения.
  • Установка будильника. Нужно нажать кнопку «4», не удерживая ее, чтобы перейти к настройкам часов будильника. На панели цифры часов будильника также будут мигать. Если нажмете кнопку «2», то увеличите значения, нажав кнопку «3» — уменьшите значения.
  • Помимо этого, можно запрограммировать в системе время удаленного включения двигателя. Для этого нужно установить время старта и включить на панели пиктограмму таймера. Проверьте, чтобы пиктограмма таймера не была активной раньше. Затем нужно установить время старта, удостовериться в том, что текущее время правильно установлено. Только после этого нужно включить пиктограмму таймера.

На чтение 6 мин. Просмотров 5.3k.

Ложные срабатывания сигнализации от звука проехавшего автомобиля или от грома являются следствием некорректной настройки датчик удара Starline. Внутри устройства расположен чувствительный элемент, воспринимающий вибрации. Дополнительный электронный блок позволяет изменять чувствительность элемента в зависимости от условий эксплуатации.

Принцип работы и функции

В состав автосигнализации А91 входит специальный пьезоэлектрический сенсор, который крепится к металлическим панелям кузова транспортного средства. На модели А93 стал использоваться 3-осевой акселерометр, интегрированный в приемопередающий блок. Датчик фиксирует сотрясения, возникающие при попытке проникновения в салон автомобиля либо демонтажа деталей (например, колес). Сенсор реагирует на внешнее возмущение и подает сигнал, инициирующий включение тревоги.

Пользователь может самостоятельно настроить датчик на сигнализации Старлайн А91 или А93, откорректировав порог предупредительного и тревожного уровня. На ранних моделях сигнализаций настройка производится вращением механического регулятора, на поздних модификациях (с акселерометром) введена электронная корректировка. В зависимости от установки параметров определяется сила удара, при которой охранный комплекс подает предупреждающий сигнал сиреной или включает режим тревоги.

Как подключить

Сенсор крепится к металлической панели кузова в салоне при помощи шурупов или на 2-сторонней клейкой ленте.

Устанавливать элемент на подвижные пластиковые детали или жгуты электропроводки автомобиля не рекомендуется из-за снижения точности измерения.

Устройство размещается открыто, что обеспечивает доступ к поворотным элементам для настройки чувствительности датчика удара. Акселерометр располагается вместе с приемопередающим блоком на внутренней поверхности лобового стекла (на расстоянии 50 мм от металлических элементов кузова).

Коммутационный жгут (состоящий из 4 проводов) выводится под обшивками салона автомобиля. Для подсоединения к разъему процессорного блока используется штатная колодка жгута. Для коммутации приемопередающего блока используется штекер с 5 кабелями, на процессорном блоке колодка устанавливается в разъем Х8.

Как настроить

Регулировка рабочих параметров пьезоэлектрического элемента производится путем вращения регуляторов отверткой по часовой стрелке. На корпусе устройства нанесены пояснительные значки, указывающие направление вращения при повышении или понижении порога срабатывания. Дополнительные светодиоды красного и зеленого цвета позволяют визуально определить момент срабатывания при настройке датчика удара Starline A91.

На комплексе А93 настроить чувствительность можно через пульт управления, оборудованный дисплеем и блоком 2-сторонней связи. Дополнительная настройка производится при программировании автоматического запуска, позволяя игнорировать вибрации от вращающегося стартера или работающего силового агрегата.

Для регулировки чувствительности датчика на комплексах А93 или А63 необходимо выполнить действия:

  1. Отключить режим охраны и зажигание, а затем нажать на кнопку, расположенную рядом с клавишей, имеющей пиктограмму в виде окружности.
  2. После приема сигналов на машине 2 раза сработает сирены, и трижды мигнет внешняя световая сигнализация. Брелок исполнит мелодию, а на верхней части дисплея отобразится индикация запрограммированного уровня предупредительной зоны сенсора. С завода программируется уровень 10, пользователь устанавливает параметр в диапазоне от 0 (выключено) до 14 (максимум). Для изменения числа используются кнопки, отмеченные значками треугольника.
  3. Для перехода к корректировке тревожного уровня нажимается до подачи звукового сигнала клавиша, смонтированная рядом с кнопкой с эмблемой в виде круга. Затем необходимо повторно кратковременно воздействовать на кнопку. После подачи светового сигнала и мелодии на табло появляется текущее значение чувствительности (05 при заводской регулировке). Корректировка производится аналогично.
  4. Сохранить настройки путем нажатия до сигнала и повторного короткого воздействия на кнопку, использовавшуюся для начала программирования. Процессорный блок подтвердит успех завершения процедуры подачей тройного сигнала лампами внешней светотехники и двойным гудком сиреной. Дополнительно подается мелодичный сигнал зуммером пульта управления.

Как уменьшить чувствительность сигнализации Starline

Чтобы убавить чувствительность на комплексах А93 или А63 в момент работы автозапуска, потребуется выполнить действия:

  1. Отключить зажигание, а затем 5 раз нажать на кнопку входа в меню, при помощи которого настраивают сигнализацию Старлайн. Повернуть ключ в замке, активировав цепи зажигания.
  2. При помощи клавиш с символами треугольника выбрать раздел SF, отвечающий за регулировку дополнительных каналов.
  3. Выбрать канал, отвечающий за работу силового агрегата, а затем длительно нажать на кнопку, расположенную около клавиши с пиктограммой в виде окружности. После подачи сигнала кнопка отпускается, а затем вновь нажимается кратковременно.
  4. При помощи кнопок с символом треугольника выбирается функция 3. Для выбора значения режима используется кнопка включения охраны, которая прокручивает возможные варианты по кругу. Конструкция охранного комплекса позволяет временно снизить чувствительность во время работы мотора или совсем выключить сенсоры. Корректность настройки проверяется при пробных пусках и прогревах двигателя.
  5. После программирования необходимого параметра требуется нажать длительно, а затем кратковременно на клавишу, использовавшуюся при входе в настройки дополнительного канала.
  6. Для окончательного выхода потребуется отключить зажигание. После подачи 3 вспышек световой сигнализацией на дисплее пульта будет показано значение запрограммированной функции. После исполнения мелодии брелок переходит в стандартный режим с индикацией текущего времени.

Как увеличить чувствительность

Настроить чувствительность сигнализации А91 возможно по алгоритму:

  1. Повернуть регуляторы до упора против часовой стрелки.
  2. Отрегулировать предупредительный уровень поворотом корректора на 1/3 хода. Настройка производится при открытой водительской двери и выключенном режиме охраны.
  3. Владелец периодически проверяет силу воздействия на кузов, при которой срабатывает датчик удара. Порог определяется нанесением легких ударов по центральной стойке или крыше кузова. Для проверки требуется активировать режим охраны и подождать 15-60 секунд (зависит от настроек) для включения сенсора
  4. Установить тревожный уровень по аналогичному алгоритму. В ходе изменения настройки чувствительности сигнализации следует помнить, что значение предупредительной зоны не должно превышать параметр тревожного уровня.

Как отключить

Отключение датчика удара применяется для снижения числа ложных срабатываний, вызванных внешними факторами. В момент дистанционного или автоматического пуска силового агрегата охранный комплекс выключает сенсор, поскольку вибрация от работающего двигателя воспринимается датчиком как попытка проникновения в салон автомобиля. При настройке параметров работы дополнительных каналов допускается установка параметра с временным отключением сенсора чувствительности удара.

Чтобы отключить на Starline А91 или А93 датчик удара, потребуется 2 раза нажать на кнопку пульта, обозначенную пиктограммой закрытого замка. Автомобиль отреагирует двойным сигналом внешней световой сигнализации, брелок подаст мелодичный сигнал, а на табло отобразится текст ДАТ1, указывающий на временное отключение предупредительного уровня чувствительности. При повторном двойном нажатии на кнопку подаются тройные сигналы лампами и зуммером, а затем отключается тревожный уровень. На дисплее появляется текст вида ДАТ2.

Владелец автомобиля может выключить сенсор путем поворота регулятора чувствительности в минимальное положение. На комплексе А93 требуется установить нулевое значение через меню настройки. Отключать датчик удара на Starline A91 путем отсоединения жгута кабелей от процессорного блока не рекомендуется.

Источник

Adblock
detector