Меню

Регулировка блокировки дифференциала юмз



Блокировка трактора ЮМЗ 6 — Видеоинструкции: Как сделать своими руками

15.04.2018

§ 48.1. Механизм блокировки дифференциала и тормоза

Механизм блокировки дифференциала включают для того, чтобы ликвидировать буксование. Он состоит из двух кулачковых муфт 7 и 8 (88), установленных на полуосях ведущих колес. Подвижная муфта 8 соединена с педалью 3. Когда нажимают ногой на педаль, муфты сближаются, жестко соединяя полуоси, а ведущие колеса вращаются с одной скоростью, и трактор передвигается с помощью колеса, находящегося на сухом участке. Если педаль отпускают, то подвижная муфта под действием пружины 9 возвращается на место, разъединяя полуоси.

Во избежание поломок не разрешается включать механизм блокировки на ходу трактора, а также запрещается поворачивать трактор, не выключив блокировки.

Тормоза служат для быстрой остановки трактора и для осуществления крутых поворотов. Тормоз у трактора МТЗ-50 сухой дисковый; он состоит из кожуха 14, двух стальных соединительных 15 и двух чугунных 16 нажимных дисков, тяг и педалей. Кожух привернут болтами вместе со стаканом 18 подшипников к корпусу заднего моста. Соединительные диски имеют внутри шлицевые отверстия, которыми они установлены на шлицы вала ведущей шестерни 17. Соединительные диски снабжены (89) с обеих сторон фрикционными накладками. Внутри нажимных дисков, соединенных между собой тремя пружинами 5, уложены пять шариков 3, которые входят в углубления дисков.

При движении трактора соединительные диски вращаются вместе с ведущими шестернями. Если нажать на педаль 9 тормоза, то нажимные диски поворачиваются тягами 4 в разные стороны, отходят друг от друга и прижимают вращающиеся соединительные диски к неподвижным плоскостям кожуха и крышке стакана ведущей шестерни. Под действием трения соединительные диски останавливаются вместе с ведущей шестерней конечной передачи, притормаживая соответствующее ведущее колесо. В этой положении педали можно удерживать длительное время с помощью защелки 10 горного тормоза.

Тормоза трактора ЮМЗ-6Л/М ( 90) колодочного типа. Они расположены за конечными передачами. Вал тормоза изготовлен заодно с шестерней 4, которая находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 12 конечной передачи. С наружной сто-

Тормоз трактора МТЗ-50:

а — устройство, 6 — тормоз выключен, в — тормоз включен, г — управление тормозом; 1 — соединительный диск, 2 — нажимной диск, 3 — шарик. 4 — тига, 5 — пружина, 6 — кожух, 7 — вилка, 8 — тормозная тяга, 9 — педаль, 10 — эащелка, 11 —тага включения защелки

90. Механизм блокировки дифференциала и тормоз трактора ЮМЗ-6Л/М:

а — устройство, 6 — схема действия механизма блокировки дифференциала, в — схема действия тормоза; / — педаль, 2 — возвратная пружина, 3 — сапун, 4 — шестерня вала тормоза, 5 — диск, б — колодка, 7 — регулировочный конус, 8 — барабан, 9 — пружина тормоза, 10 — кулачок, П — рычаг, 12 — ведомая шестерня конечной передачи, 13 — соединительная муфта, 14 — плавающий валик

роны вал имеет шлицы, на которые посажена ступица тормозного барабана 8. Последний отштампован из листовой стали и соединен со ступицей сваркой. Ступица закреплена на валу шайбой и гайкой.

Вал вместе с барабаном вращается в двух подшипниках, размещенных в стакане. Стакан подшипников установлен в расточенное отверстие корпуса заднего моста до упора во фланец, который расположен ближе к наружному концу. На этот конец стакана надет неподвижный диск 5 тормоза. Диск совместно с фланцем стакана прикреплен четырьмя болтами к корпусу заднего моста.

Диск тормоза изготовлен из чугуна и имеет два прилива с отверстиями. В нижнее отверстие прилива ввернут регулировочный конус 7, а в верхнее отверстие установлена втулка с валиком разжимного кулачка 10, на который опираются колодки б, стянутые пружинами 9. Другие концы колодок через опорные пальцы опираются на регулировочный конус. С наружной стороны колодок приклепаны фрикционные накладки.

На валик разжимного кулачка надет тормозной рычаг 11, который соединен с педалью тормоза. Педали тормозов удерживаются в верхнем положении специальными оттяжны ми пружинами, которые прижимают педали к крышке заднего моста.

При нажиме на педаль тормоза поворачивается валик с разжимным кулачком 10 который срезанными плоскостями через ролики разжимает колодки. Они прижимаются с силой фрикционными накладками к внутренней поверхности вращающегося барабане и тормозят соединенное с ним ведущее колесо Если убрать ногу с педали тормоза, то колодки возвращаются в исходное положение под действием пружин 9. Действие на тормозе может быть раздельным и одновременным

Ход педалей тормозов определяется величиной зазора между барабаном и колодками и может изменяться регулировочные конусом и тягой, соединяющей педаль с тормозным рычагом. Для длительного удержания трактора в заторможенном состоянии пре- дусмотрен стояночный (горный) тормоз. Привод стояночного тормоза осуществляется рычагом управления тормозами. При нажатии рычага «на себя» подпружиненная защелка автоматически заскакивает за зубья сектора и удерживает трактор в заторможенном состоянии.

Механизм блокировки дифференциала трактора ЮМЗ-6Л/М смонтирован на шестернях тормозов. Участок зубьев шестерен 4 тормоза срезан по высоте и с ним может входить в зацепление соединительная муфта 13. Она имеет зубья на внутренней поверхности торцовых расточек и кольцевую выточку в средней части и помещена на плавающий валик 14. Плавающий валик сферическими головками установлен в торцовые расточки шестерен тормоза. Соединительная муфта может перемещаться на плавающем валике под действием вилки, соединенной черег тягу с рычагами и педалью.

Механизм управления блокировкой дифференциала смонтирован на крышке заднего моста. Когда механизм блокировки выключен, соединительная муфта находится в зацеплении только с зубьями шестерен правого тормозного валика. В этом случае тормозные валики вращаются независимо друг от друга.

Механизм блокировки включают нажатием ноги на педаль. При этом соединительная муфта входит в зацепление с шестерней левого тормозного валика, оставаясь одновременно в зацеплении с правой шестерней. Поскольку соединительная муфта соединяет тормозные валики, ведущие колеса вращаются с одинаковой частотой, а действие дифференциала прекращается. Если убрать ногу с педали, то механизм блокировки выключается автоматически, так как пружина 2 возвращает педаль и соединительную муфту в начальное положение.

Регулировка подшипников дифференциала.

Проверять осевой зазор в подшипниках дифференциала следует после 3000 ч работы при очередном техническом обслуживании. Проверка проводится перемещением дифференциала с помощью монтажной лопатки или рукой. Перед проверкой следует подтянуть болты фланцев корпуса и крышки моста. Если перемещение дифференциала ощутимо от руки, то подшипники надо регулировать. Например, осевой зазор составляет 0,25 мм, тогда толщину пакета прокладок между фланцами корпуса и крышки моста надо уменьшить, изъяв прокладку толщиной 0,2 мм. Если осевое перемещение равно 0,3 — 0,4 мм, следует убрать по две прокладки толщиной 0,2 мм. Предварительный натяг в подшипниках дифференциала не должен превышать 0,1 мм. После регулировки нужно проследить за нагреванием корпусов на транспортных передачах (температура более 60°С свидетельствует о перетяжке подшипников).

Регулировка зацепления шестерен главной передачи.

Зацепление шестерен главной передачи при эксплуатации регулировать даже при весьма ощутимых износах зубьев не рекомендуется, так как их износ практически не нарушает нормальной работы передачи.

Объясняется это тем, что удовлетворительный контакт зубьев получается только в одном взаимном положении ведущей и ведомой шестерен, когда образующая начальных конусов является общей для обеих шестерен. Попытка уменьшить боковой зазор в изношенных передачах может привести к поломкам из-за нарушения контакта в зубьях.

Читайте также:  Hotpoint ariston как отрегулировать дверцу

Однако если повышенный боковой зазор (1,2 — 1,5 мм) обнаружен в новой передаче, то это свидетельствует о ее неправильной сборке и зазор следует отрегулировать до нормальных пределов. Регулировка зацепления необходима также в случаях замены подшипников, корпуса моста, корпусов дифференциала, стакана ведущей шестерни. Положение ведомой шестерни регулируется прокладками , которые ставят между стаканами подшипников и корпусом, переставляя из под одного стакана под другой. Положение ведущей шестерни и боковой зазор в зацеплении регулируют регулировочными прокладками, которые ставят на стакан первичного вала коробки передач . Боковой зазор в зубьях зависит от осевого зазора подшипников ведущей шестерни и дифференциала, поэтому перед проверкой зацепления следует убедиться в отсутствии зазоров в подшипниках.

Рис. 1. Пятно контакта зубьев конических шестерен главной передачи. а — правильное пятно контакта; б — контакт на вершине зуба; в — контакт у основания зуба; г — контакт на узком конце зуба; д — контакт на широком конце зуба

После регулировки бокового зазора проверяют пятно контакта зубьев. При правильном контакте в работе под нагрузкой участвует вся длина зуба. Несколько зубьев ведомой шестерни покрывают тонким слоем густоразведенной краски (сурик) и проворачивают ведущую шестерню несколько раз в обе стороны. При правильном контакте пятно (рис. 1, а) должно занимать не менее 50% длины зуба, иметь ширину не менее 50% рабочей высоты зуба и располагаться ближе к узкому концу зуба (к вершине делительного конуса). При неправильном контакте необходимо изменить положение ведущей или ведомой шестерни: если контакт на вершине зуба (рис. 1, б), то ведущую шестерню следует приблизить к ведомой, изменив толщину прокладок на первичном вале коробки передач; при, контакте у основания зуба (рис. 1, в) ведущую шестерню надо отодвинуть от ведомой; если пятно расположено ближе к узкому концу зуба (рис.

1, г), отодвинуть ведомую шестерню от ведущей; при расположении пятна контакта на широком конце зуба (рис. 1, д) ведомую шестерню приблизить к ведущей. При значительных износах зубьев шестерен конечных передач рекомендуется поменять их местами. При этом ведущую и ведомую шестерни нужно переставлять одновременно. Установите рукава полуосей до упора в задний мост. Прокладки перед установкой смажьте герметиком. Уплотнительные манжеты устанавливайте рабочими кромками в сторону подшипников. При установке крышки рукава в подшипник заложите 40 — 50 г солидола.

ipina Kozlova: Здравствуйте спасибо завидео

Janis Kalnacs: Артем,сколько примерно мм заходила муфта на левый вал при нажатии на педаль блокировки?

Janis Kalnacs: Артем что бы подрегулировать тягу не снимая крышку блокировки надо так же все разбирать?

Dmitry Ovsyannikov: Привет Артём.

Вопрос. Блокировку можно включать только при остановленном тракторе или на ходу тоже можно?

demanworld: Артем здравствуйте! Вопрос есть в чем может быть проблема если трактор ( Юмаз 6 ) не тянет при пахоте не хватает газа, идёт на 5, 4 передачи, а на первой не идёт.

Александр Сазонов: Спасибо за видео.Легче ремонтировать после того как увидел как это делали другие.

Bogupman mv: как вом подвести

Паша Запорожец: Буду писать на русском, ребята из России на верное не все понимают! Серега Калоша, вы писали что заменили только одну втулку? А как-же соосность втулок? Ведь если хоть одну из них поставить не соосно с остальными распред вал будет работать с изгибом а это в свою очередь может привести к тому что распред вал лопнет! во всяком случае я буду менять все под другой распред вал , потому что нашлась серьезная выработка на выпускном кулачке 1го цилиндра !

Паша Запорожец: Артеме, хотів вас запитати чи ніколи вам не доводилося ремонтувати розподільчий (распред) вал на юмзикові . Я зіткнувся з проблемою що у мене вироблена одна втулка що коло шестерні і саме із за неі двигун підстукував ! Тепер питання постало слідуючого характеру що робити? міняти всі втулки чи можна поміняти тільки одну вироблену бо наскільки мені відомо щоб замінити всі втулки треба блок везти до хлопців які цим займаются а ще витягувати поршневу групу ! А мені так не хочется цього робити , бо вона притерта і в чудовому стані

Паша Запорожец: Доброго дня вам Артеме мій респект вам і уважуха за ваші відео ! В мене теж такий же старенький ЮМЗик і він мені дуже подобається за його простоту і надійність . Буду експлуатувати поки до нього продаватимуться запчастини . Під час експлуатаціі прийшлося його трохи модернізувати , поставив ел стартер, поставив гур, а зараз саме процес ремонту і модернізаціі коробки передач і установки турбонаддува

Максим Харченко: так как вы сделали ,оно может перескакивать на другую сторону, угадать по центру очень тяжело .можно сделать на много лучше, всё как вы сделали но в этот стакан внутрь забить кольцо с полосы я не помню точно какую ширину брали где то 2см это можно самому вымерять.тогда стакан не может перейти на другую сторону так как упераеться в это колицо

михо *********: здорова Артем, подскажите,что и как установить насос нш10 на юмз 6 так как тама нет привода для него.

михо *********: юмз лучше чем мтз безусловно!

михо *********: молодца у нас одинаковые мнение,уважаю умных людей!

Nicolai Zubcu: спасиба

Все о технике и не только: Познавательный канал! с меня подписка и лайки! Надеюсь на взаимность!

Anatolich69: я тебе шайбы забыл положить (((((((

Евгений Менжилий: если его менять нужно че-то с тормозами делать,хотя у меня тоже лапка низко сидит к полику

Руслан Федько: Спасибо большое

Руслан Федько: Артем как натягивать тармаза, на юмз, сними видио.

Video on this topic

ЮМЗ 6Т , установка ВОМа

Ниже добавляю ссылки на каталожные страницы с необходимой информацией о запчастях для установки ВОМа ➡Все…

ЮМЗ 6Т, РЕМОНТ ЗАКОНЧЕН ))

Интернет магазин XOXOL-UA https://fermer-kh.prom.ua/product_list +38095611-45-50 +38068668-78-78 Андрей ➡Сувениры «Сельхозпеределкин» …

ЮМЗ 6.пол ремонта

двигатель на месте перебратый. покраска, немного навесного тракор собран будет.кольцо ограничения на блоки…

Источник

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Ремонт и регулировка переднего и заднего моста трактора ЮМЗ

Передний ведущий мост трактора ЮМЗ с коробкой передач, переключаемых подвижными шестернями, приводится в действие через раздаточную коробку и последовательно соединенные промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.

На тракторах ЮМЗ с коробкой передач, переключаемых под нагрузкой, или с синхронизированной коробкой передач передний мост приводится в действие непосредственно от коробки передач с помощью торсионного вала, размещенного в корпусах коробки передач и сцепления ЮМЗ, и одного карданного вала, расположенного снаружи.

Читайте также:  Регулировка клапанов на тойота карина 7афе двигателе

При этом фрикционная муфта включения переднего моста ЮМЗ одновременно является предохранительной.

Раздаточная коробка ЮМЗ-6 служит для передачи крутящего момента от коробки передач к переднему ведущему мосту.

С ее помощью автоматически или принудительно включается и выключается передний мост ЮМЗ. Передаточное число раздаточной коробки 0,866.

Рис. 12. Раздаточная коробка (раздатка) полноприводных тракторов ЮМЗ

1 — шестерня вторичного вала коробки передач; 2 — промежуточная шестерня; 3 — ось; 4 — лоток; 5 — болт; 6 — корпус; 7 — шестерня наружной обоймы муфты свободного хода; 8,9- зубчатые муфты; 10 — фланец; 11 — вал; 12 — вилка; 13, 14- рычаги управления; 15 -пружина; 16 — ролик муфты свободного хода; 17 — внутренняя обойма муфты свободного хода; 18 — рычаг управления; 19 — пол кабины; 20 — тяга; 21 — стойка: 22 — упор; 23 — рукоятка; 24 — штифт; 25 — пружина обгонной муфты

Раздаточная коробка ЮМЗ (рис. 12) представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода одностороннего действия и механизмом, который может отключать, включать и блокировать муфту свободного хода.

Расположена раздатка ЮМЗ в отдельном корпусе 6, который устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к люку коробки передач с правой стороны.

Шестерня 7 раздаточной коробки ЮМЗ-6 находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней 2, которая смонтирована на оси 3 в отсеке коробки передач, и, в свою очередь, постоянно соединена с шестерней 1 вторичного вала коробки передач.

Благодаря этому шестерня 7 раздатки ЮМЗ на всех передачах синхронно подключает в работу передний ведущий мост, когда срабатывает муфта свободного хода или когда ее блокируют принудительно.

Шестерня 7 выполнена как одно целое с наружной ведущей обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки.

В профильных пазах этой шестерни расположено восемь заклинивающих роликов 16, подпружиненных штифтами 24.

Штифты и пружины 25 вставлены в сверления шестерни и запираются в них пробками.

Внутренняя ведомая обойма 17 муфты свободного хода установлена на валу 11 раздаточной коробки и может вращаться относительно вала.

В обойме 17 сделан внутренний венец, при помощи которого она может соединяться с зубчатой муфтой 8, посаженной подвижно на шлицы вала 11. Наружная шестерня 7 может проворачиваться относительно внутренней обоймы 17 на подшипниках.

Передаточные числа переднего и заднего мостов ЮМЗ-6 и радиусы качения шин подобраны так, что при отсутствии буксования задних колес шестерня 7 с наружной обоймой муфты свободного хода вращается примерно на 5% медленнее, получая вращение от коробки передач, чем внутренняя обойма 17, получающая вращение от привода передних колес

При таком движении трактора ЮМЗ передние колеса работают в ведомом режиме, ролики 16 расклинены и не препятствуют независимому вращению шестерни 7 и обоймы 17.

Когда задние колеса начинают пробуксовывать, частота вращения передних колес и привода замедляется, соответственно уменьшаются обороты обоймы 17.

При равенстве оборотов шестерни 7 и обоймы 17 ролики заклиниваются, объединяя в одно целое шестерню 10 и обойму 17, и тем самым автоматически подключают передний мост ЮМЗ-6 в ведущий режим работы.

Регулировку подшипников ведущей шестерни переднего моста ЮМЗ производят в следующей последовательности:

Гайкой затягивают подшипники до отказа и замеряют осевой зазор. При затяжке проворачивают шестерню за фланец, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Если имеется зазор, то требуемый натяг подшипников обеспечивают за счет шлифовки одного из регулировочных колец.

При правильной регулировке подшипников момент на валу, необходимый для его проворачива­ния, должен быть 0,6-2,0 Нм, что соответствует усилию 15-50 Н на радиусе расположения отверстий фланца карданного вала.

После регулировки гайку 42 шплинтуют, при этом отворачивание гайки для совпадения прорезей с отверстиями не допускается.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала переднего моста ЮМЗ не должен быть более 0,1 мм.

Регулировку этого зазора производят установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок между фланцами корпуса и крышки переднего моста ЮМЗ.

Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов крепления корпуса поворачивают корпус дифференциала, чтобы ролики подшипников правильно расположились в обоймах.

Контроль зазора осуществляют индикатором, который устанавливают на венец ведомой шестерни, путем осевого перемещения дифференциала вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни.

Регулировку зацепления главной передачи переднего моста ЮМЗ-6 производят при отрегулированных подшипниках дифференциала.

Боковой зазор между зубьями главной передачи должен быть 0,18-0,40 мм, что соответствует угловому люфту фланца (при измерении по дуге на диаметре расположения болтов) соответственно 0,3-0,65 мм.

Ведомую шестерню с помощью прокладок, расположенных между торцом шестерни и корпусом дифференциала, устанавливают на размер 40,7±0,15 мм.

Прилегание зубьев (пятно контакта) должно быть не менее 50% длины зуба, а но ширине не менее 50% рабочей высоты зуба.

Регулировку зацепления производят установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок между фланцами стакана ведущей шестерни и корпусом переднего моста ЮМЗ.

Диаметрально расположенные прокладки должны иметь одинаковую толщину. При замере бокового зазора ведомую шестерню стопорят от проворачивания монтировкой, используя резьбовое отверстие под заливную пробку в корпусе переднего моста ЮМЗ.

Боковой зазор в зацеплении верхней конической пары редуктора конечной передачи должен быть 0,10-0,45 мм, а прилегание зубьев (пятно контакта) — не менее 50% поверхности с расположением отпечатка в средней части зуба или ближе к вершине конуса.

Задний мост трактора ЮМЗ

Задний мост трактора ЮМЗ представляет собой объединенные в одну сборочную единицу механизмы трансмиссии, посредством которых крутящий момент передается к ведущим колесам трактора.

Задний мост ЮМЗ-6 состоит из следующих основных механизмов: Главная передача, дифференциал, конечные передачи.

Главная передача редуктора заднего моста ЮМЗ служит для увеличения передаваемого крутящего момента и изменения его направления.

Общее устройство заднего моста ЮМЗ представлено на рис. 15.

Рис. 15. Задний мост ЮМЗ

1 — ведущая шестерня; 2 полуосевая шестерня; 3 — сателлит; 4 — втулка сателлита; 5 — ось сателлита; 6 — специальный болт; 7 — ведомая шестерня; 8 — педаль механизма блокировки дифференциала; 9- рычаг включения ВОМ; 10 — пружина; 11 — сапун; 12 — переводной рычаг блокировки дифференциала;
13 — соединительная муфта; 14 — валик; 15 — шестерня тормозного механизма; 16 — тормоз; 17 — крышка: 18 и 25 — шарикоподшипники; 19 — полуось; 20 — рукав; 21 -ведомая шестерня; 22 — болт; 23 — ВОМ; 24 -муфта включения ВОМ; 26 — роликоподшипник; 27 — прокладка; 28 — стакан подшипника: 29 — вал главной передачи; 30 — ступица

Дифференциал моста ЮМЗ-6 открытого типа.

Рис.16. Главная передача и дифференциал заднего моста ЮМЗ

а — устройство; б — механизм блокировки с приводом; 1 и 2 — ведущая и ведомые шестерни; 3 — специальный болт; 4 и 9 стаканы подшипников; 5 и 13 — подшипники; 6 — вал; 7 — болт; 8 — ступица; 10 — блок шестерен; 11 — уплотнения; 12 — регулировочные прокладки; 14 — сателлиты; 15 — ось; 16 — педаль; 17 — кронштейн педали; 18 — ось педали; 19 — пружина; 20 — тяга; 21 — корпус рычагов; 22 — сапун; 23 — приводной рычаг; 24 — вилка; 25 — ось; 26 и 29 — шестерни; 27 — вал; 28 — соединительная муфта

Читайте также:  Регулировка мощности для сварки

Корпус (ступица) 8 (рис. 16) посажен на вал 6, пропущенный сквозь блоки 10 шестерен.

Вал вращается в шариковых подшипниках 5, установленных в стаканах 4 и 9, которые запрессованы в расточках корпуса заднего моста ЮМЗ-6.

Прокладки 12 под фланцами стаканов служат для регулировки зацепления конических шестерен главной передачи.

В окнах корпуса на осях 15 установлены два сателлита 14, с которыми зацеплены полуосевые шестерни, выполненные в общих блоках 10 с ведущими шестернями конечных передач редуктора заднего моста ЮМЗ.

С последними находятся в зацеплении ведомые шестерни, для чего в стаканах 4 и 9 имеются окна. Блоки 10 шестерен вращаются в роликовых цилиндрических подшипниках 13.

Ведомые шестерни конечных передач установлены на внутренних шлицевых концах полуосей, которые пропущены в литых рукавах, привинченных к корпусу заднего моста. Полуоси вращаются в шариковых подшипниках, запрессованных в расточках рукавов.

С ведомыми шестернями конечных передач редуктора заднего моста ЮМЗ находятся в зацеплении шестерни 26 и 29, выполненные как одно целое с валиками тормозов.

В торцевые гнезда шестерен вставлен плавающий валик 27, на котором свободно надета муфта 28 механизма блокировки дифференциала ЮМЗ.

Муфта своими внутренними зубьями постоянно зацеплена с шестерней 29. Когда нажимают на педаль 16, движение от нее через тягу 20 и приводной рычаг 23 передается вилке 24, которая перемещает муфту по валику. Оставаясь зацепленной с шестерней 29, муфта 28 в то же время соединяется с шестерней 26, блокируя дифференциал.

Конечные передачи передают крутящий момент от главной передачи и дифференциала к полуосям ведущих колес.

Конечная передача заднего моста ЮМЗ-6 размещена в корпусе моста.

Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерен, имеющих передаточное число 5,308, и состоит из ведущих шестерен и ведомых.

Ведомые шестерни непосредственно связаны с коническими полуосевыми шестернями дифференциала ЮМЗ, а ведомые жестко закреплены на полуосях.

У тракторов ЮМЗ нормальный боковой зазор в зацеплении конических шестерен главной передачи составляет 0,2 мм. По мере износа шестерен этот зазор увеличивается и появляется повышенный шум в заднем мосте.

Регулировку бокового зазора в зацеплении конических шестерен редуктора заднего моста ЮМЗ проводят в такой последовательности:

Освобождают болты крепления стаканов 4 и 9 (см. рис. 16); Из корпуса вытягивают правый стакан так, чтобы регулировочные прокладки 12 можно было легко снять;

Из корпуса вытягивают левый стакан на величину, допускаемую имеющимся боковым зазором между зубьями шестерен;

Увеличивают количество прокладок под левым стаканом и, уменьшая их количество под правым, регулируют боковой зазор в пределах 0,2-0,5 мм;

Затягивают до отказа болты крепления сначала левого 9, а затем правого 4 стаканов. В подшипниках ведущей шестерни главной передачи переднего моста осевой зазор не допускается, предварительный натяг не должен превышать 0,05 мм.

Регулировка колес тракторов ЮМЗ

Регулировка направляющих колес неведущих мостов тракторов ЮМЗ на различную колею предусматривается с интервалом 100 мм.

Рис. 13. Изменение колеи направляющих колес ЮМЗ

1 — болт; 2 — фиксатор: 3 — выдвижной кулак; 4-наконечник; 5 -контргайка; 6 -труба

Регулировку колес ЮМЗ на требуемую ширину колеи проводят в следующей последовательности:

— поднимают над грунтом одно из колес;

— отпускают гайки болтов 1 (рис. 13), стягивающих разрезной конец трубы, расшплинтовывают и выбивают фиксатор 2;

— передвигают выдвижной кулак 3 так, чтобы расстояние от колеса до продольной оси трактора было равно половине требуемой ширины колеи, при этом отверстия в трубе и выдвижном кулаке совмещают под фиксатор (после его установки затягивают гайки болтов 1);

— регулируют длину поперечной тяги при поднятом левом колесе (толкающей тяги — при поднятом правом колесе).

Для этого отпускают контргайки 5 наконечников 4, вращают трубу 6 при неподвижных наконечниках и устанавливают необходимую длину тяги.

После этого затягивают контргайки и опускают колесо.

Для изменения ширины колеи колес трактора ЮМЗ на 100 мм требуется соответственно изменить длину поперечной и толкающей тяг на 50 мм.

При установке колеи 1660-1860 мм трубу толкающей тяги заменяют трубой длиной 300 мм, а при установке колеи 1360 мм — трубой длиной 106 мм.

Сменные трубы имеются в комплекте дополнительных деталей, прикладываемых к трактору.

При выполнении регулировки ширины колеи колес ЮМЗ особое внимание следует обращать на затяжку болтов, стягивающих разрезные концы передней оси, а также на равномерный заход резьбовой части наконечников в трубы толкающей и поперечной тяг.

Передние ведущие мосты тракторов семейства ЮМЗ унифицированы с мостами тракторов МТЗ-82.

Регулировка ширины изменения колеи направляющих колес ЮМЗ-6 ведущих мостов осуществляется бесступенчато, аналогично регулировке колес тракторов МТЗ-82.

Сходимость направляющих колес ЮМЗ должна быть 10±6 мм.

Регулировка сходимости колес ЮМЗ-6 проводится в следующей последовательности:

— устанавливают оба направляющих колеса в среднее положение, соответствующее движению трактора по прямой;

— определяют число оборотов рулевого колеса из одного крайнего положения в другое, а затем наполовину полученного числа поворачивают рулевое колесо обратно от крайнего положения;

— вращая трубы поперечной 3 (рис. 14) и толкающей 2 рулевых тяг, тщательно устанавливают оба направляющих колеса в положение параллельное продольной оси трактора;

— на внутренней боковой поверхности передней части каждого направляющего колеса наносят мелом метки так, чтобы каждая из них находилась на уровне оси вращения колеса;

— измеряют расстояние между метками и, вращая трубы поперечной и толкающей рулевых тяг, сводят каждое колесо на 2,5 мм внутрь замера и получают расстояние А;

— перекатывают трактор по прямой на столько, чтобы нанесенные метки заняли диаметрально противоположные положения;

— вновь проводят измерения между метками и получают расстояние Б.

При тщательно проделанной работе разность между расстояниями А и Б должна быть 10 мм.

По окончании регулировки колес ЮМЗ-6 затягивают до отказа контргайки толкающей и поперечной тяг.

Рис. 14. Параметры изменения сходимости направляющих колес трактора ЮМЗ

1 — продольная рулевая тяга; 2 — толкающая тяга; 3 — поперечная тяга; А. Б — расстояния спереди и сзади между колесами на уровне оси вращения

Регулировка изменения колеи задних колес тракторов ЮМЗ производится следующим образом:

— устанавливают демонтажные болты 5 во вкладыши 2 и 4;

— выворачивают болты крепления вкладышей на три-четыре оборота;

— вворачивают демонтажные болты, сдвигают ступицу 1 со вкладышем до упора головок болтов 3 во вкладыши;

— передвигают ступицу вместе со вкладышами так, чтобы расстояние колеса от продольной оси трактора было равно половине требуемой колеи;

— выворачивают демонтажные болты 5 из вкладышей и закрепляют ступицу, вворачивая болты 3.

Для установки колеи колес ЮМЗ на расстояние 1600-1800 мм переставляют колеса выпуклой стороной дисков к рукавам полуоси, поменяв при этом колеса местами, чтобы сохранить правильное вращение шин, определяемое рисунком протектора.

Источник

Adblock
detector