Меню

Регулировка бензонасоса на москвиче 2141



Moskvich 2141 Серый металлик › Logbook › Электро-бензонасос (ЭБН) от ЗАЗ 968 на 2141

Решил сегодня заняться заменой простых ламп для габаритов, з.х., стопа и поворотов на светодиодные. Старенькие вытащил, новенькие вставил.
Ну и заодно решил заняться бортжурналом по ЭБН для мерсквича.
Итак, перегревы, постоянная течи бенза с прокладок, да и + всякая фигня с топливным насос + цена на эти ж самые насосы, подталкнули меня на доработку данной проблемы.
Взял, по совету опытного механика, ЭБН от ЗАЗ 968 (у него же), кнопку, релюшку со встроенным предохранителем, колодку и евро-предохранитель на 10А.
Сначала закрепил релюшку.

Ну, сразу навел маленький порядок с проводами.

Поменял бензофильтр перед карбюратором.

Обратку заглушил (карб Солекс 21041), она на данном насосе просто не нужна.(ЭБН контролирует давление в системе)

Поставил кнопку в салоне (защита от угона. Забыл включить ЭБН и выехал — 50 метров и заглох!)

Разобрал насос, почистил контакт, вместо сопротивления поставил диод Д226 (гасит обратную индукцию катушки — так многие советуют, чтоб не подгорал контакт). Сам ЭБН установил в отделе багажника, так как под капотом он перегревается от движка, особенно летом, и перестает качать (прочитал много форумов про данную проблему). Система подключения подачи топлива проста — по стрелочкам. Поставил бензофильтр перед всасом ЭБН. Обернул его в кокон из старого пенопластового (вроде) коврика (от лишнего шума + окружающих температурных факторов). Сделал крепление и прикрутил саморезом к карте багажника.

Запустил. Было слышно, что насос накачал систему и замолк. Завел. При 1000 об/мин раз в 3-5 секунд немного слышно щелчок от бензонасоса.
Выехал. Чем выше обороты, тем сильнее срабатывает ЭБН. Двигатель больше 3000-3500 не кручу. Проехал около 35км — никаких проблем.
Схема подключения реле и ЭБН есть в нэте (не стал плагиатить).

Ежу уже более 2000км и всё гуд. Перенос насоса в отделение багажника решил 2 проблемы: 1 — летом не греется, 2 — зимой не мерзнет.

Источник

Москвич 2141 5дв. хэтчбек, 76 л.с, 5МКПП, 1986 – 1997 г.в. — топливный насос не качает бензин

Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Читайте также:  Как государственная власть регулирует общественные отношения

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
звук работы насоса можно попросту не услышать.
Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

выход из строя предохранителя бензонасоса;
поломка реле бензонасоса;
проблемы с «массой» бензонасоса;
неисправность электромоторчика бензонасоса;
окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
неисправен сам бензонасос;

Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом». Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Читайте также:  Где взять шайбы для регулировки клапанов ваз

Технические характеристики Москвич 2141 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 76 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 1986 г. по 1997 г.

Источник

Moskvich 2141 Желтоглазый › Logbook › Замена бензонасоса и фильтра

Еще раз здравствуйте =)

Так как у меня были проблемы с холостым ходом я решил поменять фильтр. Предварительно облазил разные форумы. Где то попался совет поставить два топливных фильтра. Первый с отстойником перед насосом, а второй обычный после. Денег они стоят не много. По этому купил два. Хуже точно не будет. Еще в магазине поинтересовался по поводу крышки топливного насоса на 99. Оказалось что насос (Димитровградский) целиком стоит всего 300 рублей. До кучи еще и насос взял.

Крышку насоса перевернул по направлению потока.

После установки появился холостой ход. Все работает, правда мне кажется подтраивает.

Хотел купить свечки «NGK». В наличии есть с зазором 0,7, а в таблице на 21412 указан зазор 0,8. Можно на УЗАМ поставить свечи с зазором 0,7?

Судя по маркировке они незначительно отличаются только калильным числом.

Спасибо всем за внимание.

Moskvich 2141 2000, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 18

А че фильтр к моторному щитку а не к морде направлен? Или есть какой то нюанс?
Кстати, по поводу солекса и фильтров. В баке фильтр крупной сетки, потом стоковый бумажный, в бензонасосе тоже сетчатый фильтр, потом на входе в солексе тоже есть фильтр сетчатый. Два бумажных это излишне. Как правило солекс забивается из-за того что в поплавковую камеру попадает мусор через дренажные отверстия в крышке карбюратора. Их можно просто закрыть сеточкой. g-a.d-cd.net/43e5a0cs-960.jpg сетку взял с дизельного фильтра

Спасибо за совет с сеткой. Дельный лайфхак =)
Изначально фильтр должен был стоять сбоку между радиатором и тормозным бачком. Пока был карб ДААЗ все подходило, когда поставил Солекс, тросик газа все испортил. Ни туда, ни сюда. Была идея опустить аккумулятор ниже как на 41, но тогда воздух фильтр сосал бы из под патрубков. Это получился бы вечный «зимний режим». Меня на данный момент все устраивает. Фильтр можно опустить ниже, но боюсь ненароком черпнуть воды.

Не. Я за фильтр всего лиш поинтересовался.
С карбом че, троит, ХХ ровный, динамика?

ДААЗ не раз промывали/перебирали. Холостые то есть, то нет. Машина могла неожиданно заглохнуть на светофоре. Обороты скакали и т.п.
Сейчас Солекс — все отлично. Воздуха хватает. Холостые держит. Не захлебывается.
У меня на данный момент 3 свечи отечественные и одна старая (чемпион). Купили комплект на Москвич (в прошлом году), одна бракованная была. Т.к. карб глючил, понять в чем точно была причина, было сложно. Сейчас купил комплект NGK 4, скоро буду ставить. Двигатель подтраивает, но я уверен, что это та самая свеча (или компрессия). Зажигание выставляли. С машиной столько всего было сделано, что скоро родного ничего не останется.
По динамике. Машина просто рвет асфальт, но первые 50 метров =) Дело в коробке, ГП 4,22 =)
Например с моим старым ДААЗ было так. Если с места втопить — заливало. Крутишь болт — глохла =)

С ДААЗом не помогу, а с Солексом могу подсказать.
Но троит скорее всего из за свечи.

Источник

Moskvich 2141 › Logbook › Бензонасос

Очередная проблема, теперь с бензонасосом. Перестал он качать бензин и вручную тоже.
Я его снял, решил покачать и он заработал. Поставил я запасной насос б/у, и он при установке перестал работать, снял заработал. Вот в чем дело, всю голову сломал уже.

Moskvich 2141 1991, engine Gasoline 1.5 liter., 72 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 15

еще посмотри толщину прокладок сделай поменьше .заведи двиг а с насоса в бутылку посмотри как качает?

ну вот, сам смог разобраться в проблеме, опыт приходит!

а бензин точно качает?

Бензин качает, дело было в моей глупости, пока разбирал карбюратор, оказалось сдвинул немного поплавки друг на друга, они задевали за корпус карба и не открывались, следовательно игла была закрыта, и бензин не шел.

Согласен с Turbo-Shaitan, у меня тоже так бывало, ну не качает и все тут. Нужно 1-2 секунды покрутить стартером. Часто так делал.
Срабатывало.
Была подобная ситуация у знакомого, как потом выяснилось, что треснул топливный шланг. Вакуум не создается и бензин не в какую не качается. Глянь на шланг, с чем черт не шутит.

Читайте также:  Не работает регулировка температуры на тойота

Топливные шланги заменил сегодня на новые, ситуация с бензонасосом улучшилась, но теперь, что-то мешает бензину поступать в карбюратор, пробовал поставить иглу другую, толку нет, мудрил с уровнем поплавков тоже нет сдвигов.

Проблема в том, что возможно кулачок распредвала, который толкает толкатель, стоит в сомом высоком положении. Нужно провернуть распредвала на 180 градусов и попробовать покачать рукой. Все должно заработать.

Спасибо за совет, а где находится кулачек, в ГБЦ?

Кулачек находится на распредвале. Он в виде эксцентрика. При прокручивании распредвала он толкает толкатель, шток так сказать, который торчит с головки блока в месте крепления бензонасоса. Тот в свою очередь давит на лапку бензонасоса. И если при глушении двигателя кулачек стал в таком положении, что толкатель сильно вышел с головки и надавил на лапку бензонасоса, то тогда бензонасоса не будет качать и в ручную.

Источник

IZh Москвич 412 ☭ USSR Luxury ☭ › Logbook › Замена бензонасоса!

Всем доброго времени суток!
— Проблемы с бензонасосом начались еще с момента постановки на учет( кто читал, тот вспомнит).
— Бензонасос отказывался выполнять свои обязанности, просто не качал бензин. Мне было понятно, что отсутствует вакуум и система не герметична. Что я с ним только не делал: и менял прокладки, и регулировал шток по книге, но все тщетно.
— Начал искать информацию в интернете, где нашел интересную статью про проблемы данного бензонасоса, в которой было сказано примерно следующее: *если перетянуть гайки крепления бензонасоса, то его геометрия немного изменится и он будет не ровный, а дугой, из за чего будет не плотно прилегать к двигателю и пропускать воздух*. Сняв свой насос, я понял, что это именно мой случай.

IZh Москвич 412 1979, engine Gasoline 1.5 liter., 75 h. p., Rear drive, Manual — DIY

Comments 21

К 126 и этот насос 😣, да вообще к 126 и любой бензонасос наверно. Перебрал кучу прокладок, перед тем как перестало переливать.

Да это ужс)…я тоже боролся с этим, пока карб не начал помирать уже, сменил карб и все стало норм)

21083 как себя ведет?

хорошо) но были проблемы, не открывалась 2-я камера, оказалось кронштейн возвратной пружины мешал. Очень привередливый к чистоте карб, но если все хорошо настроить то все гуд) Но я пока что воюю с ним.)

у тебя поплавок не может выбивать, если манжета исправна. у меня бензонасос жигулевский стоит и карб 126н и все норм!

Может у вас отрегулирован шток и нет такого большого давления?! Про поплавок мне сказал карбюраторщик у которого я настраивался, может он и имел ввиду манжету, что она у меня *устала*)

У меня на абсолютно новом к126 переливало без настройки. Шток слишком глубоко давил.

Купи ремонтный клапан для этого бензонсоса в сборе и вози с собой. Бывает, клапан рассыпается, собрать его обратно, практически, невозможно.

Спасибо за информацию, слышал как раз про эту беду)

Вот как раз из-за того, что прокладки не подобраны и не держит игла в карбюраторе.

Какой же карбюратор планируете ставить?

Поддержу. Перекачивает он как раз из-за недостаточного количества прокладок.

У себя зимой намучался с 3-мя бензонасосомами из-за не правильного подбора прокладок.

Ездил себе со штатным дааз( как на фото) 3 года и бед не знал. +35 и ничего не грелось, прошлый хозяин поставил его взамен такого же.

Пришлось этот свой дааз менять, т.к мембраны уже истрепались и бензин тек из насоса со всех сторон. Разобрал, а там помимо мембран в нижней части пластинка ( та, что тянет мембрану за шток) болталась, как жигуль в проруби.
Взял за 350р насос с круглым куполом( типо Жигулёвского), сначала с ним машина дергалась всегда, а после короткой стоянки глохла совсем. Тогда я ещё не понимал, что стоят не правильные прокладки. После, уже в мае, подобрал правильные прокладки и нормально заработал этот насос, но все хорошо только до +25 градусов.
Т.к. зимой были не правильные прокладки и машина нормально не ехала, купил дааз( как родной) за 650р. Поставил, 3 дня ездит, на четвёртый вырубается( шток мембраны выходит из зацепления с пластинкой пьяной в нижней части насоса).
Пошёл за Пекаром, ставлю, а с ним тоже дергается или вообще глохнет после оборотов высоких. Стал тщательнее подбирать прокладки, подобрал и наконец-то все заработало, как надо.

Но в июне перегрели мотор и теперь этот пекар ближе к +30 перестаёт нормально работать. Родной дааз к перегревам относился безразлично и с ним перегревали раз 10 и гораздо сильнее.
Мечтаю снова поставить штатный дааз и ездить на нем без проблем.

Источник

Adblock
detector