Меню

Регулировка белорусского гбо 1 поколения своими руками



Регулировка ГБО на карбюраторном двигателе

Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе автомобиля очень важна для обеспечения его нормальной работы. В этой статье рассматривается, как подключить газовое оборудование к карбюратору – поэтапный порядок выполнения таких работ, с учетом особенностей различной техники.

Процедура регулировки электронного редуктора

Электронный редуктор, такой, например, как Томасетто, предусматривает наличие двух основных регулировок ГБО на карбюраторных автомобилях:

  • давление во второй ступени (ее можно назвать чувствительностью);
  • объем газов, проходящих по каналу при холостом ходе.

Мотор должен быть заведен на бензиновом топливе и прогрет до номинального температурного уровня. Число оборотов на холостом ходу устанавливается до тысячи в минуту. Подача выключается и вырабатывается бензин. Регулировки находятся в следующем исходном положении:

  • максимальное выворачивание дозатора (газовый канал открыт на наибольшую площадь сечения, при двухсекционном каждая камера регулируется отдельно: для первой – наибольшее раскрытие, для второй – минимальное);
  • винт, определяющий холостой ход, заворачивается до крайнего положения и выкручивается на пять витков;
  • винт, регулирующий чувствительность, устанавливается в промежуточном положении.

Сперва нужно установить холостой ход. Для этого машина заводится на газовом топливе, с помощью подсоса производится установка оборотов до двух тысяч в минуту. Затем постепенно подсос убирается, и вращением винта, определяющего холостой ход, обороты устанавливаются по максимуму. Эти операции повторяются до полного убирания подсоса и устойчивой работы двигателя в режиме холостого хода.

Выставляется максимум оборотов с помощью винта, регулирующего холостой ход. Постепенно заворачивается винт, определяющий чувствительность. При потере оборотов они добавляются винтом, регулирующим холостой ход. Если это не выходит, то регулировка чувствительности закручивается на пару оборотов, и процедура повторяется.

В конце настройки этот винт получится завернутым практически до упора, при этом число оборотов мотора при работе вхолостую достигает максимального значения – около 1,2 тысячи в минуту. После этого убавляется данный показатель – немного ниже номинала, закручиванием винта холостого хода, затем, слегка его выкрутив, устанавливается около тысячи оборотов в минуту.

Далее нужно настроить чувствительность этого узла: постепенно отворачивается одноименная регулировка, пока не скажется на оборотах мотора при работе вхолостую, и закручивается примерно на один оборот в обратном направлении. Если все сделано правильно, при резком нажатии на педаль газа силовая установка должна чутко реагировать.

Третий этап состоит в настройке дозатора. При заведенном моторе устанавливаются обороты до трех с половиной тысяч в минуту, и закручивается винт механического газового дозатора, пока они не начнут меняться. Затем эту регулировку нужно отвернуть на половину – три четверти витка.

Для двухсекционного дозатора, предусматривающего раздельную настройку по секциям, вышеупомянутое относится к первой из них, вторая ставится на треть настроенной ранее.

Если в вашем редукторе давление настраивается по первой ступени, то мотор следует заглушить, закрыть патрубок расхода газа. Затем, воспользовавшись контрольным отверстием, которое закрывается болтом, подключить в полость первой ступени манометр, позволяющий замерить давление до полутора кгс/см.кв.

Силовая установка заводится, и на холостом ходу выставляется уровень давления – около 0,4 кгс/см.кв. Затем холостой ход и чувствительность редуктора регулируются еще раз. Следует учитывать повышенную газоопасность данных работ, поэтому, если у вас нет уверенности в надежности подключения, нужно обратиться в сервисный центр.

Внимание! Работы по регулировке двухсекционного дозатора представляют повышенную газовую опасность. Будьте осторожны.

Настройка вакуумного редуктора

Существует две разновидности вакуумных редукторов:

  • предусматривающие раздельную регулировку на холостых оборотах, а также чувствительности;
  • имеющие объединенный регулятор этих двух настроек.

В первом случае настройка выполняется аналогично регулировке электронного редуктора, описанной выше. Если регулятор совмещен, как в ГБО Ловато 2 поколения для машин с карбюратором, регулировка состоит в следующем:

  • машина заводится с использованием газа, подсосом выполняется настройка оборотов, до двух тысяч в минуту;
  • подсос постепенно убирается, обороты устанавливаются максимально, подкручиванием винта, настраивающего холостой ход;
  • той же регулировкой настраивается количество оборотов, около тысячи в минуту или немного больше;
  • аналогичной настройкой обороты еще снижаются меньше номинального значения, а затем вновь поднимаются до тысячи в минуту.

Таким образом осуществляется настройка ГБО Ловато 2 поколения на карбюратор.

Регулировка дозатора

Завершающим этапом является настройка дозатора. Для этого машину нужно завести на газовом топливе и установить обороты – около трех тысяч в минуту. Не нужно применять подсос, лучше привлечь напарника. Затем закручивается винт, регулирующий дозатор, пока обороты не начнут меняться.

Читайте также:  Драйвера на регулировку яркость на ноутбуке lenovo

Нужно полностью удостовериться в присутствии данной границы, поиграв винтом в ту и другую сторону. От этого порога регулировочный винт выкручивается на половину – три четверти витка. После небольшой регулировки холостого хода можно считать ГБО на карбюратор настроенным.

Также рекомендуется проверить правильность настройки газового оборудования на карбюраторный двигатель по концентрации в выхлопе кислорода и угарного газа. Уровень СО не должен превышать 0,45 %. Наладка проводится с использованием винтов, подающих воздух на карбюратор и регулирующих холостой ход редуктора. Если показатель занижен, нужно добавить во второй из указанных настроек, в обратной ситуации – наоборот.

Проверка содержания кислорода в отечественных условиях представляет определенную проблему. Для этого выполняется настройка ГБО следующим образом:

  • кислородный датчик, предназначенный для впрысковых модификаций «Лады», устанавливается в глушителе за «штанами», это выполняется посредством предварительно вваренной переходной гайки;
  • контакты на подогрев подсоединяются аналогично клапану газа, для сигнализации используется экранированный провод, подведенный к торпеде и подключенный к тестеру.

В результате регулировка ГБО происходит под вашим постоянным контролем. Если тестер показывает уровень напряжения 0,2-0,8 В, значит, все нормально, меньший уровень – кислорода не хватает, больший – в избытке. Однако, в зависимости от нагрузки и режима работы двигателя, эти параметры могут изменяться, поэтому точная подстройка все равно необходима.

Обратите внимание! Возможность регулировки уровня кислорода достигается только после установки дополнительного оборудования.

Еще более интересный вариант – применение эмулятора лямбда зонда, предусматривающего возможность цветовой индикации. Три светодиода, по принципу светофора, сигнализируют об оптимальности работы. К этому устройству можно подключить микропроцессорный блок, позволяющий управлять регулировкой электронного дозатора, но с такими работами невозможно справиться самостоятельно, и требуется обратиться на СТО. К тому же это удовольствие не из дешевых.

В заключение

Подытоживая сказанное, хочется отметить, что описанные в материале настройки применимы, в основном, к ГБО второго поколения. У некоторых автолюбителей может возникнуть вопрос: можно ли поставить ГБО 4 поколения на карбюратор? Учитывая, что такое оборудование разрабатывалось для современных автомобилей с моторами инжекторного типа, для карбюраторного его применить, конечно, возможно. Однако в этом случае большинство наворотов такого ГБО не будет задействовано по причине технической неприспособленности этих машин; особенно сказанное относится к отечественной технике.

Поэтому на авто с карбюраторными двигателями рациональнее устанавливать газовое оборудование первого и второго поколений.

Источник

Полезные советы автовладельцам с ГБО 1-го поколения

Речь пойдет о ГБО, работающем на пропан-бутане. Владельцы карбюраторных автомобилей часто задаются вопросами: как правильно переходить с газа на бензин и обратно? как отрегулировать газовое оборудование? вреден ли газ для двигателя? И это еще неполный список.

Итак, поговорим о том, как нужно эксплуатировать и обслуживать ГБО 1-го поколения. Статью было решено написать по принципу вопрос — ответ . Поехали!

Как переходить с бензина на газ?

Для того, чтобы переключить подачу топлива с бензина на газ, первым делом следует выставить нейтральное положение кнопки переключения Газ-Бензин и выработать весь бензин из карбюратора. Выработку удобно производить во время движения: и бензин расходуется по назначению и карбюратор осушается от топлива лучше. Как только появится провал газа и машину начнет дергать, включаем газ.

Как переходить с газа на бензин?

Производить переход с газа на бензин также удобно во время движения автомобиля. Сразу включаем подачу бензина, минуя нейтральное положение кнопки, и едем дальше. В этом случае двигатель не заглохнет в момент переключения.

Как отрегулировать ГБО?

ГБО 1-го поколения регулируется двумя или тремя винтами, в зависимости от конструкции.

«Винт качества» расположен на газовом редукторе. Он регулирует состав газо-воздушной смеси, которая влияет на мощность и экономичность работы двигателя.

Вращая «винт качества», ловим момент максимальных оборотов двигателя. Затем немного закручиваем винт (на половину оборота или на четверть) пока не почувствуем легкое падение оборотов. Регулировка «винта качества» выполнена!

Читайте также:  Регулировка хвостовика на заднем мосту уаз

Далее регулируем, так называемый, «винт жадности». Он отвечает за количество газовой смеси, подаваемой в двигатель. Таких винтов может быть один или два — либо по одному на каждую камеру карбюратора, либо один, но приходящийся сразу на две камеры, как на фото ниже.

Регулировку производим следующим образом: «винт жадности» закручиваем, примерно, на половину оборота. Затем начинаем движение автомобиля и давим педаль газа в пол. Если вы почувствовали провал газа или недостаточную тягу при ускорении, то «винт жадности» следует немного открутить. Наша цель — добиться «беспровального» движения автомобиля с удовлетворительными динамическими характеристиками.

По завершении работы с «винтом жадности», регулируем обороты двигателя на холостом ходу при помощи «винта количества» на карбюраторе.

Резюмируя изложенное, отметим последовательность работы с регулировочными винтами ГБО 1-го поколения:

  1. Регулируем «винт качества».
  2. Регулируем «винт жадности».
  3. Еще раз «шлифуем» настройки ГБО «винтом качества».
  4. Регулируем «винт количества», расположенный на карбюраторе.

Регулировка газового оборудования завершена!

Изнашивается ли двигатель при работе на газу?

Нет, если угол опережения зажигания (УОЗ) отрегулирован под газ. В случае, если УОЗ выставлен неправильно, возможен прогар выпускных клапанов двигателя, впрочем, это относится и к бензину.

Надо ли регулировать зажигание под газ?

Ответ, однозначно — ДА. Настройки угла опережения зажигания отличаются для бензина и газа. Во втором случае зажигание должно быть более ранним, так как газ горит дольше. К моменту выпуска из цилиндра отработавшая газо-воздушная смесь должна успеть догореть, поэтому поджигать ее необходимо раньше.

Как заводить автомобиль с ГБО в зимний период?

В холодное время года запуск автомобиля с ГБО производится только на бензине . Двигатель должен прогреться до температуры не менее 20 — 30 градусов по цельсию. Если этому правилу не следовать, то мембраны, расположенные внутри газового редуктора, быстро выйдут из строя. Дело в том, что при переходе газа из жидкого состояния в газообразное (т.е. испарении) температура внутри редуктора может понижаться до экстремально низкой. Как следствие, мембраны редуктора обмерзают и выходят из строя. Чтобы этого не происходило, конструкторы придумали подогревать редуктор охлаждающей жидкостью, которая предварительно разогревается двигателем. Т.е. двигатель жидкость охлаждает, а газовый редуктор нагревает.

И не забудьте, оставляя автомобиль на ночь в холодный период года, переключить подачу топлива на бензин. Это позволит без проблем произвести запуск двигателя с утра.

Какие поломки ГБО бывают?

Таких поломок не так уж и много. Рассмотрим основные:

1. Поломка электроклапана, осуществляющего подачу газа на редуктор, или отсутствие электропитания на нем.

Симптом : автомобиль не заводится на газу.

2. Недостаточное разряжение на вакуумном клапане редуктора. Шланг, подводящий разряжение, может быть порван или не подключен к редуктору.

Симптомы : двигатель на газу работает неустойчиво, глохнет или не запускается.

3. Неисправные мембраны редуктора.

Симптомы : двигатель работает неустойчиво, неровный холостой ход или его отсутствие.

4. Засорение медной трубки, подводящей газ от баллона к редуктору.

Симптомы : провал газа под нагрузкой, двигатель не заводится.

5. Обмерзание редуктора из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в системе.

Симптомы : редуктор покрывается слоем иния, двигатель начинает работать неустойчиво.

Источник

ГБО 1 поколения: что собой представляет и как установить

Поиск более дешевой альтернативы традиционному горючему – бензину и дизельному топливу – неизбежно приводит автовладельцев к сжиженному газу. В качестве топлива для авто используется либо природный газ – метан, либо нефтяной газ – смесь пропана и бутана. Метан дешевле, но требует баллонов больших размеров. Кроме того, сеть заправок метаном невелика. По этой причине более распространен переход на смесь пропана и бутана. В настоящее время в широкой продаже в России находится газобаллонное оборудование четырех поколений. Эта статья о ГБО 1 поколения.

Что такое ГБО

Суть перехода на использование газового топлива состоит во внесении в конструкцию автомобилей, разработанных и предназначенных для использования жидкого топлива, изменений, которые позволят использовать как горючее газ. Комплект аппаратуры, необходимой для этого, и называется газобаллонным оборудованием.

Отличия ГБО первого поколения

Поиски альтернативы жидкому топливу для автомобилей ведутся уже давно. Начались они в первую очередь на Западе и имели две основные причины – дороговизну топлива и загрязнение атмосферы от двигателей внутреннего сгорания. Не стоит думать, что рядовой обыватель стран Запада озабочен экологией больше нашего. Но ежегодный налог с автомобиля там напрямую привязан к выбросам, и спрос на более «чистые» моторы стимулируется финансово.

Читайте также:  Регулировка насос форсунок скания hpi

Как уже было сказано, эти поиски начались давно. В то время большая часть автопарка мира использовала карбюраторные моторы, и совсем недавно было развернуто массовое производство моноинжекторов. Именно для этих двух типов моторов и было разработано газовое оборудование 1 поколения.

С тех пор автомобилестроение далеко шагнуло вперед. В большинстве стран западной части Европы было принято экологическое законодательство, которое сделало использование подобного транспорта не то что запретным, но настолько затратным, что он практически исчез.

В странах же Восточной Европы и азиатском регионе экологическое законодательство мягче. Связано это в первую очередь с более низким уровнем жизни, но нас интересует сам факт того, что автомобилей такой конструкции в России используется более чем достаточно. Соответственно, и ГБО первого поколения еще востребовано и имеется в продаже, хотя устанавливается уже довольно редко.

Особенности и сферы применения

Оборудование первого поколения самое простое по своему устройству и самое дешевое. Газ, находящийся в сжиженном виде в баллонах, подается на редуктор под собственным давлением. Редуктор уменьшает это давление до рабочего уровня.

Редукторы в газобаллонном оборудовании этого поколения бывают двух типов – электронные и вакуумные. В вакуумном варианте подача газа начинается, когда впускной коллектор создает разряжение. В электронном редукторе этот процесс управляется катушкой напряжением двенадцать вольт.

Переключатель режимов использования топлива имеет три положения. Третье положение нулевое, когда поступление любого топлива перекрыто. Устанавливается такая аппаратура на машины устаревших конструкций.

Новые требования к регистрации ГБО

С 1 июля 2016 года достаточно сильно изменились правила установки и регистрации ГБО на машины.

Чтобы газовая установка на авто 1 поколения была установлена по правилам, сначала вам придется получить на это разрешение, пройдя экспертизу. Потом произвести установку ГБО – обязательно на сертифицированной станции технического обслуживания.

Пройти еще одну экспертизу, в этот раз на безопасность. Пройти технический осмотр. Заплатить госпошлину. Собрать документы и зарегистрировать ГБО.

С одной стороны, все это отнимает достаточно много времени, нервов и денег. С другой, особенно при активной эксплуатации автомобиля, затраты довольно быстро компенсируются экономией от использования газа в качестве топлива.

Что касается эксплуатации незарегистрированного или не проверенного своевременно ГБО, то эти случаи закон относит к неисправностям, при которых эксплуатация машины запрещена. Вас ожидает штраф в 500 рублей, эвакуатор и штрафстоянка.

Как устанавливать газобаллонное оборудование 1 поколения

Процедура установки зависит от конструктивных особенностей автомобиля.

Установка на машину, оснащенную инжектором

Дело в том, что топливная смесь в инжекторе образуется по иному принципу. Поплавковая камера отсутствует, и бензин смешивается с воздухом под управлением кислородных датчиков и электромагнитного клапана. Порция топлива сразу впрыскивается в цилиндр.

При установке на такую машину газового оборудования не нужно устанавливать дополнительный клапан, отсекающий подачу бензина. Система впрыска управляется электроникой и не требует особой настройки.

Установка на карбюраторный автомобиль

Для того чтобы качественно и правильно установить ГБО 1 поколения на карбюратор, в магистраль, по которой подается бензин, необходимо сделать врезку. Производится она до карбюратора. В место врезки устанавливается клапан, который перекрывает подачу бензина, когда система включена в режиме «газ».

Ни электрический, ни механический насос подачи бензина на двигателях такого типа не отключаются. Лишнее топливо по обратной магистрали возвращается в резервуары. В режиме «бензин» перекрыт газовый клапан, в режиме «газ» – соответственно бензиновый.

Режим «0» перекрывает оба клапана. Когда включен этот режим, бензин, ранее попавший в поплавковую камеру карбюратора, вырабатывается. После этого можно переходить на газ.

Если вы много ездите, то переход на использование газа экономически оправдан. Если ваш автомобиль оснащен карбюратором или моноинжектором, то первое поколение газобаллонного оборудования – ваш естественный выбор.

Эволюция ГБО от 1 по 6 поколения. Просто о сложном: Видео

Источник

Adblock
detector