Меню

Регулировка баса не работает



ЛЮБИТЕЛЯМ АВТОЗВУКА РАССКАЗАЛИ, КАК НАСТРАИВАТЬ РЕГУЛЯТОРЫ В САБВУФЕРНОМ УСИЛИТЕЛЕ

Многие начинающие любители автозвука испытывают трудности при настройке усилителя для сабвуфера. На самом деле если придерживаться некоторых правил, можно добиться весьма неплохих результатов и без привлечения опытных специалистов.

«Первым делом включите в каналах сабвуфера фильтр нижних частот (он же ФНЧ, low pass filter или просто LPF). Это можно сделать либо на самом усилителе, либо в головном устройстве. Задача этого фильтра — ослабить в звуковом сигнале всё, что выше частоты его настройки. Сабвуфер должен воспроизводить только бас и не «петь голосом». На первом этапе выставьте частоту примерно на 60 Гц, её регулировкой мы займёмся чуть позже.

Теперь выставьте регулятор Gain усилителя в положение примерно на 1/3 от максимума. Если сабвуфер звучит громче, чем основные акустические системы, немного убавьте. Если слишком тихо — прибавьте. Bass Boost пока оставьте в нулевом положении, его трогайте в самую последнюю очередь. Впрочем, в правильно настроенной системе он может и вовсе не понадобиться.

Теперь регулятором частоты на усилителе или в меню головного устройства выставляйте частоту настройки ФНЧ (его мы включили в самом начале). Послушайте результат. Увеличивая частоту, вы получите более «ударное» звучание. Но не переусердствуйте, иначе бас может стать гулким. Уменьшая, бас начнёт восприниматься как более глубокий и «обволакивающий», но при слишком низкой настройке он может звучать как бы отдельно, а не как часть музыки. Тут важно добиться «золотой середины», когда характер баса вас полностью устроит.

И ещё один небольшой лайфхак при настройке саба — если не удаётся добиться слитного и комфортного звучания баса, и он как бы «отслаивается» от музыки, попробуйте поменять местами клеммы на сабвуферном динамике (если вы настраиваете сабвуфер средствами самого усилителя) или же в меню головного устройства поменять полярность сигнала в сабвуферном канале на обратную (Phase — Normal/Reverse).

И напоследок — если вы настраиваете сабвуфер регуляторами на усилителе, который установлен в багажнике, периодически проверяйте результат, садясь на водительское сиденье. Ведь вы же будете слушать музыку именно с этого места».

Источник

Дистанционный регулятор баса

#1 OFFLINE iskander80

    • Откуда: Engels
  • житель Блюза
  • 7 866 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012
  • «У самурая нет цели. Только путь»

    #2 OFFLINE Серый

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
    Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
    Не сильно, но я заметил.
    Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
    Усь длс а6.
    Правда и проводок метров 5 был.
    Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
    Всем заранее спасибо.

    #3 OFFLINE iskander80

    • Откуда: Engels
  • житель Блюза
  • 7 866 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012
  • А сам как думаешь должно быть, если межблок удлинить на 5+5м (туда + обратно)? Да ещё непонятным проводком-волоском. Переменный резистор врезается в разрыв сигнального провода, плюс он сам даёт шумы нормально. Можно на схему А6 посмотреть, там так и нарисовано).

    «У самурая нет цели. Только путь»

    #4 OFFLINE Серый

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • #5 OFFLINE iskander80

    • Откуда: Engels
  • житель Блюза
  • 7 866 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012
  • Дистанционно регулировать — только в усилок встраивать моторизованный переменник, Альпс например. Это из простейших решений.

    «У самурая нет цели. Только путь»

    #6 OFFLINE Серый

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Херасе простейших.
    То есть по любому зло?

    #7 OFFLINE iskander80

    • Откуда: Engels
  • житель Блюза
  • 7 866 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012
  • Если правильно организованно, с учётом вых. сопрот. источника и входного сопрот. усилителя, почему зло? Можно ещё более аудиофильно — галетник с набором резисторов (DACT, например ) или дистанц. управление на наборе релюшек (по Никитину). Если источник + цап, то мострячить регулятор после цапа из предложенного. Полюбому, с головы управлять уровнем самый доступный и простой вариант.)

    «У самурая нет цели. Только путь»

    #8 OFFLINE Серый

    Читайте также:  Дует из окон после регулировки
    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1 529 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • у меня выход на саб нефейдерный.
    То есть выход автономный(на своей обвязке) но сигнал дублирует тыловой.

    #9 OFFLINE Halin

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 469 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008
  • Может ли данное устройство вносить изменения в-звук.?
    Показалось, что с ним саб стал тормознее, появился жирок, и пропала скорость.
    Не сильно, но я заметил.
    Регулятор по хитрому добавляет только до уровня гейна выставленного на усе.
    Усь длс а6.
    Правда и проводок метров 5 был.
    Может быть такое чисто технически,Или это маразм подкрался?
    Всем заранее спасибо.

    Никому не верь, даже самому себе.

    А дистанционный регулятор в этом усилке, как впрочем и во всех других — электронный.
    То есть в той коробочке мы только регулируем напряжение, которое уже внутри усилка управляет Evolом.
    А вот тот момент, что в некоторых усилителях без подключенного дистанционного управления сигнал обходит EVol, а с подключенным начинает проходить через Evol — вот здесь и будет разница в звучании.

    #10 OFFLINE Папа Карло

    • Откуда: Владикавказ — Красногорск
  • житель Блюза
  • 8 093 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012
  • Источник

    Сведение баса: 8 советов для плотного и чистого низа

    Частотные диапазоны баса и приёмы, чтобы сделать звучание низа лучше.

    Егор Ревенга 25.03.2019, 22:32 32k Просмотры Голосование 1 комментарий

    Бас — фундамент микса. Плотный и чистый саунд баса создаёт драйв и кач, так необходимый любому треку. Удивительно, но название инструмента «Бас» зачастую вводит начинающих музыкантов и звукорежиссеров в заблуждение, они забывают о том, что бас живёт не только внизу, но и в других частотных диапазонах.

    Из этого материала вы узнаете, на какие частоты нужно обратить внимание делая сведение баса, как сделать звук менее мутным, устранить нежелательные звуки и реверберацию, а также подружить бочку и бас.

    При работе с басовыми инструментами музыканты часто забывают об их насыщенной составляющей — сведение баса должно руководствоваться правилом «Всё хорошо в меру». Слишком активное усиление и безконтрольное вращение ручек моментально превращает микс в мутную кашу. Последнее — одна из отличительных особенностей любительских миксов, поэтому внимательность и чуткий слух здесь важны как никогда. В первой части советов по обработке популярных инструментов мы говорили о вокале, во второй — об электрогитаре. Третья часть материала создана для тех, кто взялся за сведение баса.

    Дисклеймер

    Так как серия советов создана на основе материалов iZotope об использовании плагина iZotope Neutron 2, в качестве иллюстраций используются скриншоты именно этого виртуального инструмента. Тем не менее советы вполне универсальны, поэтому воспользоваться ими можно при работе с любыми плагинами.

    Другие материалы серии

    Частотные диапазоны баса

    Главное правило при работе с басом — аккуратность превыше всего. Не нужно наваливать и выкручивать эквалайзером низ: микс заплывёт басом, станет мутным и неприятным. Несмотря на название, большая часть правок при работе с инструментом придётся на средние частоты.

    Нижний низ

    Сделать бас чище в миксе можно простой фильтрацией — достаточно установить фильтр на отметку в 40 Гц. Многое здесь зависит от стиля музыки, но выше лучше не лезть — бас станет слишком скудным и плоским, полезет на территорию гитар.

    Тем не менее, если басу все-таки нужно тонкое звучание, усильте диапазон от 50 до 100 Гц — так вы получите своего рода тонкость в нижнем низе. Главное не переусердствовать: чем больше низких частот, тем мутнее микс. Будьте очень аккуратны, мутность — отличительная черта любительских миксов.

    Равномерное усиление баса

    Для усиления присутствия баса в миксе, можно сделать гармонический буст частот на равных отрезках. Если фундаментальная частота баса — 100 Гц, последовательно добавьте усиления на отметке 200, 300, 400 Гц. Такой ход равномерно улучшит натуральное звучание баса, а это лучше, чем непомерно накачивать эквалайзером какую-то одну частоту.

    Читайте также:  Регулируемый биметаллический термостат регулировка

    Середина

    Усиление низких частот баса постепенно делает микс мутным, грохочущим и неразборчивым. Чтобы бас пробился через микс нужно работать выше — ищите желаемое в районе 250 Гц. Тем не менее не редки случаи, когда обработка края нижней середины устраняет мутность не полностью.

    Только из-за одного названия, нельзя игнорировать у баса частоты выше нижнего низа. Никогда не забывайте о важности средних частот — именно здесь живёт панч и читаемость баса, обработка этого диапазона улучшает атаку. Усиление в районе 600-900 Гц (все зависит от инструмента и того, как он записан) сделает саунд баса более сияющим. Эффект от такого усиления заключается в том, что микс не страдает от низкочастотного грохота, но слушатель чувствует объем каждого звука баса.

    Столкновения частот

    Бочка и бас — не единственные бойцы за частоты в миксе. Часто на пути баса появляется электрогитара, которая норовит отобрать часть спектра у баса. Правило здесь простое: каждое усиление баса в середине и нижней середине нужно компенсировать в гитаре. Добавили пару децибел в районе 400 Гц — уберите столько же у гитары.

    Яркость

    Некоторые звукорежиссеры любят, когда бас звучит ярко. Если инструменту нужно добавить подобной яркости и чистоты, усильте частоты в широком диапазоне 1-4 кГц. Забираться выше не нужно — бас зашипит и станет слишком шумным и плоским.

    Автоматически срабатывающий фильтр

    В низких частотах больше энергии, чем в высоких. Когда дело доходит до компрессии, активацию компрессора вызывает какой-то звуковой сигнал, но компрессору все равно на его частотную составляющую. Получается, что весь спектр частот в сигнале приводит компрессор в действие, но иногда это приводит к проблемам: после сжатия кажется, что в миксе или сигнале слишком много низа. Так как мы говорим о басе, то низ может слишком сильно выпирать вперёд.

    Чтобы победить это, можно схитрить: сделать так, чтобы низкие частоты не приводили компрессор в действие, но при этом проходили через него. Для этого компрессору понадобится сайдчейн-посыл с BP-фильтром или сайдчейн с определённым диапазоном частот. В модуле компрессора iZotope Neutron 2 присутствует функция Detection Filter, которая может помочь нам.

    На изображении выше компрессор работает в стандартном однополосном режиме. Тем не менее рядом работает HP-фильтр, настроенный на отметку 400 Гц. За счёт участия в схеме Detection Circuit, фильтр отсекает низкие частоты из попадающего на сайдчейн сигнала, но не из всей звуковой цепи.

    Активация сайдчейна бочкой

    В большинстве музыки бочка и бас играют одновременно, особенно на сильную долю. В моменты, когда они звучат вместе, в миксе появляются два инструмента, занимающих низкочастотный диапазон, при этом бас ещё и отличается большим сустейном. Чтобы избежать столкновений и борьбы за диапазон, нужно сделать так, чтобы бочка давала атаку, а бас сустейн.

    Такое разграничение обязанностей возможно, если настроить компрессор так, чтобы он быстро ослаблял бас при появлении бочки. Звучит несколько сложно, но методика очень проста. Сделать это можно в любом компрессоре с поддержкой сайдчейна (Waves, стандартные плагины DAW), мы же рассмотрим пример на основе Neutron 2.

    Поместите Neutron на дорожку баса и активируйте в нём компрессор. Задействуйте сайдчейн, связанный с внешним источником сигнала (Ext Full) — так вы направите в компрессор сигнал с другого трека, минуя какую-либо фильтрацию.

    В качестве основного входа плагина выступает шина Bus 3, на которую приходит сигнал бочки. Благодаря маршрутизации компрессор ослабит бас при каждом ударе бочки, а мы получим желаемый результат: атаку от бочки, сустейн от баса. Конкретные настройки компрессора назвать здесь сложно — все индивидуально и зависит от того, как сильно вы хотите оттенять бас.

    Читайте также:  Что регулирует правила безопасности

    Добавление мощи звуку с помощью редактора транзиентов

    Из-за низкого качества инструмента, неправильных настроек или особенностей игры басу может не хватать сустейна. Исправить проблемы с сустейном эквалайзером не получится: эквализация изменит тембр и характер баса, скажется на общем саунде микса, но проблему не решит.

    Здесь пригодится транзиент-шейпер, в чьих силах изменить атаку и сустейн. На изображении выше редактор транзиентов работает в многополосном режиме: первая полоса активирована, вторая — нет, третья активирована, но в режиме байпаса. Полоса 1 настроена на частоты ниже 500 Гц — все, что находится до этой отметки усиливается на 4 дБ слайдером Sustain. Благодаря этому происходит обработка только сустейна в нижнем диапазоне, все остальные частоты остаются нетронутыми.

    Придание винтажного плёночного эффекта для укладки в микс

    Басист и звукорежиссеры любят звук баса, записанный на аналоговую плёнку. За счёт аккуратной компрессии и обертонов, звучание баса отлично укладывается в микс. Если вы относитесь себя к ценителям винтажного саунда и мечтаете о характерном аналогово-пленочном звуке, вам не придётся покупать кассетную деку — достаточно модуля Exciter в iZotope Neutron 2.

    Чтобы эмуляция плёнки была правдоподобнее, работайте в однополосном режиме. После активации плагина, добавьте в интерфейс модуль эксайтера, на X-Y контроллере выставите режим Tape, и настройте звук слайдером Drive. Когда в сигнале появится хорошо заметные перегрузки и искажения, сместите слайдер немного назад.

    Укрощение случайных особо низких звуков

    Как и в случае с электрогитарой, некоторые звуки баса могут «выпригивать» из микса и звучать более низко в сравнении с другими нотами. Причин тому много: особенности техники басиста, самого инструмента, усилителя и другого оборудования, использовавшегося при записи. Исправить такое поведение баса можно выборочной эквализацией.

    Активируйте в эквалайзере первую полосу обработки, переведите её в режим работы Dynamic Mode. Сделайте вырез в районе 80 Гц — в нашем примере в этом месте появляется огромное количество лишнего сигнала. Следом за этим добавьте статичный HP-фильтр на частоте 23 Гц — так вы минимизируете грохочущие суб-басовые частоты у всего инструмента.

    Устранение мутности

    В аранжировках с одновременно играющими басом и бочкой довольно сложно подружить эти инструменты. Кто-то из них обязательно потеряется на фоне товарища, из-за чего плотный и крепкий низ микса будет разрушен. Исправить это можно техникой компенсации «Carving Space».

    Суть метода проста: усиление частот одного инструмента должно компенсироваться ослаблением тех же частот другого инструмента. К примеру, вы усилили частоту 95 Гц у баса, значит эту же частоту нужно зеркально ослабить у бочки. Такой подход минимизирует столкновения частот этих инструментов — бочка и бас не будут бороться за одни и те же частотные диапазоны.

    Сделать такую зеркальную обработку можно любыми эквалайзерами, установленными у вас в системе. Если вы используете эквалайзер Neutron 2, то жизнь становится ещё проще: в эквалайзере предусмотрена инверсивная обработка частот — плагин автоматически усилит или ослабит частоты на соседней дорожке.

    На изображении выше бочка выбрана в качестве источника маскировки (Neutron работает на дорожке бочки). Кнопка обратной связи (Inverse Link) активна — плагин автоматически ослабит или усилит частоты баса при обработке кика.

    Быстрая параллельная обработка

    Параллельная компрессия и параллельная сатурация — популярные методики обработки и улучшения бас-гитары. Для их применения этих методик в DAW потребуется несколько шин и посылов, и правильная маршрутизация сигнала. При работе с Neutron 2 обработка становится проще: каждый модуль плагина оснащен мастер-ручкой Mix для независимой и параллельной обработки до 6 эффектов без каких-либо дополнительных настроек.

    На изображении видно, что у каждого модуля присутствует собственный вертикальный слайдер (обратите внимание на выделенное красным место). К слову, скриншот демонстрирует смесь агрессивной компрессии и активной сатурации, чьё соотношение настроено тем самым слайдером Mix.

    Источник