Меню

Регулировка актуатора сцепления тойота королла 2008 робот



Актуатор робота на Тойоте Короле: описание, особенности и проблемы

Сегодня многие автомобильные производители по всему миру выпускают свои автомобили в комплектации с роботизированной коробкой переключения передач. Данный вид коробок славится своей надежностью и удобностью для водителя авто. В данной статье мы поговорим об одном узле, без которого работа робота практически невозможна – это сервопривод или как его еще называют актуатор. Ниже будет рассмотрено описание особенности и проблемы работы актуатора робота на Тойоте Королле. Итак, давайте начнем.

Общие сведения об актуаторе роботизированной коробки

Как мы знаем, данная деталь служит всего одной цели – выбирать необходимую передачу для более эффективного использования оборотов двигателя и обеспечения комфорта для водителя. Данный механизм состоит из:

  • Электромотора – приводит в действие все внутренние шестеренки;
  • Датчика хода механизма переключения и выбора передачи – данный датчик определяет то, когда и на какую скорость необходимо переключиться, делается это в зависимости от количества оборотов и нагрузки на двигатель и коробку;
  • Непосредственно самого механизма переключения передач, который в свою очередь состоит из: внутреннего рычага, вала рычага выбора, вала идущего от электромотора и коронной шестеренки.

Структура не очень сложная. Для большего понимания стоит описать подробно процесс его работы. Начнем с основного. Вращение вала электромотора передается на специальный редуктор, который состоит из коронной шестеренки рычага вращения вала, рычага выбора и переключения передач, а также вращение вала электромотора передается на вал рычага выбора и переключения передач, который в свою очередь вращает внутренний рычаг выбора и переключения передач.

Вращающийся вал электромотора передает вращательную энергию на реечную передачу, а также на вал рычага выбора и переключения, тем самым смещая внутренний рычаг выбора и переключения передач.

Далее движение внутреннего рычага передается на специальный стержень вилки переключения, через рычаг стержня – в результате чего осуществляется переключение передачи посредством актуатора робота на Тойоте Королле.

Ниже представлено схематическое изображение с описанием для более корректного понимания процесса переключения передач.

Особенности по обслуживанию актуатора

Если у нас появилась необходимость в снятии актуатора робота, в первую очередь нам необходимо выставить рычаг переключения робота в нейтральное положение, после чего необходимо снять клемму с аккумулятора, а только после совершения этих двух действий снимать сервопривод. Если же сделать это невозможно – в связи с неисправностью механизма, нам необходимо выставить необходимое положение вручную. Для этого нам необходимо снять заглушку с картера трансмиссии и вручную выставить положение по прорези. Если прорезь находится не в нейтральном положении – это необходимо обязательно исправить. Сделать это очень просто – вставляем плоскую отвертку в прорезь и проворачиваем ее. На схематической картинке показаны положения – ими следует руководствоваться.

Исправление ошибок

Неправильный демонтаж устройства может привести к появлению некоторых проблем. Одна из самых распространенных проблем – это взаимное рассогласование установочных мест шестеренок актуатора. Как правило, информации по устранению проблемы, в технической документации не описано. Поэтому сейчас давайте подробно разберемся в данной проблеме сами. Нечего сложного здесь нет, необходимы лишь умелые руки и некоторый уровень смекалки.

Итак, начнем. Перед началом сборки актуатора необходимо демонтировать оба датчика выбора и включения передач. После их снятия необходимо проверить состояние крепления приводов датчиков к валам зубчатых секторов. Следует убедиться в следующем:

  • Проверяем, не откручены ли роторы приводов – если такая проблема есть, то закручиваем их;
  • Проверяем роторы на люфт – если таковой имеется, то его также необходимо устранить.

Роторы следует надежно фиксировать. Как правило, для этого используется специальный резьбовой герметик, который надежно зафиксирует оси на своих местах. На фотографии расположенной ниже видно место расположения каждой из них.

Основной причиной невозможности выполнить синхронизацию коробки на автомобиле, а также причиной возникновения ошибки актуатора – в бортовом компьютере может служить ротор привода, который не имеет должного крепления к валу зубчатого сектора.

Если все в порядке, то переходим к рассмотрению следующего шага. Открываем доступ к зубчатому сектору и устанавливаем их четко по меткам имеющихся на шестернях. На фотографии данные метки обведены и указаны стрелочками.

После установки меток следует прокрутить зубчатые сектора в положения зацепления средних частей секторов, когда данная точка будет достигнута ее необходимо обозначить маркером.

Далее следует прокрутить зубчатый сектор вала против часовой стрелки со стороны ротора, в положение – зубья вверх перед установкой вала выбора, а также переключения передач.

Читайте также:  Регулировка карбюратора рассо на минском

После совершения данных действий, устанавливаем вал выбора передач в сам актуатор вплоть до захода шлицов внутрь промежуточного шестереночного сектора, примерно на 5 миллиметров. Прокручиваем егоза ротор привода датчика выбора передач против часовой стрелки до самого упора пластиковой шестеренки и наконец, вдвигаем вал в актуатор. Здесь ротор привода датчика, должен одновременно с перемещением вала провернуться на угол ровно в 90 градусов против часовой стрелки. Смотрим фото.

После совершения всех этих действий проверяем правильность установки вала выбора и переключения передач, а также проверяем положение зубчатого сектора. Последний должен быть совмещен с выступом корпуса вала. На фотографии все очень хорошо видно.

Убеждаемся в том, что отсутствует взаимное смещение меток нанесенных ранее. Сделать это очень просто на фотографии расположенной ниже отмечены места, которые следует проверить.

Далее необходимо установить датчик выбора передач. Для правильной установки следует выдвинуть вал выбора передач на 15 миллиметров из актуатора, после чего только установить датчик и вставить вал до упора. Прокручиваем датчик вправо до самого упора – крутить следует по часовой стрелке, вплоть до совпадения крепежных отверстий. Закрепляем датчик.

Проверяем положение метки нейтральной передачи и устанавливаем актуатор обратно на свое место. После правильной его установки, прикрепляем клемма аккумулятора и проводим пробный заезд. Если есть какая-то неисправность в переключении передач, а также в их выборе – проверяем все еще раз.

Источник

Самостоятельная регулировка сцепления MMT Toyota Corolla

«Регулировка положения сцепления без использования портативного диагностического прибора».

1. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание, ставим на ручник.)

2. Перемыкаем контакты в диагностическом разъема DLC3 .
№ 4 (он четвертый слева в верхнем ряду) и № 13 (он пятый слева в нижнем ряду).

Подождите не менее 10 сек.

3. Включить зажигание при отпущенной педали тормоза (не заводим).

4. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза не менее 7 раз.

5. Далее зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.

6. Нажимаем на педаль тормоза.

7. Удерживая нажатым тормоз, перемещаем рычаг переключения передач в следующей последовательности:

N – E – M – плюс – М – плюс – М – плюс – М – плюс – М – Е – N

(4 раза включить рычагом «плюс». При этом между включениями «плюса» не надо возвращать обратно в режим «Е» и «Нейтраль». В «Е» и «нейталь» переводим только после последнего, 4-го включения «плюса»).

8. Отпускаем педаль тормоза.

9. Нажимаем педаль тормоза опять.

10. Зуммер издаст серию из звуковых сигналов с интервалом 0,5 сек.

(Если интервал между сигналами будет 1 сек. или сигналов не будет, то надо выключить зажигание, подождать 15 сек., вытащить перемычку и вернуться к п.А.).

11. Нажать на тормоз не менее 3 раза в течении 2 сек.

12. Зуммер издаст 2 зигнала с интервалом 0,25 сек.

12. Нажать на тормоз опять и удерживая педаль тормоза нажатой, переключить рычаг передач в положение «Минус»

13. Отпустить тормоз.

14. Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек.

15. Отсоединить контакты диагностического разъема DLC3

«Инициализация (привода сцепления и датчика хода сцепления) без использования портативного диагностического прибора».

А. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание)

Б. Перемыкаем контакты в диагностическом разъема DLC3
№4 (он четвертый слева в верхнем ряду) и № 13 (он пятый слева в нижнем ряду).

В. Ждем не менее 10 секунд. (в этом тоже отличие от предыдущей схемы).

Г. Включить зажигание (не заводим).

Д. В течении 3 секунд надо нажать на педаль тормоза 7 раз.

Е. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 сек.

Ж. Нажать на педаль тормоза и держим…

З. При нажатом тормозе, смещаем рычаг передач в следующей последовательности:

N – E – M – плюс – минус – плюс – минус – M – E – N

(из положения «нейтраль» в «плюс – минус – плюс – минус, а потом опять в «нейтраль»)

И. Отпустить тормоз

К. Нажать тормоз опять

Л. Зуммер издаст 3 цикла сигналов по 2 сигнала в цикле с интервалом 0,5 сек. (просто говоря, прозвучит 6-ть сигналов, сначала первые 2, потом после небольшой паузы еще 2, а потом последние 2).

(Если сигналов нет или сигналы издаются с интервалом 1сек. (а не 0,5 сек), то выключить зажигание, подождать не менее 10 сек., выкл.зажигание и вернуться к п.А.)

Читайте также:  Как отрегулировать ручник на фольксваген бора

М. В течении 2 сек. нажать 3 раза на тормоз.

Н. Зуммер издаст 2 сигнала с интервалом 0,25 сек.

О. Выключить зажигание и подождать не менее 10 сек.

П. Инициализация завершена.

Р. Отсоединить перемкнутые контакты в DLC3.

«Настройка без использования портативного диагностического прибора»

Перемыкать контакты уже не требуется.

А. Подготавливаем авто (переключаем рычаг передач в положение «N», выключаем зажигание.)

Б. Включить зажигание

В. Подождать не менее 40 сек.

Г. Выключить зажигание

Д. Подождать не менее 15 сек.

Е. Включить зажигание

Ж. Запустить двигатель, обеспечив следующие условия:
— положение рычага передач — «N»
— Педаль тормоза нажата

ВНИМАНИЕ: При запуске двигателя начнет мигать индикатор «N» переключения передач (на дисплее). Двигатель не глушить до тех пор, пока индикатор «N» не прекратит мигать.

Как только индикатор «N» начал гореть непрерывно (прекратил мигать) настройка завершена

Спасибо! Очень ценно краткость изложеного! Попробую самостоятельно настроить. После 30000 км машина стала трогаться рывками. Григорий г. Псков

такая же проблема и у меня. на холодную трогается рывками.после езды рывки пропадают,но остаётся как бы два рывочка небольших при трогании. думал, что это, возможно, что то со сцеплением. кто знает почему это таки как исправить?

Обращаться в сервис, это уже известная болезнь MMT, ее обязаны исправить.

подскажите пожайлуста я заключил договор с Тойота центром на приобретение тайоты кароллы в комплектации престиж хотелось бы узнать на ней по договору должна стоять АКПП, боюсь как бы не надурили и всякое прочее такое у них уже к сожалению бывало ранее. в моем договоре уже указан винкод JTNBV56E50J102300? ВРОДЕ ЦВЕТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧЕРНЫЙ МЕТАЛЛИК. ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗЪЯСНИТЕ ПОЖ. СИТУАЦИЮ.

to Garro: Вот все что удалось найти:

Идентификационный номер JTNBV56E50J102300
Марка TOYOTA
Модель Corolla
Модификация Prestige (60)
Название кузова ZRE15#
Тип кузова седан
Количество дверей 4-дверный
Серийный номер 02300
Котрольный символ прошёл проверку
Параметры двигателя
Серия двигателя 1ZR-FE
Тип двигателя бензиновый
Топливная система EFI
Тип ГРМ DOHC
Клапанов на цилиндр (угол развала) 4 (22°)
Наддув наддув отсутствует
Форсировка двигатель стандартного мoщностнoго рядa
Описание двигателя нет данных
Назначение двигателя двигатель для автомобилей
Трансмиссия и рулевое управление
Привод передний
Производитель и сборка
Страна происхождения Япония
Страна сборки значение не определено
Сборочный завод значение не определено
Производитель Toyota Motor Corp
Адрес производителя 471-8571, 1 Toyota-cho, 471-8571 Toyota-Aichi, Japan
Телефон производителя данные отсутствуют
Дата регистрации WMI 22.01.2001
Адрес в сети Интернет информация отсутствует

спасибо большое, насчет коробки передач нет возмжности уточнить автомат или робот?

Это все, что выдает поисковик. Так вы получите машину и сами все увидите.

Ребята, а кто знает, где находится диагностический разъем? Подскажите пожалуйста.

И чем отличается регулировка положения сцепления от инициализации. Когда моя Королла «дергалась» мне у диллера всегда делали инициализацию.

to Gavr: Разъем находится в салоне, около левого колена водителя, рядом с рукояткой открытия капота.

Что касается регулировки, то первое — это механическая, а второе — электронное.

Огромное спасибо Rain за подробную, детальную инструкцию по наладке сцепления ММТ. Попробовал — получилось — «коробка» ведёт себя изумительно, мягко, без рывков, просто супер. Ещё раз спасибо за инструкцию. Если всё делать правильно, соблюдая всё, что указано и при определённой сноровке — процедура занимает максимум 10 минут. А если представить, что за этим надо было-бы обращаться на СТО — время + работа + деньги + . Не хочу даже об этом говорить. Если Rain не против, то хотелось бы задать несколько вопросов по техобслуживанию TOYOTA COROLLA 2007.

to danskel: Не за что, обращайтесь. С удовольствием помогу, чем могу.

Rain ,спасибо большое ! Сделал ,все получилось.

Вот только после механической регулировки ,в п.Л, пикает бесконечно по 2 раза интервал 1 секунда(как только не пробывал и ждал 20 сек., и больше ,сбрасывал ни как ) и пропало помощь в трогании с места,а после электронной все вернулось. С чем это может быть связанно?

Мне кажется, дело в несовсем корректной еханической регулировки. Хотя после нее адаптация не нужна. Пользуйтесь электронной в таком случае.

Rain, здравствуйте. Поясните, пожалуйста, почему после п. Л («инициализации») постоянно идёт сигнал по 3 в серии, может что непоследовательно сделал. Спасибо, Сергей

to SergeyZ: Вероятно. Пробуйте еще.

Доброй ночи . Прошу пояснить. нет ли информации по инициализации ММТ ФОРД, ОПЕЛЬ и др. марок, необходимо в проф. деятельности. С респектом «ПАЛЫЧ. Курган. А\сервис ЛИХАЧ.

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на партнере 351

Вот по Тойоте. В основном по Тойоте есть все.

Общая информация

Коробка передач С50А (Multimode) разработана на основе обычной механической коробки передач С50.
Для управления коробкой передач на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления и выбора /переключения передач. Электроприводами, по сигналам датчиков, управляет блок управления.
Система управления может работать в двух режимах: режим автоматического переключения передачи(Е) и режим ручного переключения передачи (М).
Рычаг переключения передач не имеет механической связи с коробкой передач; положение рычага определяется с помощью датчиков, сигнал с которых поступает в блок управления.
Для обеспечения безопасности, существует система блокировки рычага переключения передач. Рычаг заблокирован в следующих случаях:
— если зажигание выключено;
— если рычаг находится в положении «N», двигатель запущен, педаль тормоза отпущена.
Двигатель можно запустить только при нажатой педали тормоза и установленном в положении «N» рычаге переключения передач.
При выключении зажигания система управления коробкой передач блокирует рычаг переключения передач в установленном положении и включает сцепление. Однако, если зажигание выключается в момент переключения передачи, то зазвучит зуммер и начнет мигать индикатор включенной передачи, предупреждая о невозможности парковки автомобиля с включенной передачей.

Инициализация системы управления коробкой передач (С50А (Multimode))

После замены любого элемента указанного в таблице «Инициализация системы управления коробкой передач» необходимо провести сначала удаление данных о старом элементе из памяти блока управления и затем провести настройку системы под новый элемент.
[I]Примечание: Инициализация проводите только для тех элементов, которые заменялись.[/I]

Инициализация системы управления коробкой передач

1. Новые элементы:
— Коробка передач в сборе.
— Элементы коробки передач, замены которых потребовала разборку коробки передач.
— Электронный блок управления коробкой передач
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
3. Калибровка

2. Новые элементы
— Электропривод выбора и переключения передач.
— Датчик механизма переключения передач.
— Датчик механизма выбора передач.
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.
3. Калибровка

3. Новые элементы
— Электропривод выключения сцепления.
— Датчик хода сцепления.
— Диск сцепления и кожух сцепления.
— Выжимной подшипник.
— Вилка выключения сцепления.
— Маховик.
— Коленчатый вал
Необходимые операции:
1. Инициализация системы управления коробкой передач.
2. Настройка системы управления.

Инициализация.

1.остановите автомобиль.
2.переведите рычаг переключения передач в положение «N».
3.выключите зажигание.
4.соедините выводы «4» (CG) и «13» (ТС).

5.после соединения выводов подождите 10 с.
6.включите зажигание.
7.в течении 3 с нажмите на педаль тормоза не менее 7 раз.
Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
8.нажмите педаль тормоза.
9.удерживая педаль тормоза нажатой перемещайте рычаг переключения передач в последовательности указанной в таблице «Инициализация системы управления».

Таблица. Инициализация системы управления.

10.отпустите педаль тормоза.
11.нажмите педаль тормоза.
12.зуммер прозвучит несколько раз (в зависимости от инициализируемого элемента) с интервалом 0,5 с (интервал между циклами – 0,25 с).
Число звуковых сигналов:
инициализация блока управления -2;
инициализация элементов сцепления – 3;
инициализация элементов коробки передач – 4;

Примечание: если зуммер не издает звуковые сигналы или интервал между звуковыми сигналами 1 с, то выключите зажигание , подождите 15с и повторите действия по инициализации с начала.
13.нажмите на педаль тормоза не менее трех раз в течении 2 с.
Примечание: зуммер прозвучит два раза с интервалом 0,25 с.
14.выключите зажигание и подождите 10 с.
15.снимите перемычку между выводами «4» и «13».
16.после проведения инициализации необходимо провести настройку системы.
Примечание: если настройка системы не завершилась, то необходимо провести процедуру инициализации с начала.
а) остановите автомобиль, установите рычаг переключения передач в положение «N» и выключите зажигание.
б) включите зажигание.
в) подождите не менее 40 с.
г) выключите зажигание.
д) подождите не менее 15с.
е) включите зажигание.
ж) нажмите на педаль тормоза и запустите двигатель.
Примечание: при запуске двигателя индикатор «N» начнет мигать.
з) подождите не менее 10 с.
и) убедитесь, что индикатор «N» горит постоянно.

Калибровка

Двигаясь в режиме «М» переключайте передачи вверх и вниз, при скоростях, указанных в таблице. Убедитесь, что передачи переключаются плавно.
Если после калибровки переключение передач происходит с рывками, то повторите калибровку.

Примечание: выдерживайте не менее 2 с на каждой передаче.

Источник

Adblock
detector