Меню

Редуктор аляска отрегулировать давление



Редуктор томасетто аляска регулировка давления

ГБО установлено у меня уже более 60 000 км. За это время особых проблем не испытывал.
Пока авто в ремонте решил осмотреть состояние редуктора на грязь, состояние прокладок и т.д. К тому же он весь грязнющий и это значит с ним явно не все ОК.
На абсолютную истину не претендую, пишу как есть. Надеюсь кому то будет полезной информация

Как оказалось разобрать очень просто, а внутри все элементарно.

После снятия крышки отметил положение регулировочной пружины.

На удивление внутри грязи оказалось … да в общем то и не оказалось, кроме контура разогрева редуктора охлаждающей жидкостью .

Колечки, уплотняющие патрубки подключения ОЖ уже «уставшие», кстати когда отсоединял эти штанги, то заметил что они дубовые, чуть перегнул их и они лопнули !

Фильтр на корпусе редуктора уплотняется 2 кольцами, я их менял ранее, так что состояние отличное:

Выкрутил электромагнитный клапан, криминала не заметил, хотя возможно на уплотнительной резинке заметна выработка. Я не понял как она оттуда вынимается ?

Размеры посадочных мест уплотнительного кольца

Для откручивания 2-х винтов крепления клапана потребуется Torx 25 , тут еще одно резиновое уплотнение, я его просто перевернул.

Прокладка газового контура имеет сильную деформацию и на ощупь оказалась очень твердой. Кстати в сети есть инструкция по типо форсированию это редуктора при этом прорезают извилистый канал, хотя его цель разогреть газ пока он по нему проходит. Короче мое мнение — бред.

Состояние прокладки контура разогрева от ОЖ еще хуже — совсем дубовая, при попытке изгиба лопнула.

В резинотехнике купил кусок маслостойкой резины 2 мм толщиной для прокладок и 3 мм толщиной для мембраны. Вырезал прокладки, отверстия пробил пробойником из трубочки.

Мембрана, имеет явно не здоровый вид и следы деформации

Да еще и на гайке явно видны следы разбора, для чего это делали не понятно. хмм походу мне подсунули б/у редуктор.

Размеры посадочных мест под уплотнительные кольца и прокладки на фото

Собрал мембрану с новой прокладкой

В общем получился ремкомплект RGAT 2090 затратами 200 руб, как будет ходить посмотрим…

Теперь:
— думаю нужно его регулировать по новой ?
— делать настройку ГБО ?
конструктивная критика приветствуется

Смотрите также

Метки: tomasetto, at-09, at09, alaska, rgat, 2090

Комментарии 50

скажите меня вот интересует вопрос по сечению водяных каналов и штуцеров. т.е. патрубки 16 мм. а минимально проходные какие диаметры каналов и трубок в редукторе?
имеется ввиду внутренние проходные диаметры.

Конкретно в этом 10*10 мм примерно, тут решается сложная задача, не стоит просто на уровне канала оценивать этот вопрос. Задача тосольной части нагреть газ чтоб это позволило ему перейти из жидкого состояния в газообразное, а с учётом небольшого размера корпуса это достаточно сложно сделать. Вас же не смущает вопрос каналов в радиаторе двигателя 😉, исходя из вашего вопроса думаю может лучше не знать.
Итого, теплообмен происходит по площади соприкосновения, поэтому чем больше площадь тем лучше теплообмен в данном случае.

спасибо большое! думаю никто бы не подсказал этот момент кроме Вас. Смысл в том, что после установки стала плохо греть печка. хочу поставить втулку в шланг — немного ограничить проход через редуктор. Если проходное 10 — поставлю втулку с внтрунним диаметром 8 мм. Может немного сбалансируется проход жидкости через печку и редуктор.
Покатаюсь с компютером — посмотрю температуры…

Думаю проблема не в этом. Но тут не подскажу лучше не делайте этого. Смените станцию обслуживания пусть посмотрят другие

да подключено все правильно, параллельно печке. Машина новая. Ниче точно не забито. Просто у меня шланги что на печку, что на редуктор 16, редуктор ближе к мотору.Я думаю, что просто основной поток летит через редуктор, а печка на остатках кормится… Ну посмотрим…
Думаете проходного 8 мм не хватит чтобы прогреть редуктор?

Не знаю, но думаю вас это не спасёт, у меня тоже 16 на печку и на редуктор

Добрый день уважаемые драйвовцы!
В продолжение темы по переборке ГБО на моей машинке Настройка и ремонт ГБО Тамона, выкладываю фото настройки Тамоны. Все соединения промылил, форсунки выставил вертикально, до этого находились в лежачем положении.

Сам процесс настройки заключался в выставлении давления на редукторе и авто калибровке газовых мозгов, последующим сбором карт работы двигателя на бензине и газу и корректировке коэффициента. При авто калибровке программа выдает рекомендацию, что жиклеры необходимо уменьшить, но все коэффициенты записывает и сохраняет. Юстировку не могу провести по причине отсутствия показаний лямбда зонда.
Пробовал отключить аккумулятор на час. Думал компьютер машины выдает ошибку по лямбда зонду. Не помогло.

Читайте также:  Как отрегулировать дверь холодильника whirlpool

Проблемы возникшие:
1. Оказалось, что либо лямбда не работает или ГБО к нему не подключено. Показывает 0,16В и ползунок не двигается.
2. Редуктор перебран, работает получше, но все равно есть подергивания при начальном переходе на газ. Все таки дело в форсунках. Буду или менять на другие или ставить ремкомплект.
3. Также есть небольшой провал, при работе на холостых и при движении. В чем может быть проблема? Выкладываю видео осциллограммы.
4. Вытекающий тосол из соединения с редуктором.


Добавлено 04.04.2014
Ну вот собственно и закончилась эпопея с настройкой газового оборудования.

Были устранены все проблемы и неполадки не устраивающие меня:
1. Плавающие обороты при переходе на газ, будь то тепло или холодно, при холодной погоде вообще могла глохнуть.

Решение: Установлены ремкомплекты форсунок, откалиброван ход штока, равный 0,30 мм, заменены шланги от форсунок к коллектору, заменены хомуты с самозажимных на обычные червячные, установлены жиклеры на газовую рамку с отверстиями диаметром 1,3 мм (были 2,0 мм). В результате время открытия газовой форсунки на ХХ поднялось до 5,2 мс.

2. Небольшой провал и подергивания при оборотах 1500-2000 при движении вгорку и на холостом ходу заметно. Это видно на видео.

Решение: Проблема в не плотном прилегании шлангов от форсунок к штуцерам в коллектор. Замена газовых шлангов от форсунок к коллектору, заменены хомуты с самозажимных на обычные червячные.

Так же :
— Поменяны вакуумные шланги, которые пришли в негодность став дубовыми и пропускающими воздух. Поменяны тосольные шланги.

— Собраны карты на бензине и подстроена карта на газу.

— Перебран и почищен газовый редуктор, заменены все мембраны резиночки и тд.

В результате проделанной работы:
— Незаметный переход на газ;
— Работа на газу без падения мощности;
— Расход газа снизился с 13 литров до 10! Так же снизился расход бензина до 8,5 л на сотню.
— Уход тосола из свищей.

Изучая что хотят клиенты, желающие своими силами отремонтировать систему гбо.
Сталкиваются с проблемой , что нет возможности регулировки газа в редукторе.
То есть не поднимается давление или наоборот не опускается, когда регулируешь редуктор.
Потому предлагаю хорошее решение от моих коллег по установке ГБО.
Я был приятно удивлён тем, что решение в самом деле простое как «угол дома».
А отдача превышает ожидаемое от обычной настройки редуктора томасетто.
Итак изучаем статью и правильно используем знания данные моими коллегами с большим опытом установки газа на авто .

Источник

Редуктор аляска отрегулировать давление

Форум ГБО, вопросы по газобаллонному оборудованию ГБО 5 | ГБО 4 поколения.

  • Форум портал ГБО — KOSTA GAS » Список форумовГазобаллонное оборудование. Все о ГБОВопросы по эксплуатации ГБО
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Игры
  • Пользователи
  • Вход
  • Регистрация
  • Обратная связь
  • FAQ
  • Закачки
  • Статистика
  • Галерея
  • Благодарности

Редуктор Томасетто «Аляска»

Re: Редуктор Томасетто «Аляска»

Гело » Пт янв 04, 2013 12:56 pm

Re: Редуктор Томасетто «Аляска»

Alex66 » Пт янв 04, 2013 9:12 pm

Re: Редуктор Томасетто «Аляска»

Гело » Пт янв 04, 2013 9:18 pm

Re: Редуктор Томасетто «Аляска»

Alexey » Сб янв 05, 2013 4:21 pm

Давление в редукторе регулируется шестигранником на 4 на выпуклой лицевой части редуктора.А по поводу давления посмотрите в программе по внимательней рабочее давление должно быть от 1 До 1.15 для вашего авто.

Re: Редуктор Томасетто «Аляска»

Гело » Сб янв 05, 2013 5:44 pm

Re: Редуктор Томасетто «Аляска»

Гело » Сб янв 05, 2013 5:53 pm

Re: Редуктор Томасетто «Аляска»

Гело » Сб янв 05, 2013 10:17 pm

Re: Редуктор Томасетто «Аляска»

Alex66 » Сб янв 05, 2013 10:25 pm

Re: Редуктор Томасетто «Аляска»

Гело » Сб янв 05, 2013 10:31 pm

Re: Редуктор Томасетто «Аляска»

Alex66 » Вс янв 06, 2013 11:50 am

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Читайте также:  Стенды для регулировки тнвд 05э

Источник

ГБО Tomasetto

Ключевой элемент в работе газобаллонного оборудования — газовый редуктор. Снижая высокое давление сжиженного газа, выходящего из баллона, он нормализует его до уровня рабочего и формирует порцию газа для впрыска в двигатель. Две основные разновидности редуктора — это электронный и вакуумный, в зависимости от принципа работы клапанов, каждый имеет свои преимущества и недостатки. Вакуумный вариант более безопасен при переключении с бензина, так как не сразу подает газ в приемный коллектор, а только после набора определенного количества оборотов. С другой стороны, на электронном быстрее сдвинешься с места, нетерпеливому водителю сложнее заглохнуть. Оба способа подходят для авто, имеющих карбюратор.

Немного истории

Впервые подобный принцип работы запатентовал С. Браун еще в 1823 году, а первая серийная партия автомобилей отправилась с конвейера на витрины в 1860. В то время ГБО было рассчитано на использование обычного светильного газа, а технологии газогенерирования были примитивными. Сейчас возможности далеко вперед продвинулись, а бешеный скачок цен на бензин вызвал высокий спрос на подобную аппаратуру для альтернативных топливных систем.

Итальянский производитель ГБО Tomasetto — один из крупнейших и авторитетнейших в своей области уже 30 лет. Поколения сменяются, но оборудование, которое производится на фирменном заводе Tomasetto неподалеку от Венеции в Касте-Негро, всегда востребовано и пользуется заслуженной популярностью из-за наилучшего на рынке соотношения качество-цена. Компания выпускает как электронные и вакуумные редукторы (так называемые ГБО 2-го поколения), так и новые компьютеризированные для инжекторных двигателей, совместимые с управлением Тамона TGStream PM.

Регулировка газового редуктора своими руками

Такое устройство обязательно требует для нормальной полноценной работы точную регулировку.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Настройка сильно разнится в зависимости от типа редуктора и принадлежности к определенному поколению, но можно свести все к двум основным вариантам в случае производителя Томасетто:

  • ручная механическая настройка (для карбюраторных двигателей) путем вращения непосредственно винтов;
  • установка электронного контроллера распределенной подачи газа в мотор Тамона TgStream Pm — высокотехнологичного блока. Вместе со специальным продвинутым аппаратом Tomasetto моделей Arctic, Alaska, Antarctic и подобных образует продвинутый механизм уже 4-го поколения, то есть устройство разделенного впрыска с дистанционным калиброванием параметров.

Регулировка электронного редуктора марки Tomasetto

Существуют два ключевых винта, чтобы производить регулировку своими руками: давление через вторую ступень (чувствительность) и проход газа по холостому каналу.
— Мотор запускается с бензином и разогревается до стандартного для полноценной работы температурного режима, обороты вхолостую достигают 1000 об/мин. После этого подача прекращается до выработки бензина.

— Начальная позиция регулировки: подача на шланге открыта полностью, болт на корпусе завернут до упора, впоследствии пять раз прокручивается, винт ответной реакции установлен посередине.

— Сначала выставляется режим работы свободного хода. Топливо заменяется на газ и с включенным подсосом режим выравнивается к 1800-2000 об/мин.

— Постепенно, очень плавно снижая уровень подсоса, винт холостого хода выкручивается так, чтобы сохранять значение оборотов. Винт настраивается до выключения подсоса, в результате двигатель стабильно функционирует, не пытаясь заглохнуть. Теперь заворачивается чувствительность, в случае резкого снижения оборотов делается корректировка винтом холостого хода до первоначального количества. Процедуру придется повторить.

— Успешное завершение: при закрученном почти до упора винте мотор прокручивает вхолостую полные 1100-1200 об/мин. Нужно немного сбавить, до тысячи оборотов.

— Вторым делом выставляется уровень реагирования клапанов.

Соответствующий узел вращается столько, сколько потребуется для начала посторонних шумов двигателя, возвращаем на 3/4 винт и резко жмем педаль — если все хорошо, то работа будет плавной и комфортной. Весьма приближенные параметры, на большее одними руками для довольно примитивной настройки без использования Тамона TGStream PM рассчитывать не получится.

Ручная настройка вакуумного редуктора Tomasetto

Принципиальных отличий очень мало. Вакуумная вариация бывает двух видов: с разделенной калибровкой, которая полностью аналогична предыдущему способу. Совмещенная — еще проще, так как настраивать придется всего лишь единственный болт. Процедура вкратце состоит из двух этапов, повторение которых повышает точность и уберегает от неисправностей движок и карбюратор.

Как и в первом случае, выставляется холостой ход. Машина на газу и на подсосе выходит на значение 1700-2000 об/мин. Затем плавно выключается подсос, параллельно вращается винт холостого хода в поисках предельных оборотов. Продолжается до остановки полной подсоса, совмещенной со стабильной работой мотора на холостом ходу.

Читайте также:  Регулировка и ремонт мониторов

По той же процедуре карбюратор выставляет параметры 1000-1100 об/мин и, подворачивая в районе около номинального, выходим на финальную тысячу об/мин.

Одновременный процесс — управление дозатором. Движок выставлен в пределы 3500 об/мин в отсутствии подсоса, и винт откалиброван до положения, в котором конфигурация оборотов не изменится. Сворачивание винта на 0,5-0,75 оборота от найденного порога и регулирование свободного хода завершают операцию.

Намного сложнее, нежели использование Тамона TGStream PM, однако возможна экономия путем установки простых аппаратов Tomasetto разряда 1-го или 2-го поколения

Компьютерная настройка редукторов с помощью TGStream PM 4-го поколения

Значительно более современные механизмы, полностью управляемые и настраиваемые дистанционно. Не требуют монотонного вращения туда-сюда винтов, имеют значительно выше точность. Но стоимость комплекта, в который входит новый редуктор Tomasetto нового поколения и блок управления Тамона TGStream PM, значительно выше, и подходит устройство не для всех авто, а только для инжекторных со способом подачи топлива с:

  • распределенным впрыском по фазам;
  • разделенным парным впрыском в коллектор;
  • распределенным одновременным попаданием смеси в коллектор;
  • моновпрыском бензина.


Электронная система Тамона TGStream PM позволят также использовать агрегаты Tomasetto с непосредственным впрыском топлива в двигатель, выступая как оборудование поколения 4+ (с возможностью принудительно завестись только на газу без бензина).

Все операции по настройке производятся через подключение с помощью USB порта, расположенного на передней крышке корпуса блока Тамона TGStream PM, к ноутбуку. Регулировку осуществляет специальная программа, которую можно скачать и установить, загрузив обеспечение для соответствующей модели Томасетто с сайта производителя. Своими руками выставляется только регулировка шланга равномерной подачи газа.

Стандартные примеры типичных неисправностей ГБО

— Автомобиль глохнет при переходе на газ

  • электронный редуктор Томасетто обладает нарушенной калибровкой (недостаточно чувствительности) или неисправен (потеряна герметичность клапанов);
  • поломка электромагнитного узла (пробой витков, якорь заело);
  • электронный блок не пускает газ или дает его слишком мало;
  • нарушение в работе стартера — запуская, не включает электроклапаны из-за полного падения напряжения;
  • возможно, поршни и пальцы двигателя слишком износились.

Вакуумный редуктор помимо перечисленного может иметь недостаточное разрежение на впуске коллектора из-за присутствия подсоса, износа мотора и поршней, неисправности стартера. Для осуществления плавного и удобного пуска без рывков наилучшим решением станет установка специального электромагнита, который подает газ в зажигание в обязательном порядке.

— Слабый разгон, характерны провалы при наборе скорости или движении под горку.

Прежде всего — нарушение в калибровке редуктора и комплектующих, поломанная система распределения давления. Распространена закупорка фильтра мусором (в отдельных модификациях устройства есть еще один входной фильтр — часто при замене своими руками о нем не вспоминают). Слишком повышена чувствительность в работе скоростного клапана расходной магистрали в мультиклапане (проскакивает при переборе в расходе — известная и распространённая проблема ряда моделей Томасетто). Очень холодной зимой недостаточно температуры для функционирования газовой смеси (это характерно при жесткой эксплуатации, когда подходящий редуктор 1 или 2 поколения Томасетто установлен, а заправлен неподходящим составом). Когда редукторы переохлаждены (нет стабильного течения жидкости для охлаждения, и она смерзается, или малое нахождение в трубках циркуляции. Неизбежные последствия — обогащение смеси выше нормы).

— Неоправданно велико потребление газа

И это тоже происходит из-за неправильной настройки составляющих редуктора или их поломок. Сбой зажигания, особенно уязвимы свечи. Декомпрессия мотора.

— Хлопки во впускном коллекторе часто происходят с впрысковыми движками

Обедненная смесь детонирует (результат небрежной возни своими руками с калиброванием редуктора или подсасывание даже небольшого количества воздуха). Прорехи в свечах, поломан либо обгорел наконечник свечи, замыкание провода высокого напряжения. Слишком позднее зажигание. Клапан «зажевало», нарушилась герметичность, или все прогорело.
Перечень возможных проблем свидетельствует о том что при работе с ГБО чрезвычайно важна тщательная настройка всех систем, и неправильное калибрование редуктора, настройка блока Тамона и подобные вмешательства становятся причиной большинства неисправностей. Прежде всего, излишняя уверенность в своих силах вызывает иногда фатальные для машины и потенциально опасные поломки. Так что неспециалисту стоит обратиться в специальный сервисный центр к экспертам или помнить, что инструкция пишется не для развлечения, и только строгое соблюдение ее позволит добиться результата.

Источник

Adblock
detector