Меню

Разрешен ли обгон на регулируем перекрестке



Выполняем обгон на перекрестке при движении по главной дороге.

Каждый водитель знает, что обгон разрешен на перекрестке только при движении по главной дороге на нерегулируемом перекрестке. Но не всегда.

Тогда давайте разберем следующую задачу.

Разрешается ли водителю синего автомобиля, выполнить обгон на перекрестке в данной ситуации?

3. Разрешается если водитель красного автомобиля, движется со скоростью менее 30 км/час.

[Ответ в конце статьи]

Из правил дорожного движения.

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Анализ дорожной ситуации.

Обгон на перекрестке при движении по главной дороги разрешен. Но согласно установленного перед перекрестком знака 8.13, мы видим, что автомобили движутся не только по главной дороге. Но и выполняют поворот направо. А согласно требований, 8-го раздела правил, водители перед выполнением поворота должны занять крайнее положение на своей стороне проезжей части. Синий автомобиль, выполняет поворот направо, не заняв при этом крайнего правого положения. Да и повернув направо, он обязан был-бы заехать в крайнюю правую полосу. Чего синий автомобиль, не выполнил тоже.

Соответственно, обгонять на перекрестке даже по главной дороге разрешается не всегда.

Правильный вариант ответа №2

Переходите на наш ютуб канал КЛУБ ДОРОГ и всегда будете помнить ПДД.

Источник

Инспектор ГИБДД рассказал, можно ли обгонять на перекрёстке, и в каких случаях это запрещено

В современных дорожных условиях водителям часто приходится идти на обгон. Далеко не всегда подобный манёвр соответствует правилам дорожного движения, а КоАП предусматривает внушительные штрафы за нарушения. Один из спорных вопросов касается перекрёстков. В каких случаях можно совершать на них обгон, а когда это запрещено? Я проконсультировался со знакомым инспектором ГИБДД, который ответил на мои вопросы.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

Для начала водителю следует определить тип перекрёстка, на котором он собрался совершать обгон. Всего выделяют два вида: регулируемый и нерегулируемый . От этого напрямую зависит то, будет ли манёвр соответствовать правилам дорожным движения. Также важно не забывать учитывать разметку и сопутствующие дорожные знаки.

Пункт 11.4 ПДД гласит:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;

на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

На регулируемых перекрёстках, где имеются работающие светофоры или движением управляет регулировщик, совершать обгон нельзя. Если же светофоры выключены во всех направлениях или мигают жёлтым, то такой перекрёсток считается нерегулируемым .

Также совершать обгон нельзя в том случае, если автомобиль двигается по второстепенной дороге . Заранее следует убедиться в том, что на перекрёстке впереди у нас имеется преимущество. В противном случае, высок риск создания аварийно-опасной ситуации.

Важно понимать, что обгон на перекрёстке, хоть и разрешён в ряде случаев, стоит выполнять только при необходимости . Водитель обгоняемого автомобиля может не проконтролировать ситуацию и начать поворот налево, что зачастую приводит к ДТП. По возможности следует выбрать более безопасный участок для манёвра.

Источник

Разрешен ли обгон на перекрестке по ПДД?

В каких случаях разрешено обгонять на перекрестке, а в каких обгон запрещен? Как неожиданно можно лишиться прав? Какие подводные камни спрятаны в Правилах дорожного движения при регулировании обгона на перекрестке? В этом материале найдем ответы на эти вопросы.

Читайте также:  Регулировка мебельных петель угловых шкафов

Типичные ситуации

Обгон на перекрестке регулируется всего лишь одним коротким абзацем пункта 11.4 Правил:

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые, на нерегулируемых дорога может быть главной и второстепенной. Главная дорога при этом может изменять направление. Важно помнить, что на регулируемых перекрестках знаки приоритета не действуют:

Итак, обгонять на перекрестке запрещено при движении по второстепенной дороге:

Такая ситуация может возникнуть в часы пик, когда по небольшой двухсторонней дороге практически весь транспорт движется в одном направлении и движение идет в два ряда и при этом забывается простое правило.

Обгон запрещен при движении через перекресток равнозначных дорог:

Не редко в небольших городах на дорогах отсутствуют знаки приоритета, не смотря на то, что это нарушение требований ГОСТ, и при движении по какой-нибудь основной городской дороге встречается много пересекающих на первый взгляд второстепенных дорог. Однако это не так, все такие перекрестки являются равнозначными и обгон на них запрещен.

Также запрещено обгонять на любых регулируемых перекрестках:

Это правило просто нужно помнить, так как зеленый сигнал светофора многие ассоциируют с движением по главной дороге. Это не верно. На регулируемом перекрестке главной и второстепенных дорог нет

И ситуация когда обгон на перекрестке разрешен — это при движении по главной дороге:

Это правило применяется в основном на дорогах вне населенных пунктов, однако будьте внимательны, не редко перед перекрестками нансесена сплошная разметка 1.1. Пересекать ее запрещено.

Спорные ситуации

Казалось бы о чем можно поспорить в восьми словах Правил? Рассмотрим три ситуации.

Движение через регулируемый перекресток в три ряда:

При плотном движении бывает, что ширины дороги достаточно для движения в 3 ряда или просто стерлась разметка на трехполосной дороге. В этом случае движение по логичному среднему ряду осуществляется с выездом на встречную полосу (подробнее в статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя«) и при опережении осуществляется обгон на регулируемом перекрестке.

Главная дорога меняет направление направо:

Вроде бы движение осуществляется по главной дороге и на перекрестке транспортное средство будет также находится на главной дороге, почему же нельзя выполнить обгон в этом случае?

Правила дорожного движения определяют действия водителя в случае изменения направления главной дороги:

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Исходя из этого пункта Правил при изменении направления главной дороги направо, руководствуясь правилами проезда перекрестков равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, приближающееся справа и относительно этого транспортного средства дорога не является главной и обгон на таком перекрестке запрещен.

Главная дорога меняет направление налево:

Обратная ситуация, главная дорога меняет направление налево и в этом случае в любом случае движение сохраняется приоритет. Тем не менее, как и в предыдущем случае, водители, движущиеся по главной дороге руководствуются правилами проезда перекрестка равнозначных дорог, а на перекрестках равнозначных дорог обгон запрещен. Более того такой маневр является небезопасным.

В заключение можно сделать очень простой вывод: Обгон на перекрестке разрешен только при движении по главной дороге, которая не изменяет направление и при отсутствии иных запретов.

Ремарка к двум последним ситуациям

Выше описаны логичные выводы для обеспечения безопасносного проезда перекрестка. Законодатель очевидно подразумевал, что обгон при движении по главной дороге допускается только, если отсутсвуют пересечения с транспортными средствами, имеющими приоритет в движении. Но давайте посмотрим на текст Правил сухо и без выводов.

…на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

И ответим себе на вопросы по ситуации:

  • -Дорога является главной? -да;
  • -Правила проезда равнозначных перекрестков запрещают обгон? -нет;

Запрет обгона на равнозначных перекрестках мы выводили исходя из логических рассуждений, однако де-юре такого запрета нет. Правила проезда равнозначных перекрестков определяют исключительно приоритет в движении.

Читайте также:  Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки фольксваген

Знак «Главная дорога» однозначно указывает на движение по главной дороге. Случай со сменой направления главной дороги — это частный случай для определения приоритета в движении, в том числе и движения по главной дороге.

Источник

Внимательно читаем Правила дорожного движения. ч.5

Обгон на перекрестке по главной.

Все «ЗНАЮТ», что обгон на перекрестке при движении по главной –РАЗРЕШЕН.
Где же ТАКАЯ ГЛУПОСТЬ в Правилах написана?

—————————
11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
———————-—

Но ведь здесь написано только, в каких случаях обгон на перекрестке ЗАПРЕЩЕН.

А кто-то сделал » ЛОГИЧЕСКИЙ ВЫВОД» , и решил, что при движении по главной обгон РАЗРЕШЕН .

В принципе, вывод » ПОЧТИ » верный.

========================
Правда «автор» этого «вывода» забыл, что кроме главных и второстепенных дорог, к перекрестку могут подходить и РАВНОЗНАЧНЫЕ дороги.
А там, вообще-то, появляется «помеха справа», при которой обгоняющий. (ну, вы сами понимаете, что случиться).
=======================

Давайте разбираться с этим вопросом.

Возьмем картинку, придуманную в «недрах» ГИБДД, только рассмотрим не такой «схематичный» перекресток.

Имеется перекресток двухполосных дорог.
Его протяженность по ходу движения — 40 метров:
– Пересекаемая дорога, шириной 10 м;
– Радиусы закругления краев проезжих частей — по 15 м.

Красному за 45 метров (считая по переднему бамперу) надо совершить ДВА ПЕРЕСТРОЕНИЯ и ОПЕРЕЖЕНИЕ.
И при этом, не цепляя линии 1.1, и включая поворотники.

За это время синий проедет максимум 20 метров, иначе красный, при возвращении на свою сторону, зацепит либо синего, либо сплошную (а этого делать ни в коем случае нельзя).
(На самом деле — «подрезание» все равно будет, но давайте будем считать, что «все нормально»).

При каких скоростях синего и красного опережение на этом перекрестке РЕАЛЬНО ВОЗМОЖНО без нарушения Правил, и без создания опасных ситуаций?

Итак, разбираем
«РАЗРЕШЕННЫЙ» ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ

———————-—
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
—————————

В нашем случае красный совершает ОБГОН.
Он ОПЕРЕЖАЕТ синее ТС по стороне, предназначенной для встречного движения, с последующим возвращением в ранее занимаемую полосу.

Теперь о самом «РАЗРЕШЕНИИ» обгона на перекрестке.

Обгон на перекрестке разрешен только В ДВУХ СЛУЧАЯХ:

1) ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ обгон – при решении билетов по ПДД.

В них на перекрестке стоят знаки приоритета, и спрашивается о разрешении такого обгона.
Понятно, что ТАКОЕ может быть ТОЛЬКО В АВТОШКОЛАХ у курсантов этих автошкол.
Ну, и на экзамене в ГИБДД.

ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ЗАПРЕЩЕН при движении ПО ЛЮБОЙ ДОРОГЕ ! ! !

(за ЕДИНСТВЕННЫМ (. ) исключением, о котором будет ниже).

И запрещен этот обгон пунктами 11.1 и 11.4 Правил

————————-—
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что . в процессе обгона он НЕ СОЗДАСТ ОПАСНОСТИ для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.4. Обгон запрещен:
. на других участках С ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТЬЮ.
—————————

Опасность может быть создана, если траектория движения ОБГОНЯЮЩЕГО может, ВО ВРЕМЯ ОБГОНА, пересечь траектории других участников, действующих в рамках Правил.

(ПРЕИМУЩЕСТВА у обгоняющего НИКОГДА НЕТ.
От слова ВООБЩЕ.)

На рисунке 3 достаточно четко показано, что НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ ПРОЕЗЖИХ ЧАСТЕЙ совершить обгон можно только если обгоняемое ТС (синий) будет двигаться со скоростью гужевой повозки или Шурика на ОСЛИКЕ из фильма «Кавказская пленница» (14 км/ч).
==================
При том, что размеры перекрестка на рисунке 3 — близкие к максимальным.
Размеры «среднего» перекрестка поменьше будут.

(Есть и такие, кто «думает» (только чем?), что можно и за ДВЕ (. ) секунды на скорости 79 км/ч все это проделать. СУПЕРТЕОРЕТИКИ . )
=================

В ситуациях №1 и «2 (на рисунках 4 и 5) показано, когда при обгоне по главной ОПАСНОСТЬ РЕАЛЬНО МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ:

Читайте также:  Регулировка вакуумного модулятора 722 4

Ситуация №1:

Обгоняемое ТС начинает поворачивать налево.
И у поворачивающего по Правилам НЕТ НИКАКОЙ ОБЯЗАННОСТИ не то, что уступать обгоняющему, но даже иметь его в виду.

===========
Именно в таком ДТП, будучи на «красном», погиб Михаил Евдокимов. Только его «красный» уже «пролетал» перекресток на скорости под 200 км/ч, а «синий» начал поворачивать, и слегка его «тронул».
Этого оказалось достаточно, чтобы «красный» вылетел с дороги и.
===========

Ситуация №2:

Слева на перекресток навстречу обгоняющему выезжает автомобиль.
================
В Правилах есть ТОЛЬКО ОДНА ситуация, в которой идет речь О ДВИЖЕНИИ «ЛОБ В ЛОБ».
Это ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД в п.11.7.
ВСЕ остальные случаи «РЕШЕНЫ» пунктом 1.4 (правостороннее движение).
================

В этой ситуации иногда пытаются «виноватить», выезжающего с второстепенной дороги (нашего зеленого).
Ему пытаются вменять не выполнение п.8.1 или требования знака 2.4 «Уступите дорогу»

————————
8.1 . При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения , а также помехи другим участникам дорожного движения.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.
———————-

Но дело в том, что во время обгона ДВИЖЕНИЕ НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ.
==========
Подробнее поговорим об этом в других выпусках, а пока для размышления вот такой вопрос:
– Движение механических ТС по обочине запрещено (п.9.9).
А ОСТАНОВКА на обочине разрешена (п.12.1).
Как тогда БЕЗ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ доехать до места на обочине, где можно остановиться?
==========

Ну, и тот самый ЕДИНСТВЕННЫЙ случай, когда обгон на перекрестке при движении по главной НЕ ЗАПРЕЩЕН.

===============
На рисунках 3 — 5 обгонять ЗАПРЕЩЕНО еще и потому, что есть разметка 1.1, которая наносится перед перекрестками.
Именно ДЛЯ НАПОМИНАНИЯ о запрете ОБГОНА введен п.9.1(1). Для тех, кто забыл про п.11.1.
================

Есть перекрестки, перед которыми разметку 1.1 (сплошная) не применяют.
————————
ГОСТ Р 52289-2004
6.2.3. Разметку 1.1 применяют в следующих случаях:
1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорога х, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях: .
— перед перекрестками при интенсивности движения по пересекающей дороге не менее 50 авт./сут.
————————

ДВА автомобиля В ЧАС .

Только перед такими перекрестками не применяется разметка 1.1.
И водитель НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЕТСЯ о приближении к перекрестку.
Вот если примыкание второстепенной (полевой или лесной дороги) будет слева, и с нее будет выезжать ТС, обгон будет запрещен (см.рис.5).

===============
Кстати, если бы в Правилах написали про ЗАПРЕТ на обгон НА ЛЮБОМ перекрестке, то все равно пришлось бы указывать исключение для перекрестков на рисунке 6.
Иначе — встречка по ч.4 ст.12.15 КоАП.
===============
**********************

ОБГОН НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ЗАПРЕЩЕН.

За исключение случая:

Ситуация №3:

– На двух- и трехполосных дорога х при движении по главной дороге на Т-образных (. ) перекрестках, при примыкании ЗАВЕДОМО второстепенной дороги СПРАВА.
=============
Как правило грунтовой (лесной или полевой), хотя может и с твердым покрытием, но тогда уже должны стоять знаки приоритета, иначе перекресток будет равнозначным, с «вытекающей» помехой справа.
=============

– При интенсивности транспортного потока по второстепенной дороге НЕ БОЛЕЕ 50 авт./сут.

– И, либо при наличии ТОЛЬКО линии 1.5 (прерывистой, разделяющей встречные потоки), либо при полном отсутствии разметки.

(Если перекресток не Т-образный, то это — уже ситуация №2).
*********************

Так что, если кто-то (НЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ автошколы) будет утверждать про разрешенный обгон на перекрестке, уточняйте, о каком перекрестке он ведет речь.

Если «заявитель» не уточнит о примыкании только справа (а вы — не курсант автошколы), значит перед вами —
самый обычный БАЛАБОЛИСТЫЙ «ТЕОРЕТИК».
О «ценности» мнения которого – сами размышляйте.

А ЕСЛИ ВЫ – КУРСАНТ АВТОШКОЛЫ,

то считайте, что обгон, при движении по главной — РАЗРЕШЕН.
(иначе просто не сдадите теоретический экзамен).

Вот ТАКОЙ разбор в этот раз получился.
Надеюсь, что кому-то он окажется полезным.
(Особенно при разборах ДТП между зеленым и красным).

С уважением,
©Андрей Арсентьев.

Источник

Adblock
detector