Меню

Распылители азпи и их регулировка



Форсунки и распылители тракторов МТЗ Беларус, проверка и регулировка

В системе питания дизельного двигателя распылительные форсунки выполняют функцию непосредственной подачи топлива в камеры сгорания. Основным критерием работы устройств есть качественное распыление дизельного топлива, которое создаёт условия для воспламенения образованной горючей смеси при достижении рабочего давления в такте сжатия цилиндра двигателя. Дополнительным условием для эффективной реализации воспламенения горючей смеси в развитие мощности дизельным двигателем является установленный момент впрыска в соответствии с углом опережения. В данном материале раскроем тему работы, устройства и регулировок распылительных форсунок трактора Беларус МТЗ 82 (80).

Устройство форсунки МТЗ 80(82)

Дизельный двигатель Д-240 и его модификации оборудованы форсунками типа ФД 22 или ФДМ под каталожными номерами: 171.1112010-50, 171.1112010-01, 171.1112010-02 с многодырчатым распылителем.

Корпус 2 форсунки выполнен в виде толстостенной металлической трубки, оборудованной питающим подводным штуцером 4. Внутри цилиндрического корпуса расположена поджимаемая пружиной 10 штанга 11. Усилие пружины регулируется винтом 9, положение которого фиксируется контргайкой 8. К концу корпуса присоединён гайкой 1 распылитель 14, в корпусе которого расположена игла 12. Топливо к распылителю проходит по каналу от питающего штуцера в питающий канал корпуса распылителя.

Штанга под усилием пружины прижимает иглу к седлу распылителя. Таким образом, регулируемым усилием пружины настраивается давление, при достижении которого осуществится распыление топлива. В момент импульсного возрастания давления в корпусе форсунки, создаваемого ТНВД, преодолевается усилие пружины, и доза топлива с ускорением проходит между наконечником иглы и седлом, распыляясь через отверстия распылителя до туманного состояния.

Корпус и игла распылителя изготовлены из прочной легированной стали и являются прецизионной парой деталей, имеющих индивидуальную, высокоточную подгонку. Поэтому разукомплектовывать пары при замене деталей запрещено.

В дополнение нужно отметить, что на современных модификациях тракторов МТЗ, а также автомобилях с дизельными двигателями Д-240, Д-243, Д-245, Д-260 используют форсунки нового исполнения, оснащённые распылителями с диаметром иглы 4 и 4,5 мм. Отличием устройства является укороченная форма и отсутствие в составе регулировочного винта для изменения усилия пружины, действующей через штангу на прижатие иглы. Настройка осуществляется подбором регулировочных шайб разной толщины, которые подкладываются под пружину, изменяя её усилие на иглу в собранном состоянии форсунки. Шайбы имеют заводское исполнение и изготовлены из легированной стали в различных калибрах толщины. Характеристики данных форсунок отличаются более высоким давлением впрыска, что обеспечивает качественный распыл и экономию топлива.

Параметры настройки форсунки

Данные по наладке форсунок указаны в технической документации трактора в разделе «параметры настройки топливной аппаратуры» и зависят технических данных узлов входящих в состав топливной и самого дизеля. Для тракторов ранних версий МТЗ 80(82) с двигателем Д-240 и насосом УТН 5 в соответствии с технической документацией параметров настройки топливной аппаратуры давление впрыска должно быть 17,5 мПа(175кгс/смᶾ). Начало впрыска на стенде устанавливают больше на 0,5-1 мПа (5-10 кгс/смᶾ) до значения 18,5 мПа(185 кгс/смᶾ) учётом компенсации падения давления впрыска при расширении деталей вследствие нагрева дизеля.

Для тракторов поздних версий в модификациях МТЗ 80.1, 80.2, 82.1, 82.2 с дизелями Д-240, Д-243, Д-245 и насосом 4УТНИ давление впрыска настраивается на 21,6 мПа (216 кгс/смᶾ). На стенде настройку осуществляют с поправкой на нагрев деталей плюс 0,6-1,2 мПа (6-12 кгс/смᶾ) до значения 22,8мПа (228 кгс/смᶾ).

Регулировка и диагностика форсунок

Плановая проверка работы и наладка работы форсунок дизеля МТЗ 82(80) производится через каждые 2000 часов наработки. А также осуществляют внеплановую проверку форсунок при падении мощности дизеля, при повышенном расходе топлива, перегреве дизеля в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах и появления чёрного или белого выхлопа, при неровной работе цилиндров.

Настройку и проверку осуществляют на специальном стенде КИ-562 оборудованным ручным рычажным насосом для создания давления, манометром для отслеживания показаний давления, ёмкости для топлива и резьбовой муфты для присоединения штуцера регулируемой форсунки.

Читайте также:  Защиту прав юридических лиц при проведении контроля регулирует

С помощью данного прибора отслеживают давление срабатывания форсунки, визуально диагностируют качество распыла и проверяют пригодность к работе распылителя.

Подготовка

Перед диагностикой или настройкой осуществляют полную разборку форсунки, промывают детали в чистом дизельном топливе, все отверстия и каналы продувают сжатым воздухом. При необходимости отверстия распылителя прочищают стальной струной с диаметром сечения 0,28 мм. В процессе сборки затяжку гайки распылителя на корпусе форсунки осуществляют с усилием 70-80 Н.м. А также при ревизии устройств и последующей их эксплуатации в составе топливной системы дизеля нужно заменить все уплотняющие биметаллические шайбы, не подлежащие повторной эксплуатации: в составе форсунки, под установочное отверстие в головке цилиндра и трубопровод обратки.

Проверка работы и давления начала впрыска

Присоединив форсунку, создают давление топлива с помощью рычажного насоса, одновременно наблюдают за показаниями манометра. Крайнее показание перед сбросом давления является значением срабатывания распылителя. В этот момент усилие давления проходит между седлом и иглой. Если форсунка не даёт качественного распыла, образовывает нераспылённые струи и капли топлива — установленные распылители устройства подлежат замене.

Новые распылители, перед установкой промывают в бензине, смывая консервирующую смазку производителя. Затем погружают в чистое дизельное топливо для образования смазывающей плёнки на рабочих поверхностях деталей.

Перед установкой распылители тестируют на опускание иглы. Для проверки корпус распылителя удерживают под углом 45°, конец иглы устанавливают в направляющее отверстие на 1/3 её длинны, под действием собственного веса игла должна опуститься к запирающему седлу корпуса.

Процесс настройки давления начала впрыска

При необходимости отрегулировать давление впрыска отворачивают гайку-крышку на обратном крае форсунки, обеспечивая доступ к регулировочному винту с контргайкой. Для увеличения давления распыла, ослабив контргайку, винт закручивают с помощью плоской отвёртки. Для снижения давления распыла — винт отпускают. Перед проверкой давления распыла регулировочный винт фиксируют контргайкой. Добившись нужного показания распыла, зафиксированный винт затягивают крышкой-гайкой.

Гидроплотность направляющей иглы распылителя

Проверку осуществляют при создании давления ниже значения впрыска на 2-1,5 мПа (15-20 кгс/смᶾ). Нормальной плотностью форсунки считается падение давления на 2 мПа (20 кгс/смᶾ) от созданного значения за время не менее 5 секунд. Распылители, которые не проходят критерии данного теста выбраковываются. Прошедшие испытания устройства разбивают на группы с похожим значением времени падения давления. При комплектации топливной для более органичной работы дизеля рекомендуется устанавливать форсунки с примерно одинаковой гидроплотностью.

Проверка плотности закрытия иглы распылителя

Для проверки нагнетают давление меньше давления впрыска на 2 мПа (20 кгс.смᶾ) и поддерживают его медленными качками насоса стенда в течение 20 секунд. Исправная форсунка в течение данного промежутка времени не должна давать подтеканий топлива с образованием капель на конце распылителя.

Качество распыла

Нормальной работой считается распыление топлива до туманного состояния без чётких видимых струй нераспылённого топлива и отдельных капель, с одновременной работой всех распыляющих отверстий. При срабатывании форсунка должна издавать характерный щелчкообразный звук. По окончании распыла игла должна резко и плотно отсекать поток дизтоплива без образования капель или подтёков на конце распылителя. Для наглядной проверки углов распыла к распылителю на расстояние 5 см подносят чистый лист бумаги и осуществляют впрыск. Рисунок распыла для всех испытуемых устройств в должен быть идентичным в соответствии с количеством отверстий и углов направления струй топлива.

Пропускная способность распылителей

Данная проверка является более тонкой. Производят её на стенде в комплексе с эталонным ТНВД. Каждую форсунку проверяют при поочерёдном подсоединении к одной и той же секции насоса. В заключение разделяют форсунки на группы для установки на двигатель устройств с максимально одинаковыми показателями.

Читайте также:  Торшер с регулировкой наклона

Маркировка и производители распылителей для тракторов МТЗ

Учитывая длительный период выпуска тракторов марки МТЗ 80 82, в процессе модернизации топливной системы дизеля устанавливаются форсунки ФД 22 с отличительными параметрами распылителей и рабочим давлением впрыска. Мотивацией изменения характеристик распылителей является усовершенствование работы системы подачи топлива с целью увеличения мощности, снижения потребления топлива и повышения экологического стандарта дизеля.

Основным производителем форсунок и распылителей для комплектации топливных систем тракторов Беларус, а также автомобилей с использованием дизелей марок Д-240, Д-240Л, Д-242, Д-243, Д-243С, Д-244, Д-245, Д-245С, Д-260 и их модификаций — является Алтайский Завод Прецизионных Изделий «АЗПИ» г. Барнаул.

«ЯЗДА» – Ярославский Завод Дизельной Аппаратуры выпускает два вида распылителей под двигатели ММЗ с экологическим стандартом Евро 2, Евро 3.

Распылители для дизелей трактора МТЗ 80 82 и их модификаций

Источник

Распылители, выпускаемые АЗПИ

Обозначение
распылителя,
маркировка

Кол-во отв.х Ø , мм;
μƒ, мм 2

Серийные распылители размерности «S» с иглой O6 мм

4х0,32;
0,230-0,250;
аналог распылителям
НЗТА- 116.1112110;
ЧЗПИ- 39.1112110-09
ЯЗДА-33.1112110-80
Motorpal —
DOP154S435- 4150

А-41, А-41Б, А-41Е, А-41ЕГ, А-41С, А-01М, А-01МБ, А-01МЛ, А-01МК, А-41И, А-01МИ

3х0,30;
0,162-0,182;
аналог распылителям
НЗТА-16.1112110;
ЧЗТА- 39.1112110-08
ЯЗДА- 33.1112110-260
Motorpal —
DOP135S333- 4162

Д-144, Д-144-07, Д-144-09, Д-144-10, Д-144-12, Д-144-32, Д-144-36, Д-144-38, Д-144-60, Д-144-62, Д-144-66, Д-144-67, Д-144-72, Д-144-80, Д-144-81, Д-21-А1, Д-120, Д-37М

Д-442, Д-442-1, Д-442-01, Д-442-02, Д-442-56, Д-442-57, Д-442ВИ, Д-442-25БИ, Д-442-24И, Д-442-56И, Д-442-57И, Д-442-56И, Д-442-57И, Д-442-59И, Д-442-59И

Д-440-10, Д-440-11, Д-440-12, Д-440-13, Д-442-22, Д-442-23, Д-442-28, Д-442-29Р, Д-440-31, Д-440-32, Д-440 -33, Д-442-13, Д442-50, Д-442-51, Д-442 -50Р, Д-442-51Р, Д-442-54Р, Д-442-47, Д-461-51, Д-442, Д-442-50, Д-442-50Р, Д-442-51, Д-442 -51Р, Д-442-47, Д-442-54Р, Д-461-50, Д-442 -51, Д-442МСИ, Д-442-25-1ПИ, Д-442ЛИ, Д-442-50И, Д-442-50РИ, Д-442 -51РИ, Д-442-47И, Д-442-54РИ, Д-461-50И, Д-461-51И

4х0,34;
0,250-0,270
аналог распылителям
ЧЗПИ- 39.1112110-09

Д-440, Д-440-20, Д-440-21, Д-440-22, Д-461-10, Д-461-11, Д-461-12, Д-461-13, Д-461-17, Д-461-31, Д-463-32,Д-463 -33, Д-463 -34, Д-463-10, Д-463-11

4х0,29;
0,211-0,238;
аналог распылителям
НЗТА- 11.1112110-А;
ЧЗПИ- 39.1112110-06
33.1112110-50
Motorpal —
DOP124S433- 4163

Д-65Н, Д-65Н1, Д-65М, Д-65М1, Д-65ЛС

5х0,32;
0,240-0,280;
аналог распылителю
НЗТА- 14.1112110-02;
ЯЗТА- 176.1112110-60
Motorpal —
DOP122S532- 4164

Д-240, Д-240Л, Д-241, Д-241Л, Д-242, Д-242Л, Д-243

5х0,35;
0,280-0,315;
аналог распылителю
НЗТА- 145.1112110;
ЧЗТА- 39.1112110-05;
176.1112110-50
Motorpal —
DOP122S535- 4166

Д-240КС, Д-240КТ, Д-240Т, Д-245.2,

4х0,35;
0,240-0,270;
аналог распылителям
ЧЗТА- 39.1112110-04

СМД-21, СМД-22, СМД-22А

4х0,38;
0,270-0,300;
аналог распылителям
НЗТА-11.1112110-39;
ЧЗТА- 39.1112110

СМД-23, СМД-24, СМД-31, СМД-31А, СМД-31Б, СМД-31.01 4х0,38;
0,270-0,300;

4х0,34;
0,225-0,265;
аналог распылителям
НЗТА-111.1112110-А;
ЧЗТА- 39.1112110-01
Motorpal —
DOP123S436- 4168

СМД-14БН, СМД-14НГ, СМД-15Н, СМД-15БН, СМД-17Н, СМД-17КН, СМД-18КН, СМД-19, СМД-20

4х0,34;
0,240-0,280;
аналог распылителям
НЗТА- 112.1112110-10;
ЧЗТА- 39.1112110-02

СМД-60, СМД-60.2, СМД-61, СМД-61-02, СМД-62, СМД-62-А, СМД-62А.01, СМД-62А.02, СМД-62А.03, СМД-62А.05, СМД-62А.05-01, СМД-62А.06, СМД-62Т, СМД-62АТ, СМД-62В, СМД-63, СМД-63А, СМД-63А01, СМД-63А.01, СМД-63А.02, СМД-63А.03, СМД-63А.04, СМД-63А.06, СМД-63В, СМД-64, СМД-66

4х0,37;
0,280-0,310;
аналог распылителям
НЗТА-113.1112110;
ЧЗТА- 39.1112110-03

СМД-72, СМД-72А, СМД-72.01, СМД-773, СМД-73.01

5х0,38;
0,380-0,410;
аналог распылителю БОШ -0433 220 181
DLL 130 S 962
ЧЗПИ 15.1112110

4х0,34;
0,240-0,260;
аналог распылителям
ЯЗТА-26.1112110-01,
ЧЗПИ- 39.1112110-26,
НЗТА- 26.1112110Н
Motorpal —
DOP154S435- 4160

ЯМЗ-236А и мод., ЯМЗ-236Г, ЯМЗ-236Г-1, ЯМЗ-236Г-2, ЯМЗ-236Г-3, ЯМЗ-236Г-5, ЯМЗ-236ДК, ЯМЗ-236ДК-2, ЯМЗ-236ДК-4, ЯМЗ-236ДК-5, ЯМЗ-236ЕК, ЯМЗ-236М, ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-236М2-1, ЯМЗ-236М2-2, ЯМЗ-236М2-4, ЯМЗ-236М2-7, ЯМЗ-236М2-10, ЯМЗ-236М2-15, ЯМЗ-236М2-19 ,ЯМЗ-236М2-20, ЯМЗ-236М2-26, ЯМЗ-236М2-28, ЯМЗ-236М2-29, ЯМЗ-236М2-32, ЯМЗ-236НД, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-238АК-2, ЯМЗ-238АК-4, ЯМЗ-238АМ, ЯМЗ-238АМ2-1, ЯМЗ-238АМ2-2, ЯМЗ-238АМ2-3, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ГМ2-2, ЯМЗ-238ГМ2-3, ЯМЗ-238М, ЯМЗ-238М-1, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238М2-2, ЯМЗ-238М2-4, ЯМЗ-238М2-5, ЯМЗ-238М2-6, ЯМЗ-238М2-10, ЯМЗ-238М2-11, ЯМЗ-238М2-12, ЯМЗ-238М2-20, ЯМЗ-238М2-26, ЯМЗ-238М2-30, ЯМЗ-238НД, ЯМЗ-238НД2, ЯМЗ-238НД3, ЯМЗ-238НД3-1, ЯМЗ-240БМ2, ЯМЗ-БМ2-1, ЯМЗ-БМ2-2, ЯМЗ-240Г, ЯМЗ-240Д, ЯМЗ-240М

5х0,38;
0,390-0,410;
аналог распылителю ЯЗДА 181.1112110

ЯМЗ-8401.10, ЯМЗ-8401, ЯМЗ-850.10 ТМЗ-8424, ТМЗ-8451

2х0,42;
0,170-0,182;
аналог распылителю ЯЗДА 191.1112110

Читайте также:  Регулировка спуска на матадоре

Источник

Форсунки и распылители завода «АЗПИ»

Ассортимент компании «Механика» пополнился новой продукцией – это форсунки и распылители завода «АЗПИ» (Алтайский завод прецизионных изделий) — www.azpi.ru.

Назначение: топливная аппаратура для двигателей внутреннего сгорания любого типа и назначения – двух- и четырехтактных, транспортных, автомобильных, сельскохозяйственных, судовых, специальных.

Главная особенность технологического выпуска форсунок и распылителей на «АЗПИ» – применение оригинальной презиционной электроэрозионной обработки с окончательной отделкой на специальных высокоточных станках ведущих зарубежных фирм.

В ассортименте около 150 модификаций распылителей типов «Р» и «S» по международной классификации. Из них более 50 выпускается для внутреннего рынка (модели для всех автомобильных, тракторных и комбайновых дизельных двигателей). Свыше 40 моделей распылителей освоено по заказам компании AMBAC International (США). Более 30 модификаций распылителей – в заказе фирмы R. Bosch GmbH (Германия). Это совместный проект со всемирно известной немецкой компанией по производству топливной аппаратуры. Вся продукция под маркой «APCP» полностью идентична аналогичной продукции под маркой «BOSCH». Завод «АЗПИ» сотрудничает с «BOSH», осуществляя совместные поставки топливных систем на «КАМАЗ».

Завод «АЗПИ» предлагает распылители с уменьшенным подыгольным объемом для двигателей, отвечающих современным экологическим требованиям.

Также в ассортименте компании — механические дренажные и бездренажные форсунки. Выпускается более 50 модификаций, качество которых подтверждено сертификатами соответствия № РОСС RU. Форсунки, выпускаемые «АЗПИ», различаются по типу регулировки давления начала впрыскивания топлива.

Это форсунки с регулировкой давления начала впрыскивания топлива регулировочным винтом, и форсунки с регулировкой давления начала впрыскивания топлива набором регулировочных прокладок.

Внедрена, сертифицирована и функционирует интегрированная система менеджмента, включающая систему менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и систему экологического менеджмента в соответствии с ГОСТ Р ИСО 14001-2007.

Контроль выпускаемой продукции осуществляется в соответствии с технологическими процессами контрольно-измерительными средствами и приборами с точностью до 0,1 – 0,01 мкм.

Источник

Распылитель алтайского завода АПЗИ — подделка или оригинал?

В современной экономической ситуации, сложившейся на рынке автотракторных запчастей, удивить кого-то продукцией неоригинального производства довольно сложно и, к сожалению, информация о подделках товара знаменитой торговой марки так же уже никого не удивляет. Зачастую бывает и так, что продавцы товара сами не догадываются о том, что предлагают конечному потребителю контрафактную продукцию, а некоторые «предприниматели» откровенно продают подделку, надеясь на «авось пронесет».

Ведь действительно, что стоит взять бывший в употреблении распылитель, промыть в растворителе, вставить первую попавшуюся иглу, вложить в пластиковый тубус, нанести на него маркировку АЗПИ. и продать как новый, оригинальный заводской продукт. Все сомнения в объемах данных операций можно развеять, если пройтись по рынкам, специализирующихся в автотракторных запчастях, и уточнить объемы, в которых у вас купят бывшие в употреблении распылители. Или попробовать уточнить — когда предприятия, специализирующиеся на ремонте топливной аппаратуры, последний раз сдавали ни металлолом распылители.

И нечего страшного, что в большинстве случаев после данного «ремонта» распылитель вообще не работает (бывают правда более «правильные умельцы» механически обрабатывающие пару распылитель/игл а — ресурс такого ремонта может достигать 10-15 моточасов) — зато ценовая категория контрафактной продукции заметно выгоднее. Кроме этого, не следует забывать о промышленном производстве поддельной продукции — служба экономической безопасности АЗПИ, совместно с правоохранительными органами, неоднократно пресекали деятельность «цехов», в которых производилась маркировка и упаковка поддельных распылителей и плунжерных пар.

Именно для предотвращения возникновения спорных ситуаций и для информирования клиента мы предлагаем ознакомится с информацией, которая поможет даже неспециалисту определить контрафактную продукцию от оригинальной. И начнем мы с упаковки — как с самого «бросающегося в глаза» элемента.

Возможные варианты упаковки контрафактной продукции:

Источник

Adblock
detector