Меню

Пружина регулировки ремня безопасности



Клинит (заедает) ремень безопасности. Устраняем проблему своими руками.

Заедание ремня безопасности — неисправность, которая раздражает водителей. Часто эта проблема проявляется в зимнее время, с наступлением похолодания. На то, чтобы вытянуть ремень, приходится тратить несколько минут. Вернуть корректную работу системы можно несколькими способами, вплоть до полной замены конструкции. Я расскажу о более доступном методе ремонта ремня безопасности, который даёт отличный результат.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Принципиально ремни безопасности на большинстве автомобилей схожи. Могут отличаться способы крепления и сборки корпуса , но в остальном разница только в нюансах, если мы не рассматриваем спорткары. К заклиниванию ремня безопасности приводят две основных неисправности — изношенная пружинка и старая смазка . Решить проблему не так сложно, если грамотно подойти к делу.

Для начала нам потребуется снять механизм ремня безопасности. Как правило, он находится в корпусе за обшивкой. На «ВАЗе» механизм устанавливается в чёрную коробочку с надписью «Do Not Remove». Вскрыть корпус нам всё-таки придётся. Обычно он скреплён штифтами, которые можно «выдавить» изнутри. Для удобства рекомендуется предварительно размотать ремень безопасности .

Мы получили доступ к механизму. Снимаем защиту и добираемся до смазки. Порой именно она является причиной заклинивания ремня. Удаляем старую смазку и наносим новую. Я рекомендую использовать хорошую силиконовую смазку, рассчитанную на холодные температуры . Она долго служит и не создаёт дополнительного усилия при вытягивании ремня. Однако, замена смазки не всегда даёт отличный результат. Для полного обслуживания системы рекомендуется также заменить пружину.

Пружина можно подобрать по оригинальным каталогам или купить аналогичную. Часто автолюбители подбирают такие же пружины от мотокос и иных инструментов . О том, как заменить пружину в ремне безопасности на конкретном автомобиле, можно найти информацию в Сети. Такой подход избавит не только от проблемы заклинивания ремня, но и от его плохого возврата в нормальное состояние.

Важный момент: некоторые автолюбители, разобрав механизм ремня безопасности, убирают шарик. Это действительно позволяет улучшить работы системы, но не решает проблему . Шарик необходим для того, чтобы заблокировать ремень при перевороте автомобиля. Не стоит убирать его из системы для простого решения проблемы, ведь это негативно сказывается на безопасности водителя .

Источник

Разобрал я сегодня ремень безопасности.

Опции темы
Поиск по теме

Разобрал я сегодня ремень безопасности.

Не знаю, что меня дернуло забраться в самое «сердце» ремня безопасности, то ли его нежелание блокироваться при рывке, то ли плохой самовозврат на место.

Короче, вскрыл я ту крышечку, где чисто американским языком написано, типа не лазить туда (хотел немного пружинку подтянуть), только открутил последний болтик — пружина улетела на пол, предварительно закрутившись «морским узлом». Все попытки поставить ее на место к правильной работе механизма не привели. Не так все там просто, как в наших механических часах, хотя пружины по типу похожи, но принцип действия разный.

Может кто сталкивался с такой проблемой? Подскажите как ее свернуть?

И еще. Никогда не разбирайте катушку ремня безопасности со стороны пружины.

Вот же блин! так ведь там написано, чтобы не разбирали 🙂
А разве он должен при резком дергании срабатывать? имхо там грузик стоит, который отклоняется только при резком замедлении и блокирует размотку катушки, в остальных случаях она должна свободно разматываться

Грузик начал сам по себе работать, но вот теперь ремень обратно не заматывается.

Как говорил М.Задорнов:
— Русскому человеку скажут, что на небе 13568792312 звезд, так он верит, а как на скамейке увидит надпись «Окрашено» — то обязательно проверит.

Надо просверлить корпус и установить ручку смотки ремня :))))
Ладно, это все сарказм, но у меня тоже жажда познания, хоть фотки выложи, как он устроен!

Читайте также:  Как отрегулировать ручной тормоз на гольфе 2

От резкого рывка блокировка ремня не срабатывает, разве что два раза к ряду дернуть. Тогда сработает.
Было у меня, что ремень возвращался неохотно. Оказалось, перекрутился он под обшивкой стойки.

Кулибин, там даже нечего выкладывать, в том месте, где стоит пружина выходит ось катушки с прорезью, куда вставляется пружина, а на крышке просто две стоечки пласмассовые, чтоб пружину фиксировать и все.

А как сюда фотки воткнуть?

SX [MoscowЪ] что-то я не пойму. Например, при лобовом столкновении, от первого рывка (когда сам врезаешься) ремень не срабатывает, а вот когда следом уже в тебя врезаются, то ремень блокируется. :-)) чёт я тут нагородил, но по логике так получается.

Плохо дёргал. На моих на всех от резкого рывка срабатывил ремень. Даже иногда при резком торможении но нём повисаеш.

Он и должен при торможении клинить — там грузики отклоняются и стопорят катушку. А при дергании он срабатывает оттого, что механизм смазан консистентной смазкой, за счет этого и срабатывает блокировка

Кулибин, там даже нечего выкладывать, в том месте, где стоит пружина выходит ось катушки с прорезью, куда вставляется пружина, а на крышке просто две стоечки пласмассовые, чтоб пружину фиксировать и все.

А как сюда фотки воткнуть?

внизу, когда ответ пишешь, нажимаешь «Расширенный режим», там есть пипка «Управление вложениями»

2 Корвин
Когда авто замедляется, шарик в механизме, что ты разобрал, смещается вперед, и блокировка ремня, естественно, происходит сразу с перевого раза. А на парковке — как я уже говорил.

TO SX [MoscowЪ]:
Ни фига, до чего техника дошла!
Но на некоторых более свежих моделях специально дергал в режиме «Парковка» — стопорит. Значит там не все в порядке.

С цифровиком облом получился на сегодня, как смогу так выложу.

И все таки, неужели никто в это чудо техники не лазил? Странно.

Тоже еще тот любитель поковыряться там, где не положено. посмотреть как работает то, что не ломается.

ps. в «Гараже» его искать надо. ))))))

Вот я понимаю человечище, залез все таки.

А то тоже проблема как то не уверенно ремень обратно лезет.

гы. я вот помню нам огневик всегда говорил — затыльник ствольной коробки кпвт всегда откручивайте стоя сбоку. дабы не было в вас дырки средней величины.
и сам же толи запарился, то ли пружина была взведенна, короче как только он защелку снял и повернул -крышка отлетела метров на 5. летела бы и дальше, да только в кафедру стукнулась
вспомнилось че-то :))

Глумитесь, да? Если б была старушка не 91 г.в., а по-свежее, тогда и смысла туда лезть не было. Ну не понравилось как работает, что из того?

Вот, кстати, обещаные фотки.

Читайте также:  Как нарисовать схему для регулировки фар

Ну в чём проблема-то, обратно собрать?

Вставь невзведенную пружину в крышку, как у тебя на второй фотографии.
Не перепутай направление, при вытягивании ремня наружу она должна скручиваться, при втягивании вовнутрь — раскручиваться.
Затем нужно полностью скрутить ремень в катушку.
Затем прикладываешь крышку с пружиной, да так, чтобы хвостик пружины вошёл в паз оси ремня. Начинаешь крутить пластмассовую крышку с пружиной в ней, аккуратно, чтобы она не выскакивала из паза оси.
Таким образом создаешь натяжение. Затем полностью придавливаешь крышку к корпусу катушки и не отпуская её закручиваешь винты.

Есть способ лучше. Если с противоположной стороны крышка снимается.
Начинаешь так же. Прикладываешь крышку с НЕВЗВЕДЕННОЙ пружиной и прикручиваешь.
Затем вытягиваешь ремень, придерживаешь катушку, чтобы не смоталась и укладываешь на неё ремень витками. От укладывания он перекручивается, иногда нужно будет перекруты ликвидировать. Так вытягиваешь ремень несколько раз, пока не создашь достаточного натяжения. Я лично так делал.

Последний раз редактировалось ksa3; 20.07.2006 в 18:09 .

Источник

Пружина регулировки ремня безопасности

Как разобрать и собрать ремень безопасности ВАЗ

Для снятия ремней (по крайней мере передних) понадобится плоская отвёртка,чтоб снять заглушки,и ключик на 17.

Коль написано нельзя, значит нам туда, сматываем с катушки ремень. Чтоб всё время не держать можно воткнуть отвёртку.

Нужно это, чтоб освободился доступ к пипкам-замкам. Тоненькой отвёрткой, или подходящим предметом выдавливаем распорные гвоздики.

Вот что под крышечкой. Это и есть блокирующий механизм. Белый пластиковый усик отходит от шестерни только в определенном положении ремня, в котором он и стоит в машине.

Усиком рулит металлический шарик.

Ничего сложного и десятка деталек не наберётся, но как мороз покрепче, так ремень хрен вытянешь. Что было сделано; удалена вся смазка и немножко грязи с металлических поверхностей, Г-образная пластина нажимаемая шариком чуток подогнута ,в сторону самого шарика. Убраны заусенцы со стопора храповика.

Пластмасса там мягенькая, пилка для ногтей рулит. При сборке не забываем одеть маленькую пружынку, на фотке не видно, но ошибиться тяжело и крышку не надо одевать очень сильно, дабы не зажать храповое колесо.

Тест-драйв проводился при помощи морозилки. После часа при -18. Трабла пропала, но и мороз на улице тоже. Теперь про снятие ремня с катушки

Две плотные петли вынуть можно, но вставить обратно будет весьма и весьма непросто.

Теперь про пружину — у меня с ней всё в порядке, но коль снял, то и разобрал для страждущих.

Думаю картина некоторым знакома, а теперь секрет. После распутывания, пружина принимает форму буквы S , основная часть пружины в одну сторону а отпущенная в другую. Чтобы пружина работала её надо намотать в обратную сторону,то есть вокруг короткой части.

Чтобы закрутить в нужную сторону сначала вставляем на своё место «крючок» пружины как на второй фотке,и вправляем витки внутрь. Поберегите руки и смазку на самой пружине. Перчатки могут всё стереть. После того как пружина вся помещена в корпус подгибаем мягкий хвостик чтоб он вошёл в паз на катушке. При размотанном ремне начинаем вращать корпус крышки по часовой стрелке взводя пружину.я крутил до упора. Операция с пружиной требует терпения и сноровки, удачи.

Читайте также:  Как регулировать подачу теплоносителя

Комментарии

Спасибо огромное! Очень пригодилась статья.

Комментарий от Petr [ 25 декабря, 2011, 21:42 ]

Спасибо. Очень пригодилась статья. Отремонтировал сам и сыкономил 1,5 тыс рублей. Работает как в иномарке.

Комментарий от Раис [ 17 января, 2012, 17:58 ]

Огромное спасибо за статью. Респект и уважуха. )) Возникли проблемы с пружиной и статья очень помогла мне все обратно правильно собрать. ))

Комментарий от Алексей [ 23 апреля, 2012, 11:35 ]

Спасибо большое. Очень пригодилось.

Комментарий от Дмитрий [ 27 апреля, 2012, 06:22 ]
Комментарий от андрей [ 8 июня, 2012, 15:15 ]

Очень пригодилось. Cпасибо)))

Комментарий от Виталий [ 9 августа, 2012, 23:31 ]
Комментарий от Niko [ 2 октября, 2012, 20:41 ]

Вообще супер спасибо очень пригодилось))))))

Комментарий от Диман [ 13 февраля, 2013, 22:37 ]

Огромное спасибо за статью!! Пока не прочитал, не мог разобраться))

Комментарий от Данил [ 14 мая, 2013, 22:37 ]
Комментарий от Лёха [ 3 октября, 2013, 11:17 ]

Автору спасибо за статью. Без твоих фоток я бы пружину правильно не поставил, хотя первая (неправильная) фота меня подкузьмила

Комментарий от Михаил [ 5 декабря, 2013, 21:05 ]

Спасибо автору. Перечитав много статей, только эта помогла все правильно сделать. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Комментарий от Юлия [ 3 февраля, 2014, 00:19 ]

два дня крутил эту пружину пару раз порезался пока не наткнулся на статью Спасибо огромное

Комментарий от Андрей [ 18 марта, 2014, 20:09 ]

Я делал гораздо проще сначала снял ремень с катушки пружина размоталась внутри корпуса а вот потом спокойно снял пружину вместе с крышкой и все осталось на своих местах

Комментарий от Евгений [ 12 июля, 2014, 23:11 ]

Спасибо огромное! Очень помогло. Не знал как вставить пружину)) Помогло)) Спасибо

Комментарий от Бижан [ 25 июля, 2014, 17:11 ]

дада, не забывайте одеть все пружинки правильной ориентацией и в правильном порядке. подгибая пилками для ногтей не переусердствуйте, не забывайте что от правильной работы всех деталек в комплексе с правильно выставленными параметрами датчика, который вы разобрали, отремонтировали и собрали, зависит ваша жизнь! кстати, датчики бывают разных вариантов. их около 20. если вы неправильно подогнете пластину в датчике, то угол наклона датчика, чтобы он срабатывал, изменится. но вы об этом может и не узнаете никогда. стоит ли замoрачиваться на подобные мелочи.
Кстати. Количество витков боковой пружины повлияет на то, как будет срабатывать возвратный механизм. ну и еще 100500 нюансов, ответственность за которые, очень надеюсь, вы возмете на себя, и не переложите на производиеля ремня безопасности

Комментарий от све [ 29 июля, 2014, 15:07 ]

Спасибо огромное! статья очень интересная, осень подробно рассказано и показана особенно про пружину

Комментарий от Серега [ 29 ноября, 2014, 15:27 ]

Спасибо большое. Статья пригодилась .очень сильно крутил крышку что б лучше срабатывало ,но потом пружина сматывалась . Cделал со второй попытки поставлю проверю как оно работает .Еще ремень был перекручен пришлось повозиться .

Комментарий от Сергей [ 15 декабря, 2014, 19:40 ]

Я тоже говорю спасибо! Очень помогла статья, почти собрал, сижу кручу пружину)

Комментарий от Дмитрий [ 15 ноября, 2015, 00:03 ]

Браво Маэстро! Только что по твоей инструкции получилось пружину смотать и натянуть. Скобу под шариком подогнул — ремень работает, как швейцарские часы.

Источник

Комментарий от Тимур [ 17 мая, 2016, 22:54 ]