Меню

Проверка и регулировка тяги управления акпп



Проверка и регулировка тяги селектора
Трансмиссия. Автоматическая коробка 09D. Фольксваген Туарег 1

Проверка

Переключите селектор в положение «Р».

Снимите шумоизоляцию под коробкой передач.

Отсоедините тягу селектора 2 от рычага/штока выбора передач (рис. 3.11).

Переключите селектор из положения «Р» в положение «S».

При этом у тяги селектора и привода переключения передач должен быть легкий ход, в противном случае, замените тягу селектора или привод переключения передач.

Переключите селектор в положение «Р».

Установите рычаг/штока выбора передач на коробке передач в положение «Р». Рычаг должен войти в зацепление с колесом парковочной блокировки, передние колеса заблокированы (не могут крутиться в одном направлении одновременно).

Тяга селектора должна нажимать на рычаг/шток выбора передач, в противном случае отрегулируйте тягу селектора.

Осторожно прижмите тягу селектора к рычагу/штоку выбора передач. При этом не изгибайте рычаг/шток выбора передач, в противном случае нельзя будет точно отрегулировать переключение передач.

Отрегулируйте тягу селектора.

Настройка рычага

Отсоедините тягу селектора от рычага/ штока выбора передач.

Переключите селектор в положение «S».

Установите рычаг/ шток выбора передач на коробке передач в положение «D».

Снимите рукоятку рычага селектора.

Необходимо обязательно соблюдать последовательность отключения АКБ.

Отключите массовую клемму от АКБ при выключенном зажигании.

Снимите пепельницу и чехол привода переключения передач с центральной консоли.

Снимите накладку привода переключения передач.

Снимите рамку с привода переключения передач.

Открутите зажимной болт тяги селектора примерно на один оборот.

Осторожно прижмите тягу селектора к рычагу/штоку выбора передач так, чтобы не согнуть рычаг/шток выбора передач, в противном случае переключение передач нельзя будет отрегулировать точно.

Определите положение селектора, для этого слегка покачайте селектор в положении «D» вперед-назад, не переключая из положения «D».

Затяните в этом положении зажимной болт с моментом 10 Нм. Для этого можно используйте насадку Т40031 (рис. 3.12).

Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.

Установите пепельницу и чехол привода переключения центральной консоли.

Выполнять рабочие операции после подключения АКБ.

Источник

Как отрегулировать тросик АКПП (автоматической коробки передач)?

Регулируем тросик АКПП

Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.

Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.

Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.

Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.

Как проверяем работу коробки?

Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками – тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки – тросик ослаблен. Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 км\ч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен. Если рывок резкий, а пауза отсутствует – тросик перетянут.

Совет: удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.

Тросик АКПП Видео

При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой мануал по ремонту АКПП. Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.

Источник

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Тойота Королла

Сигнализации

Регулировки АКПП автомобиля Тойота Королла

На автомобили Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис в зависимости от года выпуска устанавливаются следующие автоматические коробки передач: U340E, U240E, U441E.

Проверка и регулировка тяги управления АКПП Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:

— При переключениях селектора из позиции «N» в другие позиции убедитесь, что селектор перемещается равномерно и индикатор правильно указывает выбранное положение.

— Если индикатор неправильно показывает выбранное положение, то проведите регулировку.

— Отверните гайку на тяге управления коробки-автомат Тойота Королла, Тойота Аурис.

— Переведите рычаг выключателя запрещения запуска до упора в положение «Р».

Читайте также:  Регулировка плуга при работе с мотоблоком

— Возвратите рычаг выключателя запрещения запуска на два паза в положение «N»,

— Установите селектор в положение «N».

— Надавливая рычаг в сторону положения «R», затяните гайку тяги управления. Момент затяжки 13 Нм

— Запустите двигатель и убедитесь, что автомобиль движется вперед в положениях селектора от «N» до «D» и назад — в положении «R».

Диагностика АКПП U340, U240, U441E автомобилей Тойота Королла, Тойота Аурис

— Неисправности, возникающие в коробке, могут быть связаны либо с двигателем, либо с системой управления, либо с самой коробкой передач. Поэтому перед началом проверки необходимо определить область их возникновения.

— Поиск неисправностей должен начинаться с простейших операций и продолжаться в порядке нарастания сложности.

— Проведите проверку давления в шинах и другие предварительные проверки.

— Проверьте наличие кодов неисправностей.

— Проверьте переключение передач. Если переключение соответствует норме, то проверьте электрическую часть системы управления.

Произведите следующие проверки автоматической коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис:

— Проверка двигателя и гидротрансформатора на полностью заторможенном автомобиле.

— Дорожные испытания. Убедитесь, что неисправность относится к самой АКПП. При наличии шума или вибрации возможными источниками могут быть компрессор, двигатель, карданные валы, шины и т.д.

— Гидравлические испытания. Измерьте давление в линиях и выполните общую проверку контуров подвода рабочей жидкости.

— Проверка времени включения передачи. Проверяется износ деталей (блокировочных муфт, тормозов и планетарных передач).

Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП Тойота Королла. С помощью индикатора выключения режима повышающей передачи система может предупредить водителя о возникшей в коробкенеисправности.

Код возникшей неисправности можно определить с помощью этого же индикатора. Появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно, только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит не мигая.

Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого закоротите выводы «13» и «4» разъема DLC3.

Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя.

Очистка памяти блока управления (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо выключением зажигания и отсоединением предохранителя «EFI», либо отсоединением разъема блока управления автоматической коробки передач Toyota Corolla, Toyota Auris и двигателем.

Низкое напряжение аккумулятора может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.

Рис.9. Бензиновый двигатель 1NZ-FE (АКПП U340E, U340F)

Рис.10. Дизельный двигатель 3С-Е (АКПП U341E)

Рис.11. Бензиновый двигатель 1ZZ-FE (АКПП U341E, U341F)

Рис.9-11. Расположение электрических элементов системы управления коробкой автомат (U340E, U340F, U341E, U341F) Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

1 — датчик положения дроссельной заслонки, 2 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, 3 — датчик частоты вращения входного вала коробкипередач, 4 — датчик скорости, 5 — электромагнитный клапан управления качеством блокировки гидротрансформатора (SLU), 6 — электромагнитный клапан управления давлением в основной магистрали (SLT), 7 — электромагнитный клапан №3 (блокировки гидротрансформатора), 8 — электромагнитный клапан №1,9 — электромагнитный клапан №2, 10 — выключатель запрещения запуска двигателя, 11 — выключатель стоп-сигналов, 12 — комбинация приборов, 13 — диагностический разъем DLC3, 14 — выключатель повышающей передачи, 15 — блок управления блокировкой селектора, 16 — электронный блок управления АКПП и двигателем.

Проверка механических систем автоматической коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис

Тест на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

Данный тест проверяет работоспособность коробки и двигателя путем измерения частоты вращения при максимальной нагрузке в диапазонах «D» и «R».

Проверку проводите при рабочей температуре рабочей жидкости АКПП U340, U240, U441E автомобилей Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис (50-80°С). Длительность каждой проверки не должна превышать пяти секунд.

— Установите упоры под колеса.

— Затяните стояночный тормоз.

— Нажмите до упора на педаль тормоза.

— Переведите селектор в положение «D». Нажмите до упора на педаль акселератора.

— Быстро считайте показания тахометра и сравните их с регламентированными значениями.

Частота вращения при полностью заторможенном автомобиле Тойота Королла, Тойота Аурис:

— АКПП U441E с двигателем 2NZ-FE — 2100 — 2550 об/мин
— Коробка автомат U340E, U340F с мотором 1NZ-FE — 2150 — 2450 об/мин
— АКПП U341E с двс 1NZ-FE — 2000 — 2300 об/мин
— Коробка автомат U341F с мотором 1NZ-FE — 2250 — 2550 об/мин

— Если задние колеса начинают вращаться прежде, чем частота вращения достигает требуемого значения для этой проверки, то отпустите педаль акселератора и прекратите проверку.

— Повторите тест при положении селектора в диапазоне «R».

Проверка давления в основной магистрали

— Прогрейте рабочую жидкость коробки-автомат Тойота Королла, Тойота Аурис до рабочей температуры (50 — 80°С).

— Отверните заглушку и подсоедините на ее место манометр.

— Проверку давления всегда следует проводить вдвоем: один человек должен наблюдать за колесами, а второй выполнять проверку.

Читайте также:  Регулировка бесконтактное зажигание на уаз регулировка

— Измерьте давление в основной магистрали.

— Установите упоры под колеса и затяните стояночный тормоз.

— Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода.

— Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор АКПП Toyota Corolla, Toyota Auris в положение «D». Измерьте давление на холостом ходу.

— Нажмите на педаль акселератора до упора. Быстро измерьте давление в магистрали, когда частота вращения достигает максимального значения.

— Отпустите педаль акселератора и остановите тест, если задние колеса начинают вращаться до того момента, как частота вращения достигнет максимального значения.

— Повторите проверку в диапазоне «R».;

Проверка в диапазоне «D»

— Переведите селектор в диапазон «D» и нажмите до упора на педаль акселератора.

— Проверьте наличие переключений 1->2, 2->3 и 3->4 и соответствие моментов переключения.

— Переключения на повышающую передачу не будет при температуре охлаждающей жидкости двигателя менее 50°С.

— Блокировка гидротрансформатора АКПП Тойота Королла, Тойота Аурис не будет включаться при нажатой педали тормоза и температуре охлаждающей жидкости менее 50 °С.

— Тем же способом проверьте отсутствие толчков и скольжения фрикционных элементов управления при переключениях 1->2, 2->3 и 3->4.

— При движении на третьей или четвертой передаче в диапазоне «D» проверьте отсутствие постороннего шума или вибрации.

— Проверьте срабатывание принудительного понижающего переключения (kick-down), 2->1, 3->2, 4->3 и соответствие моментов переключений.

— Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управления автоматической коробки передач Тойота Королла Филдер, Тойота Аурис при принудительном понижении передачи.

— При движении на третьей передаче диапазона «D» со скоростью 40 — 50 км/ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение «L».

Проверка срабатывания блокировки гидротрансформатора АКПП Тойота Королла

— При движении на повышающей передаче с устойчивой скоростью блокировка должна происходить на скорости, указанной в таблице.

— Слегка нажмите на педаль акселератора: частота вращения не должна резко изменяться.

— Если произошло резкое изменение, то блокировка отсутствует.

Проверка в диапазоне «2» ч

— Переведите селектор в положение «2», нажмите до упора на педаль акселератора,

— Во время движения на второй передаче диапазона «2» со скоростью 20 — 30 км/ч, отпустите педаль акселератора и убедитесь в наличии торможения двигателем.

— Если торможения двигателем нет, то неисправен тормоз обеспечения режима торможения двигателем на второй передаче.

— Проверьте уровень шума и вибрации при повышающем и понижающем переключении.

Проверка в диапазоне «L»

— При движении в диапазоне «L» никаких повышающих переключений быть не должно — автомобиль Toyota Corolla, Toyota Auris должен двигаться только на первой передаче.

— При сбросе нагрузки (освобождении педали акселератора) должен возникать режим торможения двигателем.

— Если торможения двигателем нет, неисправен тормоз первой передачи и передачи заднего хода.

— Проверьте уровень шума и вибрации при разгоне и замедлении автомобиля.

Проверка в диапазоне «R»

— Переведите селектор в положение «R», нажмите до упора на педаль акселератора.

— Проверьте отсутствие пробуксовки фрикционных элементов управления.

Проверка в диапазоне «Р»

— Установите автомобиль на уклоне (не менее 5°), переведите селектор в положение «Р» и отпустите стояночный тормоз.

— Фиксатор механизма блокировки выходного вала должен удерживать автомобиль на месте.

Источник

Основные проверки и регулировки автоматической коробки передач на автомобиле (A4A42)

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль некоторое время, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа, очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF). При следующих состояниях необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач:

– масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах;

– масло (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет;

– масло (ATF) в АКПП загрязнено большим количеством металлических частиц.

Проверьте, что уровень масла (ATF) в АКПП находится в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень масла (ATF) ниже указанного, долейте его до отметки «НОТ».

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Воздух, попавший вместе с маслом (ATF) в гидросистему АКПП, образует пузырьки, которые являются причиной вспенивания масла. В результате давление в гидросистеме станет неустойчивым, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов и т.д. Если уровень выше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и при низком уровне масла (ATF), и станет причиной преждевременного ухудшения состояния масла.

Читайте также:  Какие статьи конституции регулируют трудовые отношения

В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Рис. 3.72. Маслоизмерительный щуп

Убедитесь, что внимательно изучили состояние масла АКПП (ATF) по маслоизмерительному щупу перед установкой его на место (рис. 3.72).

Проверка работы рычага селектора АКПП

Переместите рычаг селектора АКПП через все положения, проверьте плавность перемещения рычага селектора и его управляемость. Проверьте правильность индицирования положения рычага селектора.

Убедитесь, что рычаг селектора можно переключить в каждое положение.

Запустите двигатель и убедитесь, что при переключении из «N» в «D» автомобиль движется вперед и при переключении в «R» – назад.

При неисправности рычага селектора отрегулируйте трос управления АКПП и муфту рычага селектора. Проверьте подвижные части механизма рычага селектора в сборе на отсутствие износа.

Регулировка выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП)

Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.73. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления

Ослабьте контргайку крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления (manual control lever) (рис. 3.73).

Установите рычаг ручного управления в положение «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.74. Схема регулировки рычага ручного управления

Ослабьте болты крепления выключателя блокировки стартера и поверните корпус выключателя таким образом, чтобы отверстие 12 мм на конце рычага ручного управления совместилось с отверстием 12 мм во фланце корпуса выключателя (рис. 3.74).

Затяните болты крепления выключателя указанным моментом затяжки, не допуская изменения положения выключателя.

Момент затяжки болтов крепления выключателя блокировки стартера: 10–12 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Будьте осторожны при регулировке положения выключателя блокировки стартера, не уроните кольцевую прокладку (O-ring) с корпуса выключателя. Осторожно затягивайте болты крепления выключателя.

Проверьте, что рычаг селектора АКПП находится в положении «N» (нейтральное положение).

Рис. 3.75. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления

Отрегулируйте натяжение троса управления АКПП гайкой с буртиком так, чтобы трос был слегка натянут, затем проверьте плавность перемещения рычага селектора АКПП (рис. 3.75).

Выполните дорожное испытание и проверьте соответствие включаемых диапазонов каждому положению рычага селектора АКПП и убедитесь, что коробка передач работает нормально на каждом из диапазонов.

Регулировка сервопривода тормоза принудительного понижения передачи

Полностью удалите все загрязнения и другие налипшие частицы вокруг регулировочного винта сервопривода тормоза принудительного понижения передачи.

Повторите два раза операции затяжки регулировочного винта до момента 5 Н·м и последующего ослабления.

После этого затяните регулировочный винт моментом затяжки 5 Н·м, затем отверните регулировочный винт в пределах 3–31/3 оборота.

Рис. 3.76. Затягивание контргайки

Затяните контргайку указанным моментом (рис. 3.76).

Момент затяжки контргайки: 15–22 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед сборкой нанесите герметик DC780 на центральную часть резьбы регулировочного винта.

Регулировка давления в основной магистали

Слейте масло (ATF) из автоматической коробки передач.

Снимите масляный поддон АКПП.

Снимите масляный фильтр.

Рис. 3.77. Датчик температуры масла для АКПП

Снимите датчик температуры масла для АКПП (рис. 3.77).

Рис. 3.78. Фиксатор уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов

Нажмите на фиксаторы уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов и вдавите ее внутрь картера коробки передач (рис. 3.78).

Рис. 3.79. Блок управляющих клапанов

Снимите блок управляющих клапанов в сборе (valve body assembly). Клапан выбора диапазона (manual valve) может выпасть, поэтому будьте осторожны, не уроните клапан (рис. 3.79).

Рис. 3.80. Регулировочный винт регулятора давления

Поверните регулировочный винт регулятора давления и отрегулируйте давление в основной магистрали, (подаваемое в тормоз принудительного понижения передачи (kickdown brake pressure), так, чтобы оно соответствовало номинальному значению (рис. 3.80).

При повороте регулировочного винта регулятора давления по часовой стрелке давление в основной магистрали уменьшается, при повороте регулировочного винта против часовой стрелки – увеличивается.

Номинальное значение: 860–900 кПа.

Изменение давления масла при каждом повороте регулировочного винта: 38 кПа.

Проверьте, что кольцевая прокладка правильно установлена на верхней поверхности блока управляющих клапанов.

Замените новой кольцевую прокладку уплотнительной втулки жгута проводов электромагнитных клапанов.

Установите блок управляющих клапанов в картер коробки передач и затем изнутри вставьте уплотнительную втулку жгута проводов электромагнитных клапанов на место. При установке убедитесь, что выступающие части разъема расположены, как показано на рисунке 3.78. Будьте осторожны, не защемите провода.

Затяните болты крепления блока управляющих клапанов в сборе моментом 10–12 Н·м.

Установите масляный фильтр АКПП.

Установите новую прокладку масляного поддона и масляный поддон.

Залейте номинальное количество масла (ATF) в АКПП.

Выполните проверку давления в гидросистеме управления АКПП. При необходимости повторите регулировку давления.

Источник

Adblock
detector