Меню

Принтеры с валами синхронизации



Принтеры с валами синхронизации

Продажа широкоформатных принтеров, сольвентных чернил и комплектующих.

Интерьерный принтер Universal UD-16E2LC

Модель 16E2LC
Ширина печати 160 см
Количество голов 2 шт.

Основные особенности модели UD-16E2LC

Головка DX-11 под принтеры серии LC что позволило значительно снизить стоимость оборудования и себестоимость продукции.
Мощный обдув и инфракрасная сушка высушит любую продукцию на максимальных скоростях с самой насыщенной заливкой.
Проверенная временем парковочная станция автоматической чистки голов обеспечивает легкую и удобную работу с принтером.
Подмотка материала —подмотка материала освобождает руки оператора
Прижимные валы синхронизированы единой осью.
Исключает перекос материала во время печати.
Использование воздушных фильтров предотвращает попадание пыли в чернильные картриджи.
Фирменная система СНПЧ без чипованных картриджей. Поставил канистру и работай в свое удовольствие! Никаких доливок чернил через воронки!
Светодиодная подсветка области печати.
Регулировка высоты каретки позволяет легко и быстро переходить на материалы разной толщины.
Независимо регулируемый нагрев 3-х столов позволяет выставлять оптимальную температуру под каждый материал.
Раздельное питание принтера и нагревателей, позволяет подключить через источник бесперебойного питания только принтер.
Широкий ремень привода каретки, никогда не порвется. Линейка для измерения отступа печати.
Защита ленты растра предотвращает ее от загрязнения и от механических повреждений в процессе работы принтера.
Подсветка области чистки делает удобным процесс обслуживания голов.

Технические характеристики принтера UD-16E2LC

Источник

3D-принтеры с разной кинематикой

Здравствуйте читатели моего канала!

Сегодня я решил показать 3D-принтеры с разной кинематикой . Честно говоря, в интернете нет однозначного мнения о том, какая все-таки схема движения экструдера по осям является наиболее удачной.

Самая распространенная в интернете система принадлежит классическому Prusa Mendel:

В классификации самих репраповцев такая схема движения называется XZ Head Y Bed. Это означает, что экструдер движется по оси X (влево-вправо) и Z (вверх-вниз), а стол бегает по оси Y (вперед-назад). И все тут вроде бы хорошо

Собрать (а самое главное — настроить) такой принтер гораздо проще. Да и качество печати будет уже на уровне промышленных образцов. Необязательно делать боковины и прочие элементы из акрила при помощи лазерной резки, либо фрезерования. Можно обойтись фанерой (или МДФ):

Советую все-таки воспользоваться услугами лазерной / фрезерной резки — сейчас практически в любом городе есть фирмы (производства), которые предоставляют такие услуги. Денег это будет стоить немного, зато сэкономите кучу времени и нервов.

Delta кинематика.

Штука просто великолепная, а процесс печати доставляет гораздо сильнее, чем от простых принтеров. В инете очень много роликов процесса печати — советую всем посмотреть (если кто еще не видел) — тут например . Самый главный плюс этого принтера в том, что печатная головка может летать по всем осям на сверхзвуковых скоростях. Конечно, это в том случае, если мощности движков хватит, в головка будет обладать небольшой инерционностью. А самый главный минус — что для движения по любой из осей необходимо в любом случае задействовать все три двигателя одновременно. Тут возможен вариант с накоплением суммарной ошибки в точности позиционирования, которая, кроме всего прочего, сильно зависит от наличия люфтов в шарнирах плечей.

1) Легко кастомизируется. Для увеличения высоты достаточно прикупить 3 куска профиля подлиннее, и увеличить максимальную высоту в настройках.
2) Занимает мало места. Она чаще высокая, чем громоздкая по длине и ширине, за счет этого компактность.
3) Если сделать легкий эффектор ( каретка, на которой установлен хотенд), то можно добиться больших скоростей без потери качества печати.
4) Перемещение по высоте не отличается от перемещения по XY. Таким образом, нет залипания линейных подшипников на переездах стола, как у Cartesian принтеров, лишних двигателей, катающихся на балке.
5) Отсутствие выступающих частей дает возможность закрыть корпус и придать раме жесткости.
6) Эстетическая часть — на работу дельты интереснее залипать.

Недостатки:
1) Сложная математика перемещений, рекомендуется ставить сразу 32-битные платы.
2) Сложная настройка. Частая проблема в настройке — убрать так называемую ‘линзу’, ведь каждый стержень вращается с радиусом, и при некорректной настройке у вас печатаемая плоскость будет либо выпуклой,либо вогнутой линзой.

3) Сложно и дорого сделать жесткую раму, что бы ее не болтало от постоянных дрыганий кареток.
4) Проблемы точности изготовления деталей — любые неровности и несоосности будут видны, даже если они на одной оси. И они складываются по осям.

Кинематика Ultimaker.
Одна из наиболее распространенных вариаций кинематики.

В принтере Ultimaker двигатели осей XY стоят неподвижно. При помощи целой кучи зубчатых ремней (4 больших и 2 маленьких) и валов они двигают печатающую головку с очень неплохой скоростью. Качество печати у такого принтера одно из самых лучших. Чуть подробнее кинематическая часть.
В этой конструкции лично мне не нравится использование вращающихся валов, которые обязывают использовать бронзовые (или фторопластовые) втулки вместо подшипников качения. Да и валы должны быть идеально ровными, иначе весь механизм будет штормить при движении. Обилие зубчатых ремней я бы тоже не отнес к плюсам конструкции, поэтому ищем дальше.

Читайте также:  Филипс ксениум синхронизация контактов

Плюсы данной кинематики:
1) Стол движется только вдоль одной оси. Вертикальной. И градиент температур никоим образом от этого не страдает. Стол консольный, поэтому желательно предусмотреть ребра жесткости или учесть это толщиной стола.
2) При всей кажущейся сложности кинематической схемы она проста и каждая ось перемещается с помощью своего же мотора.
3) Корпус закрытый, что защищает от сквозняков, и следовательно деламинации. Некоторые для пущего эффекта ставят акриловую дверцу.

1) Для хорошей печати мало купить пачку ровных валов. Собрать все эти валы правильно воедино та еще задачка. Заодно и купить хорошие подшипники. Не то, китайское барахло, что чаще втюхивают на али, а нормальные подшипники. Если подшипники, что ставят в корпус будут плохо вращаться — печать будет рывками и со сдвигом слоев. Так же, покупая леопардовые втулки латунные подшипники с графитовыми вставками будьте готовы к тому, что они будут люфтить. А если будет люфт — вся конструкция будет стучать.
2) Необходимо выставить правильно все параллели валов. Предлагаю воспользоваться таким девайсом.
4 вала, что идут вдоль стенок корпуса автоматически встают правильно, а вот крестовину важно выставить правильно, что бы получить углы 90 градусов в плоскости XY.
3) Конструкция не предусматривает увеличение области печати с помощью пары кусоков профиля, поэтому размеры хотенда имеют значение. Директ сложновато поставить, но можно при желании.

Калибровка стола проще некуда. Стол часто на 3 точках крепления. Перемещаем хотенд по 3 точкам и крутим барашки.

Кинематика, используемая фирмой BQ, BCN3D ,Magnum, Makerbot.

В частности принтеры компании Makerbot, BQ, BCN3D ,Magnum, клон магнума — Zenit работают на данной кинематической схеме.

В данном случае мы имеем независимое движение каждой из осей, с Z столом и всеми вытекающими из этого сторонами.

Основной недостаток заключается в том, что на катающейся балке с одной стороны висит двигатель, создавая эдакий дисбаланс. Этот недостаток компенсировали в двухэкструдерном варианте — BCN3D Sigma. Там у каждой bowden-головы для перемещения вдоль балки есть свой двигатель. И они установлены по краям балки и уравновешивают друг друга. Для равномерного перемещения каждого из краев балки применяется 2 вала, шкивы и ремни. Ремни необходимо натягивать одинаково.

1) Независимое перемещение каждой из осей.
2) Движущийся по Z стол. Градиент температур не страдает ‘сдуванием’.
3) Закрытый корпус. Если не закрытый, то есть вполне нормальный с точки зрения эстетики шанс закрыть его.
4) Масштабируемость кинематики возможна. Различные BigREP и иже с ними с метровыми областями печати используют именно эту кинематику, так как различные H-bot/CoreXY будут адово звенеть по причине наличия 4-5 метровых ремней и их растяжения во время ускорений.

1) Неуравновешенные массы на движущейся балке, отсюда максимальная скорость печати, с приемлемым качеством не больше 60-80 мм/с. Некоторые умудряются их уравновесить и это не столь заметно.
2) Громоздкие конструкции на валах, дабы избежать дисбалланса при перемещениях.
3) Необходимо следить, чтобы натяжения ремней справа и слева были одинаковы.

Следующая по распространению. Два мотора неподвижны, но перемещают каретку по направляющим с помощью одного длинного куска ремня, или с помощью двух, но покороче. Математика сложнее, чем у предыдущих, так как необходимо синхронизировать поворот обоих роторов двигателя. То есть, для перемещения вдоль каждой оси нужно вращать оба мотора, а для перемещения по диагонали — всего 1.
По сути математика для вращения моторов одна и та же, а реализация в механике разная. Один из самых больших недостатков H-bot перед CoreXY состоит в том, что при перемещениях ремень стремится повернуть балку. CoreXY, в отличии от H-bot, приводится в движение при помощи двух ремней.

1) Ремень необходим всего один, а схема предусматривает его работу без скручиваний.
2) Натягивать один ремень удобнее, чем 2, поэтому в этой схеме нужен всего один нормальный натяжитель.

Недостатки:
1) Ремень имеет свойство растягиваться со временем, а так как величина растяжения напрямую зависит от длины, то необходимо следить за его натяжением. Иначе получатся некрасивые волны на поверхности перед остановками.
2) Необходимо выставлять ролики строго перпендикулярно плоскости XY, так как при небольшом перекосе ролика ремень будет съедаться об буртики ролика. И мы получим такую вот бяку.

Поэтому всегда рекомендую нормально закреплять ролики, а не консольно, дабы избежать изгиба оси ролика от натяжки ремня.

Читайте также:  Удалить настройку синхронизации в зуп 3

3) Сложная математика, из-за чего на скоростях выше 100 мм/с могут быть проблемы с нехваткой ресурсов 8 битных плат.

Достоинства:
1) Два коротких куска ремня. Их проще найти, чем один длинный.
2) Силы уравновешивают балку, а не стремятся ее повернуть, поэтому эту кинематику можно собирать и на валах.

1) Есть схемы с перекручиванием ремней и перехода ремня с одного уровня на другой — для ремня это не очень приятно. Особенно, когда один ремень трется об другой. На видео этот момент есть.
2) Сложность нятяжки ремней. Их необходимо натягивать одинаково, иначе силы нятяжки будут стремиться повернуть каретку.
3) Сложность сборки и разработки. Необходимо выдержать вертикальность роликов, относительно горизонтальности площадки для установки моторов и рельс. Небольшой перекос роликов приведет к тому, что ремень будет стремиться съехать по ролику, а если будет упираться в буртик ролика, то будет скрипеть, если буртик большой, а если маленький — то будет пытаться на него заехать, как на фото из описания h-bot.

Общий недостаток кинематики — плохая масштабируемость. То есть ставить такую кинематику для области печати больше 300*300 весьма проблемно просто из-за удлинений ремня при печати. Для небольших принтеров с большой скоростью печати — одна из лучших кинематик.

Резюмируя , хотите небольшой принтер (не больше 300*300 мм) с шустрой кинематикой? Тогда вам к Ultimaker или H-bot/CoreXY. Нужен принтер с большой областью печати или с 2 независимыми экструдерами? Тогда к Makerbot. Если печатать вазочки, кальяны и достаточно высокие детали — дельта. Для всего остального есть классика — Prusa.

Спасибо, что дочитали до конца!
Буду рад вашим комментариям!

Источник

ru_radio_electr

Рождённый с паяльником

Для тех, кто ищет

Синхронизация 2х валов.

2 вала.
2 двигателя.

Перемещают 1 каретку. Предположим, что это или козловый кран или 3Д принтер или широкое автомобильное стекло, которое приводится в движение 2мя приводами.
Допускаем возможность заклинивания одного из валов случайным образом (случайное препятствие = аварийная остановка, движение назад).

UPD
Нужно управлять ролетными дверями, но не горизонтальными а вертикальными. Почему вертикальными? Х.з.! МОДА, йопт!. Теперь весь
смысл в чем: «але! хочу вертикальные ролетные двери! Размер AxB метров.»

И вот тут смысл задания — Если размер «маленький» берем направляющую A. Если размер «большой». Берем направляющую «B». Отрезаем в размер, бросаем (ЗУБЧАТЫЙ?) ремень, цепляем ролеты на него, ставим двигатель (два), соединяем разъемы — вуаля! Т.е. нужно в зависимости от размеров конкретного заказа исключить необходимость изготовления каких-то уникальных механических деталей. Допускается выпустить провода в подвал, под потолок, но разместить 1 большой двигатель с механическим редуктором, валом, соединяющим привод чаще всего нет возможности.

Как лучше их синхронизировать? Что бы исключить перекос? Коллекторный двигатель и датчик оборотов? Или Шаговый двигатель и датчик тока?
По ТЗ проектирования привод может быть 1 или больше. Если привод 1 то синхронизация не нужна. Если приводов больше 1 (2 или 3+) то нужна синхронизация. Привод от двигателя ременной.

Варианты в порядке убывания проблем при реализации.
1. Механическая связь со слабым звеном, и контроль его целостности для аварийного останова.
2. Шаговый двигатель и датчик положения.
3. Коллекторный двигатель и датчик положения.

Сигнал с датчика оборотов еще придется интегрировать, чтоб не прозевать медленное рассогласование, что привнесет проблем и погрешностей.

Ток потребляемый шаговым двигателем очень малоинформативная вещь, и вообще нагрузка на валу ШД плохо контролируется электрическим способом, хотя микросхемы драйверов ШД с контролем пропуска шага есть, насколько оно надежно — не проверял.

Вариант четыре:
Отсутствие синхронизации.
В зависимости от на нагрузки на валу число оборотов меняется само, есть такая характеристика электродвигателя как «скольжение» если система минимально жесткая — она сама будет синхронизировать двигатели. 🙂 У нас же в приводе не шаговики стоят, которые «тики» считают.
По крайней мере у кранбалок и козловых кранов оно так работало.
Да, и не забываем, что и перемещение по рельсам и ременная передача проскальзывают, так что обороты двигла величину перемещения исполнительного механизма показывают с некоторой погрешностью.

Edited at 2016-09-15 06:50 pm (UTC)

Да, пожалуй для данной задачи энкодер не обязателен, вполне и таходатчиками можно обойтись.
А вот выравнивание по току двигла чревато поблемами при неисправностях двигателя. Но тут задача крайне мутна, кроме ремней ничего не описано.

Edited at 2016-09-15 08:56 pm (UTC)

Если есть деньги и нужна приличная мощность, то два стандартных сервопривода, там в двигатели встроен энкодер, и система управления следит за рассогласованием.
Если денег нет, но есть желание, то собрать самим, см. «сервопривод чена».

Ну или можно развлечься с установкой «энкодера от мышки» на валы, и какой-нибудь ардуиной следить за синхронностью вращения.

Читайте также:  Как синхронизировать закладки в ipads

Ответ зависит от того, насколько критично накопление расхождения. Т.е. если один двигатель делает сто оборотов в минуту, а второй за то же время делает сто один оборот, и так происходит много часов — это критично или нет?

Я бы смотрел в сторону счётчика оборотов — уже после ременной передачи, чтобы заметить и проскальзывание ремня.

Во-первых, подобного механического построения систем избегают. С большими механизмами, правда, я не сталкивался; а в малых — ни разу не встречал. Всегда прикладывают усилие в одной точке, а распределяют — с помощью механически жестких элементов.
Но если уж связь между точками приложения усилий не жесткая — её стараются сделать максимально механически «мягкой», полностью исключающей заклинивание при рассогласовании в положениях этих точек. При этом контроль за согласованием возлагается на САУ.
Если же ваша система «полужесткая», то она должна быть, как минимум, механически определимой и детерминированной, так как при расчете характеристик САУ основной вклад внесут механические факторы.

Хорошей моделью такой системы может служить беличье колесо, состоящее из двух дисков, скрепленных по ободам перекладинами. Если перекладины жесткие, достаточно вращать один диск. Если их заменить на пружины/резинки — требуется привод с двух сторон. Хорошо, вы поставите энкодер и их согласуете. А теперь внутрь колеса посадим белку, создающую непредсказуемую нагрузку. Вот и думайте, как изменить систему, чтобы и в таких условиях обеспечить идеальное согласование. И ещё введите в расчёты «цену» за рассогласование)

Edited at 2016-09-16 04:17 am (UTC)

Источник

Синхронизация винтов оси Z.

Есть принтеры с двумя винтами по оси Z, которые приводят в движение стол и которые установлены в два шаговых двигателях включённых параллельно или последовательно.

Конструкция на мой взгляд странная, поскольку мы имеем возможность в выключенном состоянии перекосить стол.

Как вы думаете, почему китайские инженеры часто предлагают именно такую конструкцию, а не такую — один двигатель, который через ремень передаёт вращение синхронно на два винта?

И второй вопрос, кто-нибудь переделывал на такой вариант свой принтер, если да можно ли увидеть фотки конструктивных элементов такой переделки?

Популярные вопросы

Помогите с выбором термобарьера.

простой вопрос где я неправильно смоделировал детальку

нужна консультация

Ответы

На зинге есть варианты .. И тут писали недавно.китайцы этого не делают из за повышения стоимости изделия.

Сомневаюсь, что дополнительный движок стоит меньше, чем кусок ремня с парой шкивов.

2 шаговика дешевле одного + ремень ?

а что там переделывать ? 3 шкива и два ремня кольцевых.

Почему не 2 шкива и 1 ремень?

и так можно, а можно через редуктор. много чего можно.

Вот уже вариация. Я лично продумывал конструкцию с одним ремнём. Но меня больше интересуют всякие подшипники в которые можно вставить винты и закрепить их там. Как их правильно крепить в подшипниках? Клеить? Но из-за не идеальной точности видимо надо вклеивать в подшипник ось, на неё муфту, а уже на неё винт со шкивом? Или же есть более простые конструкции?

Цена кольцевого ремня не копеечная плюс 2опорника плюс 2 шкива и система натяжения . на выходе 1 движок дешевле. В 608 подшипник винт входит достаточно плотно. Нужны шпули их можно напечатать . Ремень можно склеить из обычного по шаблону, у меня стой нормально и не рвется.

а вот и привет воблинг.

вы не поверите, не знаю такого эффекта на своем принтере, хотя у меня сделано именно так

Я использовал F8-16M и гайки с нейлоном для резьбовых шпилек. Для ходовых винтов подойдут Lock Collar вместо гаек.
Выглядит все это примерно вот так:

O-Ring это уплотнительная резиновая прокладка.
Нижний Lock Collar можно убрать ибо там есть шпуля для фиксации.

Можно собрать и на обычных подшипниках, я так делал, сильно не натянешь ибо начинает закусывать. Выглядит вот так:

Переделал так свой Prusa i4. Понадобилось:
1) Шкив 16 зубов на мотор;
2) 2 шкива. 32, вроде, зуба на шпильки;
3) 4 подшипниковых фланца KFL08. На ощщупь качеством не блещут в плане люфтов, но проблем с ними нет;
4) Ремень кольцевой. Длину не помню, выбирается подходящая;
5) 4 пары подшипников или шкивов для поворотов ремня (в моём случае. можно обойтись двумя шкивами);
6) Несколько специально разработанных напечатанных деталей.
Вроде, ничего не забыл. И это вместо дополнительного мотора. Делалось из спортивного интереса. Явных преимуществ переделка не дала, перекосов балки Х особо и раньше не возникало.
Ах да, раз появился коэффициент редукции, то необходима ещё и настройка в прошивке.

Источник