Меню

Прибор с оптическим элементом для регулировки света фар



Устройство и принцип действия прибора

8.1 Назначение и тип прибора.

Прибор предназначен для проверки, регулировки и контроля силы света фар транспортных средств в соответствии с требованиями ГОСТа 25478 – 91 в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания и в составе линий инструментального контроля технического состояния транспортных средств. Прибор позволяет регулировать углы наклона и контролировать силу света фар ближнего и дальнего света, а также противотуманных фар.

Тип прибора – передвижной, оптический с определением силы света.

8.2 Устройство и принцип действия прибора

Прибор состоит из основания 19 на колесах; стойки 18, установленной на основании вертикально; оптической камеры 7 и ориентирующего устройства 8 (рис.2.5)

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали при помощи отсчетного диска 3 и индикатор силы света 6.

На экране, в соответствии с ГОСТ 25478 – 91, установлены фотоэлементы для измерения силы света.

На задней стенке камеры расположены кнопки 4 включения фотоэлементов для измерения силы света соответствующих фар, ручка 5 потенциометра калибровки напряжения питания и съемная крышка 2, за которой располагаются калибровочные подстроечные резисторы и элементы питания.

Перемещение оптической камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте 15 (против часовой стрелки до упора) и при нажатом рычаге фиксатора 17. При этом оптическая камера поддерживается за ручку, расположенную с противоположной стороны камеры. Фиксация оптической камеры на необходимой высоте осуществляется при опускании рычага фиксатора 17 и закручивании упорного винта 15 по часовой стрелке до упора. Высота установки оптической камеры определяется по шкале, нанесенной на стойку, в миллиметрах по верхнему краю кронштейна 13 фиксатора, в зависимости от марки автомобиля.

Рисунок 2.5 Прибор для проверки фар ОП.

1 – уровень, 2 – съемная крышка, 3 – отсчетный диск, 4 – кнопки включения фотоэлементов, 5 – ручка потенциометра, 6 – индикатор силы света, 7 – оптическая камера, 8 – ориентирующее устройство, 9 – упорная гайка, 10 – шайбы, 11 – ручка, 13 – кронштейн фиксатора, 14 – винт, 15 – упорный винт, 16 – фиксирующая ручка, 17 – рычаг фиксатора, 18 – стойка, 19 – основание, 20 – опора стойки, 21 – платформа.

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 14 и фиксируется ручкой 16.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно поперечной оси автомобиля. Ориентирующее устройство 8 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 9 две шайбы 10 и фиксируется ручкой 11.

Порядок проведения работы

9.1 Подготовка прибора к работе

Проверка фар должна производиться в помещении, исключающем воздействие прямых солнечных лучей на оптическую систему прибора.

Рабочая площадка, на которой размещают транспортное средство и прибор должна быть горизонтальной, неровности площадки должны быть не более 3 мм на 1м.

Проверку фар необходимо проводить при неработающем двигателе, за исключением автомобилей, имеющих пневматическую подвеску.

9.2 Порядок работы

9.2.1 Установка автомобиля

— Автомобиль устанавливать на рабочей площадке в положении, соответствующем его прямолинейному движению.

— Очистить поверхность рассеивателей фар от загрязнения.

— Довести давление в шинах колес автомобиля до номинального.

— Выбрать люфты подвески, для чего необходимо создать несколько колебаний автомобиля в вертикальном направлении и дождаться успокоения. Обеспечить загрузку легкового автомобиля 70±10 кг (человек или груз).

— Включить фары и переключением проверить исправность и правильность их работы.

Рисунок 2.6 Схема постановки прибора ОП относительно автомобиля

9.2.2 Установка прибора

— Прибор установить на рабочей площадке перед автомобилем напротив проверяемой фары на расстоянии 300 – 350 мм между линзой камеры и рассеивателем фары таким образом, чтобы передвижение прибора от одной фары к другой могло производиться перпендикулярно продольной оси автомобиля (рис.2.6).

— Установить прибор по высоте так, чтобы центр линзы, прибора совпадал ориентировочно с центром фары.

— Установить оптическую ось прибора в горизонтальной плоскости по пузырьковому уровню.

— Установить прибор так, чтобы наблюдаемая в ориентирующее устройство горизонтальная линия, проходила через две любые наиболее характерные симметричные точки передка автомобиля (верхние участки ободков фар, подфарники и т.д.).

Читайте также:  Как отрегулировать экран телевизора самсунг

— Проверить исправность элемента питания нажатием на кнопку Ñ, при этом стрелка индикатора должна отклониться на отметку Ñ. При необходимости произвести подстройку ручкой потенциометра Ñ.

9.2.3 Порядок проверки фар европейской системы светораспределения (C, HC, CR, HCR)

— Установить отсчетным диском требуемую величину снижения левого участка светотеневой границы пучка ближнего света фары в зависимости от высоты ее установки в соответствии с таблицей 2.3.

Установочные данные для регулировки фар

Высота установки фары для ближнего света, мм Снижение левой части СТГ на расстоянии 10 м по отметке на диске, мм (%)
До 600 Св. 600 до 700 Св. 700 до 800 Св. 800 до 900 Св. 900 до 1000 Св. 1000 до 1200 Св. 1200 до 1600 100 (1) 130 (1.3) 150 (1.5) 176 (1.76) 200 (2) 220 (2.2) 290 (2.9)

— Разметка шкалы диска соответствует величине снижения в миллиметрах с расстояния 10 м. Высота установки фары над уровнем пола считывается по рискам, нанесенным на стойке прибора (по верхней полке кронштейна фиксатора).

— Включить ближний свет. Фара считается правильно установленной, если граница между светом и тенью светового пятна находится на горизонтальной и наклонной линиях экрана.

Данные по регулировкам фар

Марка автомобиля Н – величина снижения
ВАЗ – 2108(2109) ВАЗ – 2105(2104, 2107) Москвич – 412 ГАЗ – 2410 ВАЗ – 2110(2112,2111)

При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

— Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 4 рис. 2.7).

— Нажать на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 5 рис. 2.7).

— Не изменяя установки фары и положение экрана (для фар типа CR, HCR), произведенных при контроле ближнего света, переключить фару на дальний свет. Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 3 рис.2.7).

— Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

9.2.4 Порядок проверки фар типа R, HR и американской системы светораспределения

— Установить отсчетный диск на отметку «0».

— Включить дальний свет. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

— Установить при помощи отсчетного диска фотоэлемент для измерения силы дальнего света в наиболее яркую точку светового пятна на экране прибора. Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе (поз. 3 рис. 2.7).

— Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

9.2.5 Порядок проверки противотуманных фар

-Установить отсчетным диском требуемую величину снижения верхней световой границы пучка света фары в соответствии с таблицей 2.5.

Данные по регулировкам противотуманных фар

Высота установки противотуманной фары, мм Снижение левой части СТГ на расстояние 10 м по отметкам на диске, мм (%)
250…500 500…750 750…1000 100 (1) 200 (2) 300 (3)

— Включить фару. При неправильной установке необходимо произвести регулировку фары.

— Нажать на кнопку при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз. 2 рис. 2.7).

— Нажать на кнопку , при этом стрелка индикатора должна находиться в секторе . (поз.1 рис. 2.7).

— Перекатить прибор за ручку к другой фаре и аналогичным способом повторить ориентацию оптической камеры и проверку фары.

Примечание: 1) Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения с расстояния отличного от 10 м, то на отсчетном диске устанавливают значение снижения Н, определяемое по формуле:

,

где h – снижение для данной марки автомобиля на расстоянии R, мм;

R – расстояние проверки, м

2) Если в инструкции по эксплуатации на автомобиль приведена величина снижения в процентах, то на отсчетном диске устанавливают в сто раз большее значение.

Рисунок 2.7 Шкала индикатора силы света

Отчёт по работе

В отчёт по работе включить:

1. Параметры технического состояния системы освещения.

2. Операции технического обслуживания.

3. Рисунок 2.1, 2.2, 2.5, 2.6.

Читайте также:  Паяльник проскит с регулировкой температуры

4. Коротко дать описание правильной установки фар (ближнего, дальнего, противотуманного света).

5. Зарисовать и описать устройство прибора для проверки фар типа ОП.

6. Дать схему установки прибора для проверки и регулирования фар.

7. Заполнить протокол проверки света фар.

проверки состояния правильности установки и силы света фар.

— Установочные данные: высота установки: В=мм.

расстояние до фары L=мм

высота снижения света Н=мм.

— Проведённые регулировочные операции:

— Годность оптических элементов к эксплуатации .

11. Контрольные вопросы

1. Операции ТО и диагностика фар.

2. Дать различие между европейской и американской системой света.

3. Краткое описание прибора ОП.

4. Порядок проверки и регулировки света фар.

5. Какие установочные данные нужны для проверки и регулировки фар?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник

Прибор контроля и регулировки света фар TopAuto (Италия) арт. HBA19DLX

Прибор проверки и регулировки света фар оптико-механический, электронный люксметр, зеркальный визир, регулируемый измерительный щит, основание на колесиках, неподвижная стойка со скользящими нейлоновыми колодками. Работает с галогеновыми, ксеноновыми и LED фарами

  • Цвет : синий
  • Тип: механический
  • Центровка: нет
  • Визир: зеркальный до 850 мм
  • Цвет: синий —>
Доставка
Оплата
Гарантия 12 мес.
Закажите по телефону

+7 (495) 545-44-68

Описание

Каждый из нас когда-либо сталкивался с ситуацией, когда в темное время суток, двигаясь по дороге, встречный автомобиль слепит фарами. Это возможно по двум причинам – неправильно отрегулированы фары или вообще не отрегулированы, или установлены лампы, несоответствующие рекомендованным. Такая ситуация может спровоцировать ДТП. Чтобы избежать этого, необходимо своевременно проводить проверку и регулировку фар. С этой задачей легко справляются приборы для проверки и регулировки света фар от известного итальянского производителя – компании TOP — AUTO . Данные приборы внесены в Государственный реестр средств измерений (Госреестр СИ), а значит подходят для проверки и регулировки фар в соответствии с Техническим регламентом РФ №720 от 30.09.2009г., а также ГОСТ Р 51709-2001 как в автосервисах, так и на пунктах технического осмотра автотранспортных средств.

Модель HBA 19 DLX предназначена для проверки и регулировки фар головного света, а также противотуманных фар, с галогеновыми, ксеноновыми и светодиодными LED лампами легковых, грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, мопедов, скутеров, и мотовездеходов, в том числе и автомобилей с правосторонним расположением руля.

Конструктивные особенности прибора:

  • Главным элементом прибора является оптический блок, установленный на неподвижной вертикальной стойке, закрепленной на устойчивом основании с тремя прорезиненными колесами.
  • Внутри оптического блока находится:
  1. Оптический элемент — износоустойчивая плексигласовая линза Френеля с гладкой внешней поверхностью.
  2. Неподвижный экран с разметкой для контроля светотеневой границы.
  3. Встроенный цифровой люксметр для измерения силы света. Результат измерения силы света выводится на жидкокристаллический дисплей, встроенный в корпус блока.
  • Для правильного определения силы света ксеноновых и LED ламп, на корпусе рядом с дисплеем расположен переключатель «Галоген/Ксенон, LED».
  • Позиционирование прибора относительно транспорта осуществляется по зеркальному визиру, зафиксированному в верхней части неподвижной стойки. Регулировка положения визира под рост оператора производится при помощи удобной ручки.
  • Пузырьковый уровень, расположенный внутри корпуса оптического блока, помогает установить прибор точно в горизонтальной плоскости.
  • Контроль высоты подъема оптического блока производится при помощи метрической шкалы, нанесенной в виде наклейки на стойку.
  • Скользящие нейлоновые ползуны обеспечивают надежную и устойчивую фиксацию оптического блока на вертикальной стойке.
  • Прибор окрашивается порошковой краской, которая позволяет сохранить внешний вид надолго. Кроме того, крышка оптического блока имеет два варианта окраски – в синий или серый цвет.

Функциональные возможности прибора:

  • Измерение углов наклона светотеневой границы пучка ближнего света к плоскости рабочей площадки, на которой устанавливается автомобиль (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001)
  • Измерение углового отклонения от нулевого положения в горизонтальном направлении точки пересечения левого горизонтального и правого наклонного участков светотеневой границы светового пучка фар ближнего света (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001)
  • Измерение силы света и проверка технического состояния фар автотранспортных средств (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001)
  • Измерение светотеневой границы и силы света противотуманных фар (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001)
Читайте также:  Как регулировать газ на скутере

Источник

Приборы для проверки и регулировки света фар

Прибор для проверки света фар ОПК (ГАРО)

Общий вид прибора для проверки света фар модели ОПК (ГАРО) приведен на рисунке. Прибор состоит из основания на колесах, стойки, установленной на основании вертикально, оптической камеры и ориентирующего устройства.

Рис. Прибор для проверки и регулировки света фар модели ОПК: 1 — ось; 2 — крышка; 3 — разъем для подключения компьютера; 4 — разъем для подключения зарядного устройства; 5 — отсчетный лимб; 6 — клавиша для включения питания прибора; 7 — клавиша для переключения света фар; 8 — приборная панель; 9 — оптическая камера; 10 — ориентирующее устройство; 11 — упорная гайка; 12 — шайбы; 13 — ручка; 14 — кронштейн фиксатора; 15 — ось винта; 16 — упорный винт; 17 — ручка; 18 — рычаг фиксатора; 19 — стойка; 20 — основание

Оптическая камера представляет собой корпус, в котором установлены линза, пузырьковый уровень, смотровое стекло, экран, перемещающийся по вертикали с помощью отсчетного лимба 5.

На экране установлены фотоэлементы для измерения силы света.

Рис. Расположение фотоэлементов на подвижном экране оптической камеры прибора: 1, 4 — фотоэлементы для измерения силы света противотуманной фары соответственно в теневой и световой области пучка света; 2 — фотоэлемент для измерения силы дальнего и ближнего света в теневой области пучка света и силы света всех остальных световых приборов; 3 — фотоэлемент для измерения силы ближнего света в световой области пучка света

На крышке камеры расположена приборная панель. На ней установлен жидкокристаллический индикатор, на который выводятся результаты измерений и текстовые сообщения. Изображены условные обозначения выбранного режима измерения (по порядку символов на рисунке — ближний свет, дальний свет, головной противотуманный свет, указатель поворотов), которые подсвечиваются с помощью светодиода; таблицы с данными для регулировки фар, имеются клавиши управления прибором.

На задней стенке камеры расположены:

  • клавиша для включения питания прибора либо для включения режима зарядки аккумулятора прибора
  • разъем для подключения компьютера
  • разъем для подключения зарядного устройства
  • отсчетный лимб
  • крышка, за которой располагается элемент питания

Перемещение камеры по стойке производится при ослабленном упорном винте (против хода часовой стрелки до упора) и нажатом рычаге фиксатора. При этом камера поддерживается за ручку, расположенную с ее противоположной стороны. Фиксация камеры на необходимой высоте осуществляется при отпускании рычага 18 и закручивании упорного винта по ходу часовой стрелки до упора. Высота установки контролируемой фары определяется (в миллиметрах) по шкале, нанесенной на стойку, по верхнему краю кронштейна фиксатора 14.

Рис. Приборная панель: 1 — жидкокристаллический индикатор; 2 — символы режима измерений; 3 — таблицы; 4 — клавиши управления

Установка оптической оси прибора в горизонтальной плоскости производится по пузырьковому уровню поворотом оптической камеры относительно оси винта 15 и фиксируется ручкой 17.

Ориентирующее устройство щелевого типа предназначено для установки оптической оси прибора параллельно оси транспортного средства. Ориентирующее устройство 10 устанавливается в одно из трех отверстий стойки через упорную гайку 11, две шайбы 12 и фиксируется ручкой 13.

Прибор ОПК в отличие от других приборов подобного типа позволяет измерять частоту следования проблесков указателей поворотов в герцах, которая определяется одновременно с силой света указателей поворотов. На данном приборе можно измерять также силу света фар с газоразрядными источниками света. Прибор имеет выход для информационного обмена с ЭВМ по интерфейсу, позволяющий передавать и распечатывать результаты измерений.

Прибор для проверки и регулировки света фар ОП (ГАРО)

Прибор модели ОП (ГАРО) отличается от ОПК приборной панелью, отсутствием возможности измерения частоты следования проблесков указателей поворотов и передачи результатов измерений в центральный компьютер.

Рис. Шкала индикатора силы света: 1, 3 — секторы годности оптического элемента противотуманной фары соответственно в теневой и световой части пучка; 2, 4 — секторы годности оптического элемента ближнего света соответственно в теневой и световой части пучка; 5 — сектор годности оптического элемента дальнего света

Прибор ОП оборудован стрелочным индикатором силы света со шкалой, имеющей секторы годности силы света основных и противотуманных фар.

Источник

Adblock
detector