Меню

Прибор для регулировка натяжения ремня



Проверяем навесное оборудование и ремни. 3 способа.

В навесное оборудование входят: кондиционер, гур, генератор, помпа. А также сопутствующие им ролики обеспечения: натяжные, холостые (обводные). Если длина ремней небольшая, то их натяжение происходит путём смещения ГУРа или генератора, а натяжные ролики и холостые отсутствуют.

Если всё навесное выстроено в одну линию, то используют один большой ремень на всё оборудование. А ремень в свою очередь натягивается автоматически (пружинными, гидравлическими натяжителями) либо механически (болтовым натяжением).

Стоит отметить, что на машинах с электроусилителем руля, ГУР отсутствует. Также помпа не всегда вынесена в навесное оборудование, часто она приводится в движение от ремня ГРМ.

Проверить всё это дело на наличие вышедших из строя подшипников и натяжителей, и ремней можно тремя способами:

Для начала на заведённом автомобиле можно посмотреть на то, как вращается оборудование. Проверить визуально наличие биения шкивов. Также проверить, не вибрирует ли ремень ( что говорит о его плохом натяжении ), удостовериться в исправности работы механизма автоматического натяжителя ( ведь его может заклинить либо он слишком слабо натягивает ремень ). При наборе двигателем оборотов, исправный натяжитель будет умеренно отжиматься ремнём. На заглушенном моторе можно осмотреть состояние ремня на предмет трещин и вырванных клочков материала ремня.

Также визуально можно будет проверить наличие течи, охлаждающей жидкости с дренажа помпы.

Для этого нам понадобится автомобильный стетоскоп (фонендоскоп). Ставя его щуп на корпус различных узлов в районе расположения подшипников во время работы ДВС, можно определить состояние подшипников. Неисправный подшипник будет издавать посторонний шелест, гул, скрежет.

Но бывают случаи, когда и фонендоскоп не нужен. Например, при выходе из строя автоматических натяжителей. На двигателях Тойоты серии AZ натяжитель часто заклинивает и начинает стучать.

Стук и свист может издавать навесной ремень (высохший, потрескавшийся, без кусков материала).

3. Метод частичного разбора.

Сняв навесной ремень, можно рукой прокрутить каждый элемент по отдельности и выяснить, что именно шумит. Так как общий фоновый шум от работы мотора не всегда позволяет определить плохой подшипник фонендоскопом. Эту же операцию можно сделать со снятым ремнём, вращая шкивы рукой и слушая фонендоскопом. Также в таком случае будет удобно понагружать каждый шкив рукой на поперечный осевой люфт, в частности этот приём хорош для проверки помпы.

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки.

Оставлю ссылки на дополняющие статьи:

Источник

Устройства для контроля натяжения ремней

Optibelt предлагает следующие универсальные приборы для контроля измерения натяжения ремней:

Optibelt TT LINE

Инструмент Optibelt для работы с ремнями и шкивами — Optibelt TT LINE

Позволяет проверять натяжение приводных ремней путем измерением частоты. Optibelt TT частотный тестер натяжения — это тензометр, который используется для проверки натяжения приводных ремней посредством замера частоты.

Благодаря компактным размерам, Optibelt TT предлагает универсальные возможности для применения в машиностроении, в автомобильной промышленности, автосервисах и во многих других технических областях.

Optibelt TT может использоваться в труднодоступных местах так, что величины натяжения клиновых ремней, поликлиновых ремней и зубчатых ремней можно проверить быстро и легко.

Помимо этого, тензометр Optibelt TT предлагает дополнительные преимущества:

  • Два безотказных метода измерения: EM: электромагнитная волна, АС: ускорение, интегрированная;
  • Может применяться на больших расстояниях в широком диапазоне частот: AC: 1 — 16 Гц, EM: 6 — 600 Гц;
  • Простая установка измерительной головки: две красные светодиодные точки на ремне помогают найти правильное положение;
  • Для ремней находящихся в труднодоступных местах: измерительная головка на гибкой шее (ЭМ) или с 250 мм кабелем (АС);
  • Безопасный большой цветной дисплей с подсветкой: ширина 43 мм, высота 58 мм;
  • Длительное время работы и высокая емкость перезаряжаемой батареи (от USB);
  • Заряжается через USB разъем от компьютера или прилагаемого блока питания;
  • Не оказывает влияния на работу электротехнических приборов;
  • Автоматическое отключение.

Optibelt TT3

Optibelt TT 3 — универсальный прибор для измерения натяжения клиновых, поликлиновых и зубчатых ремней на основе частоты колебаний. Этот прибор в отличие от ТТ mini имеет больше возможностей. Его особенные преимущества заключаются в следующем:
разделение банка данных Optibelt по группам продуктов
сравнение с данными, рекомендованными Optibelt
сохранение в базе данных
База данных Optibelt — 400 значений
Собственная база — 120 значений
универсальная измерительная головка для удобного измерения
единица измерения в герцах (Гц) или ньютонах (Н)
передача данных посредством компьютера, включая программы
работает как на батарейках, так и на аккумуляторе
Технические данные:

  • Экран LCD: 2 строки по 16 знаков
  • Диапазон и погрешность измерения:
    • От 10 до 99,9 Гц — 0,1 Гц
    • Более 100 Гц — 1 Гц
  • Входные данные:
    • Длина верхней части ремня ≤ 10000 мм
    • Вес ремня Найдите в столбце обозначение используемого профиля
      Определите наименьший диаметр шкива в системе привода
      По таблице вы сможете определить соответствующее натяжение
      С помощью Optikrik проверьте натяжение ремня, как было указано выше

      Пример 1:
      Профиль ремня Optibelt — AVX 10
      Исходное значение — статическое натяжение ремня — 600 N
      Натяжение ремня после приработки (рабочее натяжение) должно составлять не менее 300 N, в других случаях довести натяжение до рабочего – 300 N
      При последующих профилактических осмотрах следить, чтобы минимальное рабочее натяжение не опускалось ниже 200 N, в противном случае довести до рабочего натяжения 300 N.

      Пример 2:
      Профиль клинового ремня Optibelt — SPZ
      Наименьший диаметр шкива в приводе db — 100 мм
      Статическое натяжение ремня – значение исходного предварительного натяжения — 350 N
      Статическое натяжение ремня – рабочее значение предварительного натяжения после приработки — 200 N

      Профиль Диаметр наименьшего шкива (мм) Статическое натяжение ремня — предварительное натяжение N
      Стандарт (с оберткой боковых граней) Super TX M=S (с открытыми кромками)
      исходное после приработки исходное после приработки
      SPZ ≤ 71 200 150 250 200
      3V/9N > 71 ≤ 90 250 200 300 250
      XPZ > 90 ≤ 125 350 250 400 300
      3VX/9NX > 125 *
      ≤ 100 350 250 400 300
      SPA > 100 ≤ 140 400 300 500 400
      XPA > 140 ≤ 200 500 400 600 450
      > 200 *
      SPB ≤ 160 650 500 700 550
      5V/15N > 160 ≤ 224 700 550 850 650
      XPB > 224 ≤ 355 900 700 1000 800
      5VX/15NX > 355 *
      ≤ 250 1000 800 1400 1100
      SPC > 250 ≤ 355 1400 1100 1600 1200
      XPC > 355 ≤ 560 1800 1400 1900 1500
      > 560 *
      ≤ 50 90 70 120 90
      Z/10 > 50 ≤ 71 120 90 140 110
      ZX/X10 > 71 ≤ 100 140 110 160 130
      > 100 *
      ≤ 80 150 110 200 150
      A/13 > 80 ≤ 100 200 150 250 200
      AX/X13 > 100 ≤ 132 300 250 400 300
      > 132 *
      ≤ 125 300 250 450 350
      B/17 > 125 ≤ 160 400 300 500 400
      BX/X17 > 160 ≤ 200 500 400 600 450
      > 200 *
      ≤ 200 700 500 800 600
      C/22 > 200 ≤ 250 800 600 900 700
      CX/X22 > 250 ≤ 355 900 700 1000 800
      > 355 *

      * Значения предварительного натяжения для шкивов должны быть рассчитаны

      Приборы для измерения предварительного натяжения:
      Optikrik типа 0 Диапазон измерения 70 – 150 N
      Optikrik типа I Диапазон измерения 150 – 600 N
      Optikrik типа II Диапазон измерения 500 – 1400 N
      Optikrik типа III Диапазон измерения 1500 – 3100 N

      Значения (статического натяжения ремня) являются ориентировочными значениями для случая, когда нет достаточных сведений о приводе. Они рассчитаны на максимальную передаваемую мощность.

      Основы расчета:
      Узкий клиновой ремень Скорость v = от 5 до 42 м/с
      Классический клиновой ремень Скорость v = от 5 до 30 м/с

      Профиль Исходное значение натяжения Значение натяжения после приработки 15-60 мин. Минимальное рабочее натяжение
      статич. натяжение ремня (N) статич. натяжение ремня (N) статич. натяжение ремня (N)
      AVX 10
      Marathon 1 600 ± 50 300 ± 50 ≥ 200
      Marathon 2
      AVX 13
      Marathon 1 700 ± 50 400 ± 50 ≥ 300
      Marathon 2
      KB-2 AVX 10 1200 ± 50 600 ± 50 ≥ 400
      KB-3 AVX 10 1800 ± 50 900 ± 50 ≥ 600
      KB-2 AVX 13 1400 ± 50 800 ± 50 ≥ 600
      KB-3 AVX 13 2100 ± 50 1200 ± 50 ≥ 900
      RB-3 PK 400 ± 50 250 ± 50 ≥ 200
      RB-4 PK 500 ± 50 350 ± 50 ≥ 250
      RB-5 PK 600 ± 50 400 ± 50 ≥ 300
      RB-6 PK 750 ± 50 500 ± 50 ≥ 350

      Приборы для измерения предварительного натяжения:
      Optikrik типа I Диапазон измерения: 150 — 600 N
      Optikrik типа II Диапазон измерения: 500 – 1400 N
      Optikrik типа III Диапазон измерения: 1300 – 3100 N

      Значения предварительного натяжения для клиновых ремней и ремней для передачи силы исполнения Marathon 1 и Marathon 2 идентичны.

      Для измерения статического натяжения ремня мы рекомендуем пользоваться приборами для измерения предварительного натяжения Optikrik I, Optikrik II, Optikrik III.

      Источник

      автонастрой

      Сайт по автомобилям и ремонту.

      Регулировка натяжения ремня генератора

      Роль генератора в энергосистеме автомобиля – одна из ведущих. В любом транспортном средстве генератор тока является одним из важнейших узлов. На нём лежит ответственность за снабжение электроэнергией (постоянным током 12 — 24 V) всех механизмов и узлов машины. Генератор отвечает и за сохранность аккумулятора и нахождение его в постоянно рабочем состоянии. Поэтому, проверка натяжения ремня генератора должна проводится регулярно даже при отсутствии явных признаков ослабления натяжки ремня.

      ПРИЗНАКИ СЛАБОГО НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

      В первую очередь, при слабом натяжении, ремень начинает издавать характерный «визг» при резком увеличении оборотов двигателя. Это особенно заметно при трогании машины или при вхождении в поворот, когда в момент переключения передачи раздаётся неприятный визжащий звук. Ещё одним признаком является «мерцание» фар в тёмное время суток. При нормально работающем генераторе с правильной натяжкой, свет фар ровный и яркий. Если натяжение ремня генератора слабое, в темноте свет фар постоянно меняет яркость при работающем двигателе.

      ВИЗУАЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ

      Автолюбитель должен знать, как проверить натяжение привода генератора. Это просто необходимое знание для правильной эксплуатации автомобиля. Схема натяжения ремня генератора для каждой модели двигателя своя. Она зависит от точки расположения агрегата на двигателе. От количества подключенных дополнительных модулей (гидравлический усилитель руля, привод кондиционера и т.д.). Следовательно, порядок проверки натяжения для каждой модели мотора свой. Например, натяжение ремня генератора двигателя j20a происходит по схеме, приведённой на рисунке ниже.

      Здесь под №1 сам ремень привода дополнительного оборудования, №2 – ролик натяжителя и №3 – гайка натяжного ролика.

      Разные способы установки означают и различные методы проверки степени натяжения, но есть общая черта. Проверка делается на самом большом свободном участке привода. Так, опытный слесарь проверяет этот параметр лёгким поворотом ручьевого ремня на 45 градусов. На этот угол ремень идёт без особого усилия. Дальше нарастает сопротивление. Клиновидные ремни прогибаются при нажатии на 5 мм сравнительно легко, дальше усилие возрастает.

      Но более надёжна конечно проверка с помощью приборов.

      СПОСОБЫ НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ

      На различных моделях двигателей предусмотрены свои методы натяжения ремней генератора и прочих агрегатов. Они делятся на три вида:

      При агрегатном способе, натяжение привода происходит перемещением корпуса какого-либо агрегата на подвижной основе. Это может быть сам генератор, насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера.

      Роликовый метод предполагает, что натяжку производит эксцентричный ролик. За счёт смещённого осевого отверстия, при повороте корпуса ролика смещением производится натяжение.

      Наконец, автоматический механизм натяжения ремня генератора. Это самый прогрессивный метод натяжки. Ролик натяжения смонтирован в механизм с мощной пружиной с точно рассчитанным усилием. При установке нового ремня ролик отводится в сторону и отпускается, когда тот на месте. Пружина упираясь даёт необходимое натяжение.

      Двигатель j20a с автоматическим натяжением

      СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРИБОРЫ ПРОВЕРКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ

      Для проверки степени натяжения ремней существуют также специальные приборы. Они делятся на два типа:

      Механические приборы выполнены на основе принципа динамометра. С помощью встроенной пружины измеряют прилагаемое для прогиба или оттягивания усилия. В паспорте автомобиля обязательно указан этот параметр. Поэтому этот инструмент доступен для любого пользователя. И вполне может занять место в арсенале простого автолюбителя, старающегося собственноручно выполнять хоть часть работ на своей машине

      Электронные приборы основаны на принципе улавливания звуков высокой частоты. Пользователь, поднеся прибор к определённой точке ремня, наносит лёгкий удар по его поверхности. Устройство улавливает частоту колебаний и в цифровом формате выдаёт на мини экран результат. Но пользование этим прибором уже требует более глубоких знаний и навыков. Поэтому это скорее профессиональный инструмент.

      Такие приборы уже подойдут для солидной станции технического обслуживания, заботящейся о своей репутации и готовой потратиться как на серьёзное оборудование, так и на обучение персонала для работы с ним.

      Механический прибор контроля натяжения

      ЧЕМ ГРОЗИТ СЛАБО НАТЯНУТЫЙ РЕМЕНЬ

      Слабое натяжение ремня привода генератора снижает, в первую очередь, силу тока зарядки аккумулятора. При слабом заряде расходуется собственный внутренний ресурс батареи и, соответственно, срок службы её резко сокращается. Может произойти осыпание пластин или короткое замыкание, и аккумулятор современного типа (не ремонтируемый) останется только выкинуть. Кроме этого, скачки напряжения при недостаточном натяжении негативно воздействуют на все электронные системы нынешних автомобилей, вплоть до выхода их из строя. Слабо натянутый ремень может просто соскочить со шкивов и на большой скорости вращения шкива коленчатого вала наделать бед. Он даже в состоянии пробить капот автомобиля.

      ЧРЕЗМЕРНОЕ НАТЯЖЕНИЕ

      Очень сильная натяжка тоже не приведёт ни к чему хорошему. Появляется повышенная нагрузка на различные трущиеся детали дополнительных механизмов. Первым признаком перетяжки является неприятный гул. Чаще всего, так шумит ролик натяжения ремня генератора. Но это самая меньшая из неприятностей, которая может произойти. Гораздо хуже, когда подобный шум начинают издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или ГУРа, или втулка водяного насоса. В этих случаях ремонт окажется гораздо серьёзней и дороже.

      Поэтому регулировка натяжения ремня генератора является очень важным элементом в техническом обслуживании автомобиля. Даже, если установлена автоматическая натяжка как, например, на двигателе j20a или у Пежо 306, необходимо время от времени проверять специальные метки на корпусе натяжителя ремня, сигнализирующие о времени замены в случае необходимости.

      ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ МЕХАНИЗМА ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА

      Разнообразие видов установки на различные виды двигателей огромного числа разных типов генераторов не позволяет однозначно называть какой-то единый инструмент для данной операции. Как правило, для каждой модели он свой. Хотя некоторые общие черты есть.

      ИНСТРУМЕНТЫ

      Обычно для профилактики привода с агрегатной регулировкой необходимы гаечные ключи для ослабления болтов крепления узла и ключ для вращения болта регулировки. Плюс небольшая монтировка для удержания узла в нужном положении. Для роликовых приводов ключ для ослабления гайки ролика и спецключ для поворота самого ролика. Для автоматического привода только монтировка или гаечный ключ для отжима ролика при замене ремня и гаечные ключи для замены самого ролика.

      РЕМНИ И РОЛИКИ

      Для каждого двигателя существует как свой ролик натяжения ремня генератора, так и сам ремень обязательно свой. Все они имеют специальную маркировку и свои знаки.

      Поэтому самым надёжным способом приобретения запчастей, является идентификация необходимых деталей по VIN-коду. Это современный способ получения запасных частей и деталей для машины. Любое автотранспортное средство имеет свой идентификационный номер, расположенный на специальной табличке кузова

      В нормальных магазинах автомобильных запчастей уже не требуют обязательно везти сломанную деталь для идентификации (только в очень редких случаях). Достаточно продиктовать продавцу этот код, и с помощью специальной программы, связавшись с глобальной базой идентификаторов, продавец уверенно назовёт вам вид и размеры необходимой детали. При необходимости закажет на магазин её доставку в приемлемые сроки. Именно этот метод лучше всего использовать для приобретения нужных машине приводов навесного оборудования и натяжных роликов.

      Источник

Читайте также:  Регулировка сцепления на мопеде сабур
Adblock
detector