Меню

Правильная регулировка зеркала авто



САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРАВИЛЬНО НАСТРАИВАЕМ АВТОЗЕРКАЛА

Автомобильные зеркала (салонное и наружные боковые) предназначены для обеспечения безопасного движения транспорта. Однако их наличие еще не страхует от неприятностей на дороге, главное – правильная регулировка. Как грамотно организовать обзорный вид, что такое «слепая»/«мертвая» зона и как увеличить угол ее просмотра, поговорим в данной статье.

Часть дорожного пространства, не контролируемого водителем, называется «слепой», «мертвой» зоной. Загораживать вид снаружи могут подголовники сидений, кузовные элементы, выступающий груз, излишне полный пассажир.

С левого бока леворульного автомобиля «слепой» зоны практически нет. Для достижения максимального обзора нередко устанавливают сферическое зеркало с переменной кривизной. (На нем есть вертикальная разделительная полоса.) Несмотря на то, что кривизна стекла немного искажает обзор, в таком отражении хорошо просматривается движущийся по соседней полосе автомобиль.

С правого бока леворульного авто всегда существует непросматриваемый участок. Поэтому, помимо установки асферичных зеркал, необходимо контролировать пространство поворотом головы.

Что представляют собой автомобильные зеркала и как настроить максимальный обзор

КАК НАСТРОИТЬ ЗЕРКАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.

Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.

Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.

Стоит особо сказать о различных игрушках, освежителях воздуха, талисманах, которыми некоторые водители во множестве украшают зеркало заднего вида. Их практические или магические свойства могут быть сведены к нулю, поскольку постороннее движение в салоне или даже блики способны спровоцировать водителя на неверные действия.

Боковые. Зеркала по бокам автомобиля имеют большее значение, чем салонное, поскольку конструкция некоторых авто исключает наличие заднего стекло.

Выпуклая, сферическая поверхность боковых зеркал создает панорамный обзор, уменьшая слепую зону. При этом оно визуально отдаляет объекты, искажая реальное их восприятие. К тому же большинство современных автомобилей сходят с конвейера с «плоскими» боковыми зеркалами (для американского автопрома это правило установлено законодательством). Поэтому в дальнейшем в данной статье будет рассматриваться плоская зеркальная поверхность.

Необходимо, чтобы боковое отражение максимально охватывало дорогу сбоку, включая соседнюю полосу. Для верной оценки расстояния нужно видеть небольшой край своего транспортного средства, а нижнюю половину зеркала должно занимать дорожное полотно.

ЛЕВОЕ ЗЕРКАЛО

Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60% зеркального пространства — землю, 40% — небо. Проверка проводится по обзору своего транспортного средства. В зеркале необходимо видеть ручки обеих дверей (передняя – в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки демонстрирует положение на дороге.

ПРАВОЕ ЗЕРКАЛО

Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего авто при движении и бордюр при парковке. Правильная настройка зеркала отразит правый борт автомобиля, обе ручки дверей, из которых передняя расположится в левом нижнем углу.

Неопытные автолюбители могут в первое время при парковке немного опускать боковые зеркала к земле. Таким образом образуется больший обзор полотна. (Некоторые модели авто премиум-класса имеют функцию автоматического движения зеркал при маневре задним ходом.)

ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА БОРЬБЫ С «МЕРТВЫМИ» ЗОНАМИ

Как известно, техника всегда на службе у человека.

ПАРКТРОНИК

Весьма полезное устройство – парктроник – предупреждает водителя о возможных препятствиях при парковке или маневрировании в ограниченном пространстве. Электронная система, помимо подачи звукового сигнала, выводит на экран сведения о дистанции до существующей преграды. Парковочный радар незаменим при маневрах неопытного автолюбителя, при плохом освещении или в ограниченных городских условиях.

В последние годы при серийном производстве (в том числе отечественном) автомобили комплектуют парктрониками в заводских цехах. На более ранние модели машин радары для парковки устанавливают дополнительно. Сегодня их стоимость сопоставима с ценой покраски одного бампера. А она стоит гораздо дешевле, чем многократное устранение последствий неосторожного столкновения с препятствием.

ВИДЕОКАМЕРЫ

Видеокамеры бокового и заднего вида, камеры с панорамным обзором, радары для контроля «мертвых» зон также пользуются большой популярностью у водителей. Многообразие моделей и их возможностей позволяет объективно оценить окружающее автомобиль пространство. Изображение выводится на экран бортового компьютера, автомобильного монитора, телевизора или даже на дисплей системы мультимедиа или навигатора. Помимо этого, производится запись на цифровой носитель.

Обзор с видеокамер существенно помогает при движении, маневрировании, парковке. В настоящее время установка видеокамер осуществляется по желанию покупателя на заводе-производителе, в том числе на бюджетные модели авто.

Читайте также:  Как регулировать обороты на pwm вентиляторе

КОГДА НУЖНО СМОТРЕТЬ В ЗЕРКАЛА

О необходимости постоянного контроля наружного пространства при движении можно сказать словами опытного автоинструктора. «Если водитель не увидел обгоняющий его автомобиль, то он очень редко смотрит в зеркала. Если водитель не посмотрел на обгоняемый автомобиль, то он вообще не смотрит в зеркала». В последнем случае обгоняющий водитель должен убедиться, что он сможет безопасно вернуться на эту же полосу.

Из вышесказанного понятно, что следить за обстановкой вокруг необходимо постоянно, даже если движение идет по прямой трассе, без необходимости в перестроении. При перемещениях влево-вправо обзор зеркал является обязательным. Профессиональные автоинструкторы рекомендуют обозревать зеркала каждые 6-9 секунд.

Обзор отражения автомобильных зеркал является обязательным в следующих случаях:

Перед совершением маневра. При начале движения, перемещении из ряда в ряд, обгоне стоит придерживаться следующей последовательности действий: обзор-предупреждение-проверка-перемещение. Водитель должен посмотреть в салонное либо боковое зеркало, включить поворотники, посмотреть в боковое зеркало (при необходимости, обозреть «слепую» зону), сманеврировать.

При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.

При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.

Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.

СОВЕТЫ ОПЫТНЫХ АВТОМОБИЛИСТОВ

Повышение личной безопасности за рулем.

  • Старайтесь быть на дороге заметнее. Не забывайте о наружном освещении – ваши фары отразятся в зеркалах других автомобилей.
  • Предупреждайте о маневре, перемещайтесь плавно. Помните о наличии указателя поворота. При плавном перестроении существенно снижаются возможные неприятности из «слепой» зоны.
  • Не ленитесь повернуть голову. Как правило, для перемещения из полосы в полосу одного бокового отражения недостаточно — нужно вживую осмотреть «слепую» зону (заодно и шея разомнется).
  • Избегайте по возможности «мертвых» зон соседних авто – вас могут не заметить при маневре. Не маневрируйте сами возле правого переднего колеса большегрузов – у всех грузовиков здесь «мертвая» зона.

Источник

Как все же правильно настроить боковые зеркала автомобиля

Каких только статей не встретишь на эту тему, одни говорят нужно так, другие, так. и каждый отстаивает свою точку зрения. Встретив очередное «произведение» на эту тему не выдержал и решил написать эту статью.

Наберите в поисковике «вид в зеркало заднего вида» и посчитайте, сколько похожих на то, которое я разместил выше, вы найдете? Похожих, в том смысле, что треть изображения занимает кузов, треть дорога, треть небо. Любимая тройка большого количества водителей.

Откуда такая любовь к подобной тройке? Ведь сложно встретить какое-либо учебное пособие по вождению, где советуют настраивать боковое зеркало «святой троицей», да и в автошколе этому не учат. Тем не менее, в большинстве случаев встречается именно такая настройка. Хорошо еще, что чаще модифицированная в сторону уменьшения размера кузова. Как-никак любой мало-мальски опытный водитель все же доходит до вывода, что полезнее рассматривать окружающую обстановку, а не свой кузов.

Откуда столько заблуждений?

Вы не поверите, большинство водителей копируют в зеркале тот вид, который растиражирован на просторах интернета! А распространено такое изображение потому, что красиво, черт подери! В кадре нет места реальности, фотография это искусство, в котором сочетаются сюжет и композиция.

А какая композиция в правильно настроенном зеркале? Правильно, никакая, только практичность и безопасность. Как правильно настроить? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала ответить на другой вопрос — зачем?

«А чтобы тебя лучше видеть, деточка!» (с)

А если серьезно, нам нужно знать, как расположен наш автомобиль по отношению к другим автомобилям и помехам на дороге. Правильно настроенное зеркало должно одинаково хорошо сообщать, как о движении заднего колеса на дороге (парковка или поворот в притирку), так и о местоположении других автомобилей с минимальной мертвой зоной. Правильная настройка зеркал уменьшает, а с ростом опыта и исключает, вероятность аварийной ситуации на трассе или повреждения автомобиля на парковке, одновременно увеличивая шанс заметить лежащего под задними колесами котенка или, не дай бог, ребенка. На вопрос «Зачем?» вроде бы ответили, теперь переходим к главному вопросу:

Как все же правильно настроить зеркало заднего вида?

Рассуждаем, раз нужно видеть местоположение других автомобилей, да еще с минимальной мертвой зоной, значит зеркала должны максимально оттопыриваться , практически до исчезновения из зеркал кузова, но все же кузов должен остаться , иначе мы потеряем привязку нашего кузова в пространстве. Если с первой частью рассуждений более или менее ясно и она совпадает с многочисленными статьями по настройке зеркал, то вторая часть рассуждений вызывает сопротивление: Чтобы контролировать задние колеса и бордюры, ЗЕРКАЛА МАКСИМАЛЬНО ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАПРАВЛЕНЫ ВНИЗ. А как же небо? А вот на небе движения не наблюдается, поэтому исключаем его из обзора. Оставьте узкую полоску, для комфорта и наблюдения за закатом. Маленький к усочек неба нужен лишь для улучшения ориентирования , облегчая определение расстояния до задних быстролетящих целей (например мотоцикл).

Читайте также:  Как регулировать очередь в детские сады

Шаг к безопасному вождению

Если Вы привыкли следить за воздушными целями, «нижняя» настройка сначала будет вызывать сопротивление, поэтому не прыгайте на неё резко, начните сознательно уменьшать полоску неба и Вы со временем обнаружите, что именно такое положение обеспечивает наибольший комфорт и безопасность. Естественно, все эти настройки делаются под правильную расслабленную посадку (тема отдельной статьи), при этом взгляд на зеркало должен происходить без изменения положения корпуса. Взгляд в левое зеркало одними глазами, в правое — с легким поворотом головы.

А Вы смогли найти правильные изображения заднего вида в поиске? 😉

Надеюсь мои советы окажутся полезны, а аварийность на дорогах, в результате не верно настроенных зеркал снизится. Лайки и подписка приветствуется. 🙂

Источник

Как правильно настроить зеркала заднего вида, чтобы избежать слепых зон? Советы автоинструктора

Приветствую вас, уважаемые читатели канала АВТО|СЕРВИС

За рулем машины автомобилист смотрит по зеркалам практически каждую минуту. Маневрируя или входя в поворот, в обязательном порядке необходимо отслеживать присутствие других машин, чтобы не преградить им путь и не создавать аварийное положение.

Но, если зеркала настроены неправильно, то понять, что происходит сзади, сложно. Возникают так называемые «слепые» зоны с непросматриваемыми отрезками дороги. Как нужно настроить обзор, я спросил у своего автоинструктора.

Имеется два метода регулировки зеркал. В первом случае нужно так их выставлять, чтобы в углах был виден кузов машины. Это имеет значение для начинающего автомобилиста, потому что так проще сориентироваться на дороге.

Смотря по зеркалам, можно легко и просто оценить расстояние до другого авто, и понять, как быстро можно выполнить перестроение и опережение. Притом горизонт должен быть выставлен точно посередине зоны просмотра, чтобы было видно как можно дальше.

Помимо прочего, вид кузова поможет при езде задним ходом. Например, паркуясь, сразу видно куда едет авто и может ли оно заехать в образовавшееся пространство между стоящими машинами.

Зеркало внутри салона нужно регулировать так, чтобы взгляд падал прямо на заднее окно авто. Горизонт должен расположиться по центру. Притом зеркало лучше чуть обернуть к себе, чтобы был виден краешек уха.

Но зеркала в таком расположении имеют и свои минусы, которые получили название «слепые» зоны. Если представить перед глазами циферблат часов и, что авто стоит носом к цифре 12, а задней частью к цифре 6, то «слепые» зоны окажутся между цифрами 4 и 5 справа, 7 и 8 слева.

Когда соседний автомобиль на другом ряду начинает приближаться, то он выползет из зоны охвата обзора и автомобилисту придется нагнуться назад или вперед, для изменения угла зрения, чтобы увидеть «слепой» отрезок дороги. Порой сделать это нелегко и перед перестроением можно проглядеть машину сбоку и задеть ее.

На это и весь расчет у автоподставщиков. Они пытаются технично сымитировать аварию, чтобы в дальнейшем удалось возместить «ущерб».
Чтобы лучше отслеживать ситуацию в «слепых» зонах и случайно не задеть другое авто крылом, можно купить в магазине автомобильных аксессуаров дополнительные, маленькие, круглые зеркала.

Они приклеиваются в углы боковых зеркал и позволяют очень четко видеть то, что творится в «слепых» зонах.

Источник

Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле?

Вопрос, актуальный для многих водителей, особенно для новичков — как правильно настроить зеркала в автомобиле для наилучшего обзора. Ведь это совсем непросто, и нужно знать методику настройки, о которой мы и расскажем в этой статье.

Если вы, взглянув в боковое зеркало, видите заднее крыло своего автомобиля, это значит, что зеркало настроено неправильно. При таком расположении зеркала большую часть зоны за автомобилем видно и в боковые зеркала, и в зеркало заднего вида. В то же время зона рядом с автомобилем просматривается очень плохо и создаётся опасность аварийной ситуации.

Регулировка левого бокового зеркала

Отклонитесь влево так, чтобы практически коснуться бокового окна. Настройте зеркало так, чтобы видеть заднее крыло автомобиля (как это показано на картинке). Когда вы привычно устроитесь в кресле, в зеркале вы практически не увидите боковое крыло своего автомобиля.

Читайте также:  Как отрегулировать люфт переднего моста уаз патриот

Регулировка правого бокового зеркала

Отклонитесь вправо так, чтобы ваша голова находилась по центру автомобиля. В зеркале вы так же должны увидеть заднее крыло авто (см. картинку).

Регулировка зеркала заднего вида

Центр зеркала заднего вида должен находится по линии центра заднего стекла.

Тест-драйв

Прокатившись с зеркалами, отстроенными таким образом, вы заметите, что «слепых» зон стало гораздо меньше. Вы видите автомобиль в зеркале заднего вида, а если он начинает вас обгонять, то часть его вы до сих пор видите в заднем зеркале, а часть — уже в боковом. Благодаря этому, вам легче перестраиваться из ряда в ряд, а опасность возникновения аварийной ситуации существенно снижается.

Несколько полезных советов:

1. В первое время вам будет очень непривычно ездить с зеркалами, отстроенными таким образом. Но подождите неделю и вы привыкнете настолько, что не будете понимать, как раньше вы ездили иначе.

2. Будьте аккуратны при параллельной парковке. При такой отстройке зеркал вам нужно больше крутить головой и отклоняться, чтобы увидеть и бок своей машины и машину рядом.

3. Постоянно бросайте взгляд в зеркала, а не только в тот момент, когда вы хотите перестроиться. Такая манера позволит вам постоянно быть в курсе обстановки на дороге и в правильно совершать резкие непредвиденные маневры (например, когда вы объезжаете яму).

Несколько важных предупреждений:

1. Не регулируйте зеркала во время движения.

2. Даже в правильно отстроенных зеркалах есть слепые зоны. И иногда лучше бросить быстрые взгляд через плечо при маневре, чтобы не сбить, например, велосипедиста или мотоциклиста. Взгляд через плечо даёт вам ту необходимую информацию, которую вы никогда не получите, глядя даже в правльно отстроенные зеркала.

Источник

Как правильно настроить зеркала заднего вида в машине

Чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения необходимо грамотно настроить зеркала заднего вида.

Настройка зеркал производится только после регулировки водительского сиденья.

Салонное. Благодаря плоской зеркальной поверхности пространство отражается в нем без искажений, позволяя объективно оценивать расстояние до находящегося сзади предмета.

Регулируя зеркало в салоне, необходимо максимально полно охватить заднее стекло, включая его нижнюю кромку. Если левая часть отражения захватывает подголовник или часть лица, то при высокой посадке сиденья это считается нормой.

Боковые. Зеркала по бокам автомобиля имеют большее значение, чем салонное, поскольку конструкция некоторых авто исключает наличие заднего стекло.

Выпуклая, сферическая поверхность боковых зеркал создает панорамный обзор, уменьшая слепую зону. При этом оно визуально отдаляет объекты, искажая реальное их восприятие.

Необходимо, чтобы боковое отражение максимально охватывало дорогу сбоку, включая соседнюю полосу. Для верной оценки расстояния нужно видеть небольшой край своего транспортного средства, а нижнюю половину зеркала должно занимать дорожное полотно.

Левое зеркало. Вид в зеркале должен отражать линию горизонта, 60% зеркального пространства — землю, 40% — небо. Проверка проводится по обзору своего транспортного средства. В зеркале необходимо видеть ручки обеих дверей (передняя – в правом нижнем углу) и борт автомобиля. Отражение дорожной разметки демонстрирует положение на дороге.

Правое зеркало . Панорама отражения должна охватывать линию горизонта, 70% пространства – землю, 30% – небо. При такой регулировке будет просматриваться расстояние до соседнего авто при движении и бордюр при парковке. Правильная настройка зеркала отразит правый борт автомобиля, обе ручки дверей, из которых передняя расположится в левом нижнем углу.

Ну и несколько советов от опытных автомобилистов.

Перед совершением маневра. При начале движения, перемещении из ряда в ряд, обгоне стоит придерживаться следующей последовательности действий: обзор-предупреждение-проверка-перемещение. Водитель должен посмотреть в салонное либо боковое зеркало, включить поворотники, посмотреть в боковое зеркало (при необходимости, обозреть «слепую» зону), сманеврировать.

При торможении. Начинающему водителю стоит выработать при торможении крайне полезную последовательность действий: посмотреть в салонное зеркало, чуть притопив педаль тормоза для срабатывания стоп-сигналов, затем плавно снижать скорость до полной остановки.

При движении автомобиля в обратную сторону нужно смотреть поочередно во все зеркала. Перед началом движения для оценки окружающей обстановки необходимо обернуться (в иных случаях даже выйти из салона), а затем переключать передачу на заднюю, передвигаясь затем с минимальной скоростью.

Перед открыванием дверей взгляд в боковое зеркало предотвратить нежелательное столкновение. Не стоит забывать о задних пассажирах, выходящих непосредственно на проезжую часть.

Источник

Adblock
detector