Меню

Правильная регулировка подголовников а



Правильная регулировка подголовников а

Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

Как же правильно отрегулировать сиденье?

Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

1. регулировка продольного положения сиденья;
2. наклон спинки сидения;

А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

3. регулировка высоты подушки сиденья, («лифт» сиденья);
4. регулировки угла наклона подушки сиденья;
5. регулировка поясничной поддержки,

Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

Продольное положение сиденья

Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.

Если же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.

Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях 🙂

Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету 🙂

Наклон спинки кресла

Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.

Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.

Рулевая колонка и высота сиденья

При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.

Если на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. И это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.

Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке.

Регулировка подголовника

Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.

Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.

Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.

Профессиональные секреты

Садясь за руль, старайтесь не надевать «толстую» зимнюю одежду, которая создает объемную прослойку между телом водителя и сиденьем.

Почему?

Неровности дорожного покрытия, уклоны дороги, ускорение, блокировку колес, занос автомобиля и многое другое водитель считывает спиной и «пятой точкой» именно с сиденья.

Поэтому зимняя одежда или толстые чехлы лишают водителя своевременной и важнейшей информации об автомобиле. По этой же причине крайне нежелательно увеличивать высоту посадки, что-либо подкладывая на сиденье.

И еще:

Выработайте привычку после посадки в автомобиль и регулировки сиденья сразу же пристегивать ремень безопасности, особенно при наличии подушек безопасности. Помните, что даже в случае небольшой аварии подушка может травмировать непристегнутого водителя или пассажира.

Нюансы

В зависимости от конструкции автомобиля посадка может быть:

  • высокой, сидячей, (как на стуле): ВАЗ-классика, внедорожники и др.
  • низкой, полулежачей, (как в кресле): ВАЗ-передний привод, спорт-купе и др.

Первый вариант дает чуть больший обзор, что немаловажно для городских поездок с многочисленными парковками и маневрированием в плотном потоке.

Читайте также:  Как регулировать двери газ 24

Второй больше подходит именно для авто со спортивным характером, где немаловажную роль играет низкий центр тяжести. Низкая посадка к тому же позволяет лучше чувствовать автомобиль.

По этой причине «лифт» сидения все же желательно опускать как можно ниже.

Для заднеприводных автомобилей и дальних поездок больше подходит регулировка спинки при которой охват руля в положении «12 часов» производится выпрямленной рукой.

При подготовке данной статьи использованы различные авторитетные источники, в том числе материалы «Полезных страниц» издательства «За рулем».

Источник

Как правильно настроить подголовник и сиденье в автомобиле, чтобы за рулем можно было проводить по нескольку часов в день?

Правильно настроив подголовник и само кресло водителя в автомобиле, можно будет обеспечить правильную посадку и отсутствие чувства усталости даже после многих часов проведенных за рулем.

Современные автомобили оснащаются удобными спортивными эргономичными сиденьями, при этом водителям часто сложно правильно подобрать расположение подголовника, что непосредственно влияет на удобство за рулём, обеспечивая отсутствие ощущения тяжести в шее даже после многочасовой поездки. Поговорим поподробнее о том, такие типичные ошибки совершают водители при настройке подголовника в сиденье автомобиля.

Важность правильной настройки сидений

Современный человек за рулем автомобиля проводит ежедневно по несколько часов, поэтому крайне важно правильно настроить водительское сиденье, что сохраняет нам идеальную осанку и исключает ощущение тяжести и усталости после таких поездок. Неудивительно, что большой популярностью сегодня пользуются дополнительные опции в автомобиле в виде эргономичных комфортных сидений, которые имеют многочисленные боковые поддержки, дополнительные валики в районе ног и удобные в использовании подголовники.

Также правильная настройка сиденья автовладельцем позволит обеспечить большую безопасность управления автомобилем. Даже при экстремальных маневрах водитель будет получать хорошую боковую поддержку, он сможет контролировать положение своего тела и правильность действий рулём, что уменьшает вероятность серьёзных дорожно-транспортных происшествий. При этом мало кто знает, что же принято понимать под правильной посадкой за рулем и как грамотно настроить водительское сиденье.

Правильная настройка водительского сиденья

При правильной настройке водитель не будет упираться ногами в педали или коленями в руль, тело не наклоняется назад или вперёд, а водитель не находится в положении полулежа. В подобном случае можно утверждать, что кресло водителя настроено идеально. При этом возникают определенные сложности с определение правильного положения подголовника. Его следует располагать таким образом, чтобы между ним и затылком водителя имелся небольшой промежуток, в который входит ладонь.

Подголовник должен располагаться таким образом, чтобы находиться у затылка, но не в области спины или же непосредственно в районе макушки. Только так можно будет обеспечить правильный упор для головы при длительных поездках, а в случае удара сзади такой подголовник обеспечит максимально возможное смягчение нагрузки, предотвращая серьезные травмы головы и шеи.

Часто водители совершают типичные ошибки при настройке водительского сиденья или же во время управления автомобилем, неправильно располагая руки на баранке. Например, они держатся за нижнюю часть руля, что не позволяет в случае опасности и нештатной ситуации на дороге быстро реагировать и скорректировать движение автомобиля. Также не следует наклоняться к рулю, что существенно снижает обзор, приводя в последующем к повышенной нагрузке на мышцы и позвоночник. Не рекомендуется управлять автомобилем в развалку, так как это снижает концентрацию внимания за рулем.

Подведём итоги

Водители часто неправильно настраивают переднее сиденье, что приводит не только к усложнению управления автомобилем, но и возникновению чувства усталости и разбитость даже буквально через полтора-два часа нахождения за рулем. При настройке водительского сиденья необходимо помнить о расположении подголовника, который должен находиться в районе затылка, но никак не ниже или же около самой макушки. При возможности следует отдавать предпочтение автомобилям, у которых установлены комфортные и спортивные сиденья, имеющие развитые регулировки и память на несколько предустановок.

Источник

Истинное предназначение подголовников в машине, разбираем как правильно пользоваться.

Как вы думаете, зачем в машине подголовники? Для красоты или удобства? Ни то, ни другое. Подголовники как часть конструкции автокресла, призвано оберегать позвоночники пассажиров в момент аварии.

По статистике ГИБДД, количество аварий на территории нашей необъятной Родины, постепенно идет на спад, вопрос безопасности дорожного движения стоит остро. За сохранность водителя и пассажиров, находящихся в машине, отвечают не только различные электронные системы (airbag, ремни) но и подголовники. Странно, что про них многие забывают.

Садясь в машина мы настраиваем под себя рулевое колесо, по высоте и вылету, салонное и боковые зеркала, а подголовники игнорируем. Почему же?

Подголовник как защитное средство было изобретено австралийским конструктором Бела Барени, в конце 60-х годов XX века. Многочисленные исследования выявили, что это устройство помогает минимизировать вероятность травмы шеи вследствие резкого сгибания-разгибания , это происходит при авариях, где удар приходится в заднюю часть авто.

Подголовники могут быть как продолжением спинки сидения, а могут быть отдельной подушкой. Первый вариант встречается в основном в спортивных авто, вторые это более массовый вариант.

Читайте также:  Конвекторы электрические с электронной регулировкой

Кроме того, они делятся на неподвижные и активные. Исходя из названия можно понять, что они различаются принципом работы. Активные ставят в основном на дорогие авто, в более дешевых комплектациях это идет как дополнительная опция.

В чем принцип? При ударе в заднюю часть машины, тело водителя по инерции летит вперед, а потом резко назад, шейный отдел подвергается колоссальной нагрузке. Активный подголовник в отличии от неподвижного в момент столкновения «подхватывает» голову и удерживает ее в безопасном положении.

Подголовники, вне зависимости от вида требуют точной регулировки, чтобы эффективность была максимальной. Советуют, чтобы уши седока находились на одном уровне с серединой подголовника. Можно так же ориентироваться и по макушке, она не должна торчать из-за подголовника. Очень важен такой фактор как расстояние между затылком и изделием: безопасная дистанция не менее 4 см, но и не более 9 см.

Надеюсь было полезно! Подписывайтесь, ставьте лайки и жду вас в следующих выпусках!

Источник

Правильная настройка подголовников в автомобиле

Далеко не каждый водитель уделяет требуемое внимание к процессу настройки и фиксирования подголовников в своей машине.

Однако подобные элементы важны, ведь они обеспечивают хороший уровень безопасности и комфорт, помогают избежать травм во время аварий. Но и о настройке подголовников нужно знать определенные нюансы, правила, тонкости.

Почему вообще в автомобиле так необходимы подголовники. Конечно, они несколько мешают обзору заднего вида для водителя, но притом обеспечивают комфорт и безопасность пассажиров во время поездок. Основная функция автомобильных подголовников заключается как раз в обеспечении безопасности в должной степени. Они предотвращают у водителя, в том числе и пассажиров, травмы и повреждения в области головы, позвоночника минимизируя их.

Во время ДТП и аварий пассажиры чаще всего получают травмы в зоне шеи, позвонков, и также головы. Причина тут в том, что наибольший процент аварий происходит вследствие удара в заднюю локацию транспортного средства — например, несоблюдение необходимой дистанции при движении.

В такой ситуации по инерции, находящиеся в машине люди, начинают двигаться вперед, но голова несколько дольше следует за туловищем, и отклоняется в заднюю сторону. И даже этих 5-6 секунд хватит для получения серьезных травм головы и шеи. Именно поэтому следует обеспечить безопасность для себя и тех, кто ездит вместе с вами, предварительно настроив у сидений подголовники. Тогда риск получить серьезные травмы головы и шеи становится намного меньше.

Исследования IIHS показали, что в ситуации удара в заднюю часть авто, даже при минимальных скоростях, при неправильно настроенных подголовниках присутствует большая вероятность получить серьезные, и даже смертельные, повреждения головы, шеи, позвонков.

США еще с 1969 года ввело правило, чтобы передние сиденья машин имели подголовники в обязательном порядке. При их отсутствии даже во время краш-тестов авто не получит положительных оценок.

Для задних сидений обязательного требования с подголовниками не существует, но многие производители все равно их устанавливают с целью безопасности. Полностью защитить они не смогут, но вот снизить число травм и повреждений — вполне. Также важно провести правильную настройку изделий.

Правильное расположение. Подголовники у автомобильного кресла следует размещать чем выше тем лучше.В таком положении они лучше фиксируют голову, а также способствуют уменьшению риска искривления шеи. Подголовник нужно расположить так, чтобы он прикасался к голове водителя или пассажира и имел расстояние от головы до подголовника сиденья не более 9 см. В таком случае происходит правильная и грамотная настройка подголовников, обеспечивающая эффективность и безопасность их использования.

Итог. Пассажиры при авариях и ДТП, находящиеся в автомобиле с правильным расположением подголовников, смогут избежать травм и повреждений, или снизить их количество, увеличиваются шансы на выживание даже в серьезных происшествиях. Также при правильной посадке в автомобильном кресле значительно снижается нагрузка на шею и спину во время вождения.

Источник

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Читайте также:  Как отрегулировать тормоза на мото урал

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Источник

Adblock
detector