Меню

Постоянная регулировка впускного распредвала правого ряда цилиндров в направлении позже



Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Источник

ME_KE W164 m156 ошибки по положению распредвалов.

Andrei

Участник

романофф

блестящий.

первый и тртий — это правая сторона впуск и выпуск?

пробег какой? фризы ошибок?

на хх какие показания по градусам, если есть?
если клапана доворотов отключить — какие показания валов?

осцилограмма снята с подключенными клапанами?
сделай тоже самое с отключенными

Читайте также:  Как сделать блок питания от компьютера с регулировкой тока

Andrei

Участник

романофф

блестящий.

извини, спутал, что ты левый впуск писал.

по осцилу видно, что левая сторона у тебя позже правой приходит. проверь тоже самое с отключенными клапанами доворотов.

и приложи фризы — чтоб видно было в какой момент возникает. посторонних звуков при запуске нет? была хрень — маховик расколот был (треснут) и двигался немного туда-сюда.

на впуске контроль смещения более точный, чем на выпуске (допуск меньше) и по впуску вылезало сразу. через раз после нескольких пусков.

смещение может быть не критичным, но гуляющий маховик может добавлять и ошибку сыпать. у нас с этими ошибками ещё был металлический звук от стартера короткий.

Источник

Постоянная регулировка впускного распредвала правого ряда цилиндров в направлении позже

кто сталкивался на практике.
имеем 164186. 2005 г.в. пробег 55000км
при резком старте загорается CHECK, после нескольких перезапусков гаснет(понятно почему гаснет).
1.запомненная ошибка по положения правого впускного распредвала 1208
2.в действительных значениях при резком наборе газа правый впускной распредвал запаздывает
3.посторонних шумов из цепного привода нет
4.динамика разгона по ощущениям не изменяется
Предположения:
1.магнит,датчик- исключили перестановкой
2.механизм изменения фаз распредвала
3.момент затяжки болта крепления механизма измененения фаз
4.импульсное кольцо
5.шестерня балансировочного вала
6.растяжение цепи
если есть желание поделитесь опытом, если нет не обижусь.


ПРОБЛЕМА РЕШЕНА В СЕРИЙНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.
с двигателя 2729xx30 468993
с двигателя 2739xx30 088611

Узнать номер двигателя можно в СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕМЕ ПО ПРОБИВКЕ ВИНА. ЕСЛИ ЕГО НИКТО НЕ ЗАМЕНИЛ НА ДРУГОЙ. ПОЭТОМУ — СМОТРИТЕ ГЛАЗАМИ.

Просьба не захламлять тему вопросами типа «а у меня есть проблема? а у меня?»

В ТЕМЕ НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ НИЧЕГО, КРОМЕ УКАЗАННЫХ В ЗАГОЛОВКЕ ОШИБОК. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ЭТИХ ОШИБОК, ИЛИ ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ЧТО У ВАС ВЫЗВАЛО ИНДИКАЦИЮ — СНАЧАЛА ОБРАТИТЕСЬ В СЕРВИС ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ

Всё, что не имеет отношения к топику — удаляется. Просьба отнестись с поиниманием.

В ТЕМЕ НЕ ЗАДАЮТСЯ ВОПРОСЫ «ГДЕ ПОЧНИТЬ, ПОДСКАЖИТЕ СЕРВИС» — КЛУБНЫЕ СЕРВИСЫ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РАЗДЕЛЕ ПАРТНЕРЫ, ДРУГИЕ СОВЕТЫ ПОИСКА СЕРВИСА В РЕГИОНАХ БЕЗ «ПАРТНЕРОВ» — В РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛАХ

ЛЮБЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НЕ ИМЕЮЩИЕ КОНКРЕТИКИ НА ТЕМУ «ЧТО С МОИМ МОТОРОМ МОЖЕТ БЫТЬ», А ТАК-ЖЕ ВСЕ ВОПРОСЫ С ОШИБКАМИ КОТОРЫЕ РАНЕЕ ИМЕЛИ СООБЩЕНИЯ С ВОПРОС-ОТВЕТОМ — УДАЛЯЮТСЯ.

НЕ ЗАХЛАМЛЯЙТЕ ТЕМУ ОДИНАКОВЫМИ ВОПРОСАМИ. ПЕРЕД ЗАДАНИЕМ ВОПРОСА — ВОСПОЛЬЗУЙТЕСЬ ПОИСКОМ ПО ТЕМЕ

Если для вас это всё сложно — не стоит мучаться. Обратитесь в квалифицированный сервис. Голыми руками, без опыта, без оборудования — ничего не решается.

Источник

P0011: ошибка положения распредвала (синхронизация или производительности системы)

При выдаче ошибки p0011 необходимо понимать, что произошло нарушение работы распределительного вала, а именно произошел сбой в синхронизации распредвалов. Код ошибки, означающий CamshaftPosition TimingOver-AdvancedorSystemPerformance, определяется при помощи сканера, и уведомляет об ошибке в работе фаз газораспределения. То есть происходит опережение в функциях распредвалов. Очень часто связано нарушение с действием клапана клапаном VVT-i.

Реакция автомобиля

Регистрация ошибки

Ошибка p0011 регистрируется в ЭБУ при задержки расчетного и фактического угла, тем более если она повторяется 10 раз и больше. При выдаче ошибки возвещает о сбое лампочка checkengine.

Чаще всего выдаётся ошибка в городской суматохе, когда периодически происходит торможение с ускорением, после перегрева больше 20-30 минут.

Причины возникновения ошибки

При обнаружении сбоев в работе авто, а именно, выдачи ошибки р0011, это свидетельствует о наличии причин, которые привели к ее регистрации, они чем-то сходи с ошибкой P0016:

  1. Сбой в электропроводке либо в контактах разъема системы, отвечающей за газораспределения;
  2. Сбой в поступлении масла в камеру поршня, может это произойти из-за загрязнения масла;
  3. Нарушение в работе регулятора фаз, а именно клапанов VVT-i, это может произойти в результате засорения цепи клапанов. При установке фильтра отдельно, стоит периодически проверять степень его загрязнения.
  4. Нарушение в работе зубчатого колеса распредвала;
  5. Сбой в работе системы CVVT, достаточно редко случается такая проблема.

Действия для предотвращения возникновения ошибки

Рассмотрев основные причины возникновения проблем, стоит уделить внимание моментам, которые позволят из не допускать.

Для начала стоит проверить работу датчика, а также его целостность в данный момент, контактов и проводов, а также образование окислов на самих контактах.

После его снятия, необходимо рассмотреть его и определить состояние его, возможность воздействия на него некачественного масла, возможно очень сильно загрязнения клапан поршня.

Следим действием будет проверка клапана VVT, существует несколько способов проверки, в противном случае происходит полная замена его на новый

Клапан может повредиться в результате залива некачественного масла, либо не вовремя была проведена его замена

Читайте также:  Как правильно отрегулировать задвижки на подаче и обратке

Если в клапане фаз все в порядке, стоит уделить внимание зубьям распредвала, осмотреть на наличие повреждений.После выполнения всех перечисленных действий, можно выявить главную причину выдачи ошибки P0011, при этом совсем не имеет значение марка автомобиля, далее устраняем причину выдачи кода, после чего происходит сброс и очистка архива записей. Проделать это можно при помощи программы или техническим путем

Источник

Зачем менять фазы газораспределения?

Качество работы двигателя — его КПД, мощность, крутящий момент и экономичность зависят от многих факторов, в том числе и от фаз газораспределения, то есть от своевременности открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
В обычном четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала. Профиль этих кулачков определяет момент и продолжительность открытия (то есть ширину фаз), а также величину хода клапанов.

В большинстве современных двигателей фазы меняться не могут. И работа таких двигателей не отличается высокой эффективностью. Дело в том, что характер поведения газов (горючей смеси и выхлопа) в цилиндре, а также во впускном и выпускном трактах меняется в зависимости от режимов работы двигателя. Постоянно изменяется скорость течения, возникают различного рода колебания упругой газовой среды, которые приводят к полезным резонансным или, наоборот, паразитным застойным явлениям. Из-за этого скорость и эффективность наполнения цилиндров при различных режимах работы двигателя неодинаковы.

Так, например, для работы на холостом ходу уместны узкие фазы газораспределения с поздним открытием и ранним закрытием клапанов без перекрытия фаз (время, когда впускной и выпускной клапаны открыты одновременно). Почему? Потому что так удаётся исключить заброс выхлопных газов во впускной коллектор и выброс части горючей смеси в выхлопную трубу.

При работе на максимальной мощности ситуация сильно меняется. С повышением оборотов время открытия клапанов закономерно сокращается, но для обеспечения высоких крутящего момента и мощности через цилиндры необходимо прогнать куда больший объём газов, нежели на холостом ходу. Как решить столь непростую задачу? Открывать клапаны чуть раньше и увеличивать продолжительность их открытия, иными словами, сделать фазы максимально широкими. При этом для лучшей продувки цилиндров фазу перекрытия обычно делают тем шире, чем выше обороты.

Так что при разработке и доводке двигателей конструкторам приходится увязывать ряд взаимоисключающих требований и идти на сложные компромиссы. вк.ком/v_korche Посудите сами. С одними и теми же фиксированными фазами двигатель должен обладать неплохой тягой на низких и средних оборотах, приемлемой мощностью — на высоких. И плюс ко всему устойчиво работать на холостом ходу, быть максимально экономичным и экологичным. Вот так задачка!

Но конструкторы такие задачи уже давно щёлкают как семечки и способны при помощи сдвига и изменения ширины фаз газораспределения менять характеристики двигателя до неузнаваемости. Поднять момент? Пожалуйста. Повысить мощность? Не вопрос. Снизить расход? Не проблема. Правда, подчас получается так, что при улучшении одних показателей приходится жертвовать другими.

А что если научить газораспределительный механизм подстраиваться под различные режимы работы двигателя? Запросто. Благо способов для этого придумана масса. Один из них — применение фазовращателя — специальной муфты, которая способна под действием управляющей электроники и гидравлики поворачивать распределительный вал на определённый угол относительно его первоначального положения. Наиболее часто такая система устанавливается на впуске. С повышением оборотов муфта проворачивает вал по ходу вращения, что ведёт за собой более раннее открытие впускных клапанов и как следствие — лучшее наполнение цилиндров на высоких оборотах.

Но неуёмные инженеры не остановились на этом и разработали ряд систем, способных не только двигать фазы, но и расширять или сужать их. В зависимости от конструкции это может достигаться несколькими способами. Например, в тойотовской системе VVTL-i после достижении определённых оборотов (6000 об/мин) вместо обычного кулачка в работу начинает вступать дополнительный — с изменённым профилем. Профиль этого кулачка задаёт иной закон движения клапана, более широкие фазы и, кстати, обеспечивает больший ход. При раскрутке коленчатого вала до максимальных оборотов (около 8500 об/мин) на частоте вращения в 6000—6500 об/мин у двигателя словно открывается второе дыхание, которое способно придать автомобилю резкий и мощный подхват при ускорении.

Изменять момент и продолжительность открытия — это замечательно. А что если попробовать изменять высоту подъёма? Ведь такой подход позволяет избавиться от дроссельной заслонки и переложить процесс управления режимами работы двигателем на газораспределительный механизм (ГРМ).

Чем вредна заслонка? Она ухудшает наполнение цилиндров на низких и средних оборотах. Ведь во впускном тракте под прикрытым дросселем при работе двигателя создаётся сильное разрежение. К чему оно приводит? К большой инертности разреженной газовой среды (топливовоздушной смеси), ухудшению качества наполнения цилиндра свежим зарядом, снижению отдачи и уменьшению скорости отклика на нажатие педали газа.

Читайте также:  Газовая духовка не регулирует температуру

Поэтому идеальным вариантом было бы открывать впускной клапан только на время, необходимое для достижения нужного наполнения цилиндра горючей смесью. Ответ инженеров — механическая система управления подъёмом впускных клапанов. В таких системах высота подъёма и, соответственно, продолжительность фазы впуска изменяются в зависимости от нажатия на педаль газа. По разным данным, экономия от применения системы бездроссельного управления может составлять от 8% до 15%, прирост мощности и момента в пределах 5—15 %. Но и это не последний рубеж.

Несмотря на то что количество и размеры клапанов приблизились к максимально возможным, эффективность наполнения и очищения цилиндров можно сделать ещё выше. За счёт чего? За счёт скорости открытия клапанов. Правда, механический привод здесь сдаёт позиции электромагнитному.

В чём ещё плюс электромагнитного привода? В том, что закон (ускорение в каждый момент времени) подъёма клапана можно довести до идеала, а продолжительность открытия клапанов позволяется менять в очень широких пределах. Электроника согласно прописанной программе время от времени ненужные клапаны может не открывать, а цилиндры отключать вовсе. Зачем? В целях экономии, например, на холостом ходу, при движении в установившемся режиме или при торможении двигателем. Да что режимы — прямо во время работы электромагнитный ГРМ способен превратить обычный четырёхтактный мотор в шеститактный. Интересно, скоро ли появятся такие системы на конвейере?

Пожалуй, дальнейшее увеличение эффективности работы мотора за счёт ГРМ уже невозможно. Выжать ещё больше мощности и момента с того же объёма при меньшем расходе можно будет только с применением иных средств. Например, комбинированного наддува или конструкций, изменяющих степень сжатия, других видов топлива. Но это — уже совсем другой разговор.

Понравилась статья?

Ставь лайк и подписывайся на канал !

Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.

Источник

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Форум для общения мотористов, водителей и любопытных

Текущее время: 10 ноя 2020, 20:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Потеря мощности — ремень ГРМ

Страница 2 из 2 [ Сообщений: 21 ] На страницу Пред. 1 , 2
Пред. тема | След. тема
Автор Сообщение
diagnost
Моторист-профи

Зарегистрирован: 28 янв 2007, 15:21
Сообщения: 109

diagnost
Моторист-профи

Зарегистрирован: 28 янв 2007, 15:21
Сообщения: 109

AB-Engine
Гуру

Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Сообщения: 18038
Откуда: Москва-Киев-Одесса

Логично . Но.

Перекрытие вляет наиболее сильно, больше, чем конец впуска, к примеру. Суть дела вот в чем. Малое перекрытие — нет заброса газов на впуск при открытии впускного клапана. Что очень хорошо для запуска и хорошего ХХ. Но с ростом оборотов — плохо. Потери растут, и наполнение падает .

Чтобы было лучше, можно использовать выхлопные газы для повышения наполнения. Для чего выпуск не должен быть в воздух — только в трубу с определенной длиной, да и с резонатором на конце. Увеличиваем перекрытие — в конце выпуска к выпускному клапану будет подходить волна разрежения, создавая разрежение в цилиндре. Тогда при открытии впускного клапана это разрежение даст лучшее наполнение цилиндра за счет большего перепада давления .

Конечно, можно при этом иметь и настроенный впуск. Тогда для достижения максимального эффекта, действительно , неплохо бы продлить длительность фазы впуска для некоторой дополнительной дозарядки — путем прихода волны давления к впускному клапану в конце впуска. Однако влияние этого эффекта на наполнение меньше, чем перекрытия.

Почему? Потому что абсолютно бесполезно расширять впуск, добиваясь более позднего его закрытия, если впускной канал произвольной, ненастроенной конфигурации — кроме потерь давления это ничего не даст. Что и происходит на практике.

Это процесс для двухвального мотора. У одновального все немного иначе — там происходит смещение перекрытия в раннюю или позднюю стороны. При смещении в раннюю сторону на малых оборотах получим большой заброс выхлопных газов на впуск, неустойчивый ХХ и провал момента. Однако при увеличении оборотов ситуация поменяется — появится разрежение в цилиндре в начале впуска, и все будет аналогично описанному выше для 2-вального мотора.

И наоборот, смещение перекрытия в позднюю сторону приведет к устойчивому ХХ, потому что к моменту открытия впускного клапана в цилиндре не будет давления газов, но это вызовет доп. потери на высоких оборотах — точно так же, как описано выше .

Отсюда вывод — ранние фазы дадут плохой ХХ и запуск, но могут несколько повысить максимальную мощность, поздние фазы, наоборот, дают отличный ХХ, запуск, момент на низах, даже несколько лучшую экономичность, но падение максимальной мощности .

Источник

Регулировка и синхронизация © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector