Меню

Порядок регулировки поворотного механизма мтлб



Порядок эксплуатационной регулировки зазоров между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака

Для обеспечения нормальной работы приводов управления и безопасности движения необходимо своевременно регулировать зазор между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака, который должен быть 4.5 Л 5 мм. В процессе эксплуатации МТ-ЛБ допускается уменьшение зазора до 2 мм.

— Если зазора нет, базовая машина будет плохо разворачиваться при постановке рычагов управления в первое положение.

— При увеличенном зазоре происходит резкий /«увод» в сторону, наблюдается повышенный износ колодок тормозных лент механизмов поворота.

Регулировка зазора между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака выполняется в следующем порядке:

— открыть люк трансмиссионного отсека и застопорить его;

— поставить рычаги управления в первое положение;

— проверить щупом зазор между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака.

Если зазор мал, регулировочную гайку завинтить на один — два оборота. Если зазор велик, регулировочную гайку свинтить на 1-2 оборота с серьги ленты тормоза механизма поворота.

Порядок регулировки свободного хода поводковой коробки фрикциона ме­ханизма поворота.

В случае нарушения регулировки свободного хода поводковой коробки могут наблюдаться следующие нарушения в управлении БМ МТ-ЛБ:

— увод в с торону;

— неполное выключение фрикциона (фрикцион «ведет»), коробление дисков, машина плохо разворачивается.

Для регулировки свободного хода поводковой коробки фрикциона механизма поворота необходимо:

— открыть крышку люка трансмиссионного отсека и застопорить ее;

— установить рычаги управления в крайнее переднее положение;

— подать шарнирную тягу фрикциона механизма поворота с хвостовиком поводковой коробки назад до отказа, а затем вперед и по перемещению соединительного пальца замерить величину хода (7-9 мм);

— если свободный ход больше правой поводковой коробки или меньше указанных величин, отпустить контргайки шарнирной тяги и, вращая ее, добиться указанных размеров — 7-9 мм.

Глава 1. Легкий многоцелевой гусеничный транспорт-тягач МТ-ЛБ.

Тема 12. Организация и проведение паркового дня.

С целью поддержания вооружения и техники в постоянной боевой готовности, во всех воинских частях ежемесячно проводится не менее 2-х парковых дней. Парковые дни проводятся под руководством командира части, с привлечением личного состава части.

Сроки проведения парковых дней определяются в плане боевой подготовки части. Продолжительность работы личного состава должна быть не мене восьми часов. В зависимости от объема работ, времени года погодно-климатических и других условий, распорядок на парковый день в каждом случае устанавливается командиром части.

В парковые дни запрещено назначать в наряд личный состав ремонтных подразделений и подразделений регламентных работ, экипажей, механиков-водителей и водителей.

Для ремонтных подразделений обслуживающих парковый день, для подразделений, которые несут службу в наряде, парковый день планируется в другие дни недели.

Время проведения парковых дней отображается в расписании занятий. Запрещается проведение парковых дней в предвыходные и предпраздничные дни. Объединение с другими занятиями, а также с хозяйственными работами.

При проведении паркового дня решаются следующие задачи:

— обслуживание и ремонт техники и вооружения;

— изучение образцов техники и вооружения;

— проверка и осмотр техники должностными лицами;

— устранение выявленных недостатков и неисправностей;

— проверка наличия и качества ГСМ и специальных жидкостей в системах, узлах и агрегатах вооружения и техники, при необходимости дозаправляются или заменяются ГСМ и специальные жидкости;

— обслуживание и ремонт паркового оборудования, подвижных средств технического обслуживания, которые не используются в данный парковый день;

— проверка состояния молниезащитных устройств, средств тушения пожара, средств сигнализации, ограждения парков и устранение выявленных недостатков. Одной из важных задач, является проверка состояния техники и вооружения. Наибольший эффект достигается тогда, когда командир части лично проводит осмотр и проверку боевой готовности одного из батальонов (дивизионов). К проверке привлекаются все начальники служб и их
специалисты.

Перед проверкой раскладывается ЗИП на стеллажи, спереди машин готовится контрольно-измерительный инструмент, документация машин, контрольно-выверочные мишени.

Каждому должностному лицу назначаются конкретные машины и объем их проверки.

  1. Планирование и подготовка паркового дня.

Ответственность за подготовку и проведение паркового дня возлагается на командира части и командиров подразделений.

План проведения паркового дня разрабатывается штабом части, совместно с заместителем командира по вооружению и утверждается командиром части.

Материально-техническое обеспечение всех видов работ осуществляется заместителями командира части по тылу и вооружению, а также начальниками служб.

В плане проведения паркового дня все работы планируются по следующим разделам:

-проверка состояния образцов техники и вооружения;

-текущий ремонт техники и вооружения;

-проведение специальных работ на технике и вооружении (сварочные, рихтовочные и др.);

-приведение в порядок рабочих мест;

Выписки из плана проведении паркового дня доводятся до заместителей командира части, начальников служб и командиров подразделений.

Подготовка паркового дня организовывается заблаговременно и поэтапно в пять этапов:

Читайте также:  Как регулировать сцепление хендай солярис

Первый этап: за 6-7 суток до начала паркового дня, командир части ставит задачи на проведение паркового дня, командиры подразделений подают заявки на выполнение работ силами и средствами воинских частей (сварочные, токарные, кузнечные и др.)

Второй этап: за 5-6 суток.

На основании исходных данных, штаб части, заместители командира части, начальники служб определяют объем работ на парковый день, составляют план его проведения и, после утверждения плана паркового дня командиром части, выписки из плана направляются в подразделения.

Третий этап: за 3-4 суток Командиры батальонов (дивизионов) совместно с заместителями по вооружению составляют план паркового дня батальона (дивизиона) и утверждают его у командира части, доводят его до командиров рот (батарей).

Командиры подразделений (ЗКВ, техники рот) подают заявки в соответствующие службы.

Командир ремонтной роты составляет график специализированных постов и бригад и утверждает его у ЗКВ части. Начальники служб части выписывают накладные на выдачу ГСМ и запчастей, согласно заявок подразделений.

Четвертый этап: за 2-3 суток Командиры рот (батарей) составляют план проведения паркового дня, утверждают их у командиров батальонов (дивизионов) и дают указания командирам взводов на составление планов заданий.

Пятый этап: за 1-2 дня. Командиры подразделений (ЗКВ, техники рот) проводят занятия с личным составом по изучению мер безопасности и противопожарной безопасности, а также по объему, методике и последовательности выполнения работ. Командиры взводов составляют план-задания.

На складах выдаются запасные части и ГСМ согласно заявок.

В ремонтной роте организовываются специализированные посты и бригады. Командир части заслушивает доклады своих заместителей, начальников служб, командиров подразделений о готовности к проведению паркового дня, при необходимости уточняет задачи.

  1. Порядок проведения паркового дня.

Парковый день начинается с общего построения личного состава части в парке. Командир части ставит задачи, доводит порядок выполнения работ, время докладов о ходе работ и время подведения итогов за день, напоминает меры безопасности. После отправки личного состава по рабочим местам, организовывает контроль за проведением паркового дня. Перед началом работ командиры подразделений напоминают личному составу требования мер техники безопасности и противопожарной безопасности, и ставят конкретные задачи каждому специалисту (механику-водителю, водителю). Работы на образцах техники и вооружения производятся под руководством командиров взводов и ЗКВ рот (батарей), которые лично проверяют устранение недостатков. Отдельные работы, которые требуют применения специального оборудования, выполняются специалистами подразделений технического обслуживания (расчетом РиР). Во время обслуживания образцов техники и вооружения офицерский состав несет ответственность за обеспечение полноты и качества выполнения запланированных работ.

После выполнения работ, запланированных на парковый день, в план-заданиях и планах проведения паркового дня делаются соответствующие отметки, с подписями лиц, отвечающих за выполнение данной работы. По окончании паркового дня, должны быть выполнены все работы влияющие на боеготовность образца техники и вооружения.

В случае не завершения работ на одном из образцов техники, этот образец ставится в ПТОР (отдельную площадку), где продолжается устранение недостатков, связанных с восстановлением боеготовности.

Командиры батальонов (дивизионов), рот (батарей) организовывают работу в подразделениях, контролируют качество работ паркового дня и лично проверяют состояние техники и вооружения, согласно графика поверки. Командиры взводов лично проверяют всю технику закрепленную за взводом.

Офицеры служб части работают в парке, проверяют технику и вооружение согласно графика, в пределах своих обязанностей, а также контролируют работу постов и бригад организованных их службами. Начало и окончание работ в парке, а также перерывы проводят по командам (сигналам) сигналиста в часы, определенные порядком дня.

Решением командира части, силами хозяйственного подразделения, во время перерыва, может быть организовано дополнительное питание для личного состава, работающего в парке. Работы на технике заканчиваются не позже чем за 30 минут до окончания паркового дня. После окончания работ командиры подразделений проверяют боеготовность техники и вооружения, противопожарное состояние. Экипажи укладывают ЗИП и оборудование на штатные места, наводят порядок на стоянках и в хранилищах техники и сдают их дежурному по парку. Командиры подразделений подводят итоги паркового дня, и ставят задачи на устранение выявленных недостатков, и отправляют подразделения к месту построения. Командир части, в назначенное время, исходя из результатов личного наблюдения, докладов заместителей и начальников служб, определяет лучшие подразделения по итогам паркового дня и ставит задачи по устранению недостатков, выявленных при проведении паркового дня.

Дата публикования: 2015-01-23 ; Прочитано: 2965 | Нарушение авторского права страницы

Источник

Утверждено

Название Утверждено
страница 9/13
Тип Руководство

rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Руководство

РЕГУЛИРОВКА (ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ)

СВОБОДНОГО ХОДА ХВОСТОВИКА ПОВОДКОВОЙ

КОРОБКИ ФРИКЦИОНА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

Инструмент и приспособления: ключи гаечные 17 и 19 мм; плоскогубцы, линейка.

Норма времени для транспортеров-тягачей: МТ-ЛБ — 15 мин, МТ — Л 2 5 мин.

Содержание работ и технические условия


    О

    Рис. 30. Схема регулировки свободного хода поводковой коробки фрикциона механизма поворота:

1 — поводковая коробка; 2 – соединительный палец; 3 – шарнирная тяга; 4 и 6- рычаги тормоза; 5 – регулировочная тяга; 7 – кулак; 8 – рычаг фрикциона; 9 – регулировочный болт
ткрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче МТ-Л снять сиденье водителя, полик водителя, лючок правого полика кабины).

  • Установить рычаги управления в переднее крайнее положение; при этом ролики рычагов тормозов механизмов поворота должны находиться в соответствующих лунках на профильной поверхности кулаков.
  • Проверить свободный ход поводковой коробки, для чего: шарнирную тягу 3 (рис. 30) фрикциона механизма поворота с хвостовиком поводковой коробки 1 подать до отказа назад, а затем вперед и по перемещению соединительного пальца 2 замерить величину свободного хода. Свободный ход должен быть в пределах 7 — 9 мм.
  • Если свободный ход поводковой коробки 1 больше или меньше указанных величин, то отрегулировать в такой последовательности:
    • отпустить контргайки шарнирной тяги 3 и, вращая тягу, добиться указанного свободного хода (7 9 мм );
    • проверить правильность регулировки, как указано в п. 3;
    • затянуть контргайки шарнирной тяги 3.
    1. Закрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить на место лючок правого полика кабины, полик водителя, сиденье водителя).

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 22

    РЕГУЛИРОВКА (МОНТАЖНАЯ) ФРИКЦИОНОВ

    Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12, 17, 19 и 46 мм; плоскогубцы, отвертка, линейка.

    Норма времени: 50 мин.

    Содержание работ и технические условия

    1. Открыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче
      МТ–Л снять сиденье водителя, полик водителя, лючок правого полика кабины).
    1. Отогнуть замковую шайбу 7 (рис. 31), отвернуть гайку 8 и снять ведущий барабан 6.
    2. Отогнуть лапки замковых шайб 10 и отвернуть шесть гаек 9 на пальцах 2 отжимного диска 3.
    3. Сиять нажимной диск 1.
    4. Снять с каждого пальца 2 несколько регулировочных прокладок 11,12 и 13 (суммарная толщина снятых с каждого пальца прокладок должна быть одинаковой).
    5. Надеть нажимной диск 1 на пальцы 2 и закрепить его.
    1. Проверить величину свободного хода поводковой коробки 5. Он должен быть 14 — 1 8 мм, после чего затянуть гайки 9 и зашплинтовать их шайбами.
    1. Надеть ведущий барабан 6 на хвостовик вала 4 фрикциона главной передачи, закрепить его гайкой 8 и отогнуть шайбу 7.
    2. П
      рисоединить тягу поводковой коробки 5 к хвостовику поводковой коробки, проверить свободный ход поводковой коробки, при необходимости отрегулировать (см. технологическую карту 21).
    3. З
      Рис. 31. Регулировка фрикционов механизма поворота:

      1 – нажимной диск; 2 – палец; 3 – отжимной диск; 4 – вал фрикциона; 5 — поводковая коробка; 6 – ведущий барабан; 7 и 10 – шайбы; 8 и 9 – гайки; 11, 12 и 13 – регулировочные прокладки
      акрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче
      МТ-Л поставить на место лючок правого полика кабины, полик водителя, сиденье водителя).

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 23

    РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ РОЛИКОМ

    РЫЧАГА ТОРМОЗА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА

    И ВПАДИНОЙ КУЛАКА

    Инструмент и приспособления : ключи гаечные 14 и 17 мм, щуп.

    Норма времени для транспортеров-тягачей: МТ-ЛБ — 12 мин, МТ-Л 2 0 мин.

    Содержание работ и технические условия

    1. Открыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче
      МТ-Л снять сиденье водителя, полик водителя, лючок правого полика кабины).
    2. П
      оставить рычаги управления в первое положение.
    1. П
      Рис. 32. Схема регулировки зазора между роликом рычага тормоза

      механизма поворота левого и впадиной кулака

      1 – серьга ленты тормоза; 2 – палец; 3 – отжимной диск; 4 – вал фрикциона;

      5 — поводковая коробка; 6 – ведущий барабан; 7 и 10 – шайбы; 8 и 9 – гайки;

      11, 12 и 13 – регулировочные прокладки
      роверить щупом наличие зазора а между роликом рычага 4 (рис. 32) тормрза механизма поворота и впадиной кулака. Зазор а должен быть 2 — 3 мм.

    2. Регулировать зазор а изменением зазора между тормозным барабаном и колодками лент тормоза механизма поворота:
    • если зазор а мал, регулировочную гайку 2 навинтить на один-два оборота на серьгу 1 ленты тормоза механизма поворота;
    • если зазор а велик, регулировочную гайку 2 свинтить на один-два оборота с серьги 1 ленты тормоза механизма поворота.

    5. Закрыть люк отсека силовой передачи (на транспортере-тягаче МТ-Л поставить на место полик водителя, лючок правого полика кабины, сиденье водителя).

    Примечание. В результате регулировки зазора между роликом рычага тормоза механизма поворота и впадиной кулака — зазор между тормозными барабанами механизма поворота и колодками лент устанавливается автоматически
    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 24

    РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДОВ ОСТАНОВОЧНЫХ ТОРМОЗОВ

    Содержание работ и технические условия

    а) Транспортер-тягач МТ-ЛБ

    И
    нструмент и приспособления: ключи гаечные 12 и 14 мм; плоскогубцы.

    Н
    Рис. 33. Схема регулировки привода остановочных тормозов транспортера-тягача МТ-ЛБ:

    1 – рычаг остановочного тормоза; 2 – вилка тяги рычага управления; 3 и 5 – пальцы; 4 – вилка тяги тормозной камеры; 6 и 7 – рычаги со скосами
    орма времени: 20 мин.

    1. Открыть люк отсека силовой передачи.
    2. Отрегулировать положение вилки 4 (рис. 33), свинчивая ее или навинчивая на шток тормозной камеры, так, чтобы палец 5 упирался в верхний торец прорези вилки. При этом рычаг 1 остановочного тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
    3. Поставить рычаги управления в первое положение. При этом рычаг 6 должен касаться своим верхним скосом соответствующего скоса рычага 7 по всей плоскости. Палец 3 рычага должен упираться в переднюю прорезь вилки 2.
    4. Закрыть люк отсека силовой передачи Правильность регулировок приводов управления транспортером-тягачом проверяется контрольным пробегом.

    б) Транспортер-тягач МТ-Л

    Инструмент и приспособления: ключи гаечные 12 и 14 мм; плоскогубцы.

    Норма времени: 30 мин.

    1. Снять сиденье водителя, полик водителя и полик заднего ряда сидений.
    2. Отрегулировать положение вилки 5 (рис. 34) тяги тормозной камеры, свинчивая ее или навинчивая на тягу так, чтобы палец 4 упирался в верхний торец прорези вилки. При этом рычаг 1 остановочного тормоза должен находиться в горизонтальном положении.
    3. П

    Рис. 34. Схема регулировки привода остановочных тормозов транспортера-тягача МТ-Л:

    1 – рычаг тормоза; 2 и 3 – рычаги со скосами; 4 и 7 – пальцы; 5 – вилка тяги тормозной камеры; 6 – тяга рычага управления

    оставить рычаги управления в первое положение. При этом рычаг 3 должен касаться своим скосом соответствующего скоса рычага 2 по всей плоскости, а палец 7 рычага должен упираться в торец А прорези тяги 6.

  • Поставить на место полик заднего ряда сидений, полик водителя и сиденье водителя.
  • ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 25

    РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЦЫ,

    ЗАМЕНА ТРАКА И НАДЕВАНИЕ ГУСЕНИЦЫ

    Исполнитель: механик-водитель, слесарь.

    Инструмент и приспособления: ключ гаечный 19 мм; ключ специальный; выколотки пальцев короткая и длинная, кувалда, молоток, наставка специальная для расклепки пальцев.

    Норма времени: для механика-водителя — 25 мин, для слесаря — 15 мин.

    Содержание работ и технические условия

    1. Поставить транспортер-тягач на ровную площадку.
    2. Затормозить одну из гусениц, поставив рычаг управления во второе положение.
    3. В

      Рис. 35. Регулировка натяжения гусеницы транспортера-тягача

    1 – стопор; 2 – натяжной винт

    ыключить главный фрикцион, пустить двигатель, включить передачу заднего хода и на малых оборотах плавным включением главного

    фрикциона выбрать провисание гусеницы на участке между первым опорным катком и ведущим колесом незаторможенной стороны гусеницы.

    По расположению верхней ветви гусеницы определить правильность ее натяжения (верхняя ветвь должна лежать на четырех опорных катках, не касаясь первого и шестого катков).

    1. Если гусеница натянута недостаточно, следует открыть люк на кормовом листе, снять стопор 1 (рис. 35) натяжного винта 2 и ключом вращать винт 2 по ходу часовой стрелки до нормального натяжения гусеницы. Для ослабления натяжения вращать винт 2 в противоположную сторону.
    2. Если винт натяжного устройства завинчен до отказа, а гусеница не натянута, необходимо удалить один трак.

    Примечание. За период эксплуатации допускается удалять не более 10 траков. Гусеницы, имеющие 98 траков в каждой, подлежат замене. Удаляемые из гусеницы траки используются как запасные для замены дефектных.

    Заменять дефектные траки новыми, не бывшими в эксплуатации, не рекомендуется, так как вследствие разности шага новых и бывших в эксплуатации траков возможно нарушение зацепления.

    Заменять трак следует на участке между ведущим колесом и первым опорным катком в нижней ветви в следующем порядке:

    • ослабить натяжение гусеницы (см. п. 4);
    • перемещением транспортера-тягача вывести трак, подлежащий удалению, на наклонную нижнюю ветвь между ведущим ко­лесом и первым опорным катком;
    • затормозить вторую гусеницу;
    • на первой передаче кратковременным включением главного фрикциона натянуть верхнюю ветвь гусеницы с траком, подлежащим удалению (замене), и заглушить двигатель;
    • выбить пальцы и удалить (заменить) трак, после чего расклепать пальцы;
    • проверить натяжение гусеницы, при необходимости отрегу­лировать (см. пп. 3 и 4).
    1. При разрыве (замене) гусеница надевается в такой последо­вательности (при этом вторая гусеница должна быть надета):
    • разостлать гусеницу так, чтобы траки были направлены шестью проушинами вперед (по ходу транспортера-тягача);
    • своим ходом (с помощью второй гусеницы) наехать на разостланную гусеницу так, чтобы впереди переднего катка оставалось два-три трака;»
    • пользуясь натяжным устройством, поставить направляющее колесо в крайнее переднее положение;
    • надеть верхнюю ветвь гусеницы на направляющее колесо, опорные катки и ведущее колесо (при надевании верхней ветви гусеницы на ведущее колесо или при снятии ее с ведущего колеса необходимо поддерживать крайний трак гусеницы, чтобы не по­вредить кожух гидроамортизатора);
    • выключить главный фрикцион, пустить двигатель, включить первую передачу, затормозить соединенную гусеницу, поставив рычаг управления во второе положение;
    • плавным включением главного фрикциона на малых оборотах натянуть верхнюю ветвь несоединенной гусеницы и в таком положении затормозить ее;
    • соединить пальцем концы гусеницы так, чтобы головка пальца находилась с наружной стороны гусеницы;
    • проверить правильность и при необходимости отрегулировать натяжение гусеницы, как указано в п. 4.

    Источник