Меню

Порядок регулировки одного из механизмов двигателя



Порядок регулировки одного из механизмов двигателя

Помимо общего ухода за двигателем, механизмами и системами автогрейдеров, проверки уровней и устранения течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, подтягивания резьбовых крепежных соединений и пр., большое внимание уделяется их регулировке по результатам технического диагностирования.

Двигатель. У двигателей возникает необходимость в регулировке газораспределительного и декомпрессион- ного механизмов, системы питания и системы охлаждения.

В газораспределительном и декомпрессионном механизмах двигателя регулируют зазоры между коромыслом и клапаном и между коромыслом и штангой декомпрес- сора, а также в некоторых случаях — усилие сжатия клапанных пружин. Все эти регулировочные работы проводят при ТО-2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Регулировку зазоров в клапанах начинают вести с первого цилиндра (сразу в двух клапанах). Для этого (рис. 14.8) при выключенном декомпрессионном механизме поршень выставляют (при повороте коленчатого вала) в положение, соответствующее такту сжатия в этом цилиндре. После этого, удерживая отверткой 2 регулировочный винт 3, ключом 1 отпускают контрольную гайку и устанавливают требуемый зазор путем вращения отверткой регулировочного винта, затем вновь затягивают контргайку. После этого подобным образом регулируют зазоры в следующих (по порядку работы двигателя) цилиндрах. После регулировки зазоров в клапанах, если требуется, регулируют зазоры в декомпрессионном механизме, используя регулировочное устройство этого механизма.

Регулировка усилия сжатия клапанных пружин производится в тех случаях, когда величина усилия сжатия пружин при положении поршня в конце такта сжатия ВМТ будет ниже значений порядка 300…350 Н.

Рис. 14.8. Регулирование зазоров в клапанах

В системе питания двигателя регулируют давление впрыска форсунок и момент начала подачи топлива насосом.

Рис. 14.9. Проверка прогиба ремня при регулировке его натяжения

Давление впрыска форсунки регулируется тремя способами: с помощью эталонной форсунки и максиметра непосредственно на автогрейдере и с помощью прибора КИ-562 (см. рис. 14.5, б) в условиях мастерских. Для этого эталонную форсунку или максиметр (с требуемым давлением впрыска) устанавливают одновременно с форсункой с помощью тройника на топливопровод, идущий к форсунке. Путем вращения отверткой регулировочного винта на торце форсунки (при ослабленной контргайке) добиваются одновременности впрыска топлива через эталонную форсунку (или максиметр) и регулируемую форсунку, после чего контргайку затягивают. При регулировке форсунки на приборе КИ-562 (с помощью ее регулировочного винта) добиваются, качая рычаг прибора (см. рис. 14.5,6), давления впрыска форсунки (по манометру прибора), соответствуюшего норме (15…21 МПа).

Момент начала подачи топлива определяется с помощью моментоскопа, установленного на штуцер первой секции насоса (вместо трубопровода), по длине дуги, замеряемой по меткам на шкиве вентилятора или маховике, за время от начала подъема топлива в стеклянной трубке прибора и до выхода поршня первого цилиндра в ВМТ. Эта длина характеризует угол опережения подачи топлива в цилиндр и должна быть в установленных пределах. Регулировка опережения подачи топлива на двигателях ведется путем изменения положения приводных элементов топливного насоса.

В системе охлаждения двигателя регулируют величину натяжения ремня привода вентилятора. О величине натяжения судят по величине прогиба ремня под действием определенных усилий с помощью устройства КИ-8920 (рис. 14.9), подвижные сегменты 1 которого устанавливают на ремень, и после нажатия рукой на ручку 2 устройства с заданной силой (по указателю 3) снимают на шкале 4 показания величины прогиба ремня. Прогиб ремня не должен превышать 10…20 мм при усилии нажатия 50…70 Н. С целью регулировки натяжения ремня используется перемещение натяжных устройств, предусмотренных в ременных передачах.

Трансмиссия. В трансмиссии регулируют муфту сцепления, механизм включения коробки передач, механизм блокировки мультипликатора, зазоры в зацеплении главной передачи.

В муфте сцепления с сервомеханизмом устанавливают Равномерный зазор между отжимной муфтой и рычагами в пределах 0,5…0,8 мм, поместив предварительно между выжимной муфтой и тормозном прокладку толщиной 21 мм, а с помощью шаровой гайки, установленной на тяге вилки включения муфты, устанавливают зазор между золотником и поршнем сервомеханизма 4…5 мм.

В механизме переключения коробки передач имеется механизм блокировки, предупреждающий возможность переключения передач при включенном сцеплении. В некоторых механизмах требуется регулировка, если наблюдается самовыключение и самовключение передач при включенной муфте сцепления. Регулировка механизма переключения сводится к регулировке длины тяги, соединяющей рычаг на валике блокировочного механизма привода мультипликатора и рычаг валика фиксаторов.

В механизме блокировки мультипликатора регулировка сводится к изменению длины тяги, соединяющей педаль муфты сцепления и рычаг валика механизма блокировки.

В главной передаче регулируют осевой и боковой зазоры в зацеплении конической пары, возникающие в результате износов конических подшипников качения и зубьев зубчатых колес, преднатяг подшипников. Регулировку зацепления конической пары осуществляют путем изменения толщины пакетов регулировочных прокладок в опорах валов. Боковой зазор в зацеплении конической пары должен быть в пределах 0,2…0,5 мм, правильность зацепления проверяется по пятну контакта «на краску». Пятно контакта не должно превышать размеры 25 мм по длине и 8 мм по высоте и отстоять от края зуба на 5…7 мм. С помощью регулировочных прокладок достигается и необходимый преднатяг конических подшипников качения. Их осевой зазор не должен превышать 0,25 мм.

Ходовое оборудование. В ходовом оборудовании регулируют затяжку конических подшипников ступиц колес, углы схождения и наклона колес, зазоры в шаровых шарнирах тяг крепления мостов.

Конические подшипники в ступицах колес регулируют при вывешенных колесах после снятия фланцевой крышки со ступицы. При этом расконтривается регулировочная гайка и с ее помощью устраняется люфт в подшипниках. После того как вращение ступицы начинает притормаживаться (за счет подтяжки подшипников), регулировочную гайку чуть отпускают (примерно на ‘Д оборота до свободного вращения ступицы), устанавливают шайбу и затягивают контргайку.

Читайте также:  Приспособа для регулировки клапанов 2108 чертеж

Угол схождения передних колес регулируется после вывешивания передней оси. Для этого навинчиванием или свинчиванием изменяется длина поперечной тяги в рулевой трапеции. После регулировки расстояние между внутренними выступами шин (у ободьев) у колес спереди должно быть меньше такого же расстояния у колес сзади на 2…5 мм.

Угол наклона передних колес регулируется изменением длины штока гидроцилиндра наклона колес путем навинчивания или свинчивания его концевой части. При этом добиваются одинакового наклона колес от среднего их положения.

Шаровые шарниры тяг крепления мостов требуют регулировки из-за износов сухарей и шаровых пальцев и появления нежелательных зазоров. Регулируются путем затягивания сухарей с помощью регулировочной пробки до предела и последующего отпускания до возможности поставить шплинт.

Рабочее оборудование. В рабочем оборудовании в основном регулируют положения поворотного круга на тяговой раме и осевой люфт червяка в редукторе поворотного отвала.

Положение поворотного круга определяется вертикальными и горизонтальными зазорами между ним и специальными накладками, а также нижним листом тяговой рамы. Зазор между регулировочными накладками и поворотным кругом должен быть равен 1…2 мм. Для достижения этого ослабляют болты крепления накладок и с помощью специальных регулировочных болтов и в некоторых случаях прокладок (под плоскостью накладок) зазор доводят до нужной величины, после чего накладки затягивают, а регулировочные болты Контрят.

Люфт червяка регулируется при люфте на наружном диаметре цепочного (зубчатого) колеса более 3 мм. Регулировка осуществляется при снятом гидромоторе изменением числа регулировочных прокладок в опорах червяка и червячного колеса.

Рулевое управление. В рулевом управлении регулируют люфт рулевого колеса, шаровые шарниры рулевых тяг.

Люфт рулевого колеса регулируется путем комплексного регулирования осевого зазора на червяке, зацепления зубчатого сектора или пальцев кривошипа с червяком, люфта в рулевых тягах и рулевой трапеции.

Осевой зазор червяка регулируется поджатием упорных подшипников, зацепление зубчатого сектора — подбором упорной шайбы между ним и крышкой корпуса, положение пальцев кривошипа — подтягиванием конических подшипников их крепления.

Шаровые шарниры рулевых тяг и рулевой трапеции требуют регулировки из-за износов шаровых пальцев и сухарей. Регулировку проводят подобно регулировке шаровых шарниров тяг крепления моста (см. выше).

Тормоза. Колесные тормоза с гидравлическим управлением обслуживаются и регулируются подобно автомобильным. В них регулируется зазор между колодками и тормозным барабаном, свободный ход педали и натяжение возвратной пружины.

Зазор между колодками и барабаном обеспечивает нормальные условия торможения и не должен превышать 0,2…0,5 мм в расторможенном состоянии. Регулировать необходимо холодные тормоза с правильной затяжкой подшипников качения в ступицах.

Частичная регулировка с помощью эксцентрика производится при небольших износах накладок. Для этого колесо вывешивают домкратом и при его вращении (монтировкой) вперед сначала затягивают эксцентриком переднюю колодку, а затем отпускают до начала свободного вращения колеса. Так же регулируется, но при обратном вращении, задняя колодка.

Полная регулировка тормозов производится после замены колодок или фрикционных накладок. Для этого при вывешенных колесах и нажатой тормозной педали вращением нижней регулировочной гайки (через смотровой люк в диске) устанавливается зазор сначала между колодками и барабаном в нижней части 0,15…0,2 мм, а затем с помощью эксцентрика зазоры 0,2…0,5 мм в остальных частях барабана (с помощью щупа через окна в барабане).

В колесной тормозной системе с пневматическим приводом регулируют элементы пневмосистемы.

Регулировка свободного хода тормозной педали производится в крайнем верхнем ее положении вращением регулировочной головки штока с целью изменения его длины для достижения требуемого зазора между ‘ торцом штока и поршнем главного тормозного цилиндра в 1,5.. 2 мм.

Натяжение возвратной пружины тормозной педали регулируется перемещением места крепления пружины на раме машины путем вращения гайки.

Ручной стояночный тормоз в зависимости от конструкции регулируется различными приемами.

В тормозе ленточного типа регулируют зазор между тормозной лентой и барабаном и установку рычага управления. Требуемый зазор между тормозной лентой и барабаном в 0,7… 1 мм достигается вращением болта, на который насажена пружина болта, крепящего к опорной раме нижнюю часть ленты, а также болта, ограничивающего отход средней части ленты. Положение рычага управления регулируется изменением длины тяг (путем перемещения резьбовых вилок).

В тормозе дискового типа регулируется зазор между пятой нажимного диска и нажимным винтом, который должен быть 0,2…0,3 мм. Регулировка осуществляется за счет изменения длины регулировочной тяги в приводе тормоза.

Гидравлическая и пневматическая системы. В той и другой системе регулируют в основном клапаны (предохранительные, перепускные, редукторные). Регулировка клапанов производится изменением усилия сжатия пружин, удерживающих клапан на седле, путем навинчивания или свинчивания элементов, воздействующих на пружины.

Электрооборудование. В электрооборудовании проверяется величина усилия прижатия щеток к коллекторам генератора и стартера, а в магнето регулируется зазор контактов прерывателя.

В генераторе и стартере после удаления нагара и масла смоченной в бензине ветошью, зачистки их шкуркой (№ 100) и продувки сжатым воздухом проверяется величина усилия прижатия щеток путем подкладывания под них полоски бумаги и отрыва щетки от поверхности с помощью динамометра. В тот момент, когда бумага может быть выдернута из-под щетки, замеряемое динамометром усилие покажет усилие действия пружины. Нормальное усилие должно быть в пределах 7… 10 Н. Слабые пружины или изношенные щетки заменяют.

В магнето должен быть отрегулирован зазор в прерывателе до величины 0,23…0,35 мм взаимным перемещением контактов.

Источник

Порядок регулировки одного из механизмов двигателя

Основные регулировочные работы двигателя

Технико-экономические показатели работы и моторесурс двигателя в значительной степени зависят от правильности его регулировки, поэтому регулировочные работы являются важной частью его технической эксплуа­тации.

Для правильного выполнения основных проверок и регулировок необ­ходимо иметь на ободе маховика двигателя метки ВМТ отдельных цилиндров и неподвижно закрепленную на остове двигателя стрелку, при совмещении с которой одной из указанных меток мотыль соответствующего цилиндра оказывается точно в положении ВМТ.

Читайте также:  Регулировка нового карбюратора ваз 2107

Чтобы проверить, правильно ли установлена стрелка относительно имеющихся меток ВМТ на маховике, или правильно нанести эти метки, если их не было, поступают следующим образом.

Медленно проворачивая коленчатый вал, устанавливают поршень одного из цилиндров в такое положение, при котором его мотыль не доходит до ВМТ на 30—40°.

При этом положении против стрелки на маховике наносят временную метку 1 (рис. 207, а) и через гнездо форсунки с помощью стержня, линейки или специального приспособления — «регляжа» точно замечают расстоя­ние Б от поршня до какой- нибудь неподвижной кром­ки на крышке цилиндра или с помощью линейки расстояние В от юбки пор­шня до торца цилиндровой втулки.

Затем медленно про­ворачивают коленчатый вал дальше до тех пор, пока поршень, перевалив через ВМТ, снова займет точно такое же положение (рис. 207, б). Для этого положе­ния на маховике против стрелки также наносится временная метка 2.

Дугу между метками 1 и 2 делят пополам и нахо­дят таким образом место для нанесения метки ВМТ.

Для уверенности в пра­вильности нахождения ме­ста для метки ВМТ указан­ные операции производят 2—3 раза.

Теперь, если установить найденную указанным методом метку ВМТ под стрелку, мотыль данного цилиндра окажется точно в положении ВМТ.

Иногда на диаметрально противоположной стороне маховика против меток ВМТ наносятся метки НМТ.

От меток ВМТ (или НМТ) производится отсчет углом открытия и за­крытия клапанов при проверке и установке газораспределения и измерение угла опережения подачи топлива.

Источник

Порядок регулировки одного из механизмов двигателя

§ 2. Регулировки кривошипно-шатунных и газораспределительных механизмов и уход за ними

В процессе эксплуатации двигателя нербходимо периодически выполнять крепежные работы, регулировать зазоры между коромыслами и клапанами (или толкателями и клапанами) и удалять нагар.

Подтяжка креплений двигателя. При каждом ТО-1 следует проверять и подтягивать крепления двигателя к раме. При этом к деталям крепления прикладывается крутящий момент, соответствующий установленному заводом-изготовителем. Так, для затяжки гаек болтов задней подвески двигателя ЗИЛ-130 необходимо -прикладывать момент 196,133 — 245,166 н · м (20 — 25 кГм), а для передней подвески (8 — 10 кГ) 78,4532 — 98,0665 я o м.

Затяжку болтов крепления головки блока производят при ТО-2 в два приема, равномерно, от центра к периферии в последовательности, показанной на рис. 70. При этом прикладывают крутящие моменты на холодных двигателях ЗМЗ, равные 71,5885 — 76,4919 н · м (7,3 — 7,8 кГм) на ЗИЛ- (7 — 9 кГм) 68,6466 — 88,2598 н · м и на прогретом двигателе ЯМЗ(24 — 26 кГм) 235,36 — 254,973 н · м. При неравномерной и неполной затяжке креплений головки блока возможно ее коробление, нарушается герметичность камеры сгорания, и может быть повреждена прокладка головки блока.

При ТО-2 проверяют крепления впускного и выпускного трубопроводов и по мере необходимости подтягивают детали, крепящие крышки головок блока, распределительных шестерен, картер маховика и сцепления, масляный картер двигателя.

На двигателях ЯМЗ-236 также подтягивают гайки скоб крепления форсунок, прикладывая момент (5 — 6 кГм) 49,0332- 58,8399 н · м.

Для замера крутящего момента затяжки удобно пользоваться ключом с динамометрической рукояткой. Этот ключ имеет сменные гаечные головки 5, стальную гибкую полосу 4 из пружинной стали с тарированной шкалой 2, указательную стрелку 3 и рукоятку 1. При затягивании гайки или головки болта стальная полоса 4 изгибается, перемещая тарированную шкалу 2. При этом неподвижная стрелка 3 показывает на тарированной шкале 2, какой крутящий момент приложен к рукоятке 1.


Рис. 70. Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей: а — двигатель ЯМЗ-236; б — двигатель ЯМЗ-238; в — двигатели 3M3-66 и 3M3-53; г — двигатели ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 и Урал-375; 1 — рукоятка; 2 — тарированная шкала; 3 — указательная стрелка; 4 — стальная гибкая полоса; 5 — сменная гаечная головка

Очистка нагара в цилиндрах двигателя. При значительном нагарообразовании в цилиндрах поршневые кольца залегают в канавках поршней, зависают клапаны, двигатель перегревается, повышается его склонность к детонации, увеличивается износ, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя.

При снятии головки цилиндров нагар удаляется скребками, металлическими и волосяными щетками и концами. Перед удалением нагар размягчают керосином. Нагар на деталях из алюминиевых сплавов можно размягчать погружением их на 2 — 3 часа в нагретый до 90 — 950 С раствор, состоящий из 10 л воды, 200 г кальцинированной соды, 100 г жидкого мыла и 100 г жидкого стекла. После удаления нагара с клапанов и седел следует проверить их состояние и при необходимости произвести притирку. При работе на этилированном бензине следует иметь в виду, что нагар ядовит.

Для удаления нагара из камеры сгорания без снятия головки Цилиндров в каждый цилиндр прогретого двигателя заливают 150 — 200 см 3 смеси, состоящей из 80% керосина и 20% масла для двигателя. После этого заменяют свечи зажигания на старые, проворачивают несколько раз коленчатый вал, далее через 10 — 12 ч двигатель запускают на 20 — 30 мин, в течение которых размягченный нагар выгорает. Указанная смесь может быть заменена 30 — 50 см 3 денатурированного спирта, но при этом перед пуском двигателя в его цилиндры заливают немного масла. После удаления нагара необходимо сменить масло в картере и перед пуском двигателя залить в каждый цилиндр по 20 — 30 см 3 свежего масла.

Читайте также:  Регулировка батареи на телефоне


Рис. 71. Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в двигателе ЗИЛ-130 с верхним расположением клапанов: 1 — щуп для проверки зазоров; 2 — клапан; 3 — коромысло; 4 — контргайка регулировочного винта; 5 — регулировочный винт коромысла клапана

Вследствие износа кулачков и толкателей, клапанов и коромысел изменяются зазоры в клапанных механизмах газораспределителя. При увеличении зазоров между стержнем клапана и носком коромысла (в верхнеклапанном двигателе) или клапаном и толкателем (в нижнеклапанном двигателе) нарушаются фазы газораспределения, при этом уменьшается наполнение цилиндров и ухудшается их очистка, а также увеличивается шум при работе клапанного механизма.

При уменьшении зазора наблюдается неплотная посадка клапанов, в результате чего обгорают их седла и головки, появляются «чихание» в карбюраторе и «выстрелы» в глушителе, снижаются компрессия, мощность и увеличивается износ цилиндров двигателя.


Рис. 72. Установка поршня первого цилиндра двигателя ЗИЛ-130 в в. м. т. конца такта сжатия: 1 — пусковая рукоятка; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — установочная метка-отверстие в шкиве; 4 — указатель установки зажигания; 5 — крышка распределительных шестерен; 6 — храповик коленчатого вала

Регулировка зазоров между клапанами и толкателями — весьма трудоемкая операция, так как для удобства ее выполнения на многих автомобилях необходимо предварительно выполнять ряд демонтажных работ.

Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами у верхнеклапанных двигателей. Проверку зазоров между коромыслами 3 и клапанами 2 на двигателях ЗИЛ-130 (рис. 71) производят через 11000 — 18 400 км пробега автомобиля (через одно ТО-2), на двигателях ЗМЗ-66 и ЗМЗ-53 — через 5500 — 8500 км, а на двигателях ЯМЗ-236 — через 5000 — 9000 км пробега (при каждом ТО-2). Регулировку зазоров производят на холодных двигателях при полностью закрытых клапанах, что соответствует поочередному нахождению поршней в в. м. т. конца такта сжатия.

Для установки поршня первого цилиндра в в. м. т. конца такта сжатия у двигателя ЗИЛ-130 поворачивают пусковой рукояткой 1 (рис. 72) коленчатый вал до совмещения метки — отверстия 3 на шкиве 2 коленчатого вала с меткой «ВМТ» на указателе 4 установки зажигания. При этом между торцами стержней клапанов 2 (см. рис. 71) первого цилиндра и их коромыслами 3 образуется максимальный зазор, который замеряют щупом 1.

Величина зазора между впускными и выпускными клапанами и их коромыслами на холодном двигателе ЗИЛ-130 должна быть одинакова и находиться в пределах — 0,40-0,45 мм . При этом щуп толщиной 0,40 мм должен свободно проходить через образовавшийся зазор, а щуп толщиной 0,45 мм должен защемляться (не проходить). На двигателях ЗМЗ-53 (66) и ЯМЗ-236 (238) этот зазор должен быть 0,25 — 0,30 мм . При необходимости зазор регулируется. Регулировка зазора между носком коромысла и торцом стержня клапана на двигателе ЗИЛ-130 осуществляется вращением отвёрткой регулировочного винта 5 при отпущенной (ключом) контргайке 4 (рис. 71).

После установки поршня первого цилиндра в положение в. м. т. конца такта сжатия проверка и регулировка зазоров в клапанах всех цилиндров может осуществляться следующими двумя способами.

1 способ — поочередная проверка зазоров в клапанных механизмах каждого цилиндра. При этом проверка и регулировка зазоров в клапанных механизмах остальных цилиндров осуществляется в последовательности, соответствующей порядку работы двигателя: 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8; с этой целью каждый раз коленчатый вал поворачивается на 90° и на шкиве 3 (см. рис. 72) наносятся четыре метки, располагаемые под углом 90°, и каждый раз поворачивают вал, совмещая очередную метку с меткой в. м. т. на указателе 4 установки зажигания.

2 способ — одновременная проверка закрытых клапанов в нескольких цилиндрах. После установки поршня первого цилиндра в положение в. м. т. конца такта сжатия проверяют и регулируют зазоры: выпускных клапанов 1, 4 и 5-го цилиндров; впускных клапанов 1, 7 и 8-го цилиндров. Далее, коленчатый вал поворачивают на 180° (полоборота), проверяют и регулируют зазоры выпускного клапана 2-го цилиндра и впускного — 5-го цилиндра. Затем вал поворачивают еще на 180°, проверяют и регулируют зазоры: выпускных клапанов 3, 6 и 7-го цилиндров; впускных клапанов 2,4 и 6-го цилиндров. Потом вал поворачивают еще на 180°, после чего проверяют и регулируют зазоры выпускного клапана 8-го цилиндра и впускного клапана 3-го цилиндра. По окончании регулировки необходимо установить на место крышку клапанов.

Установку поршня 1-го цилиндра в положение в. м. т. конца такта сжатия на двигателях ЗМЗ-66 (53) производят по совпадению шарика, зачеканенного в маховик, с указателем на картере сцепления, при вывернутой свече из головки блока у 1-го цилиндра. Регулировку зазоров в клапанных механизмах двигателя ЗМЗ-66 (53) осуществляют так же, как и в двигателе ЗИЛ-130.

Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами у двигателя ЯМЗ-236 производят в следующей последовательности. Динамометрическим ключом проверяют затяжку болтов крепления осей коромысел, прикладывая момент 117,68 — 147,1 н · м (12 — 15 кГм). Проворачивают коленчатый вал двигателя до совпадения метки на шкиве коленчатого вала с нулевой меткой на крышке распределительных шестерен, причем впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. После того вал еще поворачивают по ходу на 40° и регулируют зазоры в клапанных механизмах первого и четвертого цилиндров. Далее, вал поворачивают на 240° и регулируют зазоры в клапанных механизмах 2 и 5-го цилиндров и потом, повернув вал еще на 240°, регулируют зазоры в клапанных механизмах 3 и 6-го цилиндров.

Порядок регулировки клапанных механизмов на двигателе ЯМЗ-238 такой же, однако коленчатый вал нужно проворачивать на 180°, а зазоры поочередно регулируют в следующих парах цилиндров: 1 и 5; 4 и 2; 6 и 3; 7 и 8-ом.

Источник

Adblock
detector