Меню

Порядок регулировки клапанов рено кенго



Порядок регулировки клапанов рено кенго

ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА.

ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА.

1.1. МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие.

Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ –.

Volkswagen Polo. Эксплуатация.

Renault Logan. Эксплуатация, обслуживание.

1.1. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3.

Подписан закон о налоговых льготах для.

Автомобильные аккумуляторные батареи.

ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ.

Что делать, если не продают полис ОСАГО?

Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей Renault Kangoo с двигателем (1.2i D4F и D7F, 1.4i K7J и E7J, 1.6i K4M и K7M, 1.5 DCI K9K, 1.9F8Q, 1.9 TDI F9Q).

1. Снимите патрубок охлаждающей жидкости и направляющую масляного щупа (они оснащены кольцами круглого сечения, которые должны заменяться после каждого снятия).
2. Снимите сцепление и маховик, застопорив его приспособлением Моt. 582-01, поддон картера, зубчатый шкив коленчатого вала (рис. 4.32).

3. Снимите крышку уплотнительной манжеты (рис. 4.33).

4. Снимите натяжной ролик.
5. Снимите насос системы охлаждения (рис. 4.34).

6. Открутите три болта крепления шестерни привода масляного насоса, затем шестерню, цепь, масляный насос.
7. Пометьте крышки нижних головок шатунов по отношению к их стержням.
8. Снимите крышки и вкладыши нижних головок шатунов, фланцы для удержания гильз цилиндров (Моt.588), группу «гильза – поршень — шатун», крышки коренных подшипников с их вкладышами (пометьте их), коленчатый вал (сохраните боковые упорные полукольца), вкладыши коренных подшипников коленчатого вала в блоке цилиндров.
9. Положите поршень в V-образное углубление опоры так, чтобы поршневой палец совместился с отверстиями в опоре (две метки Т на опоре указывают центр отверстия, что облегчает совмещение). Выпрессуйте поршневой палец с помощью оправки Е (рис. 4.35).

Сборка

10. Очистите блок цилиндров, особенно опорные поверхности внутри него.
11. Пометьте все детали групп от A до D для сохранения их подбора (рис. 4.36). Детали, поставляемые в комплекте, подобраны. Полностью растворите и удалите антикоррозионное покрытие. Никогда не скоблите детали.

12. Гильзы цилиндров этих двигателей имеют нижние уплотнительные кольца круглого сечения. Кольца круглого сечения обеспечивают только уплотнение. Гильзы цилиндра опираются непосредственно на блок цилиндров, и величина их выступания Х обеспечивается за счет размеров при изготовлении (рис. 4.37).

13. Величина выступания Х должна проверяться следующим образом:
• установите гильзу в блок цилиндров без уплотнительного кольца J;
• проверьте величину выступания Х с помощью приспособлений Моt. 251-01 и Моt. 252-01 (рис. 4.38). Величина выступания Х должна составлять 0,02-0,09 мм.

14. Установите гильзы цилиндров так, чтобы разница в величине выступания между двумя соседними гильзами не превышала 0,05 мм (в пределах допуска), а величины выступания гильз уменьшались ступенчато от цилиндра №1 до цилиндра №4 или наоборот (рис. 4.39).

15. После получения правильных величин выступания гильз соберите группы А, В, С, О и пронумеруйте гильзы, поршни и поршневые пальцы цифрами от 1 до 4 (№1 со стороны маховика) так, чтобы они соответствовали шатунам. Если величина выступания гильз неправильная, проведите проверку с новым комплектом гильз цилиндров, чтобы установить, не является ли причиной этого дефект блокацилиндров или гильз цилиндров, в противном случае проверьте теоретические размеры.

16. Проверьте визуально состояние шатуна на скручивание и непараллельность осей головок, прилегание крышек шатунов к стержням шатунов (при необходимости для обеспечения правильного прилегания удалите заусенцы с помощью бруска).

17. Для нагрева шатунов используйте нагревательную плиту мощностью 1500 Вт (рис. 4.40). Поместите верхние головки шатунов на нагревательную плиту. Проследите, чтобы головки шатунов плотно прилегали к поверхности плиты. Для контроля температуры положите на каждую верхнюю головку шатуна в точке «а» по кусочку оловянного припоя с температурой плавления около 250°С. Нагревайте верхние головки шатунов до плавления кусочков припоя.

18. Убедитесь в том, что поршневые пальцы свободно скользят в бобышках новых поршней. Для установки поршневых пальцев используйте центрирующую втулку С13 и монтажную оправку А13 или А13-01 (рис. 4.41а, б). Наденьте поршневой палец Е на монтажную оправку А, после чего наверните центрирующую втулку С до упора на монтажную оправку, а затем отверните ее на четверть оборота.

Читайте также:  Как регулировать межкомнатные двери купе

19. На днище поршня выштампована стрелка, которая после сборки должна быть обращена в сторону маховика. Шатуны не имеют определенного направления установки, но шипы, удерживающие вкладыши, должны быть расположены с одной стороны.
20. Сборку поршня и шатуна выполняйте в следующем порядке:
• установите упорную втулку В13 на опору, наденьте на нее поршень вместе с пальцем, закрепив поршень пружинным стопором опоры (стрелка должна быть направлена вверх) (рис. 4.42)

• смажьте центрирующую втулку и поршневой палец моторным маслом;
• вставьте поршневой палец в отверстие поршня для проверки его свободного перемещения, при необходимости отцентрируйте поршень.
21. Как только кусочек припоя достигнет температуры плавления (превращение кусочка в каплю), выполните следующие операции:
• удалите каплю припоя с головки шатуна;
• вставьте центрирующую втулку оправки в поршень;
• вставьте шатун в поршень;
• быстро продвиньте поршневой палец до упора центрирующей втулки в дно отверстия опоры для поршня.
22. Убедитесь в том, что палец остается утопленным по отношению к наружной поверхности поршня при любом положении шатуна в поршне.
23. Установите на поршень маслосъемное кольцо 3, нижнее компрессионное кольцо 2 меткой «Тор» вверх, верхнее компрессионное кольцо 1 меткой «Тор» вверх(рис. 4.43).

24. Установите поршни в сборе с шатунами в цилиндры блока с оправки для сжатия поршневых колец (рис. 4.44).

25. Перед установкой групп «гильза-поршень-шатун» в блок цилиндров наденьте на каждую гильзу уплотнительное кольцо круглого сечения, убедившись в том, что оно не скручено, Установите эти группы в блок цилиндров в рекомендованном порядке и убедитесь в том, что щуп толщиной 0,1 мм свободно проходит между гильзами (рис. 4.45).

26. Закрепите гильзы цилиндров с помощью приспособления Моt. 588 (рис. 4.46).

27. Вкладыши шатунных подшипников одинаковые, Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала имеют канавки и устанавливаются на блоке цилиндров. Верхний вкладыш подшипника №5 специальный и также имеет канавку.
28. Установите коленчатый вал и боковые упорные полукольца. Смажьте шатунные и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом. Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала. Нанесите тонкий слой герметика RHODORSEAL 5661 на подшипник №1 в зоне К и затяните болты крепления с моментом 25 Нм, затем доверните на угол 43±6°(рис. 4.47).

29. Проверьте осевой зазор коленчатого вала: 0,045-0,852 мм — при наличии износа, 0,045-0,252 мм — без износа (рис. 4.48).

30. Упорные полукольца бывают следующей толщины: 2.80, 2.85, 2.90 и 2.95 мм.
31. Установите крышки шатунных подшипников и затяните гайки с моментом 42 Нм.
32. Проверьте осевой зазор шатунов и правильность вращения кривошипно-шатунного механизма.
33. Установите масляный насос, убедившись в наличии центрирующих втулок, и затяните болты с моментом 25 Нм, две шестерни и цепь привода масляного насоса, затяните три болта крепления шестерни к ступице с моментом 10 Нм, крышку коленчатого вала, укрепив ее герметиком Loctite 518 (рис. 4.49). Валик Н герметика должен иметь ширину от 0,6 до 1 мм.

34. Установите сальник коленчатого вала с помощью приспособления Моt. 1128-01, смажьте маслом рабочую кромку и внешнюю поверхность сальника (рис. 4.50).

35. Установите сальник коленчатого вала (подшипник №1), используя приспособление Моt. 1129-01, это приспособление позволяет смещать места прилегания сальника на коленчатом валу. Смажьте рабочую кромку и наружную поверхность сальника (рис. 4.51).

36. Установите поддон картера и затяните болты крепления с моментом 10 Нм.
37. Установите маховик или опорный диск гидротрансформатора и застопорите его приспособлением Моt. 582-01. Нанесите по капле герметика Loctite FRENETANCH и затяните их с моментом 50-55 Нм. Отцентрируйте ведомый диск и закрепите механизм сцепления.
38. Установите насос системы охлаждения, уплотнив его сопрягаемую поверхность герметиком Loctite 518. Валик Н герметика должен иметь ширину 0.6-1 мм и быть нанесен так, как показано на рисунке 4.52.

Читайте также:  Регулировка тормоза электродвигателя sew eurodrive

39. Снимите приспособления для держания гильз цилиндров Моt. 588. Очистите сопрягаемые „поверхности блока и головки блока цилиндров. Установите центрирующую втулку головки блока цилиндров. Установите новую прокладку головки блока цилиндров. Установите головку блока цилиндров (смажьте маслом резьбу и поверхности подголовками болтов крепления). Все болты крепления головки блока цилиндров должны обязательно заменяться после каждого снятия.
40. Затяните болты крепления головки блока цилиндров, порядок затяжки которых приведен в пункте 2.1 этой главы.
41. Установите ось коромысел, расположив метку 1 со стороны газораспределительного механизма, и болты А и В (рис. 4.53). Болты А имеются двух размеров М8х100 и М8х125.

42. Установите болты 2 крепления оси коромысел и затяните их с моментом 23 Нм, предварительно смазав резьбу и поверхности под головками болтов моторным маслом, крышку головки блока цилиндров, не затягивая болты для облегчения установки фаз газораспределения, и зубчатый шкив коленчатого вала.

Установка фаз газораспределения

43. На обратной стороне ремня нанесена краской стрелка, указывающая направление вращения, и две установочные метки. Совместите метки N на ремне с метками L на зубчатых шкивах и метками М на картерах. Определив направление установки ремня, начните ее с зубчатого шкива коленчатого вала (рис. 4.54).

44. Установите прибор Моt. 1273 (рис. 4.55).

45. Поворачивайте ручку с накаткой датчика, пока он не сработает (три «щелчка»). Натягивайте ремень с помощью приспособления Моt. 113501 до появления на дисплее прибора Моt. 1273 значения установочного натяжения. Натяжение ремня: 30 единиц SEEM.
46. Закрепите натяжной ролик, проверьте и отрегулируйте натяжение. Проверните коленчатый вал не менее чем натри оборота. Убедитесь, что значение натяжения находится в пределах допустимого отклонения (± 10%) установочного натяжения и не требует повторной регулировки.
Внимание! Никогда не устанавливайте снятый ремень повторно.
47. Затяните гайку О натяжного ролика с моментом 50 НПм.
Внимание! На некоторых зубчатых шкивах распределительного вала имеются пять меток, но только прямоугольная метка на торце зуба соответствует верхней мертвой точке, остальные метки используются для регулировки зазоров в механизме привода клапанов (рис. 4.56).

Регулировка зазора клапанов

48. Зазоры клапанов: впускной клапан — 0,10 мм, выпускной клапан — 0,25 мм.
49. Способ регулировки при «ненагруженных клапанах».

Цилиндры, в которых клапаны устанавливаются в положение, соответствующее концу выпуска и началу впуска Цилиндры, в которых регулируются зазоры клапанов
1 4
3 2
4 1
2 3

50. Метод полного открытия выпускного клапана.
Установите выпускной клапан цилиндра №1 в полностью открытое положение и отрегулируйте зазоры в механизме привода клапанов впускного клапана цилиндра №3 и выпускного клапана цилиндра №4. Выполните такую же операцию для других цилиндров, следуя порядку, указанному в таблице.
51. Двигатель со шкивом распределительного вала с метками.
Установите поршень цилиндра №1 в положение верхней мертвой точки. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны ГРМ до первой метки) (рис. 4.56). Отрегулируйте зазоры для выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров. Поверните коленчатый вал до второй метки. Отрегулируйте зазоры для впускных клапанов 1 и 3 цилиндров. Поверните коленчатый вал до третьей метки. Отрегулируйте зазоры для выпускных клапанов 2 и 4 цилиндров. Поверните коленчатый вал до четвертой метки. Отрегулируйте зазоры для впускных клапанов 2 и 4 цилиндров.
52. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой, патрубок системы охлаждения и направляющую масляного щупа с новыми уплотняющими прокладками, крышку ГРМ, шкив коленчатого вала, затянув болт его крепления с моментом 20 Нм, довернув затем на угол 68±6°, впускной и выпускной коллекторы, затянув гайки с моментом 25 Нм, ремень или ремни привода дополнительного оборудования,
53. Далее сборка проводится в порядке, обратном снятию.

Источник

Renault Kangoo 1.2 5дв. минивэн, 60 л.с, 5МКПП, 2001 – 2003 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Читайте также:  Как регулировать воду в джакузи

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Adblock
detector