Меню

Порядок регулировки клапанов l200



Mitsubishi L200 2.5 TD 4WD 4дв. пикап, 168 л.с, 5МКПП, 2006 – 2012 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Регулировка клапанов 4d56

В процессе эксплуатации двигателей Mitsubishi 4d56 происходит увеличение либо уменьшение теплового зазора клапанов. Это ведет к ухудшению характеристик силовой установки и чрезмерному износу некоторых ее узлов. Для предотвращения существенного отклонения теплового зазора клапанов требуется периодически контролировать его величину и в случае необходимости производить регулировку. Своевременное проведение данной операции позволит продлить срок эксплуатации силовой установки до капитального ремонта.

Периодичность необходимости регулировки

Официальные дилеры рекомендуют производить контроль теплового зазора клапанов при достижении пробега в 90 тыс. км или по истечении 72 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше. Согласно отзывам автовладельцев регулировка силовому агрегату потребуется при пробеге более 50 тыс. км. Ориентироваться следует не только на показания одометра. Провести контроль теплового зазора может потребоваться в более короткий срок при возникновении нижеперечисленных симптомов:

  • характерный стук клапанов, исходящий из подкапотного пространства;
  • снижении компрессии;
  • повышение расхода топлива;
  • ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  • чрезмерный расход масла;
  • хлопки в глушитель;
  • посторонние звуки во впускном тракте.
Читайте также:  Регулировка моновпрыска фольксваген венто

Регулировка теплового зазора клапанов требуется если производились ремонт или замена любого элемента газораспределительного механизма. Также, выполняя ремонт в головке блока цилиндров, необходимо производить визуальный осмотр клапанов. Это позволит своевременно выявить неправильную регулировку. При возможности рекомендуется сократить интервал контроля теплового зазора.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы выполнить контроль и регулировку теплового зазора потребуется демонтаж клапанной крышки. Ее обратная установка требует наличия герметика. Помимо этого потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.

Перечень инструментов, необходимых для регулировки теплового зазора клапанов

Наименование Примечание
Щупы 0,09; 0,15; 0,2; 0,25.
Ключи «на 8», «на 10», «на 12» и «на 14»
Динамометрический ключ с диапазоном от 12 до 20 Нм

Во время регулировки теплового зазора рекомендуется замена прокладки клапанной крышки. Это позволит избежать «потения» силовой установки. Как правило резина старой прокладки теряет свои свойства и становится хрупкой и задубевшей. Только лишь в случае если клапанная крышка недавно снималась, допускается повторная установка старой прокладки.

Процедура регулировки теплового зазора клапанов

Для того, чтобы регулировка клапанов прошла успешно необходимо придерживаться нижеприведенной инструкции. Выполнение контроля тепловых зазоров возможно как на холодном, так и на горячем моторе. Главным отличием, в таком случае, будет различная толщина щупов. Для предотвращения травматизма все операции рекомендуется проводить на холодной силовой установке.

  1. Снять впускной коллектор.
  2. Демонтировать трубки топливной магистрали высокого давления.
  3. Снять верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  4. Открутить болт крепления задней крышки ремня ГРМ. Он располагается за шкивом.
  5. Снять клапанную крышку. Последовательность, с которой следует откручивать болты, отображена на рисунке ниже.

Совместить метку шкива распределительного вала с установочной меткой, расположенной на задней крышке ремня привода газораспределительного механизма. Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение ВМТ.

Номинальный тепловой зазор

Клапан Температура мотора в момент контроля Необходимый для контроля щуп
Впускной Холодный — по мануалу — 0,09
— рекомендации автовладельцев — 0,15
Впускной Горячий 0,25
Выпускной на холодную — по мануалу — 0,14
— рекомендации автовладельцев — 0,2
Выпускной на горячую 0,25

  • Если контроль показал отклонение в большую или меньшую сторону необходимо выполнить корректировку. Порядок регулировки описан ниже. Для начала требуется ослабить контргайку.
  • Удерживая контргайку следует вращать регулировочный винт.

    Рекомендации по проведению регулировки теплового зазора

    В процессе демонтажа трубок высокого давления из них может потечь топливо. Это может привести к загрязнению элементов подкапотного пространства, а также стать причиной возгорания. Для предотвращения этого необходимо воспользоваться ветошью. Места куда протекло горючее также следует вытереть.

    Для выставления установочных меток и расположения поршня в положение ВМТ необходимо вращать коленвал. Проворачивать двигатель разрешается только по часовой стрелке. В противном случае возможно повреждение узлов силового агрегата. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя коленчатый вал не вращается против часовой стрелки.

    Источник

    Регулировка клапанов l200new

    Нуждаюсь в совете! После замены прокладки ГБЦ, переборки самой ГБЦ, сборки всего этого воедино и регулировки тепловых зазоров клапанов машина работает с несколько иным звуком, похожим на стук клапанов. Клапана регулировали щупами 0.09 и 0.15 , вопрос в следующем: как понять нормальная ли это работа двигателя или нет? Где могут хорошо провести процедуру диагностики и регулировки? Или подсказать, если кто сам регулировал клапана может какие тонкости есть?

    Это я знал на момент регулировки, щупа 0.14 небыло. Разбег в одну сотую не должен координально повлиять на звук работы мотора?! Есть у кого опыт регулировки? На сколько плотно должен влезать щуп? Или свободно? Или с натягом? Подскажите кто сам делал!

    «. разбег в одну сотую.». это много !. щуп должен выходить с натягом.

    Сложи два щупа, у будет 0,14, да с натягом.

    Я регулировал, все по мануалу. регулировал в 103, сейчас 151. Все нормуль. Три тьфу.

    недавно прошел то же самое звук в норме. щуп должен с натягом заходить, у меня тоже 0.09 и 0.15 были.

    Наверно наезжу тысячу и разберу обратно для дорегулировки.

    Ты уверен, что это клапан стучит? Стук клапана очень характерный, звонкий, если можно так сказать.

    Стука как такового нет, но мне кажется мотор работает несколько шумнее чтоли. Стояли рядом л200 и паджеро спорт, у паджера двигатель работает мягче как-то.

    Источник

    Порядок регулировки клапанов l200

    Mitsubishi L200 (2020 год). Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя

    Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

    Для чего нужна регулировка клапанов
    У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

    Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
    Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
    Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

    Что будет, если будут большие зазоры клапанов

    Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

    Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

    Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

    Как происходит регулировка

    Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

    Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

    Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

    Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

    ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО

    Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

    Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

    Источник

    Порядок регулировки клапанов l200

    Вот по клапанам http://s.qip.ru/small/101seKe.jpg (http://shot.qip.ru/005rRx-101seKe/)

    Если судить по таблице, то каждые 15тысч вскрывать крышку головы, замена прокладки, разборов-сборов дохрена. Я на «жиге» в свое время реже регулировал. bq: На старом «марковнике» проездил 11лет-не регулировал, и небыло там гидрокомпенсаторов. ai:

    Мужики, L200 new , пробег 175000. При разгоне под нагрузкой(прицеп) слышу работу клапанов. Хочу проверить зазоры.
    Вопрос к тому кто делал.
    Регулировка зазоров — винтовая или шайбами?

    регулировка винтовая, но врятли ты слышишь именно клапана. Были бы клапана то они в первую очередь на холодную бы стучали.

    следил как за триллером — затаив дыхание. конец позитивен — НЕ НАДО МЕШАТЬ РАБОТАТЬ.
    У самого пробег 96000. Наверное старею, иногда не слушаю музыку, поэтому слышу работу ДВС. Стало казаться что звонче тарахтеть стал. Однако под нагрузкой, а обычно это там случается — стучат не клапана, понимаю и сам. Наверное все прозаичнее — прохладнее, температура меньше, карта FGC сменить бы на меньшую — короче повоюем еще.

    таааа. тут от топлива зависит тарахтение. от температуры ..настроения. а если присадка в топливе -как часы работает -шелестит.

    следил как за триллером — затаив дыхание. конец позитивен — НЕ НАДО МЕШАТЬ РАБОТАТЬ.
    У самого пробег 96000. Наверное старею, иногда не слушаю музыку, поэтому слышу работу ДВС. Стало казаться что звонче тарахтеть стал. Однако под нагрузкой, а обычно это там случается — стучат не клапана, понимаю и сам. Наверное все прозаичнее — прохладнее, температура меньше, карта FGC сменить бы на меньшую — короче повоюем еще.

    Это синдром привыкания к машине, попробуй не поездив на ней 2-3месяца, потом сядешь, БА-А, как тихо работает движок, как плавно едит и так далее,
    сам испытывал такое на предыдущих машинах, или другой пример, когда к тебе садится посторонний, знакомый, начинает тебе говорить «комплементы»
    по машине, а ты рулишь и про себя ну-ну, трепись, трепись, у мну там тарахтит, там скрепит. ac:

    Источник

    Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ 12 ]

    1 Тема от Sergi 4*4 18.07.2015 08:43:44

    • Sergi 4*4
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 21.08.2013
    • Сообщений: 618

    Тема: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    Собственно не так давно задался этим вопросом. Гугл однозначного ответа не дает.
    Заранее спасибо за конструктив!

    2 Ответ от АлександрК 18.07.2015 10:22:44

    • АлександрК
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар
    • Зарегистрирован: 15.09.2010
    • Сообщений: 574

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    Собственно не так давно задался этим вопросом. Гугл однозначного ответа не дает.
    Заранее спасибо за конструктив!

    Хорошо бы знать КАКОЙ Л200 имеется ввиду.

    3 Ответ от Sergi 4*4 19.07.2015 01:02:35

    • Sergi 4*4
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 21.08.2013
    • Сообщений: 618

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    Машина 2,5 ТД комон рэил 2013 года европеец.

    4 Ответ от БАRМАLЕЙ 19.07.2015 13:29:26

    • БАRМАLЕЙ
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Краснодар ФМР
    • Зарегистрирован: 21.09.2007
    • Сообщений: 16005

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    5 Ответ от Vaha 19.07.2015 13:52:55

    • Vaha
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: столица Хадыженского пива
    • Зарегистрирован: 29.06.2011
    • Сообщений: 6625

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    я бы без необходимости не лез не мешайте машине работать

    6 Ответ от Mаксим 19.07.2015 14:18:10

    • Mаксим
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Елизаветинская
    • Зарегистрирован: 20.11.2013
    • Сообщений: 181

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    Отредактировано Mаксим (19.07.2015 14:18:29)

    7 Ответ от Vaha 19.07.2015 16:01:37

    • Vaha
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: столица Хадыженского пива
    • Зарегистрирован: 29.06.2011
    • Сообщений: 6625

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    для чего их пишут и кто?

    8 Ответ от Sergi 4*4 20.07.2015 11:25:38

    • Sergi 4*4
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 21.08.2013
    • Сообщений: 618

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    Пробег 67 тыс км на данный момент.
    В последнее время движок стал работать шумнее,хотя заправку не менял(лукойл экто)-)
    Масло свежее,лью митсу оригинал раз в 10 тыс км.
    Поэтому предположил что клапана.
    Так что регулировать или нет?
    Так же посвятите меня пож-та по поводу свечей сразу
    Заранее огромное спасибо!

    9 Ответ от Vaha 20.07.2015 11:44:38

    • Vaha
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: столица Хадыженского пива
    • Зарегистрирован: 29.06.2011
    • Сообщений: 6625

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    Sergi 4*4, попробуй добавить литр 2Т масла в солярку при заправке — скорее всего насос с форсунками громыхают от «солярки» (печного топлива)
    Свечи когда помирают движок заводится хуже или подтраивает сразу после запуска. 67тык ещё рано свечи менять — при 100 в самый раз.

    10 Ответ от Sergi 4*4 20.07.2015 12:02:01

    • Sergi 4*4
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 21.08.2013
    • Сообщений: 618

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    Sergi 4*4, попробуй добавить литр 2Т масла в солярку при заправке — скорее всего насос с форсунками громыхают от «солярки» (печного топлива)
    Свечи когда помирают движок заводится хуже или подтраивает сразу после запуска. 67тык ещё рано свечи менять — при 100 в самый раз.

    Ок!
    А клапана тоже лучше не трогать?

    11 Ответ от Vaha 20.07.2015 12:12:34

    • Vaha
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: столица Хадыженского пива
    • Зарегистрирован: 29.06.2011
    • Сообщений: 6625

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    пробег детский — при 100тык проверь

    12 Ответ от Sergi 4*4 20.07.2015 12:37:28

    • Sergi 4*4
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: г.Краснодар
    • Зарегистрирован: 21.08.2013
    • Сообщений: 618

    Re: Надо ли регулировать клапана на митсубиши Л200?

    Спасибо!

    Источник

  • Adblock
    detector