Меню

Порядок регулировки клапанов газ м20



Регулировка зазоров между клапанами и толкателями

Зазоры между клапанами и толкателями приведены в таблице 37.

Следует иметь в виду, что при увеличенных зазорах затрудняется пуск двигателя, а работа его на всех режимах сопровождается стукам и клапанов и толкателей. При уменьшенных зазорах двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности.. Признаком малого зазора у впускных клапанов является „чихание» в карбюраторе, а у выпускных— „выстрелы» в глушителе. Указанные явления особенно заметны при работе двигателя на больших оборотах.

Продолжительная работа двигателя с уменьшенными зазорами приводит к обгоранию головок клапанов и их седел, а с увеличенными зазорами—к разбиванию их.

Чтобы обеспечить указанные в табл. 37 зазоры, а также сократить время, потребное на проведение всей операции по их регулировке, рекомендуется придерживаться следующего порядка.

На двигателях ГАЗ-51 и ЗИМ-12

а) поставить распределительный вал (вращая заводной рукояткой коленчатый вал) в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт, и установить зазоры во втором, третьем и шестом выпускных, а также в первом, третьем и пятом впускных клапанах;

б) повернуть коленчатый вал на один полный оборот (распределительный вал при этом займет положение, при котором шестой выпускной клапан будет полностью открыт) и установить зазоры в первом, четвертом и пятом выпускных, а также во втором, четвертом и шестом впускных клапанах. На двигателях М-20 и ГАЗ-69

а) поставить распределительный вал в положение, при котором первый выпускной клапан будет полностью открыт;

б) повернуть коленчатый вал на четверть оборота, и в этом положении распределительного вала установить зазоры в третьем и четвертом выпускных, а также во втором и четвертом впускных клапанах;

в) повернуть коленчатый вал на один полный оборот и установить зазоры в первом и втором выпускных а также в первом и третьем впускных клапанах.

Для регулировки зазора необходимо ослабить контргайку болта толкателя, удерживая при этом вторым ключом толкатель от проворачивания. Затем, продолжая удерживать толкатель, надо вращать регулировочный болт в нужном направлении до получения требуемого зазора по щупу. После окончания регулировки следует возможно сильнее затянуть контргайку регулировочного болта. Пользоваться при этом следует нормальными ключами, имеющимися в комплекте шоферского инструмента.

Для регулировки зазоров между клапанами и толкателями на автомобилях ГАЗ-51, ГАЗ-63 и ГАЗ-69 рекомендуется снимать переднее правое колесо и его брызговик, а регулировку производить из-под крыла. На автомобилях ЗИМ и М-20 („Победа») для регулировки зазоров надо снимать газопровод и, регулировать зазоры сверху.

Источник

А.С. Исаев. Изучайте автомобиль

Моющие средства

Купить химию для промывки автомобильных деталей

Ультразвуковая очистка

Купить химию для промывки и реставрации картриджей в Ставрополе

Промывки инжектора

Купить промывки Лавр, химию Лавр, очистители Лавр в Керчи

О форсунках

Купить форсунки Bosh, Бош в Сочи

О форсунках

Ремонт и замена форсунок в г. Арзамасе

О ультразвуке

Купить химию для ультразвуковой очистки инструментов в Воронеже

Очистка форсунок

Ремонт топливных форсунок г. Усть-Катаевск

Моющие средства

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Купить в Кутаиси химию для мойки катеров, яхт, лодок, гидроциклов, понтонов

Очистка форсунок

Фаворит д ля ультразвуковой очистки в г. Зернограде

Химия для катеров и яхт

Устройство автомобиля и его механизмов

Газораспределительный механизм М-20 «Победа»

Газораспределительный механизм двигателя автомобиля М-20 «Победа» имеет некоторые конструктивные особенности но в основном подобен этому механизму двигателя автомобиля «Москвич».

Распределительный вал 23 (фиг. 40), откованный из стали, устанавливают в правой части картера в четырех подшипниках. Опорные шейки 21 распределительного вала сделаны разного диаметра, причем наибольший диаметр имеет передняя шейка. В гнездах блока цилиндров для подшипников распределительного вала запрессованы тонкостенные сталебаббитовые втулки 10. Втулки снабжены небольшими наружными выступами, входящими в соответствующие углубления в стенках гнезд подшипников и предохраняющими втулки от проворачивания. Распределительный вал имеет восемь кулачков для подъема впускных и выпускных клапанов. Кроме того, на валу имеется шестерня с винтовыми зубьями для привода в движение масляного насоса и распределителя зажигания, а также эксцентрик для привода в действие топливного насоса. Кулачки вала, шестерня и эксцентрик термически обработаны. От осевого перемещения распределительный вал удерживается упорным фланцем 8 и распределительным кольцом 6. Фланец и кольцо располагают между торцом передней опорной шейки распределительного вала и ступицей шестерни 5 распределительного вала. Фланец 8 крепят к передней стенке блока цилиндров с помощью двух болтов 7.

Распределительный вал приводится в движение от коленчатого вала 24 парой шестерен / и 5 с косыми зубьями. Ведущая шестерня 1 стальная, насажена, на передний конец коленчатого вала и закреплена шпонкой 2. Ведомая шестерня изготовлена из текстолита со стальной ступицей, насажена на передний конец распределительного вала на шпонке 9 и удерживается от осевого смещения болтом 4 с шайбой. Для правильной сборки газораспределения шестерни имеют установочные метки 3. Ведущая шестерня имеет метку О на торце обода против четвертого зуба (отсчитываемого от шпонки влево). Ведомая имеет метку (черту) на торце обода против четвертой впадины зуба (отсчитываемой от шпонки вправо). При сборке зуб ведущей шестерни с меткой О должен войти во впадину ведомой шестерни, отмеченную чертой.

Фиг. 40. Газораспределительный механизм двигателя автомобиля «Победа».

Толкатели 22 клапанов — цилиндрические, с пятой на нижнем конце. В верхнем торце толкателя имеется отверстие, в которое на резьбе ввернут регулировочный болт 12 с контргайкой 11. Отверстие в тoлкaтeлe для уменьшения его веса сделано почти на всю длину. На цилиндрической поверхности толкателя сделана круговая канавка для удержания масла. На верхнем конце цилиндрической части толкателя сделаны две грани (лыски).

Толкатели установлены в направляющих отверстиях, имеющихся в нижней стенке клапанной коробки блока цилиндров. Толкатели изготовлены из стали; на рабочей поверхности пяты наплавлен слой отбеленного (одоботвердого) чугуна.

Клапаны имеют головки разных диаметров — диаметр головки впускного клапана 20 больше диаметра головки выпускного клапана 17. Впускные клапаны имеют седла 19. Увеличенный диаметр головок впускных клапанов способствует лучшему наполнению цилиндров горючей смесью. Кроме размеров головок, впускные и выпускные клапаны различаются метками на нижних торцах головок: на головке впускного клапана выбита метка ВП, а на головке выпускного клапана метка ВЫП. Стержни 16 клапанов устанавливают в направляющих втулках 18, изготовленных из чугуна и запрессованных в отверстия верхней стенки клапанной коробки блока цилиндров.

На нижнем конце стержня клапана выполнена канавка для конических стальных сухарей 15, закрепляющих на стержне опорную тарелку 13 клапанной пружины.

Клапанные пружины 14 изготовлены с разными промежутками между витками, т. е. с переменным шагом. При сборке двигателя пружины устанавливают витками меньшего шага вверх. Пружина упирается нижним витком в опорную тарелку, закрепленную на конце стержня клапана, а верхним витком — в выточку на стенке клапанной коробки. Круговая диаграмма газораспределения двигателя полностью совпадает с такой диаграммой двигателя автомобиля «Москвич» (см. фиг. 38).

Зазоры между толкателями и стержнями клапанов при холодном двигателе должны быть: у впускных клапанов 0,23 мм, у выпускных клапанов 0,28 мм. Рекомендуется регулярно проверять зазоры и регулировать их, при необходимости, в следующем порядке:

1) снять газопровод;

2) снять обе крышки клапанной коробки, стараясь не повредить пробковых прокладок;

3) установить поршень первого цилиндра (считая от радиатора) в в. м т. такта сжатия (оба клапана закрыты), для чего повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал так, чтобы шарик, запрессованный в обод маховика (отметка в. м. т.). совместился с острием стрелки, закрепленной в смотровом люке картера сцепления;

4) проверить плоским щупом зазоры между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов первого цилиндра;

5) отрегулировать зазоры между болтами толкателей и стержнями клапанов, если они отличаются от нормальных. Для этого, удерживая толкатель от вращения ключом (за имеющиеся на нем , лыски), отпустить контргайку болта и вращать головку болта (другим ключом) до получения требуемого зазора. Затянуть контргайку и снова проверить зазор;

6) повернуть пусковой рукояткой коленчатый вал точно на V2 оборота, проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов второго цилиндра;

7) последующими поворотами коленчатого вала точно на V2 оборота установить поршни четвертого, а затем третьего цилиндров в в. м. т. такта сжатия, проверить и, если нужно, отрегулировать зазоры между регулировочными болтами толкателей и стержнями клапанов четвертого, а затем и третьего цилиндров;

8) установить на место крышки клапанной коробки с прокладками;

9) установить на место газопровод. При регулировке зазоров необходимо, чтобы регулируемые клапаны были полностью закрыты, а их толкатели были полностью освобождены от нажатия кулачков распределительного вала.

Поэтому, переходя к регулировке зазоров клапанов от первого цилиндра к остальным в порядке их работы, следует , по возможности точно поворачивать рукояткой коленчатый вал на Ч2 оборота.

Источник

Форумы на www.gaz21.ru: Вопрос — полуоффтоп — Форумы на www.gaz21.ru

  • Форумы на www.gaz21.ru
  • Этот сайт предназначен для аудитории 18+
  • >Технические вопросы
  • >Двигатель
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций

Вопрос — полуоффтоп регулировка клапанов на нижнеклапаннике Оценка:

#1 0000

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 367
  • Регистрация: 25 Март 07
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Не определился
  • Отношение к аутентичности: Не выбрано

Отправлено 07 Сентябрь 2007 — 23:13

Как на нижнеклапанных моторах типа ГАЗ-20, ГАЗ-51 регулируются зазоры клапанов и насколько это сложно осуществить?

#2 Indigo

  • Верховный шаман 🙂
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 608
  • Регистрация: 19 Июнь 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Северодвинск
  • Автомобиль: ГАЗ-21Р 1965/2001
  • Отношение к аутентичности: Сторонник модернизаций

#3 lexx

  • Волгоненасытник 🙂
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 3 321
  • Регистрация: 19 Март 06
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург, Академическая
  • Введите символы: dfg-23-s5-g: dfg-23-s5-g
  • Настоящее имя: Алексей
  • Автомобиль: ГАЗ-22В
  • Телефон: +7904-644-9164
  • Возраст: 33
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Регулировочными болтами толкателей.

А.А.Липгарт, Г.М.Вассерман АВТОМОБИЛЬ М-20 ПОБЕДА. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И УХОД.

Источник

ГАЗ 69 2дв. внедорожник, 55 л.с, 3МКПП, 1953 – 1972 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

Источник

Читайте также:  Регулировка передних ступичных подшипников камаз
Adblock
detector