Меню

Порядок регулировки клапанов двигателя 21083



Регулировка клапанов ВАЗ 21083 (карбюратор)

Регулировка производилась на двигателе 21083 (карбюратор).

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять «кастрюлю» карбюратора, но я вытащил крышку не снимая «кастрюлю».
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.
6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).
9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:

Угол поворота коленвала Номер клапана Зазор
40-50 1 0,35мм
40-50 3 0,20мм
220-230 5 0,35мм
220-230 2 0,20мм
400-410 8 0,35мм
400-410 6 0,20мм
580-590 4 0,35мм
580-590 7 0,20мм

11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:

  • Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
  • Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
  • Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
  • При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
  • Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
  • Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
  • Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в «седле»).
  • Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
  • Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
    13. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:
    ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР — НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).
    Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
    3,50+(0,29-0,35) = 3,50 — 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
    14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
    15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
    16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.

    Комментарии (0)

    Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

    Источник

    Регулировка клапанов ВАЗ-2108, 2109, 2110.

    Регулировка клапанов на автомобиле не представляет особых трудностей, если соблюдать все технические условия для этого.

    Двигатель ВАЗ-2108 имеет восемь клапанов. Четыре впускных имеющих тепловой зазор 0, 15-0, 25мм, и четыре выпускных 0, 30-0, 40мм. Тепловые зазоры регулируются с помощью набора регулировочных шайб, имеющих разные толщины от 3,0мм до 4,5мм c минимальным различием в 0, 05мм.

    Рабочий зазор между кулачком и регулировочной шайбой измеряется специальным измерительным щупом. В комплекте имеется 20 размеров щупов от 0, 05мм до 1, 00мм.

    Для подготовки к работе делаем следующее:

    1. остужаем двигатель до температуры 20 градусов

    2. снимаем клапанную крышку

    3. ставим на ручной тормоз.

    4. на коробке передач установим 4-ю скорость

    5. поднимаем на домкрате правое переднее колесо

    6. проверяем, что при вращении руками поднятого колеса, происходит вращение распредвала, вращая правое колесо руками, устанавливаем кулачки в верхнее положение

    Начинаем регулировку на 1-м и 3-м кулачке. Для этого вращением колеса выставляем эти кулачки в максимально верхнее положение. Затем измеряем зазоры. Если зазор меньше минимально допустимого, то вынимаем из толкателя регулировочную шайбу, измеряем ее размер. Суммируем их: вычитаем номинальный зазор и получаем размер шайбы, которую мы должны установить.

    Техника выполнения этой операции следующая:

    • вращением распредвала кулачки подняли максимально вверх
    • отжали регулировочную шайбу вместе с толкателем вниз с помощью приспособления
    • поставили упор между распредвалом и толкателем
    • вынули из толкателя регулировочную шайбу
    • замерили регулировочную шайбу
    • подобрали новую шайбу
    • вставили шайбу в гнездо толкателя сняли упор
    • сделали контрольный замер зазора

    Если зазор между кулачком и шайбой больше максимально допустимого, то измеряем его с помощью щупа. Затем вынимаем регулировочную шайбу, измеряем ее. Суммируем толщину шайбы и зазор. Вычитаем из этой суммы номинальный зазор. Полученная разница равна толщине новой шайбы, которую мы должны поставить.

    Таким способом пройдем по всем кулачкам. Не забываем перед замером зазора поворачивать распредвал так, чтобы горб кулачка оказался в верху. Во избежания ошибок после установки новой шайбы контролируем, проверяем зазор.

    Источник

    Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками.

    Зазор между кулаком распредвала и клапанным стержнем обеспечивает компенсацию теплового расширения клапана. Причем если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сможет производить полное открытие, а в случае сильно маленького теплового зазора клапан не сможет производить полное закрытие.

    Сегодня мы попробуем убедить вас в том, что процесс регулирования тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 совершенно несложен и по времени это на это нужно не больше тридцати минут.

    Когда необходима регулировка клапанов?

    Прибегнуть к регулировке необходимо в том случае, если двигатель автомобиля стал нестабильно работать. Появился характерный стук во время работы мотора. Опытные водители определяют необходимость проведения регулировочных работ по следующим симптомам:

    • резко увеличился уровень расхода топлива автомобилем;
    • появился стук во время работы авто;
    • на холостом ходу силовой агрегат нестабильно работает;

    Регулировать клапана нужно раз в 25-30 тысяч километров. Это оптимальный срок, за это время конструктивные зазоры увеличиваются в силу износа некоторых деталей. Дальше расскажу о порядке проведения регулировочных работ.

    Подготовка к регулировке клапанов

    Прежде чем начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут понадобиться в процессе данной работы. А именно:

    • отвертка;
    • набор гаечных ключей;
    • пинцет;
    • регулировочные шайбы;
    • специальный набор для произведения регулировки клапанов;
    • прокладка крышки клапанов;
    • герметик.

    Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Одно из передних колес вывешивается при помощи домкрата таким образом, чтобы его можно было вращать.

    При этом должна быть включена 5-я передача (если нет такой возможности – 4-я).

    • отсоединить патрубки от крышки клапанов;
    • снять корпус очистителя воздуха;
    • все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
    • для того чтобы коленвал легче проворачивался, можно выкрутить свечи;
    • отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а затем снять ее. От остатков масла очистить верхнюю часть головки блока цилиндров;
    • с ремня ГРМ снять переднюю крышку;
    • поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного действия следует повернуть колесо таким образом, чтобы метка на шкиве распредвала соединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.
    Читайте также:  Как отрегулировать пятак на сцепление ямз

    регулировка зазоров клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распредвала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться. Зазор клапана измеряют на холодном двигателе (при +20 °С) между кулачком распредвала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного -(0,35+0,05) мм. Зазоры клапанов регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм. Считая от привода распредвала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные. 1. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    2. Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов.

    3. Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив висеть привод акселератора на тросе. Отверните две колпачковые гайки.

    4. Снимите крышку клапанов.

    5. Удалите масло из верхней части головки блока цилиндров (вокруг толкателей клапанов). Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

    6. Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распредвала.

    7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поверните коленвал так, чтобы метка на шестерне распредвала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распредвала. Затем поверните коленвал еще на 40-50°. При этом кулачки распредвала повернутся от толкателей. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива 3 коленчатого вала или за болт крепления шкива 2 генератора. Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива 1 распределительного вала.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Рекомендуется вывернуть на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 свечи зажигания, чтобы было легче проворачивать коленвал. Проворачивать коленвал за болт крепления к нему шкива неудобно, поэтому, чтобы установить кулачки распредвала в верхнее положение, включите любую передачу (лучше четвертую) и медленно прокатите автомобиль до момента, когда кулачки займут нужное положение. Если нет возможности катать автомобиль, вывесите любое переднее колесо и, включив любую передачу, выставите кулачки, поворачивая вывешенное колесо.

    8. Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов.

    9. Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления.

    10. Удерживая толкатель клапана в утопленном положении, установите фиксатор.

    Фиксатор должен быть установлен между распредвалом и краем толкателя клапана.

    11. Отведите приспособление для утапливания от толкателя клапана и выньте регулировочную шайбу, поддев регулировочную шайбу клапана тонкой отверткой.

    Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе клапана проточены два паза. Поверните толкатель клапана так, чтобы было удобнее поддеть регулировочную шайбу.

    12. Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне. Если цифры на регулировочной шайбе не видны, измерьте регулировочную шайбу микрометром.

    13. Установите в толкатель клапана новую регулировочную шайбу необходимой толщины. Регулировочную шайбу клапана установите надписью вниз (к толкателю клапана). Утопите толкатель клапана приспособлением и уберите фиксатор.

    ПРИМЕЧАНИЕ Толщина новой регулировочной шайбы клапана рассчитывается по формуле: Н = В + А — С, где А — измеренный зазор, мм; В — толщина старой регулировочной шайбы, мм; С — номинальный зазор, мм; Н — толщина новой регулировочной шайбы, мм. Пример (для впускного клапана): А = 0,26 мм, В = 3,75 мм, С = 0,2 мм, тогда Н = 3,75 + 0,26-0,2 = 3,81 (мм). В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине регулировочную шайбу (3,8 мм).

    14. Для проверки измерьте щупом зазор клапана: если зазор клапана отличается от номинального, повторите регулировку клапана.

    15. Поверните коленвал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке. Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока. 16. Установите переднюю крышку привода распредвала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания (моменты затяжки см. в прил. 1).

    Перед установкой крышки клапанов проверьте состояние прокладки крышки, при необходимости замените ее.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
    Похожие записи:

    замена ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    притирка клапанов на двигателях автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

    Симптомы прогоревшего клапана

    Главный признак прогоревшего клапана – отчетливое троение двигателя при всех режимах работы. Также ощутимо падает мощность и растет расход топлива. Признаки поломки сходны с другими проблемами двигателя, и ее легко перепутать со следующими неполадками:

    1. Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
    2. Поломкой высоковольтных проводов и свечей зажигания.
    3. Поломкой форсунок и неисправностями системы питания.

    Для точной диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в следующем порядке:

    1. Проверка исправности свечей зажигания производится на работающем двигателе при холостых оборотах последовательным отсоединением колпака каждой свечи. При снятии внимательно следят за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит в цилиндре клапана целы. Если характер работы почти не поменялся, то, скорее всего, проблемный цилиндр обнаружен.

    Рекомендуем: Как самостоятельно выставить метки ГРМ

    2. На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заведомо работоспособную, проверяют высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится ясно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.

    3. Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки могут служить прогар клапана или неисправности в поршневой группе в виде залегания или износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но методом ее измерения выяснить, какая именно из двух поломок случилась, не получится. Для этого выполняют следующую дополнительную диагностику:

    • После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный замер. Если компрессия увеличилась, значит проблема в залегании колец, если нет – значит прогорел клапан;
    • На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет полностью сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно наблюдать сизый дым.

    Когда необходима регулировка

    Регулировка клапанов требуется при возникновении неполадок в работе двигателя или после прохождения технического осмотра. Опытные автовладельцы могут довольно точно определить причину неисправности силового агрегата, основными признаками считаются следующие:

    • появление характерного стука при работе двигателя;
    • резкое увеличение расхода топлива;
    • нестабильная работа на холостом ходу.

    Проводить регулировку клапанов также требуется после каждых 25-30 тысяч километров пробега. За это время некоторые детали изнашиваются и конструктивные зазоры увеличиваются. Диагностику можно сделать в сервисном центре, эта услуга стоит недорого.

    Для чего нужны тепловые зазоры?

    Обычно среди автолюбителей применяется термин регулировка тепловых зазоров, но правильнее будет называть данный процесс так – регулировка тепловых зазоров между кулаком распредвала и клапанным стержнем. Но обычно такое слегка заумное название используется в технической литературе, а в разговорной речи используется формулировка-регулировка клапанов.

    Между кулаком распредвала и клапанным стержнем существует тепловой зазор, который измеряется на заводе производителе.

    Тепловой зазор на автомобиле марки ВАЗ 2109 замеряется при помощи специального щупа на холодном двигателе, то есть с температурой до +20 ⁰С между кулаком распредвала и регулирующей шайбой толкателя.

    В случае возникновения некого металлического постукивания, необходима регулировка клапанов.

    Читайте также:  Регулировка евро дверей и окон

    Не обращайтесь сразу же в автомобильный сервисный центр, так как можно провести такую достаточно простую процедуру самостоятельно. Таким образом вы сможете сэкономить около тысячи рублей. Поверьте, данная процедура не настолько сложная, чтобы платить за нее такие деньги, ведь для этого вам нужно будет только приобрести специальный комплект инструментов.

    Процесс регулировки клапанов

    Регулировка клапанов ВАЗ 2109

    На машинах марки ВАЗ 2109 регулировка теплового зазора проводится с помощью специально приспособленных шайб. регулировка тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 проводится на холостом двигателе.

    Итак, алгоритм проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2109:

    1. Демонтируйте крышечку цилиндрового блока. Для выполнения данного пункта демонтируйте фильтр воздуха, отсоедините патрубок, крепится к крышке клапанов, но перед этим сначала ослабьте его хомут. После этого отсоедините от крышки клапанов механизм руководства дроссельной заслонкой и осторожно демонтируйте крышечку цилиндрового блока;
    2. Выкрутите свечки зажигания;
    3. Демонтируйте переднюю пластмассовую крышку, защищающую систему газораспределения;
    4. Прокрутите коленвал автомобильного двигателя по часовой стрелочке, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Проворачивать коленчатый валик можно исключительно при помощи гаечного ключа за болтики, закрепляющие шкив генератора. В случае если вы случайно проскочили через пометку, то прокрутите автомобильный двигатель еще на несколько оборотов;
    5. После того как пометки сошлись, прокрутите коленчатый валик еще на несколько зубчиков системы газораспределения;
    6. Измерьте тепловой зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего третьего цилиндра. У выпускающих клапанов он по стандарту составляет приблизительно 0,2 миллиметров, а у выпускающих 0,4 миллиметра;
    7. В случае если тепловые зазоры не совпадают со стандартом, то нужно опустить поршень цилиндров до самого нижнего расположения и при помощи специального приспособления извлеките установленную шайб;
    8. Измеряем размер необходимой шайбы, для этого отнимите от величины теплового зазора величину рекомендуемого зазора, а после к получившемуся значению добавьте толщину используемой шайб;
    9. Измерьте значение теплового зазора для каждого клапана поочередно, при каждом повороте коленчатого валика на пол-оборота;
    10. Установите шайб подходящей толщины и опять повторите измерения.

    Рекомендуем: Снимаем руль на ВАЗ-2107: пошаговая инструкция с фото

    Регулировка клапанов на ВАЗ 21099

    Многие автовладельцы ВАЗ 2109 привыкли обращаться за помощью в автосервис, даже при такой довольно несложной операции, как регулировка тепловых зазоров клапанов. На самом же деле эта работа не так уж сложна и ее можно сделать своими руками. Для этого достаточно лишь иметь следующий набор инструментов и приспособлений.

    – ключ на 10 для снятия клапанной крышки и кожуха ремня ГРМ; – домкрат; – длинногубцы или пинцет; – приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 21099; – плоская и крестовая отвертки; – необходимые регулировочные шайбы; – набор щупов.

    Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 21099 своими руками. Когда двигатель автомобиля новый и хорошо обкатан, то принято считать, что отличной компрессией будет значение 13 атмосфер. Если пробег превысил двигателя превысил более 100 тысяч километров, то компрессия будет не более 10 атмосфер.
    Порядок действий:

    Внимание! Двигатель автомобиля должен быть холодным и его температура в момент проведения регулировки не должна быть выше 20 градусов.

    Итак, прежде чем приступать к выполнению этой операции, первоначально нужно снять клапанную крышку, а также кожух, под которым находится механизм ГРМ.

    После этого необходимо выставить газораспределительный механизм по меткам. Для этого поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля, чтобы рукой можно было прокручивать колесо для выставления меток фаз газораспределения.

    Затем крутим колесо до совмещения метки на звезде распредвала и риски на задней крышке ГРМ, как наглядно продемонстрировано на картинке ниже.

    В это же время смотрим, чтобы метка на маховике также совпадала с вырезом. Смотреть нужно в окошко, которое расположено справа от четвертого цилиндра на картере КПП. Предварительно необходимо вынуть резиновую заглушку.

    Когда распредвал находится в таком положении, можно приступать к измерению тепловых зазоров между кулачками и толкателями 1, 2, 3 и 5-го клапанов (отсчет ведется слева).

    Для впускных клапанов номинальный зазор должен составлять 0,20 (+-0,05)мм, а для выпускных 0,35 (+-0,05)мм. Если вы не знаете расположения, то могу сказать: слева направо по порядку: выпуск-впуск, впуск-выпуск и т.д.

    Если при замере зазоров они выходят за предельно допустимые значения, необходимо произвести их регулировку путем установки новых регулировочных шайб. Для этого одеваем планку на шпильки крышки клапанов и фиксируем ее гайками.

    Теперь подводим рычаг механизма к нужному клапану, и направляем его как бы между толкателем и кулачком распредвала, и до самого конца утапливаем клапан.

    И когда толкатель максимально прижат вниз, необходимо вставить фиксатор между распределительным валом и толкателем.

    Стоит отметить, что вырез на толкателе должен быть быть направлен к вам, чтобы можно было удобно вынуть регулировочную шайбу. Для этого очень удобно использовать длинногубцы.

    После этого смотрим на ее размер, который указан на задней ее стороне.

    Теперь считаем исходя из замеренного зазора и толщины старой шайбы, какая толщина новой шайбы должна быть, чтобы добиться оптимального зазора.

    Теперь можно вставлять новую шайбу на свое место и проводить регулировку дальше. Когда первые 4 клапана готовы, можно повернуть коленчатый вал на один оборот и провести аналогичную процедуру с остальными 4, 6, 7 и 8 клапанами.

    Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109: инструкция

    На всех моделях ВАЗ принцип регулировки клапанов практически ни чем не отличается. Регулировать зазоры нужно по порядку работы цилиндров: сперва 1 и 4, после 5 и 8. Поршень первого цилиндра устанавливаем в ВМТ, дальше убеждаемся в том, что совпали метки на шкиве и задней крышки ремня. Выглядеть это должно следующим образом:

    Ключом на «17» проворачиваем распределительный вал на три зуба, таким образом мы обеспечим выход кулачков распредвала от толкателей. Берем щуп, начинаем проверять зазоры. Щуп должен проходить с небольшим усилием. В случае его свободного или затруднительного продвижения по зазору необходима регулировка.

    При помощи рычага фиксируем толкатель в нужном положении. Дальше снимаем старую шайбу, устанавливаем нужный нам зазор. Если нужно, ставим после завершения всей работы другую шайбу. Процедуру нужно повторить для каждого цилиндра двигателя.

    Руководство по разборке и сборке двигателя лада 2108, регулировка зазоров в клапанах. Неисправности в шатунно-поршневой группе лада 21099. Регулировка ремня привода генератора. Этапы снятия и установки ремня распределительного вала. Замена фильтра лада 2109. Осмотр блока цилиндров ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Эксплуатация узлов двигателя и его систем автомобиля лада 21099. Устранение неисправностей в системах лада 2108: выхлопа, охлаждения, питания, смазки. Рекомендации по ремонту головки цилиндров лада 2109.

    Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться. Зазор измеряется на холодном двигателе (при 20 °С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана. Номинальный зазор для впускного клапана ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного — (0,35+0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

    Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны – выпускные; второй, третий, шестой и седьмой – впускные.

    Примечания

    Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

    1 – зубчатое колесо распределительного вала 2

    – шкив генератора
    3
    – шкив коленчатого вала

    Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.
    Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

    Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B A – C , где A – измеренный зазор, мм; B – толщина старой шайбы, мм; C – номинальный зазор, мм; H – толщина новой шайбы, мм.

    Пример (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C = 0,2 мм, тогда H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).

    В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

    Предупреждение

    Поворачивайте коленчатый вал ваз 2108 по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора автомобиля Лада Спутник. Запрещается проворачи-вать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

    Порядок регулировки клапанов

    Чтоб работа была проведена более качественно, следует разметить шкив распредвала еще и дополнительными метками, расположенными по кругу, причем каждые 90 градусов. Во время поворота на это количество градусов коленвал должен сделать оборот на 180. Таким образом, каждый последующий поршень будет входить в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

    1. Совмещаем отметки, имеющиеся на задней панели кожуха ремня ГРМ со шкивом. Проворачиваем по часовой стрелке распредвал приблизительно на 2-3 зубца. Делается это при помощи ключа на 17, которым необходимо захватить гайку крепления шкива. Благодаря данному действию, от толкателей смогут полностью отойти кулачки распредвала.
    2. Берем щуп регулировки клапанов и измеряем имеющийся зазор. Он должен благодаря легкому толкательному движению перемещаться между кулачками.

    Если зазоры оказались таковыми, что не соответствуют минимальным размерам, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Непосредственно на шпильку корпуса подшипника распредвала устанавливается приспособление, при помощи которого и производится регулировка клапанов.
    2. Толкатель проворачивается до тех пор, пока отверстие не будет направлено к мастеру. Благодаря рычагу следует установить толкатель до упора, зафиксировав такое положение.
    3. Взять в руки длинный, крепкий и острый предмет, которым можно поддеть регулировочную шайбу. Последнюю следует извлечь при помощи пинцета. На ней будет вынесена ее толщина.

    Рекомендуем: Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

    Для того чтобы правильно подобрать толщину новой шайбы, стоит прибегнуть к таким расчетам: к толщине снятой шайбы прибавить разницу между результатом, который показал замер зазора и тем, что указан согласно инструкции.

    Как выполняется регулировка клапанов ВАЗ 2109?

    Итак, чтобы добрать до клапанов, необходимо выполнить определенный список действий. Ниже будет приведена подробная инструкция, которая также опишет принцип регулировки клапанного механизма автомобиля ВАЗ 2109.

    1. Установите автомобиль в гараже, где имеется смотровая яма. Коробка переключения передач должна быть установлена в режиме нейтральной передаче, поэтому для исключения отката пользуйтесь специальными противооткатными упорами. Дождитесь, когда двигатель остынет, и будет соответствовать температуре 20 градусов Цельсия. Для этого гараж должен быть отапливаемым.
    2. Возьмите гаечный ключ и открутите гайку, которая крепит крышку воздушного фильтра. После этого, отстегните специальные защелки и снимите крышку. Далее вытащите сам фильтрующий элемент и выкрутите 4 гайки, которые крепят его корпус к карбюратору и снимите его.
    3. Теперь нужно освободить клапанную крышку. Для этого открутите хомут шланга, который вставляется в крышку. Снимите шланг, а затем выкрутите гайки крепления троса привода акселератора и привода управления дроссельной заслонкой. Далее открутите две гайки крепления клапанной крышки и снимите ее.

  • Возьмите кисточку или сухую ветошь и уберите масло, которое находится вокруг толкателей клапанов, чтобы оно не искажало результаты измерений.
  • Выкрутите три болта крепления крышки газораспределительного механизма и установите первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Специально для этой цели на шкиве ГРМ и его задней крышке есть специальные риски и метки, которые должны быть совмещены. Чтобы это сделать, необходимо взять ключ на 19 и повернуть коленчатый вал двигателя не спеша по часовой стрелке до полного совмещения обеих меток.
  • С помощью измерительного щупа проверьте расстояние между ударной частью и стержнем клапана. Если это расстояние не соответствует, то вращая регулировочный болт ударного кулачка добейтесь соответствия зазора. То же самое проделайте и для впускного клапана. Не забудьте, что зазоры на них отличаются от впускных. В этот момент регулируются 1, 2, 3 и 5 клапана.
  • Далее нужно сделать то же самое и для остальных цилиндров. Однако в этом случае, нужно правильно выставить ВМТ и для них. Для этого коленчатый вал поворачивают ровно на 360 градусов. Теперь отрегулируйте аналогичным образом 4,6, 7 и 8 клапана. После этого, проведите сборку узлов в обратной последовательности. Не забудьте поставить привода акселератора и ручной привод управления дроссельной заслонкой и поставьте воздушный фильтр.
  • На этом регулировка клапанов ВАЗ 2109 завершена. Желаем вам удачи на дорогах!

    Замена прогоревших клапанов

    Операция замены клапанов различных двигателей сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в следующем порядке:

    1. Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на ровную поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку диаметром 13 мм наставляют на клапан, чтобы сухарики находились внутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без труда проводится при помощи специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вытащить сухарики.

    1. Клапан вытаскивают, вставляют новый, и проверяют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не заменяют.

    3. При необходимости замены направляющей, используют специальную оправку. Старую деталь выбивают в направлении распредвала при помощи полукувалдочки тяжелым ударом, чтобы деталь не раскрошилась. После в головку забивают новую втулку, предварительно надев на нее стопорное кольцо.

    4. Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

    5. Притирание клапана. Седло первоначально обрабатывают специальной шарошкой, после чего на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают второй конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию желательно провести для всех клапанов.

    6. Засухаривание клапана. Для этого пружину сильно прижимают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров крепят на блок цилиндров двигателя.

    Описанный метод позволяет произвести замену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Лада Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

    Инструкция.

    Необходимый инструмент.

    • Набор регулировочных шайб и щупы.

    • Пинцет или магнитный держатель, микрометр.

    Порядок регулировки.

    1. Для начала снимите крышку клапанов. Перед этим снимите воздушный фильтр и отсоедините патрубок, закрепленный к клапанной крышке.
    2. Выкрутите свечи зажигания – это поможет легко проворачивать коленный вал движка для замера зазора. Коленчатый вал проворачивается с помощью гаечного ключа по часовой стрелке. В обратную сторону коленвал проворачивать нельзя!
    3. Замерьте зазор 1 и 3 клапанов (угол поворота КВ — 360 градусов) с помощью набора щупов (зазор впускного клапана должен составлять 0,2 мм, выпускного – 0,35 мм).

    1. Пример таблицы с результатами замеров.

    1. Если же зазоры имеют недопустимые значения, то необходимо при помощи специального ключа поддеть установленную шайбу и вытащить ее с помощью пинцета (перед извлечением шайбы, с помощью шприца со шлангом, необходимо откачать излишки масла).

    1. Рассчитайте необходимую величину регулировочной шайбы (от измеренной величины зазора отнимите рекомендованную величину и к полученному результату прибавьте величину установленной шайбы).

    1. Далее начните поворачивать коленвал, и после каждого поворота на пол оборота измеряйте величину зазора впускного и выпускного клапанов в таком соответствии: 5-го и 2-го, 8-го и 6-го, 4-го и 7-го, пока не получите нужное расстояние.

    Проверка качества работы

    После окончания ремонта необходимо проверить работу двигателя. Сначала устанавливаем на место все демонтируемые элементы и вкручиваем свечи зажигания. После запуска двигателя не должно быть стука клапанов и другого стороннего шума. Рекомендуем проводить проверки в течение 15-20 минут – это позволит убедиться в нормальной работе цилиндров даже после нагрева.

    Самому настроить клапана на модели ВАЗ-2109 несложно. Эту работу можно выполнить самостоятельно, главное – иметь в наличии специальный комплект и пару часов свободного времени. Используя пошаговую инструкцию и схему регулировки, вы сделаете работу качественно и сэкономите на поездке в автосервис.

    Источник

    Adblock
    detector