Меню

Порядок регулировки клапанов d4ga



Регулировка клапанов (для всех марок авто)

На всех двигателях D4AF/AL/DA/DC/DB/DD зазоры впускных и выпускных клапанов одинаковые 0,4 мм.

1 — Проворачиваете коленчатый вал (с помощью торцевой головки надетой на гайку шкива генератора по часовой стрелке) до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.

(Для чайников — у двигателей Hyundai D4AF\AL\DA\DC\DB\DD от передней части двигателя т.е. первый цилиндр — первый клапан впускной, второй выпускной — click here — и т.д. в той же последовательности для остальных цилиндров).

2 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично (почему — смотрите анимацию). В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.

3 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом клапанов в зависимости от последовательности работы цилиндров вашего двигателя и регулируем клапаны этого цилиндра, далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.

(Для двигателей Hyundai D4AF\AL\DA\DC\DB\DD порядок работы цилиндров 1-3-4-2 см. ЗДЕСЬ стр. 2, т.е. регулировка клапанов по цилиндрам производится в указанной последовательности 1-3-4-2 т.е. нумерации цилиндров).

В анимации по ссылкам ниже показаны двигатели с двумя верхними распредвалами, но сама суть работы ГРМ от этого не меняется.
Анимация работы ГРМ (с нижним распредвалом)click hereclick here — правда там движок бензиновый, но принцип работы ГРМ одинаковый.
Анимации работы ГРМ дизеля (с верхними распредвалами)click here

Полный текст от автора подробно описавшего регулировку

Цитата По этой методике тоже можно отрегулировать клапана не более чем за 2 оборота коленвала ( а то и менее чем за 2 оборота)! При этом надо регулировать цилиндры не подряд, а по их срабатыванию — не 1 — 2 — 3 — 4, итд, а 1 — 3 — 2 — 4 (ну или как на каком двигателе).
В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем. и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 — Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.

Автор: alex diesel spb — респект и уважение автору

Источник

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ Портер 1

1. Заведите двигатель и прогрейте его до достижения хладагентом 80-90°С (176-194°F).

Читайте также:  Мотоцикл сова регулировка зажигания

2. Проверьте синхронизацию впрыска и скорость вращения двигателя на холостом ходу и, при необходимости отрегулируйте.

3. Снимите кожух зубчатого ремня привода распределительного вала. 4. Снимите кожух кулачкового вала.

5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и выравняйте установочную отметку на звездочке распределительного вала с установочной отметкой в верхней точке лобового картера.

6. Проверьте зазор клапана, как показано на диаграмме (А). Зазор должен совпадать со стандартными значениями.

7. Если значения выходят за пределы стандартных, ослабьте блокирующую гайку регулировочного винта. При повороте регулировочного винта используйте толщиномер для регулировки зазора клапана. Установите зазор в соответствии со стандартными значениями.

8. Зафиксируйте регулировочный винт с помощью отвертки так, чтобы он не вращался и затяните блокирующую гайку до требуемого момента затяжки.

Момент затяжки : 12-18 Нм (120-180 кг/см, 9-13 фунт/фут)

9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один полный оборот (360°).

10. Проверьте зазор клапана, как показано на диаграмме (В). Зазор должен совпадать со стандартными значениями.

Прогретый двигатель: Впускной: 0,25мм (0,0098 дюйма) Выпускной: 0,25мм (0,0098 дюйма)

Холодный двигатель: Впускной: 0,15мм (0,0059 дюйма) Выпускной: 0,15мм (0,0059 дюйма)

11. Если значения выходят за пределы стандартных, повторите шаги 7 и 8 для регулировки зазора оставшихся клапанов.

12. При установке кожуха балансира на головку цилиндра нанесите указанный герметик на полукруглую насадку и на верхние поверхности головки цилиндров и затяните до указанного момента затяжки.

Момент затяжки: 5-7 Нм (50-70 кг/см, 4-5 фунт/фут)

При чрезмерной затяжке возможно повреждение кожуха балансира или утечка масла.

Источник

Регулировка клапанов

HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Двигатель. Объединённый форум владельцев грузовиков и спецтехники

Регулировка клапанов ⇐ HD65, HD72, HD78, Mighty, County. Двигатель

Модератор: Dimon80

Сообщение Кардан » 22 янв 2013, 14:56

Процедура регулировки клапанов описана здесь — click here — на странице 53.
Если кто будет сам первый раз регулировать клапана — не перепутайте метки , 1 — 4 для нижнего штыря а 2- 3 для верхнего.
По нижнему штырю регулировать удобнее. Вал движка вращайте шкивом генератора , надев головку на фиксирующюю шкив гайку.
На всех двигателях D4AF/AL/DA/DC/DB/DD зазоры впускных и выпускных клапанов одинаковые 0,4 мм.
Регулировка зазоров клапанов (для тех кто взялся за это впервые) — click here
Анимация работы ГРМ — click here — правда там движок бензиновый, но принцип работы ГРМ одинаковый.

Сообщение Кардан » 15 фев 2013, 12:21

В мануалах по обслуживанию моторов приводится методика регулировки зазоров в клапанах с последовательным вращением коленчатого вала на некоторый угол с хитрым порядком регулировки (регулируем зазор у выпускного клапана первого цилиндра, затем у впускного третьего, затем. и т.д.). Для людей впервые взявшихся за регулировку клапанов эта методика не всегда понятна. Не надо забивать себе голову всякими углами. Это лучший способ запутать себя и сделать работу не правильно. Существует другая, очень простая методика. Соблюдая её, приходится чуть-чуть больше поработать руками, зато практически невозможно допустить ошибку.
В основе методики лежит принцип конструкции кулачка, управляющего клапанами. Кулачок состоит из двух окружностей (окружности затылка и окружности вершины), стянутых парой общих касательных. Так устроен любой кулачок. При этом в любом месте окружности затылка зазор между телом кулачка и клапаном (коромыслом) одинаков и постоянен.
1 — Снимаете клапанную крышку , перед Вами открывается клапанный механизм. Не имеет совершенно никакого значения, каков принцип действия механизма привода клапанов. Состоит механизм из коромысел и штанг или привод клапанов непосредственный от распредвала, принцип регулировки единый.
2 — Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока на первом цилиндре оба клапана не сработают последовательно один за другим. Первым срабатывает (открывается, а затем закрывается) выпускной клапан, а сразу за ним без перерыва, то же самое совершает впускной.
3 — После того как сработает (откроется и закроется) впускной клапан поворачиваем коленчатый вал еще на некоторый угол (45-90 градусов) и в этом положении регулируем зазоры у обоих клапанов первого цилиндра. Будет это угол 45 или 90 градусов или любой другой в этом интервале, совершенно безразлично. В этом интервале оба клапана гарантированно закрыты и мы имеем право регулировать зазор.
4 — Далее проворачиваем коленчатый вал до срабатывания, таким же образом, клапанов второго цилиндра, регулируем клапаны этого цилиндра и далее повторяем процедуру последовательно для каждого очередного цилиндра.
Расписанная в мануалах методика регулировки зазоров позволяет отрегулировать зазоры в клапанном механизме всего за два оборота коленчатого вала. Она идеальна для сборочного конвейера, где надо отрегулировать двигатель за три минуты. Однако, для человека занимающегося регулировкой от случая к случаю, пользы от фабричной методики мало. Во время регулировки зазоров, по предлагаемой в данной статье схеме, нам придется повернуть коленчатый вал на несколько оборотов больше, но при этом наглядность процесса намного выше, а вероятность ошибки сводится к минимуму.

Читайте также:  Регулировка дверных петель калина

Источник

Порядок регулировки клапанов d4ga

РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ D4GA

Регулировка клапанов на двигателе D4GA предписывается заводом изготовителем каждые 30000 км. пробега. Регулировка выполняется в следующей последовательности:

1) Выставить первый цилиндр в ВМТ, для этого совместите метку на коленчатом валу. Метки расположены на окружности демпфера шкива коленчатого вала и на поверхности блока (см. рисунок)

2) Снимите клапанную крышку и совместите метку расположенную с задней стороны шестерни распредвала с обработанной поверхностью головки блока цилиндров, метка должна находится с левой стороны.

3) Когда выполнены все условия по выставлению поршня первого цилиндра в ВМТ, следует обратится к таблице приведённой ниже. Согласно порядка указанного в таблице выполните регулировка клапанов помеченных буквой «O»

4) Регулировка осуществляется между коромыслом и мостом клапана, прямо под регулировочным винтом. Зазоры для впускных клапанов 0.2 мм, для выпускных 0.6мм

5) После регулировки клапанов первой последовательности, проверните коленчатый вал на 180 градусов, и отрегулируйте клапана помеченные буквой «Х»

После регулировки проверьте затяжку контргайки на регулировочном винте. Болты клапанной крышки затяните моментом 2.3-2.9кгс*м

Удачи!

________________________________________________________

Понравилась эта статья — поддержите наш проект

КАРТА СБЕРБАНК РОССИИ 6390 0216 9074 3889 80 (Красноперов Дмитрий Сергеевич)

Тогда Ваш двигатель отработает 1 000 000 км без капитального ремонта.

Полное руководство по ремонту есть в файлообменнике на нашем сайте

Источник

Регулировка зазоров клапанов грузовиков Hyundai HD 78, 72 и 65

Регулировка зазоров клапанов грузовиков Hyundai HD 78, 72 и 65 с двигателями D4AL D4DB D4DD. По другому эта операция называется Выставление теплового зазора клапанов. Выполняется в следующем порядке. Снять вентиляционный шланг (для D4DD). На других моторах шлаг сапуна снимать не надо, а только ослабить хомут.

Регулировка зазоров клапанов выполняется на остывшем двигателе. Выставляем метки на шкиве. Для совмещения меток, вращаем двигатель.
Установленный зазор для впускных и выпускных клапанов равен 0.4 мм.

Регулировочный щуп должен входить в зазор между клапаном и коромыслом с небольшим затягом. В зависимости от того какой поршень после совмещения меток оказался в верхней мертвой точке, клапана регулируются:
Если первый цилиндр-регулируем 1,2,3 и 6 клапан.
Если четвертый цилиндр — 4,5,7,8 клапан.

Детали двигателя при нагреве расширяются. Поэтому между некоторыми его деталями, должны быть строгие зазоры. Например, маленький зазор клапанов приведет к подгоранию седел, большие зазоры приводят к падению мощности двигателя и слышен металлический стук. Неправильные зазоры клапанов приводят к преждевременному износу и уменьшению ресурсов двигателя. Клапана рекомендуется проверять каждые 30000 км.

Процедура регулировки клапанов у опытного мастера занимает 30-40 минут и стоит 2000 р.
Резиновую прокладку клапанной крышки как правило, менять не приходится (если она была в хорошем состоянии)

Источник

Порядок регулировки клапанов d4ga

В этой статье речь пойдет о регулировке тепловых зазоров клапанов двигателей HYUNDAI D6DA и D6BR

Несмотря на общую похожесть двигателей тепловые зазоры у них разные:

D6DA впускной 0,4мм, выпускной 0,6мм

D6BR впускной 0,4мм, выпускной 0,4мм

Регулировка производится на остывшем двигателе 40-60 градусов

Для начала выставляется метка на шкиве коленвала (для D6DA) 1-6, или на маховике (D6BR) — cм.рисунок

Далее, определяемся с тем какие клапана у нас закрыты (метка через 1 оборот попадает на 1 или 6 цилиндры)

на каком они закрыты ту последовательность и выбираем (см.таблицу)

Регулировка производится в 2 приема. После регулировки первой группы клапанов, делаем полный оборот коленвала (попадет на эту же метку)

и регулируем вторую группу клапанов.

Определить впускной или выпускной клапан можно по длине коромысла, у выпускного клапана оно короче, у впускного длинее.

Регулировку выполняем между торцом клапана и коромыслом (см.рисунок)

После регулировки, подтягиваем контргайки, усилием 3,5 кгс*м

Рекомендуется замена прокладки клапанной крышки после каждой регулировки. Регулировку следует производить впервые через 20000 км, и через 40000 каждые последующие)

Счета для вашей благодарности:

Карта сбербанка РФ 639002169074388980 (Красноперов Дмитрий Сергеевич)

Источник

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 12 ноя 2020, 01:32
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов

Сообщение: №1 marchello » 19 июл 2011, 17:04

четыре дня спустя

Всем привет. Сегодня решил посмотреть клапана,первая причина, расход топлива на трассе превышал городской расход. Стук клапанов,хотя три моториста говорили ! » что стучат форсунки»
Масло моторное заливаю КАСТРОЛ синтетика.Нагара и грязи на головке не было.Хотя многие жалуются на КАСТРОЛ.На горячий двигатель ,зазор
должен быть 0,25-щуп 0,15 — не проходил.То есть все клапана были зажаты.
А в 4-ом клапане зазор был 3-4 мм.,уже начал разбивать сам клапан.Дал двигателю остыть.отрегулировал зазор.если будете регулировать возьмите пару штук запасных регул.болтов и контрогаек.Путь назад в Москву 260км ушло 15 -17 литров.Раньше ехал с ощущением «тащу прицеп» сейчас машина летит.

Читайте также:  Сборка рейки рулевая регулировка


marchello Местный
Сообщений: 5805 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 471 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №2 marchello » 24 июл 2011, 07:30

Привет.раньше на этот путь уходило половина бака.Но перед клапанами,поменял прокладку впус.и выпус.коллектора.отрегулировал тормоза.И МНОГО чего сделал.чтоб машина ездила.(балансировка,резина,масло в акпп,и т.д.) Если есть катализатор,его надо снимать-вытащить все внутренности и сделать пламя гаситель.(а двигатели до 2литров,можно даже не делать пламя гаситель).Это при условий что после катал..не стоит датчик.В конце месяца поеду на юг,там хочу отрегулировать форсунки.когда приеду дам точныи ответ по расходу. до вчерашнего дня,по городу было 10л.по трассе 14-15л.

Совсем забыл,чистил всю топливную систему.Воздушныи фильтр меняю каждые 3500км.(забился возд.фильтр,что будет жрать мотор?-правильно солярку!) Топливный фильтр меняю каждое ТО. Сеточку проверяю раз в месяц. ВОТ ПРИМЕР-когда двигатель»камаза»едет в разнос,топливо отключали,воздухоприемник забивали тряпками,а он гад все работал на очень больших оборотах.Не поверите он работает на моторном масле. заглушит никак нельзя,сливали масло и двиг.клинил!! Вот так дизель работает.


marchello Местный
Сообщений: 5805 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 471 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №3 Павел Starex-вод » 22 сен 2011, 16:07

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №4 marchello » 22 сен 2011, 17:15


marchello Местный
Сообщений: 5805 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 471 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №5 Aleksandr F. » 22 сен 2011, 18:23

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №6 zeta011 » 10 окт 2013, 15:40

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №7 Igoryanuch » 10 окт 2013, 16:23

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №8 Новгородец » 10 окт 2013, 18:34

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №9 AJIKALLI » 10 окт 2013, 18:46

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №10 marchello » 10 окт 2013, 19:25


marchello Местный
Сообщений: 5805 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 471 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №11 AJIKALLI » 10 окт 2013, 19:46

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №12 marchello » 10 окт 2013, 19:49


marchello Местный
Сообщений: 5805 Зарегистрирован: 17 май 2011, 18:30 Благодарил (а): 248 раз. Поблагодарили: 471 раз. Моя машина: Были: Моник.1997г.в.Акпп,4DBB.

: 4WD.ручка.2005.140л.с.Н-1.CRDI гос. номер: Сейчас УАЗ Хантер. Населённый пункт: Калужская область

  • Отправить письмо пользователю marchello

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №13 Usach » 10 окт 2013, 19:55

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №14 AJIKALLI » 10 окт 2013, 20:12

Зазор больше 0.4 это уже разруха, а не мелкие неприятности. И ключевые слова «досталось от прежнего хозяина»

Мне тоже кое что досталось, только пока отловить не могу. Клапана уже исключил, шатун давно бы отвалился, сломал мозг, жду пока стук сам наружу вылезет.

Пожертвовавший свободой ради безопасности не заслуживает ни свободы, ни безопасности.
Бенджамин Франклин
Толерантность, это когда жопа красная от злости, а голова кивает и улыбается.

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №15 XoMbl4 » 17 дек 2013, 14:04

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №16 Klopius » 30 мар 2014, 20:00

помогите с регулировкой клапанов

Сообщение: №17 serg12rus » 15 сен 2014, 12:16

Re: помогите с регулировкой клапанов

Сообщение: №18 PAW8965 » 15 сен 2014, 13:59

Re: помогите с регулировкой клапанов

Сообщение: №19 Старый » 15 сен 2014, 15:24

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №20 пульт » 18 сен 2014, 07:52

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №21 after » 18 сен 2014, 07:57

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №22 пульт » 18 сен 2014, 08:02

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №23 after » 18 сен 2014, 09:41

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №24 Katsmazon » 18 сен 2014, 09:43

Re: Регулировка клапанов

Сообщение: №25 пульт » 18 сен 2014, 13:56

Источник

Adblock
detector