Меню

Порядок регулировки клапанов 4g37



Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (SOHC)

1. Пустите двигатель и прогрейте его до температуры охлаждающей жидкости 80–95 °С.
2. Для облегчения проверки выверните все свечи зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки на шкиву с меткой «Т» шкалы на нижней крышке ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).
5. Покачайте рукой вверх-вниз коромысла клапанов 1-го и 4-го цилиндров, чтобы определить, в каком цилиндре поршень находится в ВМТ в такте сжатия. В случае наличия зазоров между коромыслами клапанов и впускными и выпускными клапанами одного из цилиндров поршень данного цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Рис. 3.4. При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, указанных белыми стрелками, а после установки поршня 4-го цилиндра в ВМТ измерьте зазор клапанов, указанных черными стрелками: А – сторона впускных клапанов; В – сторона выпускных клапанов

6. Если в ВМТ такта сжатия находится поршень 1-го цилиндра, необходимо проверить и отрегулировать зазоры в приводе клапанов, показанных белой стрелкой на рис. 3.4; если в ВМТ такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра, регулировка проводится на коромыслах, показанных черной стрелкой на рис. 3.4.
7. Измерьте зазор в приводе клапанов.
8. Если зазор не соответствует требуемому значению, ослабьте контргайку регулировочного болта коромысла и отрегулируйте зазор, измеряя его с помощью измерительного щупа и вращая регулировочный болт.
9. Номинальный зазор в приводе клапана (на горячем двигателе):
– впускной клапан 0,20 мм;
– выпускной клапан 0,30 мм.
10. Удерживая отверткой (от проворачивания) регулировочный болт, затяните контргайку моментом 9 Н•м.
11. Поверните коленчатый вал на 360° до совпадения метки на шкиву с меткой «Т» на шкале нижней крышки ремня привода ГРМ.
12. Отрегулируйте зазоры в приводе остальных клапанов, как указано ранее.
13. Установите крышку головки блока цилиндров.
14. Вверните свечи зажигания и затяните их моментом 25 Н•м.

Источник

Двигатель Mitsubishi 4G37

4G37 – силовой агрегат объемом 1,8 литра. Имеет 4 цилиндра, был введен в производство в 1984 году и устанавливался на автомобили до 1993 года. Никаких инноваций – бюджетная рядная четверка и ничего более.

Описание двигателя 4G37

Производство силовой установки началось в 1984 году под маркировкой 4G37. Перед инженерами была поставлена задача создать надежнейший и неприхотливый двигатель, с чем они успешно справились.

Мощность мотора достигала 86 лошадиных сил. В системе питания не было никаких инноваций – стоял обычный карбюратор с автоподсосом. Двигатель имел квадратную архитектуру: ход поршня и диаметр цилиндра равны 86 мм. Довольно низкая степень сжатия в 9 единиц давала отменную тягу в низком диапазоне оборотов.

Высоким крутящим моментом силовая установка не обладала – всего 143 Hm при 3500 об/мин. Мощностные показатели были довольно низкими – 49 лошадиных сил на 1 литр объема.

Карбюраторная версия двигателя была крайне прихотлива из-за сложной системы подачи топлива.

Маркировка двигателя может сказать о многом:

  • 4 – количество цилиндров;
  • G/A означает, что двигатель работает на бензиновом топливе.

Головка блока цилиндров имеет всего один распредвал и 8 клапанов. Такая система газораспределения называется OHC. Регулировка клапанов производится с помощью настройки толкателей. Никаких гидрокомпенсаторов и фазовращателей в данном двигателе нет, а привод ГРМ осуществляется ремнем. Система зажигания реализована с помощью трамблера.

Инжекторная версия 4G37 имела систему впрыска ECI Multi

На более поздних версиях двигателя был установлен впрыск топлива ECI Multi. Инжекторная версия двигателя была намного практичнее и развивала 97 лошадиных сил. Для объема 1,8 л это, конечно, маловато, но все компенсировалось прекрасной тягой с самых низких оборотов. Двигатель не был высокооборотистым и спортивным, от него требовалась только надежность и ресурсность.

Особенности силовой установки:

  • Чугунный блок цилиндров.
  • Трамблерная система зажигания.
  • Существует как карбюраторная, так и инжекторная версия.
  • 8 клапанов и один распредвал.
  • Наличие балансировочного вала.
  • Ременной привод Грм.
  • Двигатель крутится в другую сторону, как у автомобилей марки Honda.

Регламент обслуживания 4G37

Данный двигатель имеет огромный ресурс – около полумиллиона километров. Но для того, чтобы силовой агрегат прослужил долго, нужно вовремя менять расходники и проводить ремонт. Также огромную роль играет правильный подбор масла. Производитель рекомендует использовать смазку вязкости 10w40. Силовая установка абсолютна неприхотлива к качеству смазки, высоких оборотов нет, гидрокомпенсаторов и фазовращателей тоже, именно поэтому двигатель прекрасно работает как на синтетическом, так и на полусинтетическом масле.

  1. Настройку клапанов следует проводить каждые 20000 километров, в противном случае может произойти прогар клапана либо ваш двигатель просто откажется заводиться в холодное время суток. Это не так страшно, как прогар клапана, но все же неприятно.
  2. Масло требуется менять каждые 10 тыс.км пробега.
  3. Каждые 100 тысяч километров требуется менять ремень газораспределительного механизма. Если этого не делать, то велик риск обрыва ремня. Двигатель не гнет клапаны, но будет неприятно остановиться далеко от цивилизации из-за обрыва ремня.

  1. Через 100 тыс.км пробега рекомендуется заменить ремни навесных агрегатов.
  2. Воздушный и топливный фильтры нужно менять каждые 30 тыс.км пробега.
  3. Чистку топливных форсунок на инжекторных версиях рекомендуется делать после 50 тысяч километров.

В целом двигатель никогда не подводит своих владельцев, главное, грамотный подход к обслуживанию и своевременная замена всех расходников.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Данная силовая установка имеет ряд характерных неисправностей:

  • Нередко клинит балансировочный вал – из-за отсутствия смазки обрывается ремень, также может порваться ремень грм, что приведет к плачевным последствиям. Отсутствие смазки балансировочного вала может возникнуть из-за забития каналов смазки грязью или масляными отложениями. Так происходит, если пренебрегать интервалами замены масла и фильтрующих элементов.

  • Высокий уровень вибраций свидетельствует об износе опор двигателя. Проблема не критичная, поможет замена опор, также вибрации могут наблюдаться из-за нестабильных оборотов XX.
  • Нестабильные обороты могут быть вызваны засором форсунок или клапана РХХ. Поможет обычная прочистка форсунок любым удобным методом и промывка компонентов дроссельной заслонки. На карбюраторных версиях часто засоряются жиклеры. В таком случае рекомендуется полная промывка карбюратора с помощью карбклинера.
  • После длительных пробегов может появиться ЖОР масла. Чаще всего виноваты маслосъемные колпачки. Их замена поможет избавиться от сизого дыма и расхода масла. Если данная процедура не помогла, нужно произвести полный капремонт двигателя с расточкой блока и установкой ремонтных поршней.
  • При ударе поддона высока вероятность масляного голодания. Так происходит потому, что маслоприемник расположен близко к поддону. Если лампа давления масла загорелась после удара, следует заглушить машину и доставить ее в ближайшее СТО, так как масляное голодание может вызвать проворот вкладышей и задиры всех пар трения.
  • Карбюраторные версии часто грешат проблемой плохого холостого хода. Поможет замена клапана холостого хода.
  • Если двигатель перегревается или глохнет, то стоит произвести настройку зажигания. Регулировка трамблера – дело не сложное, но требующее ответственности.
  • Громкая работа двигателя может быть вызвана стучащими клапанами. Помогает настройка зазоров клапанов. На двигателе 4G37 – это очень простая процедура, производится за пару часов и не требует огромных навыков в ремонте автомобилей.

Варианты тюнинга 4G37

Силовая установка очень плохо поддается тюнингу, никаких спортивных компонентов для двигателя просто нет. Все, что можно сделать, – это поставить другой мозг, залить злую прошивку, сделать прямой выхлоп и портинг ГБЦ, а также увеличить степень сжатия до 10 единиц и получить порядка 110-120 лошадиных сил при грамотной настройке.

Также низкая степень сжатия позволит установить компрессор или турбину, давление до 0,5 бар не сильно повредит двигателю. Для объема 1,8 л прекрасно подойдет компрессор SC14. Установив его, следует заменить ЭБУ, форсунки, сделать портинг ГБЦ и выхлоп. Правильная настройка и установка компрессора позволит получить около 150 лошадиных сил, что в принципе неплохо для данной силовой установки.

Двигатели 80-х годов плохо поддаются тюнингу. Их главной задачей была надежность и неприхотливость, с чем они прекрасно справляются. Можно заливать практически любое масло и не терять в ресурсе. Любой тюнинг резко уменьшит жизнь силовой установки, так как узлы двигателя не рассчитаны на огромные обороты и нагрузки.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

Двигатель устанавливался на бюджетные автомобили марки Mitsubishi, был довольно популярным благодаря своей ресурсности и неприхотливости. Двигатель ставился на такие автомобили как Galant, Lancer.

Весь модельный ряд, на который устанавливался данный силовой агрегат, представлен ниже:

  • Митсубиси CORDIA, период с 10.1986 по 12.1986;
  • Митсубиси CORDIA (AC), период с 11.1984 по 07.1989;
  • Митсубиси CORDIA (AC), период с 11.1984 по 07.1989;
  • Митсубиси ECLIPSE I (D2 A), период с 12.1989 по 03.1994;
  • Митсубиси ECLIPSE кабрио, период с 12.1989 по 03.1994;
  • Митсубиси GALANT IV (E3 A), период с 11.1988 по 10.1992;
  • Митсубиси GALANT IV седан (E3 A), период с 11.1987 по 08.1990;
  • Митсубиси GALANT IV седан (E3 A), период с 11.1987 по 10.1992;
  • Митсубиси KUDA (D05W), период с 06.1998 по 04.2003;
  • Митсубиси LANCER III Station Wagon (C1 V, C3 V), период с 08.1990 по 06.1992;
  • Митсубиси LANCER III Station Wagon (C1 V, C3 V), период с 03.1989 по 12.1990;
  • Митсубиси LANCER III Station Wagon (C1 V, C3 V), период с 01.1987 по 12.1987;
  • Митсубиси LANCER IV (C6 A, C7 A), период с 06.1992 по 07.1993;
  • Митсубиси LANCER IV (C6 A, C7 A), период с 06.1992 по 07.1993;
  • Митсубиси LANCER IV (C6 A, C7 A), период с 09.1989 по 06.1992;
  • Митсубиси LANCER V (CB/D A), период с 06.1992 по 07.1993;
  • Митсубиси SPACE WAGON (D0 V/W), период с 10.1987 по 08.1988;
  • Митсубиси SPACE WAGON (D0 V/W), период с 05.1984 по 12.1985;
  • Митсубиси SPACE WAGON (D0 V/W), период с 01.1984 по 12.1988;
  • Митсубиси TREDIA (A21), период с 04.1985 по 07.1986;
  • Митсубиси TREDIA (A21), период с 08.1984 по 07.1986.

Перечень модификаций 4G37

Модификаций силовой установки было всего 2:

  • Карбюраторная – имеет мощность 86 лошадиных сил. Японский карбюратор крайне непрактичен в суровых русских погодных условиях.
  • Инжекторная версия развивает 97 л.с. Не доставляет никаких проблем своим владельцам, работает в любое время года без каких-либо перебоев.
Объем двигателя, куб.см 1755
Максимальная мощность, л.с. 85 — 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 137 (14) / 3500
138 (14) / 3500
141 (14) / 4000
143 (15) / 3500
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 4.8 — 6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Система питания Карбюратор или инжектор
Система зажигания Трамблер
Тип привода ГРМ Ременной OHC
Масло для 4g37 10w40 Синтетика или полусинтетика
Коренные опоры 5 штук
Рабочий объем камеры сгорания
48.75 куб. см.
Индекс мощности 49 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема
Диаметр цилиндра, мм 80.6 — 81
Количество клапанов на цилиндр 2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 85 (63) / 5500
90 (66) / 5500
94 (69) / 5000
97 (71) / 5500
Степень сжатия 9
Ход поршня, мм 86

Источник

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

  • Список форумовТехническое обслуживание RVRДизельный ЯVR
  • Изменить размер шрифта
  • Мобильный вид
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Порядок регулировки клапанов

Порядок регулировки клапанов

Hameleon » Вт май 30, 2006 10:37 pm

perky » Ср май 31, 2006 10:03 am

Hameleon » Ср май 31, 2006 10:20 pm

Hameleon » Ср май 31, 2006 10:39 pm

perky » Чт июн 01, 2006 10:27 am

50C, потому ставлю 0.2мм.

Hameleon » Чт июн 01, 2006 11:18 am

perky » Чт июн 01, 2006 12:26 pm

Hameleon » Чт июн 01, 2006 1:52 pm

yushkevich » Пт июн 02, 2006 11:39 am

perky » Пт июн 02, 2006 11:56 am

yushkevich » Пт июн 02, 2006 12:53 pm

Жорик » Ср июн 03, 2009 12:27 am

perky » Ср июн 03, 2009 10:48 am

Сomm » Ср июн 03, 2009 11:08 am

perky » Ср июн 03, 2009 12:00 pm

Сomm » Ср июн 03, 2009 12:30 pm

Жорик » Ср июн 03, 2009 6:39 pm

Сomm » Ср июн 03, 2009 9:13 pm

Сomm » Ср июн 03, 2009 9:18 pm

Юрий » Ср июн 03, 2009 9:19 pm

Да, действительно, все известные доки утверждают, что зазор «на холодную» должен быть 0,15мм, а «на горячую» — 0,25мм. Но это вовсе не означает, что на полностью прогретом двигателе зазор составляет 0,25мм, ибо от стука клапанов уши отвалятся, да и сами они недолго проработают в таком режиме.
Данные по зазору «на горячую» даны совершенно не для замера зазоров на только что заглушенном двигателе.
Речь идет о о замере зазоров на СТО, где никто не будет ждать пока движок клиента полностью остынет, чтобы выставить зазор 0,15мм. Иными словами, зазор 0,25мм выставляется после неспешного производства всего комплекса работ (согласно родному мануалу!) по доступу к рокерам.

KSINO » Чт июн 04, 2009 5:59 pm

Юрий » Чт июн 04, 2009 6:22 pm

В смысле поставил 0,25 на остывшем движке? Неужели клапана не слышишь?

MAXX » Вс июн 07, 2009 2:27 am

Юрий » Вс июн 07, 2009 8:54 am

Алексей 777 » Вс июн 07, 2009 9:56 am

Сomm » Вс июн 07, 2009 10:51 am

MAXX » Вс июн 07, 2009 12:38 pm

MAXX » Вс июн 07, 2009 1:05 pm

Алексей 777 » Вс июн 07, 2009 6:11 pm

Сomm » Вс июн 07, 2009 7:41 pm

Гладунов » Вс июн 07, 2009 9:15 pm

Юрий » Вс июн 07, 2009 10:23 pm

Сomm » Пн июн 08, 2009 5:22 am

Гладунов » Пн июн 08, 2009 10:08 am

Сomm » Пн июн 08, 2009 11:17 am

Гладунов » Пн июн 08, 2009 11:21 am

Сomm » Пн июн 08, 2009 12:05 pm

Юрий » Пн июн 08, 2009 12:25 pm

Гладунов » Пн июн 08, 2009 1:39 pm

KSINO » Пн июн 08, 2009 6:10 pm

KSINO » Пн июн 08, 2009 6:15 pm

MAXX » Пн июн 08, 2009 11:25 pm

Сomm » Вт июн 09, 2009 6:40 am

Alex_Sh » Вт июн 09, 2009 9:58 am

Юрий » Вт июн 09, 2009 12:47 pm

Это тот самый 4D68 с электронным ТНВД. ИМХО, у него даже фазораспределение другое, не то, что зазоры клапанов.

Сomm » Вт июн 09, 2009 2:52 pm

Юрий » Вт июн 09, 2009 8:48 pm

А этот документ уже при скачке называется COLT_LANCER_MANUAL

Сomm » Ср июн 10, 2009 5:06 am

Юрий » Ср июн 10, 2009 4:51 pm

Сomm » Ср июн 10, 2009 5:55 pm

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Регулировка клапанов 4G3

Модераторы: mek, indy

Регулировка клапанов 4G3

#1 Сообщение junkman » 18 июн 2007, 06:08

Здравствуйте,
Возник вот такой вопрос по регулировке тепловых зазоров клапанов на 4G37B.
На табличке под капотом напротив иероглифов указаны цифры 0,25 0,15 0,25.
Теоретически это зазоры клапанов, что подтверждается вроде некоторой информацией с инета.
Впуск: 0,15; Выпуск: 0,25; Джеттовские: 0,25(они регулируются первыми). Всё делается на горячем двигателе(хотя встречается и другой вариант : впуск 0,17, выпуск 0,23- на чём основано неясно. )
Но тут наткнулся у indy на Warkshop manual 4G3 series.
И там указаны совсем другие значения( 0,07 для впускных!! И это на Cold engine )
И кому теперь верить? И это при том что знакомый моторист со стажем около 8 лет во владике заявляет, что впуск и выпуск дб 0,25, а джеттовские 0,15! Он так всегда регулировал и все были довольны!
И кому теперь верить?
Очень надеюсь на вашу помощь.
P.S. Табличку VEHI на мой дигатель найти не могу на английском.Если у кого есть скан или фото буду благодарен.

Кстати, какая дб компрессия у этого двигателя? На 4G37 -9 нашёл,
А на 4G37B нахожу 13. Но ведь они отличаются только навесным и впускным коллектором?

#2 Сообщение mek » 18 июн 2007, 15:41

#3 Сообщение junkman » 19 июн 2007, 05:48


Спасибо, что ответили.
Но мне нужно чтобы вы, как явно больший нежели я, профессионал
уточнили по регулировке(а то моторист в сомнения-то вогнал всё же. )

Джеттовские: 0.25(регулируются первыми)
Впускные: 0.15 (вторые)
Выпускные: 0.25(последние)

Все регулировки проводятся на горячем двигателе(50-60 или 80-90т.е. рабочая )

Источник

Читайте также:  Как отрегулировать педаль тормоза ваз 2109