Меню

Полукольца ремень длина регулировать



LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Cool Idea — аксессуары (110)
  • good 2 know! (51)
  • колдовство (27)
  • интерьер (19)
  • batik (4)
  • Cool Idea — украшения (65)
  • excellent gifts (176)
  • my seldom arts (1)
  • алкогольные радости (30)
  • золотые ручки (153)
  • картинки в книжку (128)
  • КИНО (47)
  • Китай! Традиции и цены (5)
  • Коты — Пуськи Бятые (36)
  • красиваЯ-Я (81)
  • Красивости от профи (76)
  • куклы — МК и вдохновение (41)
  • материалы и технологии (152)
  • МетаФизика/Feng Shui (38)
  • МК — войлок (94)
  • felting — inspiration (9)
  • МК — пластика (34)
  • МК — рукоделие всяко/разно (221)
  • МК — цветы (88)
  • мода (80)
  • Перлы изящной словесности (91)
  • похвастушки (2)
  • Религия (39)
  • рецептики (472)
  • красивый стол (161)
  • закуски (144)
  • печеньки-булочки (99)
  • соусы (11)
  • супчики (8)
  • СтраННости нашего времени (185)
  • хи-ха-ньки (57)
  • ХОЧУнеМОГУ (417)
  • шляпы и шляпки (34)

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Как сделать регулируемый по длине ремень для сумки

Понедельник, 21 Февраля 2011 г. 10:05 + в цитатник

Как сделать регулируемый по длине ремень для сумки


Войлочно-кожаные ремни без прошивки, с регулировкой длины.

Нам потребуется:
Материалы: полоса войлока, полоса кожи, клей для кожи и войлока, фурнитура (рамки-регуляторы, хольнитены, карабины, полукольца).
Инструменты: Доска для резки, острый нож, кисточка для клея, пробойник, молоток, приспособление для установки хольнитенов, метровая железная линейка.

Как свалять войлочную полосу — не объясняю, полагаю, что большинству моих читателей это известно не хуже, чем мне =) Вместо войлока можно взять полосу замши, или вторую полосу кожи. Это облегчает работу, но сдерживает фантазию =)

Использовать войлок вместо спилка (замши) мне пришло в голову, когда не смогла найти нужный цвет. Хорошо сваляный войлок зарекомендовал себя отлично в качестве подкладки к коже, и часто главенствует в ремне по красоте и декоративности. Кроме того, что можно подобрать абсолютно любой цвет (хоть орнамент выложить, ежли захочется), можно еще и толщину ремня регулировать: к толстой коже валяем тонкий войлок, а тонкую кожу проклеиваем войлоком потолще.

Подробнее про фурнитуру для тех, кто еще не в теме:
Карабины — крючки, которыми ремень цепляется к петлям на сумке.
Рамки-регуляторы — прямоугольные рамки с подвижной перекладиной.
ВАЖНО: Ширина карабина и ширина рамки должны быть одинаковыми, равными ширине будущего ремня.
Хольнитены — это такие кругленькие пимпочки, состоящие из двух элементов: один с ножкой, другой с дырочкой (папа-мама). Они соединяются и расклепываются в специальном устройстве — станке для установки фурнитуры. Такие станки есть в любой мастерской по ремонту одежды-обуви и во многих ателье.
Если у вас от прочтения последнего абзаца началось головокружение и подступила легкая тошнота, не закрывайте страничку))) Забудьте что прочли)) Можно просто проковырять дырки и пришить.

Итак. Расстилаем на столе вырезки из желтых страниц поинтереснее, на них раскладываем полосу войлока и полосу кожи.
Ширина полос произвольна, но не менее чем ширина будущего ремня, умноженная на количество ремней и плюс еще немножко про запас на кривой глаз. Хорошо бы чтобы при этом ширина кожи и войлока была примерно одинаковой. У меня войлок шире, чем нужно, это не смертельно, но отходов много.
Мазюкаем все, что разложили, наиритовым клеем. Про него я уже рассказывала в предыдущем мк по ручкам. Можно заменить на «Момент» или любой другой эластичный клей, на котором написано «для кожи и войлока». Я работаю наиритовым, и за качество проклейки другими клеями не отвечаю, тестируйте сами.

Намазали, бежим на воздух на 5 минут. Ну да, воняет, а вы думали. )))) Любители, впрочем, могут остаться и подышать)))

Через 7-10 минут клей подсох, в войлок почти впитался, на изнаночной стороне кожи образовалась глянцевая пленка. Надеюсь, вы с изнанки намазали?)))
Важно: на светлом войлоке этот клей может оставить желтые пятна, будьте осторожны!

Склеиваем. В четыре руки это делать легче. Если у вас запасные конечности еще не выросли, корячимся двумя. На йогу, случайно, не ходите? нет? зря. Прижимаем, разглаживаем, и оставляем сохнуть на некоторое время. В идеале — до завтра. Но если неймется, можно продолжать через часик.

Острым ножом по линейке отрезаем ровные полосы. Ровные — это когда ширина равна по всей длине, а не так, как отрезалась первая полоса. =))))

Получаем такие замечательные ленточки. Края я обрабатываю аппретом для заделки краев кожи, по необходимости прокрасив предварительно, но можно этого и не делать.
Если слово «фурнитура» для вас — чудовище из ночных кошмаров, дальше можно не читать. Проколоть по краям дырки шилом и выбросить пришить, куда надо.
Если пока все кажется не таким уж страшным, поехали дальше.

С одной стороны ремня делаем сгиб (можно молоточком постучать) намечаем места для двух дырочек, пробиваем, надеваем карабин, вставляем хольнитен и зажимаем его в станочке. Или молотком. Или бежим в мастерскую и просим доброго дядю помочь.

Читайте также:  Регулировка рулевого механизма ниссан кашкай

Со вторым концом ремня немножко посложнее.
Берем рамку, надеваем на полосу. Загибаем хвост, протаскиваем во второе отверстие рамки. надеваем карабин, и пропускаем хвост через рамку еще раз.

Медитируем на картинку и делаем так же.
Получилось? и обошлось без вывиха мозга? Ха! рано расслабились! разбираем всю конструкцию, потому что забыли пробить дырки под хольнитен!
Разбираем, пробиваем дырки, проходим квест повторно. Со второго раза, глядишь, и запомнили, как правильно =))

Вдеваем хольнитен, заклепываем. Почти готово!

Я еще раз разобрала, пробила 600-700 дырок по краям и обметала вощеной ленточкой. Может и чокнутая, но так красивее!

Чуть не забыла! Неплохо бы сделать такие хлястики. Если вы уже одолели все, что написано выше, то это вас совершенно не затруднит.

Ремни готовы, их можно крепить к петлям на сумке.
Если петель на сумке не обнаружено, вырезаем из той же клееной полосы небольшие «заплаточки»-ушки. Как не хватило. Я же говорила — про запас ширину делаем! Нету больше? валяем, сушим, гладим, клеим, кроим. короче, финал отдалился на два дня))) Они могут быть прямоугольными, круглыми с хвостиком или вот таким листочком. Загибаем «хвост, надеваем полукольцо, заклепываем. Пришиваем к сумке. Пристегиваем, наконец-то, карабин.
Ура!

Вариантов применения таким ручкам очень много. Ниже примеры моих работ (правда, с регулировкой на пряжках или вообще без регулировки), а еще это отличное решение для «почтальонской» сумки (обычной прямоугольной).

Источник

Регулировка натяжения ремней

После покупки зубчатого приводного ремня, его необходимо правильно установить. Рассмотрим этапы работы по монтажу на устройстве. От того, какой продукт Вы выберите и как его установите, зависит срок эксплуатации, надёжность и коэффициент полезного действия в целом всего оборудования. При неправильном монтаже возможна аварийная ситуация, к которой приведёт постепенное разрушение материала.

Рекомендации по правильному натяжению зубчатого приводного ремня

Специалисты нашей компании выделяют ряд важных этапов при установке, которыми не следует пренебрегать. Во-первых, предварительно проверьте работоспособность и целостность всех элементов узла, особенно шкива. Во-вторых, установку следует произвести специалистами или под их контролем. По окончании проверьте правильное натяж-е ремешка, что также следует согласовать со специалистами. И, конечно же, продукт следует приобретать только у надёжных поставщиков и наша компания является таковой.

В настоящее время многие компании предлагают различные ремни. Также многие и сами производят эту продукцию, но качество изделий может отличаться в разы. Они могут внешне выглядеть одинаково, но невысокое качество проявится через некоторое время во время эксплуатации. Достоинства приводного зубчатого ремня зависят от материалов, из которых он изготовлен, от технологии вулканизации ремня. Наша компания ответственно выбирает изготовителей ременной продукции, все они выпускают качественную продукцию долгие годы.

Монтаж

  • При установке, обратите внимание на шкивы, используемые в процессе. Они должны иметь работоспособные подшипники, в хорошем состоянии валы без люфта и биения. Также проверьте целостность на сколы, выбоины и другие дефекты. Зубья не должны быть изношены и потерять форму. При необходимости надо исправить выявленные недостатки, заменить детали. Если имеется шпонка, то следует проверить и её состояние.
  • Далее приступаем непосредственно к установке элемента, обеспечьте ему свободное расположение на валу, без натяга. Зубья вала и продукта должны совпадать, поэтому заказывайте его с теми параметрами, которые предусмотрены изготовителями оборудования. При монтаже нельзя допускать перегибов, а при движении — касания посторонних предметов. Затем предварительно натяните ремешок и попробуйте повернуть шкив привода. При правильном монтаже весь узел зубчато-ременной передачи будет вращаться без дополнительных усилий. Сила, прикладываемая к вращению шкивов на полном обороте, должна быть везде равномерная. Если установлено несколько изделий на один вал, то всем им следует обеспечить одинаковое усилие нагрузки.
  • От натяжения зависит срок службы и КПД оборудования. При монтаже обратите внимание на то, чтобы не было провисания. В процессе работы действует несколько факторов: периферийное усилие, радиус вала, предварительное натяжение.

Способы проверки

Один из самых надёжных и правильных вариантов проверки является использование измерительного прибора, определяющего частоту колебаний. Методика измерения заключается в следующем: расположив сенсорные датчики вдоль изделия, Вы касаетесь его и создаёте собственные колебания. Частота этих колебаний высвечивается на экране прибора. При помощи предварительного натяжения, Вы добиваетесь минимальных колебаний, которые можно записать на будущее. Для контроля в процессе эксплуатации, можно проводить такие измерения периодически.

Второй метод простой, заключается в продавливании продукта и оно должно быть более 3 мм на 1 м при ширине 20мм и 4 — при ширине более 20мм. Существуют приборы, определяющие по моменту силы нужное, равное усилие. Это актуально, если на одном валу много ременных передач. При огибании угол выставляется не менее 120 град.

Получить консультацию, заказать и купить качественную продукцию, Вы можете в нашем интернет-магазине. Возможен выезд специалиста. Гарантия.

Офис фирмы находится в городе Минск, Республика Беларусь, работаем со всеми организациями из России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. У нас быстрая и несложная доставка транспортными компаниями.

Читайте также:  Сварочные аппараты переменного тока 220в с регулировкой оборотов

Источник

Замена полуколец коленвала Инструкция + Видео

Замена полуколец коленвала

Коленчатая опора шатунов, которая создаёт крутящий момент — не ровная или единая деталь, а нескольких соединённых вместе отдельных элементов. Из-за такой конструкции появляется сильный осевой люфт внутри блока, способный нарушить работу мотора. Чтобы исключить его и стабилизировать вращение, конструкторы придумали стопорить устройство специальными подшипниками скольжения. Полукольца коленвала, так они называются, берут на себя большие нагрузки, поэтому изнашиваются в скором времени.

Назначение, где располагаются

Полукольца или полумесяцы, шайбы — называют их по-разному, имеют особое предназначение. Они удерживают коленвал от осевого смещения или продольного люфта. По сути, это подшипники специального типа, устанавливающие необходимый зазор.

В классическом 4-цилиндровом двигателе коленчатый вал имеет минимум 5 опорных точек или коренных шеек. Площадь их контакта достаточно велика. Это увеличивает силу трения, которая становится ещё больше при касании щёчек с опорами. Чтобы минимизировать конструктивный дисбаланс, шейки делаются шире опор. Но такое решение вызывает продольный люфт, что априори недопустимо, так как детали КШМ начинают от этого выходить из строя раньше срока.

Металлические стопоры в виде полумесяца — как раз и есть то самое эффективное решение, позволяющее оставить классическую конструкцию, при этом, исключая осевое смещение. Подшипник этот отличается от стандартного вкладыша наличием боковых упоров или буртиков. Поверхности зон, которыми коленвал соприкасается с ними — также видоизменены. В частности, сделаны под кольцо.

Для снижения продольного люфта подходят также шайбы — неразъёмные кольца, устанавливаемые строго в специально предназначенное для них место. Однако такие стопорные элементы редко используются, так как стопорные подшипники плотнее примыкают к поверхностям, равномернее истираются, более просты для монтажа и съёма. Да и самое главное — шайба устанавливается только на задней коренной шейке, а полумесяцы можно ставить на любую шейку.

Конструктивно стопорный элемент очень прост. Основа из сплошного бронзового или стального материала, на который, в некоторых случаях, наносится антифрикционный защитный слой. Обязательно предусмотрены канавки или выемки для свободного пропуска смазки, а также особые штифты, усиливающие фиксацию.

Упорные полукольца располагают между опорой блока и щётками коленвала. Здесь они в максимальной степени удерживают его от осевого перемещения, люфта. Устанавливают на различных шейках. Например, у ВАЗ-2106 — на 5-м коренном подшипнике, который со стороны маховика первый. А вообще, по такой схеме:

  • передний — на третьей или одной из центральных шеек;
  • задний — на задней шейке.

Используются при этом либо 2, либо 4 полукольца. Если применяют два, то они ставятся в выемках нижней крышки бугеля. А если четыре — верхней опоры и съёмного бугеля (как на моторах тракторов). Бывают также силовые агрегаты с одним стопорным полумесяцем коленвала или просто шайбой.

В каких случаях нужна замена

Полукольца — материал расходный. При истирании их нужно заменять. Иначе постепенно увеличивающийся горизонтальный люфт шатунной опоры ещё больше ускорит поломку. Детали окончательно износятся и перестанут выполнять свои функции. А это уже грозит поломками в поршневой группе. Бывает и так, что от сильного люфта коленчатой детали ломается блок цилиндров. Поэтому замена полуколец коленвала должна проводиться вовремя, как только появляется симптом.

Вторая опасность износа — без стопорных шайб вал начнёт шлифовать крышку опоры, которая отлита вместе с БЦ. Заметное повреждение блока, крышки — это дополнительный, но обязательный ремонт. Поэтому так важно своевременно устранять поломку, а вернее износ стопорных деталей. Например, при стачивании соседних зон БЦ установка полуколец коленвала закончится быстрым их истиранием. Хорошо, что не очень заметные повреждения шеек устраняются расточкой, а посадочного места — зачисткой шабером. Большой осевой зазор удастся компенсировать уже ремонтными шайбами, толщина которых больше стандартных на 0,127 мм.

Диагностика неисправности

Диагностику упорных деталей проводят обычно после 120-тысячного пробега мотора. Она состоит из трёх шагов.

  1. Осмотреть ДВС визуально на подтёки масла. Если они имеются, это уже косвенный признак. Плохо зафиксированный коленвал выдавливает сальник, отвечающий за герметизацию. И смазка начинает вытекать.
  2. Расшатать шкив генератора монтажной лопаткой, уперев один конец инструмента в кузов. Допустимый осевой люфт не должен превышать 0,35 мм.
  3. Нажать на педаль муфты из салона автомобиля. Коленчатый вал при этом не должен перемещаться вперёд. Иначе — это самый верный признак поломки упорных полуколец.

Осевые перемещения коленвала вызывают громкий нерегулярный стук, который опытные мотористы умеют различать.

Причины износа, выпадение полуколец

Бывает, что при разборе двигателя в картерном поддоне обнаруживаются упорные шайбы. На коленвале же, в том месте, где эти детали должны находиться — заметна выработка. Выпадать детали могут из-за следующего:

  • недавно провели капитальный, текущий ремонт двигателя, без соблюдения последовательности установки элементов;
  • после сборки перепутаны крышки коренных опор;
  • сильно износилось заднее полукольцо, так как неправильно установили местами металлокерамические и сталеалюминиевие типы детали — также это происходит при низком качестве упорных полумесяцев, материал которых не соответствует технической документации.

Вообще, основной износ полуколец происходит при выжиме муфты. Особенно на холодный двигатель зимой и долгом простое под светофором с выжатым сцеплением. Таким образом, причина износа может быть связана с недостаточной квалификацией водителя автомобиля.

Читайте также:  Сиденья эрго актив на тигуан 2 регулировка

Дело в том, что выжим сцепления передаёт всю нагрузку от вилки именно на соответствующее полукольцо коленвала. Встречаются даже водители с большим стажем, которые постоянно держат ногу на сцеплении. Но для этого имеется специальная площадка, где левая нога должна отдыхать.

Необходимый инструмент + расходные материалы

Обязательные инструменты, которые понадобятся в ходе работы:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • комплект отвёрток;
  • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
  • плоский щуп для замера осевого люфта, а еще лучше — специальный индикатор со шкалой;
  • чистая тряпка.

  • новые полукольца;
  • прокладка поддона;
  • герметик.

Замену опорных полуколец обычно сопровождают с обновлением моторного масла, установкой новой прокладки поддона картера и другими сопутствующими операциями.

В продаже встречается три размера упорных шайб. Стандартный на 2.31, первый ремонтный и второй ремонтный (2,437 и 2,56 соответственно). Поэтому надо сначала уточнить, какие размеры подходят для двигателя вашего автомобиля. Обычно, детали стандартного или номинального размера ставят на новые или мало изношенные моторы. А ремонтные, с увеличенной толщиной — для компенсации изношенных частей опоры и вала, то есть, на старые и порядком изношенные ДВС.

Какие полукольца лучше, виды

Штатно устанавливаются обычно детали разных материалов — со стороны ГРМ сталеалюминиевое или бронзовое кольцо, а со стороны маховика — металлокерамическое (жёлтого цвета), бронзовое, медное. В продаже, как правило, чаще встречается металлокерамический вариант. Если изделие оригинального производства, то одна упорная шайба покрывается антифрикционным слоем.

Специалисты рекомендуют устанавливать бронзовые изделия. Но выбор зависит исключительно от предпочтений самого владельца. Главное — обратить внимание на прорези, которые должны быть на деталях. Они предназначены для свободной подачи масла к коленвалу.

А вот еще информация по материалу изготовления:

  • бронзовые цельные — в защитном покрытии не нуждаются;
  • сталеалюминиевые, покрытые сплавом алюминия;
  • металлокерамические с бронзографитовым напылением.

Выбор изделия должен подразумевать также обязательный нюанс — износу во время работы двигателя подвергается не только упорный элемент, но и поверхность коленвала. Поэтому крайне важно правильно суметь подобрать размер стопора, тип и заводской номер. Обязательно, чтобы детали целиком отвечали штатным требованиям и покрывались специальным защитным слоем.

Как правило, точный размер определяется ещё до непосредственного процесса замены. Однако это умеет делать только специалист, сумевший по косвенным признакам составить картину, царящую внутри блока. Другими словами, насколько изношены посадочные гнёзда, и какого размера шайбы нужно ставить. Поэтому в обычных условиях, когда установка производится своими руками, приходится определять это в ходе работы. Если после монтажа полуколец замер плоским щупом показал значение люфта выше стандартного — 0,06-0,26 мм или 0,35 мм, стопорные элементы надо менять на один размер выше.

Видео: как ставить новые стопоры коленвала

В ролике показано, как правильно ставить полукольца. Моторист рассказывает о секретах грамотного монтажа и особенностях проверки осевого люфта. Последнее делается индикатором и обычной отвёрткой.

Процесс замены

Чтобы правильно осуществить замену, надо действовать строго по инструкции, выполняя шаги последовательно:

  • поставить машину на яму или эстакаду, застопорить колёса;
  • скинуть защиту двигателя;
  • слить моторное масло;
  • открутить болты и снять картерный поддон вместе с прокладкой — держится на 16 крепежах;
  • вытащить среднюю крышку коренного подшипника — крепится болтами;
  • установить новые шайбы, смазанные небольшим количеством моторного масла, канавками в сторону упорных поверхностей коленвала, выталкивая ими старые полукольца;
  • поставить крышку обратно, затянуть динамометрическим ключом моментом, соответствующим данному узлу (приводится в технической литературе к каждому двигателю);
  • проверить осевой зазор вала плоским щупом — не должен превышать 0,06-0,26 мм.

Чтобы облегчить монтаж, надо перемещать отвёрткой коленвал и одновременно упирать новые полукольца своими концами в старые детали. Так удастся быстрее выдавить их, а запчасти ремкомплекта сядут на свои места.

При установке полуколец, их прорези или выемки должны смотреть внутрь, на коленвал.

Замена сальников

Если по причине осевого смещения были выдавлены коленвальные сальники, придётся оба заменить новыми. Один устанавливается со стороны шкива, второй — маховика. Крайне важно заменять первый уплотнитель, который со стороны ГРМ. Потому что, масло будет вытекать, попадать на ремень. А это серьёзный риск проскакивания на один, несколько зубьев или ещё хуже — обрыва. Что произойдёт, известно: надо будет уже менять клапана, так как загнутся или поломаются стержни от встречи с поршнями.

Передний сальник удастся заменить со стороны газораспределительного механизма. Нужно будет снять защитный кожух, ремень, зубчатый шкив коленвала. Потом удалить манжету, установить новую. А вот задний сальник меняется сложнее. Надо демонтировать КПП и сцепление. После удаления манжеты — тщательно очистить посадочное место, и только потом вмонтировать новое изделие.

Убедиться в правильности сборки и монтажа полуколец на завершающем этапе обязательно. Для этого коленвал прокручивается от руки — вращение должно продолжиться на автомате (0,5 оборота), быть плавным, без каких-либо заеданий.

Источник

Adblock
detector