Меню

Подборщик дон 1500 регулировка



Подборщик дон 1500 регулировка

Порядок работы платформы-подборщика комбайна РСМ-10Б «Дон-1500Б»

6.6.1 Для обеспечения устойчивости технологического процесса предусмотрены регулировки, которые позволяют подобрать наилучшие режимы работы в зависимости от состояния убираемой культуры: регулировка зазора между спиралями шнека и днищем, между концами пальцев шнека и днищем в нижней зоне.

6.6.2 Регулировки положения шнека и его пальчикового механизма, а также зазора между пальцами битера проставки и днищем корпуса аналогичны регулировкам жатки и описаны в п.п. 6.5.4 и 6.5.6.

6.6.3 Натяжение тяговых цепей транспортера осуществляется перемещением установленного в ползунах направляющего ролика при помощи натяжных болтов. При правильно отрегулированной тяговой цепи нижняя ветвь ее должна провисать таким образом, чтобы между роликом на поперечине рамы и цепью имелся зазор от 10 до 20 мм. При необходимости отрегулируйте натяжение тяговых цепей перемещением ведомого вала. При этом направляющий ролик должен быть параллелен приводному валу.
Параллельность контролируется по рискам, нанесенным на боковинах рамы.

При запуске в работу нового подборщика проверку натяжения тяговых цепей следует производить ежесменно в течение 5—7 дней.

ослабление тяговых цепей приводит к их заклиниванию и поломке транспортера, а чрезмерное натяжение — к интенсивному износу звездочек и тяговых испей и выходу их из строя.

6.6.4 Натяжение цепных или ременных передач осуществляется перемещением натяжных звездочек или натяжного ролика. При правильном натяжении цепных передач цепь усилием руки можно отвести от прямой линии на 8-10 мм. Когда весь диапазон натяжного устройства цепи использован, ее следует укоротить на два звена.

При правильном натяжении ремня его ведущую ветвь можно усилием 39 Н (3,9 кгс), приложенным к середине пролета, отвести от прямой линии на 27-32 мм.

6.6.5 Установка зазора между концами подбирающих пальцев и уровнем почвы осуществляется путем

перестановки дистанционных втулок на оси поворота вилки колеса. Нормальная величина зазора—от 20 до 30 мм. При подборе провалившихся валков допускается опускать пальцы до уровня почвы. Регулировку этого зазора можно осуществлять также с места механизатора путем опускания или поднятия платформы. При опускании ее зазор уменьшается, при поднятии — увеличивается. Чрезмерно уменьшение зазора снижает долговечность подбирающих пальцев и увеличивает засоренность бункерного зерна.

6.6.6 Установка зазора между стержнями решетки нормализатора и задним валом транспортера осуществляется путем поворота упоров по сектору вокруг балки нормализатора. Регулирование обеспечивает зазор в пределах от 125 до 320 мм. При торможении хлебной массы пальцами нормализатора их следует приподнять, повернув упоры на стойках. Помните при этом, что чрезмерный зазор приводит к забрасыванию хлебной массы на шнек и нарушению технологического процесса.

6.6.7 Установка зазора между рабочей кромкой стеблесъемника и
задним валом транспортера производится перемещением стеблесъемника в отверстиях уголка и коромысла. Регулирование обеспечивает зазор в пределах от 70 до 90 мм.

6.6.8 Регулирование линейной скорости транспортерной ленты осуществляется гидроуправляемым клиноременным вариатором. Скорость ленты должна быть больше поступательной скорости комбайна в 1,2—1,5 раза в зависимости от условий уборки. Сгруживание массы перед подборщиком свидетельствует о недостаточной скорости транспортера.

6.6.9 Подъехав к валку в продольном направлении, опустите плат-форму-подборщик настолько, чтобы зазор между шайбами обойм на пружинах разгружающего устройства был не менее 120 мм; включите рабочие органы комбайна и ведите его так, чтобы валок перемещался по центру транспортера и подборщика.

Следите, чтобы обоймы разгружающего устройства были замкнуты.

ВНИМАНИЕ! Подбор валков с замкнутой оботюй приводит к поломке подборщика!

Во время работы следите, чтобы транспортером не был захвачен какой-либо посторонний предмет, что могло бы повредить подборщик и рабочие органы комбайна.

Источник

Платформа-подборщик зерноуборочного комбайна «Дон»

Конструкция платформы комбайна «Дон» [рис. 1] включает в себя несущий каркас (8), обшивка которого является кожухом и ветровым щитом шнека, и жёстко соединённую с каркасом проставку (10) с пальчиковым битером (9).

Рис. 1. Схема технологического процесса платформы-подборщика комбайна «Дон».

2) – Ленточный транспортёр;

4) – Приводной вал;

5) – Активный стеблесъёмник;

6) – Скатная доска стеблесъёмника;

8) – Каркас платформы;

Монтаж платформы в требуемое положение (быстрая навеска в хозяйственных условиях) производится при помощи четырёх опорных винтовых домкратов.

В передней части боковин имеются крюкообразные ловители с отверстиями для быстросъёмных штырей, посредством которых выполняется навешивание подборщика на платформу без применения специальных грузоподъёмных средств. Установка элементов подборщика в ловители осуществляется при подъезде комбайна с использованием гидроцилиндров (4) [рис. 2].

Рис. 2. Кинематическая схема навески платформы-подборщика на молотилку комбайна «Дон».

2) – Наклонный корпус;

4) – Гидроцилиндр подъёма и опускания платформы;

5) – Пружина разгружающего устройства;

6) – Разгружающее устройство;

7) – Левая боковина подборщика;

8) – Опорное колесо;

9) – Дистанционная втулка;

11) – Трубчатая поперечина;

12) – Приводной вал;

13) – Направляющий ролик;

14) – Правая боковина подборщика;

15) – Опорное колесо;

16) – Дистанционная втулка;

17) – Разгружающее устройство;

18) – Пружина разгружающего устройства.

Привод рабочих органов платформы-подборщика реализуется посредством механических передач.

Устройство и работа многих элементов платформы являются аналогичными соответствующим элементам жатки, таким как шнек с пальчиковым механизмом, битер с пальчиковым механизмом, предохранительная муфта привода шнека; клиноремённый вариатор, который регулирует скорость подбирающего транспортёра (на жатке регулирует частоту вращения мотовила), а также корпусные элементы проставки.

Платформы комбайнов «Дон-1200» и «Дон-1500» имеют аналогичные устройства и механизмы. Отличие состоит в том, что ширина проёма у платформы комбайна «Дон-1500» и проставки составляет 1500 мм, а у комбайна «Дон-1200» — 1200 мм.

Остальные механизмы и детали, а также подбирающее устройство комбайнов полностью унифицированы.

Источник

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГУЛИРОВКИ КОМБАЙНА «ДОН»

(нижнего) решет, мм

9. 12 650. 760 650. 750 6. 7 12/7 13. 16 760. 830 750. 850 5. 6 15/8 17. 20 830;..900 850. 950 4. 5 18/9 9. 12 600. 630 550. 600 6. 7 12/8 13. 16 630. 660 600. 650 5. 6 14/9 17. 20 660. 700 650. 700 3. 4 16/10 9. 12 700. 750 600. 630 4. 6 13/8 13. 16 750. 800 630. 700 3. 4 14/10 17. 20 800. 850 700. 750 2. 3 18/10 9. 12 500. 580 500. 550 6. 8 13/8 13. 16 580. 620 550. 600 5. 6 14/10 17. 19 620. 650 600. 650 4. 6 16/12
Читайте также:  Как отрегулировать инсталляцию grohe течет вода

9. 12 350. 400 700. 800 16. 20 12/8 13. 16 400. 450 800. 850 14. 16 14/10 17. 19 450. 500 850. 950 12. 14 16/10

Выбранные регулировки и режимы работы мотовила уточняют.

Вынос мотовила относительно ножа при уборке вы­соких, густых хлебов и с нормальным хлебостоем вы­полняют так, чтобы нижняя часть траектории граблин была удалена от режущего аппарата по высоте при­мерно на 1/2 срезаемой части стебля. Вынос мотовила при уборке высоких и густых хлебов должен быть мини­маль­ным, а при уборке нормальных хлебов вынос мото­вила должен находиться между минимальным и средним по­ложением.

При уборке низкорослых хлебов (менее 40 см) нижнюю часть траектории граблин удаляют от режущего ап­парата по высоте на 1/3 срезаемой части стебля, вынос мотовила по горизонтали — минимален (на граблины устанав­ливают планки).

При уборке полеглых хлебов концы граблин должны слегка касаться почвы, вынос мотовила по горизон­тали — максимален.

Для предотвращения потерь зерна от выбивания частота вращения мотовила должна минимально превы­шать скорость движения комбайна Основные технологические регулировки жатки и подборщика приведены в таблицах 3,4.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРОВКА ЖАТКИ НА УБОРКЕ ЗЕРНОВЫХ

Состояние хлебного массива

Нормальный прямостоящий

Высокий (свыше 80 см)

Скорость комбайна, км/ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Частота вра­ щения мотови­ ла, МИН—1 15 18 26 31 36 40 43 46 49 49 15 18 26 31 36 40 43 46 49
Высота среза, мм. Подъем мото­вила. Вынос мотови­ла, мм Зазор, мм: между шнеком и днищем пальцами и днищем отсекателем и дни­щем пальцами битера и при­ставкой 150¸180 0¸50 10¸15 12¸30 Минимальный, при 23¸35 Свыше 180 1/2 длины срезанных стеблей. Штоки полностью находятся в цилиндрах 10¸15 20¸30 условии отсутствия задевания витков шнека о корпус жатки 28¸35

Низкорослый (30. 40 см)

Полеглый

Состояние хлебного массива
Скорость комбайна, км/ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Частота вращения мотовила, мин -1 15 18 26 31 36 40 48 46 49 18 26 31 36 40 43 46 49 49
Высота среза, мм Подъем мотовила Вынос мотовила Зазор, мм: между шнеком и днищем паль­цами и шнеком отсекателем и днищем пальцами битера и проставкой 50¸100 50 От 1/3 длины срезанных стеблей до уровня Концы граблин должны касаться Среза почвы Штоки полностью находятся в гидроци- Штоки выдвинуты максимально линдрах 10¸15 10¸15 12¸20 12¸20 Минималь­ный, при условии отсутствия задевания витков шнека о корпус 28¸35 28¸35

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПЛАТФОРМЫ-ПОДБОРЩИКА НА УБОРКЕ ЗЕРНОВЫХ

Культура

Пшеница, рожь, ячмень, овес

Пшеница, ячмень, горох

Нормальный, уложенный на стерне высо­той от 100 до 200 мм

Провалившийся, проросший, уло­женный на стерне высотой до 50 мм

Скорость комбайна, км/ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 — — — — Частота вращения под­борщика, мин -1 148 148 159 212 265 318 371 424 475 475 148 148 159 212 265 318
Высота подборщика (расположение дис­тационных втулок) Зазор, мм: между шнеком и днищем пальцами и днищем шнеком и отсекате­лем пальцами битера и проставкой Две втулки внизу Все втулки вверху 10¸15 10¸15 12 ¸20 12¸20 Минимальный, при условии отсутствия задевания шнека о корпус платформы 28¸35 28¸35

Для улучшения качества уборки комбайн «Дон-1500» ведут таким образом, чтобы общее направление по­леглости хлебов находилось под углом 45°, а не скошенное поле оставалось справа; комбайн должен меньше пе­ремещаться в направлении полеглости хлеба, попут­ного ветра, поперек склона и борозд пахоты.

Корректируют технологические регулировки молотилки в порядке, установленном в таб­лице 37 (под цифровым обозначением подразумевается очередность проведения регулировок комбайна). После каждой регулировки в от­дельности проверяют результаты. Каждая регули­ровка не должна вносить более 5 % отклонений в работе моло­тилки

После настройки комбайна на максимальную произво­дительность при минимально до­пустимых потерях зерна продолжают уборку урожая на выбранной скорости и рукоятками настраивают сигнализатор изменения ин­тенсивности потерь зерна таким образом, чтобы на све­товом табло горели лампочки, расположенные в его средней части. Затем на ходу при прежней скорости комбайна поочередным изменением зазоров в подбарабанье и частоты вращения барабана выбирают оптималь­ные значения этих регулировок, ориентируясь на ин­ди­катор. При каждой регулировке проезжают не менее 100 м или выгружают не менее двух копен. Аналогично уточняют регулировки очистки, пользуясь индикатором.

Качество работы комбайна оценивают стандартными методами.

Источник

Мои зерноуборочные комбайны. Дон-1500.

От Автора: К сожалению, мне пока не довелось поработать на зерноуборочных комбайнах «Дон-1500», из шести уборочных сезонов — четыре сезона я отработал на комбайнах «Нива» СК-5 и СК-5М, один сезон на подборщике «Ветерок» с прицепом (подборщики «Ветерок» производились Ремзаводами на шасси списанных комбайнов «Нива» установкой мощного вентилятора и воздушно — транспортного короба) и один сезон на СК-6 «Енисей-1200».

Тем не менее я участвовал в сборке новых Дон-1500 в совхозе, эксплуатировал в Агрохолдинге и многократно наблюдал их в работе, что позволяет мне сделать некоторые выводы.

У нас в Кокчетавском Сельскохозяйственном Институте имелся один «Дон-1500» и хотя мы их не изучали, мы с товарищами довольно — таки подробно его исследовали и обсудили.

Прежде всего поражают размеры Дон-1500 — в его копнителе спокойно поместится автомобиль «Ока», массивные многоручьевые шкивы приводятся толстенными полиремнями, зерновой бункер размером с малогабаритную квартиру и вместительная кабина. Если размеры Дон-1500 и его мощный шести — цилиндровый двигатель (у нас вероятно стоял алтайский дизель от Т-4) напрямую указывали о большой производительности машины, то толстые жгуты проводов опоясавших комбайн наводили на грустную мысль о его сложной электронной начинке.

Мы конечно понимали не только то, что имеем дело с новым поколением с/х техники, но и то, что её внедрение будет сопровождаться серьёзными проблемами, так — как найти в деревне людей способных разобраться с электронной начинкой комбайна будет практически невозможно. В реальности так оно обычно и происходило — намучавшись с поиском причин для срабатывания аварийной сигнализации, механизаторы производили «оперативное вмешательство в систему» вырвав пучок проводов из распределительной коробки. Точно такие — же проблемы возникали и с электроклапанами гидропривода трансмиссии. (аналогичные проблемы возникают и сегодня с импортной техникой)

Мощная высокопроизводительная машина привела в полное замешательство руководство и инженерно — технические службы хозяйств, так — как не вписывалась в традиционную схему управления уборочными работами и обеспечения запасными частями.

Читайте также:  Схема регулировки вентилятора охлаждения двигателя

Например в нашем совхозе, получив в 1992 г. два Дон-1500, вместо того, что — бы выделить их в отдельное звено и послать на уборку семенного зерна, их раздали в разные бригады находящиеся в разных посёлках. В результате такого «выдающегося» руководства, эффективность от применения Дон-1500 оказалась на уровне комбайна «Нива» СК-5, так — как обеспечить приемлемый уровень загрузки Донов на наших низкоурожайных полях не удалось и большую часть уборки они молотили в холостую. Как следует порезвиться они смогли только на семенных полях, подбирая сдвоенные валки, уложенные десятиметровыми жатками в два прохода.

Конструктивные особенности зерноуборочного комбайна «Дон-1500» 1986г..

Опыт эксплуатации зерноуборочного комбайна «Дон-1500» в СНГ.

Главный инженер ЧП «Свитанок», Украина, Полтавская обл.
———————————————————————————————
Наше хозяйство образовалось на базе развалившегося в свое время колхоза, большинство земель которого в то время было распродано или сдано в аренду. Обрабатывать поля было нечем, и они, в большинстве, были попросту брошены. Дело стало налаживаться, постепенно стали наращивать посевные площади, решили покупать дорогую и производительную зерноуборочную технику.
Первым купили роторный Massey Fergusson — подкупила его высокая производительность, необычная в то время схема обмолота, мощный двигатель, американская сборка. Но оказалось, что он плохо работает на влажной засоренной массе — он ее не обмолачивает, а просто выкидывает клубками. Massey Fergusson в 2004 году убрал 2000 га, а в 2005 еле-еле убрал 800 га — там у нас возникли проблемы: механизаторы по ошибке поставили привод решетного стана на высокие обороты, он отработал так один сезон, и на нем сломались валы привода решетного стана. Запчасти покупаем у официального дилера в нашем регионе, но они слабо как-то работают — целый месяц мы не могли дождаться запчастей. Пришлось обращаться прямо в Америку, и через неделю уже получили запчасти — заплатили только за растаможку…
После того, как убедились в том, что роторная схема не годится для наших полей, решили вернуться к классической схеме обмолота — купили Fendt. Выбрали его потому, что он выглядел современно — в кабине стоял компьютер. Здесь тоже возникли проблемы — во-первых, долго не могли найти механизатора, который смог бы на нем работать. Дело в том, что большинство наших механизаторов закончили обычные училища, а там просто учили — садись и работай, а потом, когда работать пойдешь, научишься… Во-вторых, бортовой компьютер имеет недостаток — когда падают обороты какого-либо вала, он начинает сигнализировать, а если вал останавливается совсем (например, если порвался приводной ремень) — компьютер молчит и комбайнер думает, что все в порядке. Со временем мы сами стали стараться следить за работой всех приводов по старинке, «на слух»… Затраты на запчасти на него большие — как закончилась гарантия, мы сразу поменяли решета, каркас грохота.
В прошлом году купили Дон, он у нас уже отработал один сезон. Затрат на запчасти не было, если не считать один ремень, но это не затраты. Доном очень довольны, он хорошо работает на засоренных полях. Вообще, Дон — комбайн для наших полей. Нравится приемный битер в наклонной камере, он очень хорошо разравнивает поступающую массу и в барабан она поступает уже ровная, комбайн не «рявкает», как другие комбайны. Механизаторы эту машину знают хорошо, с кадрами проблем нет. Производительность у него такая же, как и у Massey Fergusson и Fendt, все делают примерно по 30 га за смену. Теперь мы будем отказываться от импортной техники, будем брать Доны. Они как раз сделаны для наших полей.

Директор «Общество «Торма», Эстония, уезд Йыгева
————————————————————————————
Наше хозяйство существует еще с советских времен. После распада Советского Союза для нас наступили тяжелые времена — не стало планово-распределительной системы, рухнули все наработанные годами экономические связи, предприятия стали переходить в частные руки. Наше хозяйство тоже не стало исключением.
В наследство нам достались пять стареньких Донов, один из которых был еще 1985 года выпуска. На сегодняшний день из пяти в строю остались только три, остальные потихоньку разбираем на запчасти. За сезон 2005 года на покупку запчастей для работающих Донов потратили около 200 тысяч крон*. Мы посчитали, что это очень много, и приняли решение обновить парк техники.
В последнее время в Эстонии наблюдается тенденция к переходу на зерноуборочную технику западного производства, мы тоже не остались в стороне. Долго сравнивали комбайны различных моделей, остановились на Case 2388. Понравились дизайн, надежность, производительность этих комбайнов. Но мы решили действовать осторожно — в 2006 году купили новый Дон-1500Б и Case 2388, и решили на собственном опыте проверить, какой же из них окажется эффективней.
На каждый комбайн мы завели журнал, куда ежедневно записываем все затраты, поломки, намолоты. К концу уборки, когда мы подвели итоги, оказалось, что Дон расходует на каждую тонну бункерного зерна на 25% меньше горючего, чем Case. При этом по сорности бункерного зерна, возможностям уборки незерновой части урожая Дон не уступает своему западному собрату. Конечно надежность у Case выше, чем у Дона, но ведь наши механизаторы очень хорошо знают Доны, могут сами делать мелкий ремонт. Да и сервисные службы Ростсельмаша ни разу не подвели — от момента звонка до устранения неисправности проходило не более полутора часов. Case сломался только один раз — после своего первого выхода на поле сразу «полетел» редуктор ротора. Оказалось, при подготовке комбайна представители сервисной службы попросту забыли залить туда масло… Опасаемся того, что сами мы ремонт этой машины сделать не сможем. А если в этот момент машина сервисной службы окажется далеко от нас, в другом месте?
Мы сейчас стремимся к переходу на экономичные методы хозяйствования, поэтому на Дон потребовалось установить систему спутниковой навигации. Оказалось — и это не проблема. Теперь строим карты урожайности, появилась возможность точного внесения удобрений. В довесок ко всему установили систему автоматической смазки, теперь и надежность повысилась. Цена на Дон почти в два раза ниже цены Case… А суммарная выработка меньше всего лишь на 10%… Так что у ваших комбайнов самое лучшее соотношение цена-качество! Уже сегодня мы склоняемся к тому, чтобы в дальнейшем остановиться на Донах.

Главный инженер, Украина, Полтавская обл.
——————————————————————-
В нашем хозяйстве три Дона и один Доминатор. Один Дон очень старый, мы его готовим на списание, а Доминатор работает седьмой сезон. Доминатор купили потому, что хотели попытаться сделать ставку на надежность, да и дань моде — считалось, что если хозяйство успешное, оно должно иметь импортную технику. В то время это был не экономический вопрос, а политический…
Доминатор в прошлом сезоне сильно подвел — сломалась предохранительная муфта, нигде не могли ее найти. Нашли только в Днепропетровске, пришлось срочно туда ехать. Пока привезли запчасть, пока установили — комбайн простоял почти двое суток. Дон в такой ситуации больше половины дня не простоял бы. Донами очень довольны. На новом комбайне у вас стоит хороший двигатель — экономичный, надежный. В позапрошлом году новый Дон намолотил 200 тонн за 4 дня, а в прошлом году, помимо уборки собственных полей, гоняли его за 100 км в одно из соседних хозяйств.
Доминаторы теперь покупать не хотим — цена не устраивает, с запчастями и ремонтом проблем больше. С ценами на запчасти для него тоже беда — на старый Дон в этом сезоне затрачено 5 000 грн, а на Доминатор уже 57 000 грн. Цены у них, конечно, очень высокие — одна звездочка на элеватор стоит 600-700 грн… До того, как мы купили новый Дон, у нас были 2 старых пятнадцатилетних Дона и Доминатор. Так вот, в позапрошлом году мы затратили на обслуживание и ремонт двух пятнадцатилетних донов 40 000 грн., а на Доминатор — почти 100 000 гривен! Так что тут однозначно — выбор в пользу Донов! Теперь от Доминатора будем, скорее всего, избавляться и покупать новый Дон.
он 1500Б подборщик

директор ЧП «Росинка», Украина, Одесская обл.
—————————————————————————
В конце 90-х годов на полях стала появляться техника западных производителей, о ее высоком качестве ходили легенды. Я тоже принял решение, что нужно покупать импортный комбайн. Пусть он дорогой, но я был уверен, что с ним не будет особых проблем лет 10… Да и просто хотелось перейти в разряд успешных хозяйств. Приобрели Mega-206. Первые 2-3 года Mega работала отлично, но потом пришлось планово менять кое-какие запчасти, начались поломки… В конце-концов, это всего-навсего техника, и как бы она надежно не делалась, за ней нужно следить, и она все равно будет ломаться — ведь условия работы в поле не самые лучшие.
Посевные площади у нас увеличились, пришлось нанимать технику в соседних хозяйствах. И вот в позапрошлом году к нам приезжал на уборку Дон-1500Б. Получилось так, что на одном поле убирала одна Mega, пять Нив и Дон-1500Б. Дон мне давал по 120 тонн в день, Нивы — по 40 тонн — я был счастливый! Тогда я убедился: ростовская техника не подводит — фирма! Тогда я и принял решение покупать Дон. Когда покупал Дон, были сомнения: «Как быстро смогу расплатиться?» За Дон я должен был выплачивать кредит на три года — за прошлый сезон успели отработать девять дней, и я уже получил половину его стоимости. В этом году планирую расплатиться полностью.
Теперь буду продавать Mega, и покупать еще один Дон. Mega мне понравилась, но запчасти на нее очень дорогие, и сервиса по ней, можно сказать, нет вообще… Запчастей никаких нет, некоторые детали я изготавливал сам на токарном станке, и они намного лучше по качеству, чем нам продает официальный дилер. А цены у них очень высокие — шестеренка второй передачи стоит почти столько же, сколько стоит новая коробка передач на Дон. Ходовой ремень на Mega, который стоит 3 600 грн., у меня он сгорел три раза… Сейчас Mega не хочу, новая дорого стоит, а те, что сейчас продают — их привозят 5-7-летние, слегка наведут красоту и продают, и они начинают сыпаться…

Дон-1500 — советский зерноуборочный комбайн, выпускаемый заводом «Ростсельмаш». с 1986 года, в последующем став одним из самых популярных зерноуборочных комбайнов в СНГ. В 2006 году на смену «Дон-1500» пришла серия комбайнов «Acros 530».
Модификации: ДОН-1500, ДОН-1500А, ДОН-1500Б, Дон-1500Н (для нечерноземной зоны), Дон-1500Р (рисоуборочный, гусеничный). «1500» в названии означает ширину молотильного барабана. Комбайны «ДОН-1500» комплектуются дизельными двигателями Д-260 и ЯМЗ-238. Первоначально устанавливался двигатель СМД-31А.

Читайте также:  Рено сандеро ключ зажигания регулировка

На комбайнах «Дон-1500б» устанавливалась не привычная коробка передач, а коробка диапазонов скоростей, с тремя режимами движения:

В 2005 году зерноуборочный комбайн «Дон-1500Б» получил золотую медаль на международной выставке «УзАгроЭкспо-2005»

Дон-1500Б кабина комбайнёра

Но кроме «Дон-1500» существовал и «Дон-1200»

Дон-1200 — советский зерноуборочный комбайн, выпускавшийся Ростсельмашем. Разрабатывался как замена «Ниве», но долгое время производился с ней параллельно.

По конструкции схож с комбайном Дон-1500, отличается от него в основном меньшей производительностью, а также конструкцией хедера, ходовой частью, силовой передачей. Модификация Дон-1200К (наличием гидравлической системы выравнивания, уменьшенной до 4,5 м³ вместимостью бункера) может использоваться в горных районах с уклоном рельефа менее 20°. Имелись модификации Дон-1200Б, Дон-1200А и Дон-1200Н (для нечерноземной зоны). На базе Дон-1200 создан клещевино-уборочный комбайн ККС-8.

Важные технические характеристики Дон-1200:

Источник