Меню

Плуг к трактору 1221 правильно отрегулировать



Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Источник

Регулировка плуга

Приступать к настройке этого инструмента для трактора можно после ознакомления с основными требованиями безопасности. Рама стопорится и устанавливается на деревянную подставку. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости. Стойка монтируется на раме контргайками. Слева прикручиваются подплужники с помощью скоб. Устанавливаются опорные колеса и крепятся скобами и пружинными шайбами.

После всех установок все скобы затягиваются до упора, и плуг снимается с подставки. К кронштейну колес монтируется чистик. На раму устанавливается навеска с помощью болтов с затяжкой до упора.

Основные регулировки плуга

Правильно собранный агрегат подлежит обязательной настройке. Устройство должно иметь:

  • Корпус или несколько корпусов;
  • Несущую раму;
  • Опорное колесо или несколько колес;
  • Предплужник или предплужники;
  • Прицепное устройство для бороны;
  • Навеску.

Полевой обрез лемеха и отвал корпуса должны находиться в параллельной вертикальной плоскости, выступая за поверхность на 5 – 8 мм. Не допускается выступание отвала за лемех в сторону непаханого поля.

Все головки крепления лемеха не должны выступать за рабочую поверхность. Такое же требование относится к отвалам подплужника и корпуса. Для многокорпусного агрегата лезвия лемехов надо устанавливать параллельно Носки и пятки надо располагать на параллельных прямых. Проверить регулировку можно с помощью отрезка шпагата. Отклонение не может превышать более 5 мм.

Читайте также:  Регулировка фар ховер н5 своими руками

Обычно навеска выполняется по трехточечной схеме, но для трактора ДТ-75 достаточно двухточечной системы. Втулка крепится на нижней оси со сдвигом на 140 мм от оси трактора вправо. Вилки тяг прикрепляют к скобе втулки, а ограничительные цепи соединяют с вилками трактора.

Главное условие – добиться прямолинейности хода по горизонтали. Проверяется эта регулировка по соотношению ширины захвата и шириной хода трактора. В результате вычисляется расстояние между вертикальной частью борозды и наружным краем колеса.

Регулировочный винт опорного колеса позволяет оперативно регулировать глубину возделывания. Положение предплужника регулируют до определенной глубины вспашки:

  • Глубина 20 см – верхнее положение;
  • На 22 см – второе сверху положение;
  • Глубина до 25 см – третье отверстие фиксации;
  • До 27 см – четвертое положение;
  • Глубина 30 см – самое нижнее отверстие.

Чтобы точно выполнить все регулировки необходимо выставить агрегат на ровную площадку. Для этого трактор и плуг устанавливают на подложки. В заключение плуг выравнивается с помощью раскоса навески трактора и основной центральной тяги. Во время работы длину левого раскоса изменять нельзя.

Регулировка глубины вспашки плуга

После первого прохода проверяется глубина заданная опорным колесом. Сравнивается глубина вспашки передним и последним корпусом.

Правильно навешенный и отрегулированный плуг должен двигаться устойчиво и ровно. Рама должна всегда быть параллельно земле и не перекашиваться.

Если справа сторона ниже левой, то укорачивается раскос рамы справа. Глубину вспашки задним корпусом корректируется уменьшением верхней тяги и проверяется уровень опорного колеса.

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

Источник

Настройка плуга: частые ошибки — а с какими сталкивались Вы?

Установка центрального винта на плуге: для крепления центрального винта на многих плугах имеются два отверстия – стандартное круглое и продолговатое. Первый вариант подходит для работы на коротких плугах не более 3-4х корпусов, второй – для работы на плугах с 5-ю и более корпусами.

«Если рассматривать навесные плуги (ПЛН-3-35 т.д.), главная ошибка в настройках — регулировка навески трактора (центральный винт и боковые раскосы).»

Настройка глубины работы: для плугов с опорным колесом при смене глубины работы недостаточно регулировки только самого колеса – необходимо скорректировать длину центрального винта и положение трехточечной навески так, чтобы рама плуга в рабочем положении находилась параллельно полю, а опорное колесо не проваливалось в почву под повышенной нагрузкой.

«Глубина хода корпусов: она регулируется перемещением вверх — вниз опорного колеса и КОРРЕКТИРУЕТСЯ длиной верхней тяги. То есть общую глубину вспашки мы задаём опорным колесом, а равномерность глубины хода всех корпусов добиваемся корректировкой.»

Настройка ширины захвата: при смене ширины захвата корпуса необходимо отрегулировать угол отклонения рамы плуга так, чтобы полевая доска работала строго в попутном направлении движению трактора. Для это необходимо настроить тягу ближе между рамой и поворотным механизмом, либо изменить поворот опорного колеса.

Настройка предплужников: предплужники выполняют вспомогательную роль для качественной заделки пожнивных остатков, поэтому их необходимо настраивать так, чтобы они срезали только угол оборачиваемого пласта и оставляли чистый фон на поверхности поля после прохода плуга. Зачастую их глубина работы составляет не более 1/3 глубины работы основного корпуса.

«Они (предплужники) помогают заделывать стерню, удобрения, способствуют рыхлению почвы. Работу предплужников настраивают так, чтобы они шли на глубине 8. 10 см.»

Рабочая скорость: чаще всего нормальной скоростью работы плуга считается 7-9 км/ч. Если трактор работает с малой нагрузкой и есть возможность увеличить скорость движения, лучше увеличить ширину захвата и не превышать скорость 9-10 км/ч. Так вы сэкономите ГСМ, снизите износ рабочих органов и не потеряете в качестве оборота пласта.

Работа в борозде: ширина захвата одного корпуса, зачастую, составляет не более 50 см. При этом колеса на импортных тракторах могут иметь ширину более 60 см, что приводит к повышенному износу (особенно в сухую погоду). Увеличить срок службы шин трактора может установка расширителя борозды на последний корпус.

Так же, как и многие другие сельхозорудия, современный плуг является сложным механизмом, который требует внимательного подхода к настройке и запуску в поле. При правильном подходе к регулировкам плуга вы сможете получить максимальную отдачу в производительности, экономии ГСМ, снижении затрат на «расходники» и качестве оборота пласта.

А какие еще ошибки в настройке плуга вам приходилось наблюдать?

Источник

Регулировка плуга на мтз 1221

Изготовление и регулировка плуга на МТЗ-82 своими руками

Фермеры интересуются, как осуществляется регулировка плуга на МТЗ-82. Основная функция трактора минского завода Беларус МТЗ-82 — вспахивание почвы на приусадебных участках. Обычная лопата не подойдет, чтобы качественно обработать несколько гектаров территории. Поэтому для того чтобы осуществлять вспашку, на трактор цепляется дополнительно почвообрабатывающая техника, в частности, активный плуг для МТЗ. Задача тракториста — управлять агрегатом, который переворачивает земляные пласты, врезаясь на определенную глубину.

Как осуществляется регулировка плуга на МТЗ

Правильно настроенный и отрегулированный плуг вспахивает землю на глубину 35 см. Его плохая сборка или неграмотная регулировка может привести к тому, что почва будет обработана некачественно, а оборудование быстро придет в негодность.

Устройство состоит из нескольких составных частей:

  • нож, предназначенный для разрезания почвы по вертикали;
  • предплужник — разработан для снятия верхнего слоя почвы вместе с корнями сорняков (необязательный элемент);
  • лемех (или плоскорез) — нож, чтобы разрезать почву по горизонтали;
  • отвал — осуществляет рыхление и переворачивание пласта земли;
  • опорное колесо — позволяет получить опору в горизонтальной плоскости;
  • полевая доска — задает направление движения по вертикали.

Существует несколько категорий плугов, различающиеся по способу крепления к трактору МТЗ-82. Среди них:

  1. Прицепной представляет собой раму-прицеп, стоящий на 3 колесах.
  2. Полунавесной присоединяется к навеске МТЗ-82 с одной стороны, другая сторона оснащена опорным колесом, на которое он и опирается.
  3. Навесной полностью присоединяется к навесной системе и управлять им можно при помощи гидравлики.

Настройка плуга ПЛН-3 (именно такой вид оборудования стоит на белорусских тракторах) не занимает много времени. Настройка плуга МТЗ-80 должна осуществляться на специально отведенном для этого месте. Для того чтобы отрегулировать плуг на МТЗ, необходимо установить под левое и опорное колеса трактора и плуга подложки, которые по ширине будут равны величине будущей вспашки. После этого устройство и его лемехи следует опустить на площадку. При помощи винта опорного колеса оно подкручивается до момента, когда будет соприкасаться с подкладкой. Схему, как правильно отрегулировать плуг на тракторе, можно найти в интернете.

Далее настраиваем сам плуг: его необходимо выровнять, используя раскос тракторной навески и центральную тягу. Главное — поставить его параллельно площадке, на которой он находится. Рама должна быть соединена с верхней тягой при использовании автосцепки через специальное отверстие.

Между шарнирами нужно установить левый раскос, равный 51 см — менять эту величину при работе нельзя. Далее на стойку устанавливается необходимая глубина взрыхления почвы — 2/3 заданной глубины.

При вспахивании первого ряда необходимо убедиться в том, что задний корпус работает на правильной глубине, а передний — на половине этой глубины.

Движение плуга должно быть ровным и устойчивым. Если рама перекашивается и находится под углом к земле, значит, неправильная настройка Таким же образом производится регулировка плуга на МТЗ-1221.

Самодельный тракторный плуг

Покупка агрегата может обойтись довольно дорого, поэтому на выручку приходит возможность сделать плуг для МТЗ-82 (или МТЗ-1221) своими руками.

Есть более простая конструкция, которая в принципе выполняет те же самые задачи, что и плуг — самодельный культиватор на МТЗ-80. Разница между ними заключается в том, что плуг вспахивает почву, переворачивая при этом пласты земли, а культиватор землю просто пропахивает. Однако самодельный культиватор для трактора МТЗ — популярное устройство, так как сделать его проще, чем самодельный плуг.

Для грамотного изготовления плуга трактористу придется воспользоваться хорошими чертежами квалифицированных специалистов, поэтому лучше поискать. Некачественный чертеж негативно скажется на последующей конструкции и качестве вспашки почвы, значит, и урожайности. При конструкции самодельного культиватора, напротив, подойдет и схематичный чертеж.

После того как чертеж готов, его нужно перенести на твердый картонный лист и вырезать шаблон. Чтобы сделать плуг, нужно использовать материалы из нержавеющей стали или другого, более твердого металла. Так, можно использовать старую рессору от отечественного автомобиля или даже диск циркулярной пилы.

Читайте также:  Как отрегулировать пивной редуктор

Рассмотрим процесс изготовления плуга. Даже мастеру, имеющему минимальный опыт в конструировании подобной техники, под силу создать простейший навесной плуг — однокорпусной, с использованием поворотных механизмов. Такое дополнительное тракторное оборудование включает в себя лемех и отвал на МТЗ. Для изготовления представленных элементов потребуются только стальные листы. В этом случае самоделка конструируется по определенному алгоритму.

  1. Производство лемеха из дискового элемента, снятого с циркулярной пилы. Чтобы заточить режущую часть, необходимо отбить ее на наковальне, как отбивается обычная коса или плоскорез.
  2. Следующий этап — изготовление отвала. Процесс довольно простой и требует минимальных навыков. Понадобится металлическая труба.
  3. Финальный этап — изготовление прочих элементов конструкции. Такая переделка не представляет особой сложности.

Для того чтобы собрать качественный самодельный оборотный плуг, нужно использовать специальные клинья с углом в 25°. После установки клиньев на вспомогательный металлический лист устанавливается лемех, который в свою очередь закрепляется на полотне при помощи сварочного шва.

Щитки, расположенные с боков, крепятся на лемех в вертикальном положении, для этого нужно выполнить дуговую сверку. Необходимо следить за тем, чтобы боковой щиток выходил за лемех на 8 мм и располагался выше лезвия на 10 мм. В конце процесса нужно создать сплошную поверхность, сваривая между собой лемех и отвал.

Самодельное навесное оборудование

Практически любое навесное оборудование для трактора возможно изготовить самостоятельно. Это может быть и самодельная картофелекопалка, и самодельная роторная косилка (или сенокосилка), и роторный плуг, культиватор, окучник. Иногда можно переделать какое-либо оборудование, сделав его более функциональным.

Самыми популярными запросами в поисковике остаются конструкция активного плуга на МТЗ или ДТ и вопрос о том, как сделать культиватор своими руками. Ведь культиваторы — верные помощники сельскохозяйственных работников. Самый сложный элемент на МТЗ или ДТ — почвофреза. На переделанном культиваторе с качественной фрезой можно проводить окучивание долгое время.

Понять, как сделать установку навесного оборудования, будь то плуги для тракторов, самодельный культиватор, картофелекопалка для трактора или другие самоделки, несложно. Главное, действовать по заданным алгоритмам и сверяться со схемами и чертежами. Точно также можно без лишних усилий понять, как настроить чизельный плуг колесного трактора. Установить чизели на колесном тракторе — трудоемкий процесс, который тем не менее может сделать сам тракторист.

Настройка Плуга МТЗ-1221

Скобу сильно не затягивайте.


В конце гона для выглубления орудия рукоятку 1 установите в положение «подъем» — на себя до упора.

Для установки вертикального болта крепления корпусов необходимо ослабить болты крепления стойки корпуса к башмаку, завести вертикальный болт сверху, закрепить стойку к брусу рамы и затем произвести затяжку всех болтов. Плуги ПСК Регулировка плуга Приступать к настройке этого инструмента для трактора можно после ознакомления с основными требованиями безопасности.

Под гайки подложите пружинные шайбы и шайбы Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.

Плуги с гидравлической регулировкой ширины захвата — хорошая вещь.

Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. В тех случаях, когда вспашка земли обыкновенным плугом с отвалом по какой-либо причине не устраивает земледельцев например, нежелание увеличивать эрозию почвы, сохранить больше влаги в земле , можно применить безотвальные плуги.

Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.

Уменьшается нагрузка на задние колеса, поскольку большая часть массы переносится на трактор. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
Плуг мтз настройка чтоб лез в землю

Наладка и регулировка плуга

Передний конец растяжки и брус прицепки закрепите на вертикальных болтах первого и второго корпусов. Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами, предварительно подложите под гайки, планки и пружинные шайбы.
Плуг с направляющей и регулировочным шпинделем для регулировки передней борозды.

Наиболее применяемым является лемешной плуг, который состоит из корпуса, предплужника, лемеха, отвала и полевой доски.

Плуг тяжёлый и если конструкция упадет, то она может убить тракториста.

Для этого трактор и плуг устанавливают на подложки. Соедините навесную машину с навесным устройством трактора.

Насколько сильно влияют различные настройки на характеристики оборудования, мы выяснили с помощью простых измерений. Раскос 4 соедините с кронштейном на раме болтом 5.

При поднятии стабилизаторы нижних тяг должны фиксироваться, чтобы плуг не ударялся при оборачивании.

Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
НОВЫЙ ПЛУГ ПЛН 3,35

Регулировка глубины вспашки плуга

Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см. П равильная регулировка плуга на МТЗ подразумевает и выравнивание правого раскоса.

Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата. Прежде всего, это касается трех- и четырехкорпусных плугов.

Малое или продольное отверстие? Положение предплужника регулируют до определенной глубины вспашки: Глубина 20 см — верхнее положение; На 22 см — второе сверху положение; Глубина до 25 см — третье отверстие фиксации; До 27 см — четвертое положение; Глубина 30 см — самое нижнее отверстие. Трактор оборудован трехточечным сцепным устройством, позволяющим быстросменную замену навесных орудий для обработки пашни.

Под гайки подложите пружинные шайбы. Нижние тяги должны подниматься к плугу В рабочем положении нижние тяги должны слегка подниматься в сторону плуга. При снятии с хранения очистить плуг ветошью от консервирующего состава. При снятии с хранения: осмотреть плуг, проверить его комплектность.

Проверьте давление шин трактора. Поскольку измерить это расстояние часто бывает нелегко, существует еще один способ: ширину одного корпуса плуга умножают на количество борозд плуга общая ширина захвата. Оба размера должны быть приблизительно одинаковыми.


Не забудьте также проверить давление в шинах. Для нормального агрегатирования с плугом ПЛН необходимо изменить расположение навески для работы в борозде, а также дать возможность подвижки одного корпуса относительно колеса трактора. После настройки на требуемую глубину ограничитель 2 подведите по пазу пульта до упора в рукоятку и зафиксируйте. Правда, вместе с этим уменьшается и высота подъема именно поэтому укорачиваются подъемные штанги!

На большинстве плугов предусмотрено два отверстия для крепления верхней тяги — малое, для жесткой фиксации, и продольное. Для этого трактор и плуг устанавливают на подложки. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи. Колесо сзади плуга обеспечивает догрузку задних колес трактора прижимает их к земле и таким образом увеличивает сцепной вес трактора. На плугах Lemken и Kuhn, если передняя борозда слишком узкая, необходимо соответствующим образом удлинить стяжной замок.

На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ! Передний конец растяжки и брус прицепки закрепите на вертикальных болтах первого и второго корпусов. Начиная с пятикорпусного плуга, раскачивание прекращается, если опорное колесо смещено назад.
Пахота зяби трактором МТЗ-1221.2 с плугом ПЛН-5-35

Мой аккаунт

Начиная с пятикорпусного плуга, раскачивание прекращается, если опорное колесо смещено назад.

Сначала с помощью внешнего замка проводится регулировка ширины передней борозды, а затем с помощью внутреннего замка регулируется точка приложения тягового усилия, при этом ширина передней борозды остается неизменной.

Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой.

Сначала оптимально настроенный плуг потреблял мощность 58 кВт. В продольных тягах выставляем раскосы навески.

Самодельный тракторный плуг

Если же колесо переставляется вперед, то верхнюю тягу лучше жестко закреплять в малом отверстии. Регулировка плуга МТЗ 82 включают в себя и установку ограничительных цепей. Плуги ПСК Регулировка плуга Приступать к настройке этого инструмента для трактора можно после ознакомления с основными требованиями безопасности.

Опорное колесо, установленное сзади, служит надежным ориентиром во время настройки. Особенности эксплуатации При работе на пахоте в случаях, когда фактически получаемая максимальная глубина меньше требуемой, центральную тягу 1 навесного устройства переставьте на среднее отверстие II серьги 2 рис. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно. Такое же требование относится к отвалам подплужника и корпуса. Более сильный наклон на широких шинах Наклон также влияет на потребление мощности.

Основные регулировки плуга

Это позволяет разгрузить опорное колесо, благодаря переносу части веса на трактор. И проверьте обе стороны. Как только все работы по регулировке плуга МТЗ завершены, рекомендуем все механизмы оставить в неизмененном состоянии до окончания работ на поле. При агрегатировании с плугами поднимите опорное колесо в верхнее положение. Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение.

Читайте также:  Отрегулировать фары в люберцах

Включите позиционный способ регулирования, для чего переключатель 1 рис. Если же опорное колесо оставляет после себя глубокий след, значит плуг был отрегулирован неправильно. Обычно навеска выполняется по трехточечной схеме, но для трактора ДТ достаточно двухточечной системы.
Тест-драйв ПЛН-5-35 по борозде для МТЗ-1221 // тестим переделку

Как правильно настроить и отрегулировать плуг на МТЗ 80

Для МТЗ 80 подходит плуг небольшой модели.

Плуг для трактора МТЗ 80 подходит ПЛН-3-35. Используется для вспышки любого типа почвы по различные культуры. Глубина вспышки до 30 см, на почве с сопротивляемость не больше 0,09 кг/см². Но неправильная сборки и регулировки плуга приведут к некачественной обработке почвы и быстрому износу оборудования. Как производится настройка плуга на МТЗ 80 видео и фото, помогут читателю разобраться и найти ответы. Какой плуг для мтз 80 подходит лучше всего?

Особенности конструкции плуга

Плуг ПЛН 3-35 легкий и подходит для МТЗ 80

Агрегатируется ПЛН-3-35 с тракторами класса 1,4 кН. К таким относятся трактора МТЗ 80 и 82. Устанавливается плуг с углоснимами или с предплужником. Если на последнем корпусе вмонтирован вертикальный нож, то рисковые уже не ставятся. Зависит выбор от вида почвы, которую необходимо обрабатывать и состояния трактора.

Собрать после покупки необходимо в единую конструкцию следующие части плуга:

  • Корпус;
  • Рама;
  • Опорное колесо;
  • Предплужник;
  • Прицепную часть бороны;
  • Навеску.

При сборке и регулировки плуга необходимо понимать, что прицепились бороны и чисток это его части. Винт упорного колеса необходим для регулирования глубины вспышки почвы. Монтировать предплужником следует в зависимости от глубины обработки почвы. Советуем устанавливать предплужником на МТЗ 80 по следующим правилам:

  • Фиксация стоек на верхнем отверстии соответствует глубине вспышки на 20 см;
  • Стойки во втором отверстии — вспашка на глубину 22 см;
  • Стойка на третьем отверстии — глубина вспаши 25 см;
  • Стойка на четвертом отверстии — глубина вспашки 27 см;
  • Нижнее отверстие соответствует вспышке на глубину 30 см.

Корпус плуга собирается из лемехов, которые крутятся к цельной стойке. Туда же прикрепляют отвал и половую доску. Корпус плуга бывать нескольких видов: вырезным, скоростным, безотвальным и классическим с почвоуглубительным элементом.

Предплужник плуга для трактора МТЗ 80 состоит из рабочей части и небольшого корпуса. Используется предплужник во время задели остатков от растений. Состоит конструкция предплужника из элементов: отвала, лемеха, стойки.

Колесо на плуге необходимо чтобы регулировать глубину пахоты. Чтобы правильно установить глубину, пользуйтесь указаниями выше и отметками на стойке. Состоит колесо из диска с ободом, кронштейна со ступицей и полуоси.

К трактору плуг присоединяется при помощи навеса. Борону прикрепляют на специальный прицеп. Подробнее настройку оборудования можно увидеть на видео:

На видео подробно рассказывается как регулировать модель, что следует учитывать. Посмотрев видео, читателю будет окончательно все понятно.

Техника безопасности перед настройкой и сборкой

Регулировку плуга осуществляют на деревянной подставке.

Нельзя приступать к сборке и настройке плуга для трактора, не зная правила безопасности. Они включают следующие пункты:

  1. Перед началом движения трактора необходимо подать звуковой сигнал. Только затем плавно начинают движение.
  2. Перед поднятием и опусканием плуга необходимо убедится что рядом нет животных и людей.
  3. Запрещено приступать к пехоте при любой неисправности плуга.
  4. Стоять возле работающего плуга.
  5. Если ограничительная система цепей у плуга ослабленная нельзя совершать повороты.
  6. Запрещено сидеть или стоять на раме оборудования во время движения.
  7. При работающем тракторе регулировать, настраивать или подтягивать крепеж на оборудование.
  8. Убирать с плуга землю и растительное остатки во время работы, не выключая технику.
  9. Настройку плуга нельзя производить без дополнительной опоры.
  10. Прежде чем транспортировать плуг его необходимо поднять и максимально натянуть ограничительные цепи.
  11. Если крепеж недостаточно затянут, приступать к вспышке нельзя.

Подготовка и настройка плуга к работе

Работы по сборке осуществляют следующими этапами:

  1. Раскройте упаковку и отберите запасные детали, их следует убрать в сторону. Основные узлы раскладываем в удобном порядке.
  2. Раму приводим в стопорный режим и устанавливаем на подготовленную подставку.
  3. Корпус навешивается и вставляется в балку жесткости и стойку болт. Стойка корпуса монтируются к раме при помощи контргаек.
  4. Слева к корпусу прикручиваются предплуженники перед корпусными державками, при помощи скоб. Затягивать скобы на этом этапе не нужно.
  5. Крепим опорные колеса при помощи скобки и пружинных шайб. Их крепят с наружной стороны конструкции.
  6. Опорные колеса опускаются до упора, для этого поверните винтовую гайку в торце против часовой стрелки).
  7. Затягиваем все скобы до упора и снимаем плуг с подставки.
  8. Монтируется чистик к кронштейну колес при помощи шайб и гаек.
  9. На раму плуга монтируется навеска при помощи болтов, затянуть которые необходимо до упора.
  10. На заднюю часть основной балки прикручиваем красные светоотражатели.

Плуг собран и готов к настройке. Настойку осуществляют следующими этапами:

  1. Перед первым запуском осмотрите оборудование. Подшипники колеса и все трущиеся части смажьте солидолом.
  2. Выставите предплуженник в положение необходимой глубины вспашки. Промежуток между лемехами предплуженника и корпусом должно быть не меньше 250 мм. При помощи выступа на державке регулируем глубину обработки земли.
  3. Скобки предплужника затяните полностью. При этом полевой обрез предплужника закрывает обрез корпуса.
  4. У плуга ПЛН захват почвы 105 см, поэтому колея должна быт 1560 мм. Чтобы при пахоте не получилось недовалов правое колесо машины ставится в борозду.
  5. Раскосыми тяги навесной части регулируются после установки плуга на землю.
  6. Раскосы ставятся в передние отверстия тяги.
  7. Перед работами необходимо отрегулировать ограничительную цепь. Продольные тяги должны свободно качаться по горизонтали на 120-130 мм в разные стороны. Для этого цепь наживают с незначительным провисом.
  8. Перед вспашкой необходимо отрегулировать глубину при помощи регулировки тяги навесной части и опорного колеса. Первоначально по сроки переднего колеса выставляется среднее значение глубины и проходят первый ряд. Далее глубину вспышки регулируют под каждый вид почвы индивидуально.
  9. При работе правая часть рамы всегда должна быть немного выше левой. При прохождение борозды она вырвется и будет строго параллельная почве.
  10. После прохождения борозды посмотрите, чтобы вспашка была равномерной и задела растительных остатков полной. На левой навеки плуга есть регулировка, которая поможет сделать плуг для трактора МТЗ 80 более устойчивым. Если плуг уволиться в сторону, то навес перемещают назад.
  11. Если раму перекашивает, то нужно удлинить раскос.
  12. Отрегулировать глубину вспашки передней части корпуса можно раскосыми правой тяги от навесного узла, заднюю при помощи верхней. При этом опорное колес ставят на необходимую глубину вспашки и фиксируют положение при помощи опорного болта в державке.

Определить качественной вспашку можно по нескольким признакам:

  • Глубина вспашки у всех корпусов плуга равномерная, борозды одинаковые.
  • При вспашке навеки и отрегулированные узлы остаются в одном положение.

После перехода но новые поля, с другим видом почвы, плуг необходимо регулировать по новому.

Правила вспашки отрегулированным плугом

После прохождения первого ряда нужно плуг подстроить под нужную глубину.

Для равномерной и правильной вспашки необходимо соблюдать ряд правил:

  • При передвижение с одной борозды на другую плуг поднимается в транспортировочное положение.
  • Круговую вспашку можно производить только оборотный плугом.
  • Повороты плуга знают плавно.
  • При транспортировке рабочего органа необходимо контролировать дорожный просвет. Расстояние от дороги до плуга должно быть постоянны.
  • При использовании силового заглубителя с плуга снимается опорное колесо. Глубина регулируется автоматически.
  • При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга снимите. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Цена на новый плуг для трактора МТЗ 80 представлена в таблице:

Модель ПЛН С предплужником Без предплужника
ПЛН: 3-35 60 000 55 000
4-35 85 200 80 600
5-35 110 000 100 300
4-80 135 000 120 000

Цена настройки б/у оборудования от специалистов обойдется около 5 000 руб. Сделать своими руками настройку сложно, только в первый раз. Новое оборудование настраивают специалисты, они обслуживают оборудование бесплатно на весь гарантийный срок. За плугом необходимо следить и ухаживать. Периодически во время работ инструмент очищают от налипшей грязи и травы. Раз в сезон делается техническое обслуживание, подчинили смазываются и подтягиваются. Правильная регулировки и эксплуатация продлятся жизнь вашему оборудование.

Источник

Adblock
detector